— развитие речи детей, внимания, памяти, мелких мышц рук.
Ход занятия:
Логопед (Л.)— Ребята, сегодня, я получила письмо от наших знакомых из зоопарка. Вспомним, с кем мы познакомились на прошлом занятии (слон, лиса, кенгуру? В этом письме они просят нас о помощи. У них в зоопарке пропал медвежонок. Поможем им найти медвежонка?
За правильное выполнение заданий, мы будем получать часть картинки, и когда сложим все части вместе, мы узнаем, куда же пропал медвежонок.
Повторение пройденного материала.
Л. : На прошлом занятии наши герои познакомили нас понятием «слог». Вспомним, что такое слог. Слоги – части слова, на которые оно делится при произношении. Есть короткие слова, они состоят из одного слога, а есть длинные, они состоят из двух, трех и даже четырех слогов. Подскажите мне, как мы можем посчитать количество слогов в слове (ответы детей).
— Правильно, чтобы определить, сколько слогов в слове, можно поставить ладошку под подбородок и произнести слово : сколько раз подбородок коснется ладошки, столько в этом слове и слогов ( например: слон, лиса, кенгуру). Также слово можно прохлопать. А еще нужно запомнить правило: сколько в слове гласных, столько и слогов.
Занятия для дошкольников | Обучение грамоте | Занятие 4. Слоги. Деление слов на слоги
«Прохлопай слоги»
Л. : Наше первое задание, посчитать (прохлопать) количество слогов в словах : енот, пингвин, тигр, фламинго, лось, пеликан.
-Молодцы, все справились с заданием правильно.
«Кто в домике живет?» На доске три домика, с разным количеством окошек.
Л. : Ребята, необходимо посчитать количество слогов в словах и разложить картинки по домикам. В первый домик – картинки, в названии которых один слог; во второй – картинки, в названии которых два слога; в третий домик – картинки, в названии которых три слога. Картинки: слон, лиса, волк, тигр, заяц, бегемот.
-Молодцы, за это задание мы получаем часть картинки.
Л. : Ребята, посмотрите, какой необычный поезд к нам сегодня приехал. У этого поезда всего два вагона: синий и красный. Нам нужно распределить картинки по этим вагонам. В синем вагоне поедут картинки, названия которых начинаются на согласный звук, а в красном – картинки, названия которых начинаются на гласный звук. Картинки: акула, удочка, иглы, аист, барсук, дом.
«Составь схемы предложения»
Л. : А теперь вспомним, из чего состоит наша речь (из предложений). Сейчас мы должны будем составить схемы предложений (дети получают карточки). Вспомним: первое слово в предложении всегда начинается с большой буквы. Какая нам понадобится карточка? (полоска с уголком).
В конце предложения, обязательно ставим точку. Точка указывает на то, что предложение закончено. Предложения: Лиса рыжая. Уши слона велики. Кенгуру высоко прыгает.
Медвежонок очень любит мед.
— Молодцы, получаем еще одну часть картинки.
«Соберем пирамиду».
Л. : Ребята, перед вами на доске картинки (лев, жираф, зебра, дикобраз, носорог, кенгуру). Вам необходимо составить пирамидку из картинок. Наверху пирамидки слово, которое состоит из одного слога, ниже из двух и внизу из трех слогов.
КАК НАУЧИТЬ РЕБЁНКА ДЕЛИТЬ СЛОВА НА СЛОГИ
Л. : Теперь я буду называть слова, а вы должны поделить их на слоги хлопками и показать количество слогов на пальцах. Слова : павлин, леопард, страус, панда, бурундук, горилла, кабан.
«Придумай слово»
Л. : Ребята, сейчас я буду называть вам слог, а вы должны придумать слова, которые начинаются на этот слог. Слоги : са- (самолет, самокат, сапоги, самовар, бу- (буква, бублик, ма- (мама, машина, магазин, ла- (лампа, ласточка).
— Молодцы, получаем еще одну часть картинки.
Работа в тетрадях. «Фрукты и овощи».
Л. : Соберите в одну корзину фрукты и овощи, в названии которых, два слога, в другую, в названии которых – три слога.
Итог занятия.
Л. : Молодцы, мы собрали все части картинки и теперь знаем, где медвежонок. Оказывается, он отправился в гости к пчелкам, полакомиться медом. Наши друзья нас благодарят. В конце занятия каждый ребенок получает поощрительный приз.
— Ребята, вспомним, что мы делали сегодня на занятии?
— Что понравилось вам больше всего?
Публикации по теме:
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звук, слог, слово, предложение» Тема:«Звук, слог, слово, предложение».Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие,.
Конспект занятия по подготовке детей к обучению грамоте в старшей группе Конспект занятия по подготовке детей к обучению грамоте в старшей группе Тема: «Введение понятия «слово». Знакомство с линейностью и протяженностью.
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в логопедической группе для заикающихся дошкольников «Звуки [М], [М’]» муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида №9 КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ К.
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной логопедической группе на тему «Звуки [Б]-[Б]’, буква Б» Цели: Коррекционно — образовательные: * Закреплять представления о звуках родного языка. * Закреплять навыки различения и звукопроизношения.
Конспект занятия в подготовительной к школе группе по подготовке к обучению грамоте «ЗвукиЗ, ЗЬ. Буква «З». Конспект ОД в подготовительной группе «Звуки [З], [Зь]. Буква З» Задачи: образовательные: закрепление знаний о звуках З-Зь,.
Технологическая карта занятия. Обучение грамоте. Деление двух и трех составных слов на слоги. Выделение первого звука в слове Вот и закончился финал республиканского конкурса «Педагог года Луганщины». На протяжении всей конкурсной недели, атмосфера праздника не.
Урок русского языка в 1 классе «Деление слов на слоги» Тема: «Деление слов на слоги» Цель: формировать умения делить слова на слоги, анализировать модели слов, находить слова по данным моделям.
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Слог. Слоговая структура речи
- Темочки
Источник: www.maam.ru
Деление слов на слоги для дошкольников
Деление на слоги для дошкольников – задача не простая. Тем более, что обучение происходит одновременно с обучением чтению. И занимаются этим сами родители – ведь в детском саду такая задача не стоит.
Почему сложно учить дошкольников делить слова на слоги?
Родителям сложно, потому что они сами не помнят, как учили их. Этот навык у большинства усвоен настолько прочно (спасибо начальной школе!), что сам процесс обучения уже забылся.
Если же открыть популярные публикации на детских сайтах, то просто диву даешься! Вы кого учить собираетесь? Аспирантов? Там и определения – «Слог – это часть слова, состоящая из одного гласного и одной или нескольких согласных». Там и разновидности – открытые, закрытые. И все это предлагается объяснить ребенку, чтобы он начал делить слова на слоги…
Знаете, все эти определения только запутают ребенка. Они будут потом, в школе.
А делить на слоги можно научиться, даже не умея читать. Совсем.
Как объяснить деление слов на слоги дошкольнику?
Чтобы ребенку на первом этапе было проще понять, начинаем мы с простого упражнения. Мы показываем ребенку куклу или картинку и говорим:
— Это Маша. Она ушла далеко и не слышит нас. Давай позовем ее громко.
И когда ребенок начинает «звать» Машу, он невольно произносит по слогам: «Ма – ша!»
А дальше делаем «открытие»: ой, ты произнес слово по частям! А давай еще раз его так скажем, только будем на каждую часть хлопать в ладоши.
И произносим уже с хлопками: «Ма-ша».
— Посчитай, сколько получилось хлопков!
И делаем вывод, что слово можно произнести по частям. Каждая такая часть – это слог. Значит, мы научились произносить слово по слогам.
Вот и все, дальше только отработка. Берем сначала двухсложные слова, потом добавляем трехсложные и даже четырехсложные.
На начальном этапе – только с открытыми слогами (ребенку об этом говорить совершенно не обязательно) – ма-ши-на, ко-ро-ва, со-ба-ка, Бу-ра-ти-но.
Потом можно показать слова с одним слогом, но закрытым – дом, сон, сыр. Если ребенок пытается отделить конечный согласный – попросите его «позвать» это слово.
А дальше отрабатываем деление на слоги многочисленными тренировками.
Как тренировать с дошкольником деление слов на слоги?
Тренировать лучше всего даже не во время специальных занятий, а просто походя. Вот идем мимо забор.
— Что это? Забор. Давай прохлопаем.
— А это кто мимо пробежал? Кошка. Давай позовем ее: кош-ка!
В таких упражнениях между делом навык формируется невзначай и без сопротивления.
Можно завести привычку декламировать стихи, простукивая каждый слог. Так, кстати, еще и чувство ритма вырабатывается.
Источник: samshkola.ru
Как научить ребенка делить слова на слоги
Деление слов на слоги является одной из основ обучения ребенка чтению. Именно этот навык позволяет не только сочетать буквы между собой, но и обрести понимание того, как из букв получаются слова. Не всегда понимание слогов дается ребенку легко, но родители могут помочь малышу в этом вопросе.
Статьи по теме:
- Как научить ребенка делить слова на слоги
- Как разделить слова на слоги
- Как делить слова на слоги
Инструкция
Не стоит особенно торопиться с вопросом того, как научить ребенка делить слова на слоги. Сперва малыш должен запомнить алфавит и понять принцип соединения букв между собой. Ошибка многих родителей в том, что они пытаются научить малыша складывать единичные буквы, это препятствует дальнейшему разделению слов на слоги.
Соответственно, процесс освоения чтения также замедляется. Ребенок должен читать обе буквы слога в едином слиянии. Это позволяет избежать проблем, связанных с непониманием основного принципа складывания слов из слогов.
Когда эти навыки будут закреплены, сконцентрируйте внимание ребенка не на словах, а на произносимых им звуках. Фонетика влияет на качество чтения едва ли не больше, чем знание самих букв. Предложите ребенку понаблюдать за своим ртом в зеркале во время произношения слов. Так он сможет понять, что форма губ меняется именно при произношении слогов, а не отдельных букв.
Если малыш не может понять, каким образом слоги складываются в слова, можно предложить достаточно простой способ. Для этого ребенку необходимо предложить удерживать ладонь в районе шеи, под челюстью. Ощущение давления на руку позволяет прочувствовать движение рта при произношении. Самое простое слово для постановки эксперимента – это «мама» или же иные доступные и привычные детскому слуху термины. Но и более сложные слова не менее легко раскладываются на слоги, нужно лишь проявить немного терпения.
Начинать подобную тренировку необходимо с двухсложных слов, так как их раскладывать на слоги проще всего. Постепенно переходите к тем словам, которые состоят из трех и более слогов, например «молоко» или «корова». Чтобы занятие не казалось слишком скучным, деление слов на слоги детям лучше всего проводить в игровой форме. Слова, разложенные на слоги и взятые из привычной считалочки, воспринимаются намного легче.
Совет полезен?
Статьи по теме:
- Как перенести слово по слогам
- Как научить складывать слоги
- Как читать по слогам
Добавить комментарий к статье
Похожие советы
- Как научить ребёнка ставить ударение
- Как научить ребенка читать по слогам
- Как разобрать слова на слоги
- Как научить ребенка читать по слогам в домашних условиях
- Как научить ребенка складывать слоги
- Как разбивать слова на слоги
- Что такое слог
- Как научить ребенка читать звуко-буквенным методом
- Как переносить по слогам
- Как научить писать и читать
- Как делать фонетический разбор слова
- Как научить ребенка читать: простые шаги
- Как поставить звук «ж»
- Как дома научить ребенка читать
- Как научить первоклассника читать
- Как научиться читать по слогам
- Как научить ребенка читать в 6 лет
- Что такое слог как фонетическая единица
- Как научить читать ребенка в домашних условиях
- Как научить ребенка читать самостоятельно
- Как перенести слово русский
- Как научить ребенка читать
- Как научить ребенка говорить и читать
- Как научить ребенка правильно читать
Новые советы от КакПросто
Рекомендованная статья
Как заниматься фитнесом во время беременности
Настоящая женщина умеет сохранить привлекательность в любой жизненной ситуации. Состояние беременности, разумеется, придает женщине особое.
Источник: www.kakprosto.ru