Как объяснить ребенку четные и нечетные числа

Цели: 1). Дать понятие четные и нечетные числа.

2). Совершенствовать вычислительные навыки и умения решать

3). Развивать математическую смекалку и творческое мышление.

Оборудование: карточка, счетная палочка.

I. Организационный момент.

II.Сообщение темы и целей урока.

III. Минута чистописания.

V. Работа над новой темой.

VII.Работа над пройденным материалом.

VIII. Итог урока. и домашнее задание.

Ход урока

I. Организационный момент.

— Ребята, сегодня к нам пришел гость. Я сейчас вам прочитаю о нем, а вы должны угадать его.

…Он похож на плывущего лебедя. Голову склонив незнает, что делать от стыда. (Появляется). Частый гость в тетрадях у грязнуль, нерях. О нем много сочиняют стихи, рассказы. Его никто не любит, а вот его друга «пятерку» все любят. (Цифра 2).

Показ карточки.

II.Сообщение темы и целей урока.

У цифры «два» есть свой секрет

Она гордится этим.

А мы раскроем твой секрет

И всем расскажем детям.

— Сегодня нам нужно раскрыть секрет цифры «два». Кто хорошо будет участвовать на уроке цифра «два» приготовила подарок.

III. Минута чистописания.

— Откройте тетради. Напишите число.

— Прописываем число. Какое число будем прописывать? (Трехзначное число 232).

1. Огорчился старый кот:

«Мне сегодня не везет:

Пара мышек скрылась в нору,

Три запрятались стремглав,

Под тяжелый старый шкаф.

Пара юркнула с испугу,

В короб, где хранился уголь,

Трое – в угол за панель,

А одна забилась щель».

— Сколько всего мышей сумели спрятаться от кота?

2. Как в комнате расставить 7 стульев, чтобы у каждой стены стояло 2 стула?

V. Работа над новой темой.

1. Работа со счетными палочками.

— Возьмите 9 счетных палочек и разложите их по парам.

— Что значит по парам? (По две).

— Сколько пар получили? (4 и еще одна осталась). Хорошо! Тогда возьмите 10 палочек и разложите по две.

— Сколько пар получили? (5 пар).

— А сейчас работаем по рядам. Каждый ряд получает числа и соответственно раскладывает палочки парами: 1 ряд – 7,8; 2 ряд – числа 9,12; 3 ряд – числа 10,5.

— Что у вас получилось? Вам удалось разложить по две? (Не совсем, в работе с числом 7 одна палочка осталась без пары. Также с 9 и 5).

— То есть названные вами числа на 2 не делятся. Запись чисел на доске:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 11 12

— А как они расположены в числовом ряду? (5 не делится, а 6 делится, 7 не делится, а 8 делится, 9 не делится, а 10 делится, 11 не делится)

— Посмотрите числа чередуются. Давайте дополним числовой ряд справа (запись дополняется). Мы с вами открыли секрет числа два. Оказывается, что взятые в кружочки числа называют четными.

— Что их объединяет? (Эти числа делятся на «два»). А остальные нечетные.

— Вы смогли их разделить на «два»? (Нет).

— Скажите, а с какого числа начинается натуральный ряд? (с 1).

— Какое это число? (Нечетное). Числовой ряд будет продолжаться дальше.

— Как вы определите в нем четные числа? (Если число делится на 2, то оно четное, а если не делится на два — нечетное).

Читайте также:  Как отучить ребенка спать без памперса ночью

2. А сейчас применим правило на практике.

— Запишите в тетради по порядку числа от 10 до 19, обведите в кружок четные числа. (Ученик работает у доски).

— Назовите нечетные числа (11, 13, 15, 17, 19).

3. Найдите № 3, с. 34. (Выполняем вместе, на доске).

— Какие получили числа? (Четные).

— Какие получили числа? (Четные).

Умножив нечетное число, получили четное число. Видите, каким секретом обладает числа 2.

Игра на внимание. Показ рисунка.

Приседаем столько раз,

Сколько ягодок у нас.

Сколько видите кружков,

Столько делаем прыжков.

Наклонились столько раз,

Сколько бабочек у нас.

VII.Работа над пройденным материалом.

— Найдите задачу № 4. Прочитайте. Решаем самостоятельно.

От мотка проволки отрезали 8м, и в нем осталось 7м. Сколько?

15 – 8 = 7 Ответ: 15м было в мотке.

— Решаем задачу № 5. Ответы только записываем в тетрадях.

Множитель 2 9 8 7 2 5

Множитель 9 2 2 2 6 2

Произведение 18 18 16 14 12 10

(18, 18, 8, 2, 2, 2)

— В ответе какие числа получили? (Четные).

а). Внимательно послушайте логическую задачу.

На дереве сидели 3 галки и 2 вороны. Две птицы улетели. Сколько и какие птицы могли остаться? ( Все возможные ответы: 1) 3 галки; 2) 1 ворона и 2 галки; 3) 2 вороны и одна галка) .

Заполните пропуски математическими знаками и числами.

VIII. Итог урока. и домашнее задание.

— Мы сегодня открыли секрет цифры «два». Какой же секрет? (Числа, которые делятся на 2 называются четными, а числа которые на 2 не делятся — нечетными).

— Цифра «два» приготовила подарки для тех учеников, кто активно участвовал на уроке. Сами скажите мне, кто хорошо сидел и активно участвовал? (Ляйсан, Альберт, Малик). Этим ребятам дарим вот такой рисунок.

— Домашнее задание № 6. Вам нужно решить примеры.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в мир цифр. Цифра 10 и состав числа 10» Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ЦИФР. ЗНАКОМСТВО С ЦИФРОЙ 10 И СОСТАВОМ ЧИСЛА 10». Возрастная группа: 5-6 лет. Форма совместной деятельности:.

Дидактическая игра «Состав числа» для закрепления состава числа движением, изучения цифр, развития слухового внимания

Дидактическая игра «Состав числа» для закрепления состава числа движением, изучения цифр, развития слухового внимания Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект интегрированного занятия по математике и конструированию «Состав числа 7» Конспект интегрированного занятия по математике и конструированию Тема: «Состав числа 7» Цель: Познакомить детей с образованием числа 7.

Конспект занятия «Цифра и состав числа 8» в старшей группе. Задачи: 1. Закрепить знание геометрических фигур. 2. Закрепить знание дней недели, их последовательности. 3. Развивать умение ориентироваться.

Конспект занятия по английскому языку «Числа» Цели: Практическая: закрепление представлений о единственное число и множественное число существительных. Образовательная: введение нового.

Конспект занятия по английскому языку «Числа» — третье занятия Цели: Практическая: закрепление умения считать и прибавлять. Образовательная: закрепление лексико-грамматического материала, развитие.

Конспект занятия по английскому языку «Числа» второе занятия Цели: Практическая: закрепление понятия «один – много». Образовательная: закрепление изученного и введение нового лексико-грамматического.

Конспект занятия по ФЭМП на тему «Количественный и порядковый счёт. Смежные числа (числа-соседи).» в подготовительной группе Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: Количественный и порядковый счёт. Смежные числа (числа-соседи). Цель: расширить знания детей о счёте.

Читайте также:  Как расстаются мужчины рыбы с женщиной

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 5. Сравнение по величине. Высота» Конспект занятия по РЭМП (старшая группа). Тема: «Состав числа 5 из двух меньших чисел. Сравнение по величине. Высота.» Пугачева Елена Закрепить.

Конспект занятия «Знакомство с цифрой 6. Состав числа 6»

Конспект занятия «Знакомство с цифрой 6. Состав числа 6» Цель: — систематизировать знания о числе 6. — учить писать цифру 6. — познакомить с образованием числа 6 из двух меньших. — закрепить понимание.

  • Конспекты занятий. Все конспекты
  • Счёт. Цифры и числа, количество
  • Темочки
  • Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017

Источник: www.maam.ru

Как объяснить ребенку четные и нечетные числа

Понравилось? Поделитесь с друзьями:

  • Блог для родителей
  • Помощь
  • Соглашение с пользователем
  • О проекте

—>

Победитель Международного заочного конкурса «Надежда планеты» под эгидой Международной славянской академии наук, образования, искусств и культуры (МСА).

Источник: iqsha.ru

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП «ЧЁТНЫЕ И НЕЧЁТНЫЕ ЧИСЛА»
план-конспект

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у дошкольников. Цель занятия — знакомство с понятиями «чётные и нечётные числа».

Скачать:

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение

ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ

«ЧЁТНЫЕ И НЕЧЁТНЫЕ ЧИСЛА»

Возраст обучающихся: 6 лет

Год обучения: второй

Москалева Юлия Викторовна

педагог дополнительного образования

Цель: знакомство детей с понятием «чётное и нечётное число».

— подвести детей к пониманию, что такое чётные и нечётные числа;

— продолжать развивать умение решать примеры и задачи в пределах 20;

— закрепить знания о единице измерения – литре;

— прививать интерес к ФЭМП;

— воспитывать самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач.

— дети понимают, что такое чётные и нечётные числа;

Новая лексика : «чётное и нечётное число», «чета».

Материалы и оборудование:

— демонстрационный материал: картинки и карточки по теме «Чётные и нечётные числа», доска, лента чисел, магнитофон.

— раздаточный материал : рабочая тетрадь, цветные и простые карандаши, карточки с числами, счётный материал.

Предварительная работа: знакомство с числовым рядом, изучение состава чисел, решение примеров и задач в пределах 20.

  1. Организационный момент.

Всем известно, что у нас

Самый лучший в мире класс!

Мальчики здесь? – Здесь.

Девочки здесь? – Здесь.

Прикройте глаза и мысленно скажите: «Я внимателен, я хорошо думаю, я уверен в себе».

2. Математическая зарядка.

— Какое сегодня число? (Девятнадцатое апреля.)

— А вчера какое было? (Восемнадцатое.)

— А завтра? (Двадцатое.)

— Давайте посчитаем от 0 до 20. (Дети считают с опорой на наглядность.)

— Как называется этот вид счёта? (Прямой.)

— А какой вы ещё знаете? (Обратный.)

— Давайте посчитаем от 20 до 0. (Дети считают с опорой на наглядность.)

— Сколько месяцев в году? (Двенадцать.)

— Давайте вспомним их, ребята. (Дети перечисляют.)

— А дни недели не забыли? (Дети повторяют дни недели.)

3. Новый материал.

Педагог . Ребята, однажды в королевстве Математики произошла удивительная история. Числа были очень дружные. Они собирались вместе и придумывали различные игры. Один раз они решили поиграть в такую игру: каждое число должно было разделиться на 2. Но в итоге все числа повздорили и стали жить на разных сторонах улицы.

Читайте также:  Как подровнять кончики волос

— Что же произошло? (Дети высказывают свои предположения).

— Те числа, которые смогли разделиться на 2, стали жить на одной стороне улицы и получили название «Чётные». (Дети рассматривают рисунок с изображением домиков).

— Те числа, которые не смогли разделиться на 2 без остатка, стали жить на другой стороне улицы и получили название «Нечётные». (Дети рассматривают рисунок с изображением домиков).

— Точно так же расположены номера домов и на наших улицах. Как вы думаете, зачем? (Легче и быстрее найти нужный дом).

— Для удобства нумерацию домов располагают в определённом порядке: чётные числа — на одной стороне улицы, а нечётные – на другой.

4. Закрепление нового материала.

Педагог. Давайте вместе ещё раз прочитаем числовой ряд. (1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, …20).

— Что вы заметили в числовом ряду? (Чётные и нечётные числа в числовом ряду чередуются.)

— Вот 2 яблока. Можно разделить их между двумя детьми поровну? (Да.)

— Как? (1 и 1). Значит, это число четное.

— А число 3 можно разделить на две равные группы предметов? (Нет.)

— Верно, число 3 не делится поровну, значит оно нечётное.

— А число 4 делится на две равные группы предметов?

— Правильно. Значит, число 4 — чётное.

Игра «Чётное – нечётное».

— Хотите узнать — число на вашей карточке четное или нечетное?

— Подойдите к столам. (На столах разложены геометрические фигуры и формы по 20шт. и по 2 тарелочки для каждого ребенка, а также разные предметы. Отсчитайте, столько предметов, какое число на вашей карточке и попробуйте разделить предметы на 2 тарелочки. Узнайте, ваше число чётное или нечётное.

Давайте проверим! У кого чётные числа встаньте вот сюда, как будто вы — дома с чётными номерами. Раз у вас чётные числа, они должны делиться на 2 равные группы предметов.

Педагог уточняет у каждого ребенка, сколько предметов было у него в каждой тарелочке? (Ответы детей).

-Итак, четными у нас оказались числа 10, 12, 14, 16, 18 и 20! А нечетными — 9, 11, 13, 15, 17 и 19.

Дружно с вами мы считали

И про числа рассуждали.

А теперь мы дружно встали

Свои косточки размяли.

На счет «раз» кулак сожмем.

На счет «два» в локтях сожмем.

На счет «три» – прижмем к плечам.

На «четыре» – к небесам.

И друг другу улыбнулись.

6. Работа в тетрадях Л. В. Игнатьевой «Счёт от 0 до 20».

7.Рефлексия. Педагог интересуется у детей, что им понравилось/не понравилось на занятии; над чем нужно еще работать.

1. Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Подготовительная к школе группа. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2018. – 168 с.

2. Колесникова Е.В. Математика для детей 6 — 7 лет: Метод. пособие к рабочей тетради «Я считаю до двадцати». – 4-е изд., переаб. и доп. – М.: ТЦ Сфера, 2018. – 96 с.

3. Петерсон Л.Г., Холина Н.П. Раз – ступенька, два – ступенька. Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. Изд. 3-е, доп. и перераб. – М.: Ювента, 2013. – 256 с.

Источник: nsportal.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Lady Today