Как найти свое место в коллективе

header-image

В первые дни на новом рабочем месте будет уместно вспомнить выражение, что со своим уставом в чужой монастырь не ходят. Поэтому даже если вас переполняют эмоции и активное желание начать революционные преобразования в уже сформировавшемся коллективе, постарайтесь сдержать себя, сохранив внутреннее и внешнее спокойствие.

В среднем у россиян адаптация на новом рабочем месте занимает около двух месяцев.

Или вы, наоборот, побаиваетесь проявлять инициативу в знакомстве с коллегами? Опасаетесь, что вас не воспримут всерьёз? Огорчаетесь, потому что не совсем так представляли себе первые трудовые будни? Расслабьтесь. Помните, что вы уже вытащили счастливый билет, заняв желаемую должность. Адаптация в коллективе — период неизбежный и не всегда приятный.

Как стать независимым и найти свое призвание?!

Считается, что человеку понадобится не меньше трёх месяцев, чтобы наконец-то почувствовать себя комфортно.

Совет 2. Соблюдайте нейтралитет

В первые дни на новом месте психологи советуют поиграть в детектива. Новичкам очень важно понять, каков расклад среди коллег — кто занимает лидирующие позиции, к чьему мнению точно стоит прислушиваться, а с чьей дружбой на первых порах лучше повременить, чтобы не быть втянутым в возможные интриги.

Таковы данные недавнего исследования SuperJob. Лидерами по скорости адаптации стали охранники (26 дней) и водители (33 дня). А медленнее всего привыкают к новой работе HR-менеджеры (88 дней), врачи (96 дней) и главные бухгалтеры (97 дней). При этом молодые люди в возрасте до 24 лет адаптируются на новом рабочем месте гораздо быстрее своих старших коллег: в среднем за 42 дня.

Для сравнения: у сотрудников в возрасте от 25 до 34 лет этот период составляет 70 дней. Женщины адаптируются к новым рабочим реалиям чуть медленнее мужчин (62 дня против 58). 13% респондентов уверяют, что понять свои рабочие задачи и влиться в новый коллектив им удалось всего за один день. А 5% признались, что адаптация заняла у них не менее года.

Читайте также:  Из каких ниток вяжут купальники крючком

В любом случае не стоит демонстрировать чрезмерное добродушие и открытость — ведь вас пригласили в компанию как ценного специалиста, а не отличного друга или остроумного собеседника. Лучшая тактика в общении с коллегами на период испытательного срока — сдержанность, заинтересованность, но без лишней суеты и готовности идти на бесконечные уступки.

Совет 3. Ищите лидера

Найти своего наставника — уже половина успеха. Иногда в компаниях эту роль исполняют сотрудники HR-службы, но если вам не повезло и опытный сотрудник не взял над вами опеку, то придётся действовать самому.

Заручиться поддержкой негласного лидера коллектива поможет коммуникабельность и уверенность в своих силах. Для того, чтобы «добавить в друзья» лидера, достаточно найти его в социальных сетях и написать несколько приветственных фраз. Перед этим лучше убедиться, что контент вашей страницы не противоречит позиции компании, а ваше желание подружиться не будет воспринято негативно.

Адаптация в новом коллективе: как найти «своё» место?

Если это уместно, организуйте чаепитие, на котором можно кратко представиться, выразить свою заинтересованность и готовность стать частью команды. После удачной самопрезентации новый сотрудник наверняка перестанет быть человеком-невидимкой и завоюет расположение коллег.

Впрочем, если ваш план по налаживанию отношений в коллективе не будет реализован на все сто процентов, не стоит огорчаться. Всё-таки главное в работе — сосредоточиться на выполнении своих непосредственных должностных обязанностей.

Совет 4. Просите помощи

Одна из главных ошибок «новобранцев» — страх ошибиться. Стресс от первых рабочих дней, новые лица и имена, много информации — всё это ведёт к путанице и фатальным промахам. Чтобы их избежать, не стесняйтесь задавать уточняющие вопросы и переспрашивать.

Даже если вы делаете что-то очень знакомое, может оказаться, что на новом рабочем месте приняты иные стандарты. Не стоит вспоминать, как было устроено на вашей прошлой работе, или оправдываться, заявляя, что вас не предупреждали.

Будьте готовы к адекватной критике и умейте признавать свои ошибки, если они действительно имели место. В то же время не стоит слишком болезненно реагировать на замечания, расстраиваться, ссориться с коллегами, тем самым демонстрируя свои слабые места.

Читайте также:  Что нужно делать чтобы стать красивой

Стремление к излишнему перфекционизму — другая крайность в боязни допустить ошибку. Совершенство — это прекрасно, но в погоне за ним можно наделать ещё больше ляпов, усугубить своё положение и погрузиться в депрессию.

Совет 5. Оставайтесь профессионалом

Каким бы приятным в общении человеком вы ни были, всё равно главное, на что смотрят коллеги и начальство — это профессиональные качества, выполнение задач и соблюдение сроков.

Не забывайте составлять подробный план ежедневных дел, эффективно пользуйтесь навыками тайм-менеджмента, закладывайте больше времени на выполнение незнакомой работы.

Ноль во входящих: как разобраться с лавиной задач и не сойти с ума

Будьте готовы к переработкам, но при этом не выполняйте чужие обязанности. Постарайтесь выстроить границы, чтобы, с одной стороны, не стать жертвой-трудоголиком, а с другой — не прослыть сотрудником, работающим строго от и до, избегающим любых просьб.

Воздержитесь от критики сотрудников и традиций, сложившихся в компании. Старайтесь следовать корпоративной культуре, даже если вы не приемлете ограничение в одежде или не любите пятничные посиделки с коллегами в баре. И, разумеется, не смотрите свысока на сотрудников, занимающих должности более низкого уровня и не дотягивающих до ваших компетенций.

В непростых ситуациях обращайтесь к своему чувству юмора и помните, что самое неприятное, что может произойти — перспектива поиска новой работы.

Источник: sbersova.ru

Как занять главенствующее место в коллективе женщин

Как занять главенствующее место в коллективе женщин

Особенность женского коллектива в том, что слабый пол живет своей жизнью. В отличие от мужчин, женщины не могут оставить за дверьми офиса личные истории, и нередко на решение уходит основная часть сил и рабочего времени. 20 окт 2015

Женский коллектив нередко сравнивают с серпентарием, и аллегория работает в коллективе любого социального статуса. Отношения внутри женского коллектива складываются непросто в силу особой психологии женщины и политики организации женского труда.

Личные и домашние дела не дают женщинам полностью сосредоточиться на работе, что создает особую атмосферу, особенно, если коллектив чисто женский и ограничен стенами офиса.

Читайте также:  В каком году начался дом на тнт

Лидер может быть официальным и неформальным

Начальник женского пола является лидером априори, и боссу нет необходимости подстраиваться под настроения коллектива, достаточно адекватно реагировать на конфликтные ситуации. У неформального лидера полномочий и возможностей больше.

Женский коллектив разбивается на несколько группировок. Иногда кланы существуют мирно, но чаще отношения носят характер антагонистических. Антагонизм бывает ярко выраженным с вытекающими последствиями или латентным. Обычно роли в коллективе лидеров и статистов давно расписаны, и никто не решается изменить статус-кво.

Перед новичком может встать сложная задача влиться в коллектив, не вызывая негатива у группировок, создать доброжелательную атмосферу и рабочую обстановку.

Главное в женском коллективе – нейтралитет

Это важно для вновь прибывших, и для членов женского коллектива, которые хотят контролировать ситуацию и отношения с людьми. Следует не обращать внимание на суету и избегать оценочных мнений. Необходимо с одинаковой доброжелательностью относиться к представителям всех группировок. Новичку это сделать проще, он не знаком с ситуацией. Следует иметь в виду, что группировки начнут перетягивать одеяло.

Лучше деликатно дать понять, что законы поняты и приняты, но объективно стоит прислушаться и к мнению оппонентов, занять справедливую позицию. Обязательно необходимо уверить сотрудниц, что все сказанное не выйдет за пределы диалога, и выполнить обещание.

Легкие сплетни не имеют общего со злобным перемыванием костей

Женщине практически невозможно удержаться от сплетен, нет ничего зазорного. Целесообразно вежливо донести отношение к самому факту обсуждения. Поучаствуйте в обсуждении, но приведите аргументы в пользу обсуждаемого. Позиция продемонстрирует объективность, человек уверится, что в возможном обсуждении его персоны он может рассчитывать на аналогичное отношение.

Неформальное общение сближает порой лучше, чем сосуществование в деловой обстановке. Не стоит ломать привычки и подстраиваться под коллектив. Если нет желания участвовать в корпоративе, то можно отказаться. Если уже достигнуты мостики лидерства, нежелание будет воспринято как позиция и не нарушит паритета.

Это касается и внешности. Если нет дресс-кода, достаточно соблюдать общепринятый этикет. Отсутствие или, наоборот, присутствие дорогих украшений, мехов, духов преподнесите, чтобы у коллектива не создавалось ощущения вызова.

Источник: domashniy.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Lady Today