Вопрос: обязан ли я платить штраф (если да, то какой) и стоит ли прийти по указанному месту, чтобы защитить свои права и избежать платы?
Мне выписали штраф за безбилетный проезд в метро. Так как я иностранный гражданин, при оформлении постановления были записаны данные моего паспорта, вида на жительство, а также моей регистрации (обучаюсь очно в университете). В госуслугах номер моего иностранного паспорта записан в виде: «N номер». Насколько я понимаю, это связано с тем, что буква N считается серией, а цифры после нee — номером. Ведь во время регистрации на сайте возникала ошибка (номер не найден в реестре пенсионного фонда) до тех пор, пока я не указал эту злосчастную букву как серию, Однако сотрудник ввел слитно все в качестве номера паспорта.
Спустя 2 месяца штраф не пришел никуда: ни по месту вида на жительство, ни по месту регистрации, ни на сайт госуслуг, ни на телефон по СМС (на номер, который я лично сверил несколько раз в постановлении, поставив подпись). Прошло ещё более 3-х недель. По месту вида на жительство приходит уведомление о том, что я, оказывается, не оплатил штраф, а потому, в соответствии сч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, мне назначен ещё один.
Как и где оспорить административный штраф за безбилетный проезд?
Вопрос: обязан ли я платить штраф (если да, то какой) и стоит ли прийти по указанному месту, чтобы защитить свои права и избежать платы? Обязан ли я явиться туда?
Юрист • г. Москва
21.06.2022, 22:34
1. Явиться или нет — ваше право.
2. Если намерены обжаловать — стоит прийти.
Вам помог ответ? Да Нет
02.06.2022, 14:34
Как не платить штраф за безбилетный проезд
Можно ли не платить штраф (1000₽) за безбилетный проезд если данные о регистрации внесены неверно (дом и квартира не такие как в паспорте)? но другие паспортные данные верные.
Юрист • г. Красногорск
02.06.2022, 14:58
Придётся платить. Иначе вас оштрафуют в двойном размере, к сожалению.
Вам помог ответ? Да Нет
22.11.2021, 22:18
Как узнать нужно ли все таки платить штраф или нет?
Получил штраф за безбилетный проезд, собирался оплатить на месте, после подписи в постановлении, оказалось что у контролёра нету квитанции, а номер оплаты он так и не дал, сказал что отпускает, штраф выписывать не будет.
Как узнать нужно ли все таки платить штраф или нет?
Юрист • г. Елабуга
23.11.2021, 00:19
Обращайтесь к приставам.
Вам помог ответ? Да Нет
Адвокат • г. Минск
23.11.2021, 09:04
Обратитесь в опи по месту жительства.
Вам помог ответ? Да Нет
Адвокат • г. Минск
23.11.2021, 09:42
Игорь, нет, судя по всему.
Вам помог ответ? Да Нет
03.03.2020, 12:33
Выписан штраф за безбилетный проезд в пригородном поезде при наличии билета
Требуется ваша помощь.
Ситуация. Выписан штраф за безбилетный проезд в пригородном поезде.
Билет был предъявлен, но куплен накануне даты выезда.
Хронология и факты.
27 февраля 2020 года, в четверг, в 15-37 мною был куплен билет в кассе станции Ермолино Ивановской области, с проездом до г. Иваново — 4 перегона, цена билета — 60 руб..
ШТРАФЫ ЗА ПРОЕЗД БЕЗ БИЛЕТА В ПОЛЬШЕ.
Билет был куплен через терминал кассы с карты Сбербанка.
Ехать на работу я планировал 28 февраля в пятницу, а покупал билет накануне т. к. наличных с собой не было вообще, а касса в пятницу и в субботу не работает, т. е. билет я мог приобрести только заранее и только таким способом.
На всякий случай, на сайте компании-перевозчика, я решил посмотреть информацию о сроках действия купленных билетов.
На сайте перевозчика — «Северная пригородная пассажирская компания» — https://sevppk.ru имеется раздел «Пассажирам» —
https://sevppk.ru/passengers/ а в нем подраздел «Виды и сроки действия проездных документов»
— https://sevppk.ru/passengers/sroki-deystviya-abonementnykh-biletov/ в котором четко обозначено
— «Полный билет действителен для проезда пассажиров в течение суток с момента покупки.»
28 февраля я выехал в пригородном поезде с отправлением в 8-13 и по пути, при проверке билета, ревизор указал, что мой билет недействителен т. к. он действует лишь в течение календарных суток покупки билета.
На мои аргументы, что информацию я взял с официального сайта перевозчика мне сказали, что так как в пути интернет отсутствует и я не могу показать где конкретно я эту информацию увидел, то они считают себя правыми и либо я должен купить билет в поезде, либо в отношение меня будет составлен акт о безбилетном проезде и выписан штраф в 1500 рублей.
Платить мне было нечем и по прибытии в Иваново акт был составлен, а меня ревизоры передали вызванному наряду полиции, после чего я был отправлен в линейный отдел, где в отношение меня был составлен протокол об административном правонарушении и выписана повестка для дальнейшего рассмотрения дела.
2 марта, в понедельник, по повестке я явился в линейный отдел к сотрудникам полиции, они сказали, что по их части ко мне претензий никаких не имеется и дело возбуждено не будет т. к. я предъявил копию билета, копию информации с сайта компании перевозчика и протокол, составленный в отношении меня после задержания.
Дальнейшие действия по их словам я должен осуществлять в суде, где смогу оспорить наложение на меня штрафа.
Подскажите пожалуйста, в какой форме я должен изложить данную претензию, в какую инстанцию подавать апелляцию и какие документы предъявить при ее подаче?
Никакого злого умысла у меня не было, информацию я взял из официального источника, к тому же, если бы там было написано, что билет действителен в течение текущих календарных суток, было бы все ясно.
Источник: www.9111.ru
Москвичи не хотят платить штрафы: «Я оплатил проезд, а они из меня «зайца» делают»
Система «без турникетов» в общественном транспорте классная. Не нужно толпиться у первой двери. Заходишь в любые двери, сам оплачиваешь проезд с помощью валидатора. Но появилась проблема с «зайцами». О ней предупреждали сразу, поэтому и добавили контролеров на маршруты.
Вот только штрафы выписывают даже тем, кто «зайцем» становиться не планировал. Рассказываем, что делать в таких ситуациях.
Случай №1. Оплата телефоном «заморозилась»
Доказывать, что он не «заяц» пришлось жителю Москвы Денису Бечину. Парень зашел в автобус №1 на площади Гагарина. Оплатил проезд, приложив телефон к валидатору возле первой двери, и проследовал в конец автобуса. Зашла контролер и стала проверять «Тройки», проездные. Подошла к Денису.
— Она попросила показать push-смс об оплате. А мне на телефон сообщение еще не пришло. Ситуация странная: я знаю, что точно оплатил проезд, на валидаторе была «зеленая галочка», но смс еще не пришла. В службе поддержки банка ответили, что платеж был и будет обработан в течении трех дней. Контролер сказала, что это тянет на штраф, — рассказал «Комсомольской правде» Денис Бечин.
После долгих доказательств, Денис приложил карту к другому валидатору и оплата прошла — смс пришла. Контролер махнула рукой и вышла из автобуса. Денис уже подумал, что сам «нокосячил» и первый раз не плотно приложил карту или еще что-то. Но через три дня банк все же списал деньги. В итоге, оплата прошла дважды.
Что пошло не так? Один из валидаторов был не подключен к интернету, поэтому оплата прошла с задержкой (деньги были «заморожены»).
Как быть? Контролер, как объяснили в «Мосгортрансе», должна была считать информацию с мобильного телефона — пассажир должен открыть приложение (например, Apple Pay или Samsung Pay) и показать изображение банковской карты.
Случай №2. Не успел пройти к валидатору
История Екатерины Смирновой не единичная, это происходит почти каждое утро в часы-пик. Кто-то намеренно не оплачивает проезд, делая вид, что не может пробраться к валидатору, а кто-то случайно. Так вышло, что Катя проехала одну остановку в поиске карты «Тройка» в сумке, в этот момент в троллейбус №41 вошла контролер. Девушка сказала, что прямо сейчас оплатит проезд, но контролеру этого было недостаточно и та стала грозить выписать штраф за поездку «зайцем».
Валидатор в одном из автобусов Москвы. Фото: Евгения ГУСЕВА
Что пошло не так? Девушка не вовремя оплатила проезд.
Как быть? Желательно подготовить карту заранее. Если подошел контролер, посмотрите, кто перед вами — сотрудник ГУП «Мосгортранс» (не имеет права выписывать штраф) или ГКУ «Организатор перевозок» (имеет право выписывать штраф).
Случай №3. Сначала занял место
— Мне выписали штраф за безбилетный проезд на автобусе, но не дали подойди и купить билет, — рассказывает студент Николай из Тимирязевской академии.
Парень рассказывает, что буквально забежал в маршрутку №319, на улице шел дождь, а сзади него была очередь. Он решил сначала занять место, потом понял, что проход забит людьми до отказа и до валидатора он не пройдет. Оплатить проезд думал при выходе. Но контролеры зашли раньше и выставили парня из маршрутки.
Что пошло не так? Оплачивать проезд, конечно, нужно при входе.
Как быть? Контролер ГКУ «Организатор перевозок» имеет право выписывать штраф и попросить выйти на ближайшей остановке, если пассажир отказывается предоставить паспортные данные для выписывания штрафа.
Случай №4. «Потерял» проездной
Проезд Алексей оплатил и в спешке сунул «Тройку» то ли в один из карманов, то ли в портфель. Как раз зашли контролеры.
— Я не смог нащупать за 30 секунд билет, при том, что оплатил проезд. А тут как раз моя остановка. Контролеры уже сказали, что я безбилетник и хочу сбежать. Но я им предложил выйти со мной, чтобы я возле остановки нашел карту «Тройка», — рассказывает Алексей Жданов.
Контролеры отказались верить пассажиру, встали поперек дверей, но поток выходивших людей «вынес» меня, а проверяющие не стали выходить и пошли дальше по автобусу.
Что пошло не так? Конечно, у контролеров возникло сомнение. Но и явных доказательств у парня не было.
Как быть? Показывать проездной, контролер имеет право требовать его для подтверждения оплаты проезда.
Случай №5. Карта не сработала
Пассажирка Анна Никулина приложила к валидатору карту «Тройка», но якобы ошибка. Девушка еще раз прикладывает — тоже самое. Проверила баланс карты с помощью мобильного приложения — деньги есть. Остальные пассажиры прикладывали карты и оплата проходила. Как раз вошел контролер.
Девушка сказала о неисправности то ли валидатора, то ли карты, но разбираться контролеру было некогда — выписали штраф.
Что пошло не так? Девушка не проверила исправность карты до поездки.
Как быть? Можно восстановить размагниченную карту «Тройка» с сохранением баланса или количеством поездок. Однако сделать это заранее, а в автобусе купить разовый билет. Штраф же придется заплатить, но его можно оспорить в суде.
Если карта с достаточным объемом средств не сработала при считывании, штраф оплатить всё равно придётся. Фото: Евгения ГУСЕВА
Кстати
В прошлом году (2018) оштрафовали более 365 000 человек. В сравнении с количеством пассажиров, это меньше 1%. Административное наказания в виде наложения штрафа составляет 1000 рублей.
Важно
Действия контролера ГУП «Мосгортранс» при проверке:
— контролер имеет право требовать у пассажиров предъявления (передачи в руки) проездных документов и документов, подтверждающих преимущество по оплате проезда;
— при выявлении безбилетного пассажира обязать приобрести у него (контролера) или водителя данного транспортного средства посадочный талон в соответствии с действующим тарифом;
— контролер может изъять у пассажира нелегитимные (поддельные) проездные документы, социальные карты москвичей (СКМ) или социальные карты жителей Московской области (СКМО), а также иные льготные персонифицированные карты, не принадлежащих лицам, их предъявившим;
— если пассажир отказывается оплатить проезд и (или) провоз багажа (ручной клади), контролер вправе потребовать от пассажира покинуть салон транспортного средства на ближайшем остановочном пункте.
Действия контролера ГКУ «Организатор перевозок» при проверке:
— в случае отсутствия проездного документа имеет право потребовать предъявить паспорт и выписать штраф в 1000 рублей;
— штраф не оплачивается на руки контролеру, оплата производится через банк или портал «Госуслуги»;
— если пассажир не показывает паспорт для оформления безбилетного проезда, контролер имеет право (в сопровождении сотрудника полиции) доставить пассажира в отделение полиции для установления личности.
Возрастная категория сайта 18 +
Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г.
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР — НОСОВА ОЛЕСЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА.
ШЕФ-РЕДАКТОР САЙТА — КАНСКИЙ ВИКТОР ФЕДОРОВИЧ.
АВТОР СОВРЕМЕННОЙ ВЕРСИИ ИЗДАНИЯ — СУНГОРКИН ВЛАДИМИР НИКОЛАЕВИЧ.
Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.
АО «ИД «Комсомольская правда». ИНН: 7714037217 ОГРН: 1027739295781 127015, Москва, Новодмитровская д. 2Б, Тел. +7 (495) 777-02-82.
Исключительные права на материалы, размещённые на интернет-сайте www.kp.ru, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат АО «Издательский дом «Комсомольская правда», и не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя.
Источник: www.kp.ru
10 ваших прав в наземном городском транспорте
Пассажир вправе сесть в транспорт (почти) без ограничений, проехать до своей остановки и получить компенсацию, если что-то произошло в пути. Подробности в нашей статье!
Что делать, если нужно провезти санки, могут ли дети ездить без билета, как получить компенсацию в случае форс-мажора – ответы на эти и другие вопросы дают эксперты Роскачества.
В этом материале мы рассмотрим только права потребителей в городском общественном наземном транспорте, то есть в автобусах, трамваях, троллейбусах. Ими пользуется большинство, и, казалось бы, никаких сложностей тут быть не может. Однако спорные и непонятные ситуации могут возникнуть в любой момент. И в этом случае необходимо понимать, как действовать, чтобы не нарушить закон, но и не ущемить свои права.
Покупка билетов и право проезда
Пассажир имеет право:
1. Уехать на транспорте, если есть свободные места
Это право закреплено в ст. 24 Устава автомобильного транспорта. На практике это означает, что водитель не может препятствовать поездке пассажира, если в салоне есть свободные места, а пассажир не нарушает правила перевозки (например, на нем нет пачкающей одежды, он не отказывается платить, и так далее). Под «свободными местами» понимаются как сидячие, так и стоячие. Если возникают спорные ситуации, необходимо обратиться к техническим характеристикам автобуса, в них должно быть указано количество тех и других мест.
Это правило особенно актуально для регионов, где работают маршрутные такси, так как некоторые водители могут весьма вольно распоряжаться местами, придерживать их для определенных людей или в принципе не сажать пассажиров, например, рядом с собой.
2. Проехать до нужной остановки и выйти на ней без дополнительных напоминаний
Водитель должен провозить пассажиров по всему маршруту. Если остановка присутствует в списке, пассажир должен иметь возможность до нее добраться и на ней выйти. Любые изменения в маршруте или его сокращение незаконны, и можно жаловаться в администрацию перевозчика, если такое происходит.
Что касается выхода из транспорта, водитель должен останавливаться на каждой остановке без дополнительных напоминаний. Особенно это касается маршруток, которые зачастую работают только «по запросу», в результате чего пассажиры, оказавшиеся на этом маршруте впервые, легко могут пропустить, когда им выходить.
Из этого правила, впрочем, есть исключение – остановки по требованию (это должно быть указано в маршруте). Однако обратите внимание, что, если на этой остановке есть люди, водитель в любом случае должен остановиться, даже если в салоне никто не просил об этом.
3. Проехать до своей остановки, даже если нет билета: для детей до 16 лет, путешествующих без сопровождения взрослых
Это нововведение действует с марта 2021 года (ч. 22 ст. 20 Устава автомобильного транспорта). Теперь ребенок до 16 лет может проехать в городском транспорте даже в том случае, если он потерял проездной или родители не продлили его действие. Высадить или оштрафовать за отсутствие билета и отказ его купить нельзя, но только в том случае, если ребенок едет без сопровождения взрослых.
Если подростку 16 лет и больше, а также если нарушает взрослый, контролер может либо потребовать оплатить проезд, либо высадить «зайца» на ближайшей остановке. Также на нарушителя может быть наложен штраф.
Проезд (в том числе с детьми) и провоз багажа
Здесь пассажир вправе:
4. Бесплатно провозить детей до семи лет при условии, что они не занимают отдельного места
В городском и пригородном транспорте так можно перевозить детей до семи лет. В междугородных автобусах, как правило, можно не покупать отдельный билет на ребенка до пяти лет. Если же автобус оборудован ремнями безопасности (то есть предполагается, что пассажир пристегивается, а сделать это с ребенком на коленях нельзя), то это правило не действует, зато ребенку можно купить билет с существенной скидкой.
Еще один интересный нюанс заключается в том, что в автобусах с ремнями детей до семи лет (до 12, если не подходят ремни безопасности) следует перевозить в автомобильных креслах, иначе это будет нарушением правил ПДД. Обычно не уточняется, кто именно обеспечивает наличие кресел, но, так как именно перевозчик отвечает за безопасность пассажиров, предоставлять кресла, по идее, должен он.
5. Провозить ручную кладь, а также лыжи, санки, детские коляски бесплатно
Длина, ширина и высота ручной клади не должны превышать 120 см суммарно. Перевозчик может установить дополнительные правила, в которых будут указаны более масштабные габариты (но не менее, потому что такие величины указаны в правилах, действующих на федеральном уровне). Также перевозчик может расширить перечень предметов, которые разрешено взять с собой в салон (например, включить в него чемоданы, велосипеды и так далее). В любом случае каждый перевозчик обязан разрешить бесплатно провозить одну пару лыж в чехле (на пассажира), санки, детскую коляску, инвалидное кресло. При этом ручная кладь должна не только отвечать требованиям по габаритам или виду, но и быть провозима так, чтобы не мешать другим пассажирам (не перегораживать никакие проходы и так далее), она не должна пачкать других людей в салоне, иметь неприятные запахи и так далее.
6. Провозить животных и даже птиц, если последние в клетках с глухим дном
Важно при этом то, что любое животное должно по правилам быть в клетке с глухим дном. Без клетки можно взять с собой в салон только собаку-поводыря. Однако перевозчики в регионах могут устанавливать более мягкие требования и правила. Так, например, в Московской области можно провозить собак в автобусах – маленьких на руках, крупных в салоне, но при этом собака должна быть в наморднике и на поводке.
7. Получить компенсацию за утерю багажа
Чаще всего багаж провозится вместе с пассажиром, но возможны и другие варианты. Если что-то произошло в пути и багаж утерян или по вине перевозчика пришел в негодность, перевозчик обязан компенсировать убытки. За каждые сутки в просрочке в возврате багажа пострадавшему выплачивается 3% от платы за багаж за каждый день просрочки. Для получения выплат необходимо проследить, чтобы был составлен акт о просрочке.
8. Получить компенсацию, если во время поездки произошло ДТП
Как мы уже упоминали выше, перевозчик отвечает за безопасность пассажиров и багажа. В случае ДТП во время поездки пассажирам положена компенсация, причем это гарантируется обязательным страхованием гражданской ответственности перевозчика (ОСГОП).
Соответственно, страховая компания перевозчика должна обеспечить выплаты пострадавшим в случае аварии. Информацию о страховой перевозчика можно найти в справочной информации в салоне или интернете.
Если вдруг перевозчик находится в состоянии банкротства или у него отозвана лицензия, компенсация все равно будет выплачена, за это отвечает Национальный союз страховщиков ответственности.
В случае причинения вреда здоровью можно требовать компенсационную выплату, компенсацию лечения, а также морального ущерба.
Если поездка не состоялась, прервалась, возникли сложности в процессе
В данном случае права пассажира таковы:
9. Если транспорт сломался, можно бесплатно пересесть в другой от того же перевозчика
Это правило актуально для всех видов городского транспорта, в том числе для маршрутных такси. Если мест в следующем автобусе или трамвае нет, эту проблему решает перевозчик. Если по какой-то причине пассажир все же не может уехать в разумное время, он может требовать компенсацию за проезд.
10. Вернуть деньги (или часть денег) за проезд в случае форс-мажора
Если пассажир не мог завершить поездку по вине перевозчика (например, если транспорт сломался), стоимость билета должна быть уменьшена пропорционально преодоленному расстоянию. Это актуально в том случае, если перевозчик не может предоставить другой вид транспорта по независящим от него причинам (форс-мажор – например, погодные условия).
Кстати, если автобус сломался, можно вернуть все деньги, так как за сохранность транспорта отвечает перевозчик. Но только при условии, что перевозчик не сможет в конечном итоге доставить до нужного места (то есть предоставить другое транспортное средство для перемещения).
Как быть, если ваши права нарушены?
Если перевозчик нарушил ваши права и не собирается исправляться, можно подать претензию в адрес руководства или обратиться в суд. Обратите внимание, что, если сначала подавать претензию, а потом идти в суд (естественно, при условии, что претензия не удовлетворена), можно получить больше денег за счет штрафа, который присуждается за отказ добровольно компенсировать убытки.
Подавать претензию необходимо в двух экземплярах, один останется у вас, на нем должны поставить подпись и дату. Оформить претензию можно в течение года после происшествия, ответить перевозчик должен в течение 30 дней. Если вам не отвечают или ответ вас не удовлетворяет, можно обращаться в суд.
Следите за новостями, подписывайтесь на рассылку.
При цитировании данного материала активная ссылка на источник обязательна.
- путешествие
- права потребителей
Источник: rskrf.ru