Как оформить сказку в виде книжки

Работа начинается с прочтения текста целиком и составления плана. Текст разбивается на смысловые куски, к которым продумывается сюжет картинки. Желательно к каждой сделать набросок, хотя бы схематично показать будущий рисунок. В результате получается четкая визуализация произведения, вроде раскадровки для фильма. После можно приступать к прорисовке каждого эпизода отдельно.

Что нужно знать иллюстратору

В зависимости от расположения картинок бывает полосная иллюстрация и на разворот. Полосная занимает место на одном листе и обрамлена текстом. На разворот предполагает размещение на двух страницах и может содержать написанное внутри. В идеале в одном издании должны быть совмещены оба вида. Далее – вопрос формата.

Таблицу возможных форматов можно посмотреть в интернете или на сайте типографии.

Процесс рисования

После окончания набросков начинается детальная прорисовка в цвете. Всем известно: детская аудитория предпочитает полноцветные картинки. Поэтому все книжки иллюстрированы подобным образом. Исключения случаются редко. Например, «Маленький принц», которую Экзюпери проиллюстрировал сам.

Целая сказка — оригами из одного листка бумаги | Сказка про мужика и барина

Удачный вариант черно-белой иллюстрации – раскраска. Но лучше комбинировать раскраски с цветными.

Планирование

Каждый художник и автор должен понимать основы типографского дела, касающегося устройства книги. Каждое издание состоит из обложки и определенного количества печатных листов. Печатный лист – из четырех страниц. Поэтому, планируя экземпляр, нужно учитывать: количество страниц в итоге должно делиться на 4. Иначе при сшивании в переплете возникнет пустой лист. Если полноценных идей для нужного количества страничек не хватает, оптимальное решение – страница с посвящением, надписью «конец» и тематической картинкой.

Цветовой профиль

СМУК или RJB? В чем разница? Последний используется в электронной версии в виде чистых (красный, зеленый, синий) и смешанных. Подсвеченные экраном, цвета получаются яркие и насыщенные. Монитор позволяет использовать больше разных оттенков без примеси серого и черного.

При печати (формат CMYK) все станет более блеклым, бледным. Важно соблюдать параметр картинки 300 dpi, прежде чем печатать, во избежание размытости.

Глазами детей

Иногда лучший способ создать что-то интересное для детей – привлечь самих ребят. Например, вместе прочитать рассказ или сказку и нарисовать увиденное в воображении во время прочтения. Детское творчество и манера рисования не обременена рамками. Маленькие читатели еще не знают законов перспективы и правил цветового круга. Поэтому запросто выдают рисунки, достойные внимания.

Возрастные различия

В книжках для младших школьников превалируют картинки над текстом. С повышением возрастной категории доля написанного увеличивается. Сначала планируют основные сюжетные зарисовки к главам. Затем – мелкие вставки в начале, конце и середине. В целом должна выходить гармоничная композиция, где текстовое наполнение соразмерно рисованному.

Как сочинить волшебную сказку? (Схема и примеры)

Верстка

Верстка зависит от возрастной категории читателя. Самые маленькие не читают сами и часто даже не слушают, но очень любят рассматривать рисуночки. Поэтому им подходит так называемая книжка-картинка – издание со страницами-иллюстрациями, часто занимающими весь разворот. Самое важное в верстке – учитывать поля (1-1,5 см), на которых нельзя располагать важные детали сюжета.

Иначе при печати часть будет обрезана. То же касается середины разворота.

Иллюстрирование – увлекательный творческий процесс. Главное прислушаться к воображению и идти вслед за фантазией, не забывая, для кого рисуете.

Источник: vse-kursy.com

Творческий проект по ИЗО, 7 класс

Участники проекта: проектная группа — обучающиеся (Комягина Анастасия, Полякова Ангелина, Гранкина Полина, Брусенцева Татьяна), учитель — Анненкова Е.Н., партнёр проекта — автор сборника сказок Долгих Елена Владимировна.
Цель творческого проекта: проектирование элементов макета сборника сказок с иллюстрациями.
Задачи:
1. Познакомиться с автором и текстами сказок; найти в каждой сказке интересный момент для зарисовки, который бы раскрывал главную мысль.
2. Исследовать особенности проектирования макета книги, изучить литературу по теме исследования.
3. Познакомиться с правилами оформления рисунков к литературным произведениям.
4. Выполнить эскизы обложки и страниц книги с иллюстрациями для макета книги.
Актуальность темы творческого проекта обусловлена ее практической значимостью. На занятиях художественным оформлением осуществляется психологическая и практическая подготовка обучающихся к выбору профессии, к осознанию своего места и назначения в этом прекрасном мире. Даже, если в дальнейшем школьники не свяжут свою жизнь с книжной графикой, навыки, полученные в проектной деятельности, пригодятся им в будущем.

Читайте также:  Жизнь после проекта холостяк тимати как сложилась

Этапы выполнения творческого проекта:

Подготовительный этап
1. Обоснование возникшей проблемы.
2. Определение конкретной задачи и её формулировка.
3. Исследование.
Основной этап.
4. Выявление основных требований к изделию.
5. Разработка идей, вариантов.
6. Анализ идей и выбор лучшего варианта.
7. Выбор материалов, инструментов.
8. Последовательность изготовления изделия.
Заключительный этап.
9. Контроль качества.
Подготовительный этап

Проект «Оформление элементов макета сборника сказок» получил своё развитие, когда фатежская писательница и поэтесса Елена Владимировна Долгих обратилась к нам с просьбой помочь спроектировать её новый сборник сказок. Идея стать соавторами книги и попробовать свои силы в роли иллюстратора очень заинтересовала обучающихся.
В процессе знакомства с Еленой Владимировной Долгих школьницы узнали, что она родилась в 1971 году в г. Фатеже Курской области. В настоящее время является руководителем Фатежского литературного объединения «Вдохновение». Первые стихи посвятила маме к ее юбилею.

Является автором поэтических сборников «Кружево судьбы», «По святым местам», «Ягодная пора», «Маленькие помощники» и других. Неоднократно печаталась в районной газете «Фатежские будни», литературных альманахах «Первоцвет» и «Курские перекрестки». В 2018 году ее произведения были включены в Антологию российских писателей.

За участие в финале Всероссийского конкурса «Писатель года 2018» в номинации «Детская литература» награждена медалью имени В.В.Маяковского. Елена Владимировна ведёт большую работу по пропаганде творчества курских авторов среди детей и молодежи. Она является членом Российского союза писателей и Курского Союза литераторов.
Школьницы изучили тексты сказок Елены Владимировны. Это поучительные произведения, затрагивающие все главные темы в нашей жизни: о дружбе и любви, о самопожертвовании и ненависти, о добре и зависти. Сказки автора имеют воспитательный подтекст, мораль. К ним очень подходит пословица «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок».

Проектная группа побеседовала с автором о её пожеланиях к оформлению сборника и выявила следующие требования:
1. Сборник «Сказки в стихах и прозе» должен быть выполнен в стилевом единстве с книгой автора «Волшебные сказки», так как является его продолжением.
2. Иллюстрации к сказкам должны быть яркими красочными, способными привлекать внимание и заинтересовывать читателя.
3. Вариант оформления сборника сказок «Сказки в стихах и прозе» должен быть бюджетным, то есть иметь небольшую стоимость.
Для реализации проекта обучающиеся разделились на группы и провели исследование по темам:
1. Как «устроена» и из чего состоит книга? Что такое макет книги?
2. Виды и особенности оформления обложки и иллюстраций книги.

Первая группа участников проекта выяснила, что книги делятся на две большие группы: художественно-образные и научно-познавательные, что изображения в книге должны соответствовать содержанию литературного произведения. А также выяснили, что книга состоит из:
1. Переплета – это то, с чего начинается знакомство с книгой, – прочная, обычно твердая покрышка из картона, бумаги, в которую вставляются листы книги.
2. Более простой оболочки из бумаги или тонкого картона — обложки. На лицевой стороне печатается название издания, фамилия автора, размещается рисунок.
3. Корешка — край книжного блока, скрепляющий все элементы книги.
4. Форзаца — двойной лист бумаги, который соединяет книжный блок и переплетенную крышку. Может быть чистым, а может содержать рисунок, передающий атмосферу произведения.
5. Авантитула — нечетная страница, предшествующая титульному листу. Обычно это первая или одна из первых страниц в книге.
6. Фронтисписа — страница с изображением (например, портретом автора), которая находится между форзацем и титульным листом.
7. Колонтитула — полоса наверху страницы, на которой повторяется название главы, раздела, всей книги или фамилии автора.
8. Шмуцтитула — если книга состоит из нескольких разделов, то перед каждым из них может быть расположен отдельный лист с названием этой части.
9. Титульного листа — начальный лист книги, на котором размещены основные выходные данные: название, автор, издательство, обычно более подробно, чем на обложке.
10. Нахзаца — то же, что форзац, только в конце книги.
11. Каптала — тесьмы с утолщенным цветным краем, которую приклеивают к верхним и нижним краям корешка книжного блока.
12. Концевого титульного лис та — последняя страница издания с выпускными данными.
13. Иллюстраций — изображений, соответствующих содержанию литературного произведения. Иллюстрации делают книгу гораздо интереснее и красочнее.
Вторая группа участников проекта исследовала особенности оформления обложки и иллюстраций книги. Обложка книги – это первое впечатление читателя о книге. Она отражает суть содержания книги.
Обучающиеся выяснили, что обложки могут быть простыми текстовыми (часто на учебных и научных изданиях), с фотографиями портрета самого автора или сюжета по теме книги, с фотоколлажем (соединением нескольких изображений, объединенных общей темой), с рисунком ( графическим, маслом или акварелью), с золотым тиснением.
Обучающиеся пополнили свои знания интересными сведениями об иллюстрации. Иллюстрации в книге – важный эмоциональный фактор воздействия на читателя художественной литературы, который оказывает эстетическое и смысловое влияние. Иллюстрации способствуют лучшему восприятию текстов любого уровня сложности, помогая делать выбор в пользу конкретного издания.
Величина, формат и расположение каждой иллюстрации в книге имеет свое назначение. Обучающиеся узнали, что выделяют следующие типы иллюстраций:
Фронтиспис. Такая иллюстрация для книги печатается на отдельном плотном листе бумаги и приклеивается к левой стороне первого книжного блока, разворота титульного листа перед первой страницей текстового материала. Как правило, на этом листе отображается главная идея, действие повествования. В некоторых случаях здесь располагают портрет писателя или главного героя сюжета произведения.
Заставка. Используется для украшения начала главы или раздела, подготавливает читателя к развитию сюжета, эмоциональному восприятию произведения. Помимо тематических картинок, в начале разделов нередко используют орнаментальную, символическую, предметно-декоративную тематическую композицию, называемую линейкой.
Полосная. Рисунок, который занимает всю страницу книжки.
Полуполосная. Картинка, которая располагается в любом месте страницы: сверху, снизу, справа или слева.
На развороте. Изображение, занимающее разворот издания.
Оборотная. Тематическое изображение, обрамленное текстом.
Рисунки на полях. Небольшие изображения, распределенные по краю текстовой полосы.
Фоновая. Часто используется в цветных подарочных изданиях. Текст располагается поверх изображения.
Концовка или виньетка. Рисунок или графический элемент располагают в конце текста. Его выполняют в одном сюжетно-тематическом исполнении с заставкой.
Разрабатывая идеи и варианты оформления нового сборника сказок Е.В. Долгих, проектная группа учитывала выдвинутые автором требования. Поэтому школьницы познакомились с особенностями оформления первого сборника «Волшебные сказки». Каждая страница в книге имела сложную орнаментальную рамку, заставки перед текстом и концовку после иллюстраций.

Читайте также:  Почему человек привлекает к себе внимание

Книга содержала по две-три цветных иллюстрации к каждому произведению. Обложка книги «Волшебные сказки» была выполнена в стиле коллажа из иллюстраций к её отдельным произведениям.
Проанализировав полученные во время исследований сведения и выдвинутые идеи по оформлению сборника сказок, обсудив их с автором, участники проектной работы приступили к основному этапу.
Основной этап проектной деятельности.
Макет книги – это полноценная модель будущего издания, которая содержит эскизы оформительских элементов. Задачей участников данного проекта являлась разработка оформления только обложки и иллюстраций для макета книги.
В целях сохранения преемственности решили обложку сборника «Сказки в стихах и прозе» выполнить в том же стиле, что и в первом сборнике – в стиле коллажа из отдельных иллюстраций. Приём фотоколлажа позволяет сделать обложку книги более выразительной, более эффектной.

В целях уменьшения стоимости издания решили, что необходимо уменьшить количество цветных иллюстраций, сделать их полосными в виде шмуцтитула. Пример оформления одной из страниц книги:

Перед учащимися встал вопрос, какую же художественную технику выбрать для выполнения иллюстраций? Участники проекта предлагали карандаш или уголь, акварель, гуашь или масло, цветные карандаши или восковые мелки, штриховые рисунки гелиевой ручкой. Совместный анализ выразительных возможностей художественных материалов подвёл обучающихся к выбору гуашевых красок, так как они позволяют выполнить рисунки красочно, декоративно, ярко, что и требуется для иллюстрации детской книги.
Для реализации выдвинутых идей в проектной группе спланировали работу:
1. Распределили между собой сказки для иллюстрирования, внимательно прочитали, выбрали сюжет к иллюстрации, выполнили эскизы. Обсудили и доработали эскизы.

2. Все иллюстрации для книги выполняли в единой технике рисования, поддерживали единый стиль, согласованный с автором.

Источник: ped-kopilka.ru

Детская книжка своими руками — мастер-класс с фото и описанием, как сделать. Оригинальные идеи самодельных книжек для детей

Детская книжка своими руками – отличный вариант поделки. Необозримый простор для фантазии предоставляется родителям, которые хотят, чтобы их дети читали.

На фото представлены книжки, сделанные своими руками в последние несколько лет.

Краткое содержимое

Для кого / для чего создается книжка?

Детские книжки своими руками можно делать с учетом обязательных критериев:

  • Возраст ребенка. Не стоит предлагать пальчиковую книжку без текста 5-летнему малышу – она больше сгодится для ясельной группы;
  • Личные качества детей. Для любознательных и уже умеющих читать годится книжка и без картинок.
  • Главное – чтобы она была интересной по теме или по устройству;
  • Цель создания – для себя и своей семьи, для участия в конкурсе в детском саду, для благотворительных целей, в подарок для друга или подружки, на память и проч.
Читайте также:  Почему в отелях белое постельное белье

Мягкая книжка, сделанная своими руками, поможет навсегда запомнить момент жизни.

Дети быстро растут, и скоро подобные поделки уйдут в прошлое. Стоит ее изготовить хотя бы ради того, чтобы уметь это делать – для будущих внуков.

Простой вариант самодельных книжек

  1. Если нет ни времени, ни сил, а есть острая необходимость в самодельной книжке, можно ограничиться элементарными навыками и сделать ее из 1-2 страниц.
  2. Нужно взять лист А4, сложить боковые стороны, как дверки, внутри – написать текст и поместить несколько рисунков. Снаружи – нарисовать стилизованные ручки или окошки.
  3. Книжкой может считаться и обычная открытка. Достаточно на внешней стороне написать название и сделать рисунок по теме. Внутри – напечатанный текст.

Шаблоны книжек для изготовления своими руками сегодня продаются в магазинах ручного творчества. Они могут представлять собой как заготовки для написания и рисования – в виде тетрадей, блокнотов, с переплетами или пружинами, так и полные наборы для изготовления (с алфавитом, клеем, кисточками и проч.).

Типы детских книжек, сделанных своими руками

  • Развивающая – вязаная, с пришитыми пуговицами вместо букв, с помпонами и вставками в виде мягких бабочек, звездочек и проч. Такая книжка подойдет для домашних «занятий» с самыми маленькими. Ее можно уподобить висящему модулю или коврику для младенцев Книжка из фетра своими руками не несет в себе специальных знаний, но помогает малышу, давая первоначальные навыки. В ней можно листать страницы, пробовать «на ощупь» или «на зуб» разные материалы, удивляться ярким цветам и т.п.;
  • Познавательная – для малышей постарше. Ее можно смастерить из листов плотной бумаги, согнутых и скрепленных посредине. Содержание придется придумать самим или заимствовать из Интернета. Примеры – «кто как говорит?» (с изображениями животных и описанием звуков, которые они издают), «я и моя комната» (интерьер детской с обозначением каждой вещи) и проч.
  • Поучительная – такая книжка полезна и информативна. Ее удобно взять с собой в отпуск или дать ребенку в поезд. Отличное наполнение – загадки, в том числе визуальные, ребусы, головоломки, детские кроссворды, раскраски, задания типа «от цифры к цифре» и проч. Такую книжку можно продумать от начала до конца и сделать в виде сюжетной игры, из которой в конце любой читатель выйдет победителем;

Обучающая – содержащая конкретные сведения в какой-либо области, например:

  • Как переходить дорогу,
  • Как не потеряться на вокзале,
  • Как совершать покупки в магазине,
  • Как идти в первый класс и проч.

Нестандартные решения привычных проблем

Главная проблема при изготовлении книжки – заинтересовать ею ребенка. Любая книжка направлена на то, чтобы привить навык к чтению.

Интерес могут вызвать такие неожиданные решения, как:

  • Книжка-панорамка, у которой на каждом развороте, помимо короткого текста, объемные картинки. Они вклеены так, что раскрываются при открытии страницы;
  • Книжка-раскладушка, когда страницы не перелистываются, а вытягиваются, соединенные друг с другом в виде длинной ленты;
  • Книжка-игрушка – с магнитами или вклейками в виде мультипликационных героев, с пазлами и раскрасками;
  • Книжка-малышка своими руками для детского сада может быть оформлена с использованием самых разных материалов – бумаги, ваты, круп, бисера и проч.;
  • Книжка-комикс – специальное предложение для мам и пап, имеющих художественные способности. Если изобразить привычных надоедливых героев в виде современного комикса, ребенок прочтет в 2 раза быстрее и еще не раз возьмет такую книжку в руки;
  • Трехмерная книжка – еще один шедевр родительского творчества. В ней «вырастают» деревья, замки, города, если раскрыть полностью разворот и положить обе страницы на стол. Такая дополненная реальность поможет малышу освоить новую информацию.

Книжка-сувенир на долгую память о детстве

Как сделать книжку своими руками на память, подскажет материнская интуиция. Что хотелось бы сохранить навсегда, что невозможно стереть из памяти, какие приятные моменты в ней запечатлеть?

Традиционный альбом «Наш малыш» с фотографиями первых дней жизни, отпечатками следов ручки и ножки, записями первых звуков и слов можно продолжить самим.

Основой для создания могут стать:

  • Детские рисунки разных лет жизни,
  • Поделки – аппликации, вышивки, ручные гравюры, фотографии с результатами выжигания, конструирования и проч.,
  • Фото ребенка с праздников, в нарядных костюмах или с любимыми игрушками.

Источник: urokirukodelie.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Lady Today