Как объяснить ребенку что такое искусство

рассматривание репродукций, иллюстраций, слушание музыки композиторов, чтение стихотворений.

Оборудование:

Картина Васнецова В.М. «Аленушка», иллюстрации к стихотворениям Есенина С.А., Г.А.Фета музыка композиторов Чайковского П.И. , Кабалевского Д.Б., Свиридова Г.В. , музыка для физминутки.

Словарная работа:

Ввести в активный словарь детей слова:
Ввести в активный словарь слова: пейзаж, натюрморт.

Ход занятия:

Ребята сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие в мир искусства. Скажите, как вы понимаете слово «искусство»? Что относится к искусству? Правильно, картины, музыка, стихи, красивые вещи, сделанные мастерами украшения, деревянные и глиняные поделки — все это искусство. Скажите, дети, а кто пишет картины? Правильно, художник. А чем говорит художник?

Да художник говорит красками.

Назовите, каких художников вы знаете? (дополняю ответы детей). . (Саврасов, Левитан, Васнецов, Шишкин). Эти и многие другие художники создали замечательные картины произведения искусств, которые радуют, и будут радовать людей. А кто знает художника курянина? Правильно, это Герой Социалистического труда Д. и. Дейнека. В честь его названа улица в г. Курске и картинная галерея.

Как говорить с детьми об искусстве?

Скажите, а кто создает музыку? Правильно, композиторы.

Назовите композиторов, которых вы знаете? Ответы детей: Чайковский, Кабалевский, Глинка (дополняю ответы детей). А кто знает имя нашего курского композитора? Правильно, Г. Свиридов. Прослушивание отрывка произведения «Время Вперед».

Скажите, а чем говорит поэт?- Правильно, стихами. Сейчас мы перенесемся с вами в мир поэзии. Давайте послушаем стихи нашего курского поэта читаю стихи Фета:

Как ты мне мила

— и предлагаю рассмотреть иллюстрацию- к этому стихотворению.

Спрашиваю детей, какую картину они нарисовали себе, прослушав это стихотворение. Ответы детей. Обращаю внимание на построение ответов.

Предлагаю вспомнить и прочесть стихи о зиме.

Читают стихотворение Есенина «Белая береза». Предлагаю назвать слова — определения, которыми поэт называет березу (белая, серебристая, пушистая). Беседую по содержанию, дополняю и поощряю ответы детей. Предлагаю внимательно прослушать стихотворение Сурикова «Детство», и представить себе те игры и забавы, о которых говорится в стихотворении.

А сейчас дети мы перенесемся с вами в мир красок. мы с вами же говорили, что картины создают художники. Скажите, как называется здание, где хранятся картины. Вот здесь мы сделали маленький уголок картинной галереи. Вы видите здесь уже знакомые вам картины и новые.

Посмотрите внимательно и скажите, как называются эти две картины? Правильно пейзаж. Почему они так называются? Что здесь изобразил художник? (природу). Правильно, те картины, где изображена природа, называется пейзаж.

Показываю две другие картины и спрашиваю, как их можно назвать? Натюрморт. Уточняю, картины, где художник изображает овощи, фрукты называются натюрморт. Предлагаю повторить это слово.

Как объяснить детям, что такое искусство? / Зачем нужно искусство?

А сейчас, дети, мы поговорим о знакомой вам картине. Показываю картину и предлагаю назвать её автора и название картины. Правильно, это картина Васнецова «Аленушка». Спрашиваю, на какую сказку похожа эта картина? В каком тоне нарисована эта картина?

Краски, какого цвета здесь ЩJе6бладают? Почему художник выбрал для этой картины темные краски? Правильно, природа будто печалится и страдает вместе с Аленушкой. Рассказываю детям краткую историю создания картины. Предлагаю посмотреть еще одну картину Шишкина «На берегy реки». Спрашиваю, как можно назвать эту картину?

Читайте также:  Как снимали беллу в сумерках беременную

Пейзаж. Какие краски и оттенки использовал художник? Ответы детей (яркие, сочные, светлые).

А сейчас мы с вами перенесемся в мир танца. Физминутка. Под музыку «Танец утят».

А сейчас ребята мы послушаем другую музыку. Произведение Н. и. Чайковского «На тройке». Дети, какая картина предстала перед вами, послушав это произведение? (бегущая тройка, звон колокольчиков). .

А сейчас мы послушаем еще одно произведение: «Вальс» Кабалевского. ­

Скажите, что можно делать под эту музыку? (ответы детей). Какой характер у этой музыки? Ребята, вам понравилась это музыкальное произведение?

В заключении подведу итог занятия. Предложу вспомнить, чем занимались на занятии, еще раз спрошу, что же они понимают под словом «искусство». Скажу: «Запомните, дети, все то, что прекрасно — это и есть искусство».

Источник: dohcolonoc.ru

Конспект внеклассного занятия «Что такое искусство? Что мы называем искусством?»

Что такое искусство? Что мы называем искусством?

Цель: повышение общего культурного уровня учащихся, посредством

ознакомления с таким понятием как искусство.

Оборудование и материалы: Выставка книг по русской культуре и искусству, кроссворд, начерченный на доске.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте дети, сегодня мы с вами начинаем удивительное путешествие в мир прекрасного, что такое искусство? Что мы называем искусством? Так будет называться классный час, который мы проведем в интересной форме и узнаем много нового и полезного о русской культуре и искусстве.

Посмотрите какие книги представлены на этой необычной выставке, которая поможет вам понять, о чем пойдет у нас в дальнейшем речь.

Классный руководитель показывает и называет книги, энциклопедии, словари.

«Что такое искусство? Что мы называем искусством?»

Итак, вы увидели книги, которые помогут нам в проведении классных часов. А теперь ответьте на вопросы:

• Как вы понимаете слово «культура?»

• Каких известных композиторов, скульпторов, художников, артистов вы знаете? ( композиторы:Шаинский, Бетховен, Моцарт, Бах, Рим Хасанов (башкирский композитор) ; скульпторы: Бернини, Шадр, художники: Андрей Рублев, Рембрандт, Рубенс, Эль Греко, Леонардо да Винчи.)

• Какие телевизионные передачи вам нравятся больше всего?

• Как вы понимаете слово «искусство»?

Работа с карточками (они в свободном порядке прикреплены к классной доске)

Классный руководитель объясняет, что будет читать и пояснять значение каждого из этих слов, а детям нужно будет отгадать нужное слово, найти ему место в кроссворде. Одна буква в каждом слове выделена жирным шрифтом.

Слова для кроссворда с объяснением значения каждого из них.

ЖИВОПИСЬ – один из основных видов изобразительного искусства. Произведения его создаются с помощью красок, которые наносятся на какую-нибудь поверхность. (искусство изображать предметы и явления реального мира с помощью красок.)

ХРАМ – культовое здание, предназначенное для богослужения и выполнения религиозных обрядов. (здание для богослужения.)

ЦИРК – особый вид актерского искусства, в основе которого лежит трюк, действие, впечатляющее зрителей и происходящее на круглой площадке.

ПОРТРЕТ – изображение человека или группы людей в произведении живописи или скульптуры.

ГАЛЕРЕЯ – длинное крытое светлое помещение, удлиненное, со сплошным рядом больших колон, предназначенное для хранения собраний произведений живописи, она стала синонимом музея.

Читайте также:  Какая еда в Париже

ОПЕРА – представление, в котором объединены музыка и пение.

ОБРАЗ – специфическая, присущая искусству форма отражения действительности характерными для каждого отдельного вида искусства приемами, это общие представления, которые возникают у человека на основе различных ассоциаций (звуковых, слуховых, зрительных).

КРЕМЛЬ – центральная укрепленная часть древнерусских городов, находящаяся на высоком месте на берегу реки или озера или у слияния двух рек.

АРХИТЕКТУРА – вид искусства, которое позволяет возводить красивые и удобные постройки, соответствующие определенным целям (жилые дома, общественные, административные, представительные и другие типы зданий). Ее считают одним из ведущих видов пластического искусства.

ИГРУШКА – предмет, предназначенный для детской игры, средство эстетического воспитания, произведение искусства.

БАЛЕТ – сценическое искусства, основанное на сочетании танца и музыки. (вид музыкально-театрального искусства, представляющий собой сочетание танца, музыки и драматургии)

МАСКА – при помощи ее актер может полностью изменить свой внешний и внутренний облик, создать образ любого животного, различных по характеру людей.

ГУЛЯНЬЯ – одна из разновидностей городских и сельских увеселений, приурочивались к главнейшим церковным праздникам: на Рождество и Масленицу это было катание с гор на санях, постройка снежных городков, на Пасху преобладали различные виды каруселей и качелей.

ИКОНА – образ, таинственный символ божества, «книга для неграмотных», не в единственном числе она есть в любом храме, церкви, монастыре.

ГУСЛИ – название музыкального инструмента, представляющего плоский полый ящик с натянутыми над ним струнами. Этот инструмент прославил былинного героя Садко. (старинный русский многострунный щипковый музыкальный инструмент.)

КОЛОКОЛ – непременная принадлежность христианского храмового богослужения, издает звуки, разные по тональности, длине и диапазону. (отлитый из меди, медного сплава ударный самозвучащий музыкальный инструмент в форме полого усеченного конуса с подвешенным внутри металлическим стержнем.)

Источник: www.maam.ru

Занятие с детьми 5-7 лет «Что такое искусство?»
план-конспект занятия

рассматривание репродукций, иллюстраций, слушание музыки композиторов, чтение стихотворений.

Оборудование:

Картина Васнецова В.М. «Аленушка», иллюстрации к стихотворениям Есенина С.А., Г.А.Фета музыка композиторов Чайковского П.И. , Кабалевского Д.Б., Свиридова Г.В. , музыка для физминутки.

Словарная работа:

Ввести в активный словарь детей слова:
Ввести в активный словарь слова: пейзаж, натюрморт.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Занятие с детьми 5-7 лет «Что такое искусство?»

  • Дать понятия воспитанникам о том, что такое искусство?
  • Закрепить название видов искусства (живопись, музыка, поэзия);
  • Расширить знания воспитанников о жанрах живописи: пейзаж, натюрморт;
  • Развивать у воспитанников эмоционально-эстетические чувства, воображение.

Объяснение, рассказ, вопросы, слушание музыки, рассматривание иллюстрации;

рассматривание репродукций, иллюстраций, слушание музыки композиторов, чтение стихотворений.

Картина Васнецова В.М. «Аленушка», иллюстрации к стихотворениям Есенина С.А., Г.А.Фета музыка композиторов Чайковского П.И. , Кабалевского Д.Б., Свиридова Г.В. , музыка для физминутки.

Ввести в активный словарь детей слова:
Ввести в активный словарь слова: пейзаж, натюрморт.

— Ребята сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие в мир искусства. Скажите, как вы понимаете слово «искусство»? Что относится к искусству? Правильно, картины, музыка, стихи, красивые вещи, сделанные мастерами украшения, деревянные и глиняные поделки — все это искусство. Скажите, дети, а кто пишет картины? Правильно, художник.

А чем говорит художник? Да художник говорит красками.

— Назовите, каких художников вы знаете? (дополняю ответы детей). (Саврасов, Левитан, Васнецов, Шишкин). Эти и многие другие художники создали замечательные картины произведения искусств, которые радуют, и будут радовать людей. А кто знает художника курянина? Правильно, это Герой Социалистического труда Д. и. Дейнека. В честь его названа улица в г. Курске и картинная галерея.

Читайте также:  Какой пляж в Адлере песок или галька

— Скажите, а кто создает музыку? Правильно, композиторы.

— Назовите композиторов, которых вы знаете? Ответы детей: Чайковский, Кабалевский, Глинка (дополняю ответы детей). А кто знает имя нашего курского композитора? Правильно, Г. Свиридов. Прослушивание отрывка произведения «Время Вперед».

— Скажите, а чем говорит поэт?- Правильно, стихами. Сейчас мы перенесемся с вами в мир поэзии. Давайте послушаем стихи нашего курского поэта читаю стихи Фета:

Как ты мне мила

— и предлагаю рассмотреть иллюстрацию — к этому стихотворению.

Спрашиваю детей, какую картину они нарисовали себе, прослушав это стихотворение. Ответы детей. Обращаю внимание на построение ответов.

— Предлагаю вспомнить и прочесть стихи о зиме.

Читают стихотворение Есенина «Белая береза».

— Предлагаю назвать слова — определения, которыми поэт называет березу (белая, серебристая, пушистая). Беседую по содержанию, дополняю и поощряю ответы детей. Предлагаю внимательно прослушать стихотворение Сурикова «Детство», и представить себе те игры и забавы, о которых говорится в стихотворении.

А сейчас дети мы перенесемся с вами в мир красок. мы с вами же говорили, что картины создают художники. Скажите, как называется здание, где хранятся картины. Вот здесь мы сделали маленький уголок картинной галереи. Вы видите здесь уже знакомые вам картины и новые.

— Посмотрите внимательно и скажите, как называются эти две картины? Правильно пейзаж. Почему они так называются? Что здесь изобразил художник? (природу). Правильно, те картины, где изображена природа, называется пейзаж.

(Показываю две другие картины и спрашиваю), как их можно назвать? Натюрморт. Уточняю, картины, где художник изображает овощи, фрукты называются натюрморт. Предлагаю повторить это слово.

— А сейчас, дети, мы поговорим о знакомой вам картине. Показываю картину и предлагаю назвать её автора и название картины. Правильно, это картина Васнецова «Аленушка». Спрашиваю, на какую сказку похожа эта картина? В каком тоне нарисована эта картина? Краски, какого цвета здесь ЩJе6бладают? Почему художник выбрал для этой картины темные краски?

Правильно, природа будто печалится и страдает вместе с Аленушкой. (Рассказываю детям краткую историю создания картины). Предлагаю посмотреть еще одну картину Шишкина «На берегy реки». (Спрашиваю), как можно назвать эту картину? Пейзаж. Какие краски и оттенки использовал художник? Ответы детей (яркие, сочные, светлые).

— А сейчас мы с вами перенесемся в мир танца.

Физминутка. Под музыку «Танец утят».

— А сейчас ребята мы послушаем другую музыку. Произведение Н. и. Чайковского «На тройке». Дети, какая картина предстала перед вами, послушав это произведение? (бегущая тройка, звон колокольчиков). .

— А сейчас мы послушаем еще одно произведение: «Вальс» Кабалевского.

Скажите, что можно делать под эту музыку? (ответы детей). Какой характер у этой музыки? Ребята, вам понравилась это музыкальное произведение?

В заключении подведу итог занятия. Предложу вспомнить, чем занимались на занятии, еще раз спрошу, что же они понимают под словом «искусство». Скажу: «Запомните, дети, все то, что прекрасно — это и есть искусство».

Источник: nsportal.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Lady Today