Как отличить мужской почерк от женского

В этой статье не будет разговоров ни о графологии как псевдонауке, утверждающей, что по почерку можно установить характер, ни о почерковедении как разделе криминалистического исследования. Только об общих характеристиках почерка определённого пола.

Заранее скажу, что вероятность определить пол по почерку НЕ стопроцентная. В сети нет реальных цифр или ссылок на подобные исследования, поэтому скажу по своим наблюдениям, что вероятность определить пол человека по почерку составляет где-то 60-75%.

Так же подмечу наперед, что признаки мужского и женского почерка, описанные ниже, являются обобщёнными, и на деле Вы можете мужчину, обладателя почерка, принять за женщину. Всякое бывает.

Почерк индивидуален и неповторим как отпечатки пальцев, это хорошо известно всем (особенно криминалистам). Если не учитывать небольшой ряд факторов, то отличия в почерке мужчины и женщины все же есть.

Особенности мужского почерка:

◽ формы букв более угловатые и острые;

◽ сама форма определённой буквы может отличаться даже в одном слове;

Чем отличается мужской алфавит от женского?

◽ также очень часто замечал, что мужскому почерку свойственно написание в тексте печатных и схожих с печатными букв (не беря во внимание буквы Т и Д);

◽ отсутствие явного наклона вправо, который так прививают в школе;

◽ разброс высоты в почерке (учитываются верхние и нижние отростки) велик;

◽ линии твёрдые, чёткие, зачастую оканчиваются острыми росчерками, либо оборваны решительным движением;

◽ нажим проанализировать возможности не было, но из нескольких источников сообщается, что обычно от сильного до среднего;

Особенности женского почерка:

◽ формы букв более мягкие и закругленные, без угловатостей;

◽ буквы не упрощаются в написании;

◽ отличия написания одной и той же буквы почти незаметны;

◽ присущ стандартный правый наклон;

◽ разброс высоты в почерке практически отсутствует, иногда можно заметить, что центральные буквы слова немного крупнее крайних;

◽ не так заметны разрывы между буквами в слове;

На интуитивном ‼ уровне в мужском почерке может ощущаться импульсивность, спешка в написании, небрежность к формам и каллиграфии; в женском же почерке — спокойствие, мягкость, неторопливость и внимание к каждой букве.

Что ещё может поведать Вам почерк человека в большинстве случаев, если есть несколько образцов почерка для сравнения:

◽ эмоциональное состояние человека на момент написания

◽ состояние органов зрения (допустим, часто с ухудшением зрения размер букв увеличивается, что вовсе не говорит о том, что человек из интроверта вдруг превратился в экстраверта);

Читайте также:  Как восстановить волосы после химической завивки быстро

◽ строение костно-мышечного аппарата руки и степень его подвижности;

◽ общие особенности нервной системы и состояние пишущего, если есть ещё почерки для сравнения (так можно отличить почерк спокойного человека от почерка нервозного);

◽ прилежность и аккуратность (безусловно, безобразный текст на заляпанном жиром листе об аккуратности не свидетельствует, хотя лично я вполне могу представить неряшливого в быту профессора, пишущего тем не менее каллиграфически аккуратными буковками);

ЧТО НОВОГО В ЛЭТУАЛЬ, MOLECULE? ЦЕНЫ! ЛЮКС, НИША, ЧТО ЗАХОТЕЛA?! АУТЛЕТ, МОСКВА! ЗАПИСАЛА ПЕСНИ!!!

◽ систему обучения, иногда – профессию;

◽ частоту писания (лично мной подмечено, что крайне «детский» почерк зачастую свидетельствует лишь о том, что люди просто редко пишут);

◽ условия, в которых приходится писать;

◽ используемые пишущие средства.

Источник: dzen.ru

Как отличить мужской почерк от женского

LiveJournal

Нет аккаунта? Зарегистрироваться

Графология

  • Feb. 3rd, 2016 at 8:47 PM

Оригинал взят у pevchaya_ptiza в «Малчик? Нэт? А кто-о-о?»

Сегодня мы поговорим про мужские и женские почерка. Что бы там ни говорили радикальные феминистки, но мужчины существенно отличаются от женщин. На уровне гормонов, нейрофизиологии, поведенческих реакций — причём отличаются не только средние значения показателей, но и их распределение. Естественно, эта разница отражается в почерке и учитывается при анализе. Для графолога эти различия будут выражаться в двух разных картинах почерка.

Женский почерк (сферический в вакууме): округлый, мягкий, с выраженной крупной средней зоной (это то, что останется, если отрезать от всех букв верхние и нижние хвосты и петли). Начертания близкие к стандартной прописи, хорошая читабельность, прописанные детали. Правый наклон. В психологическом плане это означает высокий EQ (эмоциональный интеллект), ориентацию на требования и оценки социума, тактическое мышление, склонность к командной работе, развитую сенсорику, способность к монотонному ручному труду.


Мужской почерк (сферический в вакууме): угловатый, упрощённый, лаконичный, несколько небрежный, читабельность снижена. Начертания заметно отличаются от стандартной прописи. По сравнению с женским почерком высота строки меньше, а межстрочные расстояния больше, т.е. он более просторный. Наклон ближе к прямому. В портрете личности это даёт индивидуализм, конкурентность, сниженный EQ, критичность, развитое абстрактное и стратегическое мышление.


Отклонение от усреднённого гендерного портрета — хорошо или плохо? Это зависит от степени отклонения. Если, допустим, в женском почерке мы видим некоторые мужские черты — при зрелости и общем психологическом благополучии! — то это даже даёт ей конкурентные преимущества, и не только в плане карьеры.

Читайте также:  Куда добавляют черный тмин в еду

А когда в почерке никаких следов женственности плюс признаки неблагополучия, то это лишь усиливает негативные характеристики. Обычно встречаются женские почерка по мужскому типу. Обратная ситуация на порядок более редкая: такие мужчины (с выраженной демонстративно-истероидной жилкой) востребованы в шоу-бизнесе, HR, PR.

Если говорить об историческом тренде, то разница между мужскими и женскими почерками заметно сгладилась. Сто лет назад, когда гендерные роли строго выдерживались во всём — от одежды до сферы деятельности — графолог мог установить пол пишущего с гораздо более высокой точностью, чем сейчас. Однако, и в те времена бывали исключения из правил. Вот почерк Веры Засулич, которую товарищи по борьбе характеризовали как «настоящую нигилистку» — в том числе и в смысле внешности, о которой Засулич, мягко говоря, не слишком пеклась.

Здесь мы видим почерк по мужскому типу: угловатый, лаконичный, просторный. Психологический портрет будет сдвинут по гендерной шкале в мужскую сторону — сравнительно низкий EQ (эмоциональный интеллект), сниженная эмпатия, выраженные рациональные функции. А другие черты почерка позволяют говорить о психологическом неблагополучии — чёрно-белое восприятие, жёсткость, ригидность, проблемы с удовлетворением базовых потребностей и компенсация в Суперэго (сверхценности, идеология и прочая метафизика). В общем, гендерный конфликт, наложившийся на общее неблагополучие и помноженный на «тварь я дрожащая или право имею?» — и получаем портрет революционерки-фанатички.

На всякий случай: половую ориентацию по почерку определить невозможно. Хотя про некоторые корреляции говорить можно и нужно.

Источник: manpupunera.livejournal.com

Образцы почерков. (к основным графологическим признакам).

В почерке особенно характерны конечные штрихи и переходящий из тонких, волосяных штрихов в густую жирную черту, нажим, а также общая мягкость штрихов, свойственная женскому письму.

Приложение.

. «Красивым почерком нельзя вдосталь налюбоваться».

Анатоль Франс, «Таис».

«. Зачем мне фотография человека, для меня гораздо важнее клочок исписанной бумаги».

«. Подумать только, какая могучая сила суьить о лк’дях издали!»

Показательный разбор почерка с. Есенина.

«. А надо сказать, что слава была для Ксенина — вес. Неизвестность и ничтожество были в его словаре синонимы».

Н. Полетаев. «Есенин».

(По методу, указанному в настоящей книге).

Прежде всего, оценим почерк по трем основным графологическим категориям гармоничности, геометрической выдержанности и графологичности письма.

1. Гармоничен ли почерк? — В целом, — безусловно. В частности, в нем мы можем встретить гармонично сделанные закругления. Кривые линии самых различных радиусов кривизны местами умещаются на самом незначительном пространстве и отличаются крайней простотою и вместе с тем изяществом, несмотря на то, что отдельные линии и далеко неправильны.

Читайте также:  Как живут послы России за границей

2. Достаточно ли геометрически выдержано письмо? Нажим? — Импульсивен, не равномерен. Строки? — Не равны: встречаются и параболические, и центростремительны — интервалы не равны. Так что мы на поставленный вопрос можем ответить отрицательно.

3. Графологичен ли почерк? — На этот вопрос мы должны ответить положительно. Графологичен уже типом несвязанности букв между собою. Встречаются фигурные начертания отдельных букв, напр.: в слове «Есенин», особенно интересны «Е» и «с».

Суммируя полученные данные, мы можем прийти к следующему графологическому заключению:

2. Геометрическая выдержанность в письме отсутствует;

отсюда мы заключаем о неустойчивости чувствований, импульсивности волевых актов.

3. Письмо графологично — поэтому мы имеем право говорить о самобытности, личности, индивидуальности, разнообразии и сложности психических проявлений.

Переходим к дальнейшему детальному исследованию.

1. Нажим? — Импульсивен, не равномерен: расположен отдельными мазками, плюс густой и жирный. Что показывает характер такого нажима? Импульсивность волевых актов. Неровность поведения. Впечатлительность Неуравновешенность. Конфликты противоречивых наклонностей.

Вспыльчивость Неравномерность прилива энергии. Разбросанность. Неспособность к систематическому труду. Раздражительность.

2. Направление строк? — Неровности.. Преобладающий тип — параболические строки.

Нетерпеливость Интенсивность желаний, чувствований.

3. Наклон? — Очень близок к прямому, местами не ровен.

Сдержанность и самообладание только временные Отсутствие большой сердечности.

4. Связь? — Совершенно отсутствует.

5. Штрихи? — Преобладают слабо поднимающиеся вверх штрихи. Впечатлительность, любознательность.

6. Высота и ширина почерка? — Неровное по величине букв письмо, почерк отчасти вытянут. Чрезмерная аффективная возбудимость. Слабое развитие задерживающих импульсов. Воля проявляется толчками. Альтернативность.

7. Углы и дуги — неодинаковость распределения угловых и дуговых линий в письме, одни и те же буквы исполнены то с преобладанием дуговых, то угловых линий. Неровность. Аффективность мотивировки действий.

8. Буквы? Гласные преимущественно закрытые. Замкнутость. Широкие вздутые буквы с сильным нажимом посредине. Развитость чувственных влечений. Некоторые буквы носят фигурный рисунок.

Яркость представлений, богатая образами память. Честолюбие. Тяготение к внешним формам.

9. Фигурация слов? — Отсутствие связи между буквами (см. связь).

10. Подпись? — Отсутствие росчерка. Гармоничность. Простота рисунка. После подписи точка. Вкус.

Склонность к самоанализу.

11. Буквы местами разорваны в своем рисунке. Ненормальность в отдельных психических проявлениях.

Источник: studfile.net

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Lady Today