Ребенок целые дни проводит за компьютером, вместо живого общения, свежего воздуха и движения предпочитает стрелялки и бродилки? Эта проблемы знакома практически всем современным родителям. Как правило, уговоры и запреты в такой ситуации помогают мало, ребенок все равно находит возможность окунуться с головой в мир игры.
Виртуальные сети все больше затягивают маленького человека, а родители опускают руки. Как бороться с этой проблемой, советует доктор медицинских наук, психотерапевт, заведующая кафедрой педиатрии Амурской государственной медицинской академии Елена Романцова. «Если ребенок играет в компьютерные игры, значит, зачем-то ему это надо! В игре ребенок получает то, что не получает в реальной жизни», — объясняет Елена Борисовна. Вот несколько рекомендаций родителям, которые помогут чаду сменить железного друга на настоящего.
Фото: Архив АП
Совет 1: Запреты не помогут
— Первое, что надо очень хорошо для себя понимать: запретами ситуацию не исправить никаким образом, — наставляет Елена Романцова. – Некоторые родители думают, что если отключат компьютер, заберут от него провод, мышку, это поможет. Но практика показывает — ребенок найдет другие способы поиграть, а это значит, что будет юлить, хитрить, всячески обходить жесткие запреты.
Способов сделать это масса: купить вторую мышку, взять провод у товарища или просто начать засиживаться у друга, якобы занимаясь уроками, а на самом деле проводя время за компьютером. Найти возможность погрузиться в виртуальную реальность вне дома в современном мире можно всегда.
— Родители иногда используют ограничения со всяческими угрозами, манипулируя ребенком: если что-то сделаешь, разрешу играть, а не сделаешь, не позволю. Это категорически неправильный путь. Он ведет к агрессии, разрыву взаимоотношений с родителями. К непониманию. В итоге родители становятся первыми врагами, — предупреждает психотерапевт.
Совет 2: Сделайте ребенка победителем
— Надо хорошо для себя понимать: если ребенок играет в компьютерные игры, зачем-то ему это надо. Ребенок находится в пространстве игры, это его реальность. Что-то он там делает, может быть, и не очень замечательные вещи с моральной точки зрения. Но он становится победителем, героем, проходя через серию неудач, совершенствуя свои навыки. В итоге ребенок получает то, чего не получает в реальной жизни — ощущение своей значимости, ощущение победы, ощущение того, что он супер, — говорит Елена Борисовна.
Поэтому условия, в которых ребенок сможет ощутить свою значимость и стать победителем, ему нужно создать в реальной жизни. В этом заключается задача родителей.
— Подросткам нужно получать где-то ощущение своей взрослости, побед. Как правило, родители не стараются смотреть на них как на уже взрослеюших ребят. Они все время чувствуют родительский пресс. Что бы ребенок ни делал, он все равно как-то не дотягивает. И вот эта заниженная самооценка, которую формируют родители, она, конечно, очень угнетает.
Зато в компьютерной игре ребенок — герой-победитель, — подчеркивает врач.
Совет 3: Поймите и станьте другом
Дайте ребенку понимание, советует Елена Романцова. Поймите его как личность, именно этого маленькому человеку и не хватает. За этим пониманием он и уходит в компьютерный мир, причем не обязательно погружается в игры, затянуть могут и социальные сети. В виртуальном мире ребенок становится таким, каким хочет быть в реальной жизни.
— Ваш ребенок должен получать понимание и помощь, чтобы стать достойным похвалы и восхищения. Но это нужно делать не через принуждение и понукание, а через дружеское общение. Первое, что должен сделать родитель — стать другом своему ребенку. Причем понимать его нужно не только тогда, когда он успешен в учебе, но и тогда, когда он приносит двойки, а у учителей есть к нему нарекания. Понять ребенка — значит, общаться с ним, уделять больше внимания, — поясняет психотерапевт.
Узнавайте у своего чада, как прошел день, что запомнилось в школе, какие у него проблемы. Общение чрезвычайно важно.
— Когда ребенок будет видеть в родителе не врага и не надзирателя, который ходит и проверяет, сколько времени он уже сидит за компьютером, а увидит в маме или папе человека, желающего его понять, он уже по-другому будет относиться к его словам и начнет прислушиваться, — уверяет Елена Борисовна.
Совет 4: Сыграйте с ребенком
Задача родителя — выяснить, чего ребенку не хватает в реальном мире, зачем он уходит в виртуальный, и дать недостающее. Может быть, стоит даже немного поиграть с ним за компьютером, чтобы это понять, дает необычный совет психотерапевт.
— Самое главное — понять, что в этой игре, которая так привлекает ребенка, для него важно? Что он выигрывает, играя в нее? Важно, что он там самый смелый, например, или самый ловкий, быстрый? Поговорите с ребенком, выясните, какой он герой в этой игре. И помогите ребенку обеспечить в реальной жизни эту ловкость, быстроту, это ощущение себя героем! — призывает специалист.
Совет 5: Уважайте своего отпрыска
Ребенок, как и любой человек, требует уважительного к себе отношения. Он имеет свои интересы и пристрастия.
— Уважайте ребенка. Не надо его жестко принуждать к чему-то, не поняв, почему ребенок этого делать не хочет. Ведь у нас есть право выбора, оно должно быть и у ребенка. И он может делать что-то другое, помимо того, что вы сейчас ему сказали сделать. В общении с детьми нужна гибкость, понимание и уважение, — учит врач.
Совет 6: Заинтересуйте совместным занятием
Вместо компьютерных игр предложите ребенку другое интересное занятие, найдите общие интересы. Например, организуйте для вас совместное времяпрепровождение на свежем воздухе, займитесь вместе спортом, найдите общее хобби.
— Ребенок будет заниматься тем, что ему интересно. Будет там, где он почувствовуте себя победителем. Ему важно ощущать, что он может победить, может раскрыть свой талант, быть лучшим. И родителю нужно вместо компьютерных игр предложить ребенку что-то иное, что даст такое ощущение, — замечает Елена Романцова.
Правда, если отношения между родителем и ребенком уже разрушены, это не поможет. И призыв «Выключи компьютер, пойдем покатаемся на коньках!» останется без ответа и не даст никакого эффекта. В таком случае нужно прежде всего наладить отношения.
Совет 7: Не справляетесь — идите к психологу
— Если ситуация такова, что родитель видит, что не справляется, надо идти к психологу или психотерапевту. К компьютерной зависимости нужно относиться как к любой другой: табачной, алкогольной или наркотической. Принцип формирования любой зависимости один — она не возникает на фоне гармонии, а всегда появляется на фоне какой-то пустоты внутри, — подчеркивает Елена Романцова. — Что к алкоголю и наркотикам, что к компьютерным играм человек обращается, когда ему плохо, когда он не видит для себя комфортную ситуацию. И вот к этому комфорту он и приходит через зависимость, и вытянуть его оттуда очень сложно.
Именно поэтому так важно понять, чего ребенку не хватает в реальном мире и почему он уходит с головой в компьютерные игры.
РЕКОМЕНДУЕМ ПРОЧИТАТЬ:
1. Гаджет детям не игрушка: благовещенский школьник объясняет родителям, почему подростки не выпускают из рук свои сотовые
2. Игрушки против планшетов: как отучить ребенка от компьютеров и гаджетов
Источник: ampravda.ru
Во всем виноваты гормоны: как победить зависимость от гаджетов у подростка
Предрасположенность к зависимостям (любым) запрограммирована в мозге. У кого-то она сильнее, у кого-то слабее. И если знать физиологические особенности ребенка, можно помочь ему обойти опасные соблазны и не залипнуть.
ОТ ЗАВИСИМОСТИ К ЗАВИСИМОСТИ
— Мы всеми правдами и неправдами защищаем ребенка от гаджетов, а он в подростковом возрасте – фух! – и уходит в другую зависимость: курение, алкоголь, наркотики, игроманию… — обрисовала главную «побочку» запретов психолог, эксперт в области детской физиологии и нейропсихологии Валерия Солтан, когда выступала на фестивале образования «Smart Fest», организованном онлайн-школой для детей и подростков Skysmart.
Как происходит замещение? Поведением человека управляют два дирижера: окситоцин, гормон близости, благодаря которому мы чувствуем себя нужными, и дофамин, гормон удовольствия, удовлетворения собой и своей жизнью. Так вот через гаджеты нами управляют сразу оба дирижера, предоставляя доступный и бесконечный источник радостей.
Все игры строятся по принципу дофаминового вознаграждения: что-то сделал – тут же увидел результат, порадовался, какой я молодец. Все соцсети держатся на окситоциновой стимуляции: тренькнул мессенджер, кто-то поставил лайк под твоим фото или оставил комментарий – и на душе потеплело. Социальное поглаживание такое же приятное, как и физическое.
Но если мозг поощрять слишком часто, он избалуется и начнет требовать все большей и большей дозы. Так возникает зависимость. Изменения происходят не только в поведении, но и на физиологическом уровне, что подтверждают МРТ-исследования мозга.
— «Бьют» гаджеты и по волевой сфере, снижают мотивацию. Поэтому у подростков, которые теряют интерес ко всему, кроме телефона, не характер такой – это физиологические последствия зависимости, — объясняет специалист. – Понятное желание родителей – отобрать, запретить. Но это большая ошибка. Ведь мозг будет искать новый источник стимуляции и найдет радость во вредной еде, азартных играх, бездумных покупках, психоактивных веществах. Нет пользы и в установлении лимитов, ведь они порождают стресс и тревожность.
КАК ПОНЯТЬ, ЧТО ЗАЛИП
Гаджетозависимость у ребенка или склонность к ней можно определить по поведению. Вчера час играл на телефоне, а сегодня застукали его среди ночи играющим под одеялом. Ребенок так увлекается, что забывает об учебе, обязанностях по дому, плохо спит, у него нет аппетита, не выгонишь гулять, вечно опаздывает, нервничает, считает себя неудачником («я плохой, никакой»).
Если посмотреть на ЭЭГ мозга (электроэнцефалограмму) человека с зависимостью, с высокой вероятностью там отыщутся признаки неоптимальной работы некоторых структур.
Лимбическая система головного мозга отвечает за эмоционально-волевую сферу, мотивацию и коммуникацию. Отличительная черта лимбиков (людей, у которых эта система превалирует) – вязкость, залипание на чем-то одном, что хорошо получается. У такого ребенка нет особого желания пробовать что-то новое: а зачем? Он предпочитает сидеть дома, ему сложно выражать свои эмоции и считывать чужие, поэтому общаться со сверстниками лучше получается через гаджет, а не вживую. А в интернете он не просто серфит, а уходит туда с головой.
Что делать? Неоптимальная работа лимбической системы – это физиологическая особенность, которую можно превратить в плюс. Из лимбиков, например, получаются гениальные айтишники и аналитики. Так что вникайте в то, чем занимается в гаджете ребенок, направляйте, подсказывайте, вовремя усложняйте задачи, чтобы развивался, а не залипал.
ПОЧЕМУ НЕ ВЫПОЛНЯЮТСЯ ОБЕЩАНИЯ И СРЫВАЮТСЯ ПЛАНЫ
За управляющие функции, то есть за наше умение действовать по правилам, инструкциям, планировать и следовать плану, отвечают лобные доли мозга. Благодаря им другие подростки умеют сосредотачиваться и переключаться с одного вида деятельности на другой: сейчас посерфю в Тик-Токе, а потом сделаю уроки, как обещал маме.
Еще это и умение использовать накопленную информацию (рабочая память): прочитал — запомнил — рассказал. Самокритичность и самоконтроль, умение видеть и исправлять свои ошибки. Тормозить импульсы: хочу поиграть на телефоне, но не сейчас. Все эти функции не передаются нам генетически, а развиваются с рождения и созревают к 19 годам. Если что-то идет не так, говорят о синдроме дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ).
Что делать, если здесь недостатки? Обратиться к неврологу, нейропсихологу за коррекцией. А дома побольше игр-стратегий, с четкими правилами, где нужно планировать, рассчитывать на несколько шагов вперед, запоминать. Известная всем игра «Море волнуется раз» помогает контролировать эмоции и порывы.
Если знать физиологические особенности ребенка, можно помочь ему обойти опасные соблазны и не залипнуть. Фото: Shutterstock
Диэнцефальные структуры мозга (там находится гипоталамус) – главные по зависимостям. У людей, которые пристрастились к алкоголю, курению, наркотикам, обычно есть нарушения в работе именно этой части мозга. «Поломки» провоцируют вегето-сосудистую дистонию (ВСД), стрессы, тревожность… Если дома скандал, такой ребенок «прячется» в телефоне, потому что там спокойно. Со временем такие «шалости» мозга могут привести к паническим атакам, навязчивым мыслям (обсессивно-компульсивному расстройству), биполярному расстройству, расстройству пищевого поведения и прочим тяжелым проблемам.
Что делать, чтобы подстелить соломки? С детства закладывать основы здорового образа жизни: режим, в том числе режим сна, спорт, правильное питание, прогулки.
И ЧТО ДЕЛАТЬ?
Увлеките чем-нибудь в оффлайне
По последним исследованиям, малыши 3-4 лет проводят у экрана в среднем три часа в день, а подростки – 9 часов. Хотя безопасным экранным временем для дошкольников врачи называют один час в день, а школьников – два часа. Есть, конечно, полезные онлайн-занятия, подготовка к урокам.
Но в основном детвора убивает время на общение в соцсетях и чатах, интернет-серфинг, мультики и сериалы, компьютерные игры. Запрещать, как мы поняли, не вариант. Да и как отвадить, если мы, взрослые, сами телефоны из рук не выпускаем? Мудрым и правильным будет вместе с ребенком учиться безвредному (или как сейчас модно говорить – экологичному) использованию гаджетов. Вот несколько психологических хитростей.
Установите правила
Например, мамин телефон – табу. А чтобы не было соблазна, в нем не должно быть ни одной игры или доступа к мультикам. Тогда и прятать не придется. Если все на работе, свой телефон ребенок использует дома только для созвона с родителями. На кухне, за столом, в гостях телефон никто не включает – ни дети, ни взрослые.
Увлеките чем-то другим
Когда у ребенка есть хобби или увлечение, где он видит свою выгоду, чувствует себя успешным, ему будет не до телефона. Задача родителей – помочь найти такое хобби. Ходите на разные секции и кружки, пробуйте, выбирайте.
Поощряйте живое общение
Чем его больше у ребенка, тем больше он им дорожит.
Позитивный ритуал выключения телефона
Вроде бы мелочь, но на уровне подсознания хорошо работает. Когда просите ребенка выключить телефон после мультика или игры, добавьте позитива: подурачьтесь вместе, сделайте гимнастику для глаз, потанцуйте, пообнимайтесь. Еще такой прием: хочет поиграть – пожалуйста, вот тебе полчаса. А через полчаса предлагаете что-то мегаинтересное: поход, пикник, велопрогулка, встреча с друзьями.
Вникайте в интересы ребенка
Интересуйтесь, какие соцсети любит, какие игры. Не грех иногда просматривать его телефон, историю посещений, чтобы узнать его интересы. Попроситесь посидеть рядом, когда ребенок в планшете или телефоне. Возможно, вас осенит, как развить его интересы в полезном направлении или перенаправить.
Нравится строить отели в Minecraft, расскажите про отельный бизнес, что необычного видели в отелях других стран. Предложите записаться на курсы программирования. Когда вы проявляете искренний интерес, ребенок чувствует и ценит поддержку и внимание.
— Не отпускайте детей в свободное плавание по интернету, пока не установите на гаджете родительский контроль. Также есть смысл убрать все онлайн-игры, пока вы не обсудили с ребенком «запретные» темы: половое воспитание, физические недостатки людей, насилие, вредные привычки, зависимости, — советует Валерия Солтан. — Что-то нежелательное легко встретить даже в безобидных на первый взгляд играх. Можете представить, что предложит поисковик, если ребенок захочет узнать об этом подробнее.
Создавайте ситуации успеха
Дофамин вырабатывается, когда человек видит результаты своих усилий. Пусть будут успехи реальные, а не виртуальные – в подвижных играх, спорте, домашних делах, увлечениях. Обычно мы делаем акцент на недостатках и неудачах: «Тройку принес? Ну-ка рассказывай, почему». А вы попробуйте проявить внимание к пятерке: «Что ты рассказывал? Что в этот момент чувствовал?
Что сказала учительница? Как здорово! Горжусь тобой».
МНЕНИЕ
«То же самое было с гамбургерами»
— По данным исследователей, особо сильная зависимость наблюдается у детей старшего подросткового возраста, потому что они росли в пик развития новых технологий, когда только появлялись первые гаджеты. Схожая культура потребления развивалась в девяностые с появлением массовой продукции — кока-колы, гамбургеров и тому подобного.
Поначалу люди бесконечно потребляли всё новое и только позже стали задумываться, насколько это полезно. То же самое с гаджетами и новыми технологиями, — отмечает Анастасия Екушевская, психолог, академический директор Skysmart. — А вот младшие дети, по данным исследовательского центра компании «Делойт», сегодня потребляют контент и пользуются гаджетами значительно качественнее: сидят за экраном недолго и легче переключаются на другие дела. С новым поколением культура использования гаджетов появляется и формируется сама, и это новый эволюционный виток: после активного потребления, пытаясь насытиться тем, чего не было у предыдущего поколения, приходит в норму. Поэтому ключевая задача современных родителей – не пытаться определить: гаджеты – это хорошо или плохо, а формировать культуру пользования ими, подавать личный пример, вводить правила, рассказывать об интересных приложениях, играх, образовательных платформах, электронных учебниках.
Возрастная категория сайта 18 +
Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г.
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР — НОСОВА ОЛЕСЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА.
ШЕФ-РЕДАКТОР САЙТА — КАНСКИЙ ВИКТОР ФЕДОРОВИЧ.
АВТОР СОВРЕМЕННОЙ ВЕРСИИ ИЗДАНИЯ — СУНГОРКИН ВЛАДИМИР НИКОЛАЕВИЧ.
Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.
АО «ИД «Комсомольская правда». ИНН: 7714037217 ОГРН: 1027739295781 127015, Москва, Новодмитровская д. 2Б, Тел. +7 (495) 777-02-82.
Исключительные права на материалы, размещённые на интернет-сайте www.kp.ru, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат АО «Издательский дом «Комсомольская правда», и не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя.
Источник: www.kp.ru
15 лучших способов отвлечь ребенка от компьютера – дошкольника, младшего школьника и подростка
Весь медицинский контент журнала Colady.ru написан и проверен командой экспертов с медицинским образованием, чтобы обеспечить достоверность информации, изложенной в статьях.
Мы ссылаемся только на академические научно-исследовательские учреждения, ВОЗ, авторитетные источники и на исследования в открытом доступе.
Информация в наших статьях НЕ является медицинской консультацией и НЕ заменяет обращение к специалисту.
Дата написания: 29 августа 2019
Время на чтение: 7 минут
Проблема компьютерной зависимости у наших детей сегодня бьет все рекорды. Что подростки, что малыши – дети мгновенно погружаются в виртуальную реальность, вытесняющую обычную жизнь. Учитывая вред, который наносит «виртуал» и здоровью, и, особенно, психике ребенка, время использования ПК должно строго ограничиваться родителями. Подлежит контролю и информация, которую получает ребенок с экрана монитора. Как бороться с такой зависимостью у детей?
- Как отвлечь ребенка-дошкольника от компьютера
- Как оттащить ребенка младшего школьника от компьютера
- Как отучить подростка от компьютера
Как отвлечь ребенка-дошкольника от компьютера – 5 родительских хитростей.
Для дошкольника время, допустимое для игры за компьютером, ограничено 15 минутами (без перерыва). «Время монитора» (как и ТВ) – только в строго дозированных «порциях». С заменой реального мира на виртуальный, происходит и замена ценностей: отмирает необходимость в живом общении, в получении удовольствия от жизни естественным путем. Теряется способность размышлять, портится здоровье, портится характер. Что делать, и как отвлечь своего дошкольника от монитора?
- Убрать компьютер и доставать только в строго определенное мамой время. Поставить ограничения на доступ к «взрослым» сайтам, а игры контролировать на предмет их пользы для ребенка.
- Общайтесь с ребенком. Никакой компьютер не заменит общения с мамой и папой. Несмотря на работу, занятость, проблемы и недоваренный борщ – будьте рядом с ребенком. Конечно, это здорово, когда можно отдохнуть и заняться собой, вручив ребенку ноутбук – «на, только не мешай», но со временем у ребенка просто отпадет необходимость в родителях, потому что виртуальный мир затянет его всей своей глубиной и «яркостью» впечатлений.
- Играйте вместе с ребенком.Конечно, в строго отведенное время, но вместе. Заранее подыщите игру, которая будет полезна для развития чада, и проведите время с пользой.
- Спрячьте компьютер на пару дней и займите это время пикниками на природе с поисками заранее спрятанного «клада», интересными развлечениями в городе и домашними вечерами с «лего», просмотром добрых фильмов, созданием бумажных змеев и пр. Покажите ребенку, что мир без компьютера гораздо интереснее.
- Отведите малыша в «кружок». Выбирайте такой кружок, в который малыш будет бежать каждый день, забыв не только о ПК, но и о вас. Ежедневное общение со сверстниками и преподавателем, новые знания и положительные эмоции постепенно вытеснят компьютер из жизни малыша.
Не говорите малышу – «эта игра – плохая, закрой ноутбук!». Говорите – «зайка, давай я тебе покажу более интересную игру». Или «малыш, а не слепить ли нам зайца к папиному приходу?».Будьте хитрее. Запрет всегда вызовет протест. Оттаскивать ребенка от компьютера за уши не нужно – просто замените компьютер собой.
Как оттащить ребенка младшего школьника от компьютера – проявляем чудеса изобретательности и инициативы
Для «лечения» зависимости младшего школьника советы останутся те же.Правда, учитывая более старший возраст, можно немного дополнить их несколькими рекомендациями:
- Заведите несколько ежедневных традиций. Например, во время приема пищи – никаких ТВ и телефонов-компьютеров за столом.Семейный ужин обязательно готовьте вместе – с сервировкой, интересными блюдами и созданием приятной атмосферы. Пусть ребенок принимает в этом участие. Достаточно его увлечь, а там – считайте, что на 2-3 вечерних часа ребенок вами у интернета отвоеван. После ужина – прогулка. Можно собирать листья на гербарий, лепить снеговиков, играть в футбол, кататься на роликах, ездить на велосипедах или рисовать пейзажи с натуры. Главное, вызвать положительные эмоции у ребенка. Положительный «адреналин» — сродни наркотику.
- Покажите ребенку «на пальцах», сколько времени он теряет зря. Распишите на бумаге, нарисуйте схему – «вот сколько ты просидел за ноутбуком за этот год, а мог бы уже научиться играть на гитаре (стать чемпионом в каком-нибудь виде спорта, вырастить сад и пр.). подтвердите свою готовность помочь в этом ребенку своими действиями – запишите его в спортивную секцию, купите гитару, подарите фотоаппарат и учитесь вместе искусству фотографии, откопайте на антресолях выжигатель по дереву и пр.
- Как можно чаще увозите ребенка из города.Поищите интересные и безопасные способы отдыха – катамараны, горные тропинки, прогулки на лошадях, путешествия, велосипедные прогулки из города в город с ночевками в палатках, и пр. Покажите чаду реальность «оффлайн» — захватывающую, интересную, с массой впечатлений и воспоминаний.
- У каждого ребенка есть мечта. «Мам, я хочу быть художником!». «Валяй», отвечай мама и покупает сыну фломастеры. А ведь можно дать ребенку реальный шанс – попробовать свои силы в этом деле. Устроить чадо в художественную школу или нанять преподавателя, вложиться в краски, кисти и мольберты, добиться регулярности занятий. Да, вы потратите немало времени, но ребенок будет сидеть над холстом вместе компьютера, а уж о пользе сего мероприятия и говорить не приходится. Если через год ребенок устанет от этих художеств – ищите новую мечту, и снова в бой!
- Радикальный метод: отключите в доме интернет. Оставьте себе модем, но включайте его только в моменты, когда ребенок занят своими делами. А интернет – под запрет. Вместо него – все, перечисленное выше.
И помните, что личный пример всегда и во всем эффективнее воспитательной беседы, крика и радикальных методов. Как бы вам не хотелось «посидеть в вк», «лайкнуть» новые фото подружки или скачать новенькую мелодраму, оставьте для себя компьютерные «сеансы» на поздний вечер, когда ребенок уже спит. Своим примером доказывайте, что жизнь прекрасна и без онлайна.
Как отучить подростка от компьютера – важные советы родителям для профилактики компьютерной зависимости у детей
Бороться с компьютерной зависимостью у чада-подростка сложнее всего:
- Во-первых, интернет уже не отключишь и ноутбук не спрячешь.
- Во-вторых,учеба сегодня предполагает и задания на ПК.
- В-третьих, отвлечь ребенка в подростковом возрасте конструктором и игрой в снежки невозможно. Как быть?
- Интернет не запрещайте, компьютер на шкаф не прячьте – позвольте ребенку быть взрослым. Но контролируйте процесс. Блокируйте все неблагонадежные сайты, установите фильтры для вирусов и для доступа на те ресурсы, где подростку делать нечего в силу еще пока неустойчивой психики и подверженности влиянию извне. Проследите, чтобы время на ПК использовалось с пользой – изучение новых программ, освоение фотошопа, рисование, создание музыки и пр. Отдайте ребенка на курсы, чтобы дома ему хотелось практиковаться в навыках, а не просиживать часы в соцсетях.
- Спорт, секции и пр. Удовольствие, которое ребенок получает от спорта, танцев и других подвижных занятий, не сравнится с радостью от очередного «лайка» или «партии» в стрелялки. Любит пострелять в интернете? Отведите его в соответствующую секцию – пусть стреляет в тире или на пейнтболе. Хочет в бокс? Отдайте его в бокс. Дочь мечтает о танцах? Купите ей костюм и отправьте туда, куда ей хочется. Ребенок стесняется общения в реальной жизни? В виртуале он – смелый супер-герой? Отведите его на тренинг, где помогут воспитать в себе уверенного сильного человека.
- Станьте вашему ребенку другом. В этом возрасте приказной тон и ремень – не помощники. Сейчас ребенку нужен друг. Слушайте свое чадо и участвуйте в его жизни. Интересуйтесь его желаниями и проблемами – именно в них вы найдете все ответы на вопрос «как отвлечь…».
- Дарите ребенку абонементы в спортзал или на фитнесс , билеты на концерт или путевки в молодежные лагеря отдыха. Постоянно ищите способы – занять подростка реальным интересным делом, которое будет и полезным, и эмоционально насыщенным. Исходите из того – чего не хватает вашему ребенку, от чего конкретно он бежит в интернет. Вполне возможно, что ему просто скучно. Это самый легкий вариант (найти альтернативу будет несложно). Гораздо сложнее, если уход от скуки в «виртуал» перерос в серьезную зависимость. Здесь придется немало потрудиться, потому что момент уже упущен.
- Самореализация. Сейчас самое время – глубоко и полностью погрузиться в ту сферу интересов, которая уже наверняка засела в голове ребенка. До взрослой жизни – совсем чуть-чуть. Если ребенок уже нашел себя, но не имеет возможности развиваться в выбранном направлении – дайте ему эту возможность. Поддержите морально и материально.
А как Вы справляетесь с компьютерной зависимостью у ребенка? Поделитесь своим опытом с нами!
Источник: www.colady.ru