• как японец назовет искусство складывания бумажного самолетика?
• какому искусству посвящена детская книжка, которая называется «Волшебный квадрат»?
• японский «конструктор» из бумаги
• японское искусство изготовления бумажных поделок
• искусство терзать бумагу
• фигурки из бумаги
• журавлики из бумаги
• рукоделие из бумаги
• фигурки из бумани родом из Японии
• фигуры из бумаги
• японские фигурки из бумаги
• бумажное рукоделие японских жителей
• бумажно-фигурное японское искусство
• японское бумажное рукоделие
• японские журавлики из бумаги
• складывание фигурок из бумаги
• сложенная бумага по-японски
• бумажное рукоделие Японии
• фигурки, сложенные из бумаги
• бумажные японские фигурки
• японское бумажное искусство
• моделирование из бумаги
• фигурки из бумаги родом из Японии
• Японское старинное искусство создавать фигурки из бумаги
• Искусство терзать бумагу
Как сделать лебедя из бумаги [Модульное оригами]
Источник: scanwordhelper.ru
Оригами из бумаги для начинающих: 10 легких схем
Оригами – пожалуй, одно из самых универсальных хобби в мире, ведь сложно найти того, кому оно не подойдет. Для детей это такое необходимое развитие мелкой моторики, аккуратности, усидчивости, внимательности и логического мышления. Для взрослых – очень простой и доступный каждому способ снять напряжение, расслабиться, отвлечься от рутины и переключиться. Даже если ты впервые смотришь на лист бумаги с мыслями что-то из него сделать – не беда! Мы уже подготовили несколько простых схем для новичков!
1. Лебедь оригами
Возьми квадратный белый лист, разметь одну диагональ и отогни к ней верхний и нижний углы. Кончики углов подогни в обратную сторону, сложи деталь пополам и поставь на стол, как раскрытую книгу. Из длинного вытянутого угла сформируй шею и голову лебедя. Сделай клюв, отогнув кончик головы туда-обратно, а потом нарисуй лебедю глаза.
2. Оригами зайчик из бумаги
Сложи квадратный лист бумаги пополам и разметь середину треугольника. Отогни его основание немного назад, а потом заверни вверх треугольники-уши. Подверни и спрячь верхний и нижний углы квадрата так, чтобы сформировать мордочку, и раскрась ее.
3. Кит оригами
Возьми серый или голубой квадрат, разметь диагональ и отогни к ней нижний фрагмент. Переверни заготовку и отогни к середине верхнюю и нижнюю (уже сложенную) части. Сверху загни еще один небольшой угол, чтобы сформировать спину, переверни деталь снова и сделай хвост кита.
Как сделать оригами цветы из бумаги: 8 лучших схем
4. Лиса из бумаги
Разметь диагонали квадрата и сложи его пополам в треугольник. Отогни углы основания вверх, чтобы снова получить маленький многослойный ромб. С одной стороны отогни угол и разверни его так, чтоб сформировать мордочку с ушами. Теперь нужно только нарисовать нос с глазами и загнуть хвост так, чтобы лиса могла стоять.
5. Цветок оригами
Сложи квадратный лист бумаги пополам по горизонтали и подверни верхние углы так, чтобы получился равнобедренный треугольник. Отогни углы основания верхнего слоя вверх, немного под углом к середине, и сделай то же самое с другой стороны – получится квадрат. Его боковые углы тоже отогни к середине со всех сторон, выпрями и слегка надуй фигуру. Сформируй лепестки и поправь бутон вручную со всех сторон.
Чтобы сделать цветку стебель, возьми зеленый квадрат, разметь диагональ и подогни к ней боковые углы. Повтори действие для нижней части, а потом еще раз – чтобы получился тонкий ромб, как на схеме. Загни нижнюю вытянутую часть вверх – это будет стебель цветка, а широкую – отогни и сложи в листок.
10 лучших схем, как сделать самолет из бумаги
6. Оригами голубь из бумаги
Квадратный лист сложи по диагонали и отверни углы у основания треугольника вверх. У тебя получится ромб, которому нужно разметить середину и боковые вертикали, как на схеме. Боковые углы ромба спрячь внутрь, сложи деталь пополам и переверни.
С двух сторон подними вверх будущие крылья голубя и придай им форму. Согни туловище-трапецию так, чтобы хвост ушел вниз, и расправь крылья. Останется только отогнуть голову-клюв на шее, и посланник мира готов!
7. Хлопушка из бумаги
Бумажную хлопушку складывают из прямоугольного листа – можно даже из двойного тетрадного. Заверни все четыре угла к середине и сложи деталь пополам в трапецию. Заверни углы трапеции вниз и сложи пополам еще раз – получится объемный треугольник. Его нужно взять за острый конец и резко встряхнуть так, чтобы весь воздух из фигуры вышел с характерным хлопком.
Салфетки крючком: 6 простых схем для начинающих
8. Оригами лягушка из бумаги
Разметь диагонали, центральную вертикаль и горизонталь у квадратного листа бумаги. Сложи его пополам и подогни углы внутрь, как на схеме, чтобы получился равнобедренный треугольник. Заверни углы верхнего слоя к середине, наполовину отогни обратно и переверни фигуру.
Сложи треугольник в ромб, подогни к середине его боковые углы, а потом расправь верхний в еще один треугольник. Нижнюю часть (ноги) подверни гармошкой вверх-вниз, как на схеме, переверни жабку и посмотри, как она прыгает, если надавить пальцем.
9. Мышка оригами
Разметь диагональ квадратного листа и отогни к ней верхний и нижний углы, а потом подогни их туда-обратно к середине еще раз. Расправь ромб, как показано на схеме, и заверни его угол вниз. В обратную сторону отверни угол основного ромба, и потом еще раз подогни края.
Переверни фигуру и выпрями торчащие треугольники в ушки мыши. Дважды согни длинный треугольник в мышиный хвостик и подверни его так, чтобы фигурку можно было поставить на стол. Останется только дорисовать мордочку с глазами и носом.
Амигуруми для начинающих: 6 простых схем пошагово
10. Журавль из бумаги
Оригами журавля сделать начинающему немного сложнее, но вполне возможно. Дважды сложи квадрат бумаги по диагонали, чтобы получился маленький треугольник, и положи его «книжкой» вниз. Разверни верхний слой в квадрат и перелистни, как на схеме. Переверни трапецию на обратную сторону и разложи второй треугольник в квадрат «книжкой» вниз.
Отогни туда-обратно к середине боковые углы верхнего слоя и разверни его в длинный вытянутый ромб, а потом сделай то же самое с другой стороны. Заверни боковые углы к центру, как на схеме, и отогни длинные «ножки» в стороны – это будет шея и хвост. На шее сформируй голову и наконец расправь крылья журавля.
Видео: Оригами котик из бумаги — пошагово
Источник: lafoy.ru
История удивительного оригами
Понятие «оригами» пришло из японского языка. Впрочем, сами японцы и были основателями этого вида искусства. В буквальном переводе оно означает «сложенная бумага», так как «ори» переводится как «сложенный», а «кама» — «бумага». Японцы оригами понимают как «искусство целого листа», т. е. изначальное его условие — неразрывность листа бумаги, его целостность без всякого рода вмешательств, прибавлений и других действий по отношению к нему. Только сгибание или складывание листа.
Искусством оригами японцы начали заниматься очень давно. Оно появилось практически вслед за изобретением бумаги. Первоначально оригами имело храмовое обрядовое значение. Как культурное направление оригами развивалось в кругу японской аристократии.
После того как в Японию попали секреты изготовления бумаги и жители этой страны научились самостоятельно производить этот интересный и податливый материал, они нашли ему применение. Прежде всего древние японцы стали делать из листа бумаги различные религиозные, храмовые вещицы, складывая и перегибая целые листы больших и малых размеров. Эти бумажные поделки японцы использовали для проведения ряда церковных обрядов.
Древние японцы придавали бумаге магическое значение. Они считали, что рвать лист — это большой грех. Поэтому любые поделки выполнялись только из целого листа бумаги. Бумагу запрещалось надрезать, а тем более резать.
Со временем это храмовое искусство расширялось и совершенствовалось. Техника исполнения менялась, и каждый обряд уже имел свои бумажные фигурки и поделки, которые специально выполнялись для него. Так в оригами входили все новые и новые бумажные творения и технологические процессы и операции. Единственное, что оставалось неизменным, — запрет на разрезание листа бумаги.
Церковно-храмовые истоки оригами не случайны. Ведь в японском языке слова «бог» и «бумага» звучат практически одинаково, хотя для их написания используются разные иероглифы. Кроме того, древние японцы сразу подметили, что лучшего способа разжечь погребальный костер, чем с помощью бумаги, не существует.
И это древний ритуал, который не может происходить без участия церкви. А в чем лучше всего преподнести дары богу? Конечно же в бумажной чаше под названием «санбо».
Древние японцы первыми применили бумагу и в качестве обоев. Ею они оклеивали стены храмов, а затем на эти стены наносили различные рисунки или писали заповеди.
Позднее китайцы переняли опыт оригами от своих соседей-японцев. Они тоже стали складывать из листов бумаги фигурки и поделки для храмовых обрядов и ритуалов. Это скорее всего объясняется общими традициями буддизма, который был распространен и в Древнем Китае, и в Древней Японии.
Храмовым, обрядовым мастерством оригами оставалось очень длительное время. Это продолжалось до тех пор, пока производство бумаги было засекреченным и она была очень дорогостоящим и редким материалом.
Истинно народным искусством оригами стало лишь в начале XII в. Этот исторический период характеризуется тем, что бумага «вышла» за пределы стран-основательниц и стала известна большому кругу населения стран Азии и всего мира. Производство ее значительно расширилось, появились многочисленные бумагоделательные фабрики и мельницы. Листы бумаги постепенно стали обесцениваться и становиться доступными широкому кругу людей. А вместе с этим в народ пошло и искусство оригами.
Но первоначально бумажные фигурки и поделки оставались лишь предметами ритуалов и обрядов народов азиатских стран. Их изготавливали к свадебным торжествам, ими украшали дом во время пиршеств или иных праздничных мероприятиях и традиционных обрядах.
Позднее искусством оригами стали пользоваться самураи. Они изобрели способ сворачивания листа бумаги таким образом, что лишь только посвященный в тайны оригами человек мог развернуть его, не испортив.
На внутренней стороне такого листа писали сообщения, которые предназначались для определенного человека или круга людей. Чаще всего такие письмена складывались в сложные формы бабочек, цветов, абстрактных геометрических фигур или журавля (цуру, который во все времена в Японии считался символом долголетия и счастья.
К началу XIV в. мода на оригами настолько захватила жителей стран Востока, что практически каждая зажиточная семья имела своего учителя-оригамиста, который обучал детей этому мастерству. Неумение выполнять поделки из бумаги считалось верхом невоспитанности. Любое образование теперь было немыслимым без знаний и владения техникой оригами.
Свое свободное время богатые японские дворяне и их дети проводили за работой с бумагой. Различные соревнования и выставки работ оригамистов проводились по разным поводам и причинам: домашние торжества, праздники, балы и т. д.
В XIX в., когда бумагу научились производить многие европейские страны, оригами стало очень модным среди аристократов. Из бумаги мастерили не только игрушки и сувениры, но и родовые гербы. Чуть ли не каждая семья имела свои секреты бумажного искусства, которые передавались из поколения в поколение.
Япония же, создавшая целую оригамную азбуку, основу бумажного мастерства, официально осталась родиной этого искусства. Именно здесь и были изобретены все классические модели бумажных фигурок, поделок, которые используются по всему миру и по сей день.
Постигая мастерство производства бумаги, многие народы мира также пробовали себя в сфере складывания фигурок и вещиц из нее. Еще не зная о существовании японской школы оригами, в странах Европы начинали развивать свое собственное бумажно-поделочное производство. Так, например, испанцы выработали свой способ складывания фигурок из бумаги, который отличается от способа основателей оригами. Поэтому испанцы вполне могут похвастаться своей школой оригами. Позднее они принесли свой ори-гамный опыт и в Южную Америку.
В XIX в. оригами стало известно практически повсеместно. Бумага пришла на смену тканевым чепцам и шляпкам, воротникам и манжетам и т. д.
На Русь оригами пришло гораздо позже. В XIX в. одними из первых, кто научился сгибать из листа бумаги различные фигурки, стали дети царя Николая П. Обучил их этому мастерству филолог из Кембриджа, которого пригласили для обучения наследника престола. Детям это занятие сразу же пришлось по душе. Еще долгое время оригами в России оставалось «детским искусством».
Примерно в это же время оригами пришло и во Францию. Сюда его завезли странствующие фокусники. Они развлекали жителей страны тем, что прямо на глазах у них выполняли замысловатые фигурки животных, птиц или человека из бумаги. Причем эти фигурки оживали во время представления. А по окончании номера циркачи разбирали фигурку, снова превращая ее в ровный лист бумаги.
Историки утверждают, что многие известные миру люди занимались оригами всерьез. К их числу относят и русского писателя Льва Толстого. А вот европеец Роберт Харбин был фокусником и накопил в области оригами большой опыт. Этим он и решил воспользоваться, чтобы заработать себе на жизнь.
Однажды он осознал, что оригами может быть весьма прибыльным делом, ничуть не хуже кино или цирка. Он совместил эти виды искусства и организовал собственный театр оригами. В середине XX в. он предложил телевидению собственную передачу, которую назвал «Мистер Левая и Правая Рука». Накопив богатый опыт по оригами, уже через десяток лет он выпустил и первую книгу.
В прошлом столетии оригами стало настолько популярным, что повсюду стали создаваться клубы и общества оригамистов. К этому времени крупные оригамные центры были созданы более чем в сорока городах трех десятков стран мира. Новая волна увлечения древним японским искусством охватила мир после окончания Второй мировой войны. И хотя к этому времени многое было утрачено и потеряно, книги погибли во время пожаров, бомбежек и так далее, опыт оригами по крупицам собирался и фиксировался.
Восстановлению и возвращению оригами мир обязан известному мастеру-оригамисту Акира Йошизавы. Именно он после Второй мировой войны посвятил себя восстановлению утраченного и изобретению нового в искусстве оригами. Все свои знания и опыт он зафиксировал и отразил в точных чертежах, разработав условные знаки оригами. Эта авторская разработка принесла мастеру всемирную славу, а министерство иностранных дел Японии решило поспособствовать и оказать помощь в распространении данного вида искусства за рубежом.
К концу прошлого столетия японский мастер-оригамист объехал множество стран мира и посетил в 1978 г. и СССР. Благодаря этим поездкам искусство оригами, условные обозначения и знаки Йошизавы в настоящее время используются оригамистами во всем мире. Это очередной раз обращает взоры всего человечества, увлеченного оригами, в сторону исторической родины этого древнего искусства, к Японии. Подарив много веков назад миру оригами, именно она и по сей день остается лидером и хранительницей культуры и традиции бумажного мастерства.
Публикации по теме:
«Сделано с душой» Полноценное воспитание дошкольника происходит в условиях тесного сотрудничества семьи и дошкольного учреждения. В толковом словаре Ожегова.
Дары осени .
Источник: www.maam.ru