Очень актуальный вопрос, который часто звучит из уст часовых энтузиастов. Что делать, если вы носите несколько моделей часов и некоторые из них вынуждены дожидаться своей очереди какое-то время? Продолжать заводить их? Дать “отдохнуть”? Ответы на эти вопросы, как правило, противоречивые.
Одни говорят, что даже если мы не носим часы, все равно нужно держать их в рабочем состоянии, чтобы предотвратить высыхание смазочных материалов и увеличить продолжительность жизни механизма. Другие уверены, что часы, которыми не пользуются, должны “отдыхать”. Аргументируют они это так: у неработающего механизма зубцы не подвергаются интенсивному износу, а значит и срок службы такого калибра будет дольше.
Давайте же, наконец, прольем свет на этот вопрос и разберемся, как максимально продлить жизнь механическим экземплярам наших драгоценных коллекций. Но прежде, чем углубляться в технические детали, немного пройдемся по теории.
Теоретический аспект
Если смазка механических часов в хорошем состоянии, износа компонентов в обычном процессе работы часов не произойдет. Смазанные как полагается ходовые части механизма не контактируют друг с другом своими металлическими элементами напрямую, между ними всегда есть смазочная пленка. Нет контакта — нет износа.
Как снять крышку с наручных часов. Виды крышек.
Проблема в другом: как определить, находится ли смазка в хорошем состоянии? Это нельзя сделать просто так, в любое время. Тут важно несколько факторов: “возраст” смазочного материала, температура, при которой используются (хранятся) часы, наличие или отсутствие частиц пыли и грязи. Если часы становятся слишком холодными (например, если хранятся в сейфе в погребе), смазка может перейти в такое состояние, в котором она уже не может выполнять свои функции должным образом. То же можно сказать и про смазку, в которой появились какие-либо частицы (пыль, мусор и т.д.).
А теперь поговорим про ситуацию, когда часы не заводят и они “отдыхают”. Тут возникают те самые противоречия, о которых мы говорили выше. Некоторые часовщики говорят, что в не работающих часах смазка высыхает быстрее. Другие же утверждают, что как только часы снова “пойдут”, смазка достигнет нормальной рабочей температуры и будет выполнять свои функции так, как и положено. Как она это делала раньше.
Мы не часовщики. Спросим специалистов
В поисках истины мы решили представить тут мнения нескольких опытных часовщиков. Начнем с легендарного мастера, сотрудничающего с порталом часовых новостей Фрателло, — Пола. Его ответ был следующим:
“Я бы никогда не позволил часам работать, если я их не ношу. Смазка не высохнет быстрее независимо от того, идут часы или нет. Но когда часы тикают, всегда происходит износ. А в не работающих часах — нет.”
01 Как открыть заднюю крышку часов, без специального ключа. — How to Open a Watch Back
В теории, конечно, если все смазочные материалы находятся в идеальном состоянии, износа не будет происходить. Но никогда нельзя быть уверенными в состоянии смазки наверняка. Смазка может загрязниться частицами пыли и потерять свои свойства. И проверить это не так просто.
Перефразируем так: если вы не используете свою машину, вы не оставляете ее “на ходу”. Она просто стоит в гараже и ждет вас. Так вот, какую машину (часы) вы хотели бы иметь? Ту, на которой уже ездили семь лет? Или ту, на которой катались только год?
Ответ очевиден. Однако Пол признает, что такой ответ — не научный. Если есть хотя бы шанс, что со смазочными материалами что-то не в порядке, он тут же остановит часы или перестанет их носить, пока не сменит смазку.
Второе мнение мы услышали от мастера Jan Ubels — владельца De Klokkenmaker Technisch Uurwerken Centrum, который работает часовщиком уже 25 лет.
Jan Ubels
Его ответ был следующим:
“Нет никакой необходимости заводить часы, если вы ими не пользуетесь. И нет никакой опасности для механизма в том, чтобы часы оставались не работающими. Это мое профессиональное мнение. Есть, правда, исключение: я бы советовал всегда держать в работающем состоянии усложненные часы типа вечного календаря, которые сложны в настройке.
Стоит отметить, что в настоящее время существует много разных видов заводных головок. Некоторые вращаются весь день, некоторые только с перерывами, что, конечно, намного лучше.
Использование синтетических масел и смазок надлежащего качества предотвращает проблему высыхания. В настоящее время, впрочем, такое встречается гораздо реже, чем это было раньше, когда использовались органические материалы.
Кроме того, если выбирать из двух зол, то лучше остаться “на руках” с неповрежденными часами, которые просто нуждаются в повторном смазывании при обслуживании, чем с часами с изношенным механизмом, который работал все время и в конце концов смазка перестала выполнять свои функции должным образом”.
Свою точку зрения Jan Ubels подытожил таким же сравнением, как и Пол: “Давайте рассуждать логично. Вы же не позволите двигателю вашей машины работать, если машина не на ходу?”
Jan Ubels в своем ателье
В общем, у нас уже есть два одинаковых по смыслу ответа. Оба основаны на личном опыте, поэтому в них больше практики, чем теории. Вроде бы все понятно. Суть проста — позвольте вашим часам остановиться, пока вы их не носите.
Но статья не была бы полностью объективной без третьего мнения. Поэтому мы решили представить мнение еще одного специалиста — Tim Grönefel из The Horological Brothers.
Tim Grönefeld
Вот, что он говорит:
“Это вопрос времени. Все зависит от того, есть ли у вас пара свободных минут утром. Если вы знаете, что будете торопиться, я бы на вашем месте удостоверился, что все часы останутся работающими, заведенными заранее. Если этого времени нет — лучше пусть часы остаются неработающими. Особенно, если речь идет о моделях с усложнениями (с индикатором фаз Луны, вечным календарем, планетариумом).
Для завода усложненных часов требуется время, спешка может просто повредить механизм. В нем множество элементов, которым положено выдерживать высокую нагрузку, поэтому “нагружать” их еще больше — совершенно неуместно. Прикладывая большую силу при заводе вы просто рано или поздно сломаете часы. Пользоваться заводной головкой нужно аккуратно, с деликатностью.
Все это актуально, если вы заботитесь о профилактике износа. Если заводной ключ качественный, он не будет двигаться быстрее, чем должен. А смазку нужно будет менять периодически, со временем. В таком случае нет никакой разницы, или вы будете заводить часы постоянно, или же они будут иногда “отдыхать”. Владельцам автоматических часов люкс-класса мы всегда советуем приобрести качественный заводчик часов, который проворачивает ключ в размеренном темпе, не оказывая повышенного давления на детали механизма.”
Tim (слева) и Bart Grönefeld в своем ателье
Хм. Этот ответ отличается от двух предыдущих. Короче говоря, часам не страшен износ от завода без надобности. Шансов повредить механизм не больше, чем при обычной носке. Tim даже добавил: “На запястье часы подвержены большему износу, чем дома на “отдыхе”.
В любом случае, периодически часы должны отправляться на сервисное обслуживание для замены стареющего масла, поэтому на самом деле нет никакой разницы, что вы решите. Заводить или не заводить. Для собственного комфорта поместите те часы, которые вы не носите, в шкатулку-заводчик. Если вам не принципиально — пусть они просто лежат и “отдыхают”.
Третий ответ заставил нас поинтересоваться еще одной точкой зрения. Мы решили поделиться мнением специалистки Andrea van Steijn, часовых дел мастерицы, которая работает в ритейлерской компании Steltman Watches (Голландия).
Andrea van Steijn
“Я не в курсе, были ли официальные исследования на эту тему. Но, так или иначе, мое мнение таково: смазка износится и высохнет со временем в любом случае. Это неизбежно. И случится это примерно в одно и то же время, как с часами, которые постоянно были заведенными в течение 3-5 лет, так и с часами, который в течение такого же промежутка лежали без дела, не работающими.
Нет разницы, или же часы находились на запястье, или в шкатулке-заводчике. Часы обязательно должны пройти сервис по замене стареющей смазки.
Что касается заводчиков, их можно рекомендовать для усложненных часов (например, вечных календарей), которые не носятся ежедневно. Они позволят не “заморачиваться” с настройкой столь деликатного механизма. Ну, и сами по себе, заводчики — интересные гаджеты. Даже если доля износа от нахождения в шкатулке-заводчике будет чуть выше, это никак не даст сэкономить на периодическом сервисе часов.
В ателье Steltman Watches
Вывод
Итак, у нас два разных мнения. Два “Не заводить, когда не пользуетесь” против двух “Не важно, все равно придется менять масло”. Ответы все также неоднозначные, но теперь мы можем оперировать достоверными фактами. Суть одна: независимо от того, что вы выберете для своих часов, избежать необходимого сервисного обслуживания раз в 3-5 лет никак не удастся.
Источник: 12-24.com
Как правильно хранить механические часы с автоподзаводом?
У нас есть 23 ответов на вопрос Как правильно хранить механические часы с автоподзаводом? Скорее всего, этого будет достаточно, чтобы вы получили ответ на ваш вопрос.
- Как часто надо заводить механические часы с автоподзаводом?
- В каком положении лучше хранить механические часы?
- Как нужно хранить механические часы?
- Как лучше хранить наручные часы?
- Как часто нужно смазывать механические часы?
- Как правильно хранить механические часы с автоподзаводом? Ответы пользователей
- Как правильно хранить механические часы с автоподзаводом? Видео-ответы
Отвечает Глеб Иванов
Правильное хранение механических часов с автоподзаводом Лучше всего использовать специальные заводные шкатулки (Time Moover). В них аппараты будут постоянно вращаться, и это сохранит завод.Jul 7, 2020
Как заводить часы с автоподзаводом? При постоянном ношении часы подзаводятся с помощью ротора. Механические часы с автоподзаводом при первом использовании или после длительного перерыва в эксплуатации необходимо завести примерно на 8-10 оборотов*, вращая заводную головку по часовой стрелке.
Механические часы с автоподзаводом отличаются от часов с ручным заводом тем, что не нуждаются в регулярной операции вращения заводной головки. Возможность ручного завода в них предусмотрена, но если вы постоянно, с не слишком большими перерывами, носите автоматические часы на руке, то они и подзаряжаются тоже автоматически.
Итак, вы завели часы. Они будут идти до тех пор, пока не раскрутится до «нуля» заводная пружина. Конечно, до такого состояния обычно не доводят: если полного натяжения пружины хватает, например, на двое суток, то рекомендуется взводить ее вдвое чаще, т.е. раз в сутки.
Как часто надо заводить механические часы с автоподзаводом?
При постоянном ношении часы подзаводятся с помощью ротора. Механические часы с автоподзаводом при первом использовании или после длительного перерыва в эксплуатации необходимо завести примерно на 8-10 оборотов*, вращая заводную головку по часовой стрелке. При подзаводе часов вручную не следует делать более 20 оборотов.
В каком положении лучше хранить механические часы?
Поэтому всем ценителям механики рекомендуется на ночь класть часы циферблатом вверх или вниз, но не на бок. Так погрешность хода будет сведена к минимуму. Между тем, когда часы долго не носят, не имеет значения, в каком положении они будут храниться, так как механизм перестанет работать, как только пружина раскрутится.
Как нужно хранить механические часы?
Механические часы не стоит долго держать на ярком солнце и при высокой температуре воздуха, либо же на лютом морозе. Если температура воздуха слишком высокая смазывающие материалы в часовом механизме перегреваются, при слишком низких температурах они наоборот имеют свойство густеть.
Как лучше хранить наручные часы?
Для хранения часов существует ряд вариантов: оригинальная коробка, шкатулка-витрина, футляр, виндер, мягкие чехлы, сейфы. Документы, гарантийные талоны и сертификаты к часам храните в защитных пакетах в надежном месте, например, в сейфе. Бумажные документы нужно, также, как и часы, беречь от влаги.
Как часто нужно смазывать механические часы?
Периодичность смазывания зависит от смазочного материала, который вы используете. Так, вазелиновое масло сохнет несколько быстрее специального часового, и это стоит учитывать. Осмотр механизма рекомендовано проводить каждые полгода, а смазывать – не реже, чем раз в два года.
Как правильно хранить механические часы с автоподзаводом? Ответы пользователей
Отвечает Мария Никифорова
Хранить часы требуется при температуре, которая не будет разрушать масло в механизме: нельзя допускать низких и высоких температур. Например, оставлять часы в .
Отвечает Ольга Иванова
Прежде всего, не бросайте часы на твердую поверхность. Не храните их просто в ящике стола, где они могут подвергнуться удару или царапинам от соприкосновения с .
Отвечает Денис Петров
Как правильно заводить механические часы с автоподзаводом
Отвечает Тихон Фурманов
Как хранить механические часы с автоподзаводом. Для хранения любимых час. тайммувер ов, имеющих функцию автоподзавода, лучше всего .
Отвечает Слава Чернов
Как заводить механические часы? Как ухаживать за механическими часами? Несмотря на сложность конструкции механические часы остаются одним из самых надежных .
Отвечает Николай Ларин
Однако такой механизм требует особого ухода и условий хранения. Как правильно хранить механические часы с автоподзаводом? Их не рекомендуется оставлять .
Отвечает Никита Алишли
Существует несколько важных правил для владельца механических часов. Часы не любят «стоять». Они «закисают» а поставить их на ход — это лишние затраты, .
Отвечает Алиона Дмитриева
Если с часами с автоподзаводом все более или менее ясно, то хранить модели с ручным заводом хлопотнее. Но, в принципе, эта проблема тоже .
Отвечает Антон Куприянов
для хранения используйте специальные шкатулки с автоподзаводом, которые не дадут часам остановиться даже во время пауз в использовании или если у вас есть .
Как правильно хранить механические часы с автоподзаводом? Видео-ответы
ВАЖНО!: КАК ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ЧАСАМИ: 10 ГЛАВНЫХ ОШИБОК
UNBEZAHLTE WERBUNG*(неоплачиваемая реклама) Дисклеймер: Все часы и продукты, используемые в видео, являются .
Как ПРАВИЛЬНО хранить часы. Должна ли стрелка попадать в метки? Виктор ЛАТАНСКИЙ.
Вопросы: 00:00 — Вступление 00:32 — Как правильно хранить механические часы? Нужно ли переодически заводить часы?
АВТОПОДЗАВОД и РУЧНОЙ ЗАВОД в часах. В чём отличие и как они работают? Всё о часах. Серия 3
Часовой эксперт Алексей Кутковой рассказал, что такое автоподзавод в часах и в чём его отличие от ручного завода .
Как не сломать часы? Пользуемся и ухаживаем за часами
Сегодня разбираем вопросы о том, как пользоваться часами и как за ними ухаживать. Говорим о механических и кварцевых .
Источник: querybase.ru