Как называют женщин танцующих танец живота

Содержание

Танец живота – один из самых древних и загадочных видов танцевального искусства. Его история окутана загадками и тайнами. Восточная культура всегда привлекала своей красотой и особенным шармом.

Сейчас существует множество легенд, связанных с историей возникновения танца живота и его исполнительницами. Каждый может представить гибкую красавицу, гармонично двигающуюся под ритмичную музыку. Однако мало кто может с уверенность ответить на вопрос «откуда взялся танец живота?» и верно ли мы его понимаем.

ВЕРСИИ ПРОИСХОЖДЕНИЯ ТАНЦА ЖИВОТА. ИСТОРИЧЕСКИЕ КОРНИ.

Существует интересная легенда, описывающая появление танца живота как случайность. Якобы, однажды пчела залетела под развивающиеся одежды уличной танцовщицы. Насекомое сбил с толку прекрасный аромат масел, исходящей от девушки. Плясунья, не прерывая свое выступление, пыталась избавиться от докучливой пчелы, извиваясь во время танца.

Делала это девушка весьма грациозно и пластично, поэтому случайные зрители приняли это за особый вид танца и пришли в настоящий восторг. Смышленая девушка, заметив успех и внимание, продолжала двигаться новым невиданным образом, демонстрируя красивые линии тела и рук. Такой танец многим пришелся по душе и стал распространяться.

ЭТО ХАРАМ?! ТАНЕЦ ЖИВОТА ВЗОРВАЛ ЗАЛ! Азика Мусаева из Казахстана и ее Восточные Танцы!

Конечно же, это всего лишь легенда. История возникновения танца живота длилась намного дольше, чем выступление одной прекрасной девушки. Корни восточного танца уходят глубоко в историю, и даже сейчас невозможно точно определить точное место рождение танца живота.

Принято считать, что основой танца живота были древние ритуальные танцы, которые несли сакральный смысл. Они восхваляли женское начало, богинь плодородия и женщин в целом. Танец живота символизировал то, что в обществе того времени считалось божественным предназначением каждой женщины: процесс зачатия ребенка, вынашивание плода и сами роды. Однако постепенно танец стал терять свое сакральное значение и приобрел более светское направление.

Читайте также:  Почему не отображается объявление на Авито

Если говорить о месте, где зародился танец живота, то многие исследователи склоняются к Древнему Египту. Однако стоит отметить, что свою лепту в создание этого вида танца привнесли многие народы. Так, изначально разнообразный и насыщенный египетский танец дополнили танцовщицы из Индии. Это были гибкие и утонченные баядерки, с прекрасной хореографической подготовкой.

Их движения руками были уникальными и несли особенное значение. Также повлияли и близкие соседи египтян: персы, сирийцы, палестинцы и некоторые страны Африки. Свой вклад внесли и кочевники-цыгане. Долгие столетия их собственные фольклорные танцы сочетались с индийскими, арабскими, еврейскими и испанскими традициями. В Греции танец выражал эмоции более энергично, ярко и резко.

В Турции параллельно с ростом территории появлялось все больше народных танцев, которые постепенно смешивались между собой. Благодаря этому возникло широкое разнообразие движений, новые необычные ритмы и формы.

РАСПРОСТРАНЕНИЕ И ПОПУЛЯРИЗАЦИЯ ТАНЦА ЖИВОТА. НЕВЕРНОЕ НАЗВАНИЕ.

Египет для Европы открыл Наполеон. Искушенные европейцы заинтересовались новой неизведанной культурой. Интерес подогревали писатели и художники, успевшие первыми побывать в загадочной стране, которые спешили во всех красках описать красоты востока, в том числе и туземных красоток-танцовщиц. Не отставали и первые путешественники, рассказывавшие о восточной культуре, как о чем-то волшебном, экзотическом и эротическом. Поэтому интерес был высок, и этим смогли удачно воспользоваться.

Уже в 1889 Париж впервые увидел так называемый «восточный танец». Несколькими годами позднее один импресарио подобных шоу решил привлечь как можно больше публики, использовав откровенное и вызывающее по меркам того времени название на афишах — «Danse Du Ventre» («танец живота»). Ожидаемого эффекта удалось достичь.

Многие были готовы платить любые деньги, чтобы увидеть полуобнаженных экзотических танцовщиц. Идея и стиль танца сразу же полюбилась и в Голливуде. Это оказало сильное влияние на дальнейшее распространение «танца живота». Популярность шоу с участием восточных танцовщиц росла, и название плотно «приросло» к самому стилю их танца.

Позже это название пытались толковать по-разному, вновь придавая танцу глубокое значение. Например, некоторые придерживаются версии, что танец живота подразумевает «танец жизни» (животом называли жизнь несколько столетий назад). А жизнь ассоциируется именно с женщиной, матерью-землей и плодородием.

Также «bellydance» мог быть просто неверным истолкованием термина «беледи» (baladi). Это означало «родина» в самом широком понятии слова. Это был египетский фольклорный стиль танца, который танцевали в деревнях по различным поводам, чаще всего в доме, в кругу родных.

На данный момент существует более 50 стилей восточного танца. Каждый из них в разной степени насыщен элементами, присущими тому или иному народному танцу, который много веков назад сформировал основу «танца живота».

Источник: www.renardance.ru

Виды танца живота

Виды танца живота

Беллиданс или танец живота — это танец, прежде всего женский. Он является неотъемлемой частью арабской культуры, быта, ведь зачастую его мастерски исполняют шестилетние девочки. В России распространены некоторые заблуждения по поводу классификации беллиданса, например, александрийский, каирский южный или северные виды танца подразделяют в отдельные. И александрийский танец («Скандария»), и каирский, и саиди — разновидности беллиданса. В основном каркасе движений отличий нет, есть лишь в манере исполнения.

В александрийском танце , который появился в городе Александрия, втором по значению в Египте, воплощаются манеры портовых девушек, занимавшихся, как говориться, самой древней в мире профессией. В танце много кокетства, распространены групповые постановки.

Беллиданс , или танец живота — это, прежде всего, египетский стиль. Но танец в Египте — не только танец Александрии, это танец всего народа, его еще называют «белади ракс» («белади» — Родина, «ракс» — танец, араб.). В Каире танец исполняется не вульгарно, а торжественно, радостно, например на свадьбах.

Жители юга танцуя, держат свои бамбуковые трости («меджуэз» или «аргуль» — араб) . Под музыку с помощью этой тросточки совершают «дабкообразные» движения. Этот танец называется «саиди», ему характерен особый ритм («дум-так дум-дум-так»). Этому ритму как раз и соответствуют определенные прыжковые движения.

Есть также еще один ритм танца живота — «хаджали» , подражающий ходу лошади. На юге Египта родился другой интересный ритм, «аюби» — очень похожий на заливский, но его не танцуют так, как халиджи. Движения скорее заимствованы из танцев североафриканских стран.

Один из прекраснейших фольклорных арабских танцев — халиджи . Это танец стран Персидского залива. Движения подражают ходу верблюдов, характерны наклоны головы, «работа волосами». Превосходно его танцуют цыгане Ирака.

Еще один фольклорный танец — «дабки» . Это групповой, мужской и женский танец. Его танцуют практически во всех арабских странах, но в каждой стране он приобретает собственный вид. Например, в Ливане Сирии и Иордании — это единый стиль.

Экзотический стиль беллиданса — танец Аль Джауази — танец цыган . Цыгане Египта, как и во всем мире, принесли свое влияние в культуру той страны, где они живут, это же касается танца живота. Вообще в каждой местности есть свои нюансы исполнения беллиданса.

Шамаадан («шама» — свеча, араб.). Танец исполняется на свадьбах. Танцовщица с канделябром и зажженными свечами на нем возглавляет свадебную процессию — воистину танец легкости, радости и праздника по поводу создания семьи.

Нубия — это танец, который имеет характер заливского, но несет отпечатки влияния южноафриканских стран и ритмов. Распространен, преимущественно, в Судане.

В Сирии сохранился до наших дней уникальный танец — Аль Саамах . Его корни из Андалусии, провинции юга Испании, появился он там во времена интервенции арабов. Особенно его развивают в городе Халеб.

Суфийский танец , несмотря на то, что он распространен именно на Ближнем востоке, не имеет никакого отношения к беллидансу. Это танец суфи — философов ислама, танец медитации, танец погружения. Ведь не каждый сможет справиться с труднейшей задачей — часами кружиться вокруг собственной оси, не правда ли?

Записаться в школу:

Записаться в школу на групповые занятия можно по тел:
8 (925 ) 589 07 74

Читайте также:  Как сохранить подругу в контактах на телефоне

Записаться в школу на индивидуальные занятия можно по тел:
8 (916 ) 667 07 69

Источник: www.kamalballan.ru

Зачем танец живота в гаремах, и стыдно ли плясать босиком: Мифы и стереотипы вокруг восточных танцев

Зачем танец живота в гаремах и стыдно ли плясать босиком: мифы и стереотипы вокруг восточных танцев. Картина Стефана Седлачека.

Зачем танец живота в гаремах и стыдно ли плясать босиком: мифы и стереотипы вокруг восточных танцев. Картина Стефана Седлачека.

Танец живота будоражил воображение европейского обывателя с той поры, как первые мирные путешественники на исламский восток смогли его описать, а первые художники-ориенталисты — изобразить на картинах. Вокруг этого танца множество стереотипов, о нём самом полно легенд, и после выхода на европейскую сцену, когда танец сбросил флёр таинственности, стереотипов и легенд существует по-прежнему немало, разве что сами они несколько изменились.

Танцовщица извивается, извивается… кончила извиваться

Танец живота — очень расплывчатое определение, фактически, к нему порой принято относить все танцы, где есть много ударов и покачиваний таза. На таких движениях строится танец у многих тихоокеанских племён, африканских народов, у некоторых коренных американок и, конечно, многие из танцев в странах, где доминирует мусульманская вера. Много движений тазом в трайбле — современном танце; славились волнующими движениями бёдер невольницы с иберийских берегов и египетские плясуньи ещё в античном мире.


В то же время, многие эстетически и исторически связанными с танцами живота плясок почти не применяют движений тазом. Чтобы не было путаницы, в конечном итоге часто используют определение «восточные танцы» (оставив дальневосточным определение «азиатские»). К восточным танцам обычно относят арабские, турецкие, цыганские, иранские и индийские танцы, и в каждой из этих категорий далеко не один вид пляски.

Рисунок Дэвида Робертса изображает египетский танец.

Рисунок Дэвида Робертса изображает египетский танец.

Понятно, что если восточных танцев так много, то они могут серьёзно отличаться друг от друга в плане стилистики. В одном будет больше прыжков или потряхиваний, в другом — извивающихся движений руками и корпусом. Порой у этих танцев есть конкретное название, вроде бандари, порой — довольно обтекаемые: например, «беледи» просто означает «народный», а «ракс (аль) шарки» — просто «восточный» (и, кстати, имеет скорее европейское происхождение).

Танец, которым жёны соблазняли мужей

Реклама, зазывающая домохозяек, у которых в отношениях наступило некоторое охлаждение, рассказывает, что танцем живота исполняли в гаремах для своих мужей восточный красавицы, чтобы соблазнить их и получить наутро подарок. Этот миф крепко сидит в сознании среднего обывателя. Узнав, что женщина исполняет беллидэнс (название танца на английском), многие восклицают: «Твой муж счастливчик!»

Картина Жака Бони. Пальчиковые цимбалки — один из популярных среди восточных танцовщиц инструментов.

Картина Жака Бони. Пальчиковые цимбалки — один из популярных среди восточных танцовщиц инструментов.

Оставим в стороне возможность танцевать после рабочего дня для такого же вымотанного мужа в гостиной хрущёвки между мамкающими детьми и желающей разговора о политике свекровью; правда в том, что в восточных странах танец живота не был способом соблазнить мужа. Многие жёны были бы оскорблены, предложи им выплясывать перед их, казалось бы, господином: этот танец перед мужчиной исполняли наложницы, рабыни, куртизанки, евнухи, проституированные юноши или попросту цыганки, чьи женщины ходили с открытыми лицами (а это само по себе развратно). В крайнем случае выплясывали на мужских собраниях юноши, переодетые в женщину только для выступления — чтобы можно было насладиться танцев в условиях запрета на женские танцы.


В гаремах, то есть на женской половине дома, действительно нередко исполняли танцы. Жён и наложниц развлекали рабыни, служанки, приглашённые танцовщицы. На праздник, как-либо связанный с плодородием — то есть готовясь к свадьбе или по случае рождения ребёнка — женщины любого положения часто сами танцевали друг перед другом. У этого обычая доисламское происхождение, хотя в наше время его значение полностью исчезло: он явно связан с женскими священными обрядами.

Читайте также:  Кто идет после овна

Танец с платками. Картина Теодора Шасрио.

Танец с платками. Картина Теодора Шасрио.

Использовался танец живота и очень практичным способом. Во-первых, он укреплял тело молодой девушки, чтобы беременность и роды были не так для неё опасны: восточные мужчины веками брали замуж девочек с первыми признаками полового созревания, не заботясь о том, насколько они способны переносить тяготы деторождения. Во-вторых, на некоторых движениях танцующие концентрировались во время родов, и роженица должна была пытаться их повторять. Да, до одного не в меру любопытного французского короля манера рожать лёжа была не очень распространена: это делали в приседе. До потуг приседать глубоко было необязательно.

Надо сказать, обычай использовать танцевальные движения, чтобы уменьшать боль и регулировать родовую деятельность, взял на заметку бразильский акушер-гинеколог доктор да Кунья и танцует со своими пациентками в начальных стадиях родов. Женщинам нравится.


В танце, предназначенном для развлечения, профессиональные танцовщицы былых веков часто использовали гимнастические элементы или жонглировали предметами. Такие танцы вряд ли призваны соблазнять, скорее удивлять. И даже распаляющие мужчин уличные пляски и танцы в кофейнях далеко не всегда конечной целью имели соблазнение; нарастающее эротическое напряжение делало мужчин-зрителей щедрее, а солёные остроты, показанные жестами или выкрикнутые в нужный момент, разряжали обстановку — зритель хохотал и успокаивался.

Бубен — ещё один традиционный спутник восточной танцовщицы. Картина Фабио Фаби.

Бубен — ещё один традиционный спутник восточной танцовщицы. Картина Фабио Фаби.

Надо сказать, несмотря на древнюю историю, большинство восточных танцев сейчас выглядит совсем не так же, как века назад. В каждом из видов восточных плясок были свои этапы моды, свои находки и свои забытые приёмы; когда же танец вышел в Египте в середине двадцатого века на большую сцену, танцовщицы активно консультировались с европейскими хореографами, и это повлияло и на манеру исполнения, и на рисунок танца.

Нужен ли для танца живота — живот?

Вокруг внешнего вида танцовщицы тоже сложилось немало мифов, притом они могут быть разными у танцовщиц и у зрителей. В среде исполнительниц танец живота последнее время крепко убеждение, что только женщина с идеальной талией и стройными ногами годится для беллидэнса. Зрители до сих пор уверены, что танец живота — только для полных. Кроме того, есть зрительский стереотип, что для беллидэнса нужен максимально открытый костюм, и миф среди танцовщиц, что босиком традиционно танцевали только нищие, а прочие танцовщицы показывали свой достаток, надев туфли. Есть предубеждение и против того, чтобы беллидэнс исполняли белокожие женщины и особенно — со светлыми волосами: мол, неисторично, а значит, противоречит стилю танца.

Картина Фабио Фаби.

Картина Фабио Фаби.

Большинство восточных танцев появилось не с прицелом на определённый тип фигуры. Конечно, традиционно считалось, что женщины слегка в теле (а в Северной Африке — и очень полные) исполняют его соблазнительней, но вне ситуаций соблазнения танец исполнялся девушками и женщинами абсолютно любой комплекции, от худых цыганских девчонок до почтенных иранских матрон с фигурами древних богинь плодородия. В восточных танцах хватает движений, чтобы выбрать те, которые будет легко исполнять каждой (и даже каждому).


Если уж упоминать иранок, то многие из них от природы были белокожи, как и жительницы Османской Империи (большинство турков, как известно, имеет нетюркское происхождение). А среди рабынь и наложниц очень ценились украдённые и привезённые крымскими татарами или североафриканскими пиратами светловолосые девушки. Их тоже обучали танцам, так что светловолосая исполнительница беллидэнс, будь она полная или худенькая — это исторично.

Картина Жоржа Клэрена.

Картина Жоржа Клэрена.

Конечно же, прилюдные танцы в большинстве мусульманских стран не могли исполняться в открытой одежде даже рабами и рабынями, так что вне гаремов традиционный костюм для танца мог быть очень облегающим в талии и подчёркивающим бёдра, но кожу он всё равно закрывал. Для народных стилей вообще характерны народные костюмы, которые в сексуальной зазывности не упрекнёшь.


Открытые костюмы вошли в беллидэнс массово в начале двадцатого века, когда ливанка Бадиа Мансабни открыла в Египте ночной клуб.Танцовщицы на сцене подражали американским актрисам бурлеска, это повлияло и на костюм, и на манеру исполнения. Сейчас на сцене вообще можно увидеть исполнительниц, у которых непрозрачны только стринги и чашечки бра — таков запрос зрителя, а эстрадный стиль не предполагает обязательного сохранения традиций, так что танцовщицы ничем не поступаются.

Наконец, спор, не стыдно ли танцевать босиком, решается сам собой, если мы вспомним, что в мусульманских странах традиционно разуваются перед входом в помещение, и женщины, плясавшие в доме — будь то перед другими женщинами или перед мужчинами — не имели права делать это обутыми. Обувь — признак той, что выступает прилюдно. По большому счёту, одинаково исторично выступать и на каблуке (привет, бурлеск тридцатых!), и в восточных туфельках, и босиком.

Легенда и стереотипы окружают не только исполнительниц танца живота. О том, как жили и работали хористки до революции в России , тоже ходит немало заблуждений.

Текст: Лилит Мазикина

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник: kulturologia.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Lady Today