С появлением электронной почты мы все реже пишем друг другу бумажные письма и все чаще «стучим» по клавиатуре. А жаль — ведь глядя на лист исписанной бумаги можно узнать кое-что интересное о его авторе.
137 941 43
Кое-что о характере может рассказать даже обычная подпись!
Если к вам в руки попал текст, написанный «от руки» интересующим вас человеком, если этот текст длиннее 3-4 строчек (чтобы было что анализировать), и это не поздравительная открытка (их, как правило, стараются подписать красиво), поздравляем! Вы имеете вполне подходящий образец для самостоятельной «экспертизы». Есть несколько элементов письма, на которые следует обратить особое внимание.
Набор для каллиграфии WЯндекс»
Поля
- Узкие поля, расположенные слева, могут говорить о том, что автор строк отличается бережливостью или даже некоторой мелочностью. Чем уже поле слева, тем больше шансов на то, что бережливость может дойти и до скупости.
- Широкие поля обычно оставляют люди деятельные, с широкой душой. Чем шире поля, тем больше шансов на то, что к щедрости добавляется не только стремление к роскоши, пафосу и сибаритству, но и желание похвастаться.
Направление строк
- Прямые строчки свидетельствуют о том, что писал их человек спокойный, рассудительный, реально оценивающий собственные возможности, человек с адекватной самооценкой.
- Строчки, бегущие вверх типичны для оптимистов, а также тех, кто склонен завышать свою самооценку.
- Строчки, бегущие вниз характерны для пессимистов, и тех, кто имеет заниженную самооценку.
- «Волнообразные» строчки говорят о некоторой склонности к авантюризму, об изворотливости и умении обманывать. Неровные строчки — признак человека, подверженного постоянной смене настроения.
Суворова А.В. «Каллиграфия кистями»
Реклама. ООО «Яндекс»
Как определить характер по почерку? Графология — анализ почерка
Нажим
Нажим не так показателен для владельцев обычных шариковых ручек. Если текст написан перьевой ручкой, то можно сделать некоторые выводы:
- Сильный нажим характерен для людей общительных, целеустремленных и энергичных, склонных к трудоголизму, скорее экстравертов, чем интравертов. Если человеку важна и интересна тема, если он пишет под влиянием эмоций, нажим будет сильным.
- Легкий нажим типичен для романтиков, людей увлекающихся, скорее интравертов, чем экстравертов.
Связанность букв
- Все буквы связаны — обладатели такого почерка обычно прямолинейны, предприимчивы, умеют критиковать, преобладает логическое мышление.
- Каждая буква отдельно — скорее всего, у такого человека преобладает образное мышление, хорошо развита интуиция, есть богатый внутренний мир.
- Равномерные связки из 2-3 букв — типичны для людей уравновешенных.
SoulArt каллиграфический набор с подставкой
Реклама. ООО «Яндекс»
Наклон букв
- Небольшой влево характерен для тех, кто ставит свои интересы выше общественных, для тех, кто любит критиковать.
- Сильный влево типичен для людей, живущих по принципу «Есть две точки зрения — неправильная и моя».
- Небольшой вправо встречается достаточно часто и практически ни о чем не говорит — разве что о том, что этот человек был прилежным учеником в начальной школе.
- Сильный вправо говорит о целеустремленности и настойчивости. Если ваш мужчина пишет именно так — осторожно! Скорее всего, он очень влюбчив и ревнив.
- Вертикальный почерк (без наклона) характерен для упрямцев, людей предусмотрительных, которые сначала вдумчиво анализируют ситуацию и только потом принимают решения.
Ручка перьевая Kaweco Calligraphy 2,3 мм черныйпластиковый корпус 10000811
Реклама. ООО «Яндекс»
Как определить характер человека по почерку
Размер букв
- Крупные буквы (больше 3 мм) говорят о том, что обладатель такого почерка открыт, эмоционален, легко знакомится с новыми людьми, в коллективе, как правило — лидер.
- Буквы среднего размера (около 3 мм) встречаются чаще всего и не несут никакой скрытой информации.
- Мелкие буквы (от 2 мм и меньше) свидетельствуют о сдержанности, скрытности, замкнутости и целеустремленности. Важно помнить, что почерк может укрупняться при утомлении, да и просто с возрастом. Наиболее достоверной будет информация, если автору письма от 25 до 45 лет.
Набор маркеров для каллиграфии Manuscript Italic F/M/B/EB черный 4шт
Реклама. ООО «Яндекс»
Форма букв
- Округлые буквы характерны для людей мягких и уступчивых. С ними легко общаться, они всегда готовы к компромиссам, но таким людям гораздо труднее достичь поставленной цели.
- Угловатые буквы говорят об эгоизме. Человек, который пишет в такой манере, девизом своей жизни считает изречение «Не говорите мне, что делать, а я не скажу, куда вам идти».
Подпись
В принципе, достаточно много информации содержится даже в подписи, уж ей-то пока не придумали достойной замены (электронная подпись не в счет).
- Стандартная подпись (нет элементов, описанных ниже) указывает на уверенность в себе и смелость.
- Подпись «с петельками» указывает на хитрость и наблюдательность.
- Зачеркнутая подпись говорит об импульсивности и энергичности.
- Подчеркнутая подпись свидетельствует о предприимчивости.
- Подпись, обведенная в кружок (вся, или несколько букв) говорит о замкнутости и робости.
- Заглавная буква в подписи заслуживает особого внимания. Чем она крупнее и необычнее, тем сильнее человек жаждет, чтобы на него обратили внимание. Некрупная заглавная буква (размером меньше 2х строчных) говорит о некоторой зажатости.
Фото: Legion Media
Материалы по теме
Сегодня читают
Богомолова сияла ярче всех, но не затмила Зудину на премьере «Лады Голд»
5 парфюмов, за которыми охотились все советские женщины
Опустела без тебя земля: на прощании с мужем Пахмутову вели под руки
Старшая дочь Эрнста, живущая в США, тяжело больна — все лето провела в больнице
«Я скучаю по тебе. Талантливому и храброму»: дочь Машкова обратилась к отцу, которому пророчила суд в Гааге
- сильный нажим на ручку или карандаш говорит о том, что перед вами человек настойчивый;
- неустойчивый почерк со штрихами указывает на неуверенность в себе;
- наклон букв вправо присущ творческим натурам;
- наклон букв влево бывает у скрытных людей.
О чем рассказывает почерк?
Почерковеды и графологи занимаются изучением почерка людей и его зависимости от определенных черт характера. Например:
Вы наверно уже замечали, что в разные моменты жизни мы пишем по-разному. На почерк влияет наше настроение и то, что у нас на душе.
Источник: psychiatry-test.ru
Анализ почерка как инструмент психодиагностики человека
№1 и №2. Типичные почерки девушек-подростков. Тенденция левонаклонности в сочетании с округлостью, связанностью и стилизованностью. Небольшой разброс высоты, сосредоточенность на центре форм. Преобладание движений «вовнутрь».
Контроль формы за счет потери в скорости.
Авторы почерков — сосредоточенные на себе и своих субъективных чувствах личности. Им присуще принятие решений и поведение — в соответствие скорее с чувствами, нежели с рациональностью. Также — чувство протеста, в том числе — родительскому влиянию.
Со стороны такие девочки кажутся упрямыми или эгоистичными, тогда как на самом деле — это лишь их попытка добиться автономности, самостоятельности, взрослости и отмежеваться от опеки и влияния родителей, все еще воспринимающих свою дочь как ребенка. Также — характерна озабоченность своим имиджем, внешностью, статусом среди себе равных. Несмотря на демонстрацию протеста и независимости, девочки на самом деле именно очень зависимы и чувствительны к мнению о них окружающих, их осуждению, они остро нуждаются в одобрении взрослых.
В почерке №2 — описанные временные подростковые явления начинают уже проходить и личность выглядит более «зрелой», хотя хронологический возраст автора этого почерка и ниже на несколько лет, чем автора почерка №1.
№3. Почерк обнаруживает почти тотальный контроль над своим вниманием. Непродуктивная стилизованность — страдает скорость и спонтанность письма. Раздельность. Четкая организация текста на листе.
Неровность строчек. «Вынужденный» правый наклон. Узкие «петли», надлом в «б».
Автор почерка — скрывается за «маской». Это чрезвычайно осторожный и расчетливый человек. Такая «маска» заключается в том, что он пытается создать впечатление наивности и открытости — хотя на самом деле напряженно наблюдает и может неожиданно начать манипулировать человеком или использовать собранную о нем (пользуясь сначала его доверием) информацию.
Этот человек — формален, официален по своей сути, бюрократичен если выдается возможность проявить это. Упрям, находится во власти стереотипов и не меняет своего мнения. Основателен, придирчив к деталям и подробностям.
№4. Почерк узкий — зажатый, правонаклонность, форма букв угловатая. Связанность, но короткие окончания слов. Падающие строчки. Ход строчек, однако, тоже неровный.
Нажим — средний до сильного. Отсутствие правых «полей», текст идет «сплошной массой».
Автор почерка — молодая женщина, которая всеми силами старается «держаться на плаву», но похоже, это ей не очень удается. Она живет не в удовольствие, не ради себя — а ради одного морального долга, понятий «надо», «обязана», «дОлжно». Это личность, крайне критичная к себе, готовая на самопожертвование. Можно быть уверенными, что в ее жизни был не один человек (мужчина), просто-напросто пользующийся ее жертвенностью. Пока она не расслабится, не научится не только отдавать, но и получать, ценить себя и не чувствовать вины там, где ее нет, пока она не выставит к окружающим ее людям такую же высокую планку требований, которую ставит только себе — описанный сценарий будет повторяться и дальше.
№5. Тотальный моторный контроль. Абсолютное следование стандарту прописей. Крайняя стилизованность и крайне низкая скорость почерка. Узость «петель» (см. букву «е» в словах «желаю», «тебе» и др.).
Надломленность низа «р» в «марта», искусственно превозмогаемые расстояния от «у» в «учиться», «й» в «твой» и др. признаки.
Автор почерка — безусловно, никакой не школьник «Вова». Это взрослая женщина, специально натренированная писать «прописным» почерком. Несмотря на это, все-таки и здесь проявились некоторые свойства личности пишущей.
Так пишет человек неспонтанный, напряженный (о чем говорят некоторые сбои — рука не выдерживает большого мышечного напряжения и концентрации и кажется, что вот-вот «дрогнет»). Только человек, внутренне боящийся или не смеющий выразить свою индивидуальность, быть «не как все», смирившийся с рутинным и монотонным существованием, способен настолько подавить все личное и настолько «безукоризненно» изобразить стандарт. Содержание — приносится в жертву пустой форме. К тому же, на более глубокий взгляд, это самоподавление хорошо видно в зажатости некоторых букв и линий.
№6. Высокая степень контроля в почерке. Угловатость. Узость формы. Приемлемые расстояния между строками и словами.
Частичная связанность. Особая резкость в заглавных и прописных «б». Ползущие вверх буквы «н». «Подъем» второго абзаца.
Автор почерка — эмоциональный человек, старающийся контролировать любые проявления своих эмоций, а также все свои слова и действия. Сдержан. Высокая самокритика, высокий морально-этический уровень. Вопреки тому, что не показывает этого — он все же весьма самолюбив и любит почтение и признание. Часто упрям.
Убежден в правильности своих позиций и своей объективности (что говорит о субъективности). Намеренно демонстрирует свое расположение к людям.
№7. Максимальная заполненность листа (нет полей со всех 4 сторон). Вид «общей массы». Раздельное написание. Форма — скорее печатная, очень угловатая. Плохая ориентация и расположение на листе. Отсутствие расстояний между строками, порой и между словами. Неустойчивость.
Неровность хода строк. Непостоянность размеров, пробелов, формы, колебание наклона.
Автор почерка — мужчина, доминантная личность. Ему присуща грубоватая чувственность. Любит чувствовать себя победителем. Не любит церемониться, приступает сразу к делу. Высокий болевой барьер. Экстравертен. Громко и много говорит, перебивая собеседника. Плохо ориентируется в бытовых жизненных ситуациях, упускает мелочи. Живет «здесь и сейчас», нетерпелив и порывист.
Имеет отличные руки — может мастерить, строить, расположен к технике или физическим усилиям.
Испытывает перепады настроения, субъективен. Трудно дается выбор верной дистанции в межличностном общении.
№8. Необычный почерк. Левый наклон. Отсутствие нюансов цвета и нажима. Плохая читабельность. Сильный нажим. Неровность строчек.
Средняя зона букв тянется и занимает место в верхней — вопреки стандарту (см. «н», «р», «ь»). Одновременно — укороченные отростки «р» и треугольные петли «у» и «д». Раздельность. Надлом верхней зоны — «б», «т».
Автор почерка — индивидуалист и всячески подчеркивает это. Обладает большим самомнением, чувством превосходства. Крайне чувствителен к вопросам своего статуса, авторитета и достатка. Толстокож и нечувствителен к другим. Пытается выглядеть умнее, чем есть и производить впечатление высокоинтеллектуального человека, но это только видимость. Проблемы в интимных отношениях.
Отстранен, искренние отношения ему незнакомы. Хитер, манипулятивен, пользуется для этого своей интуицией. Неблагонадежен.
№9. Почерк вызывающе нестандартен. Правонаклонность, узость, упрощенность, низкая читабельность. «Налезание» нижней зоны на чужую территорию — соседние строчки. Колебания формы, наклона, размеров, расстояний. Интенсивность импульсов, резкая угловатость. «Вылезание» средней зоны на место верхней («з», «д»), почти полное отсутствие полей.
Резкий надлом верхней зоны — «б».
Автор почерка — мужчина, основные мотивы личности которого — это внутренний протест, гнев, хроническая обиженность и мрачное восприятие жизни. Строптивое неприятие авторитетов, импульсивность. Всегда находится кто-то или что-то как повод для недовольства. Эмоциональная зажатость, частично вызванная подавляющим воспитанием со стороны отца пишущего.
Человеком владеет и сопровождает по жизни ощущение «жертвы», обиженного и оскорбленного. Для него характерны — жесткость и отсутствие душевной близости в отношениях.
№10. Почерк — разделен, фигурист, стилизован. Колеблющийся прямой наклон. Закручивающиеся вовнутрь движения (петля и возвращающийся к центру хвостик «б», буква «с», «о» и др.). Непродуктивные с точки зрения написания, элементы и излишества ( см. «д», «у», «з», «й» и др.).
Одновременно — теряющие прямоту строчки, неравномерные расстояния между ними. Нижние элементы букв «залезают» на территорию нижеследующих строк. Промежутки между словами также неравномерны, с тенденцией к уменьшению. Заполненность пространства целиком.
Автор почерка — представительница классической «маски», ставшей «второй натурой». Этой женщине присуще убеждение, что форма, впечатление, имидж — важнее истинной сути. Она сконцентрирована на себе и своих переживаниях, словно «улитка», свернутая в своей раковине, пессимистична.
«Прогибание» перед трудностями, страх за будущее. Критичность, неспонтанность, эмоциональное восприятие, субъективность суждений.
Пишущей присуща демонстративная, искусственная жертвенность, расчет, материальность. Это своего рода — компенсация, замена потребности в душевной близости и тепле, не полученных в семье в детстве и отсутствующих во взрослой жизни, но до сих пор так остро желаемых. Для всего этого и необходима такая «маска».
№11. Автограф. Максимальная скорость в сочетании с полным игнорированием формы. Молниеносный импульс движения. Максимальное отклонение от стандарта.
Негармоничность расположения. Угловатость с резкостью. Очень крупные размеры.
Автор автографа — «гений и дьявол» одновременно. Он сочетает редкую остроту ума и редкую же импульсивность. Мгновенное восприятие и неуравновешенность. Авторитарность до мании величия и манипулятивность. Интересы прежде принципов. Агрессия — вероятно, не только словесная.
Отсутствие каких-либо навыков взаимоуважительного общения с окружающими людьми, если такая видимость имеет место — то это исключительно имеет подоплеку личных интересов и выгоды.
Грубость, вульгарность, отсутствие душевного тепла или искренности.
Вероятность жесткого, если не жестокого отношения, унижения достоинства в детстве, со стороны членов собственной семьи или близкого окружения.
№12. Автограф неровный, неустойчивый. Далекий «разгон», размашистость. Закрытые сверху «аркады», частичная неразборчивость, связность. «Конусное» постепенное уменьшение от начала к концу. Сильно выраженная правонаклонность в сочетании с узостью букв.
Маленькое расстояние между словами. Подчеркивающие линии, на которые как бы опираются буквы, имеют аркообразную и резкообрубленную форму.
Автор автографа — женщина, пытающаяся производить впечатление легкости, эмоциональности и капризной женственности, на самом деле — очень страдающая и неуравновешенная личность, надломленная и неуверенная в себе, с тщательно скрываемой низкой самооценкой, перепадами настроения, огромными страхами и нервным напряжением. Видна острая потребность в близких, взаимных отношениях и даже болезненная зависимость от кого-то.
Болезненно жертвенна, готова на унижение ради приятия. Пишущая с трудом держит себя, она постоянно оглядывается на свое прошлое, свои корни, дом. Что-то заставляет ее быть очень скрытной, она держит в себе какую-то тайну. И боится, очень боится будущего.
№13. Автограф, резко поднимающийся вверх. Много преувеличенно-демонстративных элементов. Если их «снять» — остается довольно мелкий, округлый, петляющий, неприметный почерк.
Автор автографа — на самом деле скорее интровертна, нежели экстравертна. Эстетический вкус, чувство формы и цвета. Мечтательность, фантазии.
Себя оценивает несколько занижено. Трудность делиться сокровенным и личным. Уязвимость, скрытность и некоторая внутренняя зажатость. Возможно, критичное и требовательное воспитание.
Исключительно важно личное приятие и понимание, дискомфорт при тесном общении с большим количеством людей, по-настоящему сближается только с самыми верными и проверенными людьми, которые по ее мнению, «не смогут» ее обидеть. Использование «маски-имиджа», защищающей личную уязвимость.
Источник: psyfactor.org