Доказано, что первое впечатление о людях возникает у нас почти мгновенно — так, достаточно всего 100 миллисекунд , чтобы сформировать мнение о человеке, товаре или интернет-странице. И чаще всего этому мнению, — «первому впечатлению» люди склонны доверять и переподтверждать его в дальнейшем.
Пусть это и несколько упрощенно, но все же так можно сказать, что наш «логический» мозг («мыслю» — значит, существую), сперва получает информацию от древнего «эмоционального» мозга («чувствую» — значит, существую), а потом, поскольку его работа очень энергозатратна, скорее переподтверждает эту эмоционально окрашенную информацию. Т.е. наш логический мозг часто поступает как ленивый менеджер, которому приносят на подпись целую кипу документов и он их подписывает почти не глядя, узнавая лишь — о чем эти документы.
Также мы можем делать вывод и о лицах – доверие или недоверие к ним возникает в первые 100-миллисекунд, при этом мы даже не осознаем этого факта, но в наше сознание (к которому мы чаще всего себя приравниваем) уже через 50 мс получает эмоционально значимую информацию о увиденном нами лице (нравится или не нравится, добрый или злой и пр.) и на основе этих эмоций делает окончательный вывод (а чаще всего – переподтверждает первоначальное эмоциональное сообщение).
СТОИТ ЛИ ДОВЕРЯТЬ ЛЮДЯМ? | Игорь Погодин
Еще в 2006 году Александр Тодоров и Джанин Виллис – одни из наиболее авторитетных мировых специалистов в области исследования лица и эмоций опубликовали исследование, в котором на огромной выборке испытуемых попросили оценить пять качеств человека: дружелюбность, доверие, компетентность, агрессивность и привлекательность по стандартизированным фотографиям людей в нейтральном выражении лица. Получилось, что для всех 5-ти качеств суждения, сделанные после 100 миллисекунд (!), были очень близки к суждениям, сделанным в условиях неограниченного количества времени. Т.е. увеличение времени раздумывания над оценкой этих качеств не приводило к увеличению точности и изменению этой оценки. В результате Тодоров и Виллис делают предположение, что эти качества транслируются лицом человека и оцениваются в социуме очень быстро и надолго, при этом «размышления» человека над своим первым впечатлением скорее приводят к его подтверждению, а не опровержению. Всего 100 миллисекунд!
Тодоров считает, что наиболее важное значение для нас имеют рот, форма бровей и общий тонус лицевых мышц. Нахмуренные брови и опущенные уголки губ совершенно не вызывают доверия, и наоборот, удивленно вздернутые брови и улыбка в форме буквы «u» — были признаны самыми безопасными:
Еще несколько доказанных стереотипов в отношении доверия:
— Люди, лица которых вызывают наибольшее доверие, обладают такими чертами как общительность, открытость и доверчивость. Экстравертам в целом доверяют больше, чем интровертам.
— Высокий интеллект способствует формированию недоверия.
— Доверие вызывают лица без характерных особенностей, максимально близкие к «усредненному» лицу популяции . Чем больше лицо отличается от усредненного, тем меньше ему доверяют каким бы красивым оно от этого ни было. Особенно важно соблюдение пропорций нижней части лица и рта.
ПРИЗНАКИ ТОГО, ЧТО ЧЕЛОВЕКУ НЕЛЬЗЯ ДОВЕРЯТЬ
— Глупым и необразованным доверяют больше, чем умным и образованным (в этом во многом и заключается трагедия «горе от ума»)
— Статусным доверяют больше, чем нестатусным (этим часто пользуются мошенники, печатая себе визитки по принципу «Президент межгалактического профессионального акционерного общества «Кину вас»)
— Красивым доверяют больше, чем некрасивым (мальчики поймут. и девочки тоже),
— Знакомым больше, чем незнакомым (в России горошек «Дядя Ваня» всегда будет продаваться лучше, чем «Uncle Bens»
— Открытым больше, чем закрытым (улыбайтесь, и вас «подпустят» ближе)
— Доброжелательным больше, чем агрессивным (ну это всем понятно)
— Молодым (детям) больше, чем пожилым.
— Вообще доверие вызывают лица, максимально приближенные по конфигурации к «детской» схеме – большие глаза, округлый выпуклый лоб, маленький нос, слабо выступающий подбородок, небольшая круглая голова.
Вообще некоторые имиджмейкеры выделяют так называемое «проклятие детского лица». Между прочим оно было описано еще в «Одиссее» Гомера. Часто обладательниц феминного и детского лица большинство мужчин очень и очень любят (о детишках и женщинах принято заботиться, любить их и дарить дорогие подарки), но при этом «детская схема» лица способствует субъективному снижению доминантности и, поэтому, стратегию общения многих мужчин с такими женщинами можно описать фразой «Дорогая, я перезвоню». Сниженная доминантность приводит к тому, что им трудно выстраивать равноправные отношения.
Мошенничество, основанное на доверии
Некоторые люди и конфигурация их лица люди невольно рождают в нас ощущение, что им можно доверять. Но это все — глюк. Нам просто так кажется . Жулики, мошенники и подобные им люди чаще преуспевают в получении денег от инвесторов, чем предприниматели с честными намерениями.
Жулики лучше умеют говорить сладкие и льстивые речи и хорошо разбираются в обмане: обмануть человека им ничего не значит. Кстати, в других исследованиях было доказано, что физическая привлекательность значимо коррелирует с психопатией и макиавеллизмом (стремлением и желанием обманывать и манипулировать другими людьми). Говоря проще — чем красивее и привлекательнее человек, тем больше он врет.
Взгляните на Берни Мейдоффа, обманувшего инвесторов на миллиарды долларов: на фотографии он специально усиливает в своем лице черты, подчеркивающие, что ему можно доверять.
Источник: dzen.ru
Как называют человека на которого можно положиться?
Человека, на которого можно положиться, называют надёжным.
Надежный — человек, который пользуется доверием, честный, понимающий. Таким людям, как правило, верят, надеются на них, на их помощь и поддержку.
Люди называют человека надёжным, если они в нём уверенны, например: «Лера надёжный человек. Она никогда меня не подводила, я ей доверяю».
Как добавить хороший ответ?
Что необходимо делать:
- Написать правильный и достоверный ответ;
- Отвечать подробно и ясно, чтобы ответ принес наибольшую пользу;
- Писать грамотно, поскольку ответы без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок лучше воспринимаются.
Что делать не стоит:
- Списывать или копировать что-либо. Высоко ценятся ваши личные, уникальные ответы;
- Писать не по сути. «Я не знаю». «Думай сам». «Это же так просто» — подобные выражения не приносят пользы;
- Писать ответ ПРОПИСНЫМИ БУКВАМИ;
- Материться. Это невежливо и неэтично по отношению к другим пользователям.
Пример вопроса
Русский язык
7 минут назад
Какой синоним к слову «Мореплаватель»?
Пожаловаться
Хороший ответ
Вася Иванов
Мореплаватель — имя существительное, употребляется в мужском роде. К нему может быть несколько синонимов.
1. Моряк. Старый моряк смотрел вдаль, думая о предстоящем опасном путешествии;
2. Аргонавт. На аргонавте были старые потертые штаны, а его рубашка пропиталась запахом моря и соли;
3. Мореход. Опытный мореход знал, что на этом месте погибло уже много кораблей, ведь под водой скрывались острые скалы;
4. Морской волк. Старый морской волк был рад, ведь ему предстояло отчалить в долгое плавание.
Источник: uchi.ru
Как распознать человека, которому можно доверять
Доверие и честность являются основой хороших отношений и в профессиональной, и в личной сферах. Люди нередко заявляют о своих достоинствах, пытаясь презентовать себя с лучшей стороны, но не всегда характеристики из их уст соответствуют действительности. Гармоничную и порядочную личность можно определить по поступкам и действиям. Психологи выделили основные черты человека, который на самом деле заслуживает доверия.
Надежность
Надежность заключается не просто в том, чтобы хранить секрет или присмотреть за кошкой на время отсутствия хозяина. Надежные люди – это те, на которых можно рассчитывать в любой ситуации. Они помогут и поддержат даже в том случае, если придется поступиться своими интересами.
Ответственность
Все люди совершают ошибки, но не каждый готов брать ответственность за свои промахи. Честный и порядочный человек, которому можно доверять, не побоится признаться в своих промахах первым, не дожидаясь, пока недочеты заметят другие.
Благонадежность
Люди, которые дают обещания и не выполняют их, не заслуживают доверия наряду с теми, кто часто меняет свою точку зрения. Благонадежность проявляется в устойчивых взглядах на жизнь. Такой человек не сомневается в своих мыслях и поступках, всегда держит слово.
Отсутствие эгоизма и излишней амбициозности
Если, к примеру, на работе все работают над общим проектом, но заслуги присваивает себе только один сотрудник, он однозначно не подходит на роль надежного партнера. Порядочный человек никогда не пытается привлечь к себе излишнее внимание, украсть чьи-то идеи либо преуменьшить чей-то вклад в общее дело. Он в меру амбициозен, но лишен эгоизма.
Умение идти на компромисс
Даже самые порядочные люди с высокими нравственными принципами принимают участие в спорах и дискуссиях. Такова человеческая природа – при необходимости отстаивать свою точку зрения или выражать несогласие. Однако некоторые только и ищут повод поспорить и тем самым накалить обстановку. Такие люди не умеют и не хотят прислушиваться к чужому мнению. Договориться с ними очень тяжело, как и переубедить в чем-либо.
Другая категория людей не тратит время на споры. Вместо этого они работают над поиском решения и компромисса. Врожденная дипломатичность является основной чертой людей, которым можно доверять.
Скромность
Судить о честности и порядочности можно исходя из того, как человек относится к комплиментам. Тот, кто избегает похвалы, действительно является надежным другом и товарищем. Индивидуум, который не отличается особой скромностью, не может держать свое эго под контролем, поэтому является более импульсивным и эгоцентричным.
Искренность
Найти искреннего и настоящего человка, который не играет какую-то роль и не надевает маску, – это все равно что найти иголку в стоге сена. Естественность в современном мире – большая роскошь, поскольку каждый в основном думает о своем благополучии и для этого играет какую-либо роль. Однако искреннего человека видно сразу. Когда он говорит комплимент, чувствуется, что он делает это от чистого сердца. По глазам можно прочитать его восхищение, в то время как лицемерный человек может расхваливать всех подряд, но во взгляде будут читаться зависть и ненависть.
Щедрость
Можно многое рассказать о человеке, основываясь на том, как он разговаривает с официантом в ресторане. Настоящие и порядочные люди не относятся к официантам как к людям второго сорта. Они занимаются благотворительностью, помогают нуждающимся, не скупятся оставить чаевые в отеле или ресторане. Щедрость и искренность, как правило, идут рука об руку.
Отзывчивость
Хороший человек никогда не откажет в помощи. И здесь важна не столько материальная составляющая (наподобие одолжить денег другу до зарплаты), сколько моральная. Человек, которому можно доверять, может пожертвовать личным временем и приехать поддержать в трудную минуту. Именно внимание ценнее любых материальных благ.
Доброта
Честные люди знают, что проявлять доброту по отношению к окружающим – это приоритетно. Если они видят, что у кого-то тяжелый день, они будут стараться изо всех сил подбодрить собеседника добрым словом или улыбкой.
Поддержка
Есть люди, которые любят идти по головам и не давать другим возможности достичь успеха. Искренние и настоящие люди хотят, чтобы все преуспели, не боятся поддерживать других в их стремлениях.
Источник: fb.ru