Как не тупить на вождении в городе

Становление опытного водителя от новичка, как правило проходит в три этапа.

Этап первый. Новичок за рулем, как правило, медленно разгоняется, и резко тормозит. Его движение не совпадает со скоростью потока автомобилей. Новичок боится набирать большую скорость, держит перед собой большую дистанцию, боясь вовремя затормозить. Ему все бибикают, он нервничает и получается еще хуже.

Этап второй. Новичок уже кое-что умеет, а потому считает себя уже бывалым водителем. Гудит налево и направо, считая всех остальных недоучками. Если новичку удалось проездить год без аварий и без каких-то серьезных стрессовых ситуаций, у него появляется излишняя самоуверенность, он начинает ездить быстро, хотя к быстрой езде он не готов и тем самым провоцирует себя на совершение ошибки. Многие, кстати, попадают в аварию на второй-третий год как раз из-за этого.

Этап третий. Никто никому не бибикает. Все едут со скоростью потока. Именно тогда и начинается так называемое, «водительское братство».

Сдашь Вождение в Городе, если Посмотришь Урок! [Автошкола RED]

Скорость потока в городских условиях и является самой безопасной скоростью. Гарантия безаварийной езды, это — это на 30% правильное движение и правильное владение органами управления автомобиля и 70% — движение в потоке, способность прогнозирования дорожной ситуации, ее развития и правильное реагирование на эту дорожную ситуацию. К сожалению, движению в потоке в автошколах уделяется мало внимания. Поэтому очень важно, чтобы у вас был хороший инструктор по вождению, опытного, умного и доброжелательного. Который поможет избежать многих ошибок на дороге при обучении.

Главное для новичка — смотреть все время вперед и стараться видеть причину раньше и начинать тормозить раньше. Когда вы научитесь это делать, все — эта проблема уже исчезнет. И она за собой снимет целый ряд других проблем.

Если машина стоит на левый поворот, то не надо чтобы она стояла с повернутыми колесами, потому что если вас кто-то вытолкнет, то вытолкнет на встречку. Впереди машина куда-то сместилась влево, задайте себе вопрос — зачем она сместилась, надо быть готовым или к торможению, или к тому, чтобы перестроиться.

При выезде на улицы новички обычно очень медленно ведут автомобиль, и когда они самостоятельно попадают в условия дорожного движения, они вынуждены ехать быстрее, так как все напирают, гудят, и нужно как-то вписываться в поток. И в этот момент можно наделать много ошибок.

Автошколы, которые готовят водителей к езде на автомобиле, в основном готовят к сдаче экзаменов в ГИБДД, т.е. водителей натаскивают на те упражнения, на те элементы, которые необходимы при сдаче экзамена в ГАИ. Движению в потоке уделяется очень мало времени. Порядка 30-ти часов выделяется на практическое вождение автомобиля, и львиная доля времени отводится на так называемую габаритную подготовку на площадке: это постановка на стоянку, бокс — те элементы, которые сдаются на экзамене в ГАИ. А на движение в городе, той среде, в которой будет ездить водитель, уделяется очень мало времени. И когда человек попадает в эту среду, помимо того, что у него недостаточно навыка.

Как Побороть Страх Вождения? Три Простых Шага!!! [Автошкола RED ]

Так что запомните, три кита безопасной езды, это:

  • мотреть вперед,
  • оценивать и прогонозировать поведение других участников движения,
  • двигаться со скоростью потока

Источник: avtoprofy.ru

miumau

Яна,
Спасибо вам за возможность написать в рубрику!
Я столкнулась с вопросом, который не могу решить, и очень надеюсь, что вы и ваши читатели сможете что-то посоветовать.
Как разобраться с вождением автомобиля?
Мои друзья и знакомые в большинстве своем получили права в 18 лет. Все очень ждали этого момента, мечтали о своей машине и, как только появилась возможность водить, радостно начали кататься. Я тогда не особенно интересовалась вождением. Я живу в Москве, для ежедневных поездок по городу мне всегда хватало общественного транспорта, для дальних выездов всегда есть компания с авто.

Сейчас мне 30. Пару лет назад муж уговорил меня пойти сдать на права. Он настойчиво продвигал эту идею, возил-встречал с занятий, постоянно повторял, как здорово будет, когда я сяду за руль, купил мне машину. В итоге на права я сдала — это заняло почти год, потому что постоянно появлялись какие-то причины пропустить занятие, не успеть на экзамен, не оформить документы.

Я понимаю, что, если бы мне по-настоящему хотелось начать водить, я бы все сделала в разы быстрее, но, по сути, я сама саботировала процесс. И, когда я, наконец, получила права и сама села за руль, мне стало ясно, что мотивация так и не проснулась.
Ежедневно мне нужно ездить на работу, удаленность от метро большая, с наземным транспортом проблемы, оптимальный вариант — на машине. Но, вместо того, чтобы ездить на своем авто, я беру такси туда-обратно. За месяц набегает сумма больше 30 тыс. рублей. Поменять место работы или жилья пока не вариант. Каждое утро и каждый вечер я заказываю машину и думаю: все, хватит спускать деньги на ветер, завтра поеду сама. Но на завтра снова нахожу причины не садиться за руль (плохое самочувствие, вечером предстоит вечеринка с друзьями, есть возможность проехать с мужем и т.д.)
Объективных противопоказаний к вождению у меня вроде бы нет, при этом каждый раз, оказываясь на водительском сиденье я думаю, что со мной что-то не так: если бы все водители чувствовали себя так, как я, то вряд ли кто-то бы добровольно садился за руль. У меня периодически начинаются какие-то глюки: кажется, что машины, которые спокойно едут в своем ряду, наезжают на меня (проходит несколько секунд, прежде чем я понимаю, что это мне только кажется). Бывает, что внимание полностью рассеивается, и, стоит мне на секунду задуматься, я вообще перестаю видеть, что вокруг происходит. В сумерки чувствую дезориентацию, даже на знакомых дорогах теряюсь, возникает ощущения, что я где-то в месте, где не должна быть. Любой маневр — это замирание сердца, а потом учащенный пульс минут на 5.
Знакомые водители говорили, что у них поначалу тоже был страх, что плохо чувствовали габариты машины, тяжело маневрировали, реакция иногда подводила. Но, во-первых, они постоянно практиковались (кто-то из большого желания достичь мастерства, кто-то из насущной необходимости за неимением альтернативного транспорта). А, во-вторых, могу предположить, что меньше боялись, потому что на время обучения им было до 20 лет, я, например, в этом возрасте была намного смелее и решительнее. Сейчас в плане вождения к моим странным физическим ощущениям добавляется большой страх стать причиной какого-то ДТП. В сети постоянно рассказывают про потенциально опасные дорожные ситуации и о том, как их можно избежать — но я боюсь вовремя не среагировать, не вспомнить все эти советы.
Я занималась с тренером индивидуально, ездили по городу, он давал советы, комментарии — но, как только потом я ехала одна, возникала куча сомнений, вопросов и страхов.
Сейчас я выезжаю пару раз в неделю на небольшие расстояния, еду потихоньку, уговаривая себя, что еще немножко надо потерпеть — и все.
С вами и вашими читателями я бы хотела посоветоваться: как вы считаете, что лучше делать в такой ситуации? Уже не мучиться, плюнуть на расходы на такси и оставить идею с вождением? Продолжать практику потихоньку, в надежде, что умение как-то «накатается»*? Пойти провериться на какие-нибудь расстройства, может, правда я для вождения не гожусь?
Буду признательна за любые идеи!
Пожалуйста, анонимно

Читайте также:  С каким цветом сочетается нежно голубой

Есть люди, которым не лежит душа к вождению машины. Стресс, страх, что угодно — ну не могут люди себя преодолеть, и лучше не становится. У меня есть несколько таких знакомых, мужчин и женщин, которые имеют водительсвие права, вначале пробовали ездить. Но при первой же возможности отказались, нашли способы избежать этого, и со временем просто признались, что не хотят и не могут садиться за руль, и все. И живут с тех пор уже полжизни, не садясь за руль.

И если вы — такой же человек, то просто скажите всем (начиная с мужа) что не можете вы, не хотите. Вам слишком страшно, не нравится, некомфортно. Кстати, это и есть противопоказание. Мне кажется, что если человеку так плохо за рулем — не надо ему водить машину, он так превращается в опасность для других людей. Не надо.

И раньше муж вас возил — а теперь не возит? Потому что хочет вас стимулировать к вождению? Может все таки можно ради общего бюджета избавиться от такси, и пусть он вас подвозит до метро? Раньше же подвозил.

Теперь он думает, что вы сами можете, но если вы выясните, что не можете, и поговорите об этом, то может быть он пойдет вам навстречу, вернется к практике возить вас там, где транспорта нет? Может быть, в свете таких событий, вы когда-нибудь со временем таки обдумаете вариант переехать в такое место, где общественный транспорт ходит? А до этого времени муж вас повозит еще? Все же это ваши общие деньги, которые он помог бы сэкономить.

В любом случае я за то, чтобы люди не делали то, что им так не нравится и от чего так страшно и плохо. Особенно, когда речь идет о по-настоящему опасных вещах (каковой является машина на дороге). У нас вообще всем на первом уроке вождения говорят, что «машина это оружие, и нужно это понимать». И это действительно так — не умеешь или не видишь в себе сил обращаться со смертельным оружием — оставь.

***P.S. Дорогие читатели. Я уже давно копирую свои посты в фейсбук, и в последнее время там тоже появились читатели, которые оставляют под постами очень поезные комментарии и советы. Если вам интересно увидеть ВСЕ, что кто-то посоветовал в связи с данным постом, заглядывайте и сюда: https://www.facebook.com/mammamiu

Каждый час, который я тут сижу и пишу, ходит неглаженной кисонька!

Кстати! По мотивам публикаций в этой рубрике возникли гадальные карты!
Вы уже можете погадать себе на них, и скачать бесплатно всю книжку к ним!
Подробности и все ссылки — тут:

Магазин Белолапик
Все новости в Телеграме
Недетские картинки в Телеграме
Уютный чат в Телеграме
Мой Youtube
Проспонсируйте вкусняшку брошенным кисонькам: http://paypal.me/mammamiu

Источник: miumau.livejournal.com

Советуем, как избежать основных ошибок в вождении автомобиля.

Советуем, как избежать основных ошибок в вождении автомобиля.

Недостаток умственной практики
Чем сложнее задача, тем лучше будет результат от тренировок «в уме». «Умственные» тренировки – самая важная часть повышения водительского мастерства. Разминка для мозга – то, что нужно, она позволит избежать умственных «пробуксовок» в нужный момент.

Можно использовать собственное воображение для реалистичного «проигрывания» в мозгу разных ситуаций, что впоследствии даст эффект того, что всё это с вами уже было, и, как следствие, вызовет уверенность в себе при решении возникающих задач. Превратите трассу в своеобразное слайд-шоу, представьте его себе.

Читайте также:  Ушла от парня которого люблю что делать

Закройте глаза и «проедьте» трассу именно так, как вы собираетесь это сделать. Мысленно крутите руль, переключайте передачи и тормозите там, где нужно. Повторяйте эти «картинки» до тех пор, пока они не станут меняться плавно.

А так как мозг не делает для себя больших различий между визуальным образом и образом воображаемым, практикуясь исключительно в уме, вы можете создавать, изменять или усиливать цепочки связей в нервной системе, играющие важную роль в работе нужных мускулов. Тонкие навыки или сложные техники можно мысленно «замедлить» и проанализировать; и обстановка на трассе вместе с нужными действиями может со временем стать очень знакомой. Хорошо знакомая обстановка играет важную роль в обработке большого количества поступающей информации при езде на большой скорости.
Двигайте глазами
Когда глаза постоянно находятся в движении, это способствует лучшему сенсорному взаимодействию с окружающей средой. Движение необходимо для получения сенсорами информации. Если вы пристально смотрите в одну точку, в поле зрения возникает кратковременное «слепое пятно».

Чтобы поддерживать визуальный контакт с окружающей действительностью, осматривайте всё вокруг, тщательно «прощупывайте» нужную зону, беспрерывно ищите новые данные. Где бы вы ни ехали – быстро осмотрите участок дороги перед собой. Начните с линии горизонта слева от вас и оглядите всё до линии горизонта справа. Не отвлекайтесь – сканируйте и сканируйте слева направо.

Используйте линию горизонта как свою внешнюю границу, но при этом сконцентрируйтесь на том, чтобы чётко видеть то, что находится между вами и ней. Закройте глаза и мысленно проведите «инвентаризацию» того, что увидели. Повторите осмотр. В этот момент, когда глаза движутся, разбейте полученную картинку на шесть или восемь мысленных «кадров». Сравните первый кадр со вторым.

Забавно и поразительно находить при этом детали, ранее не замеченные. Попробуйте снова, на этот раз за рулём машины на скорости. Разбивая полученную при обзоре «картинку» на несколько «снимков» знакомой обстановки, вы серьёзно улучшаете вероятность собственных правильных действий в правильное время.
Водители не заглядывают вперед
Зрение для человека – самое главное чувство, непреложно доминирующее над всеми остальными. Не зря важнейшим из искусств для нас является кино – яркая картинка на экране полностью захватывает зрителя. Во время езды и рассматривания знакомых уже картинок необходимо смотреть вперёд, в ту точку, из которой на водителя «надвигается» новая информация.

Без этого нельзя увидеть перспективу, позволяющую, к примеру, увеличить скорость. Ваши глаза ведут вас за собой и контролируют правильность вашего движения. Без нужной перспективы езда на высокой скорости будет напоминать перемещения в густом тумане – ехать надо, а куда – непонятно.

Взгляд вперёд не только помогает водителю попасть именно в ту точку, в которую ему нужно, но также способствует концентрации. Однако одного только пристального взгляда в ту сторону, куда мы едем, недостаточно. Учитесь прогнозировать ситуацию на трассе.

Как только объект, на который вы так пристально смотрели, оказывается ближе к вам, переключайтесь на те, которые ещё далеко, «забегайте» вперед. Такое перемещение очень важно на большой скорости, потому что в этом случае всё происходит очень быстро. Способность «заглядывать» вперёд способствует уменьшению вероятности аварий.
Страх и паника – враги для мозга
Мозг – самый верный союзник водителя, ведь именно он позволяет ему куда-то двигаться. Однако с ним нужно хорошо обращаться – перегрузки, страх или неверное использование исходящих от него сигналов могут привести к неприятным последствиям. Например, если на большой скорости мимо водителя «пролетает» слишком много объектов, мозг иногда может не успевать их «обработать».

Причиной такого явления может быть неспособность длительной концентрации взгляда на дороге впереди машины, особенно когда скорость лишь увеличивается. Увеличивающаяся скорость движения вызывает тревожность, а когда поле зрения сужается, тревожность только возрастает.

Если ситуация не меняется, глаза фиксируются в одной точке, и сканирование окружающей действительности прекращается. А результатом нарастающей тревожности становится страх. Страх, в свою очередь, вызывает панику, а паника за рулём – это никогда не хорошо. Мозг, подвергшийся атаке страха, выдает организму неправильные команды: «Посмотри вон туда, немедленно!» (вместо того, чтобы смотреть в направлении движения) или «Немедленно тормози!» (в середине поворота).
Незаконченные дела
Самый быстрый способ определить неопытного водителя – его торопливые движения. Но они часто являются признаком не того, что у водителя ещё слишком мало навыков, а того, что он пренебрёг завершением их получения и совершенствованием. Водитель должен завершить одно движение руками, прежде чем начать другое.

Парадокс состоит в том, что полное выполнение одной задачи даёт вам больше времени для правильного начала другой. При отработке навыка одни и те же действия мы учимся выполнять быстрее, и, немного потренировавшись, можно чётко понять, когда совсем не нужно торопиться, а когда, наоборот, нужно. Необходима уверенность в выборе нужного момента.

Если возникают трудности в вождении, убедите себя в том, что на самом деле у вас больше времени для размышлений, чем вы думаете. Постарайтесь найти несколько лишних дюймов траектории движения, во время которых можно сделать более плавное движение рукой. Этих нескольких дюймов вполне достаточно, если уметь применить полученное благодаря им время. Результатом станет ещё один автоспортивный парадокс: чтобы ехать быстро, вам нужно замедлиться.
Слишком большая скорость в повороте
Какую скорость можно считать чрезмерной? Такую, которая мешает вам выполнить нужный маневр в точности так, как вы хотели. А уж если заезжать слишком быстро в повороты, это чревато не только острыми ощущениями, но и нарушением некоторых планов: вы едете не совсем так, как хотели.

Читайте также:  Какие сувениры привезти из Анапы

Первоочередная задача тормозов – замедление автомобиля с целью достижения нужной скорости и получения нужной траектории движения. Машина может затормозить быстрее, чем она разгоняется. То есть на одинаковом отрезке пути тормоза совершают более значимые изменения в скорости машины, чем педаль газа. Главное в вождении – не скорость, а контроль.

Контроль над скоростью и контроль над собой. Всё время за рулём мы принимаем решения. Решения – это не наши ощущения. Решения и опыт влияют на мышление. Движения тела тоже генерируют те или иные изменения в мышлении, но ощущения от быстрой езды также можно причислить к движениям. Эти ощущения на самом деле – отвлекающий фактор и могут не иметь никакого отношения к скорости.

Въезжая в поворот на слишком большой скорости, водитель может выиграть несколько сотых долей секунды и получить ощущение из разряда «Вау, как я несусь», но в итоге скорость окажется не такой быстрой, как ему кажется.
Физическое переутомление
При хорошей технической подготовке от водителя требуется меньше физических усилий, потому что ТТХ машины хорошо сбалансированы. Однако менее хорошо проработанная техника вождения требует столько физической и эмоциональной подготовки, сколько нужно в условиях постоянной необходимости вытаскивания себя «за волосы из болота», то есть из возникающих аварийных ситуаций. Чтобы делать что-то плохо, нужно приложить намного больше сил – это можно сравнить с ездой на машине, у которой одно колесо вот-вот отвалится. Даже прирождённый талант к вождению не заменит обучения и упорных тренировок.
Мотивация
Если вы тренируетесь за рулём только для собственного удовольствия, тогда вам совершенно ни к чему совершенствование навыков. Однако физиологические лимиты этих навыков для вас могут быть намного выше, практически безграничными, что может породить мотивы к их достижению. Или мы все уже забыли те усилия, которые прилагали для того, чтобы «делать всё верно»?

В наше время такое огромное значение придается постоянному самосовершенствованию и стремлению к победе над чем-то, что мы часто забываем об уроках, которые можно извлечь из поражений. Запомните: сам факт попытки сделать что-то, даже если это «не работает», порой открывает двери, которые в противном случае навсегда остались бы закрытыми.

Маленькие ошибки могут вести к огромным успехам. Больше, чем любой фильм или поездка на месте пассажира вас впечатлит собственная неудача при вхождении в поворот. Она оставит долгий след в памяти в том, что касается «правильного» вождения.

Займитесь самодисциплиной, сконцентрируйтесь на том, что нужно для точного попадания в точку Б из точки А. Фокусируйтесь на том, что происходит с вами и машиной в данный момент времени. Ваша работа как водителя – изучение трудных дисциплин и их лёгкое претворение в жизнь. И улучшения здесь наступят только после приложения усилий.
Езда вне «зоны»
Вы достигаете некой «зоны», где всё идет правильно: всё делается вовремя, все движения плавные, все навыки реализуются на высоте, все действия водителя за рулём происходят быстрее, лучше и точнее. В «зоне» его усилия оптимальны, не чрезмерны, выносливость повышена; водитель едет «внутри себя».

Его концентрация настолько высока, что кажется, время замедлилось благодаря его уверенности в себе и контролю над происходящим вокруг. Разные доли движений или их последовательности делаются с самыми блестящими результатами. Конечно, при нынешнем уровне развития технологий вполне возможно создать машину, способную водить автомобиль.

Но её действия будут всегда предсказуемыми. Она будет «холодной». Чтобы «разогреть» её действия, замените её живым человеком, его контролем. Это не какой-то секретный прибор, не инструмент, это – пользователь инструмента, вот в чём разница.
Водители не распознают переутомление
Когда вы устаёте физически, первым делом нужно активизировать своё чувство здравого смысла. Переутомление делает траекторию вашего движения неряшливой, вхождение в повороты теряет свою точность, работа с педалью газа делается более грубой и действия водителя не «перетекают» плавно одно в другое, как раньше.

Некоторое оцепенение в ощущении скорости с каждым последующим кругом – это норма. Но увеличение скорости для того, чтобы «поймать» это ускользающее ощущение, может иметь самые разрушительные последствия. Неспособность распознать свои ошибки, предугадать развитие событий и «подстроиться» под них – всё это признаки потери концентрации и переутомления.

Нет ничего загадочного в том, почему от него страдает качество вождения. Мы готовимся к тяжёлым нагрузкам, наша мускулатура находится «на взводе» в ожидании ситуаций, которые так и не наступают. Мы устаём от пребывания в состоянии постоянной готовности, но в то же время нам нельзя расслабиться.

Переутомление выступает в качестве снежного кома: усталые мускулы непроизвольно сокращаются и тем самым расходуют лишнюю энергию, снова увеличивая усталость. Переутомление вызывает концентрацию водителя не на дороге, а на собственном теле, его ощущениях. Придерживайтесь правила трёх ошибок: три умственные или физические ошибки подряд означают, что вам нужно замедлиться, остановиться отдохнуть, перестроиться.

Источник: pressa.tv

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Lady Today