Когда понадобится: для определения психологического возраста и соответствующих ему характеристик личности.
Инструкция
Перед вами 10 вопросов. Выберите тот вариант ответа («А», «Б» или «В»), который наиболее соответствует вашим убеждениям и мнению в отношении себя. Выделите выбранный ответ «галочкой» или кружком.
Тестовое задание
1. Вам нравится ваше тело?
А. Честно говоря, мне есть по поводу чего комплексовать (у меня достаточно много несовершенств).
Б. Чаще нет.
В. Да, я смирилась со своими недостатками.
2. Вам нравится ваша работа?
А. Мне нравится то, чем я занимаюсь.
Б. Не люблю работать.
В. Не всегда, но бывают моменты, когда очень нравится (такое случается редко).
3. Если у вас что-нибудь получается:
А. У вас повышается самооценка.
Б. Вы испытываете удивление и радость.
В. Для вас это само собой разумеющийся факт.
4. Если вам надо срочно решить серьезный деловой вопрос, вы:
А. Стараетесь решить его самостоятельно в сжатые сроки.
УЗНАЙ СВОЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ВОЗРАСТ
Б. Просите помощи у других или перекладываете ответственность на чужие плечи.
В. Откладываете его решение ненадолго, чтобы прийти к правильным выводам и выработать дальнейшую тактику ведения дела.
5. Вы получаете очень хорошее известие. В первый момент вы:
А. Делаете вид, что для вас это не важно.
Б. Не можете в это поверить.
В. Чувство радости переполняет вас.
6. Часто ли вы вините себя в жизненных провалах?
А. Редко.
Б. Во всех моих бедах виноваты жизненные обстоятельства, иногда окружающие, только не я сам.
В. Бывает иногда.
7. Когда вы получаете зарплату, вы:
А. Идете по магазинам.
Б. Раздаете долги.
В. Откладываете сразу часть денег на счет, который ежемесячно пополняете.
8. Заболев хроническим недугом, вы:
А. Сами стараетесь сделать все для выздоровления.
Б. Вас это мало беспокоит, оставляете все, как есть.
В. Ходите по врачам и аптекам.
9. Какая фраза вам ближе?
А. Все хорошо, что хорошо кончается.
Б. Принять все, как есть.
В. Все, что ни делается, к лучшему.
10. У вас есть мечта?
А. Я предпочитаю строить планы на жизнь, а не витать в облаках.
Б. Да, я люблю мечтать.
В. Нет. Все, о чем мечтал, уже реализовано.
Ключ к тесту определения психологического возраста личности
Описание
Тест для определения психологического возраста позволяет оценить самоощущение и психологический тонус кандидата или сотрудника.
Ключ к тесту
Посчитайте, каких ответов опрашиваемый выделил больше – «А», «Б» или «В».
Если больше ответов «А»: оцениваемый относится к группе «подросток». Для него характерны комплексы и некоторая неуверенность в себе, а также максимализм, который не дает повзрослеть и стать самостоятельной личностью.
Если больше ответов «Б»: оцениваемый относится к группе «ребенок». Если ответы «Б» были даны более чем на 90 процентов вопросов, то оцениваемого относят к группе «прелестный малыш».
Как быстро определить свой психологический возраст#психолог#отношения#возраст#человек#психология
Если больше ответов «В»: оцениваемый – самостоятельная, зрелая личность, «взрослый», который может в нужный момент «включить» внутреннего подростка или ребенка. При этом оцениваемый умеет решать важные вопросы, радоваться жизни и творить.
Если же у оцениваемого в анкете более 90 процентов ответов «В», то он относится к группе «суперстар» и не умеет проявлять качества «ребенка» и «подростка», что усложняет его личность и отношение с ним.
Интерпретация
«Прелестный малыш»
Психологический возраст 7–12 лет.
Когда человек игнорирует запросы и нормы своих внутренних подростка и взрослого, то сущность ребенка начинает брать верх над остальными двумя. В психологии для таких людей есть термин: носители синдрома Питера Пена. Беззаботный ребенок Питер Пен не хочет участвовать в сложной взрослой жизни. С одной стороны, он обаятельный «малыш», с другой – эгоцентричный монстр, который считает, что мир должен вертеться вокруг него любимого.
Работа, ответственность, необходимость зарабатывать деньги и вести хозяйство – все это нагоняет на «малыша» скуку, страх. Жизнь должна приносить ему только удовольствие. Поэтому «прелестный малыш» любит компьютерные игры, участвовать в костюмированных вечеринках, различных ярких веселых конкурсах.
К жизни «большой ребенок» не приспособлен абсолютно – 30- или 40-летний человек может перебиваться случайными заработками, не иметь семьи и прожигать жизнь в ночном клубе или на диване перед телевизором.
Многие «малыши» считают учебу и работу скучными занятиями. Поэтому нередко минуют вуз, устраиваясь на работу. На работе, как правило, им приходится нелегко, так как, по их мнению, начальство их не понимает и коллеги скучные. В связи с этим они часто меняют место. Эти «дети» безответственны, могут завалить проект, потому что «нет вдохновения».
К концу трудового дня они вечно не успевают, работают из-под палки, стараясь при возможности остаться на больничном. Все заработанные деньги такие люди готовы спустить на новые гаджеты или видеоигры (в ущерб коммунальным счетам).
«Большие малыши» воспринимают людей с точки зрения полезности и необходимости. Один может быстро починить его машину – значит, годится в друзья, другой готов в любую минуту составить компанию для похода в клуб – хороший товарищ. Дружба предполагает взаимные обязательства, блюсти которые «Питер Пен» не способен – в итоге у него нет верных друзей, но есть знакомства.
Отношения с «большим ребенком» всегда на грани. Он, как и все дети, часто обижается, обзывается и хочет, чтобы мир крутился только вокруг него.
Высокие посты такие люди, как правило, не занимают. Но, даже довольствуясь рядовой должностью, они способны изрядно попортить нервы коллегам. Например, они – самые лучшие ябедники начальству, поэтому рядом с «ребенком» надо держать ухо востро. Если вы ему не понравитесь, он может даже собрать против вас коалицию из сотрудников.
Поэтому лучше держаться подальше от этого «маленького мстительного пакостника». С ним надо общаться ласково, слушать или делать вид, что слушаете его. О себе лучше ничего не рассказывать, а то когда-нибудь это может быть использовано против вас.
«Добрый ребенок» – мил и обаятелен, но если от него начинают ждать решительных действий, он может испугаться этого. Его эмоциональное развитие осталось на начальном уровне – ему сложно понять, чего от него хочет общество: коллеги, руководитель. Поэтому если «ребенок» включен в работу команды, то все его действия необходимо контролировать и перепроверять результат.
С подчиненными или коллегами «ребенок» может быть очень жесток, так как он бессознательно вступает в конкуренцию за внимание «мамочки» – руководителя. К бытовой жизни не приспособлен.
«Вечный подросток»
Психологический возраст 16–18 лет.
Если взросление человека по каким-то причинам не завершилось, то психологически он не «прелестный малыш», но еще и не взрослый – он «вечный подросток». У него те же страхи перед жестоким миром, но на ногах он стоит крепко и пытается противостоять всему чуждому, проявляя нигилизм и максимализм. У подростка железная воля и огромное желание состояться в жизни. При этом низкая самооценка, которую он пытается повысить за счет кого-то.
«Подростки» хорошие манипуляторы: они готовы «идти по трупам», не оглядываясь назад. Они совершенно не анализируют свои поступки, рубят с плеча. Их не интересуют чувства окружающих, потому что у таких людей отсутствует эмпатия (способность сопереживать).
Как правило, три слагаемых: риск, наплевательское отношение к окружающим и талант манипуляции позволяют «подросткам» успешно продвигаться вверх по карьерной лестнице.
Вследствие отсутствия эмпатии у «подростка» складываются сложные отношения с близкими людьми. Подросток считает, что можно унижать родных, помыкать ими, ведь они его любят – от них точно не последует ответная агрессия. Отсюда частые конфликты в семье и среди друзей-коллег, которые испытывают к ним симпатию. При этом в друзья «подростки» выбирают личность ведомую, готовую терпеть унижения.
Подросткам не рекомендуется жестко перечить, указывать на несовершенство работы.
Если вы хотите, чтобы «подросток» был частью коллектива, необходимо давать ему не сложные, при этом амбициозные задачи, а также часто преподносить небольшие позитивные сюрпризы.
Только когда «подростка» перестает волновать, что о нем думают окружающие, он начинает спокойнее относиться к происходящему вокруг, перестает рубить с плеча, когда необходимо принять важное решение, и избавляется от привычки обвинять всех окружающих в своих бедах. До этого периода данные качества мешают ему в работе.
«Суперстар»
Психологический возраст – 60–70 лет.
Если в тесте отсутствуют ответы, характерные для «ребенка» и «подростка», то оцениваемого относят не просто к группе «взрослых», а к группе с доминирующими качествами внутреннего взрослого – «суперстар» – личности, в которой «спят» внутренние ребенок и подросток, которая похожа на глубокого старика.
Люди данной группы, как правило, не любят развлечений, постоянно все и всех вокруг критикуют, строят планы на долгие годы вперед, стараясь неукоснительно придерживаться намеченного.
Они не любят перемен – они их пугают, поэтому «суперстары» долго работают на одном месте. Как правило, такие личности выбирают «точные» профессии – все, что требует скрупулезного подсчета и неукоснительного порядка действий. Они ответственны, честно выполняют все в срок практически без ошибок. И требуют такого же отношения к работе от сослуживцев: не терпят, когда коллеги опаздывают, срывают сроки, не выполняют условия договора, подводят или делают все в последний момент.
Это довольно сложный психотип, к которому надо искать свой подход. Не редко «суперстары» становятся руководителями. Тогда для подчиненных наступает военное время с обязательными «комендантскими часами» и редкими «увольнительными». Такие руководители редко отступают от инструкций, правил и устоявшихся норм поведения.
Не рекомендуется открыто перечить и перебивать «суперстаров». Они очень нетерпеливы к такому поведению и могут резко пресечь проявление неуважения, а это повышает риск открытого и долгого конфликта.
Чувства такие личности держат в себе и проявляют довольно сухо. Им необходимо, чтобы выполняли их приказы, в отношении же указаний руководства они часто очень ответственные. При этом практически всегда имеют свою точку зрения, и если она не совпадает с мнением руководства, могут или затаиться и стать источником саботажа, либо открыто высказать и начать «войну» с руководителем.
Ключевые слова:
- психологический возраст
- личностные опросники
Источник: hr-portal.ru
Ваш психолог. Работа психолога в школе.
На главную Психология для всех Психологические тесты Тест «Психологический возраст человека»
Тест «Психологический возраст человека» |
Психология для всех — Психологические тесты |
Психологический возраст часто не совпадает с биологическим. Всем известны выражения «молод душой» или «юный старик». Представьте себе мысленно всю свою жизнь – прошлое, настоящее, потенциальное будущее. Как вы думаете, до какого возраста вы доживете (дайте более или менее реальную оценку, постарайтесь правильно оценить все обстоятельства)? Возрастной Степень насыщенности важными событиями Аналогичным образом оцените насыщенность остальных пятилетий, как прошлых, так и будущих, вплоть до отмеченного возраста. Вы выполнили задание полностью? Теперь можете определить свой психологический возраст, обратившись к «ключу» Ключ к тесту «ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ВОЗРАСТ ЧЕЛОВЕКА»
Сколько получилось? Это и есть ваш психологический возраст. На вопрос, что же лучше: чувствовать себя моложе или старше своих лет,– правильным будет следующий ответ: значения психологического и хронологического возрастов не должны быть слишком далеки друг от друга (разрыв не должен превышать 3–4 лет). И если в юности более естественно чувствовать себя немного старше, а в пожилом возрасте – моложе, то в зрелости важна гармония перспективы и опыта.
Источник: www.vashpsixolog.ru Психологический возраст личности: прошлое, настоящее, будущееБывает, человек живет какое-то время в прошлом, буквально растворяясь в воспоминаниях. Он не видит смысла ни в чем, кроме просмотра старых фотографий, писем, перечитывания дневников. Так человек добавляет себе психологический возраст. Затем может наступить другой период, и он, как в юности, оказывается в плену будущего: снова планирует, мечтает, надееется, прогнозирует. Тогда он психологически молодеет. А потом он же начинает чувствовать каждое мгновение настоящего, ценить каждое впечатление, каждую мысль, которые помогают ему жить «здесь и сейчас», не оглядываясь и не становясь на цыпочки. Так переживается психологически зрелый возраст. Все существование человека является и событием историческим, и проекцией в будущее. Время в нашей жизни существует не само по себе, не просто так, а для чего-то. Оно обеспечивает становление, развертывание возможностей, планов, желаний. Потребность выходить за собственные пределы, овладевать будущим характерна для здоровой личности. Экзистенциал темпоральности существования, введенный в психологический тезаурус уже несколько десятилетий назад, ставит вопрос о модели будущего. Внутренний потенциал личности как самая аутентичная модель будущего является мощным интерпретативным средством при попытках понять свое настоящее, оглянуться в прошлое и заглянуть в будущее. У здоровой, самоактуализированной, гармоничной личности прошлое, настоящее и будущее сосуществуют в целостности, единстве и взаимодействии. Такой человек не отказывается от собственной истории, а интегрирует прошлый опыт, оставляя его своим, зная ему цену. В овладении своим прошлым, по мнению А. Бергсона, лежит ключ к свободе и духовному творчеству. Чтобы не останавливаться в своем развитии, не ходить по кругу, не проваливаться в заблуждения, человек должен четко видеть путь, который им уже пройден, и те дальние горизонты, перспективы, которые еще впереди. Он должен понимать, оценивать то, чего достиг, что успел сделать, а что мечталось, но так и осталось незавершенным, иногда даже неначатым. Его планы, цели, притязания, аппетиты зависят от скорости и качества движения вперед, от внимания к приобретенному опыту, веры в собственные силы. Немалую роль играет и мудрое, гибкое принятие ограничений, которые сегодня невозможно преодолеть. Психологический возраст не является возрастом биологическим, он почти никогда полностью не совпадает с возрастом паспортным, метрическим, акушерским. Отношение к себе сквозь призму психологического времени, удовлетворенность или неудовлетворенность собой на соответствующих отрезках жизненного пути определяют то, насколько взрослым человек себя чувствует. Это может быть отношение к себе как к юноше, не принимающему самостоятельно ответственных решений и ожидающего помощи родителей. Или как к человеку пожилого возраста, у которого уже нет особых желаний, обязанностей и планов. Это может быть и отношение к себе как к человеку зрелому, обусловленное принятием себя, принятием того, что происходит в жизни, той активности и ответственности, которая есть и еще долго будет. В психологическом времени возможны внезапные ускорения и торможения. Мы можем резко помолодеть (не только внешне) и не менее резко внутренне и внешне состариться, переживая определенные жизненные события. Когда психологический возраст меньше, чем паспортный, тогда и весь мир вокруг динамичный, яркий, неожиданный. Если же человек чувствует себя старше своих лет, для него тускнеют краски, сужаются перспективы, скучнее, банальнее становится повседневное существование. Даже мгновенные, связанные с болезнью, стрессом, усталостью искривления психологического времени накладывают свой отпечаток на самооценку, уровень притязаний, отношения к другим и т. п. Человек может быть уже немолод биологически, а психологически все еще инфантильным, или, наоборот, в довольно молодые годы удивлять других своей профессиональной, гражданской, личностной зрелостью. Несовпадение человеческих возрастов объясняется не только неравномерностью биологического, социального и психологического развития человека. Психологический возраст зависит от количества и качества значимых событий, которые человек переживает в течение определенного этапа жизни, от оценки своей роли в том, что происходило, от уровня самореализованности, осознание которого не всегда бывает объективным. Существует зависимость психологического возраста от культурных, национальных, региональных традиций: в Европе и Америке модно быть молодым, в Азии — престижно быть старым и, соответственно, мудрым. Отношение к себе как к молодому, зрелому или старому человеку во многом предопределяет и чувство удовлетворенности жизнью, комфортности, гармоничности своего жизненного мира. В то же время психологический возраст обусловлен и состоянием здоровья: биологического, психологического, духовного. Психологический возраст зависит и от приобретенного социально-экономического статуса, состояния финансовой стабильности. Если человек в 40 лет еще не достиг соответствующей должности, профессионального статуса, собственной удобной квартиры, машины, надлежащего материального обеспечения, он будет чувствовать себя психологически моложе своих ровесников. А если в 27-30 лет он уже все это имеет не как дар родителей, а как результат собственных достижений, его психологический возраст будет старше фактического возраста. Структурирование будущего зависит от структурированности прошлого и настоящего, от осознания того, что именно в прошлом повлияло на уже развернутое настоящее. Важна также психологическая готовность человека к воплощению своих самых сокровенных и важнейших интенций, которые должны изменить его жизнь. Человек может внимательно посмотреть на свои внутренние часы, которые иногда спешат, а иногда, наоборот, едва движутся, почти останавливаются. Если он захочет, он может их отрегулировать — для этого надо только честно исследовать причины их спешки или торможения. М.М. Слюсаревский, В.О. Татенко, Т.М. Титаренко и др. Основы социальной психологии. Учебное пособие. — Киев: Миллениум, 2008. Источник: psyfactor.org |