Как называется рамка для вышивания крестиком

Вышивая любую картину полезно пользоваться пяльцами, которые держат ткань очень плотно со всех сторон.

Равномерное натяжение не позволяет появляться морщинам в области вышивки. Иначе возникают проблемы вплоть до приостановки вышивального процесса.

Пяльцы для вышивания, выбор

Сидение в удобной, но расслабленной позе необходимо при шитье, особенно с использованием пялец. Всем новичкам в рукоделии, кто никогда не брал в руки пяльцы для вышивания, должны подумать:

«Мне действительно нужны пяльцы для вышивания, и будут ли они иметь какое-то значение для рукоделия? Каковы преимущества использования и какой тип пялец подходит лучше всего?»

Вопросы перед покупкой

Перед покупкой приспособления подумайте об освещении, удобном сиденье. Такие вещи определяют тип покупки. Ответьте на вопросы и подумайте о будущих пяльцах:

  1. На каком типе ткани будете вышивать? Какие швы использовать и должна ли быть видна вся рабочая зона?
  2. Какой общий вес ткани и пялец? Медицинские проблемы с руками, спиной и шеей могут повлиять на выбор.
  3. Легко ли собирать и разбирать?
  4. Вещь портативная и легко хранимая?
  5. Есть ли какие-нибудь детали, которые нужно скручивать, затягивать. Управлюсь ли своими силами?
  6. Это подходит для места работы. А для других проектов подойдет?
  7. Нужно ли пришивать ткань на раму?
  8. Это можно стирать или легко чистить?
  9. Пяльцы для вышивания будут деформироваться?
  10. Цена разумная?

Существует так много разных вопросов, каждый из которых имеет свои преимущества и недостатки. Предложенные из наиболее распространенных типов.

Основной целью какой-либо формы пялец является поддержание равномерного натяжения и предотвращение деформации ткани.

Ткань натягивают на пяльцы так туго, чтобы при щелчке она издавала протяжный звук. Пяльцы для вышиваниявышивания бывают круглыми, квадратными, напольными, с увеличительными стеклами, с подсветкой…

Разные пяльцы

Круглые пяльцы для вышивания делают из дерева, пластмассы или металла. Обычно размер в диаметре составляет от 10 до 36 см. Самыми популярными считаются пяльцы диаметром от 12 до 22 см. Хорошо, если они выполнены со стягивающим винтом.

Какого размера пяльцы лучше всего подходят?

Те, которые кажутся вам правильными. Не стоит выбирать такой размер, чтобы вся вышивка была внутри пялец.

Пяльцы для вышивания большого размера подходят только для работы с бисером, ведь их дробить нельзя. Для обычной вышивки пяльцы можно перемещать по мере выполнения части дизайна.

Что делать, если внутреннее кольцо пялец слишком большое?

Если куплен набор вышивки с тканью, которая немного меньше внутренней части пялец, что делать? Есть три варианта:

  • не использовать пяльцы для вышивания и шить без них;
  • купить пяльцы меньшего размера;
  • или использовать другой метод.

Взять тонкую ненужную хлопчатобумажную ткань, которая подходит пяльцам по размеру и приметать вышивку лицевой стороной к этой ткани. Закрепить полученный слой в пяльцах так, чтобы дополнительная ткань была сверху.

Ножницами с острыми концами аккуратно срезать часть запасной ткани там, где будет находиться вышивка. По окончании вышивки снять работу с обруча и удалить наметочные швы.

Читайте также:  Что сделать чтобы твоя мечта сбылась

Советы при покупки пялец

Чтобы купить удобные для вышивания приспособление, следует:

  1. Не поддаваться искушению купить пяльцы в интернет-магазине. Покупать лучше в обычном специализированном магазине, где можно подержать их в руках, проверить все винтики.
  2. Пяльцы должны быть не слишком большими и не очень маленькими. Нет смысла покупать пяльцы, похожие на руль в машине, если схема вышивки небольшая.
  3. Убедитесь, что винт не сломан! Затяните его плотно и попробуйте удалить внутреннее кольцо пальцем. Развалилось – не покупайте.
  4. Если покупаете деревянные пяльцы, то проверьте рукой на шероховатость внутреннее и внешнее кольцо. Неприятно, когда вышивая, обнаружите в ткани вышивки деревянную занозу, которая при извлечении деформирует ткань.
  5. Затяните ткань плотно и попробуйте удалить внутреннее кольцо пальцем. Развалилось – не покупайте.

Большинство людей покупают простое деревянное кольцо для вышивания, которое является дешевым, портативным и простым в использовании.

Перед покупкой убедитесь, что дерево гладкое, не расколется и не зацепится за ткань, когда надеваете и снимаете кольцо.

Регулировка натяжения пялец

Хорошее качество имеют деревянные пяльцы. Они, как правило, изготовляются с латунным регулировочным винтом, который можно затянуть так, что ткань будет, как барабан.

Для натяжки разделить пяльцы, нижнюю часть расположить на плоской поверхности и на нее положить ткань для вышивки. Представьте, что перед вами циферблат.

  • Если вы правша, установите винт на 10 часов.
  • Если вы левша, переместите его до 2 часов.

Закрутить винт, поднять пяльцы и, закручивая, подтягивать вниз ткань.

Что делать, если ткань скользит и провисает?

Одним из решений этой проблемы является увеличение внутреннего кольца. Оберните тонкую полоску ткани плотно вокруг кольца и закрепите конец несколькими стежками.

Это поможет сохранить вышивку, туго натянутую на пяльцах.

Можно ли оставлять работу на долгое время в пяльцах?

Лучше этого не делать. На протяжении длительного времени пяльцы оставляют след, который очень трудно разгладить. Если вы отошли от работы ненадолго, то лучше всего ослабить зажим или снять ткань полностью.

Источник: babasv.com

Историческая страничка рукоделия

Родионова Юлия

Пяльца и их история

Подробности 01 января 2019

Самые древние пяльцы были круглыми — из упругого древесного прута. Вышивальщица за трапециевидными пяльцами. Рисунок с краснофигурной вазы. Древняя Греция. Около 450 года до н. э. Так называемые швейцарские пяльцы из двух разъемных обручей с винтом для крепления к столу.

Вторая половина XIX века.

Деревянные прямоугольные глухие пяльцы. Змиевский уезд Харьковской губернии. Из коллекции этнографа Д. К. Зеленина. XIX век. Санкт-Петербург. Кунсткамера.

Круглые пяльцы (обычно из карельской березы) в виде двух разъемных обручей с винтом. Звенигородский уезд Московской губернии. Начало ХХ века. Москва. Государственный исторический музей. Квадратные разъемные пяльцы. Конец XIX — начало ХХ век Квадратные разъемные пяльцы на ножках. Всемирная Парижская выставка. 1900 год.

Пяльцы в виде столика с регулируемой рамой. На откидной крышке закреплены инструменты для вышивания. Первая половина XIX века. Санкт-Петербург. Пушкинский дом. Модернизированные пяльцы, созданные в НИИ художественной промышленности (Москва).

Середина XX века.

В музеях России хранится множество украшенных вышивкой предметов быта и одежды. А вот пяльцы, непременный атрибут вышивального искусства, встречаются крайне редко. Между тем биография их, так же как, и биография вышивки, очень древняя.

Читайте также:  Велосипед без педалей для детей как называется

Слово «пяльцы» произошло от «пяло» (шест, доска для растяжки чего-либо, распорка) и обозначает, как написано в словаре В. И. Даля, «женский рукодельный верстак: раму для впяленья ткани, по которой шьют, которую стегают». Отсюда, предположительно, известное выражение «пялить глаза», то есть «стойко, упорно глядеть на что-то». Вышивание, кстати, невозможно представить без напряженного, внимательного всматривания в работу. Этот вид женского рукоделия сначала освоили народы Азии, а вслед за ними греки и римляне.

Первые пяльцы были из упругого древесного прута, согнутого в кольцо, внутри которого при помощи веревки туго натягивали ткань. Они были похожи на барабан («барабан» по-французски — «тамбур», отсюда термин «тамбурный шов»).

В Древней Греции на рубеже VI-V веков до н. э. стали пользоваться трапециевидными пяльцами, при работе их упирали в бедра. Уже в те времена были известны два способа вышивания: гладью и крестом. Вышивки на продажу делали рабыни. Состоятельные женщины занимались рукоделием для удовольствия.

Первые письменные упоминания о русских вышивках относятся к X-XII векам. В «Домострое» говорится о «прозрачном» вышивании по полотну как о работе, требующей большой усидчивости, терпения и вырабатывающей характер женщины. Это рукоделие называлось пяличным делом. «Прилежание пяличное» осваивалось девочками с раннего возраста. Девушки, усвоившие несколько техник вышивки, способны были на «хитроручное изрядство». А женщины, знающие все секреты вышивального искусства, владели мастерством «шелковидного ухищрения».

Некоторые швы, например крест, удобно выполнять и без пялец. Однако чаще всего пяльцы помогали туго натянуть ткань и сделать работу на высоком художественном уровне.

В XIX веке самыми распространенными пяльцами были круглые разборные, состоящие из внутреннего и внешнего колец с винтом для регулирования натяжения, а также прямоугольные, глухие и разъемные, без ножек и на ножках. Круглые пяльцы использовали обычно для легких тканей, а прямоугольные — для холста больших размеров и настенных панно, собираемых из отдельных кусочков.

Для золотного шитья натяжение ткани на пяльцы особенно необходимо. Здесь на ткань сначала приклеивается картон, который затем обшивается золотной нитью. Золотошвейки работали в самой лучшей, так называемой чистой горнице. Их орудия и инструменты были самыми простыми и дешевыми: рама, шило, ножницы, наперсток и иголка.

Рама состояла из четырех скругленных брусков диаметром примерно 2,5 сантиметра и длиной 55 сантиметров (иногда больше, в зависимости от размера вышивки). Отступив от края, бруски наглухо перевязывали веревками крест-накрест так, чтобы просвет рамы имел приблизительно 46-48 сантиметров. Швея садилась на стул или скамью, ставила раму на колени, опирая ее верхний конец на стол, и вышивала.

В первой половине XIX века, когда особенно возрос интерес к вышивке крестом, появились пяльцы более совершенной конструкции из дорогих пород древесины, таких, как карельская береза или красное дерево. Они представляли собой столик с регулируемой рамой, на откидной крышке которого закреплены инструменты для вышивания: ножницы, иглы в подушечках и шило. Такие пяльцы могли позволить себе женщины из привилегированных сословий.

Крестьянки в 1830-х годах вышивали на больших прямоугольных пяльцах за общим столом. Вышиванию девочек учили с восьми лет.

На фабрике в поселке Крестцы Нижегородской губернии сохранились старинные пяльцы. Сколоченная из гладких жердочек квадратная рама устанавливалась на стойки определенной высоты. Большие квадратные пяльцы в народе звали «круглыми» — за ними было удобно работать сразу четырем мастерицам, причем строчильщицы подбирались с «одинаковой рукой», то есть опытные, хорошо владеющие искусством вышивания. Однако глухие пяльцы имели существенный недостаток: большую вещь полностью закрепить в них было нельзя, и приходилось каждую часть изделия «строчить» (вышивать) отдельно, а затем сшивать.

Читайте также:  Как прибраться в шкафу с одеждой

В конце 30-х годов XX века стали применяться пяльцы новой конструкции. Прямоугольная рама теперь состояла из валиков и поперечных линеек. Две стороны запяливаемой работы пришивали к полоскам ткани, а две другие — к так называемым мешочкам, которые имели прорези, обметанные в определенных местах. Через мешочки пропускали прямые палки.

Прочным шпагатом их оттягивали к линейкам, после чего работу запяливали. Вышитую часть накручивали на валик, таким образом удавалось сохранять цельность изделия. Подобные пяльцы используются до сих пор в крестецком вышивальном промысле.

В 50-е годы в НИИ художественной промышленности создали модернизированные пяльцы, облегчающие долгий процесс запяливания ткани. Их разборный столик состоял из двух боковых рам, двух деревянных тяг и стяжного бруска с двумя клиньями. Боковые рамы имели подъемные ножки (по две на каждой) со стопорными винтами, позволяющие регулировать высоту столика в зависимости от роста вышивальщицы. Если задние ножки выдвинуть больше, чем передние, угол наклона столика будет оптимальным — до 20 градусов.

Не исключено, что в будущем появится новая модель пялец, более совершенная, и женщины с удовольствием в свободное время сядут за них, чтобы украсить дом оригинальными изделиями и придать своему костюму неповторимое очарование.

Автор материала — Кандидат исторических наук И. СИМАКОВА.

Источник: iskusniy-master.ru

Как называется рамка для вышивания крестиком

Вышивка в пяльцах – вполне самодостаточный арт-объект! Такие работы в англоязычном мире получили название hoop art, и многие рукодельницы готовы похвастаться впечатляющим декором для дома:

Фото: Sarah K. Benning

Если вы мечтаете о такой же “стене почета” или просто хотите оформить вышивку в пяльцы, вам непременно нужно будет красиво и аккуратно обработать задник – о чем мы сегодня и поговорим.

как оформить вышивку в пяльцы мастер-класс

Необходимые материалы:

  • Готовая вышивка и пяльцы для нее
  • Фетр
  • Нитка с иголкой
  • Мулине

Шаг 1

Фетр нам понадобится для того, чтобы сделать из него задник, а также для того, чтобы сделать подкладку, которая придаст нашей вышивке в пяльцах дополнительную плотность. На фото белый фетр – для подкладки, фиолетовый – для задника.

как оформить вышивку в пяльцы мастер-класс

Положите внутреннее кольцо пялец на белый фетр и обведите изнутри. Затем на фиолетовый и обведите снаружи.

как оформить вышивку в пяльцы мастер-класс

Шаг 2

как оформить вышивку в пяльцы мастер-класс

Запяльте вышивку и подрежьте свободные края ткани. В данном примере остается довольно много ткани, но при желании вы можете оставить всего 2-3 см.

Шаг 3

как оформить вышивку в пяльцы мастер-класс

Переверните вышивку и вложите белый фетр внутрь. Затем с помощью стежка вперед иголку начинайте прошивать свободный край ткани.

Шаг 4

как оформить вышивку в пяльцы мастер-класс

Закончив строчку, стяните нить. Просборьте ткань, аккуратно укладывая ее внутри пялец. Завяжите нитку на узелок.

Шаг 5

как оформить вышивку в пяльцы мастер-класс

С помощью мулине в две нити пришейте фиолетовый фетр к ткани петельным стежком. Двигайтесь по окружности, соблюдая длину стежка.

Шаг 6

как оформить вышивку в пяльцы мастер-класс

Добравшись до исходной точки, закрепите нитку узелком и спрячьте узел под фетром.

Источник: stitchy.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Lady Today