Как отучить ребенка плакать в детском саду

Здравствуйте,нашему сыну 3г. 8 мес., с сентября этого года стали стабильно ходить в детский сад, раньше пробовали, но больше 3-х дней в неделю не ходили, т.к. постоянно болел. Тут у ребенка появилось желание, ему нравится, утром сам собирается в сад. Но вечером это просто другой ребенок!

Приходит домой и начинает хныкать,по любому поводу, если нет повода просто говорит, что ему сейчас хочется поплакать и опять начинает хныкать. Это продолжается весь вечер, изо дня в день. Мы уже и объясняли, и стыдили, и жалели, и ругались. Все по-прежнему.Обстановка напрженная,я еще как-то терплю, но муж скоро сорвется.

Мы понимаем, что он устает в саду, но не можем найти слов,помочь сыночку, объяснить, что все устают и такое его поведение только делает всем хуже. Что делать в такой ситуации? Подскажите нужные слова или упражнения, как помочь ребенку, да и нашей семье в целом. Наталья

Наталья, детский сад — очень серьезное испытание для произвольности ребенка, там нужно очень много подчинять себя правилам, «быть хорошим мальчиком». Плюс в период адаптации (а он у вас еще длится) для ребенка много незнакомого, новые дети, новые взрослые. Это, действительно, очень тяжело психологически, ваш сын, в самом деле, очень сильно устает.

Ребёнок плачет в детском саду: что делать

И все его поведение — реакция на эту усталость, дома, с близкими, он может позволить себе расслабиться и проявить все скопившееся напряжение. Я понимаю, что вам тяжело, но главное тут все-таки терпение, мальчик привыкнет к садику, его психика окрепнет, он будет проще переносить нагрузки и не будет так капризничать по вечерам.

На данный момент постарайтесь найти возможность делать ребенку перерыв в посещении садика, очень хорошо, если вы сделаете дополнительный выходной в середине недели. Если не удается, будете в 1-2 дня забирать пораньше. Из общих рекомендаций также следующие: проконсультироваться с врачом и возможно давать ребенку какие-то витамины, вечер посвящать максимально неструктурированной деятельности (много обниматься, просто веселиться, играть в подвижные игры, бегать на улице), помогать ребенку осознавать свои чувства (говорите «Ты устал в садике», «»Тебе жалко себя» и так далее). Не вижу ничего страшного в том, чтобы дать ребенку немного поплакать, если он прямо говорит об этом, он плачет — ты утешаете, слезы, действительно, снимают напряжение.

Евгения Лепешова, психолог

Анна Зубкова, специалист

Источник: www.ya-roditel.ru

Истерические припадки у ребенка

Когда ребенок идет в детский сад, он впервые сталкивается с другими детьми и окружающим миром. Если в это время у него возникают срывы, это может привести к стрессу как у малыша, так и у родителей. Если ребенок после садика закатывает истерики, советы психолога помогут выяснить причину плача и по возможности ее устранить.

ребенок после садика закатывает истерики

Причины истерического поведения ребенка

Детский сад помогает подготовиться к школе. С раннего возраста дети учатся взаимодействовать с другими детьми, адаптироваться и быть частью группы. В детском саду происходят важные перемены в характере: на формирование личности влияет окружение, отношения в детском коллективе. Здесь дети учатся считать, писать, применять логику. Детский сад является важным этапом взросления, поэтому родителям важно подготовить сына или дочь новым условиям.

Истерика помогает ребенку выразить свое недовольство: он не может аргументировать причины недовольства, поэтому выражает его в негативных эмоциях. Чем меньше внимания на истерику получает малыш, тем сильнее недовольство. Бороться с негативными эмоциями игнорированием нельзя. Чтобы детский сад не стал причиной стресса, родители определяют причину истерии.

Перед садиком или школой

Если не начать своевременно бороться с истерикой перед садиком или школой, то у малыша выработается стойкая негативная реакция, которая станет чертой его характера. Проблемы перед садиком наблюдаются у общительных и мнительных детей, но чаще истерики и сильный страх перед переменами наблюдается у детей:

  • чувствительных;
  • чрезмерно привязанных к родителям;
  • малоразговорчивых и стеснительных.

ребенок после садика закатывает истерики

Неуспевающие в развитии дети также испытывают сильный стресс перед садиком. Их истерика начинается уже тогда, когда наступает вечер: они начинают ныть или изображать выдуманную болезнь. Такое поведение нельзя оставлять без внимания.

Основной причиной страха садика является резкая смена обстановки. Малыш привыкает к домашним условиям, он знаком с соседскими детьми и вся его жизнь состоит из череды знакомых событий. Если ситуация резко меняется, он ощущает объяснимый дискомфорт, он чувствует, как привычная ему среда разрушается.

На подсознательном уровне он боится неизвестности. Если перед тем как идти в сад малыш стал капризным или подавленным, его нельзя туда отпускать в таком состоянии, в детском садике стресс только усилится.

Читайте также:  Как накачать бедра и ягодицы женщине

Перед новым садиком

Сын или дочка начинают истерить, если семья переезжает на новое место: окружающая среда снова меняется. У маленьких детей степень адаптации ниже, чем у взрослых. Они не успевают так быстро сменить круг общения и подстроиться под новые условия.

Истерит малыш перед новым садиком, если:

  • семья внезапно переехала (сменила дом, город или страну);
  • если на новом месте другой язык общения или обычаи;
  • если родители не объясняют природу волнения (малыш не понимает, что с ним происходит).

Если взрослый человек может понять причину собственного волнения, то дети воспринимают страх, как естественную реакцию. Он не борется с ним, а принимает его. В детском возрасте основные понятия могут быть искажены под влиянием страха.

Новая обстановка кажется враждебной, опасной: закладывается такая неправильная установка, и во взрослой жизни человек не может подстроиться под необходимые перемены. Если упустить момент, когда малыш напуган или подавлен после переезда на новое место, то внутренние страхи укореняться и разовьются в социальные фобии.

Перед расставанием с родителями

Еще один вид истерики возникает тогда, когда малыш слишком привязан к семье. Он привык к постоянному присутствию матери или отца.

ребенок после садика закатывает истерики

По мере разрушения привычной среды начинаются истерики. Сын или дочь чувствуют угрозу. Будь то события или чужие люди: они вторгаются в пространство малыша и отбирают у него родителей (так малыш понимает происходящее).

Страх перед расставанием с мамой является одной из основных причин, почему истерики начинаются перед садиком. Расстаться с мамой для малыша равносильно настоящей потери: он не понимает, когда снова окажется в обычной среде, а безопасная и привычная обстановка нормализуется.

Если малыш не хочет быть в детском саду по этой причине, никакие уговоры не действуют. На подсознательном уровне он больше не доверяет родителям: они подвели его, позволили плохому случиться.

Адаптация в садике

Адаптация – это приспособление, принятие ситуации. Детская психика устроена проще, чем взрослая.

Если взрослому человеку нужны уговоры и аргументы, то дети чувствуют безопасность только в определенных внешних условиях:

  • когда они понимают, что происходит;
  • когда они могут свободно задавать вопросы и получать на них ответы;
  • когда им тепло, они сыты и не пребывают в стесненных условиях;
  • когда окружающие дети ведут себя нормально.

Если ребенок отказывается идти в садик, значит он пытается избежать повторения негативного опыта. Он травмирован (по необъяснимым или неизвестным для его родителей) причинам.

По своей сути отказ от садика – это сигнал, что малышу плохо в тех условиях, в которых его оставляют родители. В таких случаях искать объективную причину не стоит.

Задача родителей — разобраться в причинах низкой адаптации сына или дочери: почему они не хотят идти в садик, не хотят готовиться к саду или встречаться с другими детьми. Если ему плохо, уговоры и упреки не сработают.

Как водить ребенка в садик

В психологии есть такое понятие, как перенос негативного опыта. Ввиду своего юного возраста малыш не может в полной мере понимать происходящее: до 6-10 лет он является отображением своих родителей или близких людей.

Все недостающие части окружающего мира малыш заполняет опытом родителей. По этой причине, подрастая, дети задают так много вопросов. Их мышление развилось настолько, чтобы принимать информацию, но еще не способно приходить ко всем логическим выводам.

ребенок после садика закатывает истерики

Сын или дочь делятся с мамой своими тревогами и только от родителей зависит настроение, с которым дети идут в детский сад.

Психологи советуют водить дошкольника в садик по одному маршруту, чтобы у него развилась социальная адаптация. Пока он рядом с мамой, нужно акцентировать внимание на дороге, объяснять, где они идут и что находится рядом.

Расставляя такие акценты, родители делают «пометки». Каждый раз, гуляя по одному маршруту, дошкольник будет ощущать, что он идет по знакомой дороге.

Полезно переводить весь путь до сада в игровую форму. Отвлекая таким образом, можно предотвратить истерику. Ребенок еще не стал понимать, что происходит, поэтому нужно проговаривать по дороге в сад, какую-то информацию, можно рассказывать о планах на день.

Через такую информацию малыш будет знать, что родители не бросают его, а на время уходят, чтобы заняться необходимыми делами.

Правильная подготовка к детскому садику

Первый поход с сыном или дочерью в сад – это запланированное мероприятие. Для детей это не должна быть неприятная неожиданность.

истерика перед сном у ребенка

Они знают, что скоро пойдут в новое место, где встретят друзей. Родители должны обсуждать это событие, подчеркивая его значимость. Мать и отец рассказывают о том, как в саду все устроено. Лучше делать акцент на играх и веселых занятиях, а не на принуждении спать в обед или учиться.

Детям полезно услышать, что родители также посещали садики: можно рассказывать свой положительный опыт, который дети попытаются повторить.

Подготовка к саду происходит постепенно – все члены семьи должны свыкнуться с переменами. Важно, обсудить все детали пребывания малыша в таком учреждении. Мать и отец рассказывают, когда его будут вести в сад, а когда будут забирать. Ставится акцент на том, что на выходные (если есть такая возможность) дети останутся дома и смогут побыть с родителями. Весь период подготовки дошкольник окружен спокойной атмосферой.

Читайте также:  Как эмпату защититься от чужих эмоций

Первый день в детском саду

После первого дня родители могут оценить состояние малыша. Если он взволнован и много рассказывает, его нужно выслушать. Дошкольник почувствует, что он может поделиться с родителями происходящим. Нельзя пренебрегать общением после первого дня или резко критиковать рассказ.

Если малыш закатывает истерику уже после первого дня, родители ищут причину. Если это стресс от новых условий, малыша первое время лучше оставлять в саду до обеда. Он будет знать, что садик – это временные перемены. Со временем детей переводят на полный день. Проблемы со сверстниками решить сложнее: нельзя из-за них сразу переводить сына или дочь в другое место, иначе на новом месте неприятная ситуация повторится.

Малыша нужно выслушать, узнать его версию происходящего: задача родителей – помочь детям найти друзей – это будет их защита и опора. После каждого похода в сад родители расспрашивают о детях, с которыми взаимодействовал их ребенок. Дошкольнику объясняется, как важно заводить друзей и как приятно с ними проводить время.

Поведение воспитателя

Если дошкольник не хочет идти в сад, воспитатель поможет понять, что его не устраивает. Общение со старшим человеком – это конструктивный диалог. Нельзя во всем винить других детей или воспитателей.

Задача родителя — разобраться в причине плохого поведения ребенка, а не искать виноватого. Если он не хочет идти в садик из-за других детей, то только воспитатель поможет наладить отношения внутри группы.

Рекомендации психолога

Большинство родителей не знают, что делать, если их дитя постоянно плачет, еще не дойдя до садика.

Советы психолога:

  • необходимо постоянно разговаривать с детьми, даже если их проблемы кажутся малозначимыми;
  • не нагнетать ситуацию – нельзя акцентировать внимание на походе в садик, как особенной процедуре;
  • если малыш плачет, нельзя его игнорировать – он может назло начинать истерику, чтобы наказать родителей;
  • нельзя делать поспешных выводов и озвучивать их – при детях не обсуждается компетентность воспитателей и не ставится под сомнения их авторитет;
  • нельзя делать выговор каждый раз, когда малыш не хочет идти в садик – родители должны сделать переход детей комфортным и спокойным.

Советы психолога направлены на правильную подготовку малыша. Он посещает садик не только для удобства родителей, но и для собственного развития. Если малыш плачет, он нуждается в помощи.

ребенок после садика закатывает истерики

Заключение

Поход малышей в садик или школу часто сопровождается истериками: дошкольник плачет и находится в постоянном подавленном состоянии. Советы психолога в этой ситуации простые: нужно слушать своего сына или дочь, и приложить все усилия, чтобы им было комфортно в детском саду. Делать проблему из истерики перед садом нельзя: с помощью разговоров и правильной подготовки срывы детей минимизируются.

Источник: urazuma.ru

В детский сад без слез. Личный опыт мамы

Платим за подписку на Telegram каналы

rsz_child-1522870_640

pixabay.com

Многие мамы задаются вопросом, что выбрать: детский сад или няню, частный сад или государственный. Как быстрее и легче адаптировать ребенка к саду? Как сделать так, чтобы слезы и истерики не испортили жизнь всей семьи? Расскажу о своем опыте.

Семь лет я не могла решиться на второго ребенка. Все радости материнства не могли перевесить отчаяния, которое охватывало при воспоминаниях детсадовской жизни моего сына. Я не могла забыть, как спешила на работу и насильно тащила его по коридору. Как не могла разлепить пальчики, судорожно вцепившиеся в мамины черные замшевые сапоги. Не могла забыть его рыдания до икоты, мою утреннюю депрессию, которая отравляла весь день.

Спустя годы тягостные воспоминания поблекли, жизнь закрутила, унесла быстрым потоком. Родилась Лиза. Первое время я посвятила тонкостям грудного вскармливания, режима, прикорма. Потихоньку вспоминала колыбельные, осваивала нововведения. Втянувшись и сильно не откладывая, приступила к выбору детского сада. Вопрос о няне мы сняли с повестки, когда дочке было два года.

Лиза проявляла неуемный интерес к сверстникам и требовала все больше общения.

Естественным образом сначала я обратила внимание на частные детские сады. В нашем не самом престижном районе Москвы в пешей доступности и в паре автобусных остановок их оказалось штук десять. Дальше искать я не хотела – понятно, что долгая дорога дважды в день утомит ребенка и усилит стресс. После первых визитов я вычеркнула из списка сады типа «на первом этаже пятиэтажного дома без отдельного входа и собственной детской площадки». Потом нещадно отсекла элитную «верхушку» списка с месячным бюджетом равным половине моей зарплаты, тем более, что мест там уже не было.

Читайте также:  Как научиться скрывать эмоции

Новый нарядный муниципальный сад по соседству манил меня все сильнее. Хотелось, чтобы ребенок гулял на современной площадке и ходил перед обедом в бассейн. Увы, туда мы не попали. Я страшно расстроилась. И решила выбирать не сад, а воспитателя. Современные дети быстро растут и рано развиваются.

Вероятно, скоро мы будем говорить не «учительница первая моя», а «воспитательница первая моя».

По моим наблюдениям, «тот самый» воспитатель не возвышается над детьми в самом прямом смысле слова. Он играет с детьми на ковре, сидит с ними за детским столиком, рисует, лепит, читает. Он не носит тарелки и чашки вместе с няней, попутно обсуждая актуальные социальные вопросы. Такой воспитатель берет расстроенного малыша на руки и параллельно занимает других детей.

В поисках нашего воспитателя я приставала с расспросами к соседям, консьержкам, мамам подросших детей на площадке. Вы удивитесь, как много полезного могут рассказать эти люди. Наградой мне стала соседка-первоклассница с восторженным рассказом о своей любимой воспитательнице. Этот вопрос был решен.

Пора было приступать к теме адаптации к детскому саду. Здесь я обращалась, в том числе, к опыту других стран. Моя подруга живет в США и у нее двое детей. Там вообще нет бесплатных государственных детских садов, только частные. Декретного отпуска почти нет (ну что это такое – три месяца?!). Женщины, которым пора выходить на работу, крутятся, как могут.

Режим плавной адаптации – оставлять ребенка в саду сначала на один час, потом на полтора, на два, на четыре – там неактуален. Во Франции, наоборот, все сады бесплатные и весьма приличные. Здесь не сомневаются в необходимости посещать детские сады и ясли. Получить место там сложно, поэтому родители больше тревожатся о риске оставить детей без социализации, чем об адаптации.

Памела Друкерман в великолепной книге «Французские дети не плюются едой» пишет, что период привыкания в яслях длится две недели. Чтобы дети не плакали, когда их укладывают спать, французы приносят с собой и кладут в кроватки мамины ночные сорочки.

За четыре месяца до сада мы с Лизой стали гулять вокруг детских садов, наблюдать за детьми, фантазировать об их играх. Каждый вечер я рассказывала ей сказочные истории «Как Мишка ходил в садик». Я не разрешала себе иссякнуть все четыре месяца. На примере зверушек дочка узнала о жизни в детском саду, о том, как там принято кушать и спать, в какие игры играть, как себя вести.

Я придумывала шалости главных героев, их отношения, их будни и праздники. Важный момент – я ни разу не опустила концовку, в которой после всех приключений за Мишкой приходит мама и они идут домой.

Второй месяц Лиза ходит в младшую группу, но наш сказочный сериал не закончился. Он изменился – стоит мне начать новую историю, как дочка активно включается, перебивает меня: «А у нас Кристина не делится своими игрушками» или «А Саша тоже меня укусил». Для меня это способ в игровой форме узнавать, что происходит в ее жизни, быть к ней ближе, советовать иногда.

Утро – мое любимое время суток. Я бужу детей, собираю их в школу и детский сад. Мы шутим, торопимся, стараемся обогнать друг друга. Лиза одевается «на работу», берет с собой самое дорогое: самокат, зонтик, шарик, котенка, рюкзачок с игрушками. Я иду рядом с ней, как елка, обвешанная игрушками… И думаю, что когда-нибудь я издам сборник историй про нашего Мишку для других мам и детей.

А пока наши «10 советов по подготовке к детскому саду»:

  1. Выбирайте детский сад недалеко от дома.
  2. Ищите «того самого» воспитателя.
  3. Гуляйте около детских садов, наблюдайте за детьми, фантазируйте.
  4. Придумывайте сказочные истории типа «Как Мишка ходил в садик». Не забывайте про счастливый конец.
  5. Возьмите отпуск, желательно на 2 недели, чтобы дать ребенку постепенно привыкнуть к детскому саду (начинайте от 1 часа в день).
  6. Пусть ребенок берет с собой мягкую игрушку из дома.
  7. Устраивайте «праздники», мотивируйте ребенка, когда забираете из сада – идите вместе в магазин, покупайте мороженое, булочку и пр.
  8. Привлекайте папу или бабушку отводить ребенка в сад, хотя бы иногда.
  9. Пусть ребенок завтракает в саду в компании детей.
  10. Продолжайте рассказывать истории про сказочный садик еще какое-то время, пока ребенок привыкает к саду.

Источник: ihappymama.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Lady Today