Помогите, пожалуйста! Сын (3г6мес) пошел в садик 2мес назад. Первые 3дня его все устраивало, он даже не плакал при расстовании, встречал меня радостный(но почти не принимал участия в занятих). На следующей неделе начались капризы, потом мы не ходили целый месяц-болели.
После болезни началось что-то ужасное. Это не капризы, не истерики- это срывы. Полпути до садика я несу его на руках(убегает, валяется), в садике не дается раздеваться, ревет-орет. Но самое страшное то, что он почти все время хнычет в садике, не успокаивается, не занимается, встречает меня тоже со слезами, с криком. Может разбудить меня ночью и спросить пойдем мы сегодня в садик или нет.
Боюсь не перейдет ли это во что-то большее, не повлиляет в будущем. Спрашиваю может кто обижает, говорит «нет,просто очень не хочу туда ходить» Дома тоже стал неуправляемым и как-будто беспомощным — в элементарных вещах просит помощи, а еще лучше чтобы я за него все делала — раньше такого не было.
Также раньше не было проблем со сверстниками.Сейчас опять болеем, я думаю, что это тоже связано с настроением малыша. Очень жалко ребенка, трудно, когда не можешь ни чем помочь, уже есть мысли бросить садик. ПОМОГИТЕ НАМ! Заранее СПАСИБО!
Очень сложно идти в садик после дня рождения #семья #дети
Похожий вопрос
Получено 4 совета от психологов
Яковлева Александра Ивановна
Яковлева Александра Ивановна
Даже если вы бросите садик, Вашей ситуации это не поможет.
Это ребенок, поэтому, думаю, вы понимаете всю ответственность этого момента, по одному Вашему рассказу — мы не можем увидеть полной картины состояния ребёнка.
Меня настараживает, что Вы ничего не написали о позициии воспитателя?
На одних предположениях ничего не поймёшь.
Вам надо срочно на очную консультацию к дет. психологу, он быстро выяснит причину такого поведения ребёнка.
1 Хороший ответ 1
Похожий вопрос
Фазлеева Татьяна Шамильевна
Фазлеева Татьяна Шамильевна
Маргарита, здравствуйте. Очень хорошо, что вы беспокоитесь о состоянии вашего сына. К сожалению дети не могут объяснить причину своего нездоровья. Но как правило они всегда меняются. И это должно настораживать.
Вы пишите, что ваш малыш » стал неуправляемым и как-будто беспомощным — в элементарных вещах просит помощи, а еще лучше чтобы я за него все делала — раньше такого не было. Также раньше не было проблем со сверстниками.Сейчас опять болеем. «.
Можно конечно предположить что угодно. Можно спросить у воспитателя, что же происходит в ваше отсуствие.
А можно обратиться к детскому психологу в Алматы. работа с детками очень длительная и кропотливая. Требует большого терпения. В практике моих коллег, детских психоаналитиков, были случаи выявления в ходе терапии насилия. В любом случае ваш ребенок нуждается в психологической помощи. Ваш ребенок еще мал, он как пластиллин.
Все можно исправить.
С уважением Татьяна.
3 Хороший ответ 1
Похожий вопрос
Опыт 24 года
Опыт 24 года
Был на сайте:
9 дней назад —>
Если ребенок говорит, что его никто не обижает, то это совершенно не значит, что это так. В моей практике был случай, когда причина неадекватного поведения малыша вскрылась совершенно случайно. Родители отслеживали неадекватное поведение малыша, он тоже не хотел ходить в садик, устраивал истерики и т.д. Причину долго выяснить не могли. Говорил, что никто не обижает.
Реальное положение дел выяснилось совершенно случайно, когда один из родителей прикрикнул на расшалившегося ребенка, и пригрозил поставить его в угол. Ребенок мгновенно перестал шалить и побежал в угол. Никогда раньше в этой семье такое наказание не применялось, про «поставлю в угол» даже речи не было. Потому родители были очень удивлены реакцией ребенка.
Провели «расследование», поговорив с другими детьми и с их родителями. Выяснилось, что воспитатель наказывала детей ставив их в угол на длительное время.
Впоследствии воспитателя, под давлением родителей, уволили. Ребенок ходит в садик без проблем.
PS Я привел этот пример, не как руководство к действию. Просто, поговорите с другими детьми, с их родителями. Возможно, что в вашем случае, все совершенно не так и причины такого поведения ребенка совершенно в другом. В любом случае лучше обратиться к детскому психологу очно.
4 Хороший ответ 1
Похожий вопрос
Голышева Евгения Андреевна
Голышева Евгения Андреевна
То, что вы описываете про поведение дома: не хочет ничего делать, просит помощи — это механизм регрессии. Ребенок возвращается в состояние более раннего возраста, чтобы избежать травмы, чтобы его защитили. Ему сейчас очень важна ваша поддержка, вернее, так: ЗАЩИТА. Покажите, что он с вами в безопасности, поговорите с ним.
Проблема, КОНЕЧНО, в садике, и если его не будет, разумеется, станет лучше. Но ребенка что-то травмировало, и лучше как-то изменить, трансформировать его опыт, чтобы не застрять на этом, понимаете?
Сами посудите: общительный малыш вдруг РЕЗКО не хочет ходить в садик, да так, что даже заболевает. Похоже, что его кто-то даже не обидел. хммм. а скорее сильно напугал. Воспитатели вам вряд ли что-то скажут.
Останьтесь с ним в садике и поиграйте вместе. Или понаблюдайте за ним в группе. Очень много узнаете и вообще это и полезно, и легче он адаптируется.
Посмотрите на взаимодействие с детьми.
3-летнего ребенка бессмысленно спрашивать о причинах его поведения. Хотя можете попробовать порисовать с ним. Сначала любимую игрушку. героя мультфильма, потом семью, друзей, садик. не акцентируя внимание, а аккуратно.
Можете мне потом рассказать, что там, я, собственно, и есть детский психолог. А лучше, конечно, очно ребенка сводить к психологу в Воронеже, что правда, то правда.
Источник: www.all-psy.com
Как помочь ребёнку привыкнуть к детскому саду? Дочка (4 года) плачет, не хочет идти в сад
Дочка очень хотела в детский сад. Рано ее не отдавали. Решили с мужем что отдадим когда она сможет рассказывать что происходит. Отдали в 4 года. Бежала с большим желанием. Сначала нас определили в группу где дети 3 лет. Ей было не интересно. Через 2 недели в группу где дети нашего возраста. Казалось бы все хорошо. Она сама хотела, бежала.
В первый день осталась на прогулке с ними потом пошла кушать. Уговаривала чтобы я не забирала. Я ее ждала в коридоре. Проходили мы недели две или три и ребёнка как подменили. Она ходить не хочет. Потом она заболела и проболела месяц. Сейчас опять начали ходить в детский сад.
Она с утра плачет, идти не хочет. За меня цепляется. Вечером забираю ее — все в принципе нормально. Она не любит когда громко шумят и от этого устаёт сильно. Что делать я не знаю? Водить или оставлять и как она потом пойдёт в школу.
Вечером перед сном мне сама как-то говорила, что мама я завтра пойду и плакать не буду. Это я так играла.
Есть вопросы?
Спросите психолога прямо сейчас!
03 февр. 2021
(изменено 03 февр. 2021)
Татьяна, добрый день! Как проходит эпизод, когда Вы утром приводите дочку в садик и оставляете её в группе? Она плачет?
03 февр. 2021
Привожу, переодеваю, затем мы вместе расписываемся. Алиночка смайлик рисует. Веду ее в группу, обнимаю. Обращаю ее внимание на воспитателя и воспитатель ее встречает.
03 февр. 2021
(изменено 03 февр. 2021)
Татьяна, получается в саду не плачет? Плачет дома?
03 февр. 2021
Бывает иногда дома. Дома старается держаться. А когда уже отвожу в группу начинаются слезы и плач. Было такое что говорила : мамочка я хочу с тобой, хочу к тебе. Можно буду сидеть с тобой на диване только не отводи. Один раз как-то вечером перед сном сказала, что мамочка я завтра пойду в садик и плакать не буду. Я так поиграть хотела.
После такой фразы я с утра начала спокойно ее одевать и тут опять началось все с начала. Слезы и т.д. Я не кричу стараюсь ее уговорить, несу на руках в садик. Сама просит чтобы я ее понесла. Все время говорю что мы с папой рядом, всегда поможем.
Был случай что оно говорила что ее бьют поэтому не хочет ходить. Я пришла спросила у воспитателей. Они мне сказали что возможно во время игры бывают что толкаются ребятишки. Она все равно говорила что бьют. Тогда я спросила кто. Алиночка показала на мальчика.
Я позвала его в присутствии родителей, спросила у него. Объяснила что драться не стоит и нужно дружить. Сейчас она говорит, что она с этим мальчиком играла и все было нормально. Водила и вожу на всякие развивашки и танцы, чтобы привыкла. Слезы все равно продолжаются
03 февр. 2021
Татьяна, а когда Вы успокаиваете дочу какие эмоции испытываете?
03 февр. 2021
Пытаюсь абстрагироваться и не вовлекаться, улыбаюсь ей. Конечно первое время приходила и сама дома чуть не плакала, расстраивалась. Сейчас сама понимаю что нужно как-то сдерживать свои эмоции и не показывать. Внутри переживаю и меньше стараюсь думать о плохом. Настраиваю себя что все хорошо и это определённый опыт и для неё и для меня.
03 февр. 2021
(изменено 03 февр. 2021)
Татьяна, даже если мама сдерживает эмоции, ребенок может распознать эти эмоции по её лицу и другим невербальным сигналам, которые она транслирует. Поэтому, скорее всего, Ваша дочка немного манипулирует и хочет посмотреть на Ваши реакции, утвердить свое положение маленькой, неприспособленной малышки. Хотя со сверстниками, в группе, скорее всего, она ведёт себя согласно возрасту: социализируется, играет в сюжетно-ролевые игры и приспосабливается к новым условиям (как, в принципе, это происходит и у взрослых, когда мы, например, адаптируемся в новом рабочем коллективе).
03 февр. 2021
Вы согласны, Татьяна?
03 февр. 2021
Не могу полностью согласиться. То что пытается манипулировать — соглашусь. Но зная ее поведение — она пока не может долго стоять на своём. Она может попробовать не долго хныкать или делать вид что плачет, попытаться уйти от меня или повернуться спиной в знак протеста если она думает что она сейчас права и аргументов у неё не хватает. Но это длится не долго.
Но здесь противоречивые ощущения : с одной стороны чувство не защищённости, с другой стороны, умение общаться в обществе и отработка элементарных навыков при адаптации. Могу ли я дальше продолжать уговаривать и отводить слыша плач или все же искать причину?
03 февр. 2021
Татьяна, попробуйте использовать следующую стратегию: не уговаривать, а разговаривать с дочкой, как со взрослой, говорить, что садик-это место, где может появиться много друзей и развлекательных мероприятий. Выражайте свою открытость и доверие к воспитателям, к другим детям в группе. Попробуйте такой вариант-и понаблюдайте за поведением дочки.
03 февр. 2021
Пробовала. Утром она говорит что ей это не надо. Она не хочет. Когда забираю из садика, стараюсь немного подгледеть как она себя ведёт. Она не зажат, сидит или играет раскрепощенно. И вечером стараюсь спрашивать как прошёл день, что в садике делали, во что играли.
Она рассказывает что с кем из ребятишек играла, во что. Кто что делал, иногда пытается охарактеризовать поведение воспитателей — что именно ей не понравилось. Говорит что хочет пригласить в гости кого-то из друзей. Конечно я соглашаюсь. Но почему такое расхождение в поведении с утра и вечером.
Я за ней не замечала появление такого нестабильно поведения.
03 февр. 2021
И на плач, по-возможности, старайтесь не обращать внимания, тем самым Вы можете закрепить за собой крепкую позицию. Возможно, дочка ждёт именно Вашего разрешения не плакать.
03 февр. 2021
(изменено 03 февр. 2021)
Я за ней не замечала появление такого нестабильно поведения
Татьяна, в период адаптации абсолютно нормально быть в разных состояниях. Практически все люди в течение дня нестабильны в своём поведении. Это тоже норма.
03 февр. 2021
Также можно подключить воспитателей и попросить их поощрять дочку за то, что она пришла утром в группу без слезок. Дочке это понравится и воспитателям тоже.
04 февр. 2021
Спасибо за консультацию)))
Источник: psysovet.ru