В любой психологической теории в той или иной форме присутствует понятие психотипа или типажа. Подразумевается, что человек во всех своих действиях подчиняется определенной логике. Выделяя противоположные типажи, к примеру экстраверта и интроверта, подразумевается, что типаж откладывает отпечаток на все проявления личности. Эти люди выберут разный досуг, по-разному будут реагировать на одни и те же явления, и свою личную жизнь тоже будут строить по-разному. И при этом их совершенно по-разному будут воспринимать окружающие.
Наше восприятие других людей тоже подразумевает типирование. Пусть даже неосознанное, на интуитивном уровне.
К примеру, если человек, который в начале знакомства проявлял себя активно и уделял вам много внимания, внезапно закрывается, вы решите, что либо с ним что-то не так, либо изменилось его к вам отношение. Но при этом если вы встретите интроверта, из которого эмоции щипцами нужно вытягивать, то его пассивность в общении вряд ли будет вас смущать.
Психотипы в стилистике. Почему мы все выбираем разную одежду?
То же самое и с визуальным образом. Пословица говорит «Встречают по одежке, а провожают по уму», но при этом если первое впечатление от образа человека не вяжется с его психотипом, который проявляется в ходе общения, проводить могут очень быстро.
Создавая тот или иной имидж, надеясь, что он поможет продвижению по карьерной лестнице или устроит личную жизнь, необходимо понимать, как этот имидж будет выглядеть на вашем психотипе. Тогда первое впечатление будет логично продолжаться и усиливаться в общении, и поможет установить крепкий контакт.
Разные школы психологии выделяют разные типажи, я взял на себя смелость объединить несколько систем и выделить четыре основных вектора, которые помогут вам определить, какой имидж для вас будет наиболее органичным.
Типаж первый. Север
Это авторитарный лидер. Личность яркая, привлекательная, но при этом не самая комфортная в общении. Север любит находиться в центре внимания и при этом не нуждается в чьем-либо мнении. Его окружает свита, в которую тяжело пробиться, и каждый из участников которой работает на поддержание эго. Он трудно вписывается в коллектив, потому что привык быть на вершине.
Пытаясь чего-то добиться от человека, он скорее будет отдавать приказы, чем искать общий язык.
Одежда с характером: новый тренд в подборе образов — 12 архетипов
Если вы хоть раз сталкивались с ситуацией, что одежда вам по всем признакам идёт, но почему-то вы себя в ней всё равно чувствуете некомфортно, то эта статья для вас. Новый метод построения индивидуального стиля — архетипы — предлагает опираться в первую очередь на личные качества и особенности характера, а не на особенности фигуры и цвет глаз.
Архетипы — это роли и образы, которые мы играем в жизни. Важно оговориться, что в нас зашиты все модели поведения, просто какие-то выражены сильнее, а какие-то менее. Впервые термин « архетип » встречается у Юнга. Затем его ученики и их последователи перерабатывали и дополняли теорию.
Секрет. Как по одежде узнать характер человека.
Архетипы в стиле отвечают на ключевой вопрос, которым заканчивается (а порой и начинается) любой процесс построения имиджа: а какой я человек и что для меня по-настоящему важно?
Чтобы максимально честно дать ответ на этот вопрос, необходимо прибегнуть к образному мышлению. Дело в том, что мозгу намного легче мыслить стереотипами, и первым делом он выдаёт выученные фразы. Например: хочу быть профессионалом на работе, душой компании среди друзей и привлекательным для противоположного пола. Но сказать в чём проявляется профессионализм (креативность, исполнительность, управленческие таланты) и почему мы стали душой компании (оптимизм, юмор или умение дружить) — задачка со звёздочкой. А ведь именно в этом и кроется ключ к самовыражению.
Простодушный
Настоящий мечтатель, точно знает, что где-то в этом мире его ждёт идеальные работа, друзья и семья. Нужно только приложить немножечко усилий и оно обязательно с ним случится. Неисправимый оптимист, способный заразить своим позитивом всех вокруг. Его главный талант — вдохновлять.
Предпочитает жизнеутверждающие цвета, одежду часто носит нараспашку(демонстрация открытости). Можно увидеть милые детали, отсылающие к детству: бусины, пуговки и очаровательные рисунки. Вещи в таком стиле создаёт бренд Molly Goddard.
Искатель
Получает удовольствие в первую очередь от процесса, нежели от результата. Редко к кому-то привязывается, предпочитает двигаться в своем уникальном ритме и направлении.
Очень изменчив, легко подстраивается под окружающую среду. « Свой среди чужих » — это про него. Ключевая ценность — свобода.
Любит натуральные и природные цвета, носит вещи в расслабленном классическом и casual-стиле, потому что они ко всему подходят и легко со всем сочетаются. Любит символичные и памятные безделушки и аксессуары. Из-за большого количества хобби и разносторонности натуры, может сочетать разные стили одновременно, создавая свой уникальный, эклектичный образ.
Часто к этому архетипу прибегает Louis Vuitton с его эталонными сумками для путешествий.
Мудрец
Предпочитает, чтобы его судили по его знаниям,а не по внешнему виду, поэтому одежду предпочитает максимально сдержанную, которая ничего о нём не сообщает: простые формы, ахроматические цвета. Может выбрать одежду архитектурного кроя по типу шедевров Йоджи Ямомото.
Вообще Япония традиционно считается страной Мудрецов — минимализм, философия и минимум эмоций очень близки этому архетипу.
Герой
Нацелен на результат, любит соревнования и ему важно быть компетентным (желательно самым и в любой значимой для него сфере). Часто в сферу его увлечений входит спорт и экстрим.
В одежде предпочитает классику (он акула бизнеса!), милитари или спортивный. Прически аккуратные, лаконичные. Женщины либо не красятся, либо отдают предпочтение красной помаде.
Здесь за образец возьмём Lacoste, сама история создателя бренда обязывает.
Бунтарь
Образ хорошо знакомый каждому из подросткового периода жизни. В негативном проявлении — асоциальная личность, в позитивном — новатор, готовый отбросить старые и неработающие убеждения ради светлого будущего.
В чистом виде встречается редко (так как проживается практически полностью в период с 13 до 17 лет), но его легко заметить в толпе по любви к чёрному, заклёпкам, шипам, ревущему звуку мотора мотоцикла и татуировкам. Если честно, на них даже грязные волосы смотрятся классно и органично.
Яркий пример среди брендов — Alexander McQueen.
Маг
Люди не от мира сего: увлечены темами будущего (новые технологии, системы блокчейн, искусственный интеллект и метавселенные) или, наоборот, древними философскими учениями и религиями по типу буддизма, шаманизма или эзотерикой.
В одежде предпочитают сложные цвета, неявные формы (деконструктивизм или многослойность) и полупрозрачные фактуры. В стиле это чаще всего отражается в этнических или футуристических мотивах. В причёсках — сложные плетения или длинные, распущенные. В макияже акцент делается на глазах. Одежду в этом архетипе часто творит Rick Owens .
Славный малый
Рубаха-парень, свой в доску и просто “соседская девчонка”. С ним по-свойски уютно, словно лежать с другом детства на печке. Разговаривает всегда легко, со всеми на дружественной ноте. Кстати, дружба — его ключевая ценность.
Носит простые вещи, чтобы быть как все. И для него это вовсе не обидно, а за честь — быть частью коллектива. Так же для этого архетипа характерен стиль унисекс.
Отличный пример — бренд Monochrome.
Эстет
Точно так же как и славный малый ценит людей, но интересует его уже более взрослое чувство — любовь и восхищение. Они тонко чувствуют окружающих и красоту, за что и получили своё название.
Их образы всегда продуманные, немного соблазнительные, но никогда не пошлые. Часто становятся иконами стиля и примерами для подражания.
Подчёркнутую сексуальность и женственность часто демонстрирует в своих коллекциях Dolce https://wfc.tv/ru/stati/trendy/12-archetype-style/» target=»_blank»]wfc.tv[/mask_link]
Как определить характер мужчины по его манере выбирать и носить одежду: наблюдения психологов
О чем говорит стиль одежды мужчины? Какие черты характера выражаются через вещи? И о чем говорит обувь?