Нужно ли бежать от трудностей жизни или лучше встречать их лицом к лицу?
Есть старое высказывание дзэн: мир перевёрнут. Другими словами, традиционное видение мира противоположно истинной реальности. Есть история, иллюстрирующая эту точку зрения.
Был такой мастер дзэн – Роши–птичье гнездо, прозванный так за свою медитацию в гнезде орла на вершине дерева. Поэт и государственный чиновник Су Ши времён империи Сун однажды пришёл к Роши, остановившись подле дерева, намного ниже медитирующего на высоте мастера, и спросил, что заставляет его вести такой опасный образ жизни. Роши ответил: «Вы называете это опасным? То, что вы делаете, намного опаснее!»
Жить общепринятой жизнью, игнорируя смерть, непостоянство, потери и страдания, притворяясь, что это безопасный образ жизни – всё это намного опаснее, чем медитировать в необычных условиях.
Мо считаем, что пытаясь избежать трудностей, мы защищаем себя от боли, но такая самозащита приводит лишь к более сильной боли. Мы пытаемся удержать то, что имеем, но именно наша страсть к обладанию приводит к потерям. Мы стремимся к тому, что нам нравится, и избегаем то, что нам не нравится, но мы не можем окончательно достичь того, что нам нравится, и избежать того, что нам не нравится. Как ни парадоксально, попытки избежать трудностей жизни – это не путь наименьшего сопротивления и безопасности, а напротив — это опасный путь.
Как относиться к жизни проще Михаил Лабковский
Если вы хотите, чтобы у вас была полная и счастливая жизнь, как в безоблачные, так и облачные времена, вы должны понять, что лучше встречать невзгоды лицом к лицу, чем пытаться убежать от них.
Это не означает, что вы должны угрюмо фокусироваться на трудностях жизни. Когда возможно, мы предотвращаем трудности. Мир может быть перевёрнут, но мы всё же должны жить в таком мире и быть практичными в его терминах. Учение о трансформации плохих обстоятельств в путь не отвергает этого. Оно лишь пытается развеять иллюзию, которая лежит в основе беспокойства, страха и ограниченности мышления, которые делают нашу жизнь несчастной, страшной и неполной.
В следующей статье вы узнаете о пяти буддистских способах трансформации жизненных трудностей во благо.
Источник: drdo.ru
Напишите 2 аргумента на тему «как нужно относиться к жизни?»
С социальной точки зрения к жизни нужно относиться с уважением. Ко всем, кто тебя окружает, нужно уважительно относиться, терпимо, спокойно, с пониманием. Потому что только так можно взаимно существовать всем людям. Потому что только так и к тебе будут хорошо относиться.
С биологической точки зрения к жизни нужно относиться бережно. Нужно не мусорить, не засорять окружающую природу, нужно заботиться об экологии, так как наша жизнь и здоровье напрямую от этого зависят. Если испортить водоем, людям потом самим нечего будет пить.
- Сотрудничество
- Правила проекта
- Сообщить о проблеме
- Лицензионное соглашение
- Политика конфиденциальности
Чтобы вопрос опубликовался, войди или зарегистрируйся
Не относитесь к жизни слишком серьезно — Садхгуру
Восстановление пароля
Если письма нет, проверь папку «Спам».
Чтобы вопрос опубликовался, войди или зарегистрируйся
Нужна регистрация на Учи.ру
«Ваш урок» теперь называется Учи.Ответы. Чтобы зайти на сайт, используй логин и пароль от Учи.ру. Если у тебя их нет, зарегистрируйся на платформе.
Источник: uchi.ru
Как необходимо относиться к человеческой жизни? По тексту И. С. Тургенева (ЕГЭ по русскому)
Как необходимо относиться к человеческой жизни? Именно над этим вопросом размышляет Иван Сергеевич Тургенев в предложенном для анализа тексте. Для того чтобы ответить на предложенный вопрос, обратимся к прочитанному тексту. В нём действия происходят перед Аустерлицким сражением. Друга рассказчика обвинили за кражу кур.
Хозяйка пожаловалась на денщика главнокомандующему, а после, он приказал повесить денщика, не спросив о деталях кражи. Так, в предложениях 6, 11, 12 мы видим, что хозяйка обвиняет денщика Егора в краже двух кур.
Он начинает оправдываться, что этого он не делал,просить рассказчика подтвердить это. Однако, увидев главнокомандующего, хозяйка начала умолять рассудить денщика. Этот пример показывает, что женщина поступила неправильно, потому что она обвинила человека в проступке, которого он не совершал. Хозяйка пожаловалась на денщика генералу, не зная, какие могут быть последствия.
Это показывает пренебрежение к человеческой жизни. Второй пример можно взять из предложения номер 22. Главнокомандующий без какой-либо причины, без разбирательств приказал повесить Егора. Даже хозяйка поняла, что это бесчеловечно и просила о пощаде денщика. Данным предложением можно понять, что из-за несправедливости и равнодушия главнокомандующего погиб невинный человек.
Сопоставляя вышеприведённые примеры, можно сделать вывод, что безалаберное отношение к человеческой жизни может привести к негативным последствиям. Поэтому всегда нужно понимать, какой может быть итог, если обвинить человека и не разобраться в сути. Позиция И. С. Тургенева чётко ясна. Егор ценой своей жизни преподал нам нравственный урок.
Обесценивание человеческой жизни, которая описана в тексте, является несправедливостью. С мнением писателя трудно не согласиться. Человеческая жизнь бесценна, поэтому при любых обстоятельствах человеку необходимо её беречь. В заключении хочется сделать вывод о том, что важно понимать цену человеческой жизни. Нужно бережно относиться как к своей жизни, так и к чужой, ценить каждый прожитый день и тщательно обдумывать каждый свой поступок, своё решение.
Обновлено: 2020-08-27
Опубликовал(а): Виолетта Смирнова
Источник: www.kritika24.ru