Как называется стих о красивом письме

На этой странице читайти стихи «Чистописание» русского поэта Сергея Михалкова, написанные в году.

Писать красиво не легко: «Да-ет ко-ро-ва мо-ло-ко». За буквой буква, к слогу слог. Ну хоть бы кто-нибудь помог! Сначала «да», потом уж «ет». Уже написано «дает», Уже написано «дает», Но тут перо бумагу рвет. Опять испорчена тетрадь — Страничку надо вырывать! Страничка вырвана, и вот: «Ко-ро-ва мо-ло-ко да-ет». «Корова молоко дает», А нужно все наоборот: «Дает корова молоко»!

Вздохнем сначала глубоко, Вздохнем, строку перечеркнем И дело заново начнем. «Да-ет ко-ро-ва мо-ло-ко». Перо цепляется за «ко», И клякса черная, как жук, С конца пера сползает вдруг. Одной секунды не прошло, Как скрылись «ко», и «мо», и «ло». Еще одну страничку вон!

А за окном со всех сторон: И стук мяча, и лай щенка, И звон какого-то звонка,— А я сижу, в тетрадь гляжу — За буквой букву вывожу: «Да-ет ко-ро-ва мо-ло-ко». Да! Стать ученым не легко!

Сергей Михалков. Избранное. Всемирная библиотека поэзии. Ростов-на-Дону, «Феникс», 1999.

Источник: rupoem.ru

Как называется стих о красивом письме

Ты представь себе на миг,
Как бы жили мы без книг?
Что бы делал ученик,
Если не было бы книг,
Если б все исчезло разом,
Что писалось для детей:
От волшебных добрых сказок
До веселых повестей.
Ты хотел развеять скуку,
На вопрос найти ответ.
Протянул за книжкой руку,
А ее на полке нет!
Нет, нельзя себе представить,
Чтоб такой момент возник
И тебя могли оставить
Все герои детских книг.

– Ребята, а кто дарит нам такое многообразие детских книг? Давайте вспомним, как зовут людей, которые пишут повести, рассказы, романы? (Таких людей называют писателями).

– Кто пишет стихотворения о природе, о детях, обо всем, что нас окружает? (Это поэты).

– Правильно. А теперь попробуйте закончить предложения.

Сказки пишут . Сказочники.
Басни сочиняют . Баснописцы
Переводят с других языков . Переводчики.
Театральные пьесы пишут . Драматурги.
Статьи в газеты и журналы пишут . Журналисты.

– Подумайте, а может ли один человек делать все, что мы перечислили?

– Сегодня мы начнем знакомиться с творчеством человека, герои книг которого вам давно известны. Он поэт и писатель, сказочник и баснописец, переводчик и драматург. Десятки ваших любимых мультфильмов сняты по его сценариям. Это Сергей Владимирович Михалков.

Читайте также:  Где ты этому научился

– Вглядитесь в это лицо. Этот человек с добрыми глазами дарит нам так много радости своими стихотворениями, сказками, баснями.

– А что вы знаете о его жизни? Сядьте удобно и внимательно слушайте.

Родился Сергей Владимирович Михалков 12 марта 1913 года в Москве. Серёжа в детстве много читал. Чтение настолько увлекало его, что он читал при свете карманного фонаря, накрывшись с головой одеялом. В обычную школу Сережа пошел с четвертого класса. Стихи он стал писать рано, когда ему исполнилось 15 лет, они впервые были опубликованы.

По вечерам он выпускал свой домашний журнал, где был одновременно и редактором, и художником, и автором. Читателями были все домашние и ближайшие родственники. Не сразу Сергей Михалков стал писать стихи для детей. И вот в 1936 году вышла его первая книжка стихов.

12 марта 2008 года Михалкову исполнилось 95 лет. Наш президент Путин был в гостях у Михалкова, поздравил его с юбилеем и вручил ему орден “За заслуги перед Отечеством” II степени.

– А что же ещё сделал для страны Михалков? (Написал гимн России) СЛАЙД 4

– А какие стихи Сергея Михалкова вы знаете?

СЛАЙД 5 Дети рассказывают стихотворения.

– Давайте проверим, все ли знакомы со стихами С. Михалкова. Я буду читать отрывки, а вы заканчивайте их:

В доме восемь дробь один
У заставы Ильича
Жил высокий гражданин
По прозванью. Каланча.
Говорят: под новый год
Что ни пожелается –
Все всегда произойдет,
Все всегда. Сбывается.
В одном переулке стояли дома.
В одном из домов жил упрямый. Фома.
На прививку! Первый класс! –
Вы слыхали? Это нас!
Почему я встал у стенки?
У меня. Дрожат коленки.
Вы послушайте, ребята,
Я хочу вам рассказать:
Родились у нас котята –
Их по счету. Ровно пять.
Плачет глупая девчонка,
Слезы виснут на носу –
Парикмахер под гребенку
Режет рыжую. Косу.
Мы едем, едем, едем
В далекие края,
Хорошие соседи, счастливые. Друзья.
Я карандаш с бумагой взял,
Нарисовал дорогу,
На ней быка нарисовал,
А рядом с ним… Корову

– Давайте отдохнём. Физкульт.минутка. СЛАЙД 10

А теперь попробуйте ответить из какого стихотворения эти строчки:

* Писать красиво не легко:
“Дает корова молоко”
За буквой буква,
К слогу слог.

  • А теперь давайте вспомним это стихотворение.

Дело было вечером,
Делать было нечего. (“А что у вас ?”.) Продолжают.

* А мамы каких профессий упоминаются в этом стихотворении (летчик, милиционер, инженер, повар, вагоновожатый, портниха, доктор, учительница)

* Я вхожу один из первых
В медицинский кабинет
У меня стальные нервы
Или вовсе нервов нет! (“Прививка”)

Михалков написал много стихов о ваших сверстниках. Я напомню вам отрывки из нескольких произведений писателя.

Читайте также:  Как отвадить детей мужа от первого брака

*Вспомните, как называется стихотворение о мальчике, который не хотел идти в школу и поэтому сделал следующее:

Я быстро градусник беру
И меж ладоней долго тру,
Я на него дышу, дышу.
И про себя прошу, прошу:
Родная миленькая ртуть,
Ну, поднимись еще чуть-чуть! (“36,5”)

– Что вы можете сказать о таких учениках? (Они трусливы, не хотят учиться, ссылаются на болезнь).

*А вот стихотворение о другом мальчугане:

Я не знаю, как мне быть –
Начал старшим я грубить.
До того я распустился,
Что грублю я всем вокруг.
Говорят от рук отбился
От каких, скажите, рук?! (“Лапуся”)

*О каком лекарстве идет речь в следующих строчках:

Появись лекарство это,
Я купил бы два пакета,
Нет, не два, а целых три,
Нужно, что ни говори. (“Чудесные таблетки от лени”)

*О каком заболевании идет речь:

У меня печальный вид –
Голова моя болит,
Я чихаю, я охрип
Что такое? Это … (грипп)

А теперь мне хочется поговорить с вами о двух проказниках-щенках. Послушайте отрывки из стихотворений и вспомните их название:

* Я сегодня сбилась с ног
У меня пропал щенок.
Два часа его звала.
Два часа его ждала. (“Мой щенок”)

На дверях висел
Замок.
Взаперти сидел
Щенок.
Все ушли
И одного
В доме
Заперли его. (“Трезор”)

– И что же натворили каждый из этих щенков:

* Утром всех разбудил, утащил одеяло, порвал папины стихи, залез в клей, в кладовке перевернул жбан с медом и его покусали пчелы. Девочка его лечила.

* Порвал кукле платье, зайцу вырвал клок, уволок туфли, кота загнал, в уголь залез, а потом опрокинул кувшин. Его отмывали.

– А теперь поработаем командами. Каждой команде кроссворд. Посмотрим, какая команда знакома с творчеством Михалкова лучше. (Приложение 2):

Читайте также:  Как сделать тату с помощью воды

После разгадывания кроссворда в командах, коллективно проверить.

  1. 36, 5 на градуснике – это …
  2. Как называется стих о красивом письме?
  3. Что опубликовал Сергей Михалков в 15 лет?
  4. Какую фамилию носит дядя Стёпа?
  5. В стихотворении “Котята” каким был первый котёнок?
  6. На дверях висел замок,
    Взаперти сидел … Кто?
  7. Стихотворение “Как мужик … продавал”. Вставь слово.
  8. Куда звали 1 класс?

– Давайте определим, какая команда выполнила все задания в кроссворде, поаплодируем им.

– Вы сегодня молодцы, справились со всеми заданиями. Закончить это занятие я бы хотела таким пожеланием: Любите книги! Читайте книги! СЛАЙД 12

  • Горели конопляные поля стих
  • А мне уже за 20 мама стих
  • Рифма к слову внучка в стихах
  • Во саду ли в огороде стихи
  • Приезжайте к родителям в гости чтобы совесть не мучила после стих

Источник: sbornik-fraz.ru

Чистописание

Чистописание

Чистописание — стихотворение Сергея Михалкова, которое стоит прочесть каждому юному школьнику. В нем показано, как ученик старательно переписывает в тетрадь нужную фразу. В чем выражается трудность написать одно короткое предложение, сколько на это школьник потратит времени, узнайте с детьми из самого произведения. Стихотворение о чистописании напомнит взрослым людям об их ученических годах, а юные читатели познакомятся с бытом и учебным процессом советского ученика.

Время чтения: 1 мин.

Писать красиво не легко:
«Да-ет ко-ро-ва мо-ло-ко».
За буквой буква,

к слогу слог.
Ну хоть бы кто-нибудь помог!

Сначала «да», потом уж «ет».
Уже написано «дает»,
Уже написано «дает»,
Но тут перо бумагу рвет.

Опять испорчена тетрадь —
Страничку надо вырывать!
Страничка вырвана, и вот:
«Ко-ро-ва мо-ло-ко да-ет».

«Корова молоко дает»,
А нужно все наоборот:
«Дает корова молоко»!

Вздохнем сначала глубоко,
Вздохнем, строку перечеркнем
И дело заново начнем.

«Да-ет ко-ро-ва мо-ло-ко».
Перо цепляется за «ко»,
И клякса черная, как жук,
С конца пера сползает вдруг.

Одной секунды не прошло,
Как скрылись «ко», и «мо», и «ло»…

Еще одну страничку вон!
А за окном со всех сторон:
И стук мяча, и лай щенка,
И звон какого-то звонка,—
А я сижу, в тетрадь гляжу —
За буквой букву вывожу:
«Да-ет ко-ро-ва мо-ло-ко»…
Да! Стать ученым не легко!

Источник: nukadeti.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Lady Today