Norwegian Academy of Music. Заявки до 10 февраля.
Вакансия на полный рабочий день, к работе нужно приступить с 1 августа 2019 года, на фиксированный срок в шесть лет и с возможностью продления еще на один срок. Предметная область — скрипка. Обязанности и ответственность включают преподавание и контроль за студентами, творческие исследования и разработки, а также связанные с ними административные задачи. Ожидается, что успешный кандидат будет активно сотрудничать с коллегами и вносить вклад в академическую среду Академии.
Великобритания. Требуется преподаватель академической музыки, музыкальных технологий и пианист.
Marlborough College. Заявки до 10 февраля. Дата интервью: вторник, 26 февраля 2019 г.
Мы стремимся найти амбициозного и высококвалифицированного выпускника, пианиста, способного преподавать академическую музыку и музыкальные технологии всему колледжу. Он или она будет нести общую ответственность за курс музыкальных технологий уровня A и управление техническими ресурсами музыкального отдела. Чтение с листа и опыт работы с учениками, вплоть до получения диплома, очень важны.
Как найти работу за границей в 2022: сколько платят, как найти
США. Требуется директор оперы.
California State University, Fullerton. Требуется преподавать курсы бакалавриата и магистратуры по песенной и оперной литературе, дикции и дополнительным музыкальным курсам в соответствии с отдельными областями знаний и потребностями департаментов. Также обязанности включают режиссерскую и музыкальную подготовку и подготовку к постановкам школьной оперы в дополнение к программам, управлению производственным бюджетом. Эта должность также требует тесного сотрудничества с преподавателями и сотрудниками другого факультета для развития позитивных и устойчивых отношений с вокальными музыкальными программами региональных школ и общественных колледжей и совместной работы с региональными координаторами программ вокала, оркестра, джаза и клавишных. Претендент должен иметь высокую степень (MFA, DMA, PhD) к моменту назначения или большой профессиональный опыт.
Источник: formusical.ru
Ольга Ан – оперный продюсер
Сегодня я встретилась с Ольгой Ан – оперным продюсером и специалистом по поиску оперных талантов, которая на данный момент работает и живет в США.
Ольга, привет! Расскажи немного о себе. Как ты попала в эту необычную сферу, и в чем заключается твоя работа?
— Я занимаюсь музыкой с 5 лет, закончила Московскую консерваторию по специальности «музыковедение», но музыкальная наука мне никогда не была близка, я всегда хотела «создавать» искусство, а также совмещать бизнес и музыку. И тогда все мои идеи привели меня к тому, чем я занимаюсь сейчас.
Я работаю в американской компании New York International Opera Auditions, которая занимается поиском оперных талантов по всему миру. Мы организуем прослушивания, с помощью которых «сводим» оперных певцов и кастинг-директоров оперных театров, что дает певцам работу. Мы ездим по всему миру в поиске новых талантов, и всегда их находим! Вот только недавно вернулись из Южной Кореи, где, к нашему большому удивлению, оказалось огромное количество потрясающих голосов!
Как найти работу за границей в 2022? Мой опыт. Как я ищу работу на LinkedIn?
Это здорово! До знакомства с тобой я не знала, что такая профессия существует!
— На самом деле, мой босс, Дэвид Блэкберн, – основатель NYIOP создал эту «профессию». До этой компании не существовало «инструмента», который бы помогал певцам находить работу, а театрам – артистов. NYIOP существует уже 17 лет, а я присоединилась к компании 3 года назад, и мы сейчас активно развиваем поиск талантов в России, и уже успешно помогли десяткам русских певцов найти работу за рубежом.
Что нужно оперному певцу, чтобы найти работу в зарубежном оперном театре? Красивый голос, талант?
— Это большое и устаревшее заблуждение, что для успешной карьеры певцу нужен только голос. Скажем так, наличие хорошего и правильно поставленного голоса даже не обсуждается, а к этому прибавляются знание иностранных языков (умение петь на итальянском, французском, немецком, английском без акцента), хорошая внешность и покладистый характер ко всему прочему. Конкуренция, думаю, примерно такая же, как и в модельном бизнесе!
Внешность тоже играет значение? Интересно. В нашем представлении, оперный певец…
— Толстый. Так было, но сейчас все изменилось. Театры больше не хотят видеть некрасивых певцов на своих сценах. Например, Метрополитен-опера в Нью-Йорке несколько лет назад запустила серию показов Metropolitan Opera HD, и они уже не скрывают, что им нужны певцы, которые будут смотреться хорошо крупным планом.
Ниже фотографии современных оперных певиц: Изабель Леонард, Лоурен Мишель и Надин Сьерра. Театры хотят, чтобы людям хотелось ходить на оперу, и чтобы эстетика этому не мешала.
Почему ты работаешь в Америке, а не в России? И как у нас в России обстоят дела с оперой?
— США – это мировой центр музыкального менеджмента, я всегда хотела работать там. Мне очень повезло, я познакомилась с Дэвидом Блэкберном на одном из своих проектов в Москве, и он, посмотрев на мою работу, пригласил в свою компанию в США.
Что касается твоего вопроса о России, у нас прекрасная культура оперы, создававшаяся столетиями, огромное количество потрясающих оперных певцов, однако оперный бизнес находится в самом зачаточном состоянии. В России только начинают появляться оперные агенты, которых можно по пальцам пересчитать. Отсюда огромное желание всех российских певцов уехать за границу.
Тебе нравится жить в США? Не скучаешь по России?
Разумеется, я скучаю по Родине, особенно по своей семье, которая живет в Подмосковье и которую, к счастью, мне удается видеть пару-тройку раз в год.
Но я люблю Америку, мне очень близок менталитет этих трудолюбивых людей, которые привыкли полагаться только на себя. А еще культурная жизнь Нью-Йорка, конечно, не сравнится ни с одним городом в мире. Я считаю себя счастливчиком, потому что живу в этом прекрасном городе.
Источник: podium.im
Продать Дон-Жуана: как торгуют ролями на оперных стажировках. Личный опыт выпускницы ГИТИСа
Волонтерство за выступление, платные кастинги и подковерные интриги
Дарья Вениславичева окончила Полиграфический институт (МГУП), а потом поступила в ГИТИС на специальность «артист музыкального театра». Она рассказала «Цеху», как искала работу в опере, а столкнулась с продажей ролей и платными кастингами, которые часто выдают за мастер-классы.
Заплати взнос и пой спокойно
Цена роли на европейских стажировках достигает нескольких тысяч евро, включая подготовку, а именно уроки вокала и актерского мастерства. Учитывая сумму, предполагается, что ты точно выступишь в обещанном амплуа. В Москве тоже существует подобная программа, одно из агентств организует ее на камерной сцене главного оперного театра страны. По отзывам знакомых певцов, перед оплатой взноса (плюс-минус тысяча долларов, в зависимости от роли) проводятся заочный и очный кастинги, гарантирующие выступление всех состаWow в рамках лаборатории.
Перед окончанием ГИТИСа я решила опыта ради съездить на аналогичную стажировку за границу. Нашла недорогой вариант — Болгария, 900 евро, три недели мастер-классов и участие в одном из четырех спектаклей с оркестром на исторической сцене оперного театра Варны, третьем по величине городе страны. Организатором выступало международное концертное агентство, которое базируется в Италии. Я отправила свое резюме вместе с видеозаписями и получила поздравление: «Дорогая Дарья, вы приглашены на роль Берты в оперу Россини „Севильский цирюльник“! Оплатите взнос в течение двух недель, иначе роль достанется другой певице».
Разочарованные «Церлины»
Решившись на эту авантюру, я оплатила взнос, получила визу, выучила роль, разобралась с жильем и авиабилетами (дорога и проживание, естественно, в стоимость не входили). По приезде меня и ещё сто с лишним человек со всего мира от Австралии до Мексики ждал сюрприз — по четыре-шесть человек на одну роль при наличии только двух состаWow исполнителей, утреннего и вечернего.
Начались подковерные интриги, слезы, нервы. Многие участники теряли уверенность в себе: «Церлины» и «Дон-Жуаны», которые чувствовали, что к ним неблагосклонны, ходили разочарованными. Произошли перетасовки в режиссерском и дирижерском составах, часть команды и студентов вышли из программы со скандалом, написав официальное письмо. Также ходили слухи об аресте одного из организаторов после заявления участников о невыполнении условий. Правда, договоры мы не подписывали: после оплаты нам выслали лишь письма, подтверждающее участие.
Допустим, 900 евро заплачено за мастер-классы. Конечно, среди безумного конвейера получасовых уроков были и дельные, но их можно пересчитать по пальцам. Не говоря уже о постоянных отменах и переносах занятий. Главная загвоздка в другом: изначально каждому из нас предложили роль, и это обещание для многих осталось невыполненным.
Сцена или нервный срыв?
Удивительно, но роль я все-таки получила. Пришлось надавить на организаторов, чтобы мне дали возможность прослушаться у дирижёра-итальянца, который впоследствии благословил меня на участие в утреннем спектакле. Если бы я этого не сделала, в обоих составах сыграла бы напористая американка со звонкой, «опереточной» манерой исполнения и внешностью характерной героини — организаторам, вероятно, это показалось более убедительным. А вот скромная китаянка, обучающаяся вокалу в Гамбурге, тихо сошла с дистанции и возможности выступить не получила — как, впрочем, и многие другие.
Поскольку на роль меня утвердили в последний момент, мне так и не досталось репетиции с оркестром: ориентироваться пришлось на ходу. Это добавило нервозности, ведь раньше с таким количеством музыкантов на профессиональной сцене я не выступала. В целом, спектакль, несмотря ни на что, прошел успешно.
Отсутствие большого количества репетиций нам, актерам утреннего состава, в какой-то степени даже сыграло на руку, сделав игру более живой и органичной. Но после закрытия занавеса стало понятно, какое это было психологическое испытание. Полученный опыт действительно оказался бесценным. Правда, подарил он не вдохновение, а желание поберечь свою нервную систему.
Талантливая коммерция и погоня за форматом
Начинающему оперному певцу нужно быть готовым к испытаниям — как для психики, так и для кошелька. В той же Москве есть агенты, предлагающие прослушаться за деньги. Бывает, что за десятиминутный «мастер-класс» под маркировкой а-ля «первый из трех туров прослушивания в молодёжную программу Римской оперы» ты платишь 3-5 тысяч рублей. Хочется, конечно, верить, что кому-то участие в подобных мероприятиях помогло для успешного старта карьеры, но на деле это типичный бизнес с сопутствующими любой коммерции целями.
Музыкальные артисты продолжают хвататься за любой шанс, чтобы куда-то пристроиться. Неудивительно, ведь в театрах открытые прослушивания в труппу проводятся редко, и на них, как правило, съезжаются толпы надеющихся получить хоть какую-то работу, даже если ежемесячная зарплата — 20-40 тысяч рублей. В моей практике был случай, когда оперный театр одного из крупнейших российских городов публично пригласил на кастинг певиц со всей страны (дорогу и проживание они, естественно, оплачивали сами), а потом не взял в штат ни одну из кандидаток. Позже поползли слухи, что грядет некое «закрытое» прослушивание, в котором примут участие люди по рекомендации.
Атмосфера открытых кастингов в музыкальных театрах напоминает ипподром. Во главе угла стоят технические характеристики голоса, соответствие формату и типажу для определенных ролей. Перечисленное вполне объяснимо с точки зрения репертуарных и коммерческих задач театра. Однако понять, соответствуешь ли ты всем параметрам, очень сложно, учитывая субъективность каждой судейской комиссии и различные ограничения, вплоть до возрастных. Так, например, в Свердловском театре музыкальной комедии к кастингу допускаются женщины исключительно до 23 лет, у меня есть подтверждающее эту информацию письмо.
Всё ради искусства
Что остаётся делать тому, кого не взяли в театр, а острое желание выходить на сцену осталось? Идти работать в другую сферу, например преподавание, и… участвовать в постановках бесплатно. Из-за такого выгодного со стороны артистов предложения в театральной среде активно практикуется «работа в удовольствие», «ради искусства» или «для практики». Например, этой осенью модный столичный театр объявил набор волонтёров, которые должны были две недели бесплатно носить шестикилограммовые конструкции за возможность поучаствовать в премьере современной оперы и бонус в виде приглашения на несколько спектаклей. У организаторов перформансов такие кличи вообще в порядке вещей.
Тяга юных дарований к музыкальному театру вполне объяснима: чувствовать себя звездой, стоя на подмостках среди ярких декораций в макияже и красивом костюме, гораздо приятнее, чем отрабатывать смену на заводе или сидеть в офисе с 9:00 до 18:00. Быть драматическим артистом — это, конечно, тоже здорово, но требует большей интеллектуальной включенности, тогда как обучение академическому вокалу можно сравнить со спортом.
Кроме того, опера — это сейчас крайне модно и элитарно. В профессию приходят продолжатели творческих династий, дети влиятельных представителей бизнеса и политики. Вложения в будущую звезду и без платных стажировок требуются немалые, прежде всего на частные уроки. Есть вокальные коучи, которые берут за «сеанс» $200. Пока юные таланты готовы любимыми способами прорываться на большую сцену, рынок будет только развиваться.
Источник: zeh.media