Очень сложно научиться правильно стартовать на горке на автомобиле, в котором установлена коробка передач механического типа, особенно сложно это для автолюбителей-новичков. Как правило, если дорога свободна и сзади автомобиля нет никаких препятствий, то проблем не возникает, но, если вы оказались в пробке на подъеме, и сзади вплотную к вашему автомобилю стоит другой автомобиль — возникает психологическое давление, новички начинают нервничать и совершать ошибки.
Поэтому главное в этой ситуации сконцентрироваться, успокоиться и начать правильно действовать, не поддаваясь панике. Очень важно психологическое состояние водителя, ведь от этого зависит исход ситуации.
Чтобы правильно стартовать на горке необходимо рассмотреть несколько примеров. Например, автомобиль стоит на горке, при этом автомобиль поставлен на нейтралку и ручник (ручной тормоз), двигатель заведен, для того, чтобы начать движение под углом в этой ситуации необходимо:
- ➡ включить первую передачу;
- ➡ очень плавно нажать и удерживать газ увеличивая обороты двигателя. Газ необходимо добавлять и тогда, когда автомобиль тронулся с места;
- ➡ медленно выжимать сцепление. При этом двигатель автомобиля, возможно, будет работать несколько тише, чтобы двигатель не остановился, следует снова выжать сцепление. Вы должны чувствовать автомобиль. При старте, начале движения, переднеприводный автомобиль опускается на заднюю ось;
- ➡ затем необходимо повторно нажать на акселератор и при необходимости удерживать его на нужном уровне не сбавляя мощности. Также следует помнить, что при крутом подъеме, нужно сильнее давить на газ.
Последним этапом следует убрать ручник. Делать это нужно медленно и одновременно с этим необходимо отпускать сцепление и добавить оборотов в двигателе.
Учимся трогаться на механике. Не глохнем на горку!
Распространенные ошибки новичков-автолюбителей, которые приходят к остановке двигателя во время подъема
Почти все новички совершают одинаковые действия, которые приводят к ошибкам. Вот некоторые из них:
- ➡ автомобиль может заглохнуть, если не задержать сцепление при начальном этапе подъема на горку;
- ➡ двигатель заглохнет, если вовремя не прибавить газ;
- ➡ никогда не отпускайте ручной тормоз раньше времени, иначе автомобиль может катиться в обратном направлении. Если это все же произошло, то следует воспользоваться ножным тормозом;
- ➡ двигатель может заглохнуть, если резко отпустить сцепление.
Следуя этим простым советам можно плавно тронуться с горки без каких-либо проблем.
Что нужно для того, чтобы заехать на горку на задней передаче
Иногда бывают ситуации, когда водителю необходимо заехать на горку используя заднюю передачу. Для этого нужно вместо первой передачи включить заднюю и использовать такую же последовательность действий, как и при движении под углом на первой передаче.
Однако при этом следует помнить, что при старте на задней скорости в горку, вращение коленвала должно быть больше, чем при езде на первой скорости, а это значит что нужно увеличивать обороты двигателя. Если забыть про педаль газа, то двигатель может потерять обороты. При выключении двигателя необходимо быстро воспользоваться ручным тормозом.
Как правильно трогаться в горку на механике? Без ручника.
Использование ножного тормоза при движении под углом
Для того, чтобы без ошибок въехать на подъем с использованием ножного тормоза и не заглохнуть, необходимо проделать следующие действия:
- ➡ до упора вдавить сцепление и выбрать первую скорость на коробке передач;
- ➡ надавить на сцепление и ждать пока автомобиль начнет «дрожать».Это главный момент, который необходимо почувствовать. В то время, когда автомобиль будет готов тронуться, необходимо перенести ногу тормоза на газ;
- ➡ очень нежно и осторожно отпускать сцепление;
- ➡ при подъеме на горку угол может меняться, чтобы двигатель не потерял обороты вам нужно осторожно добавить обороты двигателя с помощью педали газа.
Тем не менее новички-автолюбители могут совершать неверные действия при таком способе подъема под крутым углом. Вот некоторые виды таких ошибок:
- ➡ если не удержать сцепление, то двигатель может заглохнуть;
- ➡ если перенести давление с тормоза на акселератор не вовремя, то автомобиль может начать скатываться с горки;
- ➡ если медленно и неуверенно переместить ногу с тормоза на акселератор, то можно потерять задержку сцепления и двигатель может заглохнуть.
Избегая подобных ошибок и придерживаясь основных правил вождения можно легко и без проблем начать движение на горке без потери мощности двигателя.
Источник: dzen.ru
Простой способ трогаться в горку на «механике» и не заглохнуть
Практически все начинающие водители боятся, что они могут заглохнуть на подъеме и начать катиться вниз. И есть существенная разнице между учебой на эстакаде и ездой в городе, когда существует реальный риск въехать в другой автомобиль. Поэтому всем новичкам будет полезно узнать о приемах, которые позволят трогаться на подъемах.
Так как на машинах с автоматической коробкой передач все значительно проще, говорить мы будем про авто с «механикой».
Многие водители, которые только получили права, всеми силами стараются избегать сложных участков на подъемах. Но реальность такова, что вечно это делать никак не получится, поэтому все равно придется научиться преодолевать подобные препятствия. Конечно, можно их проскакивать на скорости, но порой ситуация вынуждает остановиться и только потом трогаться.
В практически всех автошколах такие участки учат преодолевать с помощью «ручника». Конечно, этот способ можно довольно эффективно и удобно использоваться при обучении на эстакаде или во время сдачи экзамена, но вот для реальных условий на дороге он не годится. Этот метод заключается в том, чтобы при остановке на горке поднимать ручной тормоз.
А когда нужно будет продолжить движение, стоит плавно отпустить сцепление, выжать газ и только потом снять машину с ручника. Да, этот способ довольно актуален, только вот автомобилисты с большим стажем вождения им не пользуются. Причина проста — слишком много манипуляций отнимают время. Поэтому даже тем, кто за рулем недавно, стоит сразу же учиться и привыкать к другому методу.
Первый делом нужно понять, что стоит отучиться использовать ручник при начале движения с горки. Но сложность более продвинутого метода в том, что новички, как правило, довольно медленно реагируют на необходимость перенести ногу с одной педали на другую. Как раз за это время автомобиль может начать непроизвольное движение вниз.
При этом значимую роль играет и неразвитое чувство «сцепления». Только без должного опыта этому научиться не удастся, поэтому стоит не бояться, а практиковаться. Конечно, первое время лучше делать это там, где практически нет автомобилей. Обычно, на то, чтобы отработать этот способ, уходит 5–6 попыток. Этого вполне достаточно для уверенности.
Алгоритм действий будет следующим:
— при остановке на подъеме не используйте ручник, а доверьтесь обычному тормозу;
— для того, чтобы продолжить движение, включите передачу и начните медленно отпускать педаль сцепления. Следует поймать момент, в который колеса достаточно «сцепятся» с дорогой, это будет гарантией того, что даже при отпущенном тормозе, авто никуда не денется. В этом плане все зависит как от водителя, так и от его автомобиля. Можно либо почувствовать появление небольшой вибрации, либо немного снизятся обороты на тахометре. Важно не переборщить — если слишком рано отпустить сцепление, то машина просто заглохнет;
— почувствовав, что вы уловили момент «неподвижности», можно отпустить тормоз. Главное помните, что необходимо держать сцепление в одном положении;
— теперь начинайте понемногу выжимать газ, а сцепление — отпускать. Если вы чувствуете, что авто близко к тому, чтобы заглохнуть, то прибавьте газу. Страшного от этого ничего не произойдет — обороты мотора повысятся, но при этом вы будете уверены, что машина не заглохнет на подъеме.
Как видно, в данном способе нет ничего сложного и требующего особого мастерства. Но в любом случае, теории всегда будет недостаточно, поэтому стоит выбрать время и место, чтобы попрактиковаться. Самое главное здесь — не бояться.
Фото с интернет-ресурсов
Источник: www.drivenn.ru
Как трогаться в горку
Соавтор(ы): Ibrahim Onerli. Ибрагим Онерли — партнер и менеджер в Revolution Driving School, расположенной в Нью-Йорке школы вождения, главная цель которой — сделать мир лучше, обучая людей безопасному вождению. Занимается обучением, руководит командой из восьми инструкторов по вождению, специализируется на контраварийной подготовке и вождении автомобилей с механической коробкой передач.
Количество просмотров этой статьи: 18 764.
В этой статье:
Эта статья будет очень полезна для людей, которые учатся водить автомобиль с механической коробкой передач. Она научит вас плавно начинать движения, когда автомобиль находится на крутом подъеме. Описанные принципы также могут быть применены к автоматической коробке передач.
Метод 1 из 3:
Способ для новичков
Всегда когда вы останавливаетесь на крутом спуске, ставьте автомобиль на ручной тормоз. Ручной тормоз поможет вам не откатываться назад, пока вы переносите ногу с педали тормоза на педаль газа, чтобы начать движение.
Нажимайте на педаль газа и плавно отпускайте сцепление, как вы это делаете обычно. Вы почувствуете, когда автомобиль вот-вот начнет двигаться вперед.
Плавно добавляйте газ и отпускайте ручной тормоз. Если вы вовремя отпустите ручник, автомобиль уже будет удерживаться двигателем от откатывания назад и будет иметь достаточно тяги для движения вперед.
Метод 2 из 3:
Метод для опытных водителей
Выжмите сцепление, двигатель работает на холостых оборотах.
Поставьте правую ногу так, чтобы носком держать педаль тормоза, а пятка находилась на педали газа. Таким образом, вы сможете одной ногой держать тормоз, пока нажимаете газ пяткой.
Отпускайте сцепление и когда увидите, что обороты падают, плавно добавляйте газ и отпускайте сцепление. Когда почувствуете, что автомобиль начинает двигаться, отпускайте тормоз.
Двигатель увеличит обороты, и автомобиль начнет движение. Когда автомобиль уверенно движется вперед, перенесите правую ногу в нормальное положение на педаль газа. Вам нужно отпускать сцепление очень плавно. После определенной практики, вы научитесь управлять одновременной тремя педалями двумя ногами, держать обороты двигателя минимальными и не бросать сцепление.
Метод 3 из 3:
Метод для экспертов для крутых спусков
Это надежный метод, но требует много практики.
Выжмите сцепление и держите педаль тормоза.
Не отпуская тормоз, плавно отпускайте сцепление. На определенном моменте вы почувствуете, что автомобиль начинает вибрировать и обороты двигателя падают ниже 1000.
Держите сцепление в этом положении. Отпускайте педаль тормоза, автомобиль не будет откатываться.
Нажимайте педаль газа и плавно отпускайте педаль сцепления.
- Момент, когда сцепление начинает хватать, можно определять по тахометру. На подъеме, выжмите сцепление и тормоз. Обороты будут постоянными, скажем, 600 об/мин. Плавно отпускайте сцепление, и вы увидите, что обороты падают, теперь это значение будет около 550 об/мин. Вы можете отпустить тормоз, и автомобиль не будет откатываться назад. Будьте осторожны, если вы слишком сильно отпустите сцепление, двигатель может заглохнуть.
- Найдите пустую улицу, где вы сможете практиковаться. Учитесь одновременно добавлять газ и отпускать ручной тормоз. Как только у вас получится, вы поймете насколько это просто!
- Некоторые автомобилисты говорят, что они слышат, когда сцепление начинает «хватать». Вы можете не слышать ничего, кроме звука мотора и когда у него меняются обороты. Если вам это помогает правильно выполнять этот маневр– пользуйтесь этим.
Предупреждения
- Убедитесь в исправности ручника. Например, попробуйте, держит ли ручник автомобиль на ровной дороге? Если автомобиль трогается с затянутым ручником, нужно затянуть ручник. Это важно, так как ручник должен держать автомобиль на горке, когда вы убираете ногу с педали тормоза. В противном случае, автомобиль будет откатываться назад, пока вы переносите ногу на педаль газа.
- Трогаясь в горку неправильно, вы можете нанести вред сцеплению и тормозам. Используйте этот метод, только когда действительно необходимо!
Дополнительные статьи
завести машину
научиться дрифтовать на автомобиле
сдавать назад с прицепом
правильно отрегулировать сиденье водителя
правильно проезжать знак “Движение без остановки запрещено”
добиться плавной езды на механике
выбраться из тонущего автомобиля
не дать машине откатиться назад на горке
переключать скорости на тягаче (фуре)
ездить на машине в экономном режиме
безопасно водить автомобиль
управлять машиной с автоматической коробкой передач
стать хорошим водителем
управлять автомобилем в гололедицу
Об этой статье
Инструктор по вождению
Соавтор(ы): Ibrahim Onerli. Ибрагим Онерли — партнер и менеджер в Revolution Driving School, расположенной в Нью-Йорке школы вождения, главная цель которой — сделать мир лучше, обучая людей безопасному вождению. Занимается обучением, руководит командой из восьми инструкторов по вождению, специализируется на контраварийной подготовке и вождении автомобилей с механической коробкой передач. Количество просмотров этой статьи: 18 764.
Источник: ru.wikihow.com