Как нужно правильно разговаривать с людьми

Общение – неотъемлемая часть человеческой жизни. Каждый день мы контактируем с множеством людей – с домашними, с коллегами по работе, деловыми партнерами, друзьями, а также с совершенно незнакомыми людьми – в магазине, метро и просто на улице. Очень важно, чтобы это общение было приятным для обоих собеседников, а также продуктивным. Ведь какая главная его цель?

Правильно, взаимный обмен информацией, мыслями, чувствами и эмоциями. Стоит особенно подчеркнуть слово «взаимный», то есть каждый из собеседников должен быть понят и услышан другим, иначе в дальнейшем могут возникать обиды, недопонимания, а в конечном итоге — и ссоры. Именно поэтому каждому из нас просто необходимо знать правила общения с людьми. Что это такое, какие они бывают — об этом мы расскажем в данной статье, поэтому читайте внимательно, информация, безусловно, вам пригодится.

правила общения с людьми

Поговорим?

Психологи утверждают, что правила общения с людьми – это некий неписаный кодекс. Он помогает стать отличным собеседником, к мнению которого всегда прислушиваются и который всегда желанный гость в любом доме. Умение общаться также очень важно во время деловых переговоров с партнерами. Да и в обычной жизни оно не помешает. У человека, который знает правила общения с людьми и применяет их на деле, всегда много хороших друзей и знакомых, ему всегда рады.

Как Улучшить Общение с Людьми | Курс Дружжжище (Урок 8)

Долой стеснение!

Но что же делать, если вы совершенно не умеете общаться с окружающими? При любой попытке заговорить с человеком у вас появляется страх, вы начинаете запинаться или же совсем забываете, о чем хотели сказать. Бывает такое? Тогда прислушайтесь к нашим простым советам. Прежде всего, запомните первое и самое главное правило: вам совершенно нечего стесняться других людей.

Вы можете общаться с каждым человеком на равных. Задавать ему вопросы, просить о помощи или же делиться информацией. Общение – совершенно естественный для каждого человека процесс, поэтому отбросьте свои комплексы и начинайте общаться. Вы увидите, что это легко. А сейчас мы расскажем 5 правил общения с людьми.

На самом деле их гораздо больше, но мы выделим самые основные.

правила общения между людьми

Правила общения между людьми

Итак, если вы хотите стать хорошим собеседником:

  1. Внимательно слушайте другого и не перебивайте. Дайте ему высказаться, только тогда можете комментировать и задавать вопросы. Помните, что каждый человек желает быть услышанным. Не отказывайте ему в этом. Вы же и сами любите, когда вас внимательно слушают, разве не так?
  2. Если вы не согласны с мнением своего собеседника, ни в коем случае не делайте ему грубых замечаний и не оскорбляйте его. Постарайтесь понять его точку зрения. Если же считаете, что он полностью неправ, мягко и доброжелательно скажите ему об этом. Постарайтесь найти компромисс.
  3. Дейл Карнеги, известнейший американский психолог, утверждает, что во время разговора человека нужно называть по имени. Таким образом вы на подсознательном уровне вызовите у него доверие к себе, и общение станет намного приятнее. Человек почувствует свою значимость. Карнеги говорил: «Помните, что для человека звук его имени является самым сладким и важным звуком…». Не стоит забывать об этом.
  4. Будьте вежливыми и тактичными. Не задавайте дерзких вопросов, также не стоит ставить человека в глупое положение и высмеивать его недостатки, особенно перед посторонними людьми.
  5. Интересуйтесь жизнью и делами другого. Если человек рассказывает вам о своей проблеме, постарайтесь помочь ему ненавязчивым и нужным советом, однако не следует быть назойливым. Во всем нужно знать меру.
Читайте также:  Любимый цвет синий что это значит

правила общения с незнакомыми людьми

Незнакомцы могут стать друзьями

Бывают и такие ситуации, когда нужно общаться с совершенно незнакомыми людьми. Вы пришли на вечеринку, организованную другом. Вы только вливаетесь в новый коллектив на учебе или работе. Таких ситуаций может быть много. Поэтому следует запомнить правила общения с незнакомыми людьми:

  1. Будьте предельно вежливыми. Не позволяйте себе грубых высказываний по поводу внешности человека или его манеры одеваться.
  2. Однако можете искренне похвалить красивый аксессуар, украшение или одежду. Каждому человеку будет приятно, если вы отметите его чувство стиля.
  3. Улыбайтесь, однако опять же искренне. Натянутая улыбка действует отталкивающе.
  4. Попытайтесь найти темы для беседы. Вполне возможно, что у вас есть общие интересы или увлечения. Если же вы понимаете, что у вас с собеседником нет ничего, что бы объединяло вас, просто поговорите с ним о предыдущих событиях в стране или в мире. Вполне возможно, что разговор завяжется. Не стоит молчать и ждать, пока другой найдет тему. Будьте веселыми и доброжелательными.
  5. Не бойтесь шутить. Скорее всего, собеседник оценит ваше чувство юмора, и это поможет вам стать ближе.
  6. Если другой человек плохо разговаривает на вашем родном языке, а этот иностранный язык вы знаете хорошо, не задумываясь говорите на нем. Вы не только облегчите задачу своему собеседнику, но и проявите уважение к нему.

5 правил общения с людьми

Помните, что вышеупомянутые правила общения с людьми легки, однако они помогут вам в повседневной жизни во время разговора с каждым. Не забывайте применять их на практике!

Источник: fb.ru

Секреты правильного общения

Весь мир все больше погружается в виртуальную реальность, люди общаются друг с другом посредством сообщений в сети, по телефону. Живое общение постепенно уменьшается, что отдаляет людей друг от друга, такая тенденция передается и от родителей к детям. Растущие дети не обладают коммуникативными навыками, не умеют грамотно говорить, что в дальнейшем существенно осложняет им жизнь. Речевые навыки закладываются и развиваются в семье, если старшие члены семьи сами умеют разговаривать с людьми. Если взрослые не умеют этого, то придется им самим сначала научиться правильно общаться, чтобы передать соответствующие знания детям.

Читайте также:  Какие чувства испытывает человек при любви

Общение между людьми

Значение общения в жизни

Общение с людьми — важная часть жизнь, оно улучшает либо ухудшает жизнь.

Функции общения многообразны:

  • передача информации от одного человека другому;
  • возможность узнать новые сведения;
  • один из способов познакомиться с интересными людьми и продолжить знакомство;
  • навыки грамотного общения помогают правильно вести переговоры;
  • ораторское искусство необходимо политикам, общественным деятелям, успех
  • деятельности которых зависит от степени влияния их речи на слушателей;
  • без правильно поставленной речи не обойтись тем, чьи профессии предусматривают уверенный рассказ и убеждение — педагоги, журналисты, торговые представители.

Способы улучшить коммуникацию

Научиться культурно говорить не так сложно, если понять, что мешает этому и найти пути исправления ситуации. Причины часто кроются в разных сферах. Если попытаться их устранить, то будет легко выстроить конструктивный диалог с любым собеседником.

Слова необходимо употреблять в правильной форме и к месту. Поможет в этом расширение словарного запаса.

Для этого нужно читать много литературы. Тем, кто стремится произвести впечатление в профессиональной деятельности, следует изучать деловую литературу, в большинстве случаев достаточно почаще обращаться к классической литературе.

Средства общения

Научиться красиво и грамотно говорить можно, если не просто читать, а пересказывать текст вслух. Хорошо записать свой пересказ на диктофон, а потом слушать и анализировать ошибки. Это помогает развивать речевые навыки, без запинки и с учетом лексических и синтаксических норм выстраивать предложения, вставлять подходящие к месту слова, избегать длинных пауз и заполнения пропусков словами-паразитами.

Избавиться от дефектов речи, улучшить разговорную речь помогают скороговорки, которые желательно проговаривать перед зеркалом. Это позволяет выработать правильную артикуляцию и понаблюдать за мимикой и жестами.

Собеседники не только слушают, но и смотрят на нас: недовольное выражение лица, активная жестикуляция ухудшают восприятие информации, портят впечатление.

Функции общения

Как правильно общаться с людьми

slush_766t

Взаимодействие в человеческом обществе подразумевает постоянное общение. Именно к нему люди прибегают, строя любые виды отношений. Наверное, каждый человек не раз задумывался, как правильно общаться с людьми?

Ни для кого не секрет, что в диалоге имеют значение не только слова. Невербальные способы передачи информации — жесты, мимика, позы — также несут определенный смысл. Они способны расположить собеседников друг к другу или наоборот, привести к излишней конфронтации. Контролируя собственное поведение, можно придавать своим словам большую эмоциональную окраску, делая разговор насыщеннее и информативнее.

Читайте также:  Какое женское имя подходит к отчеству игоревна

Давайте рассмотрим вопрос Как правильно говорить? более подробно. В умение вести беседу входит несколько навыков: возможность управлять конфликтом, способность продуктивно вести переговоры, владение в полной мере ораторским искусством. Все их можно приобрести, имея соответствующее желание и приложив некоторые усилия.

Ваш браузер не поддерживает встроенные фреймы!

Психология общения базируется на следующих принципах:

• Уход от категоричного «нет». Любой собеседник знает, что очень неприятно слышать несогласие со своими логическими доводами. А ведь очень часто люди, даже соглашаясь, произносят фразы, содержащие противопоставления: «нет, здесь все понятно, но…». Значительно разумней сначала заявить о своем согласии с некоторыми пунктами речи собеседника, а затем прояснить остающиеся нюансы.

Фраза «я согласна, но…» будет звучать намного мягче. А уважение к чужому мнению поможет найти решение многих сложных межличностных проблем.

• Нахождение «на одной волне» с собеседником. Хороший слушатель без труда уловит эмоциональное состояние любого, даже незнакомого, человека, определит его статус и привычный лексикон. Используя эти знания, можно легко начать копировать жесты оппонента, вызывая дополнительное доверие к себе. Однако, нужно аккуратно пользоваться этим приемом: заметив игру, человек «закроется».

• Предоставление информации в наиболее удобной для собеседника форме. Людей подкупает уверенность в своих словах. Крайняя эмоциональность или чрезмерная сухость мешают адекватному восприятию информации. То же самое можно сказать и о излишней или отсутствующей жестикуляции, некомфортной громкости голоса и неразборчивости речи, использовании неформальной лексики. Разговор должен быть приятен для обеих сторон, в противном случае он может привести к возникновению конфликта.

841

• Контроль за собственной мимикой. Подчас именно выражение глаз и лица способно выдать истинные мысли и чувства человека. Контролировать лицевые мышцы практически невозможно, а вот держать в узде мысли и эмоции могут почти все. Поэтому каждый волен решать, какие из них открыть собеседнику, а какие лучше оставить при себе. Не стоит лишь путать чувства и эмоции.

Первые имеют долговременную природу, а последние всегда продиктованы ситуацией.

Этот свод правил существенно облегчит общение с любыми людьми, снизит остроту и частоту конфликтов. Хороший слушатель, адекватно воспринимающий собеседника, без труда расположит его к себе за считанные минуты. Если же эти нормы будут использованы всеми сторонами диалога, то все собеседники смогут высказать свои соображения и общими усилиями прийти к согласию, избежав ненужных споров и недомолвок. Все это приведет к тому, что общение станет более эффективным и приятным.

Ваш браузер не поддерживает встроенные фреймы!

Источник: www.yourfreedom.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Lady Today