Как не бояться выглядеть глупо

Страх публичных выступлений входит в топ-10 самых распространенных фобий человечества. Оно и понятно: вы один против огромной аудитории. Чтобы преодолеть боязнь, нужно разобраться в причинах ее возникновения.

В тематической литературе можно встретить разные точки зрения на природу страха перед выступлением: одни заявляют, что это абсолютная норма и естественная реакция организма, другие убеждают в полной иррациональности этого явления. Для того чтобы предложить эффективное решение проблемы, нужно этот страх конкретизировать — узнать: а что именно так пугает оратора? Для этого на протяжении нескольких лет мы в Business Speech Science Research проводили исследование, предлагая участникам тренингов составить список «самых страшных страхов», связанных с публичной речью. Любопытно, но каждый раз в этот список попадали примерно одни и те же варианты, которые можно условно разделить на четыре группы.

1. Страхи, связанные с поведением аудитории

Например: «Слушатели будут сидеть с каменными лицами» или «Слушатели будут постоянно отвлекаться (например, сидеть в телефоне)».

Не выглядеть глупо. Как не выглядеть глупо

2. Страхи, связанные с собственным поведением во время выступления

Например: «Я не смогу донести основную идею», «Я буду выглядеть глупо», «Забуду сказать что-то важное».

3. Страхи, связанные с возможными форс-мажорными обстоятельствами

Например: «Во время выступления выйдет из строя оборудование» или «У меня будет тремор, головокружение, дрожь в голосе».

4. Страхи, связанные с результатом выступления

Например: «Моя самооценка упадет из-за неудачного выступления» или «Будут негативные комментарии».

Исследование также позволило выявить лидеров среди страхов, связанных с выступлением на публике. Вот они, четыре «самых-самых страшных страха» спикера.

1. Каменные лица людей в аудитории.

2. Боязнь выглядеть глупо.

3. Физический дискомфорт.

4. Негативная оценка аудитории.

Напрашивается интересный вывод — три из четырех самых сильных страхов связаны с потребностью в социальном одобрении. Это вполне естественно, поскольку мы — социальные существа и для нас крайне важно (а иногда просто жизненно необходимо) принятие социума. Поэтому большинство из нас боится быть отвергнутым аудиторией. Именно это вызывает максимальный дискомфорт во время выступления.

Что раздражает слушателей

Если мы больше всего боимся вызвать неодобрение и раздражение у аудитории, логично было бы выяснить, что раздражает слушателей больше всего, и не допускать этого в своих выступлениях. Здесь нам на помощь приходит еще одно наше исследование. В рамках него мы узнали, какие факторы раздражают людей в зале больше всего с точки зрения формы и содержания.

Топ-5 раздражающих факторов с точки зрения содержания.

1. Отсутствие структуры.

2. Отсутствие главной мысли.

3. Мало конкретики, примеров, иллюстраций.

4. Оратор говорит очевидные вещи.

Страх показаться тупым. Фобия «не знать»

5. Слишком много информации за конкретное время.

Топ-5 раздражающих факторов с точки зрения формы.

1. Монотонная речь и слабый голос.

2. Чрезмерно экспрессивная, гротескная подача.

3. Оратор не включает аудиторию.

4. Оратор демонстрирует нервное поведение (явное волнение).

Читайте также:  Доить козу во сне что значит

5. Закрытые позы.

Учитывая эти данные, можно подготовить свое выступление так, чтобы вызывать одобрение аудитории вместо раздражения. Это позволит нивелировать риски, связанные с распространенными страхами оратора. Необходимо держать в фокусе внимания интересы аудитории и сосредоточиться на качественной подготовке содержания и репетиции формы выступления.

Рецепты преодоления волнения

Что поможет качественно подготовиться и повысить вероятность позитивной реакции аудитории, а значит, убрать причину большинства «самых страшных страхов»? Вот семь простых, но полезных советов.

1. Заранее проанализируйте аудиторию — ее состав, уровень знаний и заинтересованности, ценности и культурные особенности, потребности и мотивацию.

Тогда вы сможете спрогнозировать реакцию слушателей на ваше выступление и, самое главное, подготовить грамотную речь как с точки зрения содержания, так и с точки зрения самой формы. Понимание того, перед какой аудиторией будет выступление, дает ответы на многие вопросы и поможет подготовить речь, которая попадет в точку.

2. Заранее изучите регламент — при каких обстоятельствах будет проходить выступление, каково техническое оснащение и особенности площадки, насколько обеспечен комфорт слушателя.

Обычно этому аспекту подготовки уделяют мало внимания, и зачастую выступление происходит не так, как планировал оратор.

3. Сформулируйте главную мысль выступления и подумайте, как ее можно выделить при помощи повторения, лексического или интонационного выделения.

Иллюстрируйте каждую мысль. Для этого продумайте и добавьте в речь достаточное количество примеров, фактов, цифр и историй, релевантных для аудитории.

4. Пропишите заранее структуру речи и придерживайтесь ее во время выступления.

Кстати, античные ораторы прибегали к различным способам подачи материала и использовали, например:

— индуктивный метод — от частного к общему;

— дедуктивный — от общего к частному;

— метод аналогии — сопоставление различных фактов, событий и явлений;

— исторический метод — изложение материала в хронологической последовательности;

— концентрический метод — расположение материала вокруг самой главной и яркой проблемы.

5. Добавьте интерактив.
Помните, что лучше всего слушатели запоминают не то, что услышали и увидели, а что делали. Задавайте вопросы, вовлекайте в дискуссию, предлагайте высказаться или делиться мнением, организуйте голосования. Важно, чтобы аудитория была полностью вовлечена в процесс, а не была пассивной стороной.

Все это позволит, с одной стороны, существенно понизить уровень неопределенности, а с другой — повысить уровень вашей подготовки и уровень удовлетворенности и интереса со стороны аудитории.

И да, не нужно бояться — нужно качественно готовиться к предстоящему выступлению. А волнение пусть станет вашим союзником!

Об исследовании: Исследование проведено лабораторией социальных коммуникаций Business Speech Science Research в феврале—ноябре 2020 года среди 340 человек — сотрудников отечественных и международных компаний: 45% мужчин, 55% женщин; возраст от 25 до 50 лет.

Источник: www.business-speech.ru

вы боитесь выглядеть глупо?

абсолютно нет, как-то давненько перестало это волновать, ещё над собой могу посмеяться. Я такая какая я есть вот и всё.

Нет, настолько глупо, чтоб мне было не комфортно, я не смогу выглядеть ни в одной ситуации.
А мелкие глупости совершают все, без исключения.

да ) при чем , не тогда когда люди счита ют меня глупой ,а когда я сама считаючто повела себя глупо ,самокритичная очень . тяжело это ))

Читайте также:  На сколько важно физическое влечение в отношениях

да,бывают такие ситуации, что страшновато.

раньше да, теперь плевать

Нет. Я из тех людей, которым насрать на мнение окружающих.

Конечно.
Не то, чтобы боюсь, просто считаю, что вероятность того, что я делаю глупость при том, что это кажется глупым окружающим (со стороны) — логично растёт.
А меня волнует вероятность того, что я совершаю глупость. Поэтому я принимаю во внимание мнение окружающих, особенно близких, но это как маленькие притоки к руслу моего личного мнения — они не дефинируют его, только дополняют.

Как же надоело это: «мне насрать на мнение окружающих».
Как же интересно ты живёшь тогда, если тебе «насрать»?
Насрать на мнение окружающих (может быть) тому, кто живёт в лесу.
Насрать на мнение окружающих (может быть) тому, у кого нет ничего общего с этими «окружающими».
Насрать на мнение окружающих (может быть) алкоголику и бомжу, который в беспамятстве ходит в туалет под себя.
Насрать на мнение окружающих (может быть) мошеннику, вору (что ещё не так страшно) или вообще какому-нибудь аморальному отродью.
А если ты живёшь в обществе, подчиняясь его правилам, и если ты в нём при этом процветаешь, то поверь мне на слово, ты — тот ещё жополиз и мнение окружающих играет в твоей жизни далеко не последнюю роль.
Просто потому, что на этом основывается общество.
И если тебе на что и «насрать» в таком случаи, так это на свою честь. Ибо твоё это «насрать на мнение окружающих» проявляется максимум, когда ты кричишь в магазине на кассиршу или на детей, которые шумят во дворе, а когда тебя попрекают люди, которые имеют над тобой какой-то вес — ты поджимаешь хвостик и скулишь.

Нет, бояться такой ерунды, вот что глупо

не боюсь но да

Временами, бывает что чисто рефлексивно накатывает страх неодобрения, позора и т.д. но это быстро глушится тем, что есть уже знания, которые позволяют к этому относится иначе.

Все в какой-то мере бояться выглядеть не так в зависимости от обстоятельств. Я не верю людям, которые говорят, что им пофиг мнение окружающих. Это все понты. Для кого-то неважно мнение по его одежде, кому-то начхать на манеры, но у каждого есть свой пунктик и не од ин зависимости от мнения окружающих. Но это, конечно, моё сугубо личное мнение.

Источник: irc.lv

5 ошибок, которые необходимо избегать в разговоре, чтобы не выглядеть глупо.

выглядеть глупо

выглядеть глупо

1. Слишком много советов. Все люди любят давать советы. В этом нет ничего удивительного. Когда кто-то рассказывает вам о своих проблемах – первое, что приходит на ум – это поддержать, высказать свою точку зрения, поделиться опытом, но иногда человеку нужно просто выговориться.

Учитесь воздерживаться от комментариев, в тех ситуациях, когда вы чувствуете, что они могут быть излишни. Обычно люди сами просят совета, если он им действительно необходим. В этом случае старайтесь не перебарщивать. Слишком активный советчик со стороны может показаться зацикленным на себе умником, который уверен, что знает ответы на все вопросы. Тех, кто столкнулся с реальной проблемой, такие всезнайки раздражают.
2. Хвастовство. Некоторые люди уверены, что хвастая новой машиной или крупными заработками, они смогут произвести впечатление на окружающих. Отчасти это верно. Они произведут впечатление на окружающих… дураков. Умные же люди посчитают их пустыми и неинтересными.

Читайте также:  Какая польза от гороха

Когда кто-то осознано старается возвысить себя – это сразу бросается в глаза и, как правило, такие старания вызывают прямо противоположный эффект.

3. Сплетни Решили обсудить с новым знакомым отвратительный наряд дамы напротив, грязные волосы общего приятеля или последний роман вашей соседки? Тогда не удивляйтесь, если это будет ваша последняя беседа с этим человеком. Сплетничать и обсуждать окружающих – это занятия на любителя.

Безусловно, подобные разговоры дают ощущение превосходства над другими, но вместе с тем, они включают в себя массу негативных моментов. Они скучны, бесполезны и оставляют после себя неприятный осадок. К тому же, если вы с радостью обсуждаете других, ваш собеседник легко может подумать, что стоит ему отойти и вы примитесь за него – это убьет любое желание общаться с вами.
4. “А я… а мне… а у меня…” Есть люди, которые могут обсуждать лишь одну тему – себя любимых. Любой диалог они превращают в монолог о себе. Это раздражает. Вот парочка самых распространенных способов поставить на себе клеймо отвратительного собеседника: а) Постоянно перебивайте собеседников на полуслове фразой: “Это еще что, вот у меня!” и начинайте рассказывать свою историю. б) Во время диалога вместо того, чтобы слушать собеседника, просто ждите своей очереди заговорить. в) Пытайтесь перевести любой разговор на тему интересную вам и отчаянно продолжайте цепляться за нее даже после того, как она иссякнет. г) Болтайте слишком много.
5. Страх совершить ошибку. Одна из главных ошибок в разговоре – это постоянный страх совершить ошибку. Когда человек слишком сосредоточен на том, чтобы произвести впечатление приятного собеседника, это сразу бросается в глаза – он подбирает каждое слово, а его мысли сосредоточены где-то глубоко внутри, а не на самом диалоге. Нужно быть проще.
Думайте, что говорите и говорите, что думаете.

нездоровые отношения

7 признаков нездоровых отношений и как из них выйти

Распознать деструктивные отношения бывает непросто: они могут длиться годами. Но тревожные звоночки все же есть, главное – услышать их .
«Далее»

похитители жизненной энергии

Топ-5 похитителей жизненной энергии

Очень часто мы теряем силы из-за каких-то плохих мыслей и пустяков. Давайте посмотрим, от чего и как нужно избавляться, чтобы .
«Далее»

синдром самозванца

Как справиться с синдромом самозванца

Впервые об этом синдроме заговорили в 1978 г. психологи Полин Роуз Клэнс и Сюзан Аймс. Они обнаружили, что женщины, которым .
«Далее»

как уйти от абьюзера

Уйти от абьюзера. А что дальше?

Манипулятор умело жонглирует вашим чувством вины, поэтому разорвать с ним отношения не так просто. А если вы решились это сделать, .
«Далее»

ходьба приведет мысли в порядок

Ходьба приведет мысли в порядок

Осознанная ходьба помогает пробудить креативность и начать генерировать новые идеи. Разбираемся, чем полезны прогулки в одиночестве .
«Далее»

утомление

Как понять, что у вас утомление

Действуете на автопилоте? Окружающие вызывают лишь раздражение? Не помните, когда по-настоящему чему-то радовались? Все это – признаки утомления, которое может .
«Далее»

никсен

Никсен: искусство ничего не делать

Психологи утверждают: нечастое безделие является лучшей профилактикой стрессов. Об этом говорит и голландская философия никсен .
«Далее»

Источник: xn——-43djpld1aebaefgrjd3aqfhdbwo5b7hubza.xn--p1ai

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Lady Today