Цели: 1). Дать понятие четные и нечетные числа.
2). Совершенствовать вычислительные навыки и умения решать
3). Развивать математическую смекалку и творческое мышление.
Оборудование: карточка, счетная палочка.
I. Организационный момент.
II.Сообщение темы и целей урока.
III. Минута чистописания.
V. Работа над новой темой.
VII.Работа над пройденным материалом.
VIII. Итог урока. и домашнее задание.
Ход урока
I. Организационный момент.
— Ребята, сегодня к нам пришел гость. Я сейчас вам прочитаю о нем, а вы должны угадать его.
…Он похож на плывущего лебедя. Голову склонив незнает, что делать от стыда. (Появляется). Частый гость в тетрадях у грязнуль, нерях. О нем много сочиняют стихи, рассказы. Его никто не любит, а вот его друга «пятерку» все любят. (Цифра 2).
Показ карточки.
II.Сообщение темы и целей урока.
У цифры «два» есть свой секрет
Она гордится этим.
А мы раскроем твой секрет
И всем расскажем детям.
— Сегодня нам нужно раскрыть секрет цифры «два». Кто хорошо будет участвовать на уроке цифра «два» приготовила подарок.
III. Минута чистописания.
— Откройте тетради. Напишите число.
— Прописываем число. Какое число будем прописывать? (Трехзначное число 232).
1. Огорчился старый кот:
«Мне сегодня не везет:
Пара мышек скрылась в нору,
Три запрятались стремглав,
Под тяжелый старый шкаф.
Пара юркнула с испугу,
В короб, где хранился уголь,
Трое – в угол за панель,
А одна забилась щель».
— Сколько всего мышей сумели спрятаться от кота?
2. Как в комнате расставить 7 стульев, чтобы у каждой стены стояло 2 стула?
V. Работа над новой темой.
1. Работа со счетными палочками.
— Возьмите 9 счетных палочек и разложите их по парам.
— Что значит по парам? (По две).
— Сколько пар получили? (4 и еще одна осталась). Хорошо! Тогда возьмите 10 палочек и разложите по две.
— Сколько пар получили? (5 пар).
— А сейчас работаем по рядам. Каждый ряд получает числа и соответственно раскладывает палочки парами: 1 ряд – 7,8; 2 ряд – числа 9,12; 3 ряд – числа 10,5.
— Что у вас получилось? Вам удалось разложить по две? (Не совсем, в работе с числом 7 одна палочка осталась без пары. Также с 9 и 5).
— То есть названные вами числа на 2 не делятся. Запись чисел на доске:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 11 12
— А как они расположены в числовом ряду? (5 не делится, а 6 делится, 7 не делится, а 8 делится, 9 не делится, а 10 делится, 11 не делится)
— Посмотрите числа чередуются. Давайте дополним числовой ряд справа (запись дополняется). Мы с вами открыли секрет числа два. Оказывается, что взятые в кружочки числа называют четными.
— Что их объединяет? (Эти числа делятся на «два»). А остальные нечетные.
— Вы смогли их разделить на «два»? (Нет).
— Скажите, а с какого числа начинается натуральный ряд? (с 1).
— Какое это число? (Нечетное). Числовой ряд будет продолжаться дальше.
— Как вы определите в нем четные числа? (Если число делится на 2, то оно четное, а если не делится на два — нечетное).
2. А сейчас применим правило на практике.
— Запишите в тетради по порядку числа от 10 до 19, обведите в кружок четные числа. (Ученик работает у доски).
— Назовите нечетные числа (11, 13, 15, 17, 19).
3. Найдите № 3, с. 34. (Выполняем вместе, на доске).
— Какие получили числа? (Четные).
— Какие получили числа? (Четные).
Умножив нечетное число, получили четное число. Видите, каким секретом обладает числа 2.
Игра на внимание. Показ рисунка.
Приседаем столько раз,
Сколько ягодок у нас.
Сколько видите кружков,
Столько делаем прыжков.
Наклонились столько раз,
Сколько бабочек у нас.
VII.Работа над пройденным материалом.
— Найдите задачу № 4. Прочитайте. Решаем самостоятельно.
От мотка проволки отрезали 8м, и в нем осталось 7м. Сколько?
15 – 8 = 7 Ответ: 15м было в мотке.
— Решаем задачу № 5. Ответы только записываем в тетрадях.
Множитель 2 9 8 7 2 5
Множитель 9 2 2 2 6 2
Произведение 18 18 16 14 12 10
(18, 18, 8, 2, 2, 2)
— В ответе какие числа получили? (Четные).
а). Внимательно послушайте логическую задачу.
На дереве сидели 3 галки и 2 вороны. Две птицы улетели. Сколько и какие птицы могли остаться? ( Все возможные ответы: 1) 3 галки; 2) 1 ворона и 2 галки; 3) 2 вороны и одна галка) .
Заполните пропуски математическими знаками и числами.
VIII. Итог урока. и домашнее задание.
— Мы сегодня открыли секрет цифры «два». Какой же секрет? (Числа, которые делятся на 2 называются четными, а числа которые на 2 не делятся — нечетными).
— Цифра «два» приготовила подарки для тех учеников, кто активно участвовал на уроке. Сами скажите мне, кто хорошо сидел и активно участвовал? (Ляйсан, Альберт, Малик). Этим ребятам дарим вот такой рисунок.
— Домашнее задание № 6. Вам нужно решить примеры.
Публикации по теме:
Конспект занятия «Путешествие в мир цифр. Цифра 10 и состав числа 10» Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ЦИФР. ЗНАКОМСТВО С ЦИФРОЙ 10 И СОСТАВОМ ЧИСЛА 10». Возрастная группа: 5-6 лет. Форма совместной деятельности:.
Дидактическая игра «Состав числа» для закрепления состава числа движением, изучения цифр, развития слухового внимания Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.
Конспект интегрированного занятия по математике и конструированию «Состав числа 7» Конспект интегрированного занятия по математике и конструированию Тема: «Состав числа 7» Цель: Познакомить детей с образованием числа 7.
Конспект занятия «Цифра и состав числа 8» в старшей группе. Задачи: 1. Закрепить знание геометрических фигур. 2. Закрепить знание дней недели, их последовательности. 3. Развивать умение ориентироваться.
Конспект занятия по английскому языку «Числа» Цели: Практическая: закрепление представлений о единственное число и множественное число существительных. Образовательная: введение нового.
Конспект занятия по английскому языку «Числа» — третье занятия Цели: Практическая: закрепление умения считать и прибавлять. Образовательная: закрепление лексико-грамматического материала, развитие.
Конспект занятия по английскому языку «Числа» второе занятия Цели: Практическая: закрепление понятия «один – много». Образовательная: закрепление изученного и введение нового лексико-грамматического.
Конспект занятия по ФЭМП на тему «Количественный и порядковый счёт. Смежные числа (числа-соседи).» в подготовительной группе Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: Количественный и порядковый счёт. Смежные числа (числа-соседи). Цель: расширить знания детей о счёте.
Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 5. Сравнение по величине. Высота» Конспект занятия по РЭМП (старшая группа). Тема: «Состав числа 5 из двух меньших чисел. Сравнение по величине. Высота.» Пугачева Елена Закрепить.
Конспект занятия «Знакомство с цифрой 6. Состав числа 6» Цель: — систематизировать знания о числе 6. — учить писать цифру 6. — познакомить с образованием числа 6 из двух меньших. — закрепить понимание.
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Источник: www.maam.ru
Как объяснить ребенку четные и нечетные числа
Понравилось? Поделитесь с друзьями:
- Блог для родителей
- Помощь
- Соглашение с пользователем
- О проекте
—>
Победитель Международного заочного конкурса «Надежда планеты» под эгидой Международной славянской академии наук, образования, искусств и культуры (МСА).
Источник: iqsha.ru
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП «ЧЁТНЫЕ И НЕЧЁТНЫЕ ЧИСЛА»
план-конспект
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у дошкольников. Цель занятия — знакомство с понятиями «чётные и нечётные числа».
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение
ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ
«ЧЁТНЫЕ И НЕЧЁТНЫЕ ЧИСЛА»
Возраст обучающихся: 6 лет
Год обучения: второй
Москалева Юлия Викторовна
педагог дополнительного образования
Цель: знакомство детей с понятием «чётное и нечётное число».
— подвести детей к пониманию, что такое чётные и нечётные числа;
— продолжать развивать умение решать примеры и задачи в пределах 20;
— закрепить знания о единице измерения – литре;
— прививать интерес к ФЭМП;
— воспитывать самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач.
— дети понимают, что такое чётные и нечётные числа;
Новая лексика : «чётное и нечётное число», «чета».
Материалы и оборудование:
— демонстрационный материал: картинки и карточки по теме «Чётные и нечётные числа», доска, лента чисел, магнитофон.
— раздаточный материал : рабочая тетрадь, цветные и простые карандаши, карточки с числами, счётный материал.
Предварительная работа: знакомство с числовым рядом, изучение состава чисел, решение примеров и задач в пределах 20.
- Организационный момент.
Всем известно, что у нас
Самый лучший в мире класс!
Мальчики здесь? – Здесь.
Девочки здесь? – Здесь.
Прикройте глаза и мысленно скажите: «Я внимателен, я хорошо думаю, я уверен в себе».
2. Математическая зарядка.
— Какое сегодня число? (Девятнадцатое апреля.)
— А вчера какое было? (Восемнадцатое.)
— А завтра? (Двадцатое.)
— Давайте посчитаем от 0 до 20. (Дети считают с опорой на наглядность.)
— Как называется этот вид счёта? (Прямой.)
— А какой вы ещё знаете? (Обратный.)
— Давайте посчитаем от 20 до 0. (Дети считают с опорой на наглядность.)
— Сколько месяцев в году? (Двенадцать.)
— Давайте вспомним их, ребята. (Дети перечисляют.)
— А дни недели не забыли? (Дети повторяют дни недели.)
3. Новый материал.
Педагог . Ребята, однажды в королевстве Математики произошла удивительная история. Числа были очень дружные. Они собирались вместе и придумывали различные игры. Один раз они решили поиграть в такую игру: каждое число должно было разделиться на 2. Но в итоге все числа повздорили и стали жить на разных сторонах улицы.
— Что же произошло? (Дети высказывают свои предположения).
— Те числа, которые смогли разделиться на 2, стали жить на одной стороне улицы и получили название «Чётные». (Дети рассматривают рисунок с изображением домиков).
— Те числа, которые не смогли разделиться на 2 без остатка, стали жить на другой стороне улицы и получили название «Нечётные». (Дети рассматривают рисунок с изображением домиков).
— Точно так же расположены номера домов и на наших улицах. Как вы думаете, зачем? (Легче и быстрее найти нужный дом).
— Для удобства нумерацию домов располагают в определённом порядке: чётные числа — на одной стороне улицы, а нечётные – на другой.
4. Закрепление нового материала.
Педагог. Давайте вместе ещё раз прочитаем числовой ряд. (1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, …20).
— Что вы заметили в числовом ряду? (Чётные и нечётные числа в числовом ряду чередуются.)
— Вот 2 яблока. Можно разделить их между двумя детьми поровну? (Да.)
— Как? (1 и 1). Значит, это число четное.
— А число 3 можно разделить на две равные группы предметов? (Нет.)
— Верно, число 3 не делится поровну, значит оно нечётное.
— А число 4 делится на две равные группы предметов?
— Правильно. Значит, число 4 — чётное.
Игра «Чётное – нечётное».
— Хотите узнать — число на вашей карточке четное или нечетное?
— Подойдите к столам. (На столах разложены геометрические фигуры и формы по 20шт. и по 2 тарелочки для каждого ребенка, а также разные предметы. Отсчитайте, столько предметов, какое число на вашей карточке и попробуйте разделить предметы на 2 тарелочки. Узнайте, ваше число чётное или нечётное.
Давайте проверим! У кого чётные числа встаньте вот сюда, как будто вы — дома с чётными номерами. Раз у вас чётные числа, они должны делиться на 2 равные группы предметов.
Педагог уточняет у каждого ребенка, сколько предметов было у него в каждой тарелочке? (Ответы детей).
-Итак, четными у нас оказались числа 10, 12, 14, 16, 18 и 20! А нечетными — 9, 11, 13, 15, 17 и 19.
Дружно с вами мы считали
И про числа рассуждали.
А теперь мы дружно встали
Свои косточки размяли.
На счет «раз» кулак сожмем.
На счет «два» в локтях сожмем.
На счет «три» – прижмем к плечам.
На «четыре» – к небесам.
И друг другу улыбнулись.
6. Работа в тетрадях Л. В. Игнатьевой «Счёт от 0 до 20».
7.Рефлексия. Педагог интересуется у детей, что им понравилось/не понравилось на занятии; над чем нужно еще работать.
1. Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Подготовительная к школе группа. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2018. – 168 с.
2. Колесникова Е.В. Математика для детей 6 — 7 лет: Метод. пособие к рабочей тетради «Я считаю до двадцати». – 4-е изд., переаб. и доп. – М.: ТЦ Сфера, 2018. – 96 с.
3. Петерсон Л.Г., Холина Н.П. Раз – ступенька, два – ступенька. Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. Изд. 3-е, доп. и перераб. – М.: Ювента, 2013. – 256 с.
Источник: nsportal.ru