В этой статье не будет разговоров ни о графологии как псевдонауке, утверждающей, что по почерку можно установить характер, ни о почерковедении как разделе криминалистического исследования. Только об общих характеристиках почерка определённого пола.
Заранее скажу, что вероятность определить пол по почерку НЕ стопроцентная. В сети нет реальных цифр или ссылок на подобные исследования, поэтому скажу по своим наблюдениям, что вероятность определить пол человека по почерку составляет где-то 60-75%.
Так же подмечу наперед, что признаки мужского и женского почерка, описанные ниже, являются обобщёнными, и на деле Вы можете мужчину, обладателя почерка, принять за женщину. Всякое бывает.
Почерк индивидуален и неповторим как отпечатки пальцев, это хорошо известно всем (особенно криминалистам). Если не учитывать небольшой ряд факторов, то отличия в почерке мужчины и женщины все же есть.
Особенности мужского почерка:
◽ формы букв более угловатые и острые;
◽ сама форма определённой буквы может отличаться даже в одном слове;
Чем отличается мужской алфавит от женского?
◽ также очень часто замечал, что мужскому почерку свойственно написание в тексте печатных и схожих с печатными букв (не беря во внимание буквы Т и Д);
◽ отсутствие явного наклона вправо, который так прививают в школе;
◽ разброс высоты в почерке (учитываются верхние и нижние отростки) велик;
◽ линии твёрдые, чёткие, зачастую оканчиваются острыми росчерками, либо оборваны решительным движением;
◽ нажим проанализировать возможности не было, но из нескольких источников сообщается, что обычно от сильного до среднего;
Особенности женского почерка:
◽ формы букв более мягкие и закругленные, без угловатостей;
◽ буквы не упрощаются в написании;
◽ отличия написания одной и той же буквы почти незаметны;
◽ присущ стандартный правый наклон;
◽ разброс высоты в почерке практически отсутствует, иногда можно заметить, что центральные буквы слова немного крупнее крайних;
◽ не так заметны разрывы между буквами в слове;
На интуитивном ‼ уровне в мужском почерке может ощущаться импульсивность, спешка в написании, небрежность к формам и каллиграфии; в женском же почерке — спокойствие, мягкость, неторопливость и внимание к каждой букве.
Что ещё может поведать Вам почерк человека в большинстве случаев, если есть несколько образцов почерка для сравнения:
◽ эмоциональное состояние человека на момент написания
◽ состояние органов зрения (допустим, часто с ухудшением зрения размер букв увеличивается, что вовсе не говорит о том, что человек из интроверта вдруг превратился в экстраверта);
◽ строение костно-мышечного аппарата руки и степень его подвижности;
◽ общие особенности нервной системы и состояние пишущего, если есть ещё почерки для сравнения (так можно отличить почерк спокойного человека от почерка нервозного);
◽ прилежность и аккуратность (безусловно, безобразный текст на заляпанном жиром листе об аккуратности не свидетельствует, хотя лично я вполне могу представить неряшливого в быту профессора, пишущего тем не менее каллиграфически аккуратными буковками);
ЧТО НОВОГО В ЛЭТУАЛЬ, MOLECULE? ЦЕНЫ! ЛЮКС, НИША, ЧТО ЗАХОТЕЛA?! АУТЛЕТ, МОСКВА! ЗАПИСАЛА ПЕСНИ!!!
◽ систему обучения, иногда – профессию;
◽ частоту писания (лично мной подмечено, что крайне «детский» почерк зачастую свидетельствует лишь о том, что люди просто редко пишут);
◽ условия, в которых приходится писать;
◽ используемые пишущие средства.
Источник: dzen.ru
Как отличить мужской почерк от женского
Нет аккаунта? Зарегистрироваться
Графология
- Feb. 3rd, 2016 at 8:47 PM
Оригинал взят у pevchaya_ptiza в «Малчик? Нэт? А кто-о-о?»
Сегодня мы поговорим про мужские и женские почерка. Что бы там ни говорили радикальные феминистки, но мужчины существенно отличаются от женщин. На уровне гормонов, нейрофизиологии, поведенческих реакций — причём отличаются не только средние значения показателей, но и их распределение. Естественно, эта разница отражается в почерке и учитывается при анализе. Для графолога эти различия будут выражаться в двух разных картинах почерка.
Женский почерк (сферический в вакууме): округлый, мягкий, с выраженной крупной средней зоной (это то, что останется, если отрезать от всех букв верхние и нижние хвосты и петли). Начертания близкие к стандартной прописи, хорошая читабельность, прописанные детали. Правый наклон. В психологическом плане это означает высокий EQ (эмоциональный интеллект), ориентацию на требования и оценки социума, тактическое мышление, склонность к командной работе, развитую сенсорику, способность к монотонному ручному труду.
Мужской почерк (сферический в вакууме): угловатый, упрощённый, лаконичный, несколько небрежный, читабельность снижена. Начертания заметно отличаются от стандартной прописи. По сравнению с женским почерком высота строки меньше, а межстрочные расстояния больше, т.е. он более просторный. Наклон ближе к прямому. В портрете личности это даёт индивидуализм, конкурентность, сниженный EQ, критичность, развитое абстрактное и стратегическое мышление.
Отклонение от усреднённого гендерного портрета — хорошо или плохо? Это зависит от степени отклонения. Если, допустим, в женском почерке мы видим некоторые мужские черты — при зрелости и общем психологическом благополучии! — то это даже даёт ей конкурентные преимущества, и не только в плане карьеры.
А когда в почерке никаких следов женственности плюс признаки неблагополучия, то это лишь усиливает негативные характеристики. Обычно встречаются женские почерка по мужскому типу. Обратная ситуация на порядок более редкая: такие мужчины (с выраженной демонстративно-истероидной жилкой) востребованы в шоу-бизнесе, HR, PR.
Если говорить об историческом тренде, то разница между мужскими и женскими почерками заметно сгладилась. Сто лет назад, когда гендерные роли строго выдерживались во всём — от одежды до сферы деятельности — графолог мог установить пол пишущего с гораздо более высокой точностью, чем сейчас. Однако, и в те времена бывали исключения из правил. Вот почерк Веры Засулич, которую товарищи по борьбе характеризовали как «настоящую нигилистку» — в том числе и в смысле внешности, о которой Засулич, мягко говоря, не слишком пеклась.
Здесь мы видим почерк по мужскому типу: угловатый, лаконичный, просторный. Психологический портрет будет сдвинут по гендерной шкале в мужскую сторону — сравнительно низкий EQ (эмоциональный интеллект), сниженная эмпатия, выраженные рациональные функции. А другие черты почерка позволяют говорить о психологическом неблагополучии — чёрно-белое восприятие, жёсткость, ригидность, проблемы с удовлетворением базовых потребностей и компенсация в Суперэго (сверхценности, идеология и прочая метафизика). В общем, гендерный конфликт, наложившийся на общее неблагополучие и помноженный на «тварь я дрожащая или право имею?» — и получаем портрет революционерки-фанатички.
На всякий случай: половую ориентацию по почерку определить невозможно. Хотя про некоторые корреляции говорить можно и нужно.
Источник: manpupunera.livejournal.com
Образцы почерков. (к основным графологическим признакам).
В почерке особенно характерны конечные штрихи и переходящий из тонких, волосяных штрихов в густую жирную черту, нажим, а также общая мягкость штрихов, свойственная женскому письму.
Приложение.
. «Красивым почерком нельзя вдосталь налюбоваться».
Анатоль Франс, «Таис».
«. Зачем мне фотография человека, для меня гораздо важнее клочок исписанной бумаги».
«. Подумать только, какая могучая сила суьить о лк’дях издали!»
Показательный разбор почерка с. Есенина.
«. А надо сказать, что слава была для Ксенина — вес. Неизвестность и ничтожество были в его словаре синонимы».
Н. Полетаев. «Есенин».
(По методу, указанному в настоящей книге).
Прежде всего, оценим почерк по трем основным графологическим категориям гармоничности, геометрической выдержанности и графологичности письма.
1. Гармоничен ли почерк? — В целом, — безусловно. В частности, в нем мы можем встретить гармонично сделанные закругления. Кривые линии самых различных радиусов кривизны местами умещаются на самом незначительном пространстве и отличаются крайней простотою и вместе с тем изяществом, несмотря на то, что отдельные линии и далеко неправильны.
2. Достаточно ли геометрически выдержано письмо? Нажим? — Импульсивен, не равномерен. Строки? — Не равны: встречаются и параболические, и центростремительны — интервалы не равны. Так что мы на поставленный вопрос можем ответить отрицательно.
3. Графологичен ли почерк? — На этот вопрос мы должны ответить положительно. Графологичен уже типом несвязанности букв между собою. Встречаются фигурные начертания отдельных букв, напр.: в слове «Есенин», особенно интересны «Е» и «с».
Суммируя полученные данные, мы можем прийти к следующему графологическому заключению:
2. Геометрическая выдержанность в письме отсутствует;
отсюда мы заключаем о неустойчивости чувствований, импульсивности волевых актов.
3. Письмо графологично — поэтому мы имеем право говорить о самобытности, личности, индивидуальности, разнообразии и сложности психических проявлений.
Переходим к дальнейшему детальному исследованию.
1. Нажим? — Импульсивен, не равномерен: расположен отдельными мазками, плюс густой и жирный. Что показывает характер такого нажима? Импульсивность волевых актов. Неровность поведения. Впечатлительность Неуравновешенность. Конфликты противоречивых наклонностей.
Вспыльчивость Неравномерность прилива энергии. Разбросанность. Неспособность к систематическому труду. Раздражительность.
2. Направление строк? — Неровности.. Преобладающий тип — параболические строки.
Нетерпеливость Интенсивность желаний, чувствований.
3. Наклон? — Очень близок к прямому, местами не ровен.
Сдержанность и самообладание только временные Отсутствие большой сердечности.
4. Связь? — Совершенно отсутствует.
5. Штрихи? — Преобладают слабо поднимающиеся вверх штрихи. Впечатлительность, любознательность.
6. Высота и ширина почерка? — Неровное по величине букв письмо, почерк отчасти вытянут. Чрезмерная аффективная возбудимость. Слабое развитие задерживающих импульсов. Воля проявляется толчками. Альтернативность.
7. Углы и дуги — неодинаковость распределения угловых и дуговых линий в письме, одни и те же буквы исполнены то с преобладанием дуговых, то угловых линий. Неровность. Аффективность мотивировки действий.
8. Буквы? Гласные преимущественно закрытые. Замкнутость. Широкие вздутые буквы с сильным нажимом посредине. Развитость чувственных влечений. Некоторые буквы носят фигурный рисунок.
Яркость представлений, богатая образами память. Честолюбие. Тяготение к внешним формам.
9. Фигурация слов? — Отсутствие связи между буквами (см. связь).
10. Подпись? — Отсутствие росчерка. Гармоничность. Простота рисунка. После подписи точка. Вкус.
Склонность к самоанализу.
11. Буквы местами разорваны в своем рисунке. Ненормальность в отдельных психических проявлениях.
Источник: studfile.net