Как отучить ребенка чавкать во время еды

Ребенок ничего не ест? Капризничает и устраивает за столом истерики? Не волнуйся. Советы профессиональных педиатров помогут справиться с этой проблемой.

Для некоторых особо тревожащихся родителей питание ребенка становится прямо-таки смыслом жизни. Они постоянно спрашивают, не голоден ли он. Жалуются воспитательницам, что их ребенок ничего не ест и очень худой. Родители упорно пытаются накормить любимое чадо, как будто именно в приеме пищи заключается спасение. Так что же делать, если стол накрыт, а ребенок отказывается есть?

Начать разговор о правильном питании лучше с того, чего делать ни в коем случае нельзя. Не заставляй Это первое и самое главное правило – нельзя заставлять ребенка есть. И тем более нельзя наказывать его за то, что он не доел. Пищевое насилие недопустимо: это ведет к расстройству желудка и нарушению обмена веществ.

Если ребенок отказывается даже от очень вкусной еды, значит, он еще не проголодался. Он не будет есть то, что ему не нравится. И не нужно ругаться! Твой малыш не должен вздрагивать от фразы «Пора обедать». Не уговаривай «Ну давай же! Ложечку за папу, ложечку за маму…» – наверняка хоть раз, но ты прибегала к такой уловке. Но ребенок капризничает и постоянно отвлекается.

Хорошие манеры. Как сделать замечание, когда человек чавкает

А ты продолжаешь свою песню: ну съешь еще немножечко, ну чуть-чуть! Но ведь уговоры – это тоже в некотором роде насилие. В крайнем случае (например, если нужно дать ребенку лекарство) можно прибегнуть к уговорам. Но делай это ненавязчиво. Попробуй использовать элемент игры.

Не обещай «Доешь обед – куплю мороженое» или «Съешь кашу – разрешу погулять подольше». Обещания могут стать опаснее уговоров. Этим ты только избалуешь ребенка. Еда – это не то, с помощью чего надо добиваться послушания. Подкупать ребенка нельзя ни в коем случае, иначе он даже завтракать будет в обмен на что-то.

Не спеши У каждого ребенка свой темп еды. И два малыша за столом могут есть с разной скоростью. Поэтому соревнования «кто быстрее» не пройдут. Не торопи ребенка, даже если ты действительно куда-то опаздываешь. Или пусть дело подождет, или пусть завтрак останется недоеденным.

Торопя ребенка, ты рискуешь сделать из него невротика. Нет раздражителям Когда ребенок сел за стол, постарайся, чтобы его ничто не отвлекало. Выключи телевизор, радио, убери книжку и игрушки. Настрой его на то, что сейчас будет обед. Кормить ребенка при включенном телевизоре неправильно и вредно для здоровья малыша: это негативно влияет на пищеварительные процессы.

Но имей в виду: если ребенок отвлекается, значит, он не проголодался. Не настаивай.

Не волнуйся! Это последнее и самое важное «не»: не переживай, что ребенок (по твоему мнению) мало ест. Не дергай его постоянными расспросами: «А что ты поел? А сколько ты съел?» Можешь быть уверена: как только ребенок проголодается, он обязательно об этом сообщит. Подавая ребенку еду, веди себя спокойно. Не стой у него над душой.

Как отучить человека чавкать

Читайте также:  Как правильно сочетать одежду и обувь

Если же он ничего не съел, то не надо это никак комментировать. Просто убери тарелку, но до следующего приема пищи не давай ему никаких конфет и печенья. Педиатры уверяют: дети в возрасте от двух с половиной до пяти лет нуждаются в небольшом количестве пищи. Этой порции хватает и для поддержания сил, и для нормального развития.

Хороший аппетит у детей развивается только годам к семи. В школьном возрасте жалобы на то, что ребенок ничего не ест, встречаются гораздо реже. Чтобы с ребенком было меньше проблем, педиатры и воспитатели детских садов дают следующие рекомендации : •Обучи ребенка «пищевым запретам». Объясни ему, что нельзя кусочничать конфетами и печеньем, нельзя есть мел, еду, которая упала на пол, немытые фрукты и овощи: можно заболеть. Обосновывай свои запреты.

•Следи не за количеством, а за качеством пищи. Еда должна быть сбалансированной, разнообразной, красиво оформленной. Не пугай ребенка большими порциями. •Купи ребенку отдельный набор посуды. Выбери красивые небольшие тарелки. В маленьких тарелках и порции кажутся не такими устрашающими.

Хорошо, когда на дне тарелки есть интересная картинка: это стимул доедать до конца. Пусть ребенок помогает тебе на кухне – раскладывает приборы, приносит хлеб. Украшай еду или зеленью, или красиво сложенными салфетками. •Есть особо активные дети, которые просто не могут долго усидеть на месте.

Чтобы их утихомирить, можно за обедом читать книжку: это успокоит и поможет сосредоточиться. •Соблюдай режим питания. Пусть у ребенка отложится, в какое примерно время завтрак, в какое обед, а когда ужин. Это касается всех возрастов – от грудничкового до школьного.

При этом не удерживай ребенка за столом, пусть идет играть, как только ему показалось, что он сыт. •Педиатры не советуют кормить ребенка сразу после того, как он пришел из детского сада. Возможно, он устал. Возможно, у него действительно нет аппетита. Подожди, пока он сам попросит есть.

И помни: вечером пища может быть только легкой и нежирной. •Не давай ребенку два блюда одновременно. Не ставь перед ним второе, пока он не доел первое. •Будь изобретательнее! Ребенку нравится необычное. Так пофантазируй! Можно сделать «конфеты» из овощного пюре, творога, просто поместив кусочки еды в яркие обертки, или есть суп, пить чай, компот и т. д. через трубочку.

Кстати, таким способом можно уговорить ребенка выпить ненавистную микстуру. •Самым капризным можно предложить рисовать во время еды. Положи на обеденный стол альбом с карандашами. Если ребенок ест яблоко, рисуй вместе с ним яблоко. Если ест суп – нарисуйте тарелку супа.

Чтобы накормить ребенка без скандала, придется проявить некоторую гибкость и пойти на уступки. Прием пищи не должен превращаться в мучение. Нельзя кормить ребенка через силу, даже если вам кажется, что он очень худой и ему надо поправиться. На самом деле избыток пищи в таких случаях не усваивается должным образом и приводит лишь к засорению организма. Когда дети чувствуют, что им предоставлено право выбора, они с удовольствием едят то, что и вся семья.

Источник: www.wmj.ru

«Мой сын все время требовал булку и отказывался есть нормальную еду». История Тимофея

В 5 лет Тимофей с аутизмом начал есть только булку и мучные изделия, отказываясь от других продуктов. Маму стала беспокоить его пищевая избирательность, и она обратилась в Центр помощи детям «Обнажённые сердца».

Читайте также:  Как не обращать внимание на свекровь

Тимофей (5 лет 6 месяцев) очень избирателен в еде: ест только булку, белый хлеб и пряники. Если этих продуктов не оказывается дома, другую еду не принимает, кричит, пытается ударить маму, требует, чтобы она шла в магазин. Готов есть свои любимые хлебобулочные изделия практически без остановки. За столом во время еды сидеть не хочет, убегает; мама несколько раз пыталась удержать его за столом, но не получалось. Кроме того, Тимофей имеет избыточный вес, и этого беспокоит родителей.

С самого начала программы вмешательства мама вместе со специалистами решила организовать процесс принятия пищи по-новому, исключив выдачу любимых лакомств не за столом, и стала давать Тимофею булку либо пряник в тот момент, когда он хотя бы ненадолго садился за стол. Она также начала игнорировать его нежелательное поведение, когда он требовал еду не за столом и не по расписанию. Постепенно она начала повышать требования и устанавливать таймер, по которому ребенок должен сидеть за столом определенное время, чтобы получить предпочитаемую еду.

Следующим шагом было использование любимой пищи Тимофея только в качестве поощрения. Мама сделала для него визуальную поддержку, вспомогательное пособие в виде маркерной доски, на которой слева были нарисованы три ложки, а справа – булка. Это означало, что мальчик сначала должен съесть предложенную мамой пищу, только потом он получит то, что любит. Съел одну ложку – мама перечеркнула одну на доске, съел вторую – мама перечеркнула вторую и так далее. Таким образом, Тимофей видел, сколько он должен съесть и какое вознаграждение его ждет.

Понемногу и требования, касающиеся количества ложек еды, увеличивались, пока мама и сын не достигли того, что они вместе едят за столом во время завтрака, обеда и ужина и мальчик полностью съедает свою порцию. Через полгода педиатр отметила, что ребенок стал физически развиваться более пропорционально и признаки избыточного веса стали снижаться.

Материал создан при поддержке Фонда президентских грантов

Визуальная поддержка включает различные методы предоставления информации, опирающиеся на зрительное восприятие человека и помогающие представить визуально такие абстрактные категории, как время, последовательность действий, причинно-следственные связи. Визуальная поддержка помогает человеку быть самостоятельным, лучше концентрироваться и удерживать внимание, понимать социальные правила, успешнее учиться и более функционально взаимодействовать с людьми и средой.

Таймер – это устройство для обратного отсчета времени. Таймер может быть визуально представлен в виде циферблата, цифровых обозначений, символов, вспышками света и т. п; также таймер может информировать об истечении времени звуком или вибрацией.

Поведение, противоречащее общепринятым нормам, например, самоагрессия, агрессия, порча имущества и т. д. Проявления нежелательного поведения могут существенно ограничивать социальную активность человека и его семьи, стать причиной стрессов и конфликтных ситуаций. Основной постулат поведенческого анализа – любое поведение имеет причину, большинство из которых обусловлены окружением, средой, в которой человек живет. Это означает, что любое поведение можно изменить, если понять его причину и способствовать развитию замещающего, социально приемлемого поведения.

Источник: nakedheart.online

Соски, гаджеты и пюре мешают развитию речи ребенка. Интервью с дефектологом

Во сколько ребенок должен заговорить и как «расшевелить» молчаливого малыша? Можно ли вылечить заикание? Дефект речи – это приговор? На вопросы, волнующие молодых мам и не только, отвечает врач-дефектолог бобруйской городской детской поликлиники №2 Галина Валько.

Читайте также:  Какой цвет идет блондинкам с голубыми

Врач-дефектолог детской поликлиники №2 Галина Валько занимается с маленьким пациентом.

Занятие проводит Галина Валько с маленьким пациентом.

Последние 10 лет количество маленьких бобруйчан с дефектами речи практически не меняется, говорит Галина Михайловна. Лишь незначительно увеличивается число сложных нарушений: дефект произношения нескольких звуков, невнятная невыразительная речь, плохая дикция. Причины этого, объясняет врач, можно искать и в плохой экологии, и в том, как у женщины протекали беременность и роды, и даже то, что родители мало общались и разговаривали с малышом.

Хорошими помощниками в стимулировании речи маленького ребенка станут всевозможные стихи-потешки, игры с движениями, упражнения на развитие мелкой моторики, артикуляционная гимнастика в игровой форме, упражнение на дыхание (дуть на мыльные пузыри, на одуванчики, на теннисный шарик от пинг-понга).

Для развития дикции подходят чистоговорки и скороговорки.

– А вот знакомить ребенка с гаджетами до трех лет не стоит, – дает совет врач-дефектолог.

Максимум, который можно позволить двухлетнему малышу – это смотреть мультики по телевизору, но не более десяти минут в день. А после просмотра родителям нужно проговорить и обсудить с ним мультфильм.

Кроме гаджетов, к числу вредных привычек, которые пагубно влияют на развитие речи ребенка, дефектолог относит всевозможные пюре из баночек, перетертую пищу, соски, бутылочки и сосание пальца. И поясняет, почему:

Врач-дефектолог детской поликлиники №2 Галина Валько занимается с маленьким пациентом.

– Жевание пищи развивает артикуляционный аппарат ребенка. Поэтому, как только педиатр разрешит, малышу надо давать твердую пищу. В два года ребенок уже должен жевать зубами, а не глотать перетертую еду. От сосок, бутылочек и привычки сосать пальчик ребенка желательно отучить до года. Если этого не сделать, то в дальнейшем это скажется на его произношении.

Произношение можно исправить в любом возрасте

Раньше самым проблемным звуком считался «Р». Кстати, неправильное произношение этого звука, а также шипящих «Ж», «Ш», «Ч» и «Щ» может быть из-за короткой уздечки языка. И если ее не получится растянуть с помощью специальных упражнений, уздечку даже придется подрезать у стоматолога. После этого у некоторых детей произношение восстанавливается самостоятельно, а некоторым звук приходится «ставить» дополнительно.

На исправление дефекта у каждого ребенка может уйти разное количество времени.

– Был случай, когда за три занятия пятилетнему мальчику мы смогли поставить сразу два звука – «Л» и «Р», – вспоминает доктор. – Но там был развитый ребенок: в 3,5 года он уже читал.

На скорость исправления дефекта также влияет, насколько сплоченно работают родители и врач.

– К сожалению, многие родители считают, что их задача состоит только в том, чтобы заметить дефект и привести ко мне малыша, – замечает Галина Михайловна. – Но это не так. Успех в исправлении звука на двадцать процентов зависит от работы специалиста и на восемьдесят – от выполнения заданий дома.

Врач-дефектолог детской поликлиники №2 Галина Валько занимается с маленьким пациентом.

Какие книги могут быть помощниками родителям в формировании правильной речи ребенка:

  • «Альбом по развития речи», В.С. Володина
  • «Альбом по развитию речи для самых маленьких», С.В. Батяева, Е.В. Савостьянова
  • «Большая книга тестов. 3-4 года», С.Е. Гаврина
  • «Умные книжки 5-6 лет. Вправо-влево, вверх-вниз», О.Н. Земцова
  • серия пособий «Проверяем знания дошкольника».

Источник: bobruisk.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Lady Today