Как описать в красках детские уличные игры

Подвижная игра Краски знакома многим детям. Эта народная русская игра для нескольких человек.Чем больше детей вместе играют в «Краски», тем веселее. Мы во дворе очень часто играли в эту забавную игру. Сегодня я расскажу вам два варианта этой подвижной летней игры.

Игра краски для детей

Стандартный вариант игры Краски

Приготовления к игре:

Для игры «Краски» среди участников выбирают одного ведущего-продавца и одного покупателя-монаха, остальные дети становятся красками. Участники-краски сидят в кругу или в беседке, иногда дети становятся в шеренгу. Продавец тихо (на ушко) говорит каждому какой цвет краски ему соответствует . Дети запоминают свой цвет. Монах-покупатель не должен знать цвета красок.

Ход игры:

Монах приходит в магазин красок и обращается к продавцу:

— Я монах в синих штанах, пришел за краской.
— За какой?

Монах называет цвет краски (например, голубой). Если такой краски нет, то продавец отвечает:

Большая игротека. Подвижная игра «Краски». ГБОУ Школа № 657

— Нет такой! Скачи по голубой дорожке, на одной ножке, найдешь сапожки, поноси, да назад принеси!

Задания для монаха могут быть разные: проскакать на одной ножке, пройти уточкой, вприсядку или как-то по другому.

Если названная краска в магазине присутствует, то продавец отвечает монаху:

— Есть такая!
— Сколько стоит?
— Пять рублей (Монах громко хлопает по ладони продавца пять раз).

При последнем хлопке названная «краска» вскакивает со своего места и бежит вокруг беседки или шеренги остальных детей. Монах пытается ее догнать. Если он догоняет краску, то сам становится краской, а пойманный участник-краска становится покупателем-монахом и игра продолжается.

Если же монах не смог поймать краску, то игра начинается сначала.

Второй вариант игры «Краски» с игроком-чёртом

В этом варианте игры вместо монаха покупателя выступал Чёрт. Эта игра напоминает «Хали-хало». Черт также приходит в магазин за красками и ведет следующий диалог с продавцом:

— Тук, тук!
— Кто там?
— Я черт с рогами, с пирогами, на лбу шишка, в кармане – жареная мышка!
— За чем пришел?
– За краской!
– За какой?

После того, как краска была названа и она присутствовала в магазине, чёрт расплачивался с продавцом хлопками по ладони. С последним ударом краска вскакивает и убегает, а чёрт в этот момент должен быстро произнести какие либо обговоренные слова.

— Спасибо дружок, держи пирожок!

Как только чёрт произнес последнее слово краска останавливается. Черт должен прикинуть расстояние до убежавшей краски в шагах.

Вроде бы все просто, сказал сколько шагов — прошагал и если дотянулся чёрт до краски, то он выиграл. Но в этой игре есть свои хитрости. Шаги для чёрта не совсем обычные.

Шаги могут быть

  • обычные шаги,
  • гигантские шаги,
  • лилипутские шажки,
  • шаги-кирпичики (пятка к носку),
  • верблюжьи шаги (шаг и плевок).

Чёрту говорят какими шагами он должен шагать к краске. Если дошагал и дотронулся до краски, то чёрт сам становится краской.

Игры с красками для детей от 2-х лет

Надеюсь вам и вашим детям игра КРАСКИ понравится и вы весело сможете в нее поиграть.

Источник: gamejulia.ru

Исследовательская работа «Игры нашего двора»

Прокопенко Лариса Геннадьевна

Куда уходит живое общение со сверстниками? Дворовые игры? Ну разве у наших родителей в свое время был такой досуг? НЕТ! Папа и мама, говорят, что у них в детстве ни компьютера, ни Винкс и Барби, ни радиоуправляемых вертолетов не было, а любимой передачей была программа «В гостях у сказки». Своё свободное время они проводили с друзьями, играли в коллективные подвижные игры.

Целью исследовательской работы является изучение игр, в которые играли наши родители с целью их возрождения, как формы организации досуга наших сверстников.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Глава I Исследование проблемы

  1. Анализ анкетирования среди сверстников, как они проводят свой досуг..4
  2. Анализ интервьюирования, анкетирования взрослых, как они проводили свой досуг, будучи младшим школьником………..…………………………………..6

Глава II Игра в жизни человека

2.1 Что такое игра? . 9

Список использованных источников информации…………………..……. ..13

Детям всегда интересно слушать рассказы своих родителей, бабушек и дедушек о том периоде, когда они были детьми, как они весело проводили свободное время с друзьями на улице, играли в коллективные подвижные игры.

Мы, современные дети, чаще всего, всё свободное время проводим перед экранами телевизоров, играем в стрелялки на компьютере или «Злобных птичек» на планшете, а в подвижные коллективные игры — только на уроках физкультуры, редко – с друзьями на улице.

Куда уходит живое общение со сверстниками? Дворовые игры? Ну разве у наших родителей в свое время был такой досуг? НЕТ! Папа и мама, говорят, что у них в детстве ни компьютера, ни Винкс и Барби, ни радиоуправляемых вертолетов не было, а любимой передачей была программа «В гостях у сказки». Зато у них был двор, откуда их было не дозваться.

Все свободное время они играли с друзьями, а то и всей улицей.

И нам стало интересно, какие дворовые игры являлись наиболее популярными в детстве наших родителей? Почему сейчас наше поколение мало играет на улице с друзьями? Будут ли интересны нам игры наших родителей?

Целью нашей исследовательской работы является изучение игр, в которые играли наши родители с целью их возрождения, как формы организации досуга наших сверстников.

Исходя из цели, мы поставили перед собой следующие задачи :

  1. Провести анкетирование родителей с целью выявления наиболее популярных игр их детства.
  2. .Провести анкетирование среди сверстников как они проводят свой досуг
  3. Изучить литературу по данной теме.
  4. Дать описание некоторым играм.
  5. Заинтересовать сверстников и разучить с ними новые игры.
Читайте также:  Имя мальчика к отчеству кириллович какое подходит

Гипотеза исследования – если мы изучим и возродим подвижные игры наших родителей, то это будет интересная форма проведения досуга.

Объектом исследования являются игры наших родителей.

  1. Знакомство с литературой, информацией в сети Интернет по данной теме.
  2. Социологический опрос (интервьюирование и анкетирование).
  3. Эксперимент (разучивание игр среди сверстников).

Актуальность исследования игр наших родителей велика, так как на земле нет ни одного человека, который не любил бы играть. Игра учит нас не сдаваться, не скисать от неудач, помогает стать ловким, быстрым, сообразительным. А самое главное, что игры с друзьями на свежем воздухе делают нас здоровыми, как физически, так и морально, помогают правильно организовать наш досуг. Наши наработки могут быть использованы на уроках физической культуры, на переменах и во внеклассной деятельности.

Мы изучили необходимую информацию в книгах и сети интернет, проинтервьюировали и анкетировали своих пап, мам и вот, что узнали.

Глава I Игра в жизни человека

Весёлые подвижные игры – это наше детство, детство наших родителей, наших бабушек и дедушек Кто их придумал? Когда они возникли? Ответ на этот вопрос только один: они созданы народом, так же как песни, сказки. Наиболее подробно понятие «игра», «играть» разъясняет В.И. Даль в «Толковом словаре живого великорусского языка»: «Игра…то, чем играют и во что играют: забава, установленная по правилам, и вещи, для того служащие».

О том, что игра — нечто большее, чем пустое занятие от скуки, свидетельствует ее богатая и древняя история.

1.2 История игры

Народные игры сохранились и дошли до наших дней из глубокой старины, передавались из поколения в поколение, вбирая в себя лучшие традиции. В игре происходило закалка будущего характера, так ребенок учился преодолевать боль, сохранять спокойствие в чрезвычайных обстоятельствах, учился прощать обиды и уважать соперника. К тому же игра развивала физическую силу, ловкость, находчивость, а так же умение петь и плясать, рассказывать сказки, подражать пению птиц и повадкам животных. Возникновение народной игры теряется в стародавних временах.

Подвижные игры возникли еще у первобытных людей (6-8 век). Это были игры, которые развивали физические качества и воинское искусство: «Палочные бои», «Буй», «Кто дальше?» (метание камней, копья в цель и на дальность). Наиболее элементарные игры зародились еще в древности и внешне напоминают игры животных. Это простейшие игры с бегом и ловлей друг друга («Догонялки», «Ловишки», «Салки»), игры с прыганием и лазанием по деревьям («Подпрыгивание», «Качание на суку», «Салки по деревьям», детская борьба — возня).

Среди археологических находок, характеризующих быт и культуру русского средневековья, встречаются предметы, свидетельствующие о существовании разных игр. К ним относятся разнообразного вида шашки из кости и других материалов, костяные и деревянные шахматные фигуры, доски с расчерченным игровым полем для игры «Мельница», кожаные мячи.

В пирамиде Хеопса обнаружена глиняная табличка, где изложен миф, связывающий происхождение календаря именно с игрой. Египетские боги играли в кости. Ставкой в игре служили лунный свет и дни календаря, благодаря чему к году добавилось еще пять дней.

Китайцы для воплощения изощренности восточного ума — игра «вэй-чи», в которой участвуют сотни фигур. Знаменитый император Яо придумал ее, чтобы отточить ум и полководческие таланты своего сына.

В греческой мифологии существует предание о возникновении азартных игр. Покровительница азартных игр, родилась у богини судьбы Тихо и бога Зевса. Она придумывала различные игры, где исход решал только случай. Она находила удовольствие в наблюдении за тем, как возникали распри между игроками. Отчаяние проигравших, приводило ее в восторг.

В развалинах Помпеи из пепла были извлечены игральные кости и доски для игры в нарды и шашки.

Вместе с тем игры служили выражением человеческих взаимоотношений. Большое количество игр является прямым отображением семейно-бытовых и социальных отношений на разных этапах исторического развития («Ящур», «Война», «Городки», «Казаки-разбойники»).

Многие игры воспроизводили в игровой форме различные трудовые процессы, включая земледелие, главное занятие славян («Уж мы просо сеяли…», «Лён», «Капуста»).

Известный русский исследователь народных игр 19 века Е.А. Покровский отмечал, что представление об игре имело некоторую разницу у разных народов. Так, у древних греков слово «игра» означало собой действия, свойственные детям. У римлян «игра» означало радость, веселье. У немцев слово «игра» означало легкое плавное движение наподобие качания маятника, доставляющее при этом большое удовольствие.

Наиболее подробно понятие «игра», «играть» разъясняет В.И. Даль в «Толковом словаре живого великорусского языка»: «Игра…то, чем играют и во что играют: забава, установленная по правилам, и вещи, для того служащие».

В течение долгого времени с играми по традиции знакомились в устной форме. Тем самым народы России, передавая от поколения к поколению игровой фольклор, сохранили неразрывной ту нить времен, которая связывает прошлое с настоящим и будущим. В старые времена на Руси существовало около трех тысяч игр. Даже представить себе это трудно!

В языке любого народа можно отыскать образные выражения, связанные именно с игрой:

  • «играют волны, ветер свищет. «;
  • играют лунные и солнечные блики на водной глади;
  • играет ветер с опавшей листвой.
  • Игра ума, игра природы, игра случая. «Ах, вы играете мною, жестокая!» — восклицает провинциальный кавалер.

Во всех этих случаях слово «игра» обозначает легкость, непринужденность, живость, каприз и некоторую несерьезность. Однако неверным было бы считать игру всего лишь пустым развлечением, занятием только для детей и бездельников.

Наших родителей специально игре никто не учил. Они, как только им разрешали самостоятельно выходить на улицу, включались в компанию детей и, сначала наблюдали, а затем уже становились участниками массовых игр. В то время детей разных возрастов на улицах было много, игры проходили весело и интересно. Старшие дети учили младших. Так самые интересные игры передавались из поколения в поколение.

Читайте также:  Что такое фан клуб барбары

У русских детей были самые разные игры: пальчиковые, состязательные, драматические и хороводные. Пальчиковые игры предназначались самым маленьким: в основе лежало движение пальцев ребенка, при этом читались короткие стихи.

Состязательные игры – это подвижные игры, цель которых – добиться превосходства над остальными, показать свою силу, ловкость, находчивость.

Драматические – это целые пьесы, диалоги, а хороводные сопровождались плясками, песнями, пантомимой.

Большую часть времени дети проводили на улице. Поэтому уличных игр известно гораздо больше. Лишь в суровые зимние морозы они сидели дома, и тогда наступало время играть в игрушки. В уличных играх всегда участвовало много детей – поэтому они были, как правило, массовые.

Командные игры преобладали среди мальчиков, и, разумеется, «военным» играм оказывалось предпочтение. Такая известная игра, как «Казаки-разбойники», тоже относилось к разряду военных.

Из спортивных игр дети предпочитали игры, где основными элементами были бег и прыжки. Скакалку заменяла и простая веревка. Широко распространены были игры с обручами.

Самыми распространенными подвижными играми (60-80 годы) среди детей 7-10 лет (по результатам интервьюирования и анкетирования родителей) были: «Казаки-разбойники», «Лапта», «Горелки», «Городки», «Волк во рву», «Царь горы» и «Жмурки». Очень жаль, но некоторые игры были со временем забыты.

Глава II Исследование проблемы

1.1 Анализ анкетирования среди сверстников, как они проводят свой досуг

Перед тем, как начать исследование я провела анкетирование среди сверстников, чтобы выяснить как они проводят свой досуг. Учащимся было предложено три вопроса:

  1. Как ты обычно проводишь свободное время?
  2. Какие подвижные игры ты знаешь?
  3. В какие подвижные игры ты играешь?
  4. Какие игры ты предпочитаешь: компьютерные, настольные, подвижные?
  5. Как часто и долго ты играешь в компьютер?

На вопрос: Как ты обычно проводишь свободное время? Среди опрошенных:

20% — гуляю на улице;

42% — играю в компьютер;

54% — смотрю телевизор (телепередачи, фильмы, мультфильмы, видеофильмы);

7% — слушаю музыку;

На вопрос: Какие игры ты предпочитаешь? Я получили такие ответы:

56% опрошенных не знают никаких подвижных игр, кроме тех, в которые играли на уроке физкультуры;

100% предпочитают компьютерные игры,

20% — редко играют в подвижные и спортивные игры на улице.

20% — бытовые игры (семья, школа)

На вопрос: Как часто и долго ты играешь в компьютер? Среди опрошенных:

10% — каждый день по 2 часа;

5% — 1 раз в неделю по 2 часа;

5% — каждый день по 30 минут;

15% — выходные дни по 3 часа;

65% — каждый день, не ограничивая себя во времени;

Как видим, среди моих сверстников больше тех, кто проводит свой досуг за игрой в компьютер, тратя на это безграничное количество времени. Но проводить свободное время, согнувшись над клавиатурой— просто преступление. Нужно играть с пользой для здоровья, попутно развивая смекалку, быстроту реакции и внимательность. И тут на помощь придут старые добрые дворовые игры.

1.2 Анализ интервьюирования, анкетирования взрослых, как они проводили свой досуг, будучи младшим школьником

Для того, чтобы узнать, в какие игры играли наши родители, нами была разработана анкета для родителей и вопросы для интервьюирования. Туда мы включили следующие вопросы:

В анкетировании приняли участие 34 родителя учащихся начальной школы (возраст 30-55 лет)

При заполнении анкеты и беседах, родителям пришлось погрузиться в воспоминания своего детства. Было интересно слушать о том, как и где они играли, с кем играли, где мамы «добывали» посуду для игры в «Клетку» или ткань для пошива одежды для кукол, как им потом доставалось за это от родителей. Как папы делали лаптушки и шаровки для игр «Лапта» и «Клёк».

Вспомнили интересные случаи, которые произошли с ними или друзьями во время игр. Зимой лепили сообща снеговиков, играли в снежки, даже прыгали с гаражей в сугробы. Летом — прятки, штандер, ножички, салочки, вышибалы, в резиночку, классики прыгали, качались на качелях, лепили куличики, делали секретики. Вспомнили детей со своей улицы, с которыми они играли. Было очень интересно слушать эти воспоминания.

Обработав полученные данные, мы получили такие результаты.

  1. На вопрос о том, с кем играли и сколько обычно человек играло с вами, родители ответили так:

С кем играли и сколько человек играло

Играли всей улицей (от 5 до 15-16 лет)

Источник: nsportal.ru

«Дед Мазай», «Монах» и «Ощипанная курочка». Вспоминаем уличные игры детства

Сегодня многие родители вспоминают игры из детства и учат им своих детей. Раньше летом мы играли целыми днями, но с тех пор часть игр незаслуженно забылась, а дети всё больше сидят за мультиками или планшетами. Екатерина Бредихина предлагает вспомнить старые добрые уличные игры, которые помогали найти друзей или просто повеселиться на воздухе.

На улице жаркое лето, вспоминается детство и каникулы, когда всё время проводишь у бабушки и гуляешь во дворе с утра до вечера, пока не загонят обедать или спать. Во что мы только не играли, всех названий я и не вспомню: и бегали, и мяч гоняли, и в словесные игры, и в резиночки. Как хорошо, что сейчас многие родители вспоминают, собирают подборки и делятся с другими играми из детства. Кроме запомнившихся «Московских пряток» и «Вышибал» встречаются и более экзотические названия. А вы играли в такие?

Домики

На асфальте рисуются кружки-домики, на один меньше количества игроков. Вода обходит домики, собирая игроков в цепочку, и уводит их подальше, рассказывая, куда их ведет.

После команды «по домам» все бросаются обратно, и тот игрок, которому не досталось домика, становится водящим. Можно приговаривать: «Пошли погулять гномики, оставили свои домики: гномик Миша (например), гномик Саша (и так далее, перечисляя всех игроков), пошли они в лес, да заблудились, долго-долго ходили, (говорит всё, что приходит в голову)», затем следует неожиданная команда: «по домам» в любом месте рассказа — хорошо развивает внимание и реакцию.

Читайте также:  Как должен выглядеть настоящий мужчина внешне

Дед Мазай

Вода отходит, пока игроки договариваются, кого будут изображать, затем подзывают его словами:

— Дед Мазай, вылезай.

— Здравствуйте, ребятки, где вы были, что вы делали?

— Где мы были, мы не скажем, а что делали — покажем.

После чего водящий должен угадать смысл их действий.

На золотом крыльце сидели

Водящий крутится на месте и вокруг себя у земли вращает скакалку, приговаривая (на каждый оборот по слову):

«На золотом крыльце сидели: царь, царица, король, королица, сапожник, портной, кто ты будешь такой?» Игроки вокруг должны перепрыгивать скакалку, кто не успеет — тот водит, и до следующей ошибки называется именем, на котором он запутался в скакалке.

Ощипанная курочка

Один ребёнок изображает курочку. Ему на одежду цепляют бельевые прищепки, он начинает бегать. Другие игроки «ощипывают» курочку, сдёргивая прищепки. Тот, до кого курочка дотронется, в следующий раз сам становится курочкой.

Мадам

Все игроки встают в круг и начинают прыгать на месте, приговаривая: «По полям, по долам. Получается — мадам! Угадаешь число, будешь — во!». На последнем слове все останавливаются, при этом расставив ноги.

Теперь по очереди каждый называет цифру и начинает соединять ноги, не отрывая ступней от пола, двигая сначала носки, потом пятки, носки, пятки, при этом считая каждое движение. Если число совпадает с названным, игрок остается в игре, если нет — выбывает, а игра начинается с самого начала с оставшимися игроками.

Музыкальный светофор

Игра похожа на «Светофор» с цветами, разница в том, что теперь водящий загадывает не цвет, а букву. Задача игрока — вспомнить и пропеть строчки из песни, которые начинаются на загаданную букву. Начинаться на букву должен куплет, либо припев, просто строчку из песни петь было нельзя. Игрок, который не смог вспомнить песню, должен перебежать на другую сторону и не попасться «светофору».

3-15-10-20

Для игры нужен один ведущий, от двух до бесконечности игроков и лестница, желательно на 8-10 ступенек и достаточно широкая.

  • Водящий становится сверху на лестнице, играющие снизу.
  • Водящий произносит считалочку: «Три-пятнадцать-десять-двадцать» и прыгает на ступеньки. Одновременно с ним прыгают и все игроки.
  • Водящий и игроки могут прыгать на ступеньки по разному: две ноги на одной ступеньке, стоять на одной ноге на одной ступеньке, две ноги на ступеньках рядышком или через одну, кто-то умел ставить ноги через две и даже через три ступеньки.
  • Дальше все смотрят на позы. Тот, кто поставил ноги на ступеньки точно так как водящий, считается проигравшим и становится водящим.
  • Если никто не стоит так, как водящий, все прыгают снова под ту же считалочку.
  • Если вдруг на одни и те же ступеньки стали одинаково два и более игрока вместе с ведущим, все прыгают снова.
  • И так играем до бесконечности (или пока не надоест).

Краски (Монах)

В игре в «Краски» сначала выбраются «продавец» (он же «чёрт») и «покупатель» (он же «монах»). Все остальные становятся «красками». Каждая «краска» загадывает свой цвет и тихонько сообщает его «продавцу».

Затем все садятся, «покупатель» подходии к игрокам и начинает диалог:

Продавец: Кто там?

Покупатель: Я монах в синих штанах

Продавец: Зачем пришел?

Покупатель: За краской!

Продавец: За какой?

Покупатель: Называет краску.

Если такой краски нет, продавец отвечает: «Такой краски у нас нет. Скачи по дорожке на одной ножке!». Тогда «покупатель» прыгает кружок на одной ножке вокруг скамейки (или рядом с ней) и возвращается за новой краской.

Если же такая краска есть, «продавец» говорит: «Есть такая. Платите столько-то» (называет число, как правило, возраст игрока), но не показывает, кто это. «Покупатель» должен быстро расплатиться (похлопать по ладошке «продавца» столько раз, сколько нужно «заплатить»).

«Краска» в это время вскакивает со скамейки и убегает так далеко, как могла. После этого «покупатель» должен поймать краску. Если получалось, пойманный игрок становится «покупателем». Если «краске» удается вернуться на скамейку не пойманной, игра начинается с начала с прежним «покупателем».

Охотник

По считалке назначают охотника, которому дают в руки мяч, остальные играющие изображают дичь и толпой окружают охотника. Игра начинается возгласом охотника: «Охотник идёт на охоту! Раз, два, три!». При этом он бросает мяч три раза вверх и ловит его, после чего может стрелять в дичь, которая в это время разбегается.

Если охотник ни в кого не попадает, то бежит за мячом, поднимает его и бьёт снова в одного из игроков. Подстреленная дичь становится собакой и должна помогать охотнику. Собаки бегают за мячом и передают его охотнику — только он может им «стрелять».

  • Охотник должен стрелять с того места, где он получил мяч, гоняться за дичью с мячом в руке не полагается.
  • Когда у охотника появляются две собаки, тогда игрокам, изображающим дичь, предоставляется право противодействовать им: они могут ногами отгонять мяч и препятствовать собакам схватить мяч.
  • Кроме того, дичь может завладеть мячом и бить собак и охотника. Для этого следует сжать мяч в ступнях ног, подбросить его кверху и налету поймать рукою.
  • Если дичь запятнает охотника, то она меняется с ним ролью, то есть делается охотником, а охотник дичью.
  • Если дичь запятнает собаку, то собака считается убитой и выходит из игры.
  • Завладев мячом, дичь не имеет права с ним бегать, а должна пятнать, не сходя с места.
  • Игра оканчивается, когда вся дичь превратится в собак. Запятнанный последним в новой игре становится охотником.

Источник: mel.fm

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Lady Today