Бывает так, что в рабочем коллективе находятся люди, которые по определенным личностным качествам жутко вас раздражают. Постоянно отвлекают от работы, не дают сосредоточиться и постоянно пытаются вовлечь в обсуждение неких эмоциональных событий. У любого нормального человека, первое, что придет на ум, постараться объяснить коллеге, что он вас отвлекает.
Алексей Фалейчик
Редактор сетевого издания mos-smi.ru, специализирующийся на освещении новостей политики, общества, экономики и социальных тем, новостей спорта и культуры, происшествий, образа жизни, семьи и отношений, красоты и здоровья, правильного питания, технологий, полезных советов, домашних животных, кулинарии и садоводства, астрологии.
Срабатывает такое крайне редко. Но вы не удивляйтесь, если сами всегда прислушиваетесь к критике и меняете свое поведение.
🕉️ КАК НЕ ОБЩАТЬСЯ С НЕПРИЯТНЫМИ ЛЮДЬМИ?#shorts
Все люди разные, многим такие прописные истинны, что мнение окружающих и их личное пространство нужно уважать, понять попросту не могут.
Еще важно понять, что сотрудников не подбирают по уровню симпатии, их подбирают на основании уровня квалификации в какой-либо профессии.
Никогда не стоит отвечать грубостью на грубость и позволять втянуть себя в конфликт, который к вам не имеет никакого отношения.
А некоторые вопросы иногда лучше с коллегой проговорить в мягкой форме, порой, он может просто своеобразно высказать мнение, по какому-то вопросу, хотя имеет в виду, совсем другое.
И никогда не меряйте всех по себе, вы находитесь в коллективе с людьми, у которых уже устоявшиеся взгляды на различные вещи.
Просто с людьми, мнение которых вы не разделяете, старайтесь общаться реже, после того, как все ваши попытки достучаться до человека остались не услышанными.
Навыки общения с такими людьми пригодятся вам в будущем, сразу отказываться от общения не стоит.
Источник: www.mos-smi.com
10 способов справиться с токсичными членами семьи
Считается, что семья изначально должна быть любящей и безопасной, но так происходит не всегда. Некоторые родные люди деструктивны, сложны и склонны к доминированию. Особенно трудно, если проблемным членом семьи оказывается кто-то из родителей. Как с этим справиться?
В детстве у меня был вредный родственник.
Я знаю, что он меня любил, но ему не хватало некоторых жизненно важных навыков.
Иногда с ним было весело и радостно, но бывали случаи, о которых мне не хочется вспоминать. Я часто сталкивалась с резкой критикой, руганью, отторжением, вызванными его завышенными ожиданиями.
10 признаков токсичных людей / Правила общения с токсичными людьми
Движущими силами моего поведения были стыд и вина. Я часто не могла предсказать, что же вызовет раздражение этого члена моей семьи. Я выносила взрывные, а иногда и неистовые вспышки ярости.
Большая часть моего детства оказалась запутанной, печальной и ужасающей. Это влияет на меня и по сей день. К несчастью, будучи ребенком, я не знала, насколько неадекватными были многие из его поступков.
А еще я не умела бороться с таким обращением. Сейчас, когда я повзрослела, нам удалось восстановить связь.
Для этого нам потребовалось разъехаться. А еще каждому из нас пришлось изменить свое поведение.
Если человек неприятен, что делать? Как правильно построить общение с неприятными людьми.
Как сказал Пифагор живи с людьми так, чтобы твои друзья не стали недругами, а недруги стали друзьями, но если человек неприятен, что делать? Как правильно построить общение с неприятными людьми? Почему люди бывают злыми, грубыми и бестактными хамами?
Хорошие и плохие качества человека
Можно определить для себя хорошие и плохие качества человека, но важно помнить, что не бывает плохих людей, бывают те, кому плохо, как точно подмечено в одном из статусов. Или бывают те, кто считает себя плохим или недостойным и ведет себя соответственно. Счастливые люди уж точно целенаправленно не мешают счастью других, даже если не способствуют.
Как правильно вести себя с неприятным собеседником? Во-первых, не относить все его слова и действия на свой счет (притча “Как ответить на оскорбление”).
Как ответить на оскорбление. Притча о правильной реакции.
«Один из учеников спросил Будду: — Если меня кто-нибудь оскорбит, унизит или ударит, как я должен ответить? Будда ответил: — Если на тебя с дерева упадет сухая ветка и ударит тебя, как ты будешь реагировать? Ученик сказал: — Что я буду делать? Это же простая случайность, простое совпадение, что я оказался под деревом, когда с него упала сухая ветка.
Будда сказал: — Так делай то же самое. Кто-то был безумен, был в гневе или расстроенных чувствах, когда оскорбил, ударил или пытался унизить тебя. Это все равно, что на тебя упала ветка с дерева. Пусть это не тревожит тебя, просто иди своим путем, будто ничего и не случилось.»
Во-вторых, постараться понять, чем ваше поведение задело его “больное место”, по возможности отнестись с сочувствием и понимаем (притча “Почему люди злые”). Придерживаться правила: лучший способ победить врага — это его полюбить!
Почему люди злые? Мудрая притча о добре.
. Однажды человек пришел к Будде и плюнул ему в лицо. Будда вытер лицо и спросил: — Это все или ты хочешь чего-нибудь еще? Его ученик Ананда все видел и, естественно, пришел в ярость. Он вскочил и, кипя злостью, воскликнул:
— Учитель, только позволь мне, и я покажу ему! Его нужно наказать! — Ананда, ты хочешь стать просветленным, но постоянно забываешь об этом, ответил Будда.
— Этот бедняга и так слишком много страдал. Ты только посмотри на его лицо, на его глаза, налитые кровью! Наверняка он не спал всю ночь и терзался, прежде чем решиться на такой поступок. Плевок в меня — это исход этого безумия и его жизни.
Но может стать и освобождением. Будь сострадательным к нему. Ты можешь убить его и стать таким же безумным, как и он! Человек слушал этот диалог. Он был смущен и озадачен. Он хотел оскорбить и унизить Будду, но почему-то униженным почувствовал себя.
Любовь и сострадание, проявленные Буддой, были для него полной неожиданностью.
— Пойди домой и отдохни, — сказал Будда. — Ты плохо выглядишь. Ты уже достаточно наказал себя. Забудь об этом происшествии и не беспокойся, оно не причинило мне вреда. Это тело состоит из пыли и рано или поздно вновь превратиться в пыль, и по нему будут ходить люди. Человек устало поднялся и ушел, скрывая слезы. Вечером он пришел обратно и припал к ногам Будды и сказал:
— Прости меня! — Нет вопроса о том, чтобы я прощал тебя, потому что я не был рассержен, — ответил Будда. — Я тебя не осудил. Но я счастлив видеть, что ты пришел в себя и что для тебя прекратился тот ад, в котором ты пребывал. Иди с миром. Это была мудрая притча о добре и сострадании.»
Иногда подобные попытки бывают безуспешны, а, предположим, общаться с этим человеком приходится в силу профессиональных обязательств, или родственных (например, с клиентом, начальником, гаишником, по телефону, с тещей, зятем, и т.д.).
Психологические типы собеседников
Есть несколько психологических типов собеседников, с которыми неприятно общаться, условно поделим их на несколько групп, вот они:
“Нигилист” — часто выходит за рамки беседы. В ходе беседы ведет себя нетерпеливо, бывает несдержан и возбужден. Своей позицией и подходом смущает собеседника и неосознанно подталкивает его к тому, чтобы он не согласился с его тезисами и утверждениями.
“Всезнайка» — на все имеет свое мнение, постоянно требует слова и про¬являет инициативу, которая подавляет собеседника.
“Говорливый’’ — часто бестактно и безо всякой видимой причины прерывает ход беседы. Не обращает внимания на время, которое тратит на свои выпады.
Хладнокровный неприступный собеседник — чувствует себя вне времени и пространства, а также вне темы и ситуации конкретной беседы. Все кажется ему недостойным его внимания и усилий.
“Важная птица” — такой собеседник во всем видит критику. Чувствует и ведет себя как личность, стоящая выше остальных собеседников.
“Почемучка” — кажется, что он участвует в беседе, чтобы сочинять и задавать вопросы независимо от того, имеют ли они реальную основу или надуманы.
“Осторожный” — он охотнее промолчит, боясь сказать что-нибудь такое, что, по его мнению, может выглядеть глупо или смешно.
Незаинтересованный собеседник — тема беседы его вообще не интересует. Он бы охотно спал всю беседу.
Иногда, к подобным типам поведения могут намеренно прибегать люди, обладающие манипулятивными целями. Во многих же случаях такие стили поведения не более чем “маски”, скрывающие раны и травмы человека, своеобразное защитное поведение.
Как сохранить душевное спокойствие во время беседы
Встретившись в разговоре с неприятным собеседником как сохранить душевное спокойствие во время беседы? Можно предпринять следующие меры противодействия, чтобы сохранять свое душевное спокойствие и не забывать о поставленных целях.
В беседе с Нигилистом, жестко отвергающим ваши предложения, целесообразно обсудить и обосновать спорные моменты, если они известны, до начала основной части беседы. От вас требуется оставаться хладнокровным и стремиться сохранять необходимый уровень компетентности.
Следить за тем, чтобы, по возможности, решения формулировались словами Нигилиста. Постараться узнать истинные причины его нигилизма, поговорив с ним с глазу на глаз, в доверительной атмосфере. В очень сложных случаях — настоять на том, чтобы разговор был приостановлен, и продолжить его позднее, когда “головы остынут».
В беседе с Всезнайкой, забивающим вас своими знаниями, следует время от времени напоминать, что другие также хотят высказаться. Дать ему возможность вывести и сформулировать промежуточные заключения.
При спорных утверждениях предоставить слово другим участникам беседы для выражения их точки зрения. Иногда задавать ему сложные специальные вопросы, на которые, в случае необходимости, могут ответить те, кто участвует в беседе.
«Говорливого» собеседника, берущего инициативу на себя, следует с максимальным тактом остановить и спросить, в чем он видит связь с обсуждаемым вопросом. Узнать мнение других участников беседы, в случае необходимости ограничить время всей беседы. Следить, чтобы он не переворачивал проблемы «с ног на голову» только затем, чтобы посмотреть на них под новым углом зрения.
При разговоре с «неприступным» собеседником необходимо попытаться заинтересовать его предметом обсуждения, спросить, например: «Кажется, вы не совсем согласны с тем, что было сказано? Интересно узнать почему». Попытаться выяснить причины такого поведения.
В ходе делового разговора с лицом, носящим маску «важной птицы», нельзя позволять ему разыгрывать роль гостя в беседе. Нужно незаметно предложить ему занять равноправное с остальными участниками беседы положение, не допускать никакой критики в адрес присутствующих или отсутствующих людей. Помнить о вашей цели беседы. В разговоре использовать метод “да, но…”.
В беседе с “осторожным”, ставящим много вопросов, все его вопросы, относящиеся к теме беседы, сразу же переадресовывать всем участникам разговора, а если он один — ему самому. На вопросы информационного характера отвечать сразу и сразу же признавать его правоту, если нет возможности дать нужный ответ.
В беседе с «незаинтересованным» собеседником следует за-давать вопросы и придавать теме беседы интересную и привлекательную форму. Задавать стимулирующие вопросы и попытаться выяснить, что интересует лично его.
Таким образом, ответ на вопрос если человек неприятен, что делать и как правильно построить общение с неприятными людьми лежит в способности вовремя успокоиться и вооружившись психологическими знаниями провести беседу максимально дружелюбно.
Источник: samosov.ru