Как не бояться выйти на работу

Всем привет! На связи графический дизайнер Дмитрия Сугак. В 70% случаев новая работа — стресс для человека. Нужно привыкнуть к новым обязанностям, коллективу и начальству. Со временем адаптационный период проходит и сотрудник начинает чувствовать себя комфортно. Но что делать, если испытательный срок закончился, а привыкнуть не удалось?

На эту тему я и хочу сегодня поговорить.

Почему не получается освоиться на новой работе?

  1. Изменение режима. Здесь всё зависит от смены функционала и графика. Вы можете обнаружить, что приходится работать дольше, просыпаться раньше или выполнять задачи, которые вы никогда раньше не делали. Порой к этому непросто приспособиться даже спустя длительное время.
  2. Изменение культуры рабочего места. Каждая компания имеет свою собственную культуру. Не всегда к ней легко адаптироваться. Культура связана со стилем общения и трудовой этикой. Если она противоречит внутренним ценностям, работать будет некомфортно даже спустя несколько месяцев.
  3. Синдром новичка. Новые сотрудники, как правило, очень стараются проявить себя. Они только начинают выстраивать взаимоотношения с коллегами и начальством. Это непростой период, который сопровождается стрессом и беспокойством. Порой, он затягивается. При этом человек чувствует давление, не может сосредоточить внимание и работать с максимальной отдачей.
  4. Отсутствие поддержки и подготовки. Сложно быть продуктивным, если боишься попросить помощи у коллег или не получаешь необходимых рекомендаций. Такое стечение обстоятельств заставляет чувствовать себя изолированным и обескураженным. Это, в свою очередь, ещё больше затягивает адаптационный период.
  5. Нездоровая атмосфера в коллективе. Иногда достаточно даже одного токсичного человека в компании, чтобы обстановка стала максимально некомфортной. Особенно негативно она действует на новых сотрудников.
Читайте также:  Видеть во сне как готовят еду

СТРАХ НОВОЙ РАБОТЫ: КАК ПОБЕДИТЬ?

Уволиться или освоиться — что лучше?

  • Отсутствие возможностей для роста. Если вы чувствуете, что не можете привыкнуть к работе и коллективу, то, скорее всего, продвижения по карьерной лестнице не будет. Людям сложно развиваться в некомфортных условиях. Как итог — отсутствие личностного и финансового роста. Если для вас эти факторы важны, лучше задуматься о смене деятельности. Необязательно полностью сжигать мосты. Вы можете начать подыскивать подработку, оставаясь сотрудником. Я рекомендую обратить внимание на удаленную работу. Одна из востребованных профессий 2023 года — дизайнер карточек товаров для маркетплейсов. Преимущество в том, что она подходит даже мамам в декрете или студентам. Нужно только желание, ноутбук или ПК и 3-4 часа свободного времени. А заработок новичка стартует от 60 тысяч рублей в месяц. Если хотите научиться так же, подробности здесь: https://goo.su/pbBNf.
  • Нет баланса между работой и личной жизнью. В попытке скорее адаптироваться вы можете брать дополнительные задачи и оставаться на работе дольше положенного. Это ведёт к дисбалансу с личной жизнью. Если вы понимаете, что у вас совсем не остается сил и времени на близких и увлечения, стоит задуматься о изменений действий или места работы.
  • Токсичная рабочая среда. Если ваше рабочее место ассоциируется с издевательствами, дискриминацией или неэтичным поведением, увольнение станет лучшим выходом из ситуации. В противном случае вы рискуете своим психоэмоциональным здоровьем.
  • Финансовая нестабильность. Сложно привыкнуть к рабочему месту, если компания постоянно меняет систему мотивации или задерживает выплаты. Да, разовые сложности и нюансы вполне допустимы. Но к постоянным адаптироваться сложно. Я думаю, что и не стоит.

Страх поиска работы

  • Отсутствие накоплений. У всех нас есть финансовые обязательства. Если у вас нет подушки безопасности, с увольнением лучше повременить. Найдите подработку, откладывайте средства. Как только почувствуете финансовую безопасность, можно подумать об уходе.
  • Возможности обучения. Если ваша работа дает вам возможность учиться и расти, возможно, стоит остаться, даже если это не работа вашей мечты.Опять же – это может быть временным решением. В любом случае, новые навыки — перспективы для дальнейшего роста.
  • Хорошие отношения. Если у вас сложились хорошие отношения с коллегами, почему бы не остаться? Здоровая атмосфера в коллективе ускорит адаптационный период. Но даже если вы решите уйти, хорошие отношения с начальством позволят заручиться рекомендациями для будущих работодателей.
  • Развитие карьеры. Вполне возможно именно на этом месте работы ваши навыки способны продвинуть вас по карьерной лестнице. Лучше заранее обсудить перспективы с руководством. Это может стать дополнительной мотивацией и ускорить привыкание.
Читайте также:  Скажи мне почему ты опять грустишь

Источник: ddesign.moscow

Джоб-фобия: почему люди боятся работы и что с этим делать

Джоб-фобия — это состояние, при котором люди испытывают страх, тревогу или негативные эмоции по отношению к работе. Это может проявляться в различных формах, таких как боязнь найти работу, тревожные мысли о работе или отрицательные эмоции, связанные с рабочей средой

Некоторые люди могут опасаться провала или неудачи на работе, бояться не соответствовать ожиданиям или испытывать давление со стороны коллег и начальства. Другие могут страдать от социальной тревожности или неуверенности в своих навыках и способностях. Своим опытом делится Игорь Стоянов, основатель сети имидж-лабораторий.

Я работаю с людьми уже 30 лет, мой главный капитал в компании – это человек.

Игорь Стоянов

Какие поколения боятся работы

В моей компании работают сотрудники трех ярко выраженных поколений:

  • Поколение топов от 45 до 55 лет – это CEO, я как основатель, партнеры;
  • Молодые лидеры – 35-40 лет;
  • Будущие лидеры — 25-30 лет.

Чем моложе поколение, тем больше у него выражен страх что-то делать. Мы заметили, что третье, молодое поколение в компании не проявляет инициативы — они ждут очень четких указаний: иди прямо, поверни налево, сделай два шага, сделай поворот на 360 градусов и присядь. Им требуются плюс-минус такой подход.

У поколения постарше эта сложность выражена меньше, но все равно присутствует. Сотрудники 35-40 лет проявляют лидерство, но очень осторожно, и почти не берут на себя ответственность, как и молодежь.

Как мы решаем эту проблему

Beyond Taylor

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Lady Today