Описание внешности человека в криминалистической практике и розыскном исследовании проводится как произвольным образом, так и при использовании специальной методики.
Произвольное описание представляет собой описание, которое дает свидетель (очевидец). Для этого он применяет слова и выражения, которые присущи для обыденной речи.
Словесный портрет криминалистика рассматривает в рамках систематизированного описания, которое и использует метод составления словесного портрета. Основу подобного описания начал разрабатывать А. Бертильон в конце XIX века. Оно дает возможность дать единообразную характеристику элементам внешности, включая одинаковые приметы и одинаковое восприятие этого описания. Достижение единообразия происходит с помощью основных принципов описания внешнего вида, для чего:
- используется специальная (стандартизированная) терминология для описания, что способствует устранению разночтений системы признаков, обеспечивая принцип их единообразия и исключая неточности. Это часто способствует предотвращению ошибок;
- соблюдается определенная последовательность описания, осуществляемого от общего к частному (сверху вниз). В первую очередь происходит характеристика фигуры в целом, а в дальнейшем специалист может описывать некоторые области тела (например, туловище, голову, руки и ноги, самые явные признаки анатомических элементов), а также особые приметы и функциональные признаки;
- предусматривать максимальную полноту описания, включающего все признаки, которые в совокупности дают возможность выделить определенную личность из числа окружающих;
- описывается человек в анфас и в правый профиль (в некоторых ситуациях в рост и с других сторон), при этом особые приметы могут быть описаны на правой или на левой стороне лица человека;
- описывается человек в нормальном (стандартном) положении головы и состоянии внешности;
- выделение при описании особых примет.
Описание внешнего облика и его составляющие
Метод словесного портрета используется в криминалистическом описание внешнего облика людей. Он включает описание признаком (анатомия, функциональные и сопутствующие признаки). Также в этом процессе происходит определение пола, возраста, национальности, рассматривается в целом фигура и голова.
Внешность персонажа. Как описать внешность персонажа?
Описание плеч происходит по следующим признакам: размер (узкие, средние, широкие), горизонтальное положение (приподнятое, горизонтальное, опущенное), особенности строения (выше или ниже по отношению друг к другу, очень широкие или узкие).
Грудь в соответствии с размером может быть широкая, средней ширины или узкая, по форме выпуклая или вогнутая. Другими признаками считается положение (выступающее, впалое), аспекты (наличие горба, «птичья грудь» и др.).
Спина по размеру может быть широкой, средней ширины или узкой, по контуру выпуклой, прямой или вогнутой. Также отмечаются ее особенности (наличие горба, сильно выступают лопатки и др.).
Размер рук описывается в целом, они могут быть короткими, средней длины, длинными, а также тонкими, средней толщины, толстыми. Кисти руки могут быть длинными, короткими; узкими или широкими. Также происходит описание пальцев, которые могут быть длинными, средней длины, короткими, включая форму и размер ногтей, их поверхность (ребристая, выпуклая, плоская). Ногти могут быть длинными и короткими. Для рук присущи свои особенности, в том числе мозоли, отсутствующие пальцы или суставы, обильное оволосение внешней части кистей и др.
КАК описать ВНЕШНОСТЬ на английском? просто для начинающих с нуля| Урок 5. beginners
При описании ног они рассматриваются в целом по размеру (тонкие, средней толщины, толстые; длинные, средней длины, короткие). В соответствии с формой они могут быть прямыми, «О»-образными, «Х»-образными. Для величины стопы характерен свой размер (длинные, средней длины, короткие; узкие, средней ширины, широкие). Среди особенностей можно выделить отсутствующие элементы (ногти, пальцы), утолщение суставов и срастание пальцев и др.
Описание головы в словесном портрете
Голова в целом обладает малым, средним или большим размером. Форма ее теменной части может быть плоской, куполообразной, яйцевидной. Относительно вертикали оценивается положение, который может быть выступающим, вертикальным или скошенным.
Волосы человека могут быть описаны в соответствии с обилием (редкость, густота), длиной (длинные, короткие, средней длины), типом (кудрявые, прямые, волнистые), цветом (светлый русый, русый, темный русый, черный, рыжий), лобной линией (прямой, дугообразной, волнистой, ломаной).
Описание лица человека, в первую очередь производится по пропорциям. Оно может быть узким, средней ширины, широким. Также рассматриваются следующие признаки: форма контура в анфас и профиль, полнота (полное, худое, среднее), цвет кожи (розовый, белый, смуглый).
Среди особенностей можно выделить наличие морщин, включая их выраженность и глубину; бороду, усы, веснушки и др.
Как правило, описание лба начинается с определения его размера (узкий, средний, широкий), контура (прямой, выпуклый, волнистый). В завершение определяются особенности (выпуклость, скошенность, сильно развитые лобные бугры и др.).
Брови могут быть описаны по размеру, обилию, контуру (прямой, дугообразный, волнистый, ломаный), положению в отношении горизонтали и взаиморасположению (скошены внутрь, наружу, сближенные, раздвинутые), особенности (кустистые, сросшиеся).
Глаза оцениваются по размеру открытых глазных щелей (большой, мелкий, средний), по контуру открытых глазных щелей (треугольный, щелевидный, круглый, овальный), по положению в глазницах глазных яблок (впалые, выпуклые, средней выпуклости), по взаиморасположению глаз (раздвинутые, близкие друг к другу). У глаз также оценивается цвет радужной оболочки, в соответствии с чем они могут быть темно и светло карими, зеленоватыми, светло-голубыми, голубыми и серыми. Производится описание положения верхнего неподвижного века (есть или нет нависание), верхнего подвижного века (закрытое, открытое), длины ресниц (длинные, короткие, средние), их формы (прямая, изогнутая), густота (редкие, густые, средние).
Среди особенностей глаз: они могут быть очень выпуклыми, сближенными.
Нос: оценивается в целом размер (узкий, средней ширины, широкий, короткий, средней длины, длинный), контур спинки (волнистый, вогнутый, прямой), форма кончика (закругленная, тупая, острая), положение основания носа по отношению к горизонтали (опущенный, приподнятый, горизонтальный), размер выреза ноздрей (большой, средний, малый), контур выреза ноздрей (щелевидный, треугольный, круглый, овальный), особенности (кривая спинка, раздвоенный кончик, закрытость ноздрей).
Рот: по размеру большой, средний, малый. По линии смыкания губ прямая, волнистая, ломаная, по положению углов в отношении горизонтали (приподнятые, опущенные, горизонтальные).
Губы описываются по высоте верхней губы (высокая, средняя, низкая), по ширине и контуру красной каймы (тонкие, средней толщины, толстые; ломаные, дугообразные, волнистые), по выступу (выступает верхняя или нижняя губа, вытянутость или общее выступание губ), по цвету (бледные, яркие).
Оценка зубов происходит по размеру (мелкий, среднего размера, крупный), по расстоянию между ними (редкое, частое), по взаиморасположению нижних и верхних зубов (выступание тех или других), по особенности (отсутствию определенных или всех зубов, почернению и пожелтению, наличию и виду протезов).
Подбородок: по размеру (широкий, средний, низкий, средней высоты, высокий, узкий), по контуру нижнего очертания (закругленные, прямоугольные, треугольные), по форме (треугольный, выпуклый, прямоугольный), по вертикальному положению (выступающий, скошенный, вертикальный), по особенностям (сильно скошенный или очень выступающий, наличие ямки или поперечной борозды и др.).
Ухо оценивается по размеру ушных раковин в целом (малый, средний, большой), контуру (круглый, овальный, прямоугольный, треугольный), степени оттопыренности (общая или верхняя оттопыренность, общее прилежание). Также описывается форма поверхности завитка (плоская, выпуклая), размер мочки (большой, средний, малый, большой), ее контуры (треугольная, круглая, овальная, прямоугольная), форма ее поверхности (плоская, выпуклая, пересеченная).
Среди отдельных особенностей уха можно выделить его очень большой или малый размер, большую оттопыренность.
Шея: по размеру может быть короткой, средней длины и толщины, длинной, тонкой, толстой). Особенности шеи включают выраженность хрящей и гортани (наличие кадыка), расположение и степень выраженности морщин и др.
В дальнейшем словесный портрет содержит описание функциональных признаков внешности человека, включая сопутствующие признаки и элементы.
Источник: zaochnik-com.com
От первого лица (4): Внешность
Описание внешности героя – одна из важнейших его характеристик. Читателю всегда интересно знать, как персонаж выглядит и что на нем надето.
В свое время Чехов, высмеивая штампы, которыми пользуются писатели, предлагал непременную схему «белокурые друзья и рыжие враги». Но «белокурых друзей» придумали, естественно, задолго до современников Чехова. Еще во времена Кретьена де Труа стандартно красивая героиня должна была обладать голубыми глазами и светлыми волосами. Черноволосая героиня воспринималась как вызов даже в XIX веке, а уж рыжая… Зато потом, понятное дело, от рыжих отбою не стало. То, что было вызовом и оригинальностью, почти мгновенно превратилось в штамп.
Но, собственно, речь не об этом, а о том, что внешность героя многое о нем говорит.
Если герой хром, горбат или изуродован компрачикосами – то это вообще отдельная тема. Однако и просто внешность, сама по себе, очень важна. Хочется ведь представлять себе персонажа, ну хоть как-то. Пьер Безухов толстый, Андрей Болконский – холодно красив, Наташа Ростова – с живым, неправильным лицом, худенькая…
В повествовании от первого лица мы сразу сталкиваемся с важной проблемой. Как, спрашивается, описывать внешность рассказчика, если вся история дается его глазами, то есть он себя, в общем, не видит? Он сидит «в будке», как карусельщик, в центре всех событий, отчасти он и запускает эту карусель — и отчасти он же и ее контролирует… С одной стороны, он – самое главное, центральное лицо всей свистопляски, а с другой – его как будто бы и нет. Ведь мир вращается вокруг неподвижного центра.
Один из примеров описания собственной внешности «я»-персонажа – это Мерлин из «Полых холмов» Мэри Стюарт. Точнее, из всей трилогии о Мерлине. История написана от лица главного героя. Здесь, кстати, можно отметить характерный выбор «я»-персонажа.
Обычно, когда современный автор пишет о средних веках или о каком-нибудь легендарном времени, то в качестве героя-рассказчика предпочитает местного интеллигента, то есть, по сути — мага: чаще всего это Мерлин и Моргана, а также бесчисленные целительницы, травницы, ведьмы, тайнозрители, Медея, ученики чародеев, переписчики книг, лекари, астрологи. Для этих людей внешность очень даже имеет значение.
Если, скажем, какой-нибудь рыцарь может быть усредненным рыцарем XIII века (хотя от лица файтеров повествование, по-моему, ведется гораздо реже), то с магом такой номер не проходит. Внешность мага крайне важна. Потому что он всегда отличается от других людей. В том числе и внешне.
Автор выбирает такого героя не только потому, что одному интеллигенту гораздо проще договориться с другим интеллигентом, нежели с файтером. Автор фэнтези вообще любит, чтобы герой у него был изгоем, чужаком («ксенией»), не таким, как все, — чтобы герой выделялся и имел из-за этого большие неприятности, в первую очередь – от косных обывателей.
А косный обыватель, естественно, судит по внешности. Вот приходит в деревню странствующая девушка с космами длинных черных волос, в рваной юбке и с заплатанной торбой на боку, с таинственным амулетом на шее и с пронзительным взглядом ярко-зеленых глаз, — и все, готово дело, обыватели уже шепчутся – «ведьма, ведьма» — и готовы натравить собак. Что зачастую и служит завязкою сюжета.
У Мэри Стюарт внешность Мерлина также имеет большое значение: Мерлин похож на своего отца, верховного короля Амброзия, и оба они – в «римскую породу». Темные глаза, темные волосы, пишет она. Каким образом Мерлин передает эти сведения читателю?
Двумя способами, и оба удачны, хотя оба и уязвимы.
Первый способ – Мерлин показывает себя глазами других людей. «Он видел перед собой высокого молодого человека двадцати двух лет, с темными глазами, в простом плаще…» — это он говорит о себе, это он, Мерлин, – «высокий молодой человек 22 лет». Иногда внешность Мерлина дается еще более опосредованно: он часто напоминает о том, что похож на своего отца, а потом описывает своего отца. Иногда же он говорит о том, в чем король Артур (двоюродный брат в романе) был похож на него, Мерлина, а в чем – не похож, и опять идет описание внешности опосредованное: римская порода была у Артура от меня, точнее – от Амброзия… — говорит Мерлин.
Чем уязвим такой способ – подача собственной внешности как бы чужими глазами?
Тем, что герой, волей или неволей, впадает в самолюбование. Ну не может он не самолюбоваться, ведь кто-то его, главного героя, пристально разглядывает, кто-то им сильно интересуется, кто-то изучает цвет его глаз, волос, овал лица, складку губ… Это и лестно, и чуть смущает, но в общем и целом – рождает определенное самодовольство.
Еще один способ – смотреть на себя в зеркало. «Из зеркала на меня смотрел мальчик десяти лет, худой, встревоженный, как дикий зверек, с недоверчивыми глазами» и так далее, сообщает все тот же стюартовский Мерлин. Этот способ обычно связан с самопознанием.
Здесь герой наедине со своим отражением, здесь никто им не любуется и не оценивает цвет его волос, глаз и складку губ, здесь он сам отмечает то, что может быть использовано – для того, чтобы втереться к кому-то в доверие, для того, чтобы раствориться в толпе, для того, чтобы привлечь или отвлечь чье-то внимание. То есть изучение в зеркале своей внешности, как правило, происходит с некоей утилитарной целью. А попутно читатель может узнать о рассказчике что-нибудь новенькое. Естественно, и тут можно впасть в самолюбование, — это в том случае, если герой глядит на себя в зеркало просто так, без всякой цели. Просто из желания лишний раз насладиться своею красой.
В любом случае описание внешности «я»-персонажа – довольно трудное и рискованное занятие.
Почему «рискованное»? Потому что самолюбование редко вызывает приязнь у того, кто поневоле становится этому свидетелем. Именно описание внешности – наиболее уязвимый момент – момент, когда можно потерять любовь читателя к герою. А уж когда не автор, а как бы сам персонаж на три абзаца расписывает «и зелень глаз моих, и нежный голос, и золото волос», — тут уж читателю и вовсе может стать не по себе.
Ибо случается ведь такое, что автор так любит, ну так обожает своего персонажа, что читателю тут уже делать нечего. Третий, как говорится, лишний. Поэтому читатель вполне может закрыть книгу и оставить автора наедине с объектом его любви.
Источник: krupaspb.ru
Описание внешности на английском языке
Тема «Описание внешности человека» может показаться вам несерьезной и, возможно, детской, но пропустить ее нельзя. В процессе общения на английском языке у вас будут возникать ситуации, требующие описать, как выглядит тот или иной человек. Эту тему не обходят стороной и на экзаменах TOEFL, IELTS и пр. А вдруг вы захотите разместить свой анкету на международном сайте знакомств? Тут-то вам и пригодятся навыки описания внешности пусть даже и самого себя.
Предлагаем вам разбор черт лица, комплекции и роста человека с соответствующими прилагательными. Вы также можете употреблять с ними обстоятельства меры: достаточно – enough/rather/quite, слишком – too, очень – very.
Общее впечатление
- What does he/she look like? – Как он/она выглядит?
- How could you describe your/his/her appearance? – Как вы опишете ваш/его/ее внешний вид?
- How do you look like? – Как вы выглядите?
- How would you describe yourself? – Как вы опишете себя?
Общее впечатление, которое производит человек, всегда либо положительное, либо отрицательное:
- She is pretty – Она хорошенькая;
- He is ugly/unattractive – Он некрасивый/непривлекательный;
- He is handsome – Он красавец ( прилагательное handsome употребляется только в отношении мужского пола);
- Mary is delightful and stunning – Мэри восхитительна и сногсшибательна.
Как описать лицо
Прежде чем начать описание черт лица, освежите в памяти необходимую лексику:
- hair – волосы;
- temple – висок;
- ear – ухо;
- earlobe – мочка уха;
- cheek – щека;
- jaw – челюсть;
- chin – подбородок;
- forehead – лоб;
- eyebrow – бровь;
- eye – глаз;
- nose – нос;
- nostril – ноздря;
- mouth – рот;
- lip – губа.
Вы можете начать описание внешности с чего угодно: форма лица, глаз, носа, губ – в любой последовательности.
Глаза
Когда говорим о глазах человека, имеем в виду не только цвет, но и форму, «посадку», сам взгляд. Используйте следующую лексику:
Слово
Перевод
близко посаженные глаза
широко расставленные глаза
глубоко посаженные глаза
Волосы
Описывая волосы, чаще всего мы имеем в виду длину, цвет, густоту, прическу.
Слово
Перевод
Черты и форма лица
О чертах и форме лица рассказываем при помощи следующих прилагательных:
Слово
Перевод
четкие черты лица
тонкие черты лица
размытые черты лица
впечатляющие черты лица
грубые черты лица
неопределенные черты лица
нежные черты лица
острые черты лица
правильные черты лица
неправильные черты лица
светлый цвет лица
Описание кожи
Чтобы ваш рассказ о внешности человека не совсем уж походил на составление фоторобота, разбавьте его лексикой, описывающей кожу человека. Тут можно упомянуть и про веснушки, и про загар, и даже про морщинки.
Слово
Перевод
чистая, гладкая кожа
Описание роста
С описания лица переходим к росту человека.
Слово
Перевод
пять футов ростом
Описание комплекции
Телосложение человека – тема очень деликатная, однако, существуют реальные ситуации, когда вам пригодится знание подобной лексики. Например, когда вы путешествуете по чужой стране и в местном магазине с сумасшедшими скидками решили приобрести обновки для членов своей семьи. Тут-то вам и понадобится описать комплекцию: худощавый или с избыточным весом, широкоплечий, пузатый и пр.
Обращайте внимание на то, что говорить: «He is fat» («Он толстый»), – не рекомендуется. Это грубо. Замените на прилагательные plump или overweight.
Слово
Перевод
Описание красоты
Все мы знаем, что русский язык богат на эпитеты и синонимы к этим эпитетам, но и в английском языке при описании внешней привлекательности есть где развернуться. Особенно если вы говорите о девушке/женщине потрясающих внешних данных.
Слово
Перевод
милая, прелестная, хорошенькая (о женщине)
красивый, статный (о мужчине)
Примеры описания внешности
Рассмотрим несколько примеров с описанием внешности человека. Представьте себе две ситуации:
- Молодой человек встретил на улице прекрасную незнакомку, с которой постеснялся познакомиться, и теперь разыскивает ее посредством социальных сетей.
- Розыск преступника.
Searching for a woman of my dream
I’m looking for a beautiful young girl that I have met near the supermarket IKEA on the 15th of June last Sunday. She is tall, slim and well-built. She has tanned skin and long dark hair. Her eyes are deep blue. This stunning girl has a memorable face with snub nose and dimples on her cheeks.
She was wearing a little black dress and a red jacket.
If you know her, please write me as soon as possible!
В поисках женщины своей мечты
Я ищу красивую девушку, которую встретил у гипермаркета ИКЕА 15-го июня в субботу. Она высокая, стройная и хорошо сложена. У нее загорелая кожа и темные волосы. Глаза – глубокого синего цвета. У этой сногсшибательной девушки запоминающееся лицо с курносым носиком и ямочками на щеках.
Была одета в маленькое черное платье и красный жакет.
Если вы знакомы с ней, пожалуйста, напишите мне как можно скорее!
Wanted
Name: John Smith
Age: mid-thirties
Height: short
Built: skinny, round-shouldered
Hair: dark, going bald, but neatly combed
Eyes: green, almond shaped
General characteristics: ugly face with scarred skin, humped nose
If you saw him, call 911.
Пополнив свой словарный запас новой лексикой, вы без труда сможете описать внешность любого человека. Главное, будьте деликатны!
Репетиторы по английскому языку на Study.ru.
В базе 102 репетиторов со средней ценой 1133
Источник: www.study.ru