Продуктовые магазины будут всегда. На рынке ритейлеров сейчас ведется жесткая конкурентная борьба. Одних только магазинов у дома, розничных сетей-гигантов насчитывается более 70 000. Несмотря на безграничный спрос, далеко не каждый магазинчик выходит на самоокупаемость. Чтобы заработать на продуктовом магазине, нужно хорошо понимать всю структуру ниши.
Противостояние брендов ведется по нескольким направлениям: программа лояльности, свежесть и качество товаров на полке, этика персонала по отношению к покупателям т. д. Все это, со временем, формирует ценность товарного знака. Едва ли возможно добиться высоких результатов с банальным названием «Продукты». Лучше сразу задумайтесь об имидже вашего будущего бизнеса, а мы поможем вам придумать название для продуктового магазина.
Актуальную информацию про креативные названия и информацию про бизнес смотрите в нашем телеграм канале.
Получите бесплатный бизнес-план, чтобы сэкономить время
Как выбрать название: особенности нейминга
В определении имени торговой марки продуктового магазина есть несколько характерных особенностей. Чтобы название получилось ярким и запоминающимся, рассмотрим 4 принципа нейминга в данной нише:
Как подобрать название для Интернет-Магазина / Интернет-магазин с нуля
- Подчеркните специфику магазина. Продуктовый продуктовому рознь. Еще раз взгляните на свою бизнес-модель. Быть может, в торговой точке планируется функционирование пекарни, или все продукты будут закупаться только у фермеров, или вы собираетесь работать круглосуточно, или весь персонал будет ходить в купальниках и раздавать покупателям кокосовые коктейли. Правильное включение позиционирования — 30% успеха.
- Используйте прямые ассоциации. В пирамиде потребностей, принятие пищи справедливо числится на первом месте. Названия, связанные с едой, аппетитом, трапезой в любом виде, направят вектор ваших мыслей в нужное русло ассоциаций.
- Включите собственные имена. Для региональных сетей характерно употребление местных географических названий («Дары Кубани», например). В случае с именами и фамилиями людей не достаточно просто назвать магазин «Анастасия». Пусть лучше будет «Настин халяль» — длиннее, зато выделяется и не так банально.
- Креативно — не значит многофункционально. Название, как и любой элемент бизнеса, выполняет свои функции: положительный эффект от знакомства с брендом, запоминаемость, узнаваемость. Не стоит стремиться к идеальному имени, которое будет и знакомить с магазином, и рассказывать о продукте, и продавать его.
Теперь изучим группы названий, которые уже эффективно работают в бизнес-моделях продуктовых магазинов. Вообще, продуктовый нейминг, практически безграничен. Его рамки находятся там, где начинаются другие сферы рынка (юридические услуги, автосервис и т. д.), но это совсем не значит, что использовать лексику оттуда не получится. Продуктовые названия — это комбо, при правильном подходе развивающее бренд.
10 бизнес-идей для 2023 года с минимальными вложениями (до 3-5 миллионов на точку)
Список ниш, о которых знает меньше 100 предпринимателей в СНГ.
Какое название для магазина выбрать?
Названия продуктовых сетей-гигантов
Незаметно для нас и антимонопольной службы магазины, которые в нулевых были известны лишь немногим, сейчас насчитывают десятки, а иногда и тысячи торговых точек. Одни только «Магнит» и «Пятерочка» уже открыли 32 055. 32 056. 32 057 магазинов и их число постоянно растет. Начинающему предпринимателю стоит брать пример с того, как в таких крупных сетях организован бизнес.
Самый удобный вариант — пойти в обход граблей и сразу выбрать франшизу продуктового магазина. Какой бы путь вы не посчитали предпочтительным, названия из списка ниже, дадут вам понимание того, как правильное брендирование помогает продавать.
- Магнит.
- Пятерочка.
- Дикси.
- Fix Price.
- Бристоль.
- Продукты Ермолино.
- Светофор.
- Маяк.
- Монетка.
- Перекресток.
- ВкусВилл.
- Мария-Ра.
- Верный.
- Лента.
- Ярче!
- Агрокомплекс Выселковский.
- Ароматный мир.
- SPAR.
- Доброцен.
- Правильный градус.
- Покупочка.
- МясновЪ.
- Два Шага.
- Отдохни.
- Магнолия.
- Высшая лига.
- Красный Яр.
- Азбука Вкуса.
- АШАН.
- Billa.
- ДА!
- О’КЕЙ.
- Мираторг.
- Десяточка.
- Макси.
- Квартал.
- Командор.
- Карусель.
- Глобус.
- Аллея.
Названия, сложенные из собственных имен
Как бы не было это банально, но такой вариант встречается часто. Назвать магазин в честь себя или жены благородно, конечно, но будет ли такой нейминг справляться со своими функциями? На локальном уровне да. Имена (особенно женские) звучат красиво, запоминаются легко, но ничего не говорят про УТП модели магазина продуктов.
Это может привести к однотипности в организации продаж и не даст вам дополнительных баллов в условиях высокой конкуренции. Названия, связанные с наименованием местности, работают аналогично.
- Читинка.
- Магазин Купцов Елисеевых.
- Виктория.
- Компания Семкин.
- Елисеич.
- Бородинский.
- Лакшми.
- Приосколье.
- Лина.
- Подмосковье.
- У Елены.
- Купцы Горбуновы.
- Андрюшино.
- Курильский берег.
- Кубанская Пасека.
- Таёжные сладости.
- Егорьевская вода.
- Торговый центр «Троицк».
- Сыродельный комбинат «Ичалковский».
- Пекарня Пирогово.
Названия-ассоциации с продуктовой сферой
Смотришь на него и прямо хочется забежать в помещение, купить все и есть до изнеможения. Утрированно, но именно на такой эффект рассчитывали авторы названий данной подборки. Здесь использовано три разных подхода:
- название «рассказывает» клиентам о специфике продукта компании (хлебобулочные изделия, эко -товары, продукты для веганов и прочее);
- название прямо указывает на связь с продуктами питания, попутно вызывая желание купить и съесть уже что-нибудь поскорее. Конечно, даже второй раз, оно не произведет такой эффект, но дело будет сделано: клиент пришел вновь.
- в нейминге прослеживается связь с предметами быта продуктовой сферы. Можно черпать вдохновение из чисто русских, но забытых слов («Закрома») или обозначить приоритетные продукты в вашем магазине («Лукошко», «Ягодофф»).
- Быстроном.
- Лукошко.
- Ассорти.
- Закрома.
- Лаваш.
- Колобок.
- ТаЕда.
- Империя продуктов.
- Вкусный адрес.
- Караван.
- Чашка чая.
- JustFood.
- Bionica.
- Cмородина.
- Гастрономия № 1.
- Халяль.
- Умное-питание.
- Галерея Гурмэ.
- КЛАДОВОЧКА.
- Кулинарный дом.
- ИЗЮМИНКА.
- Еда в дом.
- Сахарок.
- Как сыр в масле.
- Добрый пасечник.
- Ягодофф.
- Индейкин.
- Полезные сладости.
- Фрутеррия.
- PetruhaStore.
Названия, оценивающие сами себя
Как магазин назовешь, так он и будет продавать. Наивно, но иногда включаются механизмы самовнушения. С одной стороны сотрудникам приятно работать в «Гиганте», а вам, как предпринимателю, руководить им. С другой, посетитель, по задумке, ощущает соприкосновение с чем-то большим и качественным, с чем-то грандиозным. Опасность здесь заключается в негативном контрасте, когда «пятибалльное» название не соответствует качеству продукции и обслуживания:
Х | закрыть
- Абсолют.
- Рост.
- Соточка.
- Звезда.
- Фортуна.
- Титан.
- Максима.
- Торнадо.
- Прогресс.
- Идеал.
Другие оригинальные названия
Из сотен тысяч розничных точек по продаже продуктов, сложно выбрать самые достойные. Из тех, что мы встретили, хорошо звучат ассоциации с элегантными животными или растениями, двусложные слова (типа Ба-тыр, Ви-ват, Ал-тын) и недвусмысленные намеки вроде «ЗахОти» и «Food for you».
Ваше название может быть связано с любым приятным событием из жизни. Это и красивое место («Алтай»), и образ мысли «Green food», и вообще что угодно. Главное, не забывайте про принципы нейминга и ищете отклик не только в своей душе, но и в душе клиентов.
- Батыр.
- Everyday.
- Катран.
- Вольный купец.
- Добрыня.
- Очаково.
- Гроздь.
- Пеликан.
- ЗахОти.
- Виват.
- Bateel.
- КИПАРИС.
- Green House.
- Алтын.
- Доброселово.
- ZimaLetto.
- Vkusno.
- Food for you.
- To go shopping.
- Arimu.
Источник: f.partnerkin.com
Названия для продуктового магазина
Здесь – коллекция названий для продуктового магазина. Каждый пункт списка является самодостаточным (полным, законченным) текстом названия.
Все наименования использовались в качестве примера. Если вы решили воспользоваться готовым наименованием из списка – не забывайте убедиться, что оно не принадлежит уже существующим магазинам, не повторяется у конкурентов (в одном с вами городе, на одной улице и т. п.), не зарегистрировано как товарный знак.
- «Рацион»
- «Про вкус»
- «БезГлютен
Автор статьи:
Полина Баскова
контент-маркетолог
Экспертное мнение:
Елисей Самойлов
Эксперт по брендированию
Варианты названий магазина овощей и фруктовЗаключение
Рассмотрите идею покупки готового бизнеса
28 200 000 ₽Город Краснодар
Прибыль 800 000 ₽ / мес.
Окупаемость 36 мес.Город Санкт-Петербург
Прибыль По запросу
Окупаемость По запросуГород Санкт-Петербург
Прибыль По запросу
Окупаемость По запросуГород Санкт-Петербург
Прибыль По запросу
Окупаемость По запросуГород Москва
Прибыль 400 000 ₽ / мес.
Окупаемость 11 мес.Город Москва
Прибыль 300 000 ₽ / мес.
Окупаемость 12 мес.Город Санкт-Петербург
Прибыль 290 000 ₽ / мес.
Окупаемость 14 мес.
48 000 000 ₽Город Красноярск
Прибыль По запросу
Окупаемость По запросу
48 000 000 ₽Город Москва
Прибыль По запросу
Окупаемость По запросуГород Москва
Прибыль 100 000 ₽ / мес.
Окупаемость 20 мес.Варианты названий магазина овощей и фруктов
Рассмотрим несколько вариантов для разных случаев.
Смешанный вариант
Придумать название для магазина, где одновременно продают и овощи, и фрукты просто. Это может быть упоминание ключевых слов непосредственно в названии, либо ассоциативный ряд.
- Овощи и Фрукты
- Свежие овощи и фрукты
- Только с грядки
- Дача
- Фазенда
- Огород
- Фермерская лавка
- Магазин овощей и фруктов
- Фрукты Овощи
- На грядке
Только овощи
Если ваш магазин специализируется только на продаже овощей, то рассмотрите следующие варианты названий:
- Овощи
- Свежие овощи
- Овощная лавка
- Rediska
- Овощебаза
- Помидорчик&Огурчик
- Морковка
- Брокколи
- Овощной киоск
- Артишок
Только фрукты
Аналогично и с выбором названия для фруктового магазина:
- Фруктовая почта
- Клубничкин
- Фруктовик
- Город-Сад
- Фрутаминка
- Абрикос
- Грибы да Ягоды
- Клубничкин
- Сам Урюк
- Фруктовый киоск
Экзотические фрукты
Выбор названия магазина заморских фруктов — немного другая история. Название должно быть не просто фруктовым, а указывать на особенность ассортимента: географическое уточнение, написание латиницей, уникальность фруктов, которых не встретишь в обычном продуктовом магазине. Отлично будут смотреться игра слов и ироничные названия.
- Italia na dom
- Вокруг света
- Каштан
- Сухофрукты
- Global Foods
- Даймонд Фрут
- Фруктовый Магазин орехов и сухофруктов
- Банановый мир
- Тутти Фрутти
Имена собственные
Магазин фруктов и овощей это совсем не тот случай, когда уместно дать название по женскому или мужскому имени. Но и обойти стороной имена собственные нельзя. Подойдут названия районов или улиц, где расположен магазин, географические названия, указывающие на происхождение фруктов и овощей, а также название ферм или хозяйств, откуда была доставлена продукция.
- Никитин Ферм
- Даниловский рынок
- Совхоз им. Ленина
- Лавка Фролова
- Фруктовый киоск на Кубанской
- Магазин овощей и фруктов на Кронштадтском бульваре
- Магазин фруктов и овощей на Магнитогорской улице
- Матвеевское
- Арцах
- Краснодарский дар
Заключение
Варианты названий магазина фруктов и овощей ограничены ассортиментом. Есть овощи — упоминаем овощи. В наличии фрукты — говорим о них. Имеется и то, и другое — так и запишем.
Гораздо важнее названия — оформление вашего магазинчика. Мир фруктов должен поражать своим ассортиментом. Фермерская лавочка — иметь соответствующий дизайн и оформление. Экзотические фрукты потребуют особого сопровождения: брошюрок с описанием непривычной продукции, возможности заказать определенный набор фруктов к празднику или даже аппарата по производству быстрых фрешей и смузи.
При должном уровне стараний из этого проекта может вырасти что-то большее. Например, служба доставки свежих овощей и фруктов на дом, магазинчик вегетарианских товаров или кафе. Удачи вам!
Источник: alterainvest.ru