Как общаться с богом

Достижение более близких отношений с Богом – это замечательная цель, отражающая возрожденное сердце, ведь только те, кто во Христе, стремятся к этому. Мы также должны понимать, что в этой жизни мы никогда не будем к Богу так близко, как должны быть или как хотели бы быть. Причиной этого является продолжительный грех в нашей жизни. Это недостаток не со стороны Бога, но с нашей – наш грех остается препятствием для полного и всестороннего общения с Богом, которое будет иметь место, когда мы попадем в Его славу.

Даже апостол Павел, который был очень близок с Богом, насколько возможно в этой жизни, по-прежнему стремился к еще более тесным отношениям: «Более того, я вообще все считаю потерей, потому что нет ничего, что превзошло бы познание Иисуса Христа, моего Господа. Ради Него я потерял все – и это все для меня не дороже, чем мусор! – лишь бы приобрести Христа и обрести себя в Нем. Я стремлюсь уже не к тому оправданию, которое приобретается собственными усилиями, исполнением Закона. Нет, я ищу оправдания через веру в Христа» (Филиппийцам 3:8-9; тут и далее – перевод Российского Библейского общества). Независимо от того, где мы находимся в своих отношениях с Христом сейчас, мы можем дальше приближаться к Нему, и даже будучи прославленными на небе, у нас будет вся вечность для истинного познания Господа.

Как выстроить живую связь с Богом? Библия отвечает. Священник Иоанн Тераудс

Есть пять основных шагов, которые мы можем сделать, чтоб иметь более близкие отношения с Ним.

Первое – это выработать ежедневную привычку исповедовать свой грех перед Ним. Если грех является преградой в наших отношениях с Богом, то исповедь снимает этот барьер. Когда мы исповедуем свои грехи, то Он обещает простить нас (1 Иоанна 1:9), и прощение восстанавливает нарушенные отношения.

Мы должны иметь в виду, что это исповедание является чем-то большим, чем просто слова: «Боже, прости мой грех!». Это сердечное сокрушение тех, кто признает, что их грех является преступлением перед святым Богом. Это признание того, кто понимает, что его грех пригвоздил Иисуса ко кресту. Это крик мытаря из Евангелия от Луки, сказавшего: «Боже, я грешен, но сжалься надо мной!» (18:13).

Как сказал царь Давид: «Сокрушенный дух – вот жертва Богу! Сокрушенного и смиренного сердца Ты не отвергнешь, Боже» (Псалом 50:19).

Второе – слушать, когда Бог говорит. Многие сегодня стремятся к сверхъестественному опыту общения с Богом, но апостол Петр говорит нам: «Это еще больше убеждает нас в том, что подтвердились слова пророков. Вы поступите правильно, если будете относиться к ним, как к светильнику, что горит в потемках, пока не просияет День и взойдет у вас в сердцах Утренняя звезда» (2 Петра 1:19).

Эти «слова пророков» – Библия. В Библии мы «слышим» голос Бога, обращенный к нам. Именно через «боговдохновенное» Писание христианин «снабжен и подготовлен к любому доброму делу» (2 Тимофею 3:16-17). Так что если мы хотим приблизиться к Богу, мы должны регулярно читать Его Слово. Таким образом мы «слушаем», что Бог говорит Своим Духом, Который освещает Слово для нас.

Как общаться с Богом О Ратникове и Гаряеве. Лукьянов Максим

Третье – это говорить с Богом через молитву. Если чтение Библии является слушанием того, что Бог говорит нам, через молитву мы говорим с Ним. В Евангелиях часто упоминается, как Иисус уединялся, чтобы побыть наедине в молитве со Своим Отцом. Молитва – это гораздо больше, чем просто способ попросить у Бога то, что нам нужно или чего мы хотим.

Обратите внимание на образец молитвы, который Иисус дает Своим ученикам в Евангелии от Матфея 6:9-13. Первые три просьбы в этой молитве касаются Божьих интересов (да прославится имя Его, да придет Царство Его, да исполнится воля Его). Последние три просьбы – уже касаются нас (хлеб насущный дай нам, прости нам долги наши, не подвергай нас испытанию).

Читайте также:  Как писать взрослым почерком

Другой способ, которым мы можем оживить свою молитвенную жизнь, – это читать книгу Псалмов. Многие псалмы содержат проникновенные мольбы к Богу о различных вещах. В псалмах мы видим обожание, сокрушение, благодарение и умиление, сформированные боговдохновенным образом.

Четвертое – найти группу верующих, с которыми мы можем регулярно поклоняться вместе. Это – крайне важный компонент духовного роста. Слишком часто мы подходим к вопросу посещения церкви с менталитетом: «Что я могу получить от этого?». Мы редко уделяем время, чтобы подготовить свои сердца и умы для поклонения.

Опять же Псалмы показывают нам много Божьих призывов к Своему народу прийти и поклониться Ему (например, Псалом 94:1-2). Бог приглашает нас, приказывает нам войти в Его присутствие для поклонения. Как можем мы, Его народ, не реагировать на это? Мало того, что регулярное посещение церкви дает нам возможность приходить к присутствию Господа в богослужении, это также дает нам возможность общения с Его народом. Если мы приходим в дом Божий в поклонении и общении с Его народом, мы будем становиться ближе к Нему.

И, наконец, более тесные отношения с Богом строятся на жизни в послушании. Иисус сказал Своим ученикам в горнице: «Тот, кто любит Меня, Мое Слово исполнит» (Иоанна 14:23). Иаков говорит нам, что если мы в покорности посвятим себя Богу, будем противостоять дьяволу и приближаться к Богу, Он приблизится к нам (Иакова 4:7-8).

Павел говорит нам в Римлянам, что наше послушание является нашей «живой жертвой» Богу (Римлянам 12:1). Мы должны иметь в виду, что все библейские призывы к послушанию представлены как наша реакция на благодать Божью, которую мы получаем при спасении. Мы не зарабатываем спасение через послушание; это, скорее, способ, которым мы демонстрируем свою любовь и благодарность Богу.

Таким образом, через покаяние, изучение Библии, молитву, регулярное посещение церкви и послушание мы можем иметь более тесные отношения с Богом. Это может показаться слишком простым. Но подумайте: как мы налаживаем близкие отношения с другими людьми? Мы проводим время с ними в разговорах, открываемся им и, в то же время, слушаем их.

Мы признаем, когда сделали что-то неправильно и просим прощения. Мы стремимся относиться к ним хорошо, и приносим в жертву свои собственные потребности, чтобы удовлетворить их нужды. Это не так уж и сильно отличается от отношений с нашим Небесным Отцом. English

Как я могу иметь близкие отношения с Богом?

Источник: www.gotquestions.org

Как общаться с богом

Как возможно личное общение с Богом? Л.Р.

Многие спрашивают: «как возможно общение простого человека с Богом?»
Но что значит, «простого»? А «непростой» – это кто?
Аскет-молитвенник в пещере?
Пророк, одаренный необыкновенными дарами?
Мудрец, познавший все учения мира?
Перед Богом все мы «простые».
И общение с Богом тоже достигается очень «просто».
Мудрить тут нечего, незачем искать особых откровений, нужно просто довериться Ему и внутренне открыться перед Ним.

Бог всегда хочет, чтобы мы вошли с Ним в личное общение, чтобы мы узнали Его непосредственно, но мы сами от Него закрываемся. Тихо и настойчиво Он говорит каждому из нас: «Вот, стою у двери и стучу»; «Сын Мой, дай Мне твое сердце».

Один искренний вздох – и Он тебе откроется навстречу. Причем таким способом, который понятен и доступен именно тебе лично. А другому откроется как-то иначе.

Вот только внутри нас что-то этой искренности мешает. Здесь (и только здесь) нужно сделать усилие – отодвинуть эти препятствия в сторону, просто не обращать на них внимания. Чаще всего это бывает страх «быть разоблаченным» в своих тайных грехах, которых я сам особенно стыжусь. Но это просто глупо: ведь если Он есть, то все равно видит меня всего, и того, какой я есть, и того, каким я буду. Так что единственное, что остается – сказать Ему: вот, я перед Тобой такой, какой есть – научи меня стать лучше.

Читайте также:  Как выйти из стресса после похорон

После того, как Он даст Себя почувствовать, можно поразмыслить, что все это значит, и как вести себя дальше? Во время общения с Богом мы забываем о себе, Он заполняет нас Собой. Такое начальное общение иногда бывает кратким, иногда длится долго, но рано или поздно заканчивается – и мы остаемся наедине с собой и с памятью о пережитом. После того как общение с Богом закончилось, когда мы только вспоминаем о нем, в нас непременно возникает великая гордыня по этому поводу: «вот, Я ведь удостоился общения с Богом!» Мы начинаем рассказывать другим об этом опыте, как будто желая лишь поделиться своей радостью. Но когда нас не хотят слушать и не идут по нашему пути, мы негодуем и раздражаемся – и это изобличает нашу глубинную гордыню.

И мы, наконец, начинаем думать, как от нее избавиться, потому что это чувство глубоко противоречит всему тому, что мы испытали во время Божественного посещения. Так начинается духовная жизнь – глубокая и трудная, радостная и горькая, с достижениями и отступлениями, с приступами надежды и отчаяния. Но тому, кто вступил на этот путь, все остальное покажется просто скучным и бессмысленным. «Так сладок был Иисус, что весь мир прогорк для меня» – сказал один из христианских святых.

Без опыта общения с Богом мы о Нем знаем только понаслышке, хотя с этого все и начинается – «вера от слышания». Без этого опыта мы не можем понять всю глубину нашей гордыни, не можем постичь сущность нашей эгоистической природы.

Но легко дается только первый опыт богообщения.
Теперь, когда мы реально ощутили, что Бог есть Любовь, начинается внутренняя борьба: что для меня окажется важнее – желание самому научиться так же любить, или упрямое нежелание изменять свою эгоистическую натуру.

Та же гордыня может побуждать меня к тому, чтобы добиваться регулярного повторения опыта – в подтверждение собственной необыкновенности. Но горделивая мотивация или простое мистическое любопытство Божественного отклика не вызовет. А если мы будем очень настойчивы, то может случиться так: вместо Бога придет кто-то другой, кому твой эгоизм глубоко созвучен. Придет иной дух, который выдает себя за бога и который нам так «близок» и понятен, потому что он – такой же гордец, как и мы. Он будет внушать нам: «оставайся самим собой, не нужно становиться другим, твое Эго божественно само по себе, а любовь – это просто осознание, что мы все вместе образуем единое вселенское Я».

Либо мы примем эти лживые нашептывания, либо вернемся на путь поиска Бога — Того, Которого уже узнали, но потом потеряли.

И мы, наконец, приходим к ясному пониманию: чтобы достичь внутренней тишины, искренности и открытости перед Богом, необходимо преодолеть смертельное сопротивление Эго.

Моему подсознательному Эго кажется, что оно погибнет, если Бог действительно есть и если Бог действительно есть Любовь. И оно сопротивляется – глухо и непреклонно. Ему на помощь услужливо приходит рассудок, который убеждает, что Бога нет или что он безличен и потому безразличен ко мне, или что я – уже по природе часть божества и поэтому кроме меня самого мне уже никто не нужен. Много чего разум может придумать, потому что он сам вырос из нашей эгоистической природы.

Читайте также:  Почему ребенок не хочет домой от бабушки

И так будет до тех пор, пока я, наконец, не скажу самому себе: «пусть погибну, если нет Истины, потому что без нее («без ТЕБЯ») меня все равно нет».

И тогда мы вступаем на следующий этап духовной жизни, которая никогда уже не прекратится: наш разум, наши чувства, наше подсознание постепенно начнут меняться навстречу Богу, под Его воздействием и по Его образу и подобию. И предела этому росту нет, потому что Бог бесконечно превосходит нас: нам всегда будет, куда возрастать дальше.

Источник: www.apocalyptism.ru

Что такое встреча с Богом и как она происходит?

Что такое встреча с Богом и как она происходит?

Когда человека касается благодать, и он понимает, что произошла встреча с Богом, то передать словами происходящее в душе полностью невозможно. Это событие превосходит все земные человеческие чувства.

В Церкви через слово, через икону, через богослужение, через песнопение Господь дает нам возможность приобщаться к новой, вечной жизни. Всё, что мы слышим в церкви, в чем участвуем, и есть встреча с Богом. Причастие — это встреча с Богом: вот Тело, вот Кровь. Примите!

Это для нас залог победы, это надежда на то, что все-таки в какой-то момент я скажу греху «нет» и покаюсь. И не просто скажу о грехе, а изменюсь

Когда наше христианство чисто внешнее, мы успокаиваемся: мы находим какое-то слово, умное, мудрое слово священника, оно нас поддерживает, и нам это очень важно, но этого недостаточно. Должно быть слово, которое войдет в наше сердце, должна быть такая встреча, после которой мы уже не сможем грешить, потому что это будет невозможно.

Должно измениться наше сознание и видение всей нашей жизни и вообще мира. Это уже на уровне духовном, не душевном. Душевное — это как пели сегодня в храме, как красиво батюшка сказал… Очень хорошо, отлично. Но этого недостаточно! Должен быть результат.

Вот человек пришел в монастырь — всё. А он колеблется… Вот человек приобрел семью, а он не уверен еще. Почему люди сейчас предпочитают жить в гражданском браке? Можно сказать, что это желание ни за что не отвечать, никому не быть ничем обязанным. Но в то же время дело в том, что человек не верит в то, что может любить одного человека всю жизнь.

Неверие в свои внутренние силы, неверие в то, что можно отдать другому свою жизнь до конца, мысли «а может быть, это не мое, может быть, еще будет что-то лучшее», «а вдруг что-то случится — какой-то ветерок подует и сдует» — это то непостоянство, то сомнение, то колебание, в котором находится грешный человек, не имеющий опоры, не имеющий камня веры, на котором нужно строить свою жизнь. На песке здание разрушается…

Бог нас готовит к встрече. Для многих это будет в последний миг жизни. Мы видим, к сожалению, что если умирает человек, не знавший Бога, то в момент, когда у него открывается видение духовной жизни, он начинает видеть не Бога, а бесов. У человека расширяются глаза, он куда-то смотрит, ему страшно, он не знает, чего ждать, потому что у него не было опыта встречи с Богом. И это ужасно.

Это тот финал жизни, который может привести к вечному страху. Как отличается это от того, когда уходит из жизни человек, который жил в вере! Он тоже что-то видит, но в глазах свет, надежда. Человек не боится, он доверяет Богу, у него нет паники, потому что он к этому стремился всю свою жизнь. И вот, наконец, встреча произошла — начало новой жизни, вечной… Когда ты становишься этому свидетелем, то чувствуешь, что причастен к тайне вечной жизни.

Источник: obitel-minsk.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Lady Today