Как называется когда женщина в семье главная

Делами по дому распоряжалась главная женщина в семье, как ее звали?

Делами по дому распоряжалась главная женщина в семье, как ее звали? Это не имя, но это обозначение. (Слово из 8 букв)

Здравствуйте, уважаемые дамы и господа. Сегодня у нас пятница 10 января 2020 года. Телеигра капитал-шоу Поле чудес уже в эфире. В студии телепередачи под аплодисменты зрительного зала Леонид Аркадьевич Якубович приглашает тройку игроков. Как это вам не покажется странным, но 10 января отмечается Домочадцев день.

В этот день в России старались собраться всей семьей вместе поужинать и пообщаться.

В ходе игры участники по очереди крутят барабан. На нем выпадают очки, которые может получить игрок, если назовет правильную букву. На сайте Спринт-Ответ уже готовится к публикации общая статья с обзором игры, которую можно найти в этой же рубрике. Так же на барабане есть сектора, которые могут аннулировать или увеличить очки игрока или передать ход другому участнику.

Победители из каждого раунда попадают в финал. Там то и происходит борьба за главный приз.

Как на Руси звали главную женщину в семье?

Вот задание на первый тур. На Руси было два типа семей: малая и большая. Малая состояла из родителей и их детей. В большие семьи еще входили бабушки, дедушки, жены сыновей и внуки. Главным работником в семье был отец, это известно. Поэтому он имел огромную власть над остальными членами семьи.

Делами по дому распоряжалась главная женщина в семье, как ее звали? Это не имя, но это обозначение. (Слово из 8 букв)

Большуха – нестатусный, несовременный архаизм, описывающий главную женщину семьи русской: жену старшего сына или отца, более трудоспособную, облаченную максимумом прав и, естественно, обязанностей. Имеет права координировать семейные мероприятия (отдых, строительство, ремонт, с/х работы и прочее), планировать семейный бюджет, делать покупки и, конечно же, обязанности: содержать дом в порядке, зарабатывать наравне с суженым деньги, следить за наличие продуктов в доме и вовремя кормить семью, обеспечивать мужа и детей чистым бельем и одеждой.

Источник: sprintotvet.ru

Кто в доме хозяин: может ли быть счастливой семья, где все решает женщина?

Равные права, карьерные достижения или тихое счастье хранительницы семейного очага? Все чаще женщины готовы быть во главе семьи, а не ждать указаний от мужа. Однако возможны ли счастливые отношения в паре, где женщина занимает главенствующую роль, разбиралась корреспондент «МИР 24».

«Наше представление о рамках или норме в отношениях мужчины и женщины конкретной семьи весьма условны, можно встретить даже утверждение, что никакой нормы в финансовых рамках современной семьи нет совсем. Для каждой пары всё очень индивидуально. Собственно, все индивидуально было и в их родительской семье. Если мы попросим десяток женщин поделиться тем, что точно недопустимо для их финансовых отношений с мужчиной, то легко может оказаться, что эти представления имеют между собой мало общего», – комментирует психолог и автор трансформационных игр Оксана Гордина.

Что для одной женщины совершенно недопустимо, для другой может быть ежедневной практикой. Например, составление бюджета семьи и следование расходам, считает психолог.

«Для одной будет рассматриваться как нарушение ее границ и оскорбление в неразумном отношении к деньгам, а для другой – возможностью развития семейных ценностей. Если посмотреть на вопрос успешного союза с женщиной во главе, то важно понимать точку отсчета. Мы говорим только о том, что за счет усилий женщины приходит сумма с большим количеством нулей, но распоряжается ими мужчина, или еще и о том, что мужчина в это время сидит с детьми и готовит борщи? Иначе говоря, для кого успешен этот союз? Для самой женщины, ее мужа или родителей женщины», – комментирует Гордина.

Эксперт утверждает, что люди всегда выбирают партнера для удовлетворения собственных внутренних потребностей, однако не всегда готовы справиться с общественной критикой этого выбора.

«Среди людей бытует мнение, что если хочешь быть женой генерала, то выходить стоит за прапорщика. И, возможно, большую часть совместной жизни в ожидании важного чина своего супруга женщина будет приносить больший доход в семью. Важный момент при осознании этого факта принять и то, что даже имея лидирующую финансовую роль, невозможно использовать эту позицию для манипуляции и быть счастливыми в отношениях», – поясняет психолог.

Читайте также:  Как заполнять ежедневник для девочек

Если отношения между партнерами зрелые, то нет особой разницы в распределении ролей, замечает эксперт. В том числе, даже если женщина занимает позицию матери, а ее муж находится в роли ребенка.

«Бывает так, что женщина начинает вести свой проект, и у нее это здорово получается. Но муж все время поддерживает ее, помогает справиться с бухгалтерией и юридическими моментами, берет на себя мужские вопросы. Вроде деньги идут от женщины, но без его поддержки она бы не смогла добиться успеха. Здесь мы имеем дело со зрелыми отношениями взрослых людей. Бывает наоборот, женщина вкладывается сама в свое развитие и не имеет поддержки от близкого человека, что в итоге дает ей силу разорвать союз с менее зрелым партнером и идти на поиски равного», – комментирует Гордина.

Нейропсихолог Наталья Жукова тоже уверена, что счастливыми могут быть любые отношения, где двух людей все устраивает. В то же время, если женщину слишком сильно беспокоят заработки супруга, то ей надо поработать с собственной самооценкой.

«Любой союз может быть счастливым. Строить его надо на уважении друг к другу. Если оба партнера довольны, то все имеет место быть. А если женщина не довольна заработками мужа, то вопрос к ней. Поскольку у нее были какие-то ожидания – клише, что должны мужчина и женщина. Но когда мы опираемся на клише, то счастливой жизни в отношениях нет.

Если же женщину не устраивает заработок мужа, то я бы рекомендовала ей начать работать над собой, разбираться, что у нее за установки и что у нее с самооценкой», – объяснила она.

Источник: mir24.tv

Власть женщин: что такое матриархат и существовал ли он на самом деле

Изображение двух амазонок на лошадях (Фото Historical Picture Archive / CORBIS / Corbis via Getty Images)

«Было такое время, когда женщины мужчинами командовали. Очень правильное было время!» — говорит героиня фильма «Девчата». В 1962 году, когда вышел этот фильм, теория матриархата существовала уже сто лет, ее успели опровергнуть историки и снова взять на вооружение психоаналитики. А споры о том, было ли в истории человечества «такое время», не утихают до сих пор. Разбираемся, что говорят о матриархате исследования

«С хромыми секс лучше», — по легенде, примерно так ответила царица амазонок Антианира правителю скифов, который предлагал ей и ее соплеменницам выбирать интимных партнеров из числа его воинов. Легенда описывала амазонок как жестокое племя, в котором мужчин в детстве калечили и держали в качестве прислуги.

Упоминания об амазонках можно встретить во множестве античных источников, от Гомера до Страбона. В начале XVIII века о них вспомнил миссионер-иезуит Жозеф-Франсуа Лафито, когда, проповедуя среди канадских ирокезов, обратил внимание на «превосходство» тамошних женщин над мужчинами. Эту особенность он обнаружил также у других индейцев и описал в книге «Нравы диких племен Америки в сравнении с нравами первобытной эпохи», где для обозначения власти женщин использовал термин «гинекократия». В 1775 году другой автор, Джеймс Адэр, с нескрываемой неприязнью писал в книге «История американских индейцев» о чероки, живущих «под властью юбок».

Спустя почти сто лет швейцарский профессор римского права Иоганн-Якоб Бахофен, сопоставив данные из античных источников и более поздних антропологических трудов, создал теорию об этапах социального развития. Согласно Бахофену, выглядело оно так:

  • этап гетеризма, когда в обществе царят промискуитет и насилие, нет ни института брака, ни частной собственности;
  • переходный период, когда женщины яростно защищаются от посягательств мужчин;
  • деметрическая гинекократия, в которой царит культ материнства, полигиния (многомужество) и матрилинейность (ведение происхождения и наследование по материнской линии);
  • с утверждением моногамии, которая позволяет устанавливать отцовство и тем самым повышает статус мужчин, наступает патриархат, — по мнению Бахофена, вершина социального развития.

Современник Бахофена антрополог Льюис Генри Морган, изучая традиции обозначения родства у индейцев, разработал похожую теорию происхождения моногамной семьи от промискуитета. А затем развил ее в теорию культурной эволюции, которую в 1877 году изложил в книге «Древнее общество, или Исследования путей развития человечества от дикости через варварство к цивилизации». Экономическую базу под эту теорию подвел в 1884 году Фридрих Энгельс: в работе «Происхождении семьи, частной собственности и государства» он описал победу патриархальной частной собственности над матриархальной общинной. Так к концу XIX века сложилось представление о матриархате как о необходимом этапе развития общества. Одни, как Адэр, описывали его с пренебрежением, другие, как Бахофен, поэтизировали, но все ученые мужи сходились в одном: это нечто несовершенное, варварское, противоположное цивилизации, а иногда и откровенно жестокое, как в легенде об Антианире.

Читайте также:  Как выбрать цепочку на шею женские

Проблема была в том, что все это — теоретические построения, основанные на древних мифах и теории пережитков. Как пишет в статье для Оксфордского словаря историк Саймон Пембрук, и термин «гинекократия», и легенды о диковинных племенах у античных авторов не столько описывали реальное общественное устройство древности, когда главенствовали женщины, сколько являлись проекцией различных страхов — утраты мужчиной своего статуса, встречи с неизвестным и чужеродным. Что касается теории пережитков, считавшей, что по «устаревшим» элементам культуры можно реконструировать прошлое, то сама идея постепенной эволюции различных обществ в соответствии с неким универсальным законом в XX веке была опровергнута результатами полевых антропологических исследований.

Материал по теме

Матриархат как экзотический обычай

Амазонки были легендой (некоторые даже предполагают, что их прообразом стали безбородые монголоидные кочевники), но авторы, писавшие о матриархате, указывали и на реально существовавшие племена, в которых положение женщины отличалось от принятого в патриархальных обществах.

Например, в статье «Матриархальная семейная система» (1896) антрополога Эдуарда Бернетта Тайлора, где впервые было использовано само слово «матриархат», упоминается племя минангкабау. Его представители и сейчас живут в горных районах острова Суматра. Имущество они наследуют по женской линии, дети берут фамилию матери (матрилинейность), а после свадьбы муж переезжает в дом жены (матрилокальность). Похожие традиции существуют в племени кхаси, которое проживает в индийском штате Мегхалая и на территории Бангладеш. Женщины здесь становятся главами семей, а мужчины борются за равноправие и жалуются на дискриминацию даже на уровне языка: «Слово «дерево» в нашем языке мужского рода, а «древесина» — женского: как только что-то становится полезным, грамматический род слова меняется».

Наконец, в некоторых обществах распространено многомужество, или полиандрия: у живущих в Индии племен тода и кота, у нигерийского племени иригве, в Тибете, Непале и Бутане. Одна из причин полиандрии — тяжелые условия труда, потребность в большом числе мужских рук.

Другая — нежелание делить сельскохозяйственные угодья между наследниками: если женить всех братьев на одной женщине, все они окажутся в одной семье, которая и продолжит владеть наделом земли. Примечательно, что в этом случае наследование происходит по мужской линии. В некоторых случаях, как у кóта, многомужество и вовсе подразумевает, что девери могут свободно вступать в сексуальные отношения с невесткой. Все это совсем не похоже на «власть женщин» и вряд ли может считаться признаком матриархата.

Материал по теме

Сам Эдуард Тайлор, вводя термин «матриархат» для матрилинейных обществ, предупреждал своих читателей, что ни о какой власти женщин в них речи не идет. Например, у уже упоминавшегося племени кхаси ни одно решение в семье не принимается без участия кни — дяди по матери. В сельских советах женщин и вовсе почти нет — политическая власть сосредоточена в руках мужчин.

Примером ситуации, когда женщина получает полную власть над сообществом, можно назвать албанских бурнеша, или клятвенных девственниц. На фотографиях они даже выглядят как мужчины — у них короткие стрижки, они одеты в мужскую одежду, не стесняются сидеть раздвинув ноги, курят. Этой традиции почти пять веков, и она восходит к временам, когда из-за войн или болезней клан мог остаться без мужчин — тогда обязанности главы брала на себя одна из женщин. Дав обет безбрачия и став бурнеша, она освобождалась от традиционно женских домашних обязанностей, получала право общаться с другими мужчинами на равных, управлять семейными финансами, носить оружие. Однако бурнеша не была свободна в том, что касалось сексуальности, — чтобы сохранить свой статус, она должна была отказаться от замужества и рождения детей.

Теперь этот обычай постепенно умирает: отсутствие главы-мужчины больше не является для семьи клеймом и угрозой, а женщине, чтобы реализовать свои амбиции, не обязательно отказываться от личной жизни. «Тогда, [60 лет назад] было лучше быть мужчиной, потому что раньше женщина и животное считались одним и тем же, — объясняла в интервью The New York Times бурнеша Паше Кеци. — Теперь албанские женщины имеют равные права с мужчинами и даже более влиятельны. Я думаю, что сегодня веселее быть женщиной».

Читайте также:  Как настроить человека на позитив психология

Матриархат как вторая смена

Но, может быть, возможность управлять домашним хозяйством — уже достаточная привилегия? Как семья живет, чем питается, как одевается, в какую школу и кружки ходят дети, куда поехать в отпуск и где достать деньги на поездку — ежедневный поиск ответов на эти вопросы, лежащий на плечах женщин, нередко называют бытовым матриархатом.

Исследовательницы Светлана Адоньева и Лора Олсон в книге «Традиция, трансгрессия, компромисс. Миры русской деревенской женщины» показывают, как к 1950-м эта «власть» над рутиной оказалась в руках советских женщин. Мужчины уезжали из села — служить в армии, учиться и т. д. Одновременно с 1930-х годов шла пропаганда материнства.

В результате «сферы деятельности деревенских мужчин и женщин оказались разведенными еще сильнее, чем это было традиционно». К большухам (старшим женщинам) перешли многие обязанности большаков (отцов семейств): социализация детей, управление семейным бюджетом. Изменились отношения женатого сына с матерью: если ранее оба они подчинялись отцу-большаку, то теперь сын подчинялся матери как хозяйке дома. «Советский мужчина продолжал вести себя как парень до конца своих дней, тогда как советская женщина, как только она становилась матерью, немедленно превращалась в большуху, — объясняют исследовательницы. — Фактически доминирующим стереотипом советского мужчины был «большой ребенок»: неорганизованный, несамостоятельный, зависимый, уязвимый, требующий, чтобы о нем заботились». Роль того, кто заботится, отводилась женщине.

«Давайте смотреть на индикаторы. У кого в стране зарплаты больше — у мужчин или у женщин? Кого больше во власти? Структурного матриархата нет», — говорит социолог Анна Темкина. Она объясняет, что под матриархатом в семье часто понимают власть женщин в приватной сфере — сексуальности, родительстве, — но это не признак высокого положения в обществе, а часть патриархальной сделки: немного самостоятельности в частной области в обмен на системную дискриминацию.

В 1990-е годы в малых городах и селах возродилось отходничество — сезонная трудовая миграция. Во многих регионах в отход начали уходить и женщины, но все же чаще всего они остаются «на хозяйстве». И хотя в 2020 году число отходников оценивалось в 3 млн человек — 3,6% от всего трудоспособного населения страны и 7% от количества трудоспособных мужчин, — кое-где это явление создало уникальную ситуацию, когда в отсутствие мужчин вся местная власть, в том числе политическая, фактически находится в руках женщин. Как, например, в городе Южа Ивановской области, где в 2017 году женщины руководили крупнейшими заводами, аптеками, таксопарками и гостиницами и занимали 40 из 50 постов в местной администрации. Признаваясь при этом, что не очень-то и хотели взваливать на себя такой груз.

По данным журнала «Утопия» (внесен в реестр иноагентов), среднее число женщин в госструктурах в стране — 20,5%. В исполнительной власти их 25,8%, в законодательной — 16,8%. В правительстве женщины составляют 9%, в Совете Федерации — 23%, в Госдуме — 16%.

Социологи Ольга Исупова и Валерия Уткина указывают на причины такого дисбаланса: «Несмотря на формальную возможность занимать управленческие должности, продвижение женщин по карьерной лестнице госслужбы затруднено, поскольку они вынуждены приспосабливаться к существующим предрассудкам. <. >Сегодня гендерный контракт «работающая мать» остается базовым в российском обществе, и женщины воспринимают себя как обязанных сочетать домашние обязанности и работу. В результате женщины на госслужбе вынуждены искать баланс между «женскими» и «мужскими» качествами, так как последние повышают их статус и ценность как работника, а первые «делают» их женщинами». О том, что на практике представляет собой такой «матриархат», красноречиво свидетельствует случай, произошедший в декабре 2016 года на пленарном заседании Госдумы, которое затянулось до 20:00. Тогда депутат от КПРФ Тамара Плетнева пожаловалась на переработку, отметив, что при таком графике она не успеет справиться со своими домашними обязанностями: «Мы — женщины, нам надо прийти домой и еще мужей покормить, а вас жены там дома покормят».

Источник: www.forbes.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Lady Today