У меня всегда были ухоженные руки, я красила ногти подружкам и как только пришла мода на искусственные ногти, я побежала в салон на наращивание. Это дело мне очень понравилось, и в 2003 году я пошла в учебный центр. Работать не собиралась, планировалось делать ногти себе и подругам. Но так сложилось в жизни, что сразу же после окончания курсов, у меня возникли финансовые проблемы.
На тот момент я не работала, искать офисную работу ( у меня был 3 года опыт работы секретарем) и ждать, пока выплатят зарплату не было возможности, и я решила пойти в салон. Устроилась я очень легко. Купила журнал «Работа и зарплата», выбрала несколько салонов, которые территориально были мне удобны, и начала звонить. В некоторых мне сразу отказывали, т.к не было опыта.
Некоторые приглашали на собеседование. Я поехала в 1 из этих салонов, и практически на следующий день вышла на работу. Вот так легко я и в дальнейшем устраивалась на работу. Как такового собеседования нет. Приезжаешь с дипломом, желательно с фото работ.
Минусы профессии МАСТЕР МАНИКЮРА | Почему я ушла?
Тебе показывают место работы, обсуждается график работы и зарплата, ну если тебя все устраивает — ты выходишь на работу. Очень редко просят сделать пробный маникюр кому-то из сотрудников, а парикмахеры обычно делают укладку. Но чаще всего берут всех и вся — потому что, несмотря на огромное количество парикмахерских и салонов — сотрудников очень не хватает. Ну во всяком случае все именно так и происходило до 2010 года.
В общем вышла я на работу. От меня требовался диплом и медицинская книжка. Никаких трудовых книжек, никаких трудовых договоров. Практически во всех салонах, где я работала официального оформления не было. Более того, у меня даже паспорт часто не смотрели. Умеешь хорошо работать?
Отлично — вот стул, стол, давай работай. Поэтому, с какой легкостью я устраивалась на работу, с такой же легкостью я и уходила. Просто собирала вещи и до свидания, никаких 2-х недельных отработок. Уходила я чаще всего из-за того, что не отпускали в отпуск.
Я должна была договариваться со сменщицей, искать себе замену вне салона, отрабатывать потом 2 недели своего отпуска без выходных по 12 часов. Меня это не устраивало, мы переставали находить общий язык с руководством и я ехала отдыхать, а потом искала новый салон. Остаться без работы я не боялась — 2005-2009 гг. были «золотыми» для мастеров маникюра — не было шеллака, который можно делать самому себе, дизайн ногтей был в моде, причем чем богаче- тем лучше (это было модным, поэтому не надо комментариев в стиле;»фу, колхоз»:) ).
Бывало, и нечто похожее мне приносили 🙂
Работают мастера чаще всего 2 через 2 по 12 часов. У мастеров маникюра оплата 50/50 на своих материалах. 30 или 40 % идет мастеру, если материалы салона. Чаще всего у мастеров, кто работает на своих материалах, более разнообразный ассортимент материалов. Салоны обычно экономят и у них довольно маленькая палитра цветов и материалов для дизайна. Бывает плановая система.
10 минут, чтобы узнать о профессии мастер маникюра
Какую-то фиксированную сумму отдаешь в смену — все остальное твое. Как-то пришла на собеседование в только что открывавшийся нейл-бар в торговом центре. Это было еще новинка. но там предложили очень маленький процент, прям совсем неадекватный. За такие деньги опытный мастер точно бы не стал работать. Может быть сейчас уже что-то изменилось, но в нейл-баре я бы точно не стала делать маникюр.
Я работала и в эконом, и в салонах бизнес-класса — везде было все необходимое для стерилизации. И тут уже на совести мастера, как он эти инструменты стерилизует. Но мне как-то всегда попадались добросовестные коллеги, и тема дезинфекции и стерилизации инструментов всегда одна из важных на ногтевых форумах, в каких-то обсуждениях.
Много раз попадала на проверки СЭС, где брались смывы с инструментов, поверхности — к счастью, всегда было чисто. Кстати, на этих проверках можно попасть на большой штраф, за незаконную медкнижку, так что ее гораздо проще сделать, чем купить в переходе. А еще салоны часто заключают договора с медицинскими центрами и отправляют туда работников. Все анализы реально сдаются, а не ставятся галочки.
Ну и наконец-то о клиентах :). Я их очень люблю, они меня тоже, поэтому скандалов у меня не было. Хотя, конечно, работать с людьми — ну очень тяжело. И за 12 часовой день иногда так устаешь не от самой работы, сколько от болтовни. Поэтому я бы не советовала приходить в салон красоты вечером — чаще всего мастера к тому времени уже никакие. Самое оптимальное время с 12 до 15 часов.
Рассказывают многое, иногда очень личное. Честно — не люблю разговаривать и мне не интересно выслушивать про чьих-то любовников, детей, дом-2 и пр. Самый ад — когда начинают вываливать про болячки. Спустя какое-то время, для меня очень важным моментом было наличие телевизора в кабинете.
Пусть лучше я буду смотреть тот же самый дом-2 или «Криминальную Россию», чем обсуждать это с клиенткой. Особенно, когда в день у тебя по 5-7 человек. Плюс болтовня обычно увеличивает время работы.
Ох, время это моя больная тема. В салоне стараются записать как можно больше человек, и соответственно время на процедуру дается минимальное. Например, маникюр я делаю за 30 минут. Администраторы и записывают клиенток с учетом этого времени. А потом оказывается, что там и покрытие, и ноготь отремонтировать и дизайн.
У меня был случай, когда клиентка записалась на маникюр, а оказалось, ей нужно наращивание. За ней дальше запись. Подхожу к администратору, объясняю ситуацию — мне говорят, чтоб я делала наращивание, а со следующей клиенткой разберутся. Проходит какое-то время. приходит следующая клиентка по записи. Админ даже не пытался ей позвонить или перенести.
Очень некрасивая ситуация, и к, сожалению, довольно частая. Да, если придет более «выгодная» клиентка без записи, то ее вполне могут взять, несмотря на то, что вы записаны.
Противостояние адмнистраторов и мастеров — это одна из причин, по которой в салоне я больше не работаю. К сожалению, часто администраторы бывают некомпетентны (не все. бывают очень замечательные девочки, которые любят свою работу). Особенно, если директора берут на эту должность кого-то из родственников или знакомых. Никогда не забуду администратора Зину.
Она была родственницей начальства и усвоила, что клиенткам надо приносить чай с конфеткой. Больше она не усвоила ничего. Нас работало 3 мастера в смену. Тетрадь для записей состояла из 3 граф — Маша, Аня, Таня. Если клиент записывался к определенному мастеру, то, конечно, же записывали к нему.
А тех, кому все равно к кому идти или новых «раскидывали» между мастерами, чтобы объем работы был одинаковый. Ну так делал 2 администратор. Зина сначала заполняла графу Маша под завязку, потом что-то записывалось Ане. А у Тани была девственно читая графа. Ох, сколько мы ругались с Зинком и пытались ей объяснить, что и как делать — бесполезно.
Хорошо, что мы дружили с девчонками и сами уже распределяли клиентов — но скажем так, это не наша работа — но ничего поделать не могли. Кстати, если вы оставляете мастеру чаевые — то давайте лично в руки, а не через администратора.
Бывали и подставы от сменщиц. И материалы с инструментами воровали, и клиентам говорили; «Ой, это кто ж вам такой ужас сотворил?». Я была свидетелем драк, правда между парикмахерами. Кстати, самые ужасные коллективы в салонах были не чисто женские, а те, где есть мальчики-одуванчики. Няшки с клиентами, они превращались в злобных фурий с коллегами.
Самые большие подставы были именно от них.
Таким образом я проработала в салонах до 2011 года, пока серьезно не заболела и почти год не работала. И поняла, что не хочу в салон возвращаться. Я очень люблю свою профессию, хочу в ней расти и развиваться. Но не люблю, когда меня пытаются зажать во временные рамки, когда я, помимо свое работы, выполняю чужую, когда директора, место того, чтобы развивать свое дело, вкладываться в рекламу, пытаются содрать со своих сотрудников какие-то штрафы и пытаются уменьшить %.
И с тех пор я работаю сама на себя, но это уже совсем другая история :).
И небольшая просьба к тем, кто ходит к мастерам:
-если вы по каким-то причинам не можете прийти, пожалуйста — сообщите об этом мастеру или администратору. И чем раньше, тем лучше. На ваше время могут найтись желающие, и мастер не просидит впустую. Самое худшее — это сидеть без работы + эти часы простоя никто мастеру не оплачивает. Не надо оправдываться, придумывать причину — просто сообщите.
Спасибо!
P.S. Это мой первый пост, пожалуйста, не судите строго.
P.P.S. Картинка хоть и не про маникюр, но настроение мне всегда поднимает 🙂 Всем добра!
Источник: spletnik.ru
Профессия Мастер по маникюру
Мастера по маникюру всегда могут найти работу недалеко от дома и, как правило, работают по плавающему графику и получают проценты с каждого сеанса. В этой профессии неуместна брезгливость. Также тут нужно быть готовым к общению с самыми разными людьми. Как правило, успешные мастера — это еще и хорошие психологи, которые умеют расположить человека к себе и поддержать с ним беседу.
В сфере маникюра нет вертикального карьерного роста: по мере профессионального развития мастер просто переходит в более дорогие салоны красоты. Соответственно, растет и зарплата.
Где работать
Учеба на курсах при салоне обычно позволяет стажироваться и работать под надзором опытных сотрудников.
После косметологической школы можно начать карьеру с салона эконом-класса, а потом, наработав клиентуру, продвинуться дальше. Имея опыт работы, можно пойти другим путем — закупить инструменты и материалы и открыть частную практику либо принимать клиентов на дому. В этом случае можно совмещать маникюр с другой, основной работой. А начать собирать клиентскую базу можно со знакомых и родственников.
Компании мечты
Express Nails
Сеть студий маникюра Лены Лениной
Kistochki
“Пальчики”
Kynsi
Где учиться
Базовые навыки маникюра освоить несложно, поэтому обычно обучение ограничивается курсами при салонах или в специализированных школах (продолжительность — от недели до нескольких месяцев). Но чтобы овладеть «продвинутыми» техниками, придется регулярно повышать квалификацию на курсах и семинарах.
Мастеров маникюра и педикюра готовят и в колледжах, в рамках специальности «Прикладная эстетика». Помимо технологии обработки ногтей, студенты здесь изучают основы микробиологии и дерматологии, материаловедение, анатомию, эстетику. Выпускникам присваиваются квалификации «Технолог-эстетист» и «Маникюрша».
В программу профессиональных курсов «Маникюр, педикюр» обычно входят разделы, посвященные гигиене, уходу за кожей и массажу рук, а также изучение модных тенденций и особенностей различных школ и техник (французской, американской и японской).
Источник: www.ucheba.ru