Как назвать научное общество в школе

Содержание

Научное общество учащихся (НОУ) – добровольное объединение школьников, которые стремятся совершенствовать свои знания в определенной отрасли биологии, расширять свой научный кругозор, приобретать умения и навыки творческой, научно-исследовательской и практической деятельности во внеурочное время под руководством учителей и других специалистов.

НОУ создается при школе под руководством научных сотрудников Зейского государственного заповедника; работает под руководством органов народного образования и в контакте с обществом «Знание»; имеет свое название, девиз и эмблему.

Задачи

Научное общество учащихся призвано:

  • активно участвовать и содействовать школе в воспитании учащихся, в их всестороннем развитии, в выработке у школьников творческого отношения к труду и активной жизненной позиции;
  • привлекать учащихся, имеющих повышенный интерес к изучению флоры и фауны, к научной работе, знакомить их с методами и приемами простейших научных исследований, учить работе с научной литературой;
  • пропагандировать достижения мировой и отечественной науки.

Главным в содержании работы научного общества является развитие познавательной активности и творческих способностей учащихся в процессе углубленного изучения одной из отраслей науки.

Наука на ЕГЭ по обществознанию | Обществознание ЕГЭ | Умскул

Структура

Основой НОУ являются первичные объединения учащихся (секции, кружки), создаваемые в школе.

Высшим органом НОУ является собрание (сессия) всех членов общества, которое проводится 1–2 раза в год. На собрании определяются задачи общества на учебный год, подводятся итоги, заслушиваются отчеты о работе отдельных секций, утверждаются планы организационно-массовой работы, выбирается правление общества, проводятся награждения активистов, принимаются другие важные документы и решения по деятельности общества.

Между собраниями НОУ действует правление общества.

В функции правления входит:

  • подбор и утверждение бюро секций НОУ во главе со старостой;
  • прием новых членов общества;
  • оказание помощи научным руководителям, консультантам по проведению экспедиций, конференций, слетов, собраний.

Из научных руководителей и консультантов создается совет кураторов, который координирует научно-методическую работу НОУ. Правление НОУ работает в тесном контакте с советом кураторов по всем вопросам развития научно-творческой активности членов общества. Руководство всей работой общества, обеспечение занятий квалифицированными научными руководителями осуществляется теми учреждениями и организациями, на базе которых создается НОУ.

Расходы, связанные с проведением мероприятий НОУ, несут органы народного образования.

Специалисты и ученые участвуют в деятельности НОУ на общественных началах.

Права и обязанности

Членами общества могут быть школьники, проявившие желание работать в научном обществе и рекомендованные учителями, классными руководителями, руководителями предметных кружков.

Обществознание 10 класс (Урок№1 — Общество и науки, изучающие общество.)

Члены НОУ обязаны:

  • активно участвовать в работе;
  • участвовать в учебных сборах, экспедициях, конференциях, слетах;
  • творчески выполнять порученные задания, а также все требования настоящего Положения, вносить предложения по совершенствованию работы общества;
  • участвовать в пропаганде биологических знаний среди учащихся;
  • участвовать в организации дней науки, выставок работ членов НОУ;
  • отчитываться за свою работу на занятиях секции, собраниях и правлениях НОУ.

Члены НОУ имеют право:

  • работать в 1–2 секциях;
  • избирать и быть избранными в правление общества, бюро и другие выборные органы;
  • получать характеристику о своей творческой работе от правления и научного руководителя.

Члены общества, систематически не выполняющие данного Положения, не ведущие творческой работы и уклоняющиеся от работы в секциях, решением правления или собрания из членов НОУ исключаются.

За активную работу и достигнутые творческие успехи члены НОУ могут быть представлены к награждению.

Лучшие достижения коллективов и членов НОУ рекомендуются на городские, областные, Всероссийские смотры.

  • Главная
  • Каталог
  • Онлайн — библиотека
  • Новинки
  • Как сделать заказ
  • Оплата
  • Доставка
  • Карта сайта
  • Политика конфиденциальности
  • Новости

Источник: licey.net

Презентация, доклад школьного научного общества учащихся

1Научное общество «Логос» — добровольное творческое объединение педагогов и школьников. В секциях ШНО учащиеся совершенствуют свои знания в определенной области науки, искусства, техники и производства, приобретают навыки экспериментальной и научно- исследовательской работы под руководством учителей и

  • Главная
  • Педагогика
  • Презентация школьного научного общества учащихся
Читайте также:  Как укоротить нос с помощью макияжа

Слайд 1Педагогический лицей – муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Димитровграда Ульяновской области
Руководитель

ШНО
Шаяхметова
Валентина Владимировна,
учитель биологии и химии первой квалификационной категории

Школьное научное общество учащихся
«Логос»

Педагогический лицей – муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Димитровграда Ульяновской областиРуководитель ШНО Шаяхметова Валентина Владимировна, учитель биологии

Слайд 21

Научное общество «Логос» —
добровольное творческое объединение педагогов и школьников.

секциях ШНО учащиеся совершенствуют свои знания в определенной области науки, искусства, техники и производства, приобретают навыки экспериментальной и научно- исследовательской работы под руководством учителей и других специалистов.

1Научное общество «Логос» - добровольное творческое объединение педагогов и школьников. В секциях ШНО учащиеся совершенствуют свои знания

Слайд 3

Цели деятельности ШНО «Логос»:

1) выявление и поддержка учеников, склонных к занятиям

2) развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

3) поддержка научно-исследовательской работы в школе.

В свете ЛОГОСА мир есть целое.
Гераклит

Цели деятельности ШНО «Логос»:1) выявление и поддержка учеников, склонных к занятиям исследовательской деятельностью;2) развитие интеллектуальных и творческих

Слайд 4

привлечение учеников к участию в научно — исследовательской работе;

пропаганда научных знаний и интеллектуальных ценностей;
знакомство с современными методами научно-исследовательской работы;
участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях, научно-практических конференциях;
формирование у учащихся творческого мышления, трудолюбия;
развитие интереса к углубленному изучению различных областей науки и техники;
ранняя профессиональная ориентация учащихся;
создание системы взаимодействия «школа – вуз».

ЛОГОС — разумный принцип, управляющий миром.
«Философская энциклопедия»

Задачи ШНО: привлечение учеников к участию в научно - исследовательской работе; пропаганда научных знаний и интеллектуальных ценностей;

Слайд 5Включение в научно-исследовательскую деятельность учащихся.
Обучение работе с научной литературой, формирование культуры

научного исследования.
Знакомство и сотрудничество с представителями науки в интересующей области знаний, оказание практической помощи учащимся в проведении экспериментальной и исследовательской работы.
Организация индивидуальных консультаций промежуточного и итогового контроля в ходе научных исследований учащихся.
Привлечение научных сил к руководству научными работами учащихся.
Рецензирование научных работ учащихся при подготовке их к участию в конкурсах и конференциях.
Подготовка, организация и проведение научно-практических конференций, турниров, олимпиад.
Редактирование и издание учебных научных сборников.

Содержание деятельности ШНО:

ЛОГОС обозначает «цельное» и «органическое» знание, характеризующееся равновесием ума и сердца, анализа и интуиции.
П. А. Флоренский

Включение в научно-исследовательскую деятельность учащихся.Обучение работе с научной литературой, формирование культуры научного исследования. Знакомство и сотрудничество с

Слайд 6Высший орган – общее собрание членов ШНО (2 раза в год)

конференция (1 раз в год)

Совет НОУ (1 раз в четверть, состоит из руководителей секций и представителей учащихся от секций)

Секция «Творческие люди»

Литература, русский язык, иностранный язык

Физика , химия, математика, информатика

Биология, психология, история, общество, география

МХК, ИЗО, технология, музыка, физическая культура

Секция «Юные исследователи»

Структура школьного научного общества «Логос»

Высший орган – общее собрание членов ШНО (2 раза в год) Научно-практическая конференция (1 раз в год)Совет НОУ

Слайд 7Направления работы ШНО «Логос»

Направления работы ШНО «Логос»

Слайд 8Руководители секций
по основным направлениям работы ШНО

Руководители секций по основным направлениям работы ШНО

Слайд 9Научно-исследовательские работы лицеистов

Научно-исследовательские работы лицеистов

Слайд 10Научно-исследовательские лаборатории педагогического коллектива

Научно-исследовательские лаборатории педагогического коллектива

Слайд 11Участие лицея в научных программах и проектах различного уровня

Участие лицея в научных программах и проектах различного уровня

Слайд 12Распространение передового
педагогического опыта
педагогами МБОУ педагогический лицей (печатные издания)

Распространение передового педагогического опыта педагогами МБОУ педагогический лицей (печатные издания)

Слайд 13Выступления на конференциях

Выступления на конференциях

Слайд 14Участие лицеистов в интеллектуальных конкурсах
(количество участников)
Количество призеров интеллектуальных конкурсов
«…Нет ничего чудеснее

человеческого мозга, нет ничего более изумительного, чем процесс мышления, ничего более драгоценного, чем результаты научных исследований…»
Алексей Максимович Горький

Участие лицеистов в интеллектуальных конкурсах(количество участников)Количество призеров интеллектуальных конкурсов«…Нет ничего чудеснее человеческого мозга, нет ничего более изумительного,

Слайд 15Участие лицеистов в конкурсах, олимпиадах,
спортивных соревнованиях
(количество победителей по направлениям)
Количество призеров

интеллектуальных конкурсов

Участие лицеистов в конкурсах, олимпиадах, спортивных соревнованиях(количество победителей по направлениям)Количество призеров интеллектуальных конкурсов

Слайд 16Участие лицеистов
во Всероссийском молодежном чемпионате
г. Пермь
2010-2011 учебный

2011-2012 учебный год

Общее количество участников в чемпионате возросло с 192 до 393 человек. Увеличилось число видов чемпионата с 5 до 8.

2012-2013 учебный год

Участие лицеистов во Всероссийском молодежном чемпионате г. Пермь 2010-2011 учебный год2011-2012 учебный годОбщее количество участников в

Слайд 17Мониторинг участия лицеистов
во Всероссийском молодежном чемпионате г. Пермь
(2010-2013

гг.)
(количество участников)

Мониторинг участия лицеистов
во Всероссийском молодежном чемпионате г. Пермь
(2010-2013 гг.)
(количество победителей)

Мониторинг участия лицеистов во Всероссийском молодежном чемпионате г. Пермь (2010-2013 гг.) (количество участников)Мониторинг участия лицеистов

Слайд 18Мониторинг участия учащихся
в научном обществе «Логос»
Мониторинг участия учащихся
в научном

обществе «Логос»
(в % от общего количества обучающихся)

Мониторинг участия учащихся в научном обществе «Логос»Мониторинг участия учащихся в научном обществе «Логос»(в % от общего количества

Слайд 19Мониторинг участия педагогов
в научном обществе «Логос»
Мониторинг участия педагогов
в научном

обществе «Логос»
(в % от общего количества)

Мониторинг участия педагогов в научном обществе «Логос»Мониторинг участия педагогов в научном обществе «Логос»(в % от общего количества)

Слайд 20

развитию умения учиться;
развитию познавательных интересов, инициативы и

любознательности;
появлению мотивов познания и творчества;
формированию способности к организации своей учебной деятельности (планированию, контролю, оценке);
развитию самостоятельности и ответственности личности;
формированию самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам и умению адекватно их оценивать;
развитию готовности к самостоятельным поступкам и действиям, ответственности за их результаты;
формированию целеустремлённости и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей и жизненного оптимизма.

Навыки исследования, приобретенные в школе, помогают выпускникам в их дальнейшей учебе в высших учебных заведениях.

Участие лицеистов в работе школьного научного общества «Логос» способствует:

Источник: shareslide.ru

Какие бывают науки?

Наукой древности, или протонаукой, была философия. Античные философы стремились познать мир в его единстве. Кроме того, знания об окружающем мире не были столь полны, как сейчас, поэтому наука не разделялась на области. Однако поток информации, которая преобразовывалась в знания, все время рос.

Читайте также:  Как определить свой тип телосложения у мужчин

И неизбежно из общего знания об окружающем мире стали выделяться отдельные науки, создаваться учебные дисциплины и научные специальности. Назвать их все в рамках этой статьи просто невозможно. Перечислим только основные.

наука

Единая наука древности из-за огромного потока информации и новых знаний вынуждена была разделиться на множество наук

Сегодня науки принято разделять на гуманитарные, общественные, естественные и технические. Также существуют точные науки, к которым относят математику, физику, химию.

Общественные и гуманитарные науки исследуют человека, его духовную, умственную, нравственную, культурную и общественную деятельность. Они часто пересекаются или даже отождествляются друг с другом, а также противопоставляются естественным и точным наукам.

К общественным и гуманитарным наукам относятся следующие.

История

История — наука о прошлом, которая помогает лучше изучить настоящее

История изучает деятельность человека в прошлом. Поэтому выделяют истории отдельных периодов, например Древнего мира. Средних веков, Нового времени. Есть истории различных стран и регионов, например Востока.

Этнография считается частью исторической науки. Она изучает народы и другие этнические образования, их состав, культурно-бытовые особенности, расселение.

Церемония инициации юношей в эфиопском племени хамер

Церемония инициации юношей в эфиопском племени хамер — предмет изучения этнографии

К историческим наукам относится и археология.

Кроме того, существует множество вспомогательных исторических дисциплин .

  • Палеография изучает историю письма и различные виды древней письменности.
  • Сфрагистика изучает печати.
  • Эпиграфика исследует надписи на твердых материалах.
  • Генеалогия изучает родственные связи людей, историю родов, составление генеалогических древ.
  • Геральдика изучает гербы.
  • Вексиллология изучает флаги.
  • Фалеристика изучает ордена, медали и другие нагрудные знаки.
  • Нумизматика исследует историю монетной чеканки и денежного обращения.
  • С нумизматикой тесно связана бонистика, изучающая денежные знаки.

Древние надписи на камнях

Древние надписи на камнях — бесценный материал для исторической науки

Составление генеалогического древа

Составление генеалогического древа — это тоже предмет науки

герб России

В гербе России отражается история страны и ее символов

Интересно, что понятия «фалеристика», «нумизматика», «бонистика» обозначают также и коллекционирование медалей, монет и денежных знаков соответственно, но их следует отличать от одноименных наук, хотя коллекционеры часто бывают истинными знатоками в своих областях.

Культурология исследует культуру в целом. Кстати, наука тоже является частью культуры, но ей посвящена отдельная область — науковедение.

Филология — группа наук, которые изучают культуру того или иного народа, выраженную в языке и литературном творчестве. Филология делится на классическую и современную. Классическая изучает латынь и древнегреческий язык, а также другие древние языки. К современной филологии относятся, например, славистика, романо-германская филология и т.д.

С филологией тесно связано литературоведение, изучающее художественную литературу.

Лингвистика, или языкознание, — наука о языках. Она может использовать методы точных наук — к примеру, математики, поэтому существует такая дисциплина, как математическая лингвистика.

Юриспруденция — наука, изучающая свойства государства и права.

Политология — наука о политике.

Социология — наука об обществе.

Экономическая география — наука о территориальной организации экономической жизни общества.

Человеческое общество

Человеческое общество, его культуру, экономическую жизнь изучают такие науки, как этнография, социология, политология, экономическая география

Особое место занимает философия, которую называют наукой о наиболее общих законах развития природы, общества и мышления. Хотя есть устойчивое мнение, что философия не относится к наукам, а является особой формой познания мира — рефлексией, то есть размышлениями, над истоками культуры, предельными вопросами бытия. Надо сказать, что в древности под философией понимались все естественные и гуманитарные науки. В наши дни к ней относятся такие области, как этика, которая изучает мораль и нравственность, и эстетика — учение о сущности и формах прекрасного. Философией также называют методологические основы науки в целом и отдельных ее отраслей.

Философия

Философией когда-то называли всю науку, сегодня это особая форма познания мира

Естественные науки — разделы знания, которые отвечают за изучение естественных явлений, то есть внешних по отношению к человеку, природных. К естественным наукам относят математику, хотя она чаще рассматривается как точная наука, а также физику, химию, астрономию, физическую географию, биологию и медицину.

Природа

Природа, окружающий нас мир — предмет изучения естественных наук

Математика — группа наук, которая изучает величины, количественные отношения и пространственные формы. У этой науки существует множество способов классификации. Например, в школе изучают арифметику, элементарную алгебру, элементарную геометрию, теорию элементарных функций и элементы анализа. В высших учебных заведениях на нематематических факультетах изучают высшую математику, которая включает высшую алгебру и математический анализ.

Гораздо более разнообразны дисциплины этой науки, изучаемые на математических специальностях. Это и теория вероятностей, и функциональный анализ, и теория чисел, и топология, и многое другое. Вообще же математику называют царицей наук, и не зря. Математические методы незаменимы во множестве наук, от физики до лингвистики. Не зря ведь великий философ Иммануил Кант сказал: «В каждом отделе естествознания есть лишь столько настоящей науки, сколько в нем математики».

Читайте также:  Как можно обозвать человека смешно

Иммануил Кант

Иммануил Кант (1824-1804) –великий немецкий философ, родоначальник немецкой классической философии, воздавал должное математике

На заседаниях ученого совета физик Дж. Гиббс обычно молчал. Но однажды велось обсуждение, чему посвятить больше занятий в университете: математике или языкам. И тогда Гиббс заговорил. Он сказал: «Математика — это язык!»

Книга природы написана языком математики

Галилео Галилей когда-то сказал: «Книга природы написана языком математики»

Физика — наука о простейших и вместе с тем наиболее общих законах природы, о материи, ее структуре и движении. Она сильнее всех других наук связана с математикой и делится на множество областей, таких как механика, атомная физика, физика твердого тела, жидкостей и элементарных частиц, квантовая физика и др. Существуют и науки, находящиеся на стыке различных областей знания, например химическая физика, геофизика и биофизика.

Астрономия — наука о Вселенной, которая изучает происхождение, развитие, строение и движение небесных тел.

Физическая география — система наук, которые изучают географические оболочки Земли. К ним относятся климатология, география почв, океанология и др.

Геология — наука о составе, строении и закономерностях развития нашей планеты.

Геоморфология — наука о рельефе.

Областью геоморфологии является карстоведение — наука о карсте, процессах и формах рельефа, которые развиваются в растворимых в воде горных породах.

Спелеология

Спелеология изучает пещеры, причем в целом: их происхождение, подземные воды, минеральный состав, органический мир, прошлое пещер и их использование. Спелеология — раздел карстоведения, наука, развивающаяся на стыке физической географии, минералогии и гидрогеологии

Химия — это наука о веществах, их свойствах, строении и превращениях, происходящих в результате взаимодействия, а также о законах, которым эти превращения подчиняются. Химия имеет множество отраслей, среди которых самые значительные — это неорганическая и органическая химия, аналитическая, физическая, коллоидная, квантовая химия и др. Биохимия — синтез двух наук: химии и биологии. Она изучает химический состав живых клеток и организмов, а также происходящие в них процессы.

Биология — система наук, изучающая живые организмы и их взаимодействие с окружающей средой. К биологии относится целый ряд наук, из которых назовем лишь основные.

Биология

Биология теснейшим образом связана с медицинскими и сельскохозяйственными науками

Ботаника изучает растения. Она подразделяется на такие области, как альгология (наука о водорослях), дендрология (наука о деревьях), палеоботаника (наука об ископаемых растениях), палинология (наука о пыльце ископаемых растений) и др. Зоология изучает животных. В ней выделяют, например, арахнологию — науку о пауках, фелинологию — науку о домашних кошках, кинологию — науку о собаках и многие другие отрасли.

растения

Ботаника подразделяется на много областей, в том числе она изучает и строение цветков различных растений

Генетика занимается изучением наследственности и изменчивости организмов.

Физиология — наука о закономерностях функционирования и регуляции биологических систем.

Экология — наука о взаимоотношениях живых организмов между собой и с окружающей средой.

Кинология и фелинология изучают наших домашних питомцев — собак и кошек

С биологией тесно связана медицина — система знаний и практических мер, целью которых являются диагностика, лечение и профилактика заболеваний. К ней относятся такие теоретические и практические области, как анатомия и физиология человека, медицинская генетика и биохимия, кардиология и неврология, эндокринология, хирургия и терапия. В медицине используются знания некоторых других наук — физики, химии, психологии.

К техническим относятся науки, которые исследуют технику и явления, важные для ее развития. Среди технических наук можно назвать архитектуру, информатику, электротехнику, ядерную энергетику, материаловедение, электротехнику и многие другие.

Наука и техника

Наука и техника помогают друг другу развиваться

Единство наук

100 000 лет назад первые люди двинулись на север из глубин Африки, чтобы расселиться по всей Земле. Тайны их путешествия, растянувшегося на тысячелетия, а также особенности современных народов помогают раскрыть геногеография и этногеномика. Эти удивительные науки функционируют во взаимосвязи сразу нескольких наук — генетики, истории, этнографии, географии. Действительно, самые интересные открытия делаются при сотрудничестве разных наук — ведь мир и природа едины.

Курьезы в науках

Флаг Иркутской области с изображением фантастического зверя бабра

Флаг Иркутской области с изображением фантастического зверя бабра

Вексиллология и геральдика иногда сталкиваются с курьезными случаями. Так, на гербе и флаге Иркутска и Иркутской области изображен фантастический хищный зверь с бобриными лапами. Оказывается, в конце XVIII в. на иркутском гербе присутствовало изображение тигра, местное название которого — бабр. Оно и было упомянуто в описании этого геральдического символа.

Во второй половине XIX в. все российские гербы создавали и утверждали заново. Художник был родом из европейской части России и не понял, кто такой бабр, поэтому нарисовал сказочного зверя, напоминающего бобра. Он украшает герб Иркутска и сегодня.

Источник: sitekid.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Lady Today