Обязательно научись разбираться в автомобильном спорте. Это позволит тебе проявить себя в беседе человеком продвинутым и неординарным. Ну, по крайней мере, в незнакомой компании.
Кровати, унитазы, воздушные шары, газонокосилки, даже гробы и тыквы — что только не служит болидами для гонок! Но популярнее всего все-таки машины. А вот какие машины и как на них соревноваться — тоже вопрос огромного выбора. Рассказываем о пяти основных видах автогонок.
№ 1. Кольцевые гонки
Трасса: закрытый гоночный трек сложной конфигурации с большим количеством поворотов.
Покрытие: асфальт.
На бумаге условия просты: надо проехать несколько кругов быстрее соперников и успешно пройти повороты. Но на деле все эти шпильки, апексы, эски и шиканы приносят пилотам и зрителям немало адреналина. Кольцевые гонки — те самые, о которых все мечтают: скорость, болиды с кучей кнопок, комбинезоны, которые не берет горящее топливо, рев моторов, визг шин… В общем, вполне себе мужская музыка.
«Формула-1» — легендарные кольцевые гонки конструкторского класса на болидах с открытыми колесами, которые берут начало от британских скачек. Это чемпионат мира, на котором все самое-самое: самые быстрые машины, самые большие бюджеты, самые успешные пилоты и самые классные инженерные команды, которые борются за свой Кубок конструкторов. Этапы называются Гран-при, для доступа к каждому из них нужно соблюсти множество условий, а само участие — мечта любого гонщика.
NASCAR — Национальная ассоциация гонок серийных автомобилей (National Association of Stock Car Auto Racing), которая и дала название NASCAR Cup Series — главному чемпионату по автогонкам в США, прародителем которого считаются незаконные гонки бутлегеров. Под легкими кузовами, стилизованными под гражданские автомобили, спрятан мощнейший двигатель, а пилот надежно защищен каркасом безопасности. На каждом из 36 гоночных этапов года машины все время поворачивают на кольцевой трассе влево и пытаются не врезаться в трибуну или соперников. Взрыв колеса, завалы из множества машин, вылеты в бетонную стену на скорости и драки после финиша — это все NASCAR. А самым крутым пилотом считается Ричард «Король» Петти, который не только прославил эти гонки, но и сделал их финансово успешными.
Indy 500 (также Indianapolis 500 и The 500) претендует на статус старейшей регулярной автогонки планеты (хотя мы считаем, что это сицилийская Targa Florio), это одна из самых престижных кольцевых гонок в мире, которая проводится с 1911 года. Дистанцию в 500 миль машины проходят по трассе, получившей прозвище «старая кирпичница»: долгое время покрытие было из кирпичей, которые сейчас остались только на линии старт-финиш.
В день поула после квалификационных заездов определяют очередность пилотов на старте, в день выталкивания исключают проигравших. Перед гонкой хозяева трассы произносят «Джентльмены, заводите моторы!» (и леди, если таковые присутствуют). Трансляции заездов Indy 500 по телевизору смотрят миллионы зрителей из разных стран, и уже в конце мая можно будет увидеть все своими глазами, в том числе и уникальную традицию: лидер на финише пьет не шампанское, как в остальных гонках, а молоко. Зато получает в награду миллион долларов, так что можно и потерпеть.
№ 2. Ралли
Трасса: в основном перекрытые дороги общего пользования.
Покрытие: асфальт, грунт, гравий, лед, снег, песок, камни.
Любое ралли — это одновременно экзамен и лотерея. На трассе есть перегоны по обычным дорогам, спецучастки и даже суперспецучастки — они сложнее, и именно там идет нешуточная борьба на мастерство и время. Сезонных преград нет, поэтому заранее не всегда ясно, какое покрытие встретится пилотам на пути из пункта А в пункт В. В ралли, конечно, есть подробное описание маршрута — стенограмма, которую озвучивает штурман. Но от того, что тебе любезно сообщат о трамплине или яме впереди, легче как-то не становится. Главным соревнованием в этой категории считается WRC (World Rally Championship) — чемпионат мира по ралли под эгидой FIA, который проводится в любое время года.
Чемпионат России по ралли — сиквел советской гоночной серии, главный турнирный проект Российской автомобильной федерации и возможность получить вместе со званием лучшего гонщика страны пропуск в большой автоспорт. Условия в целом простые: у твоего автомобиля в порядке все документы, а ты сам давным-давно снял желтую наклейку «У» с заднего стекла, получил лицензию РАФ и готов пройти все этапы с максимальным профитом.
В этом же пункте упомянем и ралли-рейды, хотя с ралли они имеют мало общего. Протяженность таких гонок измеряется тысячами километров, они нередко проходят по территории нескольких стран и длятся неделями. О ралли-рейде «Шелковый путь» мы рассказывали в репортаже «В пекло и обратно: пытаемся проверить, что умеет Toyota Land Cruiser».
Дакар — это бывший ралли-рейд Париж — Дакар, который до 2019 года проводился на территории Южной Америки, а с 2020 года проходит в Азии, по территории Саудовской Аравии. Это трансконтинентальный марафон, в котором участвуют профессионалы и любители в разных классах, от машин до квадроциклов и грузовиков (в последнем традиционный фаворит — российская команда «КАМАЗ-мастер»).
У каждого участника есть навигатор, GPS-трекер на случай чрезвычайной ситуации и «легенда» — карта, по которой нужно двигаться. Читеров с позором снимают с дистанции, но такое бывает редко, желающих отправиться в туманное будущее по барханам и камням немного. Победит тот, кто придет первым и не сломается в пути — и в прямом, и в переносном смысле. На протяжении всех дней гонки пилоты и автомобили работают на пределе своих возможностей, а все поломки приходится устранять ночью вместо заслуженных часов сна. Именно поэтому в «Дакаре» гонщиков зачастую увозят с трассы на больничную койку — для восстановления сил.
Будапешт — Бамако (или Великий африканский пробег) — крупнейшее в мире любительское ралли от Венгрии до Мали под девизом «Кто угодно, чем-либо, в любом случае». Условий нет: состав экипажа, вид транспорта, точность маршрута и время не важны, а к финишу можно даже дойти пешком. Главное — по пути помочь голодающим африканским детям и другим беднякам.
Нет, это не бородатая шутка, а смысл всего действа: участники ралли, например, подарили реанимобиль больнице в Мали, выкопали колодец в деревне, купили лекарства для клиники в трущобах, учебники для детей и велосипеды для женщин, которым далеко ездить на работу. За лучшую помощь полагается приз матери Терезы. Не то чтобы все делалось ради него, но приятно, правда?
№ 3. Трофи
Трасса: пересеченная местность.
Покрытие: болота, реки, бурелом, снежная целина, грязь.
Пилоты трофи-рейдов не считают российские дороги бедой: когда Комитет РАФ выбирает трассу по принципу «чем хуже, тем лучше», вариантов у него хоть отбавляй. Это территория полного привода, высокого клиренса, грязевых колес и блокировок дифференциалов. Пилоты на подготовленных внедорожниках, мотоциклах и квадроциклах должны пройти полосу препятствий без опозданий, ошибок и поломок. Последнее условие выполнить непросто: на линейных и навигационных спецучастках вероятность аварий и вынужденных остановок превышает 146%, поэтому экипажи заранее обзаводятся лопатами, хайджеками, лебедками, тросами и бесстрашными штурманами, готовыми забираться по пояс в грязь. Трофи — один из немногих турниров, где принято помогать конкуренту: если он утонет в болоте, потому что ты проехал мимо, никакая победа этого не исправит.
«Экспедиция-Трофи» — самый долгий в мире зимний автопробег, в котором к девственному бездорожью прибавляются холод и задания на логику. Нужно ориентироваться, ехать, обгонять, искать точки маршрута и жить в походных условиях две недели, продвигаясь из Мурманска во Владивосток. В 2015 году гонку решили проводить раз в пять лет, и, если все пойдет по плану, ближайшая состоится в 2020 году. Обещанный приз победителю — 100 тысяч долларов. Аналоги «Экспедиции-Трофи» поменьше есть и за рубежом: в Хорватии (Croatia-Trophy), Новой Зеландии (Outback Challenge), Украине (Украина-Трофи) и Малайзии (Rainforest Challenge).
«Ладога-Трофи» — рейд со стартом и финишем на Исаакиевской площади Санкт-Петербурга. Участники на усовершенствованных мотоциклах, трофи-велосипедах, квадроциклах и внедорожниках должны проехать трассу длиной 1200 км, из которых сложные спецучастки занимают 150-400 км в зависимости от маршрута в легенде. В «Ладоге» девять категорий, включая квадроциклы, спортивные и туристические, в этом году трофи-рейд по Карелии и Ленинградской области пройдет с 26 мая по 3 июня.
«Сусанин-Трофи» — международный рейд made in Кострома, который поддерживают местные СМИ и администрация области, а в список ста экипажей-участников входят белорусские, грузинские, казахстанские и российские команды из разных городов. Одна из любимых публикой особенностей — «зрительские точки»: это баннеры, к которым джиперы должны добраться в определенное легендой время и коснуться их рукой, не выходя из машины. Штурман делает пруф-фото, и зрители могут попасть в кадр и заодно — в историю трофи-рейда. Как и в ралли Будапешт — Бамако, в «Сусанин-Трофи» есть благотворительная составляющая: с 2009 года участники помогают одному из детских домов области, каждый год — новому.
Источник: www.maximonline.ru
Кольцевые гонки: как скорость и опасность привлекают внимание сотни тысяч фанатов
Кольцевые гонки включают в себя множество видов состязаний, где транспортными средствами могут быть специальные автомобили или мотоциклы. Основное отличие от трофи и ралли заключается в том, что соревнования проходят на специальных площадках, стадионах, которые обустроены для кольцевых автогонок, где асфальт должен быть качественным, а сама трасса – это замкнутое кольцо. Спортсмены пытаются обогнать всех оппонентов, приехать к финишу первым, чтобы победить. Тем не менее, аварии и зрелищные обгоны – не редкость в кольцевых гонках. Эта дисциплина довольно опасная: за всю историю автоспорта травмировался или погиб не один человек.
Кольцевые гонки: что это такое?
Скорость и опасность привлекали внимание спортсменов еще задолго до появления обычных автомобилей. В древние времена нередко соревновались на колесницах, лошадях. Когда в мире начала зарождаться автомобильная индустрия, появился первый автоспорт.
Сначала водители гонялись на велосипедах (так называемых «пенни-фартингах»), после чего в ход пошли мотоциклы и специальные гоночные машины. Эти болиды не были похожими на автомобиль для повседневной езды: они были тонкими, легкими и развивали невероятную для тех времен скорость. Транспортные средства постоянно совершенствовали, улучшая все нужные характеристики: предельная скорость, ускорение и управляемость.
Болиды разрабатывают таким образом, что водителю обеспечивается максимальное сцепление с идеально ровным дорожным покрытием. Кроме того, воздух должен равномерно обтекать кузов, поскольку, к примеру, Формула-1 весит около 550 килограммов, но максимальная скорость – 340-360 километров в час. Поэтому контроль над авто у водителя должен быть как можно лучше.
Машины для кольцевых гонок принято делить на разные классы. Они используются в разных категориях соревнований. Самые распространенные в мире – это Формула-1, GT1, GP2. В России популярны такие заезды, как Туринг, Легенды, Супер-Продакшн.
Соревнования не обязательно состоят из одной категории гонок. В состязаниях, как правило, есть несколько классов. Например, в Российской гоночной Суперсерии принимают участие такие классы, как «Леджендс», «Лада Гранта» и «Митджет».
Интересная информация. В классе гонок «Легенды», водители управляют автомобилями, сделанными в стиле автопрома 30-х годов.
Цель каждого водителя – приехать к финишу первым. Трасса представляет собой кольцо с крутыми поворотами, волнистой дорогой и остановками, где участник может заправиться и поменять шины. Соревнования в среднем длятся 3 часа. Но есть автогонки, где водители соревнуются 24 часа. Иногда заезд останавливают.
Причиной может стать авария автомобилей. Кроме того, когда машины сталкиваются друг с другом, то нередко цепляют за собой остальных участников. Поэтому этот спорт опасен.
Виды гонок
Соревнования проходят по всему миру. Принято их разделять по типу транспортного средства:
- Состязания на болидах с открытыми колесами.
- Кузовные автогонки.
Существуют автогонки в пределах одной нации и международные заезды.
Состязания на болидах с открытыми колесами
В соревнованиях используются болиды со специальной конструкцией. В отличие от обычных машин они довольно низкие, а колеса расположены за кузовом. Самые распространенные соревнования в этой категории:
- Формула-1. В гонках используются уникальные и мощные транспортные средства. Они оснащены мотором мощностью 600 лошадиных сил. До 100 километров в час автомобили разгоняются примерно за 1.9 секунды. Максимальная скорость составляет примерно 350 км/ч. Эта категория считается самой «крутой», поскольку для участия необходимо выполнить множество условий. Практически каждый профессиональный водитель мечтает участвовать в Formula-1. Этапы называются «Гран-при». Приз за победу в чемпионате мира – это Кубок конструкторов.
- Indy Racing League. Гонки, похожие на «Формула-1». Родом соревнования из США. Длина трассы составляет 500 метров. Главный приз – 1 миллион долларов.
Эти два соревнования – самые распространенные в мире. Существуют также российские гонки «Формула Русь» и другие не менее интересные состязания.
Кузовные автогонки
Еще один распространенный вид соревнований – кузовные гонки. Они представляют собой заезды на серийных машинах. В автомобили вносят некоторые модификации, чтобы транспортные средства лучше подходили для гонок: меняют подвеску, колеса, устанавливают более мощный мотор, улучшают аэродинамические свойства, тормоза. Каждое отдельное соревнование регламентирует допустимые изменения.
В список самых распространенных гонок входят американские NASCAR, где столкновение – обычное дело. Кроме того, участники нередко дерутся после завершения заезда. В России популярны состязания RTCC.
Правила соревнований
Как и в любом другом виде спорта, в кольцевых гонках есть свои правила. Каждый гонщик должен четко их соблюдать, чтобы судьи его не дисквалифицировали. Автогонки – опасный вид спорта, и любые нарушения могут стать причиной травмы.
Как проводятся свободные тренировки, квалификация и разминка
Если квалификация не требуется, то спортсмены без нее стартуют во вторую очередь. Если нужно остановить тренировку или квалификацию, то на финише показывают красный флаг, включают желтый цвет на светофоре. Автомобили должны притормозить и проехать на свои места. Также Коллегия спортивных комиссаров может сократить время оценки до десяти минут.
Каждый круг во время тренировки используется для определения стартовой позиции гонщика. Если квалификация необходима, то КСК может допустить гонщиков без квалификации по следующим причинам:
- допустимое количество машин не будет превышено;
- атлеты соответствуют всем требованиям;
- водители без квалификации размещены после квалифицированных участников.
Если водитель ездит по трассе не во время тренировки, он исключается из состязания.
Брифинг
Это событие проводится за день до начала состязаний. Его проводит руководитель соревнования. Если гонщик находится под угрозой дисквалификации или штрафа, он должен обязательно присутствовать. Результат брифинга раздается спортсменам в письменной форме. Также может быть проведено повторное мероприятие.
Правила расстановки автомобилей на стартовой площадке
Если водитель не проехал три кольца на тренировке, то он не допускается до старта. Расстановка автомобилей опубликовывается на утро в день соревнований. Если машина не может выехать на старт, гонщик должен предупредить руководителя. Решетка формируется в соответствии с результатами квалификации. Если два спортсмена показали одинаковые результаты, то преимущество у того, кто первый получил квалификацию.
Получай новые прогнозы: Вконтакте и Telegram.
Автомобили стоят в шахматном порядке. Минимальная дистанция между транспортными средствами – 6 метров. Выезд на площадку закрывается за пять минут до начала.
Старт: правила начала соревнований
Начало гонок обозначается красным цветом светофора. На этот момент на платформе не должно быть людей. За 15 минут до начала необходимо проехать прогревочное кольцо. После сигнала «15» проезжается круг для знакомства с трассой. Во время этого круга запрещено останавливаться.
Все работы должны быть завершены за 5 минут до старта.
Если спортсмен не может выехать на пробный круг, он должен сообщить об этом. Начало гонки может быть отсрочено. Во время задержки показывается соответствующая табличка.
Чаще всего автомобили стартуют с места. Это делается следующим образом. После пробного кольца машины едут обратно на отмеченные места. Двигатель глушить нельзя. Когда все будут на своих ячейках решетки, судья показывает сигнал «10». Через 5 секунд загорается красный свет. Когда он погаснет, автомобили начинаются двигаться.
Если на пробном кольце заглохла машина, водитель должен открыть дверцу, чтобы подать сигнал. Также разрешается высунуть руку в окно. В таком случае начало не переносится.
Бывает также старт с хода. Когда на безопасном круге авто безопасности гасит желтые огни, все участники выстраиваются в две колонны. Каждая машина должна быть на безопасном расстоянии друг от друга. Когда автомобили безопасности покидают трассу, старт показывается также красным цветом светофора. Если кто-то совершает обгон или нарушает темп, то это считается ложным стартом.
Остановка соревнований
Если нужно остановить мероприятие, руководитель показывает красный флаг на старте. Также сигнал подается на всех точках судей. Решение об остановке принимает только руководитель или лицо, заменяющее руководителя. В случае красного флажка, все машины должны замедлиться и проехать до линии флага.
Если участники проехали менее двух кругов, то все они стартуют заново. Первоначальный старт аннулируется. Если же проехано два или больше полных кольца, но менее ¾ гонки, то соревнование будет состоять из двух заездов. После остановки первая часть будет пройдена. При этом нельзя отправиться на замену шин или дозаправку.
Если же участники проехали более 75%, то состязание считается завершенным. Победитель – тот водитель, который первым пересек финишную полосу на предпоследнем кольце.
Машина безопасности
Сзади и сбоку должна быть надпись «SAFETY CAR». Вдобавок на крыше расположено два желтых проблесковых маячка и один зеленого цвета.
За 15 минут до начала машина безопасности должна встать перед стартовой решеткой до сигнала «5». Когда появится сигнал, она должна проехать круг и встать в пит-лейн. На старте включаются все проблесковые маячки. Во время движения работает зеленый свет.
Машина безопасности используется для остановки гонки по решению руководителя. Такое происходит, когда участник находится в опасности или появились затруднения с движением. Когда все проблемы будут устранены, гонка продолжается.
Федерации
Главная организация по автомобильному спорту – Международная автомобильная федерация, сокращенно МАФ. Ей подчиняются отдельные национальные федерации, включая Российскую автомобильную федерацию. РАФ появилась в ноябре 1991 года. Главная цель федерации – развитие автоспорта.
История кольцевых автогонок
Люди придумали кольцевые автонки во время активного развития автомобильной промышленности. Как только появился двигатель внутреннего сгорания, со стадионов всего мира начал доноситься рев моторов. Первые соревнования прошли во Франции весной 1887 года. Но первые автогонки, напоминающие современную дисциплину, прошли только в 1895 году.
Машины выехали на старт и, как полагается, начали двигаться за командой, то есть одновременно. Длина трассы составляла почти 1200 километров. Это была дорога от Парижа до Бордо и обратно.
Через два года прошла первая недельная серия состязаний среди водителей. Прошли соревнования в Ницце. Кроме обычных кольцевых автогонок были и другие дисциплины: заезд на крутую гору, спринт. Позже провели первые международные гонки – Кубок Гордона Беннетта. Заезды прошли в Европейских странах с 1900 до 1905 года.
Организатор – Гордон Беннетт, американский яхтсмен, игрок в поло и владелец газеты «New York Herald».
Примерно в то же время появляются специально оборудованные площадки, напоминающие современные автодромы. Самым старым стадионом считается площадка в штате Висконсин. Она открылась в 1903 году. Позже по примеру американцев поступили и другие страны. Таким образом автоспорт набрал широкую популярность.
Такое развлечение было популярно в Российской империи. Но с появлением СССР от него постепенно отказались. По-настоящему спорт начал развиваться в Советском Союзе в 1930-х годах.
После распада Союза все самые популярные трассы остались за границей, поэтому спорт возобновился только в 1993 году на Невском кольце в Санкт-Петербурге. С 2014 года главная серия в России называется «Российская серия кольцевых гонок».
Книги по теме
«Формула-1. История главной автогонки мира и ее руководителя Берни Экклстоуна» – это книга, рассказывающая о гиганте в мире автоспорта – Formula-1. В издании описана история развития кольцевых гонок, а именно то, как соревнования между любителями превратились в событие мирового масштаба. Книга также рассказывает о ключевой фигуре автоспорта – Берни Экклстоуне.
«Михаэль Шумахер» – Джеймс Аллен. Это биография самого успешного гонщика в истории кольцевых гонок. В книге рассказано о жизни семикратного чемпиона мира. Это отличный сборник опыта для любителей автогонок. Тут есть все: от жизненных уроков до анализа аварий на трассе, описания маневров и многое другое.
«Формула-1. Поля сражений. Полный справочник по всем трассам с 1950 года». Кристофер Хилтон рассказывает читателям о трассах, на которых проходили соревнования Гран-при. В книге описана статистика, что позволяет понять суть гонок и мышление чемпионов.
Кроме того, пособие иллюстрированное, что является огромным плюсом.
Кольцевые гонки – это уникальный вид спорта. Всего за несколько десятков лет любительские соревнования превратились в состязания мирового масштаба. Людей со всего мира привлекает рев моторов, скорость и ощущение опасности.
Турнир:
Лига Чемпионов. 1/8 финала
Источник: alvin-almazov.ru
Кольцевые автогонки. Виды соревнований и особенности. Техника
Кольцевые автогонки — спортивная дисциплина, объединяющая различные виды соревнований на автомашинах и байках. Ее отличительная особенность заключается в том, что состязания проводятся на специально подготовленных трассах с качественным асфальтом, где машина едет по замкнутому треку (кольцу). Этим они отличаются от состязаний, где задача спортсменов — добраться из одного пункта в другой.
Кольцевые гонки представляют собой очень зрелищные заезды, пользующиеся огромной популярностью среди спортсменов и болельщиков. Однако не каждый может заниматься данным видом автомобильного спорта, поскольку он очень опасен и имеет на своем веку не один летальный случай. От водителей здесь требуется огромный профессионализм и осторожность.
Что представляют собой кольцевые автогонки
Быстрая езда увлекала людей во все времена. Первыми состязаниями на транспортных средствах стали древнеримские гонки на колесницах. Благодаря развитию автомобилестроения кольцевые автогонки претерпели значительные изменения — сначала спортсмены стали использовать велосипеды, затем мотоциклы и, наконец, специальные болиды (машины , особая конструкция которых обеспечивает огромные скоростные характеристики). Гоночные автомобили и в настоящее время постоянно совершенствуются с целью увеличить скорость их движения.
Автомобили, участвующие в кольцевых гонках, предназначены для езды по идеально ровному покрытию. Вся их конструкция направлена на достижение идеального сцепления с поверхностью и вследствие этого высоких скоростных показателей.
Гоночные машины разделяются на несколько классов, что обуславливает различные категории состязаний, например, Формула-1, GP2, GT1, а в нашей стране — «Туринг», «Легендс», «Супер-Продакшн» и др. В одну серию соревнований может входить несколько равноправных классов. Примером являются заезды «Российской Суперсерии», в которую входят классы «Митджет», «Легендс» и «Лада Гранта». Также состязания могут акцентироваться на конкретном классе автомобилей (например «Formula-1 Grand Prix»), а все прочие выступают так называемыми «гонками поддержки». Допускается также объединение в рамках одной серии состязаний нескольких классов автомобилей, имеющих схожие скоростные характеристики (например — «24 часа Нюрбургринга»).
Целью участника любого заезда является обогнать противников и приехать к финишу первым. Чаще всего до начала состязаний проводится квалификация для того, чтобы установить порядок старта для каждого участника: чем выше место в стартовой таблице, тем раньше пилот помчится за победой. Кольцевые автогонки проводятся на скоростной трассе, изобилующей виражами. Предусмотрены на маршруте и пит-стопы для тех, кому необходимо заправиться топливом или сменить покрышки. Продолжительность состязания — 2-3 ч, однако существуют заезды, длящиеся сутки («24 часа Нюрбургринга»).
Случается, что гонка останавливается вследствие произошедшей аварии, и это выступает основным недостатком данного вида спорта. Те, кто не стал победителем, могут радоваться хотя бы тому, что остались целы и не получили травму.
Виды соревнований
Кольцевые автогонки проходят на национальном и международном уровнях. Условно их подразделяют на два вида состязаний:
- Гонки на автомобилях с открытыми колесами.
- Кузовные гонки.
Гонки на автомобилях с открытыми колесами
Представляют собой заезды на специализированных конструкторских машинах – болидах, колеса которых вынесены за пределы кузова. К наиболее известным из них относятся:
- Formula-1. Всемирно известные кольцевые автогонки при участии очень мощных болидов (до 600 л.с.), способных двигаться с очень большой скоростью (до 360 км/ч). Автомобили участников имеют разные модификации, прежде всего в части аэродинамических характеристик. Гонки, проходящие в рамках Формулы-1, считаются наиболее престижными, наиболее быстрыми, наиболее дорогостоящими и, увы, наиболее опасными для жизни и здоровья пилотов. Главной наградой чемпионата мира выступает Кубок конструкторов. Отдельные этапы соревнований носят название Гран-при, и чтобы получить право участвовать в каждом из них, необходимо выполнить большое количество условий. Можно сказать, что любой профессиональный гонщик стремиться поучаствовать в гонках Формулы-1.
- Indy Racing League. Еще один популярный вид автогонок родом из Соединенных Штатов. Трассой для них выступает овальный трек, а к участию в заездах допускаются болиды только 1-2 производителей, претерпевшие лишь незначительные усовершенствования. Indy Racing League считается одной из самых древних автогонок на земном шаре — она регулярно проходит еще с 1911 г. Длина дистанции составляет 0,5 км, а покрытие носит название «старая кирпичница» продолжительное время его делали из кирпичей. Сегодня кирпичи присутствуют лишь на старте и на финише, однако название сохранилось.
Кольцевые автогонки проводятся в три этапа: квалификационные заезды, «День поула», где определяется очередность старта участников, и «День выталкивания», когда происходит исключение проигравших. Заезды транслируются по телевидению и собирают у экранов огромное количество зрителей по всему миру. Существует и еще одна уникальная традиция Indy Racing League — победивший в заезде пьет вместо шампанского молоко. И получает приз в размере 1 млн. $.
- А1 Гран-при. Это кольцевые гонки, появившиеся благодаря арабскому шейху. Они носят и другое название — «битва народов», поскольку участие в них принимают спортсмены из различных государств. Отличительная особенность этих гонок заключается в том, что к ним допускаются автомобили, идентичные друг другу по своим характеристикам.
- Формула Русь. Это наш, отечественный аналог гонкам Formula-1. Соревнуются здесь болиды разного вида, но с одинаковыми настройками, названные аналогично самому состязанию.
Кузовные гонки
Представляют собой соревновательные заезды на серийных автомобилях, претерпевших некоторые изменения в части подвески, колес, мотора, тормозов, аэродинамики. Все допускаемые усовершенствования устанавливаются регламентом соревнований.
Наиболее распространенные кольцевые гонки этого типа:
- Проводится с 1955 г, собирая гонщиков в количестве 80 человек в 4-х категориях автомобилей. По RTCC проходит кубок России — популярнейший чемпионат в странах СНГ.
- Популярные американские соревнования, проходящие на 36 трассах. На каждой из них автомобили постоянно поворачивают влево, стараясь при этом не врезаться в трибуну или машину противника. Прародителем этих автогонок считаются незаконные состязания бутлегеров. В заездах принимают участие интересные автомобили — с виду обычные, но с мощнейшим двигателем внутри. Водители в них защищены специальным каркасом безопасности. Для NASCAR характерны взрывы покрышек, завалы из автомобилей, вылеты в стену на скорости и драки по завершению заездов. Самый известный пилот в этих состязаниях — Ричард Петти. Он не только сделал гонки всемирно известными, но и принес им немало денежных средств.
- Это серия автогонок, проводимая Германией, в которой задействуется множество европейских трасс.
Кольцевые автогонки проводятся не только в среде профессионалов. Имеются состязания и для любителей, в том числе и в России. К ним можно отнести синхронно-кольцевые гонки на Автодроме КВЦ в Самарской области. Поучаствовать в них может любой желающий, достаточно лишь заплатить установленный взнос.
Сегодня кольцевые гонки в России находятся в состоянии подъема. Построены трассы высочайшего уровня (автодромы «Сочи», «Смоленское Кольцо», «Moscow Raceway», «Нижегородское кольцо», «Казань Ринг»). Наша страна выступает принимающей стороной для этапов большинства мировых серий, прежде всего «Формулы-1», WTCC, DTM. Все больше отечественных спортсменов и команд становятся участниками этапов РСКГ, для чего российская «Академия ралли» разработала и построила 2 версии гоночных автомобилей.
Похожие темы:
- Технический спорт. Виды и особенности. Оборудование
- Дрифт. Соревнования и авто. Особенности и техника дрифта
- Автокросс. Соревнования и особенности. Классы авто и трасса
- Картинг. История возникновения и виды Преимущества и особенности
- Авторалли. Виды и соревнования. Особенности
- Драг рейсинг. Соревнование и развитие. Техника и особенности
- Гонки на выживание. Соревнования и правила. Авто и особенности
Источник: dlia-sporta.ru