Как отказать сотруднику в повышении зарплаты

Что делать и говорить, если ваш сотрудник просит повышения, а вы не хотите или не можете выполнить его просьбу? Допустим, подчиненный явился к вам в кабинет с твердым решением изменить свое финансовое положение. Он уверен в своей правоте и даже принес для наглядности какие-то цифры — результаты трудовой деятельности. Вы же понимаете, что сотрудник не заслуживает поощрения. В таком случае ваша задача — объяснить подчиненному, от чего именно зависит его вознаграждение и что ему для этого необходимо сделать.

Это признак болезни системы материального стимулирования, если сотрудники не понимают критериев оценки эффективности и домысливают их самостоятельно. Нужно прямо объяснить, что эффективность работы сотрудника оценивается по таким-то показателям, потому что именно эти показатели напрямую влияют на эффективность подразделения или компании.

Беседа должна быть предельно доброжелательной и открытой. У сотрудника должна появиться уверенность в том, что вы его цените и верите в него, что ему повысят зарплату. Если работник ссылается на коллегу, которому недавно повысили зарплату, объясните просящему, за что конкретно вы дали прибавку другому работнику и что прибавка одному не означает прибавку другому.

Как не повышать зарплату. Простой способ.

Если руки связаны Гораздо хуже, если вы понимаете, что сотрудник действительно заслужил награду, но по каким-то причинам не можете выполнить его просьбу. Главное — отметить, что заслуги сотрудника видны и руководство о них не забудет. Убедите его, что он будет в числе первых, кого затронет повышение.

Если это соответствует действительности, сошлитесь на запрет вышестоящего руководства, политику компании на сокращение затрат. Предложите подчиненному работу по совместительству: назначьте ему дополнительные обязанности и прибавьте зарплату за счет части вакантной ставки.

Если вы ссылаетесь на экономические трудности, важно, чтобы сотрудник был уверен, что зарплата его коллег также не повышалась. Запасной выход Подумайте над альтернативными вариантами. Кому-то будет ценен ежемесячный отгул, кому-то — сокращение рабочего дня.

Альтернативой может быть расширение полномочий, перевод на более привлекательный участок, предоставление гибкого графика работы, участие в тренинге — все, что демонстрирует искреннюю заинтересованность в работнике и заботу о нем. Но нужно иметь в виду, что резерв доверия ограничен. Когда дела компании наладятся, сотрудник должен получить прибавку. Осадить шантажиста

Читайте также:  Как изменить имидж девушке в домашних условиях

Если сотрудник намекает на увольнение, у вас есть несколько вариантов действий: отказ, предложение альтернативы или удовлетворение просьбы (когда аргументы не действуют, а сотрудник действительно незаменим). Попробуйте потянуть время. Пообещайте рассмотреть вопрос в ближайшие сроки, сошлитесь на необходимость дополнительных согласований.

Начните активный поиск замены сотруднику. За небольшую прибавку можно даже поручить ему готовить молодежь по своему направлению, не акцентируя внимание на том, что это — смена на его место. Шантажисты быстро привыкают размахивать своей незаменимостью. Если конкуренция не сбивает с них спесь, требуется срочная замена.

5 ошибок сотрудника, который хочет повышения зарплаты от руководителя


По материалам trud.ru

Источник: delovoymir.biz

Настойчивый сотрудник требует повышения зарплаты? Как отказать вежливо (советы экспертов)

Каждый работодатель знаком с ситуацией, когда его сотрудники выражают недовольство своей зарплатой. И если ее повышение не входит в ближайшие планы, придется отказать просителю.

Но как это сделать, чтобы не обидеть работника, не разозлить и не подтолкнуть к увольнению? К обсуждению данного вопроса нужно подойти без эмоций, собрав определенную информацию и подготовив убедительные аргументы. Вот какие советы дают опытные руководители.

Узнайте, есть ли у вашего сотрудника выбор, и никогда сразу не говорите нет

В такой щекотливой ситуации, когда вы должны отказать человеку в исполнении такой важной для него просьбы, не следует сразу говорить нет. Узнайте, что послужило причиной его просьбы, не нашел ли он другое место. Обсуждал ли он этот вопрос со своими коллегами.

Соответствуют ли обязанности работника его вознаграждению, и сколько платят за такую работу в среднем на рынке? Является ли он настолько незаменимым, каким он себя считает? Ответы на эти вопросы нужно найти раньше, чем вы определите свою позицию и найдете объяснение своему решению.

Если вы уверены, что зарплата в вашей организации соответствует той, что в среднем предлагают в других местах, вы можете отказать на этом основании. Если вы адекватно оплачиваете труд своих сотрудников, то на освободившееся место вы быстро найдете замену, а может, новый работник будет даже и лучше.

Читайте также:  Как вывести человека на разговор

Пользуясь случаем, вы можете немедленно поставить обратившемуся новые цели и прибавить обязанностей, чтобы он знал, что когда будет работать больше, то сможет больше получать.

Объясните ситуацию, если отказ связан с ограниченным бюджетом

Во время собеседования важно указать, с какими проблемами сталкиваетесь вы и сама компания, и что вы учитываете при оценке проделанной работы. Расскажите, как вы определяете бюджет для каждого отдела, всей команды.

Всегда будьте прозрачны и честны в этом. Если перед вами неординарный сотрудник, который в последнее время действительно сделал полезную работу, пообещайте учесть это во время следующего собеседования.

Запланируйте переоценку немедленно

Но просто обещать, что вы когда-то снова вернетесь к этому разговору не рекомендуется. Запланируйте сразу дату, когда вы снова пересмотрите ситуацию.

При этом вы должны показать, что относитесь к сотруднику серьезно, а он может надеяться, что его просьба будет удовлетворена в следующий раз. Здесь важно не создавать ложных надежд, так как управление ожиданиями является тонким балансом.

Какая информация нужна руководителю для беседы

Убедитесь, что вы хорошо подготовлены и знаете досье вашего собеседника. Когда и в каком масштабе произошло последнее повышение заработной платы? С тех пор что-то изменилось с точки зрения производительности или ответственности?

Помните, что вознаграждение работников состоит не только из зарплаты. Например, бывает трудно повысить зарплату по бюджетным причинам, но вы не хотите отправить своего сотрудника домой с пустыми руками. Подумайте о таких вещах, как более гибкий график работы, другие формы поддержки, которую вы можете оказать.

Источник: businessman.ru

Как отказать сотруднику в повышении зарплаты?

Как отказать сотруднику в повышении зарплаты?

Что делать и говорить, если ваш сотрудник просит повышения, а вы не хотите или не можете выполнить его просьбу?

Допустим, подчиненный явился к вам в кабинет с твердым решением изменить свое финансовое положение. Он уверен в своей правоте и даже принес для наглядности какие-то цифры — результаты трудовой деятельности. Вы же понимаете, что сотрудник не заслуживает поощрения. В таком случае ваша задача — объяснить подчиненному, от чего именно зависит его вознаграждение и что ему для этого необходимо сделать.

Читайте также:  Как зашнуровать шнурки чтобы не завязывать

Это признак болезни системы материального стимулирования, если сотрудники не понимают критериев оценки эффективности и домысливают их самостоятельно. Нужно прямо объяснить, что эффективность работы сотрудника оценивается по таким-то показателям, потому что именно эти показатели напрямую влияют на эффективность подразделения или компании. Беседа должна быть предельно доброжелательной и открытой. У сотрудника должна появиться уверенность в том, что вы его цените и верите в него, что ему повысят зарплату.

Если работник ссылается на коллегу, которому недавно повысили зарплату, объясните просящему, за что конкретно вы дали прибавку другому работнику и что прибавка одному не означает прибавку другому.

Если руки связаны

Гораздо хуже, если вы понимаете, что сотрудник действительно заслужил награду, но по каким-то причинам не можете выполнить его просьбу. Главное — отметить, что заслуги сотрудника видны и руководство о них не забудет. Убедите его, что он будет в числе первых, кого затронет повышение.

Если это соответствует действительности, сошлитесь на запрет вышестоящего руководства, политику компании на сокращение затрат. Предложите подчиненному работу по совместительству: назначьте ему дополнительные обязанности и прибавьте зарплату за счет части вакантной ставки. Если вы ссылаетесь на экономические трудности, важно, чтобы сотрудник был уверен, что зарплата его коллег также не повышалась.

Запасной выход

Подумайте над альтернативными вариантами. Кому-то будет ценен ежемесячный отгул, кому-то — сокращение рабочего дня. Альтернативой может быть расширение полномочий, перевод на более привлекательный участок, предоставление гибкого графика работы, участие в тренинге — все, что демонстрирует искреннюю заинтересованность в работнике и заботу о нем. Но нужно иметь в виду, что резерв доверия ограничен. Когда дела компании наладятся, сотрудник должен получить прибавку.

Осадить шантажиста

Если сотрудник намекает на увольнение, у вас есть несколько вариантов действий: отказ, предложение альтернативы или удовлетворение просьбы (когда аргументы не действуют, а сотрудник действительно незаменим). Попробуйте потянуть время. Пообещайте рассмотреть вопрос в ближайшие сроки, сошлитесь на необходимость дополнительных согласований.

Начните активный поиск замены сотруднику. За небольшую прибавку можно даже поручить ему готовить молодежь по своему направлению, не акцентируя внимание на том, что это — смена на его место. Шантажисты быстро привыкают размахивать своей незаменимостью. Если конкуренция не сбивает с них спесь, требуется срочная замена.

Источник: hr-portal.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Lady Today