Как называется соломенная шляпа

Специфический, муссонный климат Японии отличающийся продолжительными дождливыми сезонами, сказался не только на оригинальной японской архитектуре, но и на национальной одежде японцев, прежде всего на форме и материале головных уборов, накидок, и обуви.

Именно благодаря льющим как из ведра дождям, ещё в незапамятные времена, у жителей японских островов появились широкополые шляпы каса, сплетенные из соломы, бамбука, камыша, осоки. Вариантов этих плетеных шляп было превеликое множество, и при внешней похожести, каждый из вариантов имел существенные отличия и собственное название.

Сусэгаса предназначались для работы в поле, кумагаигаса — для воинов, ориамигаса — для повседневной носки представителями низших сословий. Странствующие монахи надевали на голову нечто вроде ведра, сплетенного из соломы и совершенно скрывавшего лицо, — тэнгай, а гонцы пользовались коническими шапками сандогаса.

Чтобы соломенный головной убор не размокал от воды и не приходил в негодность, каса частенько покрывали лаком.

ПОЧЕМУ У ВЬЕТНАМЦЕВ ШЛЯПЫ В ВИДЕ КОНУСА? Вьетнам. Человек. Интересные факты. Популярная География.

Широкополая соломенная шляпа каса - «визитная карточка» Азии

Широкополая соломенная шляпа каса – «визитная карточка» Азии

Амигаса

1)Амигаса- японская шляпа

Амигаса – японская широкополая соломенная шляпа, которая может послужить не только предметом одежды, но и метательным оружием в умелых руках. В Китае тоже получила широкое распространение. Произошла она, по всей видимости, от касы – японского национального головного убора.

2)Амигаса- японская шляпа

Каса, в свою же очередь появилась еще в глубокой древности из-за не особо приятного муссонного климата и продолжительных сезонов проливных дождей. В Японии касу могли носить самые разнообразные сословия, но амигаса традиционно ассоциировалась с самураями, которые носили ее в повседневной жизни и дальних путешествиях. Также подобные шляпы использовали ронины – во время формирования феодальной системы так называли в Стране Восходящего Солнца бродяг или людей, не связанных с господином и землей.

3)Амигаса- японская шляпа

В синоби рокугу (шесть основных вещей ниндзя) амигаса входит в этот комплект необходимых предметов.

4)Амигаса- японская шляпа

Основным назначением ее для наемных убийц и шпионов была конспирация. Надев такую шляпу и наклонив вперед, человек оставался впоследствии неузнанным, так как его лицо находилось в тени. А сквозь нее или через небольшое плетеное окошко можно было наблюдать за обстановкой и окружающими людьми. Искусно прикинувшись спящим или пьяным.

Изготовляется амигаса из бамбука или рисовой соломы, оплетающей жесткий каркас будущей шляпы. Ее форма может быть разной, но в основном – конической.

Под полями амигасы можно было спрятать секретное послание, а то и тайное оружие: раскладной лук табиюми, короткие стрелы для маленького лука, дугообразный или кольцевой клинок с острыми краями, который размещается по всему периметру либо по отдельным участкам полей и крепится к каркасу. Лезвие располагается острием наружу и скрывается чехлом — полоской материи, одетой на него.

Когда это необходимо, чехол моментально снимается и в руках воина остается остро заточенное лезвие. Амигаса метается подобно сюрикену – от плеча или от пояса. Благодаря хорошей площади, способствующей нормальному полету оружия и массивному лезвию, такая с виду безобидная шляпка может смертельно поразить врага. Метается она на расстояние до 20 метров.

Процесс этот происходит с обязательной подкруткой, чтоб заставить ее вращаться в полете. Сейчас амигасу можно лицезреть в национальном японском костюме. А ее применение осталось в технике искусства ниндзя.

Читайте также:  Человек который живет за счет родителей

https://getwar.ru/yaponskaya-shlyapa-amigasa.html
09 Июля 2013

Зонт как символ статуса

Надо ли удивляться, что первые зонты, ввезенные из Китая в Японию в середине VI века, тоже стали называть каса, хотя и с другим иероглифическим написанием.

Пусть вас не обманывает слово “зонт”. Нынешние зонты весьма отдаленно напоминают древние каса, скорее представляющие собой легкую переносную палатку состоящую из шелкового тента, натянутого на деревянную раму, удерживаемую на длинной палке. Это, совершенно не компактное сооружение, слуги носили над головой важного чиновника, например прибывшего из Китая посла не только в пасмурные, дождливые дни, но и при ясной погоде.

Каса-зонт того периода, был не средством защиты от непогоды, а скорее статусным атрибутом, свидетельствовавшем о высоком государственном ранге человека.

Именно так и был воспринят зонт японцами тех давних лет. Синтоистские жрецы расценили это переносное укрытие от дождя и солнца как временное обиталище божества. Соответственно, китайские зонты (каракаса) вошли в обиход как церемониальная принадлежность высшей религиозной и государственной знати. Формальность предназначения каракаса подчеркивалась его красным цветом, характерным для всех официальных церемоний в стране. Благородные обладатели зонта зачастую украшали его красный купол своим семейным гербом.

Этот нюанс можно проследить до наших дней. Весьма характерно, что зонты, раскрываемые в парках и садах для проведения под ними чайной церемонии, всегда имеют красную расцветку.

В начале XI века писательница и поэтесса, автор знаменитых «Записок у изголовья» Сэй Сёнагон упомянула каракаса в перечне вещей, необходимых для каждого дома. Естественно, это замечание было сделано придворной дамой. Для низших сословий такая «необходимая вещь» чаще всего была недоступна.

Как называется китайская шляпа

Конические панамы можно встретить практически во всех азиатских странах. Но как народы, несмотря на свою близость и сходство, отличаются между собой, так и шляпа в каждой стране имеет свое название.
В Китае и Тайване такую шапку называют «доули».

Справка. В переводе название китайского головного убора означает «шляпа на десять литров».

В прошлом головной убор использовался не только для защиты от палящих солнечных лучей, но и в качестве вместительной емкости для воды.

Вьетнамская шапка — «нонла», или просто «нон», что переводится как «шляпка-лист». Отдельного внимания заслуживают панамы из города Хюэ, который по праву можно считать шляпной столицей Вьетнама. Здесь делают уборы с самыми необычными и красочными узорами и даже пишут на них стихи, которые заметны лишь при свете. Такие шляпки называются «нонбайтхо», то есть «шляпка-стихотворение».

Японские названия говорят сами за себя: «амигаса» («плетеная шляпа») и «сугэгаса» («шляпа из осоки»).

Корейская коническая шапка называется «саткат». Правда, в этой стране простые жители ее практически не носят: это скорее головной убор буддийских монахов.

Японский зонт – вагаса

Постепенно традиция ношения зонта распространилась и на священников более низкого ранга, в том числе и на монахов. Каракаса заменил для них традиционную широкополую шляпу каса, правда и сам претерпев изменения – “китайский зонт” серьезно уменьшился в размерах и стал более компактным, да и “престижу” владельцу обеспечивал меньше – вместо шелкового тента, монахи стали натягивать на бамбуковую раму промасленную бумагу.

Лишь в начале периода Эдо (1600-1868) зонты вошли в повседневный обиход простых людей. Однако к тому времени, от каракаса, осталась, пожалуй, только идея. Благодаря творческому подходу японских ремесленников, зонты стали более удобными, легкими, даже изящными.

Читайте также:  Как закрепить вязание крючком

Отказавшись от шелкового покрытия, мастера широко применяли промасленную бумагу, в немалом количестве производившуюся в стране. Но главное — зонты стали складываться. Отсюда и их новое название — вагаса (японский зонт).

Методика изготовления вагаса была несложной, но трудоемкой. Приходилось точно выверять длину и крепления бамбуковых ребер, связывая их конским волосом. Сверху ребра оклеивались бумагой кодзо, обработанной соком хурмы. Процесс оклейки был особенно сложным и ответственным, ведь под купол зонта не должна была просочиться ни капля дождевой воды.

Далее мастер покрывал бумажный верх красной краской, которую затем дополнительно промазывали льняным или конопляным маслом. И наконец, завершающую обработку изделия производили, нанося лак на деревянные части зонта. Готовые зонты выносили в поле, где они сушились под лучами солнца.

Изготовленный таким образом вагаса мог служить лет десять при условии бережного обращения с ним. От влаги бумага размякала, поэтому зонт приходилось тщательно просушивать после каждого дождя, но не пересушивать, чтобы покрытие не стало слишком жестким и хрупким.

Девушка с японским зонтом вагаса

Девушка с японским зонтом вагаса

Разновидности японских зонтов

Со временем мастера стали модифицировать расцветку зонтов. Появились бангаса и дзяномэгаса. Термин бангаса родился в годы средневековья, когда купцы одалживали своим клиентам в плохую погоду зонты. Внешне они были достаточно простыми, одноцветными и сугубо функциональными. Ими чаще пользовались мужчины.

Для того чтобы зонты не потерялись, на них сверху наносили номер (бан), а порой и название лавки. А зонты дзяномэгаса были более изящными — черными, красными, голубыми с белым пятном в центре. Отсюда и название дзяномэ — «змеиный глаз».

Иногда концентрические круги заменяла цветная спираль. Ими особенно любили пользоваться разряженные в праздничные кимоно японки. Затем вошли в обращение эхигаса — зонты, раскрашенные изображениями птиц и цветов. Эти зонты в дождливые сезоны стали неотъемлемой частью туалета столичных модниц.

Надо отметить, что вагаса были (и остаются) весьма дорогим приобретением, поэтому с началом периода Мэйдзи (1868-1912) их столь легко стали вытеснять сравнительно дешевые европейские образцы с металлическими спицами.

К началу второй мировой войны в Японии насчитывалось около 10 тысяч мастеров по производству вагаса. Но в послевоенное время производство вагаса практически прекратилось, а профессионалов, способных изготовить настоящий японский зонт, остались единицы.

Изготовление вагаса превратилось из ремесла в искусство, и штучные поделки престарелых мастеров ныне рассматриваются как шедевры национальной культуры.

Увидеть такую красоту на улице в дождливую погоду — дело практически невозможное, поэтому любоваться японскими зонтами проще всего, рассматривая великолепные гравюры Харунобу с изображениями японских красоток и актеров Кабуки времен Эдо.

Источник: Штормовая башня

Что стало прообразом китайской шляпы

История появления головного убора восходит к удивительной вьетнамской легенде. Согласно преданию, однажды, когда во Вьетнаме выдался очень дождливый год, в одном из поселений появилась прекрасная высокая женщина. На ее голове была конусообразная шапка из листьев и бамбука. Никто не знал, кто она и откуда.

Но где бы ни появлялась удивительная незнакомка, тучи расходились, и небо озарялось солнцем. Она научила людей земледелию, после чего бесследно исчезла.

Для европейского мира китайская шапка — экзотика и отличный сувенир. Но для людей Азии, и в первую очередь для вьетнамцев, такая шляпа — символ благополучия и процветания. И они свято верят, что пока носят ее, им не страшны никакие потери и невзгоды.

Источник: ice-game.ru

Читайте также:  Как отбелить рубашку от желтых пятен

Соломенная шляпка – аксессуар, летом незаменимый

Сейчас выбор соломки настолько велик, что фантазировать на тему соломенной шляпки не представляет большого труда. Однако, шляпных дел мастера могут нам сказать, что всё не так просто. Надо знать, какую соломку надо использовать для изготовления качественной и красивой шляпы.

Соломенная шляпка фото

Соломенная шляпа известна из далёкой древности, ведь сама соломка весьма доступный материал. Поэтому и древние греки и римляне носили соломенные шляпы, а у евреев шляпа была просто-напросто принадлежностью одежды. До XVI века во Франции и Германии шляпу носили преимущественно крестьяне, используя её для защиты от солнца.

А в XVIII–ом столетии соломенная шляпка становится изысканным предметом туалета. Изготовлением соломенных шляп издавна занимались во Флоренции – знаменитая итальянская соломка, тонкая и изящная, из которой изготавливали роскошные шляпки. С 1714 года здесь поселился фермер и учёный-любитель Доменико Микелаччи. Именно он вырастил такой сорт пшеницы, у которого были тонкие прямые стебли с удивительно красивым золотистым цветом. А кроме этого он обнаружил, что качество этой соломки становится ещё более лучшим, если пшеницу не скашивать, а вырывать с корнем.

девушки в соломенных шляпах фото

Девушки в соломенных шляпах фото и видео

девушки в соломенных шляпах фото

Производство шляп во Флоренции росло, они приобретали известность во всём мире. Использовались при этом флорентийская соломка и соломка – леггорн. Последняя отличалась тем, что её волокна не переплетаются, а сшиваются вкрай. Таким образом, полотно получается гладким. Само слово «Leghorn» заимствованно в английский язык от итальянского Livorno – порт на побережье Тосканы.

Производство процветало до 1920-х годов и представляло собой десятки тысяч маленьких предприятий. Большая доля экспорта приходилась на мужские шляпы в США. Но в 1929 году, как и многие другие производства, шляпные предприятия закрылись в результате кризиса. Однако те, которые успели переквалифицироваться на основное производство женских шляп, сохранились до наших дней.

Соломенная шляпа

В дни кризиса один из итальянских продавцов соломки Раоул Реали стал серьёзно искать другие источники получения сырья. Он начал использовать китайскую соломку. Однако, он же обратил внимание на то, что нужны не только новые источники, но и совершенно новые материалы. Так появились шляпки из сисаль (sisal) и парисисаль (parisisal), а затем и швейцарская тесьма.

В 1950 году Раоул Реали создал волокно «вискоза понтова» – искусственная соломка. Этот последний материал стали использовать и для изготовления сумок и обуви.

Соломенная шляпа фото

В 1980-х годах появился ещё более новый материал – синамей. Сисаль, парисисаль и синамей сейчас производят из волокон растения абака – текстильного банана (Musa textilis), который растёт на Филиппинах. Есть ещё одна из разновидностей соломки синамей, которая более высокого качества – абака. Эта соломка блестящая, тонкая, в то же время плотная.

Однако при всех своих достоинствах синамей по прочности уступает сисаль и парисисаль. Парисисаль – материал упругий, эластичный используется для изготовления дорогих шляп.

Девушка в соломенной шляпе, фото

Есть ещё одна популярная соломка – панама, родина которой Эквадор. Её достоинства состоят в том, что она хорошо отбеливается, окрашивается, устойчива к сминанию, в то же время упругая и прохладная. Эта соломка появилась в Европе в 1880 году и своим названием обязана строителям Панамского канала. Соломка делается из волокон пальмы токилла.

Соломенные шляпки – фото

Есть шляпы из волокон пальмы рафия, произрастающей на Мадагаскаре.

Девушка в соломенной шляпе, фото

Вот основные виды соломки, которые используются для изготовления роскошных и просто удобных шляп для пляжного сезона.

Источник: mylitta.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Lady Today