Я отец двоих детей, в разводе с их матерью. Детям по 6 и 9 лет. Сейчас второй брак. Я основал свой бизнес по производству музыкальных инструментов и хочу использовать фото и видео с детьми и музыкальными инструментами в рекламных целях.
Дети будут только фотографироваться с инструментами и играть на них на видео, в роликах не будет призыва к покупке и тому подобное, просто игра ребёнка на инструменте. Планирую эти видео выкладывать в ютуб и на сайт своей компании.
По решению суда дети живут с матерью, я вижусь с детьми на выходных и мы проводим вместе летний отпуск.
1. Могу ли я без согласия второго родителя делать фото и видео съёмку своих детей, отцом которых я являюсь, в рекламных целях ?
2. Может ли бывшая жена, она же мать моих детей, каким либо образом повлиять на мой бизнес подачей каких-либо требований на то, что в рекламе бизнеса участвовали мои с ней общие дети уже после развода?
3. Должен ли я по закону платить детям официально какие-либо деньги?
Как ребенка снять в рекламе
Добрый день! В России действует Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ “О персональных данных”, согласно которому под персональными данными подразумевается любая информация, относящаяся к идентифицированному или поддающемуся идентификации физическому лицу – в том числе и изображение гражданина.
Согласие на обработку персональных данных детей дают родители или законные представители. Соответственно, вы, как отец, имеете право на размещение фотографий ваших детей в сети “Интернет” без получения согласия жены, поскольку также являетесь их законным представителем.
В целом, развод с бывшей женой не влияет на ваши родительские права, следовательно, потенциальные требования матери ваших детей могут быть связаны лишь с тем, что реклама создана с нарушением закона. Чтобы избежать этого, согласно статье 6 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ “О рекламе”, нельзя допускать в рекламе: ● побуждение несовершеннолетних к тому, чтобы они убедили родителей или других лиц приобрести рекламируемый товар; ● создание у несовершеннолетних искаженного представления о доступности товара для семьи с любым уровнем достатка; ● создание у несовершеннолетних впечатления о том, что обладание рекламируемым товаром ставит их в предпочтительное положение перед их сверстниками; ● формирование комплекса неполноценности у несовершеннолетних, не обладающих рекламируемым товаром; ● преуменьшение уровня необходимых для использования рекламируемого товара навыков у несовершеннолетних той возрастной группы, для которой этот товар предназначен и т.д.
Говоря об оплате труда, нормы об обязательности вознаграждения детям вне рамок трудового договора родителей ребенка до 14 лет с организацией кинематографии, театром, театральной и концертной организацией или цирком нет. Тем не менее, разрешение на заключение таких договоров дает орган опеки и попечительства с целью недопущения ущерба здоровью и нравственному развитию ребенка. Таким образом, вы, как родитель, можете не оплачивать участие ваших детей в собственных видео рекламного характера, однако вы обязаны не злоупотреблять данным правом. С учетом того, что дети приезжают к вам на выходные и в летнее каникулярное время, вы должны соблюдать их право на отдых, а также спрашивать их разрешение на участие в съемках, иначе возможно нарушение запрета на принуждение детей к труду. Всего доброго!
Илария Назарова — кастинг на рекламу шоколадной пасты
Источник: www.ya-roditel.ru
Как создавать рекламу для детей: особенности детского маркетинга
Дети влияют на решение родителей о покупке товара. А еще реклама формирует их потребительские привычки, и, значит, делает лояльными к бренду во взрослой жизни.
Дата публикации: 8 июня 2018
Дата обновления: 13 сентября 2022
Время чтения: 9 минут
Ксения Троицкая Редакция «Текстерры»
Часто рекламные кампании проваливаются из-за недостаточного понимания целевой аудитории. Чтобы разобраться в ней, я разберу три возрастные категории — 1–3, 3–7, 7–10 лет. Эти знания помогут правильно запустить рекламную кампанию.
Оглавление:
Оглавление:
О важном: возрастная периодизация
Советский психолог Эльконин Даниил Борисович в книге «Детская психология» (1960) описал одну из лучших возрастных периодизаций. Воспользуюсь ей, чтобы объяснить особенности психосоматического развития детей.
По понятным причинам я не рассматриваю период младенчества, так как он не представляет интереса. Также опустила подростковый период (от 11 лет): понимание рекламы в эти годы происходит на уровне взрослого.
1–3 года
Ребенок познает предметы при помощи взрослых, так как не имеет достаточного багажа знаний, чтобы идентифицировать их. Активно формируется моторика, речь и социальная адаптация. Внимание привлекают крупные и разноцветные объекты: предпочтение отдается тому, что можно складывать, класть друг на друга, опрокидывать или сжимать.
Ребенок до 4 лет воспринимают все вещи как свои, поэтому, устраивая в магазине истерику, делает это искренне, не манипулирует. Он не понимает, почему тетя (продавец) не отдает «его» игрушку. Возникает стресс, сравнимый с потерей близкого.
Солдатенко Надежда Викторовна, психолог, заведующая отделом психологической поддержки и социальной адаптации детей и молодежи РДЮБ им. В. Х. Колумб, г. Йошкар-Ола
Прорабатывать психосоматику этой целевой аудитории стоит только при создании продукта. Давать рекламу бессмысленно: ограниченный язык детей исключает любую возможность ее понимания. Зато стоит обратить внимание на родителей. Опрос, который я провела «ВКонтакте», показал: 10 человек из 16 охотно идут на поводу своего чада.
Дочери почти 3. Чаще всего ее желание не влияет на решение о покупке. Потому что в конкретный момент ребенку надо и вот это, и вот это, и вот то тоже надо. Игрушки покупаю запланировано и без присутствия дочери. С продуктами проще. Она что-нибудь выбирает и спрашивает можно ли ей это.
Я смотрю состав, если он меня устраивает — разрешаю. За один поход в магазин покупаю не больше 1-2 незапланированных вкусняшек.
Алина Латыпова, 26 лет
3–7 лет
Модель отношений в семье меняется: ребенок входит в фазу ситуационно-ролевых игр. Умеет говорить и читать, хорошо взаимодействует с другими детьми, соблюдает правила. Это значит, он способен воспринимать простые рекламные предложения с социальным посылом (дружба, любовь, помощь).
Согласно теории «Поэтапного формирования умственных действий» Петра Гальперина ребенок решает новые задачи без помощи взрослых, ставит цели и достигает их в игре. При достаточной мотивации целью может стать приобретение продукта, который, по мнению ребенка, удовлетворит его потребности. Для этого малыш обращается к родителям, и умело манипулируют ими. В 2015 ИОМ Анкетолог провели опрос и выяснили, что 50 % детей упрашивают купить продукт из рекламы. Примерно 28 % взрослых соглашаются и идут в магазин.
Детей привлекает в рекламе яркость и подача. Повышенные тона, чрезвычайный позитив, многообещающие послания и слоганы, которые легко ложатся на детскую память.
Татьяна Гилева, детский психолог, директор психологической студии «Между Нами» г. Санкт-Петербург
Идеальный формат рекламы для этого возраста — видео. Ребенок не понимает смысла посыла, но его привлекает динамика. Исследование портала «Игрушки.Сегмент.Ру» подтверждает это: молодые родители заявили, что инициаторами покупки игрушек после просмотра рекламы чаще всего выступают дети.
Воспользуйтесь советами, чтобы снять ролик, который понравится детям:
- восприятие цветов у родителей и их отпрысков разнятся. Придется балансировать между двумя целевыми аудиториями. Например, красный популярен у детей, так как ассоциируется с движением. Взрослые воспринимают его, как агрессивный;
- то же касается звуков: детские песенки зачастую раздражают родителей, зато дети готовы слушать полюбившуюся мелодию бесконечно;
- внимание ребенка непостоянно, быстро перескакивает с одного объекта на другой, поэтому снимайте короткие ролики;
- используйте четверостишья: дети легко запоминают их и пересказывают родителям. Это лишний повод напомнить старшему поколению о вашем товаре;
- дети реагируют на улыбку — чем больше радостных эмоций на экране, тем сильнее ребенок желает увидеть их еще раз;
- не создавайте рекламные образы по рисункам детей. Дети видят мир без искажений, но малюют его в силу умений. Непонятный персонаж лишает детей якоря для запоминания образа.
Маркетинг услуг: как продать себя дорого
7–11 лет
Личность в 7–11 лет уже сформирована, есть предпочтения и вкусы. Ребенок любознательный, изучает мир без участия взрослых. Произвольное внимание слабое: отвлекается на все яркое и интересное. Развита наглядно-образная память, вербальная информация запоминается механически, без анализа.
Для маркетолога это благодатная аудитория — ребенок достаточно взрослый, чтобы выражать лояльность к бренду. К тому же появляются первые карманные деньги: дети быстро тратят эти небольшие суммы. Из-за слабой волевой регуляции поведения дети капризны и упрямы — это магически действует на родителей.
Сыну 9 лет. Рекламе подвержен не очень, поскольку редко смотрит телевизор и не сидит в интернете. В основном основывается на том, что есть у друзей. Если в магазине просит брендовую игрушку, то покупка зависит от цены. Если дорого, объясняю и предлагаю посмотреть похожую игрушку, но дешевле.
А если цена устраивает, покупаю, что хочет.
Евгения Шерихова, 30 лет
В этом возрасте происходит изменение восприятия правды и вымысла. Американский психолог Говард Гарднер установил, что дети до 8 лет позитивно реагируют на мультипликационных персонажей. Именно поэтому их так привлекают рекламы Nestle с кроликом Квики или медведем-космонавтом в готовых завтраках Kosmostars.
Ваша заявка принята.
Мы свяжемся с вами в ближайшее время.
После 8 лет ситуация меняется и дети предпочитают реальность вымыслу: они хорошо откликаются на рекламу со сверстниками или детьми старше на 2–3 года.
7–10 лет — начало подросткового периода. Маркетологи должны создавать продукты для этой ЦА с прицелом «Я буду как взрослый», «Я буду круче, чем все мои сверстники, потому что у меня есть, например, «Айфон». Здесь необходимо использовать модель подражания. Вообще, современные дети большие снобы, нежели их родители в том же возрасте. Сейчас их привлекает блогерство, мода, соцсети.
Они слишком одинаковые.
Солдатенко Надежда Викторовна, психолог, заведующая отделом психологической поддержки и социальной адаптации детей и молодежи РДЮБ им. В. Х. Колумба
Дошкольники воспринимают рекламу в любых форматах, кроме чистого аудио. Хотя приоритет по-прежнему остается за видео. Учитывайте при создании следующее:
- дети любопытны, с восторгом воспринимают новшества и необычные товары. Однако взрослых это пугает. Этим объясняется провал продукции «Скелетон» от Danon. После рекламной кампании родители потребовали перестать пропагандировать насилие;
- детские ценности меняются постоянно: то, что имело значение сегодня, завтра может стать ненужным. Добавьте больше ценностей для взрослых: польза продукта или экономия родительского бюджета за счет его свойств;
- учтите половую принадлежность ребенка: в этом возрасте это важно — дети замечают различия между собой на физическом и психологическом уровне.
Продвинем ваш бизнес
В Google и «Яндексе», соцсетях, рассылках, на видеоплатформах, у блогеров
Этические аспекты рекламы для детей
Прежде чем составлять предложение для детей, изучите ст. 6 Федерального закона «О рекламе»: она раскрывает суть защиты несовершеннолетних от давления со стороны производителей и продавцов. Я же заострю внимание на неэтичных сюжетах с точки зрения детской психологии:
- откажитесь от историй с насилием или душевными страданиями целевой аудитории. Реклама, где у ребенка отбирают игрушку, вызывает у зрителя того же возраста стресс;
- не запугивайте. Реалистичные монстры и инопланетяне могут всерьез подорвать психику ребенка и повлечь проблемы со здоровьем;
- не нарушайте общепринятые нормы воспитания: в детском саду малыши кушают по расписанию, а ночью неизменно спят дома. Нельзя призывать сделать перекус или проснуться в полночь для изучения божьих коровок в саду: дети доверчивы и безоговорочно последуют совету. Это приведет к конфликту в семье или нарушению режима;
- забудьте о сюжете с небезопасными ситуациями: дети любопытны и подражают любимым персонажам. Знаменитая реклама «А ты налей, и отойди» выглядит безобидно, однако, подталкивает детей к безмерному употреблению сока. Это негативно сказывается на желудках маленьких потребителей;
- не используйте внешность, как образ для привлечения внимания: насмешки над очками в пользу линз формируют у ребят комплекс неполноценности.
Применение описанных сюжетов ведет не только к проблемам с детской психикой, но и к штрафам. В 2014 суд оштрафовал банк «Возрождение» на 300 000 рублей за изображение с тремя малолетними детьми в багажнике машины. Суд счел ситуацию опасной для детского восприятия. Напомню, что юридические лица несут ответственность по ч. 1 ст.
14.3 КоАП РФ и при нарушении прав детей обязаны заплатить штраф от 100 000 до 500 000 рублей. Физические лица отделаются проще: сумма к уплате всего 2000–2500 рублей.
Дети не только цветы жизни, но и движущая сила B2C-торговли. Только тщательное изучение детской целевой аудитории поможет разработать успешную рекламу, сэкономить деньги и нервы на попытках понравиться маленьким потребителям.
Социокультурные фишки в маркетинге: на западе, востоке и у нас
Источник: texterra.ru
Как родителям превратить ребёнка в восходящую звезду кинематографа
Если хотите, чтобы ваши сын или дочь появились на экране, не стоит ждать у моря погоды или, как раньше, рассчитывать, что вас увидят на улице. Идите в специальную школу и учитесь мастерству. Второй вариант – сразу встать на учёт в актёрскую базу, пройти пробы и начать осваивать специальность на практике.
– Первое место, куда я бегу в поисках ребёнка, – это агентства. Сейчас с этим стало проще. Есть прекрасные агенты, которые работают с детками, а также детские актёрские школы, где ребёнок учится азам профессии.
Когда мы снимали проект «Млечный путь», я, например, сбилась с ног в поисках мальчика на главную роль, которую исполнил Петя Терещенко, – рассказала Metro Наталья Красильникова, кастинг-директор и актёрский агент, лауреат многочисленных кинопремий, основатель детского киноагенства «Charlotte Film School». – Я не могла поверить, он настолько органичен, нет ни грамма ощущения, что он играет. Это потрясающе. Сейчас у него уже много работ. И в его игре нет ни грамма фальши.
С какого возраста начинать детскую карьеру?
Возраст ребёнка, безусловно, имеет значение. Ведь работа в кино – это труд. И при этом достаточно утомительный. Чем младше юный артист, тем ему сложнее. И тем больше работы требуется от окружающих его взрослых.
Но, правда, бывают и исключения.
– Самая маленькая моя героиня была в возрасте 3 лет. Она работала в кадре наравне с остальными артистами. Знала свой текст на зубок, – говорит Наталья. – Хотя нет, лукавлю. Самой маленькой моей героине было несколько недель, и она тоже исполнила свою роль прекрасно!
Где научат:Киношкола «Цех»– школа для детей от 13 до 17 лет. Цель курса — своё кино от идеи до финальных титров. В программу курса входит 7 базовых дисциплин: актёрское мастерство, продюсирование, режиссура, монтаж, операторское и сценарное мастерство, история кино. Занятия проходят два раза в неделю. Цена вопроса – 14500 рублей.
Школа-студия Detikino– школа специализируется на подготовке детей и подростков к съёмкам в игровом кино, их дальнейшему продвижению в профессии. Группы рассчитаны на детей от 4 до 17 лет. В программе актёрское мастерство, режиссура и операторское искусство (в зависимости от блока, который вы предпочитаете). Цена вопроса – около 9 тыс. рублей в месяц.
Киношкола для детей и подростков FILMMAKING TEENS– программа школы состоит из тематических дней с мастер-классами и практическими занятиями от профессионалов киноиндустрии. Студенты курса смогут попробовать себя в качестве режиссёра, оператора, сценариста, монтажёра и других участников кинопроцесса. Дети занимаются две недели по нескольку дней.
Цена вопроса – 75 тыс. рублей за летний курс.
Что родителям стоит иметь в виду?
– Первое, важно знать, что хорошее агентство не возьмёт деньги за постановку в базу. Если это профессионал, он посмотрит претендента, определит его возможности и возьмёт к себе, – объясняет эксперт. – Работа агента оплачивается с гонорара за проекты. Ну и, конечно, я бы не стала заставлять ребёнка, если ему это не нравится.
Есть ли гарантия, что ребёнок начнет сразу же сниматься?
Даже если вы пришли в лучшее агентство в городе, никто и никогда не даст вам гарантий, что ваши сын или дочь сразу же станут звёздами. Для этого должно совпасть очень много условий. Так что просто не расстраивайтесь и ждите, уверяет эксперт.
– Никто не может гарантировать, что ребёнок начнет сразу сниматься. Дети приходят на кастинг и проходят пробы, так же как и взрослые актеры, – говорит эксперт. – Но агент поможет подготовиться ребёнку к пробам, объяснит, как поработать над текстом. Очень часто взрослые, прекрасные актёры заваливают пробы от волнения, чего же говорить про маленьких. Однако со временем мальчик или девочка привыкают к пробам, привыкают работать с режиссёром. Рано или поздно для всех обязательно найдётся роль.
Чему научат в актёрской школе?
Походы в подобные школы нужны прежде всего для раскрепощения. Ребёнок, прошедший курс актёрской подготовки, всегда будет чувствовать себя увереннее на публике, а это, в свою очередь, поможет и в школе, и в общении с друзьями. Но есть и другие плюсы.
– Для ребёнка это очень полезно, даже если он не захочет в будущем пойти в эту профессию, он приобретёт очень много полезных навыков, он избавиться от зажимов, научится спокойно выступать на публике, – говорит Наталья. – Дети в таких школах изучают литературу, учат тексты, развивают память, пластику, танцуют и поют, и всё это в игре. И это обязательно пригодится в школе, в институте, на работе. Ну и, конечно, при поступлении в профильные вузы.
Источник: www.gazetametro.ru