Одежда – вот первое, на что мы обращаем внимание, увидев человека первый раз. Одежда оказывает влияние на восприятие носящего ее человека на стадии первого впечатления. Особенно велика роль одежды при кратковременных контактах. С одежды начинается формирование первого впечатления, даже если через некоторое время мы забыли, во что человек был одет.
При встрече с партнером или работодателем небрежность и раскованность в одежде может привести к нежелательным последствиям. «Жалкий внешний вид» – одна из первых причин отказа в приеме на работу по результатам собеседования. Наша внешность дана нам природой или родителями, и изменить ее не в наших силах. Но необходимо помнить, что в деловом общении на другого человека действует не столько прямые и универсальные признаки физической привлекательности, сколько косвенные: вкус в одежде и ухоженность тела, а так же признаки подготовленности к встрече.
Выбор стиля одежды воспринимается как свидетельство того, каков у человека образ «Я», точнее – каких эталонов-стереотипов он придерживается, что считает правильным, приличным, красивым. Человеку «автоматически» приписываются те качества, которые традиционно связываются с одеждой, в которой его видят. При восприятии человека в униформе ему автоматически приписывается определенная роль и ожидается соответствующее поведение. Облегчая приписывание роли (ожидаемое обществом), униформа ограничивает диапазон ожидаемых поступков и со стороны воспринимающего, и со стороны носящего (так, от человека в белом халате мы ожидает одного поведения, в военной форме – другого; женщина в халате и фартуке или женщина в бальном платье не только воспринимается, но и ведет себя по-разному).
Определенные виды одежды традиционно ассоциируются с определенным социальным положением, политической ориентацией, мерой консервативности взглядов на отношения между полами, степенью общительности и т.д. Хорошо известно влияние одежды на восприятие физической привлекательности и сексуальности человека. Доказана связь одежды с оценкой таких характеристик человека как: снобизм, робость застенчивость, отношение к противоположному полу, естественность или неестественность. Символизм в одежде связан с общим явлением переноса особенностей внешнего облика человека на его внутренний мир. Так, жесткость одежды символически ассоциируется с физической силой, «вертикальность» линий – с моральной чистотой и стойкостью; тесность, плотно прилегающая одежда может символизировать жесткий контроль человека над собой; свободность и неряшливость ассоциируются с аморальностью.
Замечено воздействие одежды на поведение носящего. Через особенности кроя и посадки изделия на фигуре одежда не только задает осанку, жесты, позы и другие особенности телодвижений человека, но и как бы диктует определенную манеру держать себя в обществе в более широком понимании этого термина; порождает, как говорили раньше, манеру поведения. Выбирая одежду, человек не просто оформляет свою внешность, но и определяет стиль своего поведения.
Не только люди, чья профессия предполагает ношение формы – военные, полиция, прокуроры и др. ограничены в выборе одежды. В настоящее время многие люди одеваются в соответствии с правилами социального или профессионального сообщества, придерживаются так называемого «дресс-кода».
Согласитесь, прийти на серьезные переговоры в спортивном костюме – по меньшей мере нелепо, это вызовет настороженность и недоверие. Но также нелепо появиться в сообществе байкеров в строгом костюме с белой рубашкой и галстуком. Обращают также внимание на соответствие одежды возрасту и статусу человека. Одежда является неким «социальным сигналом», своего рода «визитной карточкой». Усвоение неписаных правил того, как надо одеваться, – это неотъемлемая часть искусства делать карьеру.
Стереотипы в восприятии одежды весьма устойчивы: представители деловых кругов и руководители высокого ранга предпочитают так называемый консервативный стиль одежды, причем как мужчины, так и женщины. Это касается не только костюма, но и всех деталей: определенной марки часов, сумок, зажигалок, галстуков и пр. Этим иногда успешно пользуются мошенники – человек, на котором хорошо сидит дорогой строгий деловой костюм воспринимается как надежный и заслуживающий доверия, у него неудобно спросить документы…
Молодежь и представители творческих профессий склонны одеждой еще раз подчеркнуть свою индивидуальность, нестандартность и независимость. Отклонения от этих стереотипов могут вызвать недоумение и недоверие, отношение к человеку как к «чужаку».
Сильно привлекает внимание степень опрятности одежды. Неряшливость и неопрятность быстро портят впечатление, если, конечно, это не специальный стиль хиппи. Бедно одетый человек может вызвать сочувствие и желание помочь, а крайне неряшливо – брезгливость.
Источник: psylist.net
Одежда «по Фрейду»: вещи, по которым можно «прочитать» человека
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Отписаться можно в любой момент.
Человека можно прочитать по одежде.
Если исключить из гардероба вещи, которые мы приобретаем, невольно следуя модным тенденциям, в «сухом остатке» как раз и будет то, что определяет уникальность и неповторимость человека. По одёжке можно не просто встретить, а ещё и «прочитать»: «скромняга с глазами оленёнка» при более внимательном исследовании «оболочки» окажется диктатором и домашним тираном, а «женщина-вамп» – смущённой тургеневской барышней, мечтающей заполучить в личное пользование поглощателя домашней выпечки. Но как понять, что из вещей – дань моде, а что – показатель истинной сущности? Маленькие подсказки – в этом материале.
1. Каблуки
Каблуки – «униформа» амбициозных и ярких.
Обувь на высоком каблуке не такой уж элементарный месседж, как может показаться. «Туфли на шпильке – для уверенных в себе и сексуальных женщин» – страшный стереотип. Даже на уровне «психологии для чайников» высокий (и, как правило, неудобный для повседневной активной жизни) каблук – это прежде всего выбор тех, кто нуждается в увеличении своего роста в прямом и переносном смысле, а значит тех, кто недоволен своими природными данными или социальным положением и степенью популярности.
Дама на шпильках доказывает, что она настоящая женщина. Дама в кроссовках просто знает, что она женщина.
«Ты недостаточно женственно выглядишь в этих балетках / слипонах», – говорит гламурная подружка на шпильках девушке, предпочитающей удобную кэжуал-обувь. А на самом деле проблемы по части женственности как раз у той, которая ежедневно нуждается в «подручных средствах», чтобы кому-то (и зачем-то) доказывать: «Я – женщина». А вот девушка в весёлых и удобных кедах и так знает, что не мальчик. Как и окружающие её мужчины, очарованные девичьей непосредственностью и лёгкостью.
2. Деловой костюм
Даже в заведениях с дресс-кодом сотрудники одеваются по-разному.
Когда речь идёт о дресс-коде крупной преуспевающей компании, то психология одежды здесь, конечно, не при чём. Однако, если покопаться в памяти, у каждого всплывут образы коллег / знакомых (и мужчин, и женщин), которые, имея возможность выбора, десятилетиями остаются верными деловому костюму. По крайней мере, можно вспомнить школьных учителей: например, «математичка» даже на выпускной пришла в пиджаке и юбке-карандаше, потому что «педагог должен всегда выглядеть соответствующе», а «географичка», не отличавшаяся, вроде бы, особо революционными взглядами, тем не менее могла прийти на урок и в джинсиках.
Не расстанусь я с костюмом – буду вечно деловым.
Ещё более красноречивый пример – «костюмный» поклонник, занимающий скромную должность в не менее скромной конторе, где и сло́ва-то «дресс-код» не знают. Зима или лето – он неизменно в брюках и пиджаке (либо вариант «пиджак + юбка», если речь о женщине). Обычно на вопрос «Почему бы тебе не разнообразить свой гардероб?» либо упрямо молчит, либо не менее упрямо цедит что-то вроде: «На работе должен быть деловой стиль». Но и в нерабочее время сослуживцы встречают «делового человека» в неизменном костюме, даже в очереди за капустой и в электричке по дороге на дачу.
Любители строгих костюмов могут оказаться заложниками старых устоев.
Чеховский «человек в футляре» – тот самый типаж. Поборник традиций и жёстких рамок (зачатую искусственно созданных ещё в детстве – чаще всего властной матерью – и культивируемых как единственно верных), предпочитающий строгий костюм в любой ситуации, – это далеко не всегда предсказуемый и безопасный «экспонат». На работе нужно быть крайне осторожным с таким коллегой. В конфликтной ситуации он может неожиданно стать надёжным защитником для «опального» сослуживца, если это в рамках его «кодекса чести». Но если даже невинное действие нуждающегося в поддержке представляет угрозу традициям, «футлярный» человек, напротив, способен спровоцировать травлю.
3. Высокий головной убор, «хала» и подплечники
Чем объёмнее – тем авторитетнее.
Элементы одежды, позволяющие визуально сделать фигуру более статной за счёт «жёсткой формы» (не путать с юбками-клёш или пушистыми кардиганами), как правило, предпочитают закомплексованные люди с высокой самооценкой. Да-да. Это не опечатка и не алогизм. Внешне робкие и даже «забитые», такие люди в глубине души считают себя «более достойными *чего-то, чем *кто-то», но недооценёнными и незаслуженно игнорируемыми.
Женщины-политики часто предпочитают объёмные укладки.
Желая «повысить» свою социальную значимость (прежде всего – в собственных глазах) или «упрочить» официальный статус при низкой популярности среди подчинённых, женщины, например, зачастую выбирают высокую, жёсткой формы причёску. Пресловутая «хала» партийных работниц (названная благодаря сходству с пышным еврейским праздничным хлебом) – яркий пример. Также среди руководителей женского пола немало дам, предпочитающих визуально «наращивать» ширину плеч за счёт подплечников в пальто, пиджаке, блузке и т. п.
Начальника видно издалека.
Мужчины, комплексующие из-за «неформатного» роста или уязвлённые безразличием окружающих к их персоне, прибегают к двум основным визуальным «дресс-способам» самовыражения. Во-первых, это обувь на толстой подошве и с выраженным каблуком. Во-вторых – высокий головной убор. Наверняка у каждого читателя Novate.ru среди знакомых найдётся «экспонат», который ни на что не променяет не первой свежести меховую шапку цилиндрической формы / кастрюлькообразное каркасное изделие с козырьком на модную мягкую кепку или спортивную вязаную шапочку. Ведь это «отберёт» волшебные сантиметры роста!
«Откуда это к нам такого авторитетного дяденьку занесло. »
Корни привязанности к увеличивающим рост или плечи каркасным предметам гардероба следует искать в коллективном бессознательном, а также в мире животных: кто крупнее – тот и главный. Например, у страусов принято уважать тех, кто выше ростом. Работники заповедников и страусиных ферм знают: хочешь заработать авторитет в глазах крупноватых птичек – приходи с высоко поднятой шваброй. Будешь большой начальник!
4. Кожаная одежда
Кожаные штаны – для людей с высокой самооценкой.
Кожаная куртка, пожалуй, вне поля объектов фрейдистского дресс-анализа: это стандартный, классический предмет гардероба, который может рассказать разве что об уровне зарплаты и вкусе владельца. Однако есть модники, которые не ограничиваются лишь верхней одеждой и галантереей из шкурок убитых зверей. Например, некоторые предпочитают кожаные штаны, кто-то компонует с любыми «луками» обожаемую кожаную жилетку или слегка тронутый временем кожаный пиджак / плащ.
Поза не даст солгать: мужчины в кожаной одежде считают себя альфа-самцами.
Здесь снова придётся потревожить неверно выстроенные причинно-следственные связи. Мир эротических штампов (всяческие кожаные плётки и имитирующие кожу латексные наряды) – это всего лишь результат коллективно-бессознательного восприятия одежды из кожи. Облачённый в «шкуру убитого животного» современный человек – осознанно или нет – сигнализирует о стремлении к доминантности, властности как в социальной, так и в интимной сфере. Это проявление первобытного инстинкта охотника, захватчика, «хозяина». Пожалуй, кожа – это один из наименее броских (но от этого не менее определённых и верных) признаков стремления к доминированию особы с тайными наполеоновскими планами (в допустимых масштабах, разумеется).
5. Меховые изделия
Многие женщины покупают не шубу, а символ роскошной жизни…
Казалось бы, меховая шубка – это тоже шкура животного, но месседж уже иной. Часто шубки предпочитают дамы, имеющие финансовую возможность покупать верхнюю одежду разнообразных материалов и фактур: меха – это статусно и роскошно, а менталитет постсоветского человека всё ещё прочно «завязан» на страхе казаться малоимущим пролетарием (об искусственности подобных представлений – как-нибудь в другом материале на Novate.ru).
«Я ужасно пушистая и беззащитная…»
Однако иногда и женщина, стеснённая в средствах, готова отдать все сбережения, взять взаймы и сесть на пару месяцев на «хлеб и воду» ради возможности купить меховую шубку. Судьба изделия неопределённа: скорее всего, подол «затрётся» от слякоти, а меховая попа залоснится через пару сезонов от регулярных поездок в общественном транспорте. Ради чего такие жертвы? Примечательно, что любовь к мехам далеко не всегда связана с агрессивной самопрезентацией и жаждой власти. Леди в шубке, напротив, во главу угла ставит ощущение мягкой женственности и сигнализирует потенциальным партнёрам: «Я пушистая самочка!»
6. Варежки и текстильные перчатки
Перчатки / варежки – значимая деталь «самопрезентации».
Наблюдение последних лет: по перчаткам или варежкам можно «прочитать» некоторые черты характера владельца. Например, из двух «объектов» с приблизительно одинаковым уровнем заработка один предпочитает кожаные перчатки, а другой меняет материалы, фасоны, рисунки перчаток как (простите за тавтологию) перчатки. У одного – всегда чёрные кожаные. У другого – сегодня смешные варежки со снегирями, завтра митенки, послезавтра перчатки с пальцами для сенсорных устройств.
«Чтение по рукам» – и никакой хиромантии.
Ёжику понятно, что этот второй «испытуемый» – человек с более «пластичным» характером, способный экспериментировать не только с галантерейными изделиями и позитивно воспринимающий «ветер перемен». Рукавички также много могут сказать и о бытовых привычках владельца. Даже если верхняя одежда и обувь выглядят опрятно, замусоленные перчатки или варежки, покрытые катышками, выдадут грязнулю. Бог же в мелочах…
7. Одежда «оверсайз»
Просторная одежда для корпулентных женщин не имеет отношения к стилю «оверсайз» и «дресс-психоанализу».
Как отличить, когда одежда на пару размеров больше сигнализирует о неприятии своего тела, а когда является проявлением индивидуальности раскрепощённого и уверенного в себе человека? Если женщина пытается «закамуфлировать» располневшую фигуру, купив кофточку-разлетайку или платье на два размера больше, к стилю «оверсайз» это не имеет никакого отношения.
«Оверсайз» – признак самодостаточности.
«Оверсайз» – это игра «на гиперболах», причём зачастую на тонкой грани адекватности и перебора: широченные джинсы-бойфренды на субтильной девичьей попе, гигантский плащ на худощавом мужчине.
Джинсы «оверсайз» – выбор людей, не склонных «запариваться» насчёт общественного мнения.
«Оверсайз» – это нарочитое протестное игнорирование форм, а значит традиций и устоев. И чтобы выдержать злобные комментарии в спину («Напялила хламиду!», «Вырядилась как чучело огородное!» и т. п.), нужно быть действительно свободным и самодостаточным не только снаружи, но и внутри.
8. Обтягивающая одежда
Обтягивающую одежду часто выбирают недавно похудевшие и те, кому не хватает объятий.
С женщинами как-то понятнее. Хотя, кроме банального «сексуального призыва», о котором, увидев подзаголовок, автоматически подумало большинство читателей Novate.ru, обтягивающая одежда на женщине, скорее, свидетельствует о естественном желании подчеркнуть самую «выигрышную», на её взгляд, область фигуры (именно поэтому похудевшие дамы первым делом утягивают поясом всё ещё пышноватую талию), а также о недостатке тактильности.
Мужчины любят подчёркивать признаки альфа-самца: накачанные мышцы и… пузико!
А вот мужчины подсознательно стремятся подчеркнуть то, что «устрашит» противника или конкурента: майка / рубашка в обтяжку с целью подчеркнуть мышечный рельеф, брюки, подчёркивающие «достоинство» альфа-самца. Ещё один глубоко бессознательный по своей природе порыв – обтягивание «беременного» живота: во многие эпохи и во многих культурах упитанный пузатый представитель сильного пола представлялся эталоном красоты и маскулинности.
А вот о том, как выглядеть максимально презентабельно (и обмануть Фрейда?), расскажет материал 8 ключевых элементов гардероба, которые позволят выглядеть дорого даже в скромной одежде .
Источник: novate.ru
Одежда – скрытое оружие. Как мода влияет на нас?
Б есструктурное управление обществом позволяет принуждать человека делать нужный выбор без всякого видимого принуждения. Как говорил один из руководителей Третьего Рейха: «Пропаганда утрачивает силу, когда становится явной».
Поэтому наш выбор – это далеко не всегда наш выбор. Быть может, белка, бесконечно бегущая в колесе, думает, что это её выбор, и она стремится к какой-то конечной цели. На самом деле, она преследует лишь цель того, кто её в это колесо посадил.
Уже много сказано о влиянии телевидения, соцсетей, музыки и СМИ на сознание человека. И распространение этой информации не прошло даром – многие отказываются от телевизора и более осознанно подходят к вопросу использования соцсетей и выбора музыки. Но есть ещё один инструмент управления человеком – мода.
И в частности – мода одеваться. И речь пойдёт не только о каких-то модных тенденциях в одежде, которые появляются далеко не случайно, речь пойдёт в целом о влиянии одежды на энергетику и сознание человека. Попробуем разобраться, как одежда влияет на поведение человека.
Одежда, которая нас убивает
Если кто-то, насмотревшись фантастики про восстание машин, боится такого варианта апокалипсиса, то его можно успокоить: гораздо раньше нами станет управлять одежда, чем восставшие машины. Точнее – одежда уже нами управляет. К примеру, появившаяся ещё в девяностые мода на «секонд хэнд».
Важно понимать, что практически всё, что делается в мире, делается в интересах транснациональных корпораций, и далеко не всегда эта цель – деньги. «Сильные мира сего» итак уже имеют большую часть денег в своей собственности, главная цель – подчинение сознания человека. Казалось бы, «секонд хэнд» – удобно и дёшево.
Но важно понимать, что одежда сохраняет в себе энергетику человека, и большая часть одежды в такого рода магазинах приходит к нам из Европы и Америки. А человек, который будет донашивать чью-то одежду, неизменно будет обмениваться с этим человеком энергией, а значит – будет постепенно меняться его мировоззрение. И «секонд хэнд» – это отличный инструмент в вопросе навязывания нашему народу западных ценностей: невидимое, тихое и опасное оружие.
Чтобы понять, как одежда влияет на человека, попробуем сравнить русскую народную одежду и современную – западного типа. Всё, так или иначе, познаётся в сравнении. И что мы можем видеть? Русская народная одежда была украшена вышивкой, и это далеко не случайные узоры: учёными было доказано, что каждый узор несёт в себе не только смысловую нагрузку, но и способен энергетически, а как следствие, и физически влиять на человека.
Так, одни узоры способны исцелять от болезней, другие – являются оберегами от негативной энергии, а основные узоры – и вовсе способы на некоем тонком уровне передавать человеку опыт предков и знания об устройстве Вселенной. Поэтому наш народ всегда был высоконравственным, имел высокий уровень духовного развития и был непобедимым ни перед врагами, ни перед суровыми испытаниями. И любой правитель знает – чтобы победить народ, нужно уничтожить его культуру.
Сегодня в моде совершенно другая одежда. К примеру, рваные джинсы. Казалось бы – безобидная молодёжная вещь. На самом деле, важно понимать, что любая порванная, изношенная или каким-либо другим образом повреждённая вещь несёт в себе энергетику разрушения, и человек, который носит такую одежду, будет постоянно ощущать влияние этой энергии на себе.
Можно возразить: дескать, я ничего не ощущаю. Но в современном мире и в современном ритме жизни мы настолько разучились чувствовать себя, а самое главное – отличать своё нормальное состояние от каких-то отклонений, что просто уже не чувствуем этих разрушительных влияний.
Таким образом, одежда меняет человека. То, что мы носим, напрямую влияет на нашу жизнь. Наши предки об этом знали, поэтому одежде уделяли пристальное внимание. И среди современных модельеров тоже есть понимание этой проблемы.
К примеру, Вячеслав Зайцев – известный модельер – ещё в конце 80-х занялся этим вопросом и пытался произвести коллекцию одежды в русском народном стиле. Но почему-то у него это не вышло. Было определённое противодействие на всех уровнях: с этой продукцией его просто не пустили на рынок.
И какую альтернативу мы можем видеть? Американская одежда, с американскими надписями, носители которой часто даже не задумываются о том, что написано на их одежде. А ведь слова тоже несут в себе энергетику. И учитывая ценности западной культуры, чаще всего, в этих надписях мало позитивного.
Одежда – мощное идеологическое оружие. Можно отказаться от телевизора, Интернета и газет, но одеваться всё равно придётся. И сегодня крайне сложно выбрать ту одежду, которая не будет оказывать деструктивного влияния. И таким образом сегодня идёт пропаганда ценностей западного мира.
И всё по тому же принципу, о котором мы говорили в начале, – пропаганда эффективна тогда, когда она скрытая. Какая-нибудь блестящая надпись на какой-нибудь красивой кофточке никак не воспринимается, как пропаганда.
Одежда и настроение
Как одежда влияет на настроение? Во-первых, – через цвет одежды, во-вторых, – через символику. Каким человеком проще управлять – жизнерадостным или депрессивным? Ответ очевиден. И что нужно сделать, чтобы погрузить человека в депрессию?
Его жизнь надо раскрасить в чёрно-белые тона. В ведическом обществе брахманы носили оранжевую одежду – цвет солнца, огня, радости, жизни. И человек, одетый в такую одежду, уже излучал свет и радость.
Проведите эксперимент – попробуйте в магазине найти одежду оранжевого цвета. Это практически невыполнимый квест. Иисус и пророк Мухаммад одевались в белую одежду как символ нравственной чистоты и высокого духовного развития. Сегодня нам навязывают чёрно-темно-синие-серые тона.
Да, монахи в христианстве тоже одевают чёрную одежду, но в их случае – это символ отречения от мира, и в этом – свой глубокий философский смысл. Если же обычный мирской человек носит чёрное, это погружает его в депрессию. А если так одеты сотни людей на улице, это напоминает какой-то сюжет мрачной антиутопии в стиле Оруэлла.
Символы в моде и жизни
Второй инструмент – это символы. Обратите внимание, как ненавязчиво, но верно, вошла в моду одежда с символами смерти – черепа, кости и так далее. И это тоже не несёт в себе ничего позитивного. Не случайно униформа войск СС предполагала наличие черепа и костей на кокарде. Для чего?
Чтобы носящие эту униформу стали равнодушными к смерти – как к своей, так и чужой. Взрастить пренебрежение к жизни в элитных войсках воюющей армии – это очень хитрый ход. Но зачем сегодня это навязывают нам, простым обычным мирным людям?
Да, можно вспомнить тибетских монахов, которые носят в своих сумках череп, чтобы помнить о смерти, но это немного другая тема: там тоже свои особенности, там своя философия и своё понимание духовного пути. Для обычного человека все эти символы несут информацию о смерти и действуют весьма угнетающе.
Также на настроение и сознание влияют надписи. Сейчас в моде различная одежда с «шутливой» тематикой, но шутки там получаются совсем не смешные. Футболки с надписями: «Vodka. Connecting people» и «Наглость второе счастье», и всё в таком духе – это прямая пропаганда и программирование. Как обычно, самый эффективный метод – через юмор.
Одежда – воздействие на сознание
Как одежда влияет на восприятие человека? Практически вся западная одежда – обтягивающая и максимально открытая. Как известно, инстинкт размножения – один из лучших рычагов управления обществом. И чтобы постоянно держать внимание человека на этой теме, лучшего инструмента, чем одежда, не придумаешь.
И многие вещи в одежде, к которым мы привыкли, на самом деле, деструктивно влияют на нас. К примеру – галстук. Есть мнение, что это рудимент рабовладельческого строя. Если раньше это была верёвка на шее у раба, то теперь она трансформировалась в галстук. Да и подумайте сами: какой смысл несёт в себе неудобный галстук, который только стесняет движения и дыхание?
Глупая, навязанная мода.
Каблуки – ничего, кроме вреда для стопы и позвоночника, в себе не несут. Навязанная западная мода напрямую калечит здоровье женщин.
Даже обычный ремень. Сегодня ремень носится где-то на костях таза, а, к примеру, казаки-характерники носили пояс в районе пупка: это нужно было, чтобы перекрыть движение энергии вниз и тем самым накапливать энергию в пупочном энергетическом центре. Таким образом, форма осталась – суть потеряна.
Одежда западного типа – часто неудобная, обтягивающая, стесняющая движения. Джинсы, костюмы, обтягивающие юбки – всё это ужасно неудобно, но все это продолжают носить, потому что кто-то решил, что это модно. И тут яркий пример того, как одежда влияет на самооценку человека.
Если человек стеснён в своих движениях, он боится лишний раз наклонится или присесть, чтобы что-нибудь не порвать: это на подсознательном уровне делает человека скованным и зажатым. И в этом тоже цель навязывания такой неудобной одежды: чтобы человек был скован не только в движениях, но и в своих действиях в принципе. И если человек будет носить такую одежду, она будет воздействовать на его жизнь и сознание.
Смысл обтягивающей одежды также и в том, чтобы постоянно подчеркивать культ тела и тем самым постоянно демонстрировать в обществе сексуальные образы, раздражители, которые будут приковывать внимание человека к этой теме. И такими людьми снова-таки проще управлять. Это простая психология.
И снова можно сравнить одежду западного типа с русской народной одеждой – она свободная, просторная и вместе с тем целомудренная, не обнажает ничего лишнего. Только лишь одевшись в такую одежду, уже чувствуешь себя свободным. Сравнить те же шаровары и джинсы: тут комментарии просто излишни.
Одежда – это бизнес
Мода заставляет человека покупать кучу ненужных вещей. Во-первых, каждый сезон выпускают новую коллекцию, чтобы заставлять человека покупать новые вещи, когда «старые» (точнее, прошлогодние) уже «вышли из моды». Даже словосочетание «прошлогодняя коллекция» – это синоним чего-то второсортного, унизительного и так далее.
Ходить в одежде прошлогодней коллекции – это «моветон», признак отсталости и бедности. И эта идея, разумеется, тоже навязана теми, кому выгодно каждый год продавать нам новую одежду.
Во-вторых – искусственная «изнашиваемость» одежды. Сегодня одежда шьётся таким образом, чтобы даже если человек не купился на удочку моды и готов ходить годами в купленной одежде, она всё равно не выдержит такой эксплуатации и уже через год нужно покупать новую.
Что делать?
Таким образом, влияние одежды на человека очевидно. И если мы хотим вести здравый образ жизни во всех смыслах, начинать нужно с перемен в привычных вещах – в питании, мыслях, в музыке, в одежде. Как уже сказано выше, русская народная одежда не только удобна, но и своими узорами несёт в себе позитивную энергетику и информацию.
Всё можно использовать, как инструмент. И если влияние одежды на поведение человека – это вполне реальная вещь, значит, с помощью одежды можно не только вести людей к деградации, но и одухотворить целый народ всего за одно поколение. Нам не нужно придумывать ничего нового – достаточно просто вернуться к истокам нашей культуры.
Это интересно
Юмор — инструмент управления обществом
Смех продлевает жизнь — слышим мы с самого детства. Нам внушают, что совсем неважно над чем и над кем смеяться, ведь сам процесс повышает настроение, увеличивает уровень дофамина в крови и так далее. Но под маской юмора часто продвигаются деструктивные концепции, которые при шутливой подаче минуют критическое мышление и закладываются напрямую в подсознание.
Если острую социальную проблему подать под маской юмора, то человек впоследствии перестанет её воспринимать всерьёз. А от того, что эта ситуация игнорируется, она никуда не исчезнет. Вопрос в том, кто и зачем создаёт в обществе шутливое восприятие серьёзных проблем. Последуем древнему принципу критического мышления и зададим вопрос: cui prodest? — кому это выгодно?
Наши предки уже придумали всё, что нужно. Для них одежда была настоящей духовной практикой: свободная просторная одежда из натуральной ткани, украшенная смысловыми узорами, позволяла сохранить и приумножить здоровье – и духовное, и физическое. И изменив свой стиль одежды, мы начнём меняться и сами.
Источник: www.oum.ru