Описание характера вашего героя является одним из главных параметров в его создании. Несмотря на важность данного персонажа в истории, он должен иметь характер, который могут прочувствовать и другие люди. Неважно, где вы будете использовать это лицо: в книге, в ролевой игре, в рисовании или в простом фанфике. Без правильной подачи никто не поймет вашего героя, не сможет полностью оценить его роль. С помощью характеристики вы можете отделить эту личность от остальных или наоборот приобщить к одной из групп; заинтересовать читателей и заставить их с воодушевлением следить за развитием событий.
Здесь составлен список, который можно использовать для характеристики того или иного существа. Эти пункты можно внести в карточку персонажа.
Создание персонажа и его характера
Описание внешности и физиологии
Первое впечатление о персонаже всегда возникает из-за его вида. Сюда входит рост, цвет глаз, форма носа, стиль одежды, возможные проблемы со здоровьем, неряшливость. Тут должно содержаться все то, что можно заметить сразу же, взглянув на него только один раз.
Внешность для описания характера зачастую берется для определённого посыла. Она может совсем не соответствовать личности или наоборот — только подчеркивать её и раскрывать больше деталей. Внешний вид не является главной чертой в человеке, однако с его помощью можно показать изменение внутри него.
Вообразим героя с синяками и ссадинами от частых драк, плохо расчесанными волосами, неровно поправленной одеждой, которую он носит каждый день; у него вечно уставший взгляд с оттенком злости, что никогда не сползает с лица. И вдруг за определенный отрезок времени его кожа очищается, футболка уже не выглядит неряшливо, глаза обрели прежнюю восторженность, черты лица смягчились.
Почему он так преобразился? Что произошло с его внутренним миром в этот период? Как этого добился?
Стоит ли отвечать на эти вопросы или стоит только намекнуть — решать вам.
Темперамент
Обычно людей подразделяют на:
- сангвиников ( повышенная возбудимость и реактивность, но при этом активность и реактивность у него уравновешены)
- холериков ( малая чувствительность,
большая устойчивость стремлений и интересов, большая настойчивость, возможны затруднения в переключении внимания, они скорее экстраверты) - флегматиков (бедная мимика, движения не выразительны и замедлены, так же как и речь; не находчивы, с трудом переключают внимание и приспосабливаются к новой обстановке, медленно перестраивают навыки и привычки. Работоспособны, энергичны, терпеливы)
- меланхоликов (высокая чувствительность; обидчивы, неуверены, закрыты)
Темперамент довольно много может объяснить в личности героя. Выбор этого критерия очень важен, так как большинство поступков в частности зависят от него.
Люди с разным темпераментом решают проблемы по-разному. Представим ситуацию: персонаж долго работал над своим проектом, потратив кучу времени на реализацию своих идей и задумок. Однако в последний момент совершает ошибку, которая влияет на итог своего творения.
Для сангвиника этот провал станет опытом, он постарается исправить произошедшее и продолжит пытаться до тех пор, пока не получит желаемое. Меланхолик же даже не станет пробовать что-то изменить, такой человек просто бросит своё дело и начнет угасать на глазах. Случившееся станет для него позором.
Отношение к самому себе
В зависимости от того, как герой относится к себе, изменяется его характер. Если он ненавидит себя, боится своего тела, считает себя уродливым и ничтожным, то такой человек будет довольно пугливым и замкнутым. Если все наоборот — чувствует себя уверенно, более раскрепощенно; такой персонаж может спокойно идти по своему пути и не бояться преград.
В первом случае для человека главным будет приобретение любви к себе. Его можно ставить в разные ситуации, разыгрывая и испытывая на прочность, на способность бороться и изменяться. За таким персонажем интересно наблюдать, смотреть на все промахи и неудачи, пытаться понять его природу мышления и раскрывать самые потайные уголки души.
Во втором — все проще. Обычно здесь идет упор на преодоление трудностей, которые мешают личности добиться своей цели. Все зависит от задумки и идеи.
Мечты, мотивы, стремление и итог
Данный критерий входит в базовое понимание характера героя.
- К чему он стремится?
- Почему именно об этом мечтает?
- Ради чего это делает?
- По какой причине выбирает именно этот путь?
- К чему именно приходит в конце?
Персонаж может иметь любую цель: найти своё счастье, поступить в престижный университет, познать себя, выучить множество языков. Они могут быть большими и маленькими со своей особой предысторией. Герою придется выбирать, какой дорогой пойдет, будет ли его путь оправдан.
Решит ли человек ограбить банк ради богатства или создаст свой бизнес? Или и вовсе забьёт на свою цель? К чему это приведет? С помощью ответов на вопросы вы сможете придумать историю данной личности.
Взаимодействие героя с остальными людьми
Большинство писателей раскрывают своего персонажа при помощи описания его отношения к другому человеку. Его взгляды, тон голоса, походка, эмоции — всё это может помочь в создании первого впечатления о личности.
- Человек на празднике с некой неприязнью и скукой слушает чужие рассказы — он часто посещает такие мероприятия и ему надоели эти люди.
- Герой радуется любому комплименту и старается угодить остальным — он не привык к этому обществу, однако хочет влиться в компанию.
- Он подозрительно для других ведёт себя радостно и вежливо — с ним случилось что-то хорошее или он что-то задумал.
Сюда же относят и сравнение одного персонажа с другим, что также может прояснить больше деталей в характере.
Привычки
Привычки человека могут рассказать о его психическом здоровье, нервозности. Перечислим категории привычек.
- отрицательные/вредные (курение, употребление наркотиков, сосание пальца, привычка грызть ногти, переедание)
- нейтральные (перемещение по одному и тому же маршруту, ежедневная поездка на работу, особый рацион питания в определенное время)
- позитивные/полезные ( чистка зубов 2 раза в день, зарядка по утрам, чтение по несколько страниц в день)
Также привычки могут быть связаны с хобби или профессиональной деятельностью.
Хобби и (или) профессия, образование, семья, место жительства
- Чем занимается ваш герой или у него нет ничего того, что он делает в своей жизни?
- Почему он выбрал этот путь?
- Нравится ли ему то, что он делает?
- Где живет, с кем именно, кто состоит в его семье?
- Как относится к родным?
Любимое и нелюбимое
Любимые и нелюбимые вещи героя в:
- еде
- характере других людей, в их привычках, мечтах
- в своей профессии, хобби, учёбе
отношение к:
- национальностям
- расам
- принадлежности к полу
- к разделению труда
- к тем или иным возрастным категориям
Страхи
- чего боится герой?
- почему его это бросает в дрожь?
- что стало причиной?
- стремится ли он избавиться от него?
Вы можете проверить персонажа на устойчивость и смелость, предлагая испытания, что может послужить целью рассказа. Он не любит пауков? А как насчет того, чтобы отправить его на выставку паукообразных?
Ваш герой боится людей? Заставьте выйти его на улицу.
Слабые и сильные стороны
Чтобы ваш герой не казался простой неживой куклой, он должен иметь сильные и слабые стороны. Человек не может быть идеален во всем, ведь все мы совершаем ошибки. Кому-то не дается математика, но он хочет изучать астрофизику, а кто-то ничего не понимает в литературе и не собирается ничего с этим делать. Есть те, у кого есть способности к чему-то, а есть и другие, которые их совсем не имеют. Для проработки этого пункта стоит ответить на вопросы:
- Что умеет?
- Что не умеет?
- Пытается ли он научиться тому, чего не может?
- Использует ли свои умения в деле?
- Мешают ли его слабые стороны жить и продолжать свое дело?
Часто в различных творениях можно увидеть такую категорию, как Мэри (Марти) Сью.
Мэри Сью
Мэри Сью или Марти Сью — персонаж, не имеющий никаких слабых сторон. Он знает всё, что ни спросишь; этот герой имеет способности во всех областях науки, специальностях. Каждое дело дается ему легко; все вокруг обожают и боготворят данную личность, возносят на пьедестал. Иначе говоря, это — пуп земли.
Этого образа нужно сторониться и всячески избегать. Подобная личность вызывает отторжение у читателей и несет за собой неприязнь и отсутствие интереса к данной персоне.
Советы в описании характера персонажа
Не раскрывайте весь характер сразу
Резкое описание всех характеристик вашего героя приведет к отсутствию увлеченности у читателя. Раскрывайте его личность так, чтобы никто не знал о нем все с самого начала. Не говорите прямо, используйте сравнения, эпитеты, метафоры. Показывайте обсуждение других людей, чтобы с помощью их слов узнать что-то новое о персонаже. Говорите о малых деталях, которые соответствуют ему.
Повествуйте о поступках героя, пишите о целях, мыслях, ощущениях.
Близость к природе
Большинство писателей используют пейзажи, отношение персонажа к природе, чтобы раскрыть его душу, открыть потайные двери внутри собственного «я». Также сюда можно отнести близость к народу, к семье, к социальному слою.
Глаза — зеркало души
Глаза человека могут рассказать многое о нем. Если в повествовании отсутствует описание глаз, то значит, что с этим героем что-то не так. Словно внутри него ничего нет, будто бы он — машина без каких-либо чувств. Этот пункт может хорошо помочь в характеристике.
Избегайте клише
Клише — шаблон, по которому чаще всего описывается та или иная вещь. Конечно, вы можете использовать такие описания, как «у него были голубые глубокие глаза, как море» или «её длинные волнистые золотые волосы развивались по ветру». Однако это всё использовалось так много раз, что не оставляет практически никакого впечатления у читателя.
Источник: luvffi.ru
Как описать характер персонажа для ролевой
Под этим солнцем и небом мы тепло приветствуем Вас, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Бухта 2.0. Тёплая. Ламповая. Твоя.
- AnvilBay Forum »
- ФРПГ »
- Ролевая игра по вселенной Fallout »
- Технический раздел (Модераторы: Resident, Lament, Legiro) »
- Анкеты персонажей
Страницы: [1] Вниз
Автор Тема: Анкеты персонажей (Прочитано 33480 раз)
0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.
Страницы: [1] Вверх
Источник: anvilbay.net
Одобрено Как создать и описать персонажа
Зачастую я наблюдаю, что многие игроки в MTA весьма пренебрежительно относятся к созданию образа своего персонажа. В итоге получается бездушный робот, пустышка, клон — называйте как хотите. Создается впечатление, что игрок при принятии каких-либо решений, руководствуется своими эмоциями, а не эмоциями своего персонажа.
Будто бы он зашел поиграть в какую-то ММО и играет собственным чаром. Его персонаж не живой и с ним не интересно играть. У него нет целей и слабостей. Такой персонаж своим характером полностью похож на игрока, который за него играет. Он может спокойно отступать от своей роли и мотивация некоторых его поступков совсем непонятна.
Его персонаж не раскрыт даже для него самого.
Такая проблема обычно свойственна прежде всего новичкам. Для тех, кто ранее не имел большого опыта в ролевой игре. Хотя несомненно персонажи-роботы бывают и у более опытных ролевиков. В основном это встречается среди людей, играющих роли копов.
Жизнь их персонажа (если это конечно можно назвать жизнью) заключается в том, чтобы взять значок с оружием из раздевалки и направиться патрулировать город, после чего внезапно исчезнуть (оффнуться) в гараже. Всё. Никаких эмоций, переживаний, смены характеры и т.д. В жизни их персонажей совершенно ничего не происходит. Таких большинство, к сожалению.
Поэтому для того, чтобы грамотно отыграть свою роль, необходимо продумать портрет личности, образ. Лучший способ это сделать — создать анкетку, в которой можно описать все о своем персонаже. Я был весьма огорчен тем, что на недавних проектах отсутствовал раздел с биографиями. Многие говорят, что это никому не нужная писанина, которую вообще никто не читает. Пускай так.
Действительно, мало кому интересно читать квенты других персов. Вспоминаю, как долгое время играл рп на другой игровой платформе: там почти у всех были здоровенные биографии с дневниками, авторы которых грамотно раскрывают своих персов и за ними после прочтения становится интересно наблюдать, ты понимаешь мотивацию всех поступков этого перса.
Создание анкеты важно прежде всего для самого игрока, собирающегося отыграть ту или иную роль. Создав анкету, он получит четкие рамки своей роли, будет иметь полное представление о том персонаже, за которого собирается начать игру. Не обязательно выкладывать это на форум, можно просто написать это для себя в каком-нибудь документе и дальше придерживаться роли, исходя из написанного в анкете.
Ниже я напишу о том, как лучше продумать своего персонажа. Обычно я отвечаю на ряд вопросов и таким образом формирую личность перса. Отвечая на вопросы, всегда задумывайтесь ПОЧЕМУ он поступил именно так. Из за чего он стал таким. У каждого действия есть ЦЕЛЬ.
Вопросы, которые помогут вам сформировать личность персонажа:
Вопрос для начала: Кого вы именно вы хотите играть? Кто ваш персонаж? Для начала попытайтесь просто описать его без всяческих углублений, по типу «Хитрый и беспринципный, но весёлый бандюга», «мрачный и неразговорчивый громила», «депрессивная и меланхоличная девушка», «добрый и честный коп», «озлобленный на всех людей агрессор, ценящий только своих близких» и т.д.
Определившись с ролью, приступайте к началу формирования личности. Начните с ценностей.
• Какие ценности у вашего будущего перса? Деньги, власть, друзья, вера и прочие духовные ценности или что-то иное?
• Ваш персонаж честный?
• Есть ли у него какие-нибудь моральные принципы? Если да, то задайтесь вопросом — какие?
• Ваш персонаж религиозен? Почему да, почему нет?
• Как он относится к смерти?
• Оптимист, реалист или пессимист?
• Какова жизненная цель вашего персонажа? Что он хочет получить от жизни?
• Что ему не нравится в себе? Что он хотел бы изменить?
• Он ведомый или ведущий? Способен ли сплотить вокруг себя других людей?
• Насколько ваш персонаж стрессоустойчивый?
Теперь перейдем к отношению персонажа с окружающими.
• Насколько важно для вашего персонажа мнение окружающих о нём?
• У вас общительный персонаж?
Ситуация: Ваш персонаж сидит в баре. За соседнем с персонажем столиком сидит подвыпившая компания и травит оскорбительные шуточки о его расе/профессии/жизненной позиции. Какова будет реакция персонажа?
• Персонаж умеет прощать и злопамятный ли он? Какие бы вещи он никогда не простил?
• Ваш персонаж способен на самопожертвование? И при каких обстоятельствах он сможет рискнуть своей жизнью ради другого человека?
• Ваш персонаж свободолюбив? Станет ли он подчинятся своему боссу, если будет думать, что тот полностью не прав?
Далее вы можете придумать повадки своего персонажа, привычки и слабости. Особое внимание я посоветовал бы уделить слабостям, ведь они есть у всех людей. В игре не стесняйтесь выставить своего персонажа в некоторых ситуациях трусливым, глупым или слабым. В РП не может быть победителей, поддаваться — это нормально. Если грамотный игрок увидет, что вы ему подыгрываете, наверняка ответит вам взаимностью после.
ИСТОРИЯ ПЕРСОНАЖА
История необязательно должна быть большой, но в ней необходимо раскрыть персонажа полностью. Чтобы другие игроки, а самое главное — вы сами, понимали мотивацию персонажа в той или иной ситуации. Опираясь на черты характера, вы должны описать то, почему он стал именно таким, какой он есть сейчас.
Перед написанием истории, рекомендую устно ответить на несколько вопросов.
1. Где и когда родился персонаж?
2. В какой семье? Были ли у него братья и сестра?
3. В какой обстановке прошло его детство?
4. Учился ли он? Получил ли образование? Что за специальность?
5. Есть ли человек, о котором персонаж может сказать «мой учитель»?
6. Есть ли у персонажа друзья? Их много? Кто они? Как он подружился с ними?
7. Если у персонажа есть родственники, то где они и как он с ними ладит?
8. Были ли у персонажа серьезные отношения? Он знает, что такое любовь?
9. Есть ли у персонажа враги? Кто? Почему они враждуют с ним?
10. Были ли в жизни персонажа события, которые он хотел бы вычеркнуть из неё?
11. Какие события его жизни повлияли на него особенно сильно?
Ответив на эти вопросы, вам будет легче продумать историю персонажа.
В заключении осталось придумать лишь внешность своего персонажа. Важно, чтобы внешность соответствовала роли.
На этом все. Надеюсь, что помогу некоторым игрокам продумать образ будущего перса.
Источник: proxima-rp.ru