Общение – неотъемлемая часть человеческой жизни. Каждый день мы контактируем с множеством людей – с домашними, с коллегами по работе, деловыми партнерами, друзьями, а также с совершенно незнакомыми людьми – в магазине, метро и просто на улице. Очень важно, чтобы это общение было приятным для обоих собеседников, а также продуктивным. Ведь какая главная его цель?
Правильно, взаимный обмен информацией, мыслями, чувствами и эмоциями. Стоит особенно подчеркнуть слово «взаимный», то есть каждый из собеседников должен быть понят и услышан другим, иначе в дальнейшем могут возникать обиды, недопонимания, а в конечном итоге — и ссоры. Именно поэтому каждому из нас просто необходимо знать правила общения с людьми. Что это такое, какие они бывают — об этом мы расскажем в данной статье, поэтому читайте внимательно, информация, безусловно, вам пригодится.
Поговорим?
Психологи утверждают, что правила общения с людьми – это некий неписаный кодекс. Он помогает стать отличным собеседником, к мнению которого всегда прислушиваются и который всегда желанный гость в любом доме. Умение общаться также очень важно во время деловых переговоров с партнерами. Да и в обычной жизни оно не помешает. У человека, который знает правила общения с людьми и применяет их на деле, всегда много хороших друзей и знакомых, ему всегда рады.
Как Улучшить Общение с Людьми | Курс Дружжжище (Урок 8)
Долой стеснение!
Но что же делать, если вы совершенно не умеете общаться с окружающими? При любой попытке заговорить с человеком у вас появляется страх, вы начинаете запинаться или же совсем забываете, о чем хотели сказать. Бывает такое? Тогда прислушайтесь к нашим простым советам. Прежде всего, запомните первое и самое главное правило: вам совершенно нечего стесняться других людей.
Вы можете общаться с каждым человеком на равных. Задавать ему вопросы, просить о помощи или же делиться информацией. Общение – совершенно естественный для каждого человека процесс, поэтому отбросьте свои комплексы и начинайте общаться. Вы увидите, что это легко. А сейчас мы расскажем 5 правил общения с людьми.
На самом деле их гораздо больше, но мы выделим самые основные.
Правила общения между людьми
Итак, если вы хотите стать хорошим собеседником:
- Внимательно слушайте другого и не перебивайте. Дайте ему высказаться, только тогда можете комментировать и задавать вопросы. Помните, что каждый человек желает быть услышанным. Не отказывайте ему в этом. Вы же и сами любите, когда вас внимательно слушают, разве не так?
- Если вы не согласны с мнением своего собеседника, ни в коем случае не делайте ему грубых замечаний и не оскорбляйте его. Постарайтесь понять его точку зрения. Если же считаете, что он полностью неправ, мягко и доброжелательно скажите ему об этом. Постарайтесь найти компромисс.
- Дейл Карнеги, известнейший американский психолог, утверждает, что во время разговора человека нужно называть по имени. Таким образом вы на подсознательном уровне вызовите у него доверие к себе, и общение станет намного приятнее. Человек почувствует свою значимость. Карнеги говорил: «Помните, что для человека звук его имени является самым сладким и важным звуком…». Не стоит забывать об этом.
- Будьте вежливыми и тактичными. Не задавайте дерзких вопросов, также не стоит ставить человека в глупое положение и высмеивать его недостатки, особенно перед посторонними людьми.
- Интересуйтесь жизнью и делами другого. Если человек рассказывает вам о своей проблеме, постарайтесь помочь ему ненавязчивым и нужным советом, однако не следует быть назойливым. Во всем нужно знать меру.
Незнакомцы могут стать друзьями
Бывают и такие ситуации, когда нужно общаться с совершенно незнакомыми людьми. Вы пришли на вечеринку, организованную другом. Вы только вливаетесь в новый коллектив на учебе или работе. Таких ситуаций может быть много. Поэтому следует запомнить правила общения с незнакомыми людьми:
- Будьте предельно вежливыми. Не позволяйте себе грубых высказываний по поводу внешности человека или его манеры одеваться.
- Однако можете искренне похвалить красивый аксессуар, украшение или одежду. Каждому человеку будет приятно, если вы отметите его чувство стиля.
- Улыбайтесь, однако опять же искренне. Натянутая улыбка действует отталкивающе.
- Попытайтесь найти темы для беседы. Вполне возможно, что у вас есть общие интересы или увлечения. Если же вы понимаете, что у вас с собеседником нет ничего, что бы объединяло вас, просто поговорите с ним о предыдущих событиях в стране или в мире. Вполне возможно, что разговор завяжется. Не стоит молчать и ждать, пока другой найдет тему. Будьте веселыми и доброжелательными.
- Не бойтесь шутить. Скорее всего, собеседник оценит ваше чувство юмора, и это поможет вам стать ближе.
- Если другой человек плохо разговаривает на вашем родном языке, а этот иностранный язык вы знаете хорошо, не задумываясь говорите на нем. Вы не только облегчите задачу своему собеседнику, но и проявите уважение к нему.
Помните, что вышеупомянутые правила общения с людьми легки, однако они помогут вам в повседневной жизни во время разговора с каждым. Не забывайте применять их на практике!
Источник: fb.ru
Секреты правильного общения
Весь мир все больше погружается в виртуальную реальность, люди общаются друг с другом посредством сообщений в сети, по телефону. Живое общение постепенно уменьшается, что отдаляет людей друг от друга, такая тенденция передается и от родителей к детям. Растущие дети не обладают коммуникативными навыками, не умеют грамотно говорить, что в дальнейшем существенно осложняет им жизнь. Речевые навыки закладываются и развиваются в семье, если старшие члены семьи сами умеют разговаривать с людьми. Если взрослые не умеют этого, то придется им самим сначала научиться правильно общаться, чтобы передать соответствующие знания детям.
Значение общения в жизни
Общение с людьми — важная часть жизнь, оно улучшает либо ухудшает жизнь.
Функции общения многообразны:
- передача информации от одного человека другому;
- возможность узнать новые сведения;
- один из способов познакомиться с интересными людьми и продолжить знакомство;
- навыки грамотного общения помогают правильно вести переговоры;
- ораторское искусство необходимо политикам, общественным деятелям, успех
- деятельности которых зависит от степени влияния их речи на слушателей;
- без правильно поставленной речи не обойтись тем, чьи профессии предусматривают уверенный рассказ и убеждение — педагоги, журналисты, торговые представители.
Способы улучшить коммуникацию
Научиться культурно говорить не так сложно, если понять, что мешает этому и найти пути исправления ситуации. Причины часто кроются в разных сферах. Если попытаться их устранить, то будет легко выстроить конструктивный диалог с любым собеседником.
Слова необходимо употреблять в правильной форме и к месту. Поможет в этом расширение словарного запаса.
Для этого нужно читать много литературы. Тем, кто стремится произвести впечатление в профессиональной деятельности, следует изучать деловую литературу, в большинстве случаев достаточно почаще обращаться к классической литературе.
Научиться красиво и грамотно говорить можно, если не просто читать, а пересказывать текст вслух. Хорошо записать свой пересказ на диктофон, а потом слушать и анализировать ошибки. Это помогает развивать речевые навыки, без запинки и с учетом лексических и синтаксических норм выстраивать предложения, вставлять подходящие к месту слова, избегать длинных пауз и заполнения пропусков словами-паразитами.
Избавиться от дефектов речи, улучшить разговорную речь помогают скороговорки, которые желательно проговаривать перед зеркалом. Это позволяет выработать правильную артикуляцию и понаблюдать за мимикой и жестами.
Собеседники не только слушают, но и смотрят на нас: недовольное выражение лица, активная жестикуляция ухудшают восприятие информации, портят впечатление.
Как правильно общаться с людьми
Взаимодействие в человеческом обществе подразумевает постоянное общение. Именно к нему люди прибегают, строя любые виды отношений. Наверное, каждый человек не раз задумывался, как правильно общаться с людьми?
Ни для кого не секрет, что в диалоге имеют значение не только слова. Невербальные способы передачи информации — жесты, мимика, позы — также несут определенный смысл. Они способны расположить собеседников друг к другу или наоборот, привести к излишней конфронтации. Контролируя собственное поведение, можно придавать своим словам большую эмоциональную окраску, делая разговор насыщеннее и информативнее.
Давайте рассмотрим вопрос Как правильно говорить? более подробно. В умение вести беседу входит несколько навыков: возможность управлять конфликтом, способность продуктивно вести переговоры, владение в полной мере ораторским искусством. Все их можно приобрести, имея соответствующее желание и приложив некоторые усилия.
Ваш браузер не поддерживает встроенные фреймы!
Психология общения базируется на следующих принципах:
• Уход от категоричного «нет». Любой собеседник знает, что очень неприятно слышать несогласие со своими логическими доводами. А ведь очень часто люди, даже соглашаясь, произносят фразы, содержащие противопоставления: «нет, здесь все понятно, но…». Значительно разумней сначала заявить о своем согласии с некоторыми пунктами речи собеседника, а затем прояснить остающиеся нюансы.
Фраза «я согласна, но…» будет звучать намного мягче. А уважение к чужому мнению поможет найти решение многих сложных межличностных проблем.
• Нахождение «на одной волне» с собеседником. Хороший слушатель без труда уловит эмоциональное состояние любого, даже незнакомого, человека, определит его статус и привычный лексикон. Используя эти знания, можно легко начать копировать жесты оппонента, вызывая дополнительное доверие к себе. Однако, нужно аккуратно пользоваться этим приемом: заметив игру, человек «закроется».
• Предоставление информации в наиболее удобной для собеседника форме. Людей подкупает уверенность в своих словах. Крайняя эмоциональность или чрезмерная сухость мешают адекватному восприятию информации. То же самое можно сказать и о излишней или отсутствующей жестикуляции, некомфортной громкости голоса и неразборчивости речи, использовании неформальной лексики. Разговор должен быть приятен для обеих сторон, в противном случае он может привести к возникновению конфликта.
• Контроль за собственной мимикой. Подчас именно выражение глаз и лица способно выдать истинные мысли и чувства человека. Контролировать лицевые мышцы практически невозможно, а вот держать в узде мысли и эмоции могут почти все. Поэтому каждый волен решать, какие из них открыть собеседнику, а какие лучше оставить при себе. Не стоит лишь путать чувства и эмоции.
Первые имеют долговременную природу, а последние всегда продиктованы ситуацией.
Этот свод правил существенно облегчит общение с любыми людьми, снизит остроту и частоту конфликтов. Хороший слушатель, адекватно воспринимающий собеседника, без труда расположит его к себе за считанные минуты. Если же эти нормы будут использованы всеми сторонами диалога, то все собеседники смогут высказать свои соображения и общими усилиями прийти к согласию, избежав ненужных споров и недомолвок. Все это приведет к тому, что общение станет более эффективным и приятным.
Ваш браузер не поддерживает встроенные фреймы!
Источник: www.yourfreedom.ru