Здравствуйте, дорогие посетители православного сайта “Семья и Вера”!
С появлением современных омолаживающих средств, вопрос о возрастной разнице между женихом и невестой становиться как никогда – актуальным.
Что говорит Церковь о неравных браках: какую разницу допускает между женихом и невестой? Благословляет ли она семейные союзы, в которых супруга старше мужа на 10-15 лет?
На данные вопросы отвечает протоиерей Максим Козлов:
– С канонической стороны для брака, в котором разница между возрастами супругов существенна, нет препятствий, уставы церковные их не запрещают. Я знаю семьи, где жена намного старше мужа, и это не оказывает никакого отрицательного воздействия на их супружескую жизнь. Знаю, где муж и жена ровесники, и это не препятствует укреплению авторитета мужа, безусловно, при сознательном и мудром отношении жены.
Нужно ли венчаться после долгих лет совместной жизни?
Но, конечно, когда супруг по возрасту, по жизненному статусу, по опытности, по внутренней взрослости, идет на шаг-другой впереди своей жены, как правило, это более оптимально. Потому что в данной ситуации супругов ждет меньшее количество искушений, и им будет легче войти в добрый, благочестивый, размеренный уклад христианской семьи.
Но повторю: здесь нет каких-то жестких установлений. Существуют ограничивающие соображения, в особенности если разница в возрасте в сторону будущей жены слишком велика. В этом случае вступающие в брак должны задуматься о тех искушениях, которые не сейчас, а лет через пятнадцать-двадцать могут последовать, и о том, хватит ли любви, терпения и мудрости, чтобы с ними справляться.
Задуматься не только о том, что есть сейчас, но и о том, что, может быть, будет потом. Впрочем, это важно и в том случае, когда, скажем, сорокалетний мужчина предлагает руку и сердце двадцатилетней девочке, так как в таком решении есть добавочная по отношению к обычной ситуации ответственность. Ведь когда мужу станет шестьдесят, а жене сорок, сохранится ли тогда их устремленность друг к другу и позволит ли нажитая с годами мера внутреннего приятия зрелой молодой женщины и уже начинающего входить в период старости мужчины, справиться им со всеми этими проблемами?
– А если зрелой уже женщине сделал предложение молодой человек лет на десять-пятнадцать ее моложе, благословит ли церковь такой союз?
– Считать даже такую разницу в возрасте абсолютным препятствием для брака нельзя, иначе это было бы отражено в церковном законодательстве, в церковных канонах, где указываются различные ситуации, когда не может быть совершено Таинство Венчания. Так что, в принципе, возможность союза двух людей с очень значительной разницей в возрасте существует.
Обязательно ли венчаться в пожилом возрасте? — 1
Однако перед тем, как решиться на такой шаг, нужно (особенно тому, кто старше) как следует подумать и оценить, во-первых, собственные силы, а во-вторых, побуждение второго, более молодого члена будущего союза. И если действительно в том, кто моложе, его духовные и душевные устремления настолько преобладают над телесными и мирскими, что уже и в эти достаточно юные годы критерии создания семьи у него церковные, а ценности семейного блага вполне окончательные, то Бог в помощь.
Впрочем, стоит присмотреться и к тому, нет ли в этом желания оказаться под мягким крылом более умудренной опытом жены или, напротив, под твердой рукой, сменившей руководящую десницу матери, страха перед ответственностью, вплоть до бегства от реальности, которое выражается таким образом. Но, как правило, первые серьезные жизненные трудности проверяют и опровергают иллюзорность подобного рода устремлений.
- ВКонтакте
- Telegram
Источник: semyaivera.ru
LiveInternetLiveInternet
ПикНик — Королевство Кривых 01.07.2016 —> Смотрели: 15 (2) Не уходи из сна моего — Эдуард Асадов 29.12.2015 —> Смотрели: 15 (2) Дорожите Счастьем! 29.09.2015 —> Смотрели: 11 (5) Слово о Любви — Эдуард Асадов 28.09.2015 —> Смотрели: 15 (3) Je T’Aime — Lara Fabian 28.12.2014 —> Смотрели: 33 (0)
-Цитатник
Программы для создания 3D Графики Создание анимации Программы для создания слайд шоу Прогр.
6 настроек WhatsApp, которые надо включить
Бабочки гифки Бабочки гифки С.
The Dreamkeeper — нейросеть для визуализации сна Друзья, сегодня хочу познакомить вас с потрясаю.
Создан: 24.03.2012
Записей: 15595
Комментариев: 17043
Написано: 38650
Кому можно и кому нельзя венчаться в Церкви.
Кому можно и кому нельзя венчаться в Церкви.
Кому можно венчаться в Церкви:
1. Основные требования для молодоженов — быть членами Церкви (быть крещеными людьми, носить нательный крестик);
Важное условие для признания действительности церковного брака — единство религии. 2. Иметь в наличии свидетельство из ЗАГСА о государственной регистрации брака. Этот пункт объясняется очень просто – ЗАГС не распишет людей, которые уже находятся в браке и не имеют официального развода.
Кроме этого, ЗАГС не распишет людей, которые не способны к браку (умолешенных, больных), людей которые состоят в близком родстве, людей которые не достигли брачного возраста, насильно принуждаемых к браку. От себя отмечу, наличие свидетельства о регистрации для венчаемых — вынужденная мера. От части это требование навязывается церкви государственными органами. Во времена наших дедов, достаточно много обвенчанных пар были без официальной бумаги, а некоторые пары умудряются обвенчаться без государственного свидетельства и сейчас (например если батюшка Вас очень хорошо знает, а роспись в ЗАГСе Вы планируете после венчания)
Кому нельзя венчаться в Церкви:
1. Людям, находящимся в браке более чем 3 раза. В церкви нормой считается первый раз. Второй раз венчают в Церкви неодобрительно и допускают второй брак по снисхождению к человеческим немощам (сам обряд при этом несколько меняется, например не одеваются венцы). Третий раз венчают в исключительных случаях, если причина на то уважительна и человек покаялся. В четвертый раз не повенчают никого – даже вдовство после третьего брака не дает права совершить венчание в четвертый раз. Государственная регистрация в этом случае не имеет подобного ограничения – и может зарегистрировать хоть шестой или седьмой по счету брак;
2. Духовным лицам, т.е. принявшим священный сан. Заключение брака возможно только до посвящения в священный сан. У священника может быть только одна супруга, если это женатый священник. У монаха вовсе не может быть жены в силу данных им обетов. Нарушение этого правила — грозит лишением священного сана;
3. Монахам и монахиням после принесения ими обетов также нельзя венчаться в Церкви;
4. Виновным в расторжении предыдущего брака. Например, виновный в измене, из-за которого расторгнут первый брак, не может вступать в новый брак;
5. Тем, кто не попадает в определенные возрастные границы. На данный момент нижним возрастным пределом для совершения венчания нужно считать наступление гражданского совершеннолетия (возраст, в котором разрешено заключение брака в ЗАГСе). В церковном брачном праве установлен и верхний предел для вступления в брак: для мужчин — 70 лет, для женщин — 60 лет;
6. Препятствием к браку является и отсутствие согласия на него со стороны родителей жениха или невесты. Этот вид препятствия стоит рассматривать только в том случае, если родители будущих супругов являются православными христианами. Дети православных родителей не могут вступать в брак своевольно, без согласия родителей;
Когда получение благословения родителей невозможно по причине их неверия, стоит просить благословения епископа на заключение церковного брака без разрешения родителей. Епископ вправе благословить брак и в том случае, если родители не соглашаются на брак детей по незаконным причинам.
Бутылка красного вина (Кагор);
Кольца Вы отдадите священнику или его помощникам, и они будут освещены на престоле. Рушники Вы также отдаете перед венчанием помощникам. Из 5-и рушников – один должен быть большой, его расстелют Вам под ноги при совершении таинства. На один кладется каравай или хлеб, еще два накидывают на иконы, с которыми Вы будете выходить из храма, и последний рушник – будет использован для связывания Ваших рук во время Таинства.
Вы должны понимать, что не в каждом храме можно купить красивые венчальные свечи и рушники для них. Заранее позаботьтесь об этом, их можно приобрести в крупных храмах или в православных магазинах. Сейчас продают уже готовые, укомплектованные венчальные наборы, хотя на самом деле для таинства подойдут и обычные церковные свечи. Вся видимая красота – нужна только для Вас и не влияет на количество «благодати», которую Вы получите. Самое главное во время венчания — Ваша молитва.
Великолепие храмового убранства – росписи на стенах, иконы, профессиональный хор и колокольный звон по завершению — все это нужно для создания праздника, как собственно и свадебный фотограф , который по Вашему желанию все это красиво отснимет. От себя еще добавлю – что на фото или видеосъемку венчания нужно брать благословение, спросив за ранее разрешение у батюшки, который будет Вас венчать. Съемку не запрещают, но фотограф/оператор должен быть незаметным во время венчания и не должен мешать никому из присутствующих. Я, к примеру, вовремя съемки венчания не использую вспышки и снимаю только на сверх светосильных объективах и открытых диафрагмах. Заказывая услуги фото на свадьбу — помните что Венчание -это в первую очередь таинсвто, а не фотосессия — и Ваш фотограф должен быть профессионалом.
Как происходит сам обряд венчания?
Сейчас повсеместно таинство венчания начинается с обручения. Обручение происходит ближе к входу и только после него пара заходит в центр храма. Во время обручения священник дает в руки обручаемым две зажженные свечи — символ радости, тепла и чистоты. После этого он надевает кольца, первое одевает жениху, потом второе — невесте, и трижды ( в образ Святой Троицы) меняет кольца на их руках.
После того как молодая пара входит в храм – священник спрашивает по доброй ли воле и желанию совершается брак. Далее произносятся три молитвы, в них испрашивается благословение Божие на сочетающихся браком. Затем выносятся венцы (которые в народе называют короны, потому как они всегда украшены подобно коронам) — и возлагаются над головами молодых.
Венец — это образ венца Царства Небесного, а еще это символ мученичества. Жизнь не бывает безоблачной и простой и для того, что бы прожить ее вместе до конца нужно обладать терпением, сравнимым только с терпением мучеников. В некоторых храмах свидетели не держат венцы над головами, их надевают на головы.
Главный момент венчания происходит, когда священник трижды благословляет молодоженов словами: «Господи Боже наш, Славою и Честью венчай я» Затем выносится чаша с вином (красное вино в ней – символ крови Христа, а сама чаша символ общей житейской чаши радостей и скорбей, которую супруги должны делить до конца своих дней). Священник в три приема дает испить из чаши невесте и жениху. Затем он связывает их руки рушником и трижды обводит вокруг столика с иконами, под пение свадебного хора. Круг — символ вечности и неразрывности, ведь таинство совершено навечно. Ход следом за священником – это образ служения Церкви.
Под конец — священник дает молодым поцеловать крест, иконы , а затем вручает им иконы в руки и говорит небольшую проповедь -наставление. После наставление молодые могут поцеловаться, а родные и близкие, которые пришли — подойти и поздравить молодую христианскую семью.
Расторгнуть церковный брак может только правящий архиерей епархии (области), где совершалось венчание, и только в случае измены одного из супругов или по другой серьезной причине (например, смерть одного из супругов). «Что Бог сочетал, того человек да не разлучает».
Источник: www.liveinternet.ru
Вопрос священнику
Батюшка, пожалуйста, помогите советом! Мы с мужем почти 9 лет вместе, из них 8 лет в браке. Мне 28 лет. Выходила замуж по любви. За 8 лет брака были разногласия, проблемы. Я как-то справлялась. Примерно месяца 4 назад мужа перевели на новую должность. Вместе с нею пришли и проблемы. Он все время на работе, думает только о работе.
На фоне этого, мне кажется, появились проблемы с мужской силой. Я оказалась, так сказать, «за бортом», ему не нужная. У нас нет близости, друг от друга мы стали далеки. И вот это чувство одиночества, ненужности, без заботы и внимания — я никак не могу справиться. Оно просто подавляет меня. У нас 2 детей. Две замечательные дочки.
И, самое страшное, страдают дети. Я иногда могу сорваться на них, они видят мое настроение, мой настрой. Я не знаю, что мне еще сделать. Я пытаюсь сохранить семью. Я, по возможности, хожу в часовенку Ксении Блаженной, прошу помощи, ставлю свечки дома, молюсь святым о спасении нашей семьи.
Что мне еще сделать, чтобы в душе моей настал покой? Спасибо.
А у Вас есть своя работа, или Вы домохозяйка? Иногда так бывает, что у женщины нет своего дела, и она живет только мужем. А он от этого устает. Я слишком мало знаю, Вы только написали выводы, а ситуации не видно в рассказе.
протоиерей Максим Хижий
Прошу совета — если подарили икону ручной работы, освященную — как благодарить?
Здравствуйте, Сергей. Никаких особых предписаний для благодарности нет. Благодарите своими словами, от сердца. Храни Вас Бог.
иерей Сергий Осипов
Можно ли использовать ложь во благо из сострадания, если очевидно, что человек сломается под грузом горькой правды? Или это неверное мнение, то есть, ничего хорошего от неправды или умалчивания быть не может? Спасибо за ответ.
Дорогая Марина, ложь есть ложь, во благо она никогда не оборачивается, в долгой перспективе все равно результат не хорош. Большая любовь и искренняя молитва помогут сказать правду. Лучше будет, если конкретную ситуацию Вы заранее обсудите в беседе со священником. Благослови Вас Бог.
иерей Сергий Осипов
Добрый день. Посоветуйте,пожалуйста. На 40 день смерти любимого человека читали молитвы и Псалтырь. После прочтения свечу оставили на некоторое время без присмотра. Пламя перекинулось на комнату. Обгорели занавески и скатерть по краям. Икона, фотография и другие предметы не пострадали. К чему это?
Пусть Господь Вас не оставит.
Здравствуйте, Марина. Не надо искать здесь какого-либо знака. Вывод сделаем такой: нельзя оставлять открытый огонь без присмотра. Храни Вас Господь!
иерей Сергий Осипов
Можно ли делать поминки на 2 дня раньше, если со дня смерти прошло уже 5 лет?
Здравствуйте, Валерий. Поминки можно совершать заранее. Благослови Вас Бог.
иерей Сергий Осипов
Здравствуйте. У меня такой вопрос: мой дед, которого я никогда не видел, ибо родился после его смерти, покончил свою жизни самоубийством. Это было уже больше тридцати лет назад. Скажите, пожалуйста, как это может отразиться на моей семье, моих будущих детях? Что нам предпринять, чтобы уйти от влияния такого события?
Благодарю вас.
Здравствуйте, Александр. За грехи родителей дети не отвечают, не бойтесь никакого «влияния». Если Вы с семьей молитесь в храме, причащаетесь святых Христовых Тайн, то уже учитесь возлагать всю свою надежду на Господа, уже живете с Ним, под покровом Его Промысла. Храни Вас Бог.
иерей Сергий Осипов
У меня есть вопрос: когда человек умирает, он попадает в рай или ад, не важно, но что дальше, ведь это не конец? И почему некоторые люди помнят, кем они были в прошлой жизни, а это значит, они умирали, потом попали в рай или ад, и что, они обратно вернулись на землю? Как это понять?
Здравствуйте. В таинстве смерти происходит разделение единого человеческого существа на душу и тело. Тело без души — труп, и душа без тела — не человек, а только душа человека. Тело предают земле, где оно разлагается на атомы.
А душа не исчезает, но пребывает там, где может продолжать свое неполноценное существование в ожидании воскресения и восстановления целостности человеческого существа. В зависимости от духовного устроения, она оказывается в месте, которое в точности ему соответствует. Душа, привыкшая к страстям и греху, оказывается в аду, а душа, приобретшая навыки добродетелей — в раю.
Но это временное состояние, до всеобщего воскресения. Человек рождается единожды. Феномен «воспоминания прежних жизней» объясняется просто. Мы имеем генетическую память восходящую до Адама — первого человека, в определенных условиях отдельные фрагменты этой памяти проникают в сознание в виде неопределенных, смутных образов.
Это не воспоминание нашей «прошлой жизни», это вообще не наша жизнь. Все, что происходит с человеком, записывается в его генетическую память. Его поступки и помыслы. Грехи, страсти, добродетели, преступления. Все до мельчайшей черточки. Эта память не ограничивается самим индивидуумом, но передается его прямому потомству. Из рода в род, из поколения в поколение.
Родовая, или генетическая память. Вот так можно понимать.
иерей Александр Белослюдов
Здравствуйте. В молодости (больше 20 лет назад) я сделала аборт. Потом пришла в Храм, исповедовалась, хотела причаститься, но Батюшка наложил епитимью (читала 40 дней Канон покаянный). Батюшка не был моими духовником. И покаяния настоящего я тогда не испытывала. В Храм почти не ходила. Помню, как дома читала Канон, но все остальное не помню.
Теперь исповедуюсь, причащаюсь. Как быть, почему-то всегда была уверенна в том, что епитимью батюшка снял. А сейчас почему-то мысль пришла в голову: а вдруг епитимью батюшка тогда не снял?
Здравствуйте, Алла. Епитимья бессрочной не бывает. Даже когда накладывается запрещение пожизненное, то сама смерть прекращает действие епитимьи. Обычно дается упражнение на определенный срок и определенное количество, по исполнении назначенного упражнения епитимья прекращается сама собой.
иерей Александр Белослюдов
Батюшка, Скажите, пожалуйста о чем говорил преп.Кукша Одесский «Будьте бдительны. Старайтесь посещать Божьи храмы; пока они ещё наши, скоро нельзя будет ходить туда, всё изменится. Только избранные увидят это». Имеется в виду нынешний захват Храмов, или время после 8-го вселенского собора, или что-то иное?
Здравствуйте, Виктория. К пророчествам последних времен надо относиться так: прозвенело, и ветром унесло. Не хули и не принимай. Мало ли, кто чего скажет. Очень часто признанные святые, коих мы чтим, высказывали наивные суждения, не имеющие отношения к реальности. Для нас представляет интерес только практика духовной жизни.
Если святой отец может нам принести пользу в этом, мы его трудами пользуемся, а высказывание, не относящиеся к этой области, пропускаем мимо ушей.
иерей Александр Белослюдов
Батюшки, помогите разобраться. Как не осуждать человека, если находишься рядом с ним, видишь, как он поступает, как он относится к своему ребенку, жене. Знаю, что ещё не убрала бревна в своем глазу, знаю, что его покаяние может быть потом более полным, чем мое, все понимаю, но принять не получается. Может, он потом и исправится, и все поймет, но как терпеть его сейчас, каждый день?
Здравствуйте, Маргарита. Осуждение — это и есть бревно. Речь идет не о каком-то неведомом грехе, более тяжелом, чем тот, что совершает ближний. А, невзирая на степень греха и вины ближнего, осуждение его за это настолько же более тяжелый грех, как бревно больше сучка. Боритесь с теми грехами, которые можете одолеть.
Осуждение ближнего — не первичная страсть, ей предшествует мнение о себе, а этой, в свою очередь, не понуждение себя к исполнению заповедей Евангелия. Если есть понуждение к заповедям, то непременно явится опытное видение своего собственного греха, а грешник другого грешника никогда не осудит. Осуждает другого за грех только лже-праведник. Не отчаивайтесь.
Боритесь с теми страстями, которые Вам по силам. Учитесь умеренности, воздержанию, молитве, а тяжелые страсти возложите на милость Божию. Господи, Иисусе Христе, помилуй меня.
иерей Александр Белослюдов
Здравствуйте. У меня произошла такая ситуация: мой близкий родственник увлекся учением Маслова, знакомы ли Вы с этим учением? Является ли оно богохульным? Как это можно объяснить моему родственнику, и, может, есть молитвы, которые помогают человеку глаза раскрыть, и как вообще быть в такой ситуации? Спасибо.
Здравствуйте. Это одна из разновидностей «нью-эйдж». Вот здесь можно почитать подробно: http://anesty.prihod.ru/news/guid/1129787
иерей Александр Белослюдов
Здравствуйте. В нашем храме новый батюшка (шестой за 15лет). Он с амвона сказал: «Я не благословляю причащаться в год более 4-х раз», и многих не допустил к чаше. Я принимаю святые дары раз в месяц, далеко от храма живем. Что делать?
Батюшка из соседнего прихода его пробовал увещевать, но ответ категоричен — 4 раза в посты, и все.
Здравствуйте, Олег. Два варианта, которые не повредят Вашей душе: или смиритесь, или смените приход.
иерей Александр Белослюдов
Добрый вечер! У меня вопрос. Мне 27 лет, зовут Ксения, недавно для себя решила, что хочу принять таинство крещения и быть ближе к Всевышнему. Я много прочитала, прошла беседы в церкви, уже готова креститься, но есть «но» — меня не могут крестить, так как я проживаю с мужчиной в незарегистрированном браке. Считается блудом и грехом.
Но в нашем современном мире мужчины, хоть и говорят, что любят, но жениться все равно долго собираются, а уговаривать не хочу. Так вот, почему, если готова быть с Богом, духовно служить ему, Он не может принять меня? Но я также не могу и расстаться с мужчиной, потому что люблю его, и, может, когда-нибудь мы создадим семью.
Мне ждать, пока он зарегистрирует со мной брак и быть просто прихожанкой церкви? Но в таком случае я не могу причащаться и исповедоваться. Очень буду благодарна за ответ.
Здравствуйте, Ксения. Формулу любви Господь Иисус Христос выразил так: «Кто любит Меня, исполнит заповеди Мои. Не любящий Меня не исполняет заповедей Моих». Эта же формула применима к отношениям человеческим. Говорит, что любит, но жениться не хочет, чтобы иметь формальную свободу «поменять женщину». Простите, где тут любовь? Просто блуд.
Христианство называет грехом не то, что запрещено заповедями, а то, что смертельно вредит человеку, и именно то, что убийственно вредно для нас, и запрещено заповедями. Это такой же запрет, как запрет ребенку совать пальцы в розетку. Все заповеди таковы. Если Бог говорит Вам — не блуди, значит, Он говорит — не пей кислоту. Или что-то в этом роде.
А мы Ему в ответ: как же так, ведь мы же любим друг друга, в чем тут грех? Ответ. Мы не видим природы, ни своей собственной, ни, тем более, природы друг друга. Мы видим лишь участок кожи. Грехопадение лишило человека способности видеть природу. Поэтому и понадобились заповеди — предупреждения об опасности.
Бог ничего вредного не сотворил, но неверное употребление даже самого благого-разблагого — вредно. Бог сотворил мужчину и женщину и благословил их — оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей и будут двое плоть единая. И что Бог сочетал, человек да не разлучает. Брак — это клятва верности навеки, удостоверенная по законам общества.
Во все времена был институт брака, и во все времена различали законный брак и блудное сожительство по влечению чувств. И то, и другое соединяют мужчину и женщину в плоть единую. Но брак соединяет во образ Христа и Церкви, а блуд — во образ животной случки. Кому ты уподобишься, человек? Не крещение делает человека христианином, а решимость отныне и впредь жить по заповедям Христа.
Если нет такой решимости, зачем креститься? Это Таинство будет в суд. А если есть решимость, надо ее осуществлять во всем. Начать с подачи заявления в ЗАГС. Помоги Вам Бог.
Здравствуйте. На сайте зашла тема про татуировки, прокол ушей, пирсинг. Возник вопрос. Хотел бы предложить своей девушке сделать прокол пупка. Получается, лучше отказаться от такого предложения?
Да, Роман, пупок прокалывать не надо. Это уже излишество. Украшением женщине должно быть, по слову Апостола, «не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде, но сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом» (1 Петра 3;3).
иерей Владимир Шлыков
Источник: zakonbozhiy.ru