Дети часто не могут разобраться с такими сложными терминами, как ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ и ЗАКОНОМЕРНОСТЬ. Сегодня предлагаю рассмотреть одно из доступных объяснений для детей.
Последовательность – это действия, которые следуют одно за другим в строгом порядке.
Самое простой показательный пример — это физические упражнения. Предложите ребенку выполнить ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО (одно за другим) несколько упражнений, например: бег на месте, приседания, прыжки. Во второй раз ему нужно повторить упражнения в таком же порядке. Это и есть последовательность. Скучные, повторяющиеся действия.
Можете объяснить смысл слова так. Кто-то шел по снегу и оставил свои следы (следы идут друг за другом). Вы увидели следы и пошли той же дорогой, наступая в эти же следы, след в след. Пошли по следу. ПО-СЛЕДО-вательно.
Сделали то же самое еще раз (можно изобразить рисунком).
Предложите составить свою последовательность из предметов. Например, из посуды (игрушек, цветных палочек и т.д.)
Математика. 1 класс. Закономерности и последовательности. Ким Е.О., учитель начальных классов.
Это исходная (первая) последовательность
Теперь выложите точно такую же рядом – ложка, вилка, нож, кружка.
Это копия (или повтор)исходной последовательности (причем предметы могут быть другой формы или цвета (по желанию), главное — порядок выкладки)
А теперь соедините их вместе. К исходной придвиньте копию.
Таким образом, мы получили… Правильно, закономерность!
Закономерность – это то, что повторяется, подчиняясь какому-то правилу или закону.
Самый доступный пример закономерности – это смена времен года. За весной последует лето, зима следует за осенью. И никак иначе! Таков природный закон.
Покажите ребенку, из каких частей состоит это сложное слово – ЗАКОН и МЕРЯТЬ (ИЗМЕРЯТЬ). То есть, чтобы найти закономерность, нужно увидеть, найти, вычислить, измерить по какому закону или правилу составлена последовательность.
Если ребенок не может запомнить эти сложные слова – последовательность и закономерность – ничего страшного! Главное, проверить понимание на практике .
Если ребенок понимает, какой предмет в последовательности должен быть дальше и ставит или рисует его, то этого уже достаточно. Потренируйтесь составлять свои последовательности и выявлять закономерность (проще – правило), по которой они составлены. Пробуйте менять цвет, размер или форму.
Числовые последовательности.
Это такие последовательности, которые состоят не из фигур или предметов, а из чисел.
Например, 1, 2, 3, 4, 5 … — это тоже последовательность. Правило – числа стоят по порядку, как при устном счете. От меньшего к большему (какое число больше, 1 или 2 ? ) – значит, последовательность возрастающая («растет»).
10, 9, 8, 7….- это убывающая последовательность (числа становятся все меньше и меньше) , числа в ней расположены от большего к меньшему (естественно последовательности составляются слева направо!)
Обратите внимание! Детям сейчас не обязательно запоминать сложные названия. Главное, проверить понимание на практике!
Математика. 1 класс. Закономерности /10.12.2020/
Рассмотрим примеры (Объясняем детям на карточках с числами или на бумаге)
Источник: dzen.ru
НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Закономерность»
• Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10.
• Умение называть соседей цифр.
• учить устанавливать закономерность.
• закрепить знание дней недели.
• развивать коммуникативные качества;
• тренировать мелкую моторику рук, координацию;
• способствовать развитию образного, логического мышления, воображения, непроизвольного внимания, умения делать простейшие умозаключения;
• Воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность.
• Воспитывать умение работать в коллективе, сопереживать успехам и неудачам товарищей, основы культуры поведения.
Раздаточный материал : числовые дорожки, цифры, палочки Кюизенера, математические пеналы, разноцветные флажки: красные, зеленые, голубые.
Методические приемы: проблемные ситуации, игровые приемы, индивидуальная работа, вопросы.
Ход занятия:
— Ребята, давайте поздороваемся с гостями… и поприветствуем друг друга. Коммуникативная игра: «Подари улыбку».
— А теперь, посмотрите что у меня в руках…мячик. Еще мы называем его помощником, а почему? (мячик помогает нам считать).
— Вот и сейчас мы с вами будем передавать мяч и считать до 10, а потом обратно (хорошо вы отлично справились).
— Я буду бросать мяч и называть число, а вы будете продолжать считать до 10 от моего числа.
— А теперь давай те вспомним соседей наших чисел.
Сейчас мы будем садиться на свои места, а где ваше место вы знаете? Для того, что бы найти свое место надо будет внимательно рассмотреть числовую дорожку и найти пропущенное число. Это и будет номер вашего места.
-Я прошу вас выложить лесенку от самой низкой до самой высокой ступеньки.
— Какого цвета самая высокая ступенька? (Оранжевая, а какая она по счету?
— Какого цвета самая низкая ступенька? (Белая, а какая она по счету?
— А какая по счету желтая ступенька?
— А какому числу соответствует красная ступенька?
-Сейчас я познакомлю вас с одним очень интересным словом ЗАКОНОМЕРНОСТЬ. Как вы думаете, что это значит?
— Закономерность значит закон, порядок, правило по которому мы будем действовать. Давай те попробуем.
— Я хотела повесить в группе флажки, но не успела. Вы мне поможете? Посмотрите я уже начала. – Какой флажок на первом месте? А за ним? Потом опять повторяется. А какой теперь мне нужен флажок? Почему?
Вот мы и украсили нашу группу. Мы использовали закономерность.
– А вам я предлагаю построить заборчик, используя другую закономерность.
— Поставьте белую палочку, за ней розовую, за ней опять белую, за ней розовую. Как вы думаете, какая палочка будет следующая? (правильно, белая, а почему?
— Это и есть закономерность. Продолжите строить заборчик сами.
-Теперь мы убираем палочки, и готовим математические пеналы.
— Сейчас мы будем нанизывать бусины, используя закономерность. Послушайте какую.
Первая бусина круг, следующая квадрат, следующая треугольник, опять круг, а теперь как вы думаете что? Продолжите сами.
Вместе по лесу идем, не спешим, не отстаем.
Вот выходим мы на луг. Тысячи цветов вокруг.
На лугу растут цветы, небывалой красоты.
К солнцу тянутся цветы, с ними потянись и ты.
Ветер дует иногда, только это не беда.
Наклоняются цветочки, опускают лепесточки.
А потом опять встают и по-прежнему цветут.
Вот какие у меня красивые цветки, а как же они называются?
Как много цветов, красивых, ароматных.
Посмотрите, а на этой клумбе цветов нет. Что же делать? Давайте посадим с вами цветы?
— Скажите, пожалуйста, а какой сегодня день недели, могу подсказать, что он второй.
Случилась беда, все дни недели перепутались. Помогите мне их расставить по порядку.
Игра «Живая неделя».
Физкультминутка: 2 раза
Мы устали, засиделись,
Нам размяться захотелось.
Я прошу подняться вас – это «раз»,
Повернулась голова — это «два»,
Руки вбок, вперед смотри это «три».
На «четыре» – поскакать.
Две руки к плечам прижать — это «пять».
Всем ребятам тихо сесть — это «шесть».
Отдых наш – физкультминутка-это,
Занимай свои места.
Задание : «Назови соседей цифры».
-Назовите число за которым следует число 9( 8)
— Назовите число, следующее за числом 9? (10)
— Назовите «соседей» числа 9? (8,10)
(опрос детей, исправление ошибок, поощрение).
Задание : «Составь пример»
-У вас у каждого на столе лежат разноцветные счетные палочки. Давайте составим примеры на сложение с числом 9.
( самостоятельная деятельность:5+4 ;3+6;4+5;6+3 и т. д.)
(опрос детей, исправление ошибок, поощрение).
Заключение. Ребята вам понравилось сегодня играть, заниматься -O- А что интересного было? Вы все молодцы.
Публикации по теме:
Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Парочки» Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Парочки» Цель: Продолжать учить детей порядковому.
Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений за III квартал во второй младшая группе Тема: Итоговое за III квартал. — Совершенствовать: умение ориентироваться в пространстве относительно себя; умение различать и называть.
Комплексно-тематическое планирование по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Месяц: Сентябрь Неделя: I и II Непосредственно образовательная деятельность: Тема: «Мониторинг» Месяц: Сентябрь Неделя: III Непосредственно.
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Незнайке. Состав числа 9» «Поможем Незнайке» Мотивация: Незнайка просит помощи у ребят: научить отгадывать его математические загадки Цель: Формирование первичных.
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Увлекательное путешествие. Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник» Цель: продолжаем формировать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) Задачи: продолжаем.
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Весёлое путешествие. Количество и счет в пределах 5. Сравнение по величине» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселое.
Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры» .
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Помогите Буратино» Цель: создать условия для обобщений, систематизации знаний и умений по математике. Задачи: Образовательная: — Закреплять знания детей.
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Цель: способствовать формированию.
Образовательная ситуация по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Волшебные мерки» Конспект образовательной ситуации по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Волшебные мерки» Направление:.
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Источник: www.maam.ru
Как объяснить ребенку что такое закономерность
Как объяснить ребенку понятие закономерность? понятие ребенок закономерность
Поделиться
Петр Советский
Скажите ему: Птенчик мой, сейчас светло, тепло потому что летний день. Затем солнце опустится все ниже и ниже, наступит ночь. Мы пойдем спать. После ночи снова придет день и так до бесконечности — это и есть закономерность, потому что никто изменить это не сможет. Сейчас лето, тепло, а потом наступят холода дожди и это будет осень, затем зима — это тоже закономерность.
Поделиться
Людмила Козырь
а как объяснить решее задачи, заданной на лето/1 класс/ продолжить ряд чисел не нарушая закономерноси: 5,2005,3005.
Петр Советский
Еще, 50 лет назад, когда моя дочь пошла в 1-й класс, подобные задачки тоже ей задавали. Я, возмущаясь, говорил: один дурак может задать столько вопросов, что сто умных на них не ответят. И это продолжается. к сожалению.
Рамиль Каскинов
Закономерности бывают разные. Если ваш ребенок школьник, могу предположить, что нужна математическая закономерность. Тут задачи на закономерности решаются логически. Самый простой пример. 1,2,3,4,5,6.
Продолжить по закономерности ряд чисел. Логично же что дальше будет 7,8,9 и так далее..
Поделиться
Можете сказать что это смена порядка вещей которые никогда не изменятся, например возьмите природу , смена сезонов , смену дня и ночи , солнце восходит на востоке и садится на западе , ребёнок растёт и растёт , но назад в младенца он превратиться не может . как так.
Поделиться
Николай Верниковский
формула событий. развитие событий на основе анализа предыдущих событий и свойств природы. Законов Вселенной… Гроза. Гром. Молния. Идёт дождь. Снегопад….
Отсутствие денег в бюджете при неразумном расходовании.. покупка игрушки любимой при правильном поведении.
Поделиться
На примере существования/наступления дня и ночи или времени года. Также постараться объяснить как и почему это происходит и желательно при этом использовать какие нибудь наглядные пособия. Это будет убедительным примером объективной закономерности.
Поделиться
На пример.Рассуждаете.Вот ты у тебя руки ноги ты человек.Вот я у меня руки ноги я кто?Вот папа у него руки ноги он человек а бабушка кто?когда он скажет что она человек.объясните.что это закономерность .если интересно я продолжу эту тему.
Поделиться
Людмила, начните объяснять прямо сейчас. Спросите, что сейчас-день, ночь, потом, что будет? И так далее, лучше про дни рождения,праздники. Вот тут то и вставьте-это закономерность, дальше-сложнее. Удачи вам.
Поделиться
Vladimir Osheschko
Очень просто: родился, ясли, детский сад, детство, юношество, зрелый возраст, старость. А вот про смерть или не говорить, или как то иносказательно. Тут все закономерно.
Поделиться
Всё вокруг нас подчиняется порядку. После лета осень, после осени зима. Не будет порядка, будет ералаш. Закономерность, это подчинение общим законам.
Поделиться
( * ; *)Татьяна Наумова
чем проще -тем ясней.
это ряд событий, которые следуют (идут) одно за другим. по порядку-не просто так. а от совсем простого к более сложному.
Поделиться
На примере воды: налейте в стакан воды и медленно выливайте её в раковину. То, что она (вода) падает вниз, а не в верх — и есть закономерность.
Поделиться
Алекс Венцель
Можете ему показать на примере:-Налейте в чашку с водой немного масла и покажите ему что оно плавает на поверхности. Это закономерность.
Поделиться
Энинг Сокол
закономерность — это причинно-следственная связь, например наличие электричества в квартире позволяет пользоваться электроприборами
Поделиться
Валера Каюнов
НАШКОДИЛ ПРОВЕРИТЬ РЕМЕШКОМ ОТ КУДА НОГИ РАСТУТ ХОРОШО СЕБЯ ВЕЛ ПОЛУЧИ МОРОЖЕНОЕ ЭТО С МАЛОЛЕТСТВА А ДАЛЬШЕ ПРОЦЕСС САМ ПОЙДЕТ
Поделиться
Вера Сергеевна
Примером :не завязал шнурки как следует -упал ,еще раз плохо завязал ,опять упал ! Вот это и есть закономерность Согласны ?
Поделиться
Наталья Крол
если подойти к луже и опустить в нее руки, то они станут грязными. В этом закономерность — в причинно-следственных связях.
Поделиться
V-Враг Незалёжности — Z
Скажите что если он разобъет вазу = это проступок,а потом получит ремня — наказание. а вместе это закономерность ,
Поделиться
Рамиль Абдурахманов
после детского сада ребёнок идёт в школу это есть закономерность, закончив школу идет в армию или снова учится
Поделиться
Игорь Савосюк
Терпеливо объяснить,привести примеры,продемонстрировать. Взрослым это тоже полезно,кто не усвоил в детстве.
Поделиться
Борис Кучеренко
пусть сам на себе это прочувствует, всунув два пальца в розетку над которой написано НЕ ВЛАЗЬ,! УБЬЕТ!
Источник: obsuzhday.com