Как найти общий язык с учителем

Как найти общий язык с учителем, преподавателем

Как избежать конфликтов с учителями? На все эти вопросы мы постараемся найти ответы.

Полезные советы и рекомендации для девочек, для подростков.

Преподаватель — это человек, который учит, причем не только своему предмету. Часто учителя говорят тебе, как нужно думать, что считать правильным, а что нет. Но у тебя есть свое собственное мнение, ведь тебе не пять лет! И что с того, что оно отличается от точки зрения учителя? Ты и сама прекрасно все знаешь!

Знаешь-то знаешь, кто бы спорил. Но не думай, что учитель желает тебе зла. Пусть иногда тебе и кажется, что замечания учителей глупы и они только и делают, что ищут, к чему придраться, помни: учителю совершенно нет смысла портить тебе жизнь.

Если он и говорит что-то обидное для тебя, то делает это в большинстве случаев для того, чтобы уберечь тебя от ошибок, за которые потом ты будешь винить себя. Тебе кажется это пустыми словами? Что же, бывают и исключения.

КАК СТАТЬ ЛЮБИМЧИКОМ УЧИТЕЛЕЙ В ШКОЛЕ. СЕКРЕТ УСПЕХА В ШКОЛЕ.УЛУЧШИТЬ ОТНОШЕНИЯ С УЧИТЕЛЕМ.

Вполне вероятно, что ты уже сталкивалась с ярко выраженной нелюбовью учителя к тому или иному ученику. Возможно, и тебе приходилось терпеть несправедливые укоры и замечания. Но учителя не монстры, и даже если на тебя повысили голос, это не означает, что тебя хотели унизить или оскорбить. Подумай, ведь и у тебя бывает плохое настроение, а учитель такой же человек, как и ты.

У него тоже случаются неприятности, но, в отличие от тебя, их он должен решать самостоятельно, не показывая своих переживаний окружающим. Представь себе, как это сложно, когда вдобавок ко всему появляются проблемы на работе в виде ничего не желающих знать учеников. Тут кто угодно выйдет из себя!

Настоящий учитель всегда желает добра своим ученикам. Для него каждый учащийся в первую очередь личность. И долг каждого учителя научить не только своему предмету, но и привить самостоятельность, разумность и умение отвечать за свои поступки.

Пусть ты успешно разбираешься в компьютерах и знаешь, как пройти ту или иную игру, согласись: опыта у взрослого человека в некоторых областях гораздо больше, чем у тебя. Так почему бы не прислушаться к тому, что говорят учителя? Возможно, тебе это пригодится, и ты не раз будешь вспоминать мудрую химичку или литераторшу, которая в свое время подсказала тебе, как решить сложную жизненную проблему. Хоть тебе и кажется, что ты лучше знаешь, как себя вести, порой и взрослые люди дают дельные советы.

Но что делать, если учитель откровенно тиранит тебя? К сожалению, не все взрослые люди готовы принять мнение человека, который младше их по возрасту. Естественно, тебе не нравится, когда навязывают свое мнение. Но и переубедить такого учителя у тебя не получается. Сколько бы ты ни отстаивала свою точку зрения, учитель попросту тебя не слушает.

Такие педагоги поступают согласно принципу «или по-моему, или никак».

Что делать в таком случае? Бороться с подобной философией бесполезно — потеряешь и время, и силы. Выход есть: покажи, что ты слушаешь учителя, понимаешь его и соглашаешься с ним. Поверь, даже если учитель неправ, ты с таким подходом выйдешь победителем, сохранив здравый ум и трезвую память.

Как разрешить конфликт с учителем? | Психология TutorOnline

А упираться и с пеной у рта доказывать собственную правоту в данном случае занятие бесполезное, Да и хлопотное. При всем своем желании ты не изменишь человека, который к тому же старше тебя.

Не всегда легко примириться с характером учителя. Тут главное помнить, что школа — не полигон для военных действий с учителями, а место, куда ты приходишь учиться. Твоя задача прежде всего получить знания, нужные и ценные для тебя. Учитель помогает тебе в этом. Поэтому относись к его недостаткам спокойно, даже если тебе и кажется, что это невозможно.

Он придирается к тебе или поступает несправедливо? Все равно постарайся не идти на конфликт. Стисни зубы и не провоцируй учителя на скандал. Как говорится, поворчит и успокоится, а ты сумеешь избежать конфликта со всеми вытекающими последствиями.

Что делать, если тебе ставят несправедливые оценки

Наверняка уже случалось, что за ответ на уроке тебе ставили заниженную оценку. Ты была уверена, что твой ответ заслуживает пятерки, а в журнал ставят четыре, а то и три. Обидно до слез. Сидишь и думаешь: зачем вообще учиться, если все равно тебя оценивают несправедливо? Предмет-то ты знаешь, а преподаватель почему-то так не считает.

Что делать в такой ситуации?

1. Будь уверена в своих знаниях! Если ты внутренне настроена решительно, то и учитель поймет, что ты знаешь предмет. А вот робким и неуверенным в себе ученикам куда труднее. Согласись: самый точный и правильный ответ звучит по меньшей мере неубедительно, если его произносят дрожащим тихим голосом.

2. Возможно, твой ответ показался учителю недостаточно полным. Попроси его задать тебе дополнительный вопрос.

3. Спроси учителя, что именно ему не понравилось в твоем ответе. Не бойся, так ты покажешь, что тебе небезразличен его предмет. Возможно, вы вместе сможете прийти к общему выводу о том, какой оценки заслуживает твой ответ.

4. Если же учитель не хочет тебя слушать и все равно ставит оценку, которую ты не заслужила, смело требуй, чтобы тебя опросила комиссия из нескольких преподавателей. На таком опросе присутствует как минимум три учителя-предметника. Если ты знаешь тему и тебе нечего бояться, будь уверена в своих силах!

5. Всегда говори родителям о своих проблемах с учителями. Взрослые люди лучше понимают друг друга. Очень часто именно родители дают правильный совет, как решить ту или иную проблему. Кроме того, взрослые легче находят решение, которое устраивает обе стороны.

6. Если учитель все же поставил тебе заниженную оценку, ни в коем случае не груби и не дерзи ему! Знаешь присказку «Я злой, и память у меня хорошая»? Среди учителей встречаются люди с очень хорошей памятью! Так зачем тебе лишние проблемы? А припомнить тебе все злопамятный учитель может в самый неподходящий момент.

К примеру, испортит оценки за четверть или, того хуже, поставит не удовлетворяющую тебя оценку в аттестат.

Если учитель придирается по пустякам

Постоянные конфликты, придирки, а то и оскорбительные выпады по отношению к тебе — такое кого угодно выведет из себя. Что делать, если учитель выказывает открытую неприязнь?

Во-первых, не принимай все это близко к сердцу. Конфликт возникает часто не потому, что учитель плохой человек, а просто из-за различия темпераментов. К примеру, учитель порывистый, импульсивный человек, а ты, напротив, спокойная и неторопливая. Конфликт возникнет по той причине, что преподаватель оценивает знания по внешним проявлениям.

А если ты не можешь тут же дать ответ на вопрос и долго думаешь, учитель может решить, что ты просто не знаешь предмет. В силу особенностей своего темперамента такой учитель попросту не замечает глубины твоего мышления или неординарного подхода к вопросу.

Читайте также:  Как покраситься в ярко рыжий цвет

Нередко учителя придираются к ученикам, которые по- своему решают проблему. К сожалению, не все педагоги понимают, что у тебя своя точка зрения, отличная от их собственной. Ты можешь искать новые способы решения задачи, но из-за того, что они отличаются от предложенных учителем, он заранее считает твой ответ неверным.

А твое «неповиновение» расценивается как бунт и выводит учителя из себя. Если, вдобавок ко всему, учитель слишком эмоционален, он может открыто накричать на ученика или вообще оскорбить его на глазах у одноклассников. После такого публичного оскорбления хочется сквозь землю провалиться.

Если на тебя накричали перед всем классом, не впадай в отчаяние и не показывай, что ты обижена! Наверняка ты слышала, что есть так называемые энергетические вампиры. Эти люди получают удовольствие от конфликтов с окружающими. Для них важно вызвать ответную реакцию на крик — слезы, истерику. А учитель-вампир получает дополнительное преимущество, ведь он изводит учеников, которые находятся в зависимом положении, поэтому не могут дать достойного отпора.

Знаешь, как победить энергетического вампира и не позволить ему питаться твоей энергией? Прежде всего, никак не реагируй на выходки мучителя! Мысленно отгородись от про- исходящего. Думай о чем-нибудь своем — например о том, как проведешь выходные или куда пойдешь гулять после уроков.

Если ты читала книги про Гарри Поттера, наверняка помнишь дементоров — существ, наполняющих душу отчаянием и забирающих радость. Единственный способ борьбы с ними — воспоминание о каком-то радостном и счастливом моменте. Не напоминает ли это учителя-вампира, забирающего энергию? Воспользуйся «магией»: приятные мысли отпугивают энергетического вампира точно так же, как настоящего — чеснок!

Стресс: как с ним бороться?

Смех — лучший помощник в борьбе со стрессом. Это люди установили еще давно, и, как показала практика, такой способ оказался очень эффективным.

Представь, что на тебя кричит учитель. А теперь вообрази, что у него выросли заячьи уши, он стал похож на саблезубую белку или уселся на трехколесный велосипед.

Смешно? Так вот, необязательно, чтобы все, что ты представила, происходило на самом деле. Главное — вообразить нелепую ситуацию, случившуюся со «зловредным» учителем, как можно правдоподобнее. Ты ведь не боишься того, что является смешным? Вот и учителя не бойся.

Относись к придиркам проще: представь, что это игра, в которой ты сама выбираешь себе роль. Иногда полезно понаблюдать за происходящим со стороны, как будто ты не участник действия, а всего лишь зритель.

К тому же придирки учителей — совсем не самое страшное, что может случиться в жизни. Спроси у мамы или папы — наверняка и им приходилось несладко в школе. Вполне возможно, что твои родители расскажут, как их изводил «злобный» физрук, заставляя бегать по пять километров, или отчитывала перед всем классом всезнайка географичка за незнание разницы между меридианами и параллелями. Сейчас-то родители вспоминают свои школьные годы с улыбкой, но представь, каково им приходилось в твоем возрасте!

Это страшное слово «экзамен»

Если с ежедневными придирками можно как-то бороться, то что делать, когда предстоит испытание посерьезнее?

Экзамен — это не шутки. Его результат порой может изменить всю твою жизнь! При этом экзамен в какой-то степени является лотереей. Вытянешь счастливый билетик — удача в кармане, а не повезет, так хоть все ответы знай, все равно завалят. Ведь оценка на экзамене зависит не только от того, как ты готовилась, но и от учителя, которому ты будешь его сдавать.

Как найти общий язык с экзаменующим тебя учителем? Для начала определи, какому экзаменатору тебе предстоит сдавать экзамен.

Итак, тебе достался.

Учитель-педант

Такой преподаватель любит, когда ученик «разжевывает» каждое утверждение, дословно приводит цитаты и постоянно ссылается на источники. Подобные учителя требуют тщательного ведения конспектов, в которых все аккуратно записано по пунктам. Поэтому покажи себя усердной и старательной ученицей. На экзаменационном листке напиши пошаговый план ответа на вопрос — не сомневайся, такое серьезное отношение к предмету сделает тебя выше в глазах экзаменатора. Не стесняйся проявить внимание к предмету учителя — приведи точные объяснения, которые он давал на уроке.

А вот чего делать не надо, так это с самоуверенным видом утверждать, что ты знаешь все по данному вопросу или что ты знаешь вопрос на отлично. Согласись, подобные заявления вызывают желание «завалить» зарвавшегося ученика! Поэтому отвечай без лишней самоуверенности, по делу.

Еще одна маленькая хитрость. В каждом вопросе ты можешь найти пару направлений, которые знаешь, и углубиться в них настолько сильно, насколько позволяют твои знания. Только помни: если ты все-таки не очень хорошо владеешь темой, не лезь в дебри! Иначе велик риск запутаться и наделать ошибок.

Эмоциональный учитель

Противоположностью учителю-педанту является эмоциональный учитель.

Такой экзаменатор ждет от тебя не только глубоких знаний, но и увлеченности его предметом. Поэтому приготовься вспомнить интересные факты касательно экзаменационного вопроса, примеры из своей собственной жизни и даже анекдоты про людей, занимавшихся данной наукой. Рассказывай увлеченно, не скупись на эмоции. Вот увидишь, экзаменатор будет слушать тебя с нескрываемым удовольствием!

Быстрый учитель

Есть экзаменаторы, которые прежде всего ценят скорость ответа. Если тебе попался быстро соображающий учитель, приготовься сразу отвечать на вопросы, избегая пауз и заминок. Их экзаменатор воспримет как незнание.

При этом ты можешь допустить несколько ляпов или ошибок. Если они не слишком значительные, учитель не придаст им значения. Главное, чтобы твои ответы были краткими и исчерпывающими. «Воду лить» при общении с таким учителем не выйдет.

Артистичный учитель

Такой экзаменатор не потребует от тебя глубокого знания предмета. Но он высоко оценит твой ответ в том случае, если ты будешь лихо сыпать специальными терминами, мудреными словечками, изощренными формулировками. Высшим пилотажем будет, если ты в точности процитируешь все определения, которые оп давал на уроках. Поэтому на всякий случай записывай за таким учителем его перлы — кто знает, глядишь, это пригодится тебе на экзамене.

Упертый учитель

Для упертого учителя существует только две точки зрения: его и неправильная. Твоя задача — угадать правильную и далее отвечать по намеченному плану.

Творческий учитель

Ты наверняка слышала о таких учителях. Чаще они преподают в университетах, но и в школе можно встретить педагога, который не просто излагает во время урока основные положения темы, а пытается прямо на занятии найти ответ на поставленную задачу или выбрать наилучшее объяснение темы.

Этот учитель может запросто погрузиться в раздумья, начать размышлять вслух и напрочь забыть о шумящем классе. Если тебе попался подобный экзаменатор, радуйся: отвечать ему одно удовольствие! Погрузись в глубокую задумчивость, начни думать вслух, выскажи свое мнение по данному поводу — учитель все это воспримет на ура. А уж если ты втянешь его в дискуссию, есть немалая вероятность того, что он сам ответит на свои же вопросы!

Источник: alegri.ru

Как общаться со школьными учителями?

Учимся отстаивать интересы детей без лишних конфликтов с педагогами.

Разговаривайте с учителем уважительно и на равных

Переступив порог школы, многие родители вновь ощущают себя в роли учеников, испытывают страх перед «взрослыми» учителями и директором. Боятся осуждения, стремятся доказать, что они хорошие. Позволяют себя отчитывать, говорят неуверенно. Со всем соглашаются, лишь бы в школе «на детях не отыгрались». Или впадают в подростковый негативизм и бессмысленное бунтарство.

Другая родительская крайность — относиться к учителям как к обслуживающему персоналу, ощущать себя клиентом, который «всегда прав». Для конструктивного решения проблем важно постоянно удерживать позицию взрослого, сохранять деловой, уважительный тон. Не чувствовать себя обязанным доказывать, что вы хорошая мать или достойный отец.

Выберите подходящее время

Если есть потребность в разговоре с педагогом, назначьте встречу заранее. Не поднимайте частный вопрос на родительском собрании, не врывайтесь внезапно на перемене или перед началом урока, не звоните по телефону в урочные часы или поздно вечером. Удобное время и способ связи лучше обговорить при знакомстве с педагогом. Демонстрируя уважение к личному времени учителя, вы закладываете первый кирпичик взаимопонимания. Кстати, если педагог позвонил вам сам, предложите перезвонить — школа обычно не компенсирует работникам услуги мобильной связи, а регулярное общение с родителями целого класса вылетает в копеечку.

Читайте также:  Как можно подключить мобильный банк через телефон

Не накручивайте себя разговорами с другими родителями

Сегодня, когда многие активно общаются в соцсетях и мессенджерах, стало популярно делиться проблемами и негативом по поводу учителя с родителями одноклассников своего чада. Нередко в таких группах и беседах на основе пары никем не проверенных фактов рождается буквально демонический образ учительницы, не имеющий никакого отношения к реальности. Не занимайтесь коллективным фантазированием. Сначала обсудите свою проблему с педагогом лично, а потом стройте свое независимое мнение.

Подчеркните, что понимаете ситуацию

Есть вероятность, что вы будете абсолютно не согласны с позицией учителя. Но это не повод бросаться в спор с порога. Для начала повторите вкратце услышанную мысль: «Я вижу, вас очень беспокоит, что…», «Да, ситуация в классе сейчас сложная, потому что…», «Как я поняла, на ваш взгляд, мой ребенок…».

Только когда вы продемонстрировали, что услышали позицию педагога, начните излагать свое видение проблемы. Чтобы ваше мнение лучше слышали, между делом сочувствуйте учителю: «Даже не представляю, как вам тяжело: мы с одним подростком переживаем, а у вас их 25!», «Конечно, в наше время школе непросто…» и т.д. Тогда вам будет куда проще не соглашаться с учителем по существу, но при этом не превратить разговор в ссору.

Начните с фразы «Я хочу с вами посоветоваться!»

Особенно это полезно, когда на самом деле у вас есть претензии. К примеру, ребенок жалуется на несправедливое отношение или грубый тон. Мама идет в школу и говорит: «Я хочу с вами посоветоваться. Маша приходит домой очень расстроенной, когда получает «тройки». Ей не всегда понятно, почему ее работу оценили низко.

Что мне делать в этих ситуациях?» Тут есть шансы, что: а) учитель поймет, что ребенок и родитель заинтересованы в учебе; б) даст полезную информацию — ведь не исключено, что оценки на деле заслуженные и школьнику нужна помощь; в) про себя проанализирует, всегда ли он прав. А вот если мама с порога заявляет: «Почему вы все время занижаете оценки?», то учитель будет защищаться. Поэтому мы никого не обвиняем в некомпетентности, а приглашаем помочь общему делу — поддержать страдающего ученика. Нормальный человек откликнется.

Ищите общие цели

Несмотря на внешне разные подходы в той или иной проблеме, как минимум, одна общая цель у родителей и школы должна быть — дать детям образование (знания и возможности для развития). В пылу дискуссии чаще напоминайте себе и педагогу, что вы стремитесь к одному и тому же — защитить интересы ребенка.

Так будет проще заметить, что условная Марь-Иванна привязывается к вам с каким-то дурацким отступом в тетради в четыре клеточки, не потому, что злыдня, а потому что беспокоится о том, научится ли ребенок слышать требования к оформлению работ (что ему пригодится и на ЕГЭ, и на дипломе в вузе). И тогда останется договориться только о том, в какой форме эти требования выдвигаются — а это уже куда проще, чем до хрипоты спорить о принципиальной необходимости четырех клеточек. Конечно, если цели педагогов конкретной школы совсем не совпадают с вашими, а методы воспитания неприемлемы, то придется решать вопрос радикально — переходить в другое учебное заведение. Но прежде чем рубить с плеча, вглядитесь: очень вероятно, что перед вами адекватный учитель, просто несколько зашоренный странными для обычного человека требованиями системы образования.

Не прыгайте через голову

Уважайте субординацию. Прежде всего, попытайтесь решить проблему через классного руководителя, затем с учителем по предмету. Если не удалось, обращайтесь к администрации, и только в крайнем случае — в управление образования.

Если директор школы не спешит вам помочь, несмотря на то, что вы проявили уважение, понимание проблем и попросили совета, пускайте в ход военную хитрость. Для начала удостоверьтесь: «Правильно ли я понимаю, что, несмотря на ваше желание, вы вынуждены отказать в зачислении моего ребенка в этот класс/ изучении такого-то предмета/переводе на дистанционное обучение и т.д.» Описывайте вещи предельно прямо, тогда директор может сразу пойти на попятные: «Нет, я не совсем это имела в виду…».

Если же не помогает, можно попросить письменный отказ в просьбе или достать следующий козырь: «Да, я вас очень понимаю. Вы все делаете для детей, но ситуация непреодолимая. Давайте я поспособствую вам и обращусь в отдел образования. Пусть они помогут школе решить эту проблему». Одним словом, вы не враг и не стукач, а человек, радеющий за общее дело.

Таким обычно идут навстречу.

Оставайтесь защитником своего сына или дочери

Когда классный руководитель рассказывает, что ребенок устроил отвратительную драку, прогуливает уроки или не делает домашних заданий, родители испытывают стыд и злость. «Вот я ему задам!» — готово сорваться с губ. В этот момент важно не забывать о своей задаче: всегда защищать, любить и оберегать ребенка.

Найдите в себе силы поблагодарить учителя за уделенное время и пообещайте разобраться в ситуации. Но не превращайтесь в палача, который, вернувшись домой, начнет махать шашкой, даже не выслушав вторую сторону. В особенности недопустимо, когда на беседе присутствуют учитель, родитель и ученик, и двое взрослых как коршуны налетают на одного ребенка.

Что бы ни происходило, повторяйте про себя как мантру: «Я все равно люблю своего ребенка», «Я здесь ради него», «Всё пройдет, пройдет и это». Школьные годы пролетят, а отношения мамы и папы с ребенком останутся на всю жизнь. И семейное тепло куда важнее, чем одобрение педагогов и баллы на экзаменах.

Источник: www.u-mama.ru

Как найти общий язык с преподавателем?

Умение общаться и находить подход к разным людям – едва ли не главные навыки, которые можно получить в ВУЗе! Каждый преподаватель – актер в собственном моноспектакле под названием «лекция», ведь его задача вполне актерская – чтобы его слова запомнились публике и на что-то еще ее, публику, побудили! А на экзамене актером становится студент: его «роль» — убедить преподавателя в знании предмета! Как найти общий язык с преподавателем и какие психологические приемы стоит запомнить, расскажет sympaty.net.

найти общий язык с преподавателем

Преподы – какие они бывают?

Разные! Впрочем, как и студенты!

Например, мне в годы учебы всегда было проще написать курсовую целиком — в тишине и творческом уединении, а потом представить на преподавательский суд готовое произведение (даже если за этим следовал ряд поправок и видоизменений).

Но нет, мне, как назло, попадались заботливые и душевные педагоги, которые хотели видеть каждый подраздел в процессе написания, править в нем каждую запятую, да еще и неслись ко мне с каждой мало-мальски подходящей по теме книжонкой!

А вот моя подруга, наоборот, хотела советов, обсуждений в ходе написания и еженедельных подтверждений того, что у нее все правильно. Однако, научные руководители шарахались от нее и ее опусов, как от огня, до последних дней перед защитой!

Естественно, мы обе дулись на преподов, считая их «плохими», однако на самом деле с каждым «плохим» и «неподходящим» преподавателем можно найти общий язык!

Разновидности «трудных» преподов

Их можно встретить в любом учебном заведении.

«Хоть на голове стой, а на экзамене чтоб знал!»

Этот преподаватель быстро находит общий язык со всей группой – за посещаемостью не следит, вместо лекций травит байки из жизни… Можно расслабиться! Ну, подумаешь, какую-то книжицу порекомендовал вначале – такой добряк все равно всем «автоматы» поставит!

Не расслабляйся! Если видишь какие-то «отклонения от нормы» (пусть и в положительную сторону) – расспроси старшекурсников, не ожидать ли подвоха на экзамене?!

И, конечно, идя на экзамен, захвати рекомендованную книжицу!

Читайте также:  Как укоротить звенья на часах

«Хоть спи на парте, но на парах чтоб был!»

Порой такой тип преподавания раздражает студентов больше, чем жесткий «шмон» на экзамене – вроде и учебник есть, и выучить все вполне реально, но нет! Оценку ставят «по посещаемости»!

Хотя на самом деле найти общий язык с таким преподавателем гораздо проще, чем со всеми остальными – достаточно простого присутствия на лекциях.

Если группа большая, а сидеть на всех парах не хочется, можно попробовать тактику «попасть на глаза и исчезнуть»: обязательно посещение минимум 50% учебных часов (особенно в начале и конце семестра). Но на них нужно ярко себя проявить – пытаться отвечать на вопросы, подготовить содержательный доклад и т.п.

найти общий язык с преподавателем

«Мой предмет самый главный!»

При первом знакомстве с таким фанатом своего предмета создается неизгладимое впечатление, что этот человек неспособен не только говорить, но и думать о чем-либо другом, а уж о таких прекрасных вещах, как свидания, прогулки и шопинг вообще не подозревает!

В моей студенческой практике тоже была такая преподавательница. Когда она попала в больницу с сердечным приступом, и мы об этом узнали, то моя подруга изрекла с глубокомысленным видом: «Это у нее от библиографии. ». Правда, библиографию после ее лекций мы и впрямь вызубрили на «отлично»!

А чтобы найти общий язык с преподавателем-фанатом, нужно эффектно показать особую роль данного предмета в твоей жизни.

Например, найди дополнительный материал по изучаемой теме и с горящими глазами попроси его озвучить для всей аудитории!

Перфекционист

«Любой студент знает мой предмет не больше чем на «тройку», я сам – на «четверку», и только Господь Бог – на «5».

Пятерок тут и впрямь ждать не стоит. Убедить преподавателя в том, что он и студенты принадлежат к одному биологическому виду «Homo Sapiens» — тоже задача не из легких! Но немного сократить дистанцию можно.

Эффективной может оказаться тактика «научных дискуссий»: попробуй подхватить мысль преподавателя, изложить свое видение вопроса и поделиться дополнительными сведениями по нему! Именно это и может оказаться «общим языком» с данным преподавателем — самостоятельность мышления он оценит больше всего!

«Преподаватель с сюрпризом»

Байка о таком уникуме есть в архиве любого когда-либо где-либо учившегося человека! В моем случае – весь семестр мы тихо-мирно изучали русскую литературу. На экзамене мне попался билет, посвященный моему любимому, многократно перечитанному роману «Анна Каренина».

Однако, стоило мне произнести первую фразу о данном произведении, «препод-сюрприз» огорошил меня вопросом: «КАКОГО ЦВЕТА ГЛАЗА БЫЛИ У ЛОШАДИ ВРОНСКОГО. ».

Естественно, не получив вразумительного ответа, мой «уникум» победоносно заключил, что «Вы не читали Толстого. » и назначил мне пересдачу…

В общем, универсальная тактика нахождения общего языка с преподавателями-«сюрпризами» пока не разработана.

Если имеются подозрения – лучше честно позубрить!

Взяточник

Да-да. Увы… Как бороться с коррупцией в учебных заведениях, не знаю не только я, а и Минобразования! Зато находить с преподавателями-взяточниками общий язык умеют все не слишком жадные студенты!

Есть категория «мелких взяточников», с которыми побороться можно – такие преподы обычно оглашают желаемую сумму «с группы», и все покорно «скидываются» или «заносят». Расчет на простую боязнь «а вдруг я не буду знать, и…».

«Услуга», предлагаемая мелким взяточником, – попросту отвернуться от шпаргалки или завысить оценку за плохой ответ.

Как правило, намеренного занижения оценки или попыток «завалить» этот тип взяточника не практикует, даже если ему не заплатить.

Уверена в своих знаниях? Попробуй сэкономить!

найти общий язык с преподавателем

Почему студенты такие разные?

Почему одни ничего не учат и получают «отлично», а другие зубрят ночами и не вылезают из троек?

Этим вопросом часто задаются бывшие школьные отличницы – те самые девочки, не разбившие за 10 школьных лет ни единого окна. Заголовки в их конспектах всегда выделены пастой другого цвета, а пропущенная пара приравнивается к катастрофе!

Тем не менее, в ВУЗе школьная прилежность и готовность строчить многокилометровые конспекты почему-то не дает должных результатов. В отличники частенько выбиваются безалаберные весельчаки, притворно охающие перед каждым экзаменом: «Ой, да я же ничего не знаю, вчера всю ночь в клубе тусили. ».

Зубрящие «хорошистки» сразу начинают искать подвох – рождаются слухи о взятках, родственных связях и т.п. А подвоха нет!

«Секрет» таких отличников – умение найти общий язык с преподавателем!

В отличие от школьного учителя, преподаватель ценит не «хорошее поведение» и аккуратный почерк, а понимание сути предмета (которая от «зубрилок» часто ускользает!). В каждой студенческой группе обязательно находятся 1-2-3 человека, схватывающие и невольно запоминающие эту суть «на лету»: из краткого пояснения лектора, единственного беглого чтения учебника и т.д.

Все остальные пробелы дополняет красноречие и умение логически домыслить подробности. Такой отличник-краснобай действительно протусит всю ночь перед экзаменом и перезабудет все термины, но найти с преподавателем общий язык и объяснить, «как это работает», он сумеет всегда!

Психология в помощь студенту!

Отсюда можно вывести ряд психологических приемов для нахождения общего языка с преподавателем, которые порой могут заменить недостающие знания. Сайт sympaty.net советует взять на вооружение следующие хитрости:

  • Уверенность в себе. Садясь отвечать, улыбнись! Не допускай «жестов волнения» — не верти в руках ручку/листик/зачетку, не смотри в потолок или в пол (желательно смотреть в лицо преподавателю, иногда переводя взгляд на листок), не трогай волосы, уши, нос! Речь должна быть ровной, без «эээ…» и «ну, это…», желательно – в меру быстрой (однако если быстрая речь тебе несвойственна, говори в своем обычном темпе) – это способствует нахождению общего языка с любым преподавателем!
  • Говори сначала то, что знаешь наверняка! Пусть даже это будут общие сведения данной дисциплины! Преподнесенный уверенным тоном неоспоримый факт – уже пол-ответа!
  • Не знаешь всех подробностей данного вопроса – поделись «дополнительными сведениями». Это может быть информация из другого аспекта данной дисциплины или даже сведения из смежной области знания!
    Помнишь анекдот о студенте, который, идя на экзамен по зоологии, выучил единственный билет «О блохе»? На попавшийся вопрос о собаке он спокойно отвечал: «Собака имеет шерсть, а в шерсти есть блохи. А блоха – это…» (и далее по тексту!)
  • Используй «фразы сближения». Это фразы, которые подчеркивают общность студента и преподавателя – «Мы с Вами знаем, что…», «В нашей отрасли науки важно…» и т.д. В принципе, подобные словесные конструкции помогут найти общий язык не только с преподавателем, но и с любым другим человеком!
  • Если есть слабинка в знании теории – обратись к практике: например, постарайся вспомнить, где, когда и как применяется описываемая технология (идеально, если пример – из виденного тобою воочию, и ты можешь дополнить этот факт личными впечатлениями!).
  • Не отвечай заученными фразами – обычно это вызывает у преподавателя острое желание задать дополнительный вопрос, дабы проверить, а не имел ли место факт использования шпаргалки!
  • Показывай свой интерес к предмету. Преподы обожают, когда студент признается, как ему интересно было готовиться, искать материалы, как много нового и ценного он узнал!

В общем, не показывай преподавателю, что ты волнуешься или, не дай Бог, не знаешь материала! Но и не раболепствуй! Правильный тон – спокойная доброжелательность! Так ты действительно найдешь общий язык даже с самым «сложным» преподавателем!

——
Автор – Даша Блинова, сайт www.sympaty.net – Красивая и Успешная

Копирование этой статьи запрещено!

Источник: www.sympaty.net

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Lady Today