Вот реально выбесило.
Меня всегда учили с самого начала — приехал, передачу в нейтраль, и сразу ручник. Всё. То же самое чёрным по-русскому прописано в Руководстве по эксплуатации.
В жизни столкнулся с каким-то идиотизмом. На днях забирал машину с сервиса, сажусь, жму сцепление, завожу двигатель, отпускаю сцепление — машина прыгает вперёд, еле успеваю нажать тормоз. Какого хера?! Сервисмен оставил машину на передаче. Не на ручнике.
Сегодня с утра завожу служебную автомашину, снова она скачет вперёд в закрытые ворота бокса! Едва успеваю нажать на тормоз. Оставили на передаче!
Вот что за херь?!
Что это такое?! Пытаюсь выяснить, нахера это надо делать, слышу какое-то блеяние — «дак так нам показывали, мы всегда на передачу ставили, так надо вроде, привычка же». При том, что люди ездят не на вазовской классике, а на вполне современных иномарках, пусть и на механике.
Но нет — упорно оставляют на передаче. Ручника пугаются, что ли?!
Как Оставлять Машину под Домом на Парковке
И да, я в курсе о примерзаниях колодок зимой. В первую зиму ребёнок у меня оставил машину в мороз на передаче. Передача с утра сразу же примёрзла, сдвинуть я её в тот день не смог.
Зато в последующие три зимних сезона ставил на ручник, ни примерзало ни разу.
Вопрос — нахера ставят на передачу вместо ручника?!
Источник: www.drive2.ru
Ручник или скорость? Как оставлять на стоянке машину с МКПП
Комментарии: 1 18.04.2021 Автомобили с механической коробкой передач являются более надежными, качественными, простыми в эксплуатации и легкими в техническом обслуживании. Одной из важных задач является парковка автомобиля. Молодые водители порой задумываются на тему того, как правильно оставлять на стоянке машину с механической коробкой передач.
На нейтральной передаче автомобиль и вовсе не статичен, поэтому она используется только с включенным ручным тормозом. Если со стояночным тормозом все ясно и не находится желающих оспаривать его преимущество, то вопрос можно ли оставлять автомобиль на включенной передаче, до сих пор волнует умы автомобилистов и единого мнения так и не выработалось.
Холодное время года. Использование ручного тормоза в холодное время года является довольно спорным вопросом. Он блокирует тормозные колодки, то есть приводит их в полную боевую готовность. А вот мороз может сковать их между дисками и барабанами. Именно поэтому в холодное время года использовать стояночный тормоз нежелательно.
В данном случае, лучше всего довериться включенной передаче. Польза включенной передачи. Опытные автомобили обязательно оставляют включенную передачу на парковке для того, чтобы потом спокойно продолжать эксплуатацию без возникновения каких-либо проблем и сложностей. Здесь в игру могут вступить остальные механизмы.
Можно ли ставить «ручник» зимой?
Основное преимущество включения передачи в том, что она предотвращает откат. Это означает, что хотя и необязательно держать машину на передаче, когда вы находитесь на ровной поверхности, наиболее важно делать это, когда вы припаркованы на горке.
Причем логика в использовании включенной передачи и стояночного тормоза вместе является довольно разумной. Все дело в том, что если в какой-то момент времени стояночный тормоз откажет, то включенная передача не позволит автомобилю откатиться и повредить кузов или стать причиной аварийной ситуации.
Если машину толкнут на парковке, то водитель должен понимать, что нужно делать в этой ситуации. Однако, есть несколько моментов, которые важно учитывать. При сильном контакте с другими предметами машина все же сдвинется с места и самой большой проблемой будут незначительные повреждения спереди или сзади.
Самым лучшим вариантом является включение первой передачи. Уже на ней трансмиссия будет заблокирована и машина не сдвинется с места, а значит на парковке она будет надежно зафиксирована. Сложности.
Основной сложностью при оставлении машины на парковке с включенной передачей является то, что в момент завода автомобиля после парковки, водитель забудет об этом. Если сцепление не нажато, поворот ключа приведет машину в резкое движение. В результате будет помят передний или задний бампер у своей и соседней машины.
Что касается использования стояночного тормоза, то многие водители стараются не использовать его из-за того, что берегут элементы автомобиля, избегая их преждевременного износа.
Заключение. Учитывая все вышесказанные моменты, водителям лучше всего стоит выбирать золотую середину. То есть, оставляя автомобили на парковке, нужно пользоваться и стояночным тормозом, но при этом оставлять включенную передачу.Источник: car.ru
Ручник или передача? Как правильно парковать автомобиль
Оставлять на стоянке автомобиль на «механике», затягивая ручник или включая передачу, – дело «вероисповедания» водителей. Сторонников и противников хватает у каждого способа. А есть и такие автомобилисты, которые предпочитают использовать оба метода одновременно. Но как же безопаснее?
Если говорить исключительно о безопасности, то, конечно, предпочтительнее пользоваться сразу двумя способами – и ручником, и передачей. Да еще противооткатные башмаки (или хотя бы крупные булыжники) подложить под колеса. Так автомобиль точно останется именно в том месте, где его оставил водитель. Однако, не все так сильно заморачиваются, а действуют согласно своим привычкам.
А вот как правильно, никто не знает. Дело в том, что Правила дорожного движения не разъясняют этот вопрос. Если полистать брошюрку с ПДД, то там в п. 12.8 указывается лишь на то, что автомобилист должен убедиться, что его «железный конь» самопроизвольно не сдвинется с места. А каким способом это будет сделано, решает сам водитель.
Кто-то использует ручник, кто-то булыжники под колеса покидает, а кто-то на передаче оставит – дело каждого. Лишь бы без автомобилиста машина стояла на месте. Разберем преимущества и недостатки каждого варианта. По-старинке. Почему некоторые автомобилисты берегут ручник Приверженцы «старой школы» предпочитают парковать автомобиль, оставляя его на скорости.
Наперекор тому, чему обучают в автошколе и чего требуют на экзамене в ГИБДД. Причина заключается в следующем. В конце прошлого века, когда на полках магазинов товаров было раз-два-и обчелся, достать запчасти для автомобиля было делом проблематичным. А тросики стояночного тормоза нередко растягивались или же закисали от попавшей на них влаги, и деталь выходила из строя.
Другая печалька случалась, когда дело происходило на морозе. Тормозные колодки примерзали к дискам, и тронуться было невозможно. Приходилось лезть на холоде под машину и ремонтировать. Разумеется, подобные действия большинству водителей не нравились, и автомобилисты начали оставлять транспорт на включенной передаче, а ручник не использовать.
Логика в таком способе постановки машины, безусловно, есть. Во-первых, передача в отличие от ручника держит всегда. Причем чем они ниже, тем в более устойчивом положении окажется машина. Именно поэтому большинство автомобилистов предпочитают парковать автомобиль на первой или задней скорости – в зависимости от уклона дороги.
Передача не зависит от вечно закисающих тросиков, изношенных колодок и т.п. Во-вторых, данным методом можно воспользоваться, когда на улице сильный минус, не опасаясь, что тормозные колодки примерзнут к дискам. В-третьих, некоторые автомобилисты выступают за экономию.
Включая передачу на машине во время стоянки, они тем самым «берегут» ручник: тросики не растягиваются, а значит их можно не менять во время техосмотра. Кроме того, не все водители в курсе, в каком состоянии у них находятся эти самые тросики: вот так оставишь автомобиль на стояночном тормозе, а он уже давно вышел из строя.
Впрочем, активное стремление сберечь стояночный тормоз может обернуться негативной стороной. Ведь чем меньше водитель пользуется ручником, тем быстрее он выходит из строя. А между прочем, исправное состояние стояночного тормоза – это один из критериев ПДД, без которого дальнейшая эксплуатация транспортного средства будет запрещена. Как учили в автошколе.
Четыре недостатка стоянки на передаче Стояночный тормоз использовать надо. Причем не только во время сдачи экзамена в ГИБДД. Не просто же так он имеет такое название. Автомобиль, стоящий на передаче, может самопроизвольно покатиться из-за неполадки в электрике, с ручником такого не случится, так как задние колеса полностью блокируются и не прокручиваются.
При парковке на передаче сдвинуть транспортное средство с места легче – необходимо всего лишь преодолеть усилие поршней. Колеса при этом будут крутиться. На передаче также нельзя оставлять автомобиль с автозапуском (с брелока). Во время запуска двигателя машина попросту покатиться вперед или назад (в зависимости от выбранной передачи), ведь сцепление и тормоз выжать некому.
Да даже если автомобилист за рулем, но имеет недостаточно опыта, он может забыть выжать сцепление перед началом движения, сразу повернуть ключ в замке зажигания – и машина мгновенно покатиться. Последствия могут оказаться плачевными. Стоянка с включенной скоростью может повредить автомобилю технически.
Если кто-то въедет в вашу машину, пока она находится на передаче, это может серьезно повредить коробку переключения передач. Кроме того, если привод газораспределительного механизма (ГРМ) приводится в действие ремнем, а не цепью, у автомобиля, постоянно стоящего на передаче, постепенно износятся ролики ремня ГРМ. Дайте два.
Когда нужно затягивать ручник и ставить на передачу при стоянке машины На самом деле свои плюсы и минусы есть в каждом из вариантов стоянки автомобиля. Так, с ручником могут возникнуть трудности в зимний период. Как мы уже отмечали ранее, колодки ручника могут прилипнуть к тормозным дискам, и машина не поедет. Правда, выход из ситуации есть.
Перед постановкой транспортного средства на стоянку необходимо несколько раз хорошенько затормозить, чтобы колодки как следует разогрелись, и находящаяся на них влага испарилась. А чтобы ручник со временем не «закис», нужно пользоваться им хотя бы раз-два в месяц. Совсем не обязательно дергать его на каждом светофоре.
С точки зрения безопасности переднеприводный автомобиль лучше оставлять и на передаче, и на ручнике. Двигатель держит передние колеса, ручник – задние. К обоим вариантам обязательно нужно прибегать, если машина стоит на пригорке. Тогда вес автомобиля будет удерживаться не механизмом коробки переключения передач, а тормозными колодками.
А если горка не только с серьезным уклоном, но еще и скользкая, то применение стояночного тормоза просто напрашивается. А каким способом парковки автомобиля пользуетесь вы? И почему?
Поделитесь с друзьями
Подпишитесь на рассылку
Источник: haiv.ru