Ехала я как-то летом на автобусе в соседний город. И поскольку целых 3,5 часа надо было себя чем-то занять, размышляла о своей жизни.
И как-то мысли у меня потекли в направлении моих умений. А что же я умею делать, кроме того, что я делаю на своем рабочем месте в соответствии с должностными обязанностями?
Чему, так сказать, мне захотелось научиться, и я научилась в течение жизни, хотя некоторым вещам учиться не хотелось, но пришлось.
И оказалось, что вовсе даже не мало я умею делать!
Итак, приступим!
1. Ездить на велосипеде я училась, когда моего роста еще не хватало для того, чтобы сесть на сиденье, и начинала я осваивать это способом «под раму». Если бы взрослый столько падал, сколько падала я, то он бы, наверное, бросил это занятие. В общем, до сих пор пользуюсь велосипедом в летнее время, изредка падаю. Дети на мою езду спокойно смотреть не могут.
2. Ходить на лыжах, кататься на коньках, плавать классическим кролем, лазать по канату, делать «мостик», делать стойку на руках я научилась в школьном возрасте. Правда после того, как я однажды по глупости решила сделать стойку между двумя шкафами, а потом грохнулась и сложилась немыслимой кучкой в этом узком пространстве, долго не могла восстановить это умение. Сейчас, конечно, за давностью лет, ни на какую стойку я уже не встану. Но ведь умела же!
КАК НАДРАТЬ ЗАД, ЕСЛИ НЕ УМЕЕШЬ ДРАТЬСЯ?
3. Выжигать по дереву, рисовать, сочинять стишки и прочее подобное творчество я осваивала вместе со своими детьми, и даже неплохо получалось.
4. Чертить чертежи училась, видимо, сначала в школе, но абсолютно этого не помню. В институте проблем ни с «начерталкой», ни с черчением не было. И даже более того, черчение определило мою инженерную профессию, а в последствии позволило круто сменить эту профессию на преподавательскую деятельность. В общем, студентам-заочникам до сих пор делаю курсовые работы по начертательной геометрии и по черчению. Так сказать, черчение — через всю жизнь!
5. Кстати, о преподавательской деятельности: я умею учить детей. И не только детей. Я люблю это делать, и у меня это хорошо получается. Математику в классах, где я преподавала, любили все – даже двоечники. А черчение пришлось любить целым параллелям 8-х и 10-11-х классов.
6. Грести веслами на лодке научилась в одно прекрасное лето, проведенное на Камском водохранилище во время летней практики в студенчестве, на настоящей спасательной шлюпке (а не на металлическом корыте). Там же пробовала осваивать и водные лыжи. Но больше в моей жизни возможности встретиться с водными лыжами не представилось. И остались в памяти только незабываемые мгновения полета над водной гладью… с последующими всплываниями и поиском слетевших с ног после падений лыж…
7. Фотографировать фотоаппаратом «Зенит». Это был процесс! Экспозиция, диафрагма. и прочие прелести: проявления-закрепления пленки, а потом печатание фотографий в свете красной лампы в ванной комнате. Да, было-было.
8. Собирать грибы, в смысле, ходить по лесу, стараться не заблудиться, и отличать съедобные от несъедобных, умею!
Как Правильно Отвечать На Острые Шутки
9. Делать уколы (внутримышечно) научилась, когда дома стали жить кошки и собаки. А я уже была мамой с хорошим стажем. В общем, пробовала на братьях наших меньших, а деваться некуда было – надо было спасать животинку! Сейчас могу и желающим человекам уколоть!
10. Готовить пищу, варить варенье, консервировать овощи, печь пироги – все эти умения пришлось осваивать вместе с ролью жены и матери семейства. Получилось вполне успешно!
11. Шить одежду заставила жизнь и наглядный пример моей мамы, так как она была профессиональной портнихой (как говорили тогда на Украине — модисткой) и шила вещи на заказ. Уже учась в старших классах, я вечерами просиживала за шитьем всяческих нарядов моей кукле. Сочиняла что-то совершенно немыслимое из различных лоскутков. Получалось шикарно!
Так все и думали, что я стану модельером-дизайнером. Но я мечтала о техническом вузе. Шить могу практически любую одежду и для ребенка и для взрослого: и платье, и блузку, и брюки, и куртку, и пальто, и детям шила даже шубки из искусственного меха. А в магазинах было «шаром-покати!» Так, что приходилось выкручиваться.
Причем, сначала шила на руках по мелочи, типа распашонки или ползунко. Однажды сшила за ночь на руках себе юбку. Потом мама мне свою старую швейную машинку привезла. Десять лет шитья на благо семьи – это вам не фунт изюму! Потом ручную машинку заменили на электрическую, и шить — стало просто удовольствием!
Смеялась сама над собой, что только обувь шить не умею.
12. Вязать на спицах и крючком тоже заставила научиться жизнь. И, конечно, мое огромное желание. Сразу скажу, что салфетки не вязала никогда. А вот кофточки, свитера, платьишки, футболки, носки, варежки вязала всем: и себе, и детям, и мужу. Кстати, крючком мне нравится вязать больше и в основном я им и вяжу до сих пор.
13. Выращивать комнатные цветы я пыталась еще в школьном возрасте. И как все дети начинала с кактусов… пыталась даже прививать красную герань на розовую. И как моя бабушка терпела всё это, не знаю. Потом начинала разводить комнатные цветы, когда появилось свое жилье, т.е. уже будучи замужем и с детьми. Потом аллергия у младшего сына заставила покончить с этим делом.
И снова начала выращивать цветы лет 10 назад. И стало получаться! Как-то был период, когда в доме было больше сотни (. ) горшков. Когда уже некуда эти горшки ставить, отношу цветы на работу, дарю подругам.
14. Выращивать овощи на огороде опять заставила жизнь. Было в 80-ые годы такое всеобщее движение – вся страна кинулась осваивать землю. И надо сказать, что это здорово помогало кормить детей. По крайней мере ягоды, фрукты у детей были, да что там говорить, элементарная картошка и то была хорошим подспорьем, сберегая семейный бюджет. Да, были времена.
Сейчас-то у меня на участке только клубника растет да цветы. и газоны.
15. Работать на компьютере (в пределах обычного пользователя) училась самостоятельно в свободное от работы время, когда наступало производственное затишье, с самоучителем в руках, еще на Windows 93. Ага. Потом, когда в бухгалтерии стали менять компьютеры, нам в отдел отдали Windows 95. Ну, в общем, как-то так и затянул меня компьютерный мир.
Вот уже лет 8, как у меня дома стоит свой персональный, и надо сказать, что очень помогает в моей преподавательской деятельности. При разработке авторской программы для старшеклассников по инженерной графике компьютер очень пригодился. Без него не было бы моей программы.
В Интернете я, правда, живу не так давно. Всего-то с лета 2005 года. Но сразу закопалась глубоко.
16. Создавать WEB- сайты. Это отдельная история! После моего погружения в среду Интернета с головой (наверное, так погружаются все мои сверстники: либо с головой, либо никак), мне захотелось иметь свой сайт. И я примерно год ныла перед своими детьми: ну, помогите, ну, найдите специалиста!
А потом нашла самоучитель по HTML, полгодика посидела над ним да и сделала очень приличный сайт для своей школы. Конечно, сайт примитивный, на уровне языка HTML, без программированных «наворотов», но он работает и обновляется.
17. Водить автомобиль я научилась три года назад. И даже сдала экзамены и получила водительские права с первого раза. Мужу ничего не оставалось делать, как купить мне машину. Сам он водительских прав не имеет и не собирается иметь. Зато жутко гордится, когда, забирая его с работы, я подъезжаю к его конторе на моем Форде-Таурусе.
18. Писать небольшие сочинения в виде зарисовок из моей жизни я начала еще со школы. Сначала это были дневниковые записи школьницы, потом студентки, потом мамы новорожденного сына, потом матери семейства. Затем был очень большой перерыв в сочинительской деятельности, так как семья требовала полной самоотдачи.
А потом появилось свободное время, когда дети закончили школу и уехали из дому. Опять же наличие Интернета открыло возможности публиковать свои опусы. Абсолютно не претендуя на какое-либо признание, и уж тем более, не собираясь делать «писательскую» карьеру, я просто пишу потому, что мне это нравится.
19. Мое последнее учение связано с вязальной машиной (масло масляное!). Учусь и продвигаюсь вперед хоть и маленькими шагами, но с большим желанием. И даже уже кое-что умею на ней делать. Связала несколько свитеров членам семьи. До вершин мастерства еще далеко, но у меня много времени – я сумею!
Вот такой неполный список моих умений (самых значительных!) у меня получился!
В молодости очень хотелось прыгнуть с парашютом! Но я так и не решилась. Хотя тогда в ДОСААФ можно было записаться в секцию и ходить и прыгать. Но, — не решилась.
И, кстати, сейчас я об этом не жалею. значит, не моё это было занятие.
Да, и еще я так и не научилась вышивать, а жаль.
Источник: proza.ru
Что Вы ответите на вопрос работодателя «А что Вы умеете делать?» ?
Второй. Ибо кулаками мнение своё не докажешь. Так человека не переубедить. Это лишь выход из положения. «Если я не могу словами доказать свою правоту, то надо вывести оппонента из строя, чтобы он не смог спорить». Даже на востоке, при обучении боевым искусствам, говорится, что истинное мастерство — не выйти победителем из поединка, а избежать его(не убегая, или моля о пощаде, разумеется)) )
Позвони с социальное обеспечение и узнай, какой код увольнения (причину увольнения) указал работодатель.
pēc darbadēvēja rikojuma. вроде
идти пахать ассистентом за гроши. так например делают деуки, которые за копейки сидят в филиалах банков. Зато потом они кладут на всех толстый огурец и говорят — а я вот работала там то и там то и пальцы гнут.
повышение надо не просить а добиваться его своими действиями ))
ну там работать хорошо и т.д. чтобы работодатель видя это сам захотел вас повысить :Р
ну эт лично мое мнение
я как-то не очень представляю как можно попросить повышения, стоя на коленях и умоляя — ну повысьте меня пожалуйстааа 😀
название конечно — туповатое.
Источник: irc.lv
Собеседование на отлично: как ответить на каверзные вопросы рекрутера
Если после вопроса о профессиональных достижениях жизнь пробегает у вас перед глазами быстрее, чем у героев остросюжетных фильмов, вам точно нужно готовиться к собеседованию заранее. Мы выбрали 3 вопроса, которые обязательно задаст работодатель, и выяснили, как ответить на них без паники и раздражения.
«Расскажите немного о себе»
Такая простая, казалось бы, просьба может заставить многих соискателей изрядно понервничать. Что именно рассказать? Сколько по времени говорить? О чем можно и о чем нельзя рассказывать? На чем стоит акцентировать внимание?
Как не показаться слишком скромным или нескромным?
Рассказ о себе — очень важный момент самопрезентации на собеседовании. Это не должно быть пространное повествование о вашей жизни или перечисление самых ярких тезисов вашего резюме. Рассказ о себе — это первый и, вероятно, лучший шанс дать понять рекрутеру, что именно вас стоит нанять на эту позицию.
Если вы не знаете, с чего начать, воспользуйтесь простой и популярной формулой «настоящее-прошлое-будущее». Сначала рассказываете о том, кем являетесь на данный момент, чем занимаетесь, что умеете. Затем — говорите о том, что привело вас к текущему положению: совокупность навыков и опыта. В конце рассказываете о своих планах и перспективах, уделив особое внимание возможностям, которые открываются перед вами вместе с этой работой. Также расскажите о том, что будете делать для развития компании на данной позиции.
Помните, что в рассказе нужно уделять много внимания профессиональным навыкам, необходимым для этой позиции. Можно сказать пару слов о ваших увлечениях и хобби, но пара слов — это 1-2 минуты вашего времени на интервью, не больше. Что касается продолжительности всего рассказа о себе — то тут все очень индивидуально, но постарайтесь уложиться в 7-8 минут, после чего предложите рекрутеру задавать свои вопросы.
«Каковы ваши сильные и слабые стороны?»
Говоря о своих сильных сторонах, не увлекайтесь общими фразами вроде «легко интегрируюсь в любую команду» или «не конфликтен». Перечисляйте конкретные черты характера и навыки, которые нужны именно для данной позиции: «умею руководить людьми», «есть опыт успешной организации труда десяти человек», «занял первое место в конкурсе по региональному маркетингу» и так далее.
Рассказывая о своих достижениях, акцентируйте внимание на том, как именно они сказались на успехе вашей организации. Если можете похвастать достижениями, не связанными с работой — например, общественными инициативами, — постарайтесь связать их с вашей трудовой деятельностью. При перечислении своих сильных сторон не будьте чересчур скромны: если не расскажете интервьюеру о своих плюсах — никто за вас на собеседовании этого не сделает. Однако не впадайте в крайность: не следует устраивать получасовую презентацию на тему ваших мыслимых и немыслимых достоинств. Лучше тезисно расскажите о главных сильных сторонах и будьте готовы детально описать каждую, если об этом попросят.
С недостатками тоже все не так сложно. Не старайтесь показаться идеалом. Рекрутеры ценят в соискателях искренность и способность адекватно оценивать себя и свои недостатки. Не старайтесь приукрасить или скрыть свои слабые стороны: если вы получите эту работу, рано или поздно все тайное станет явным.
Однако есть небольшая хитрость. Говоря о любом недостатке, можно рассказать о том, как вы успешно боретесь с ним. Например, в школе у вас был страх перед публичными выступлениями. Тогда это было огромной проблемой. Вы даже не могли спокойно выйти отвечать к доске. Однако в университете на семинарах вы как можно чаще выступали с презентациями, участвовали в самодеятельности.
Страх перед выступлениями стал отступать. Сегодня, хотя вы и испытываете сильное волнение, вполне способны выступить перед аудиторией в сто человек. Кроме того, вы продолжаете работать над собой — посещаете тренинги, читаете специальную литературу. Главное — чтобы работодатель видел: вы не только признаете собственный недостаток, но и активно боретесь с ним.
Есть и слабые стороны, которые сыграют на руку. Например, на прошлой работе вас считали дотошным занудой с недостатком креативного мышления, а на этой будут ценить за внимательность и ответственность, особенно если креатив генерируют другие сотрудники.
Помните, что худшим ответом на вопрос о слабых сторонах является шутливое «я слишком идеален» или «я безуспешно борюсь со своим перфекционизмом». Так у рекрутера останется скорее негативное впечатление о вашей самооценке и чувстве юмора.
«Ваше самое крупное профессиональное достижение»
Лучший аргумент в вашу пользу на собеседовании — список внушительных достижений . Логика рекрутера проста: если кандидат многого добился на предыдущем месте работы, то от него можно ожидать свершений и впредь. Поэтому перед собеседованием возьмите листок и ручку и составьте список своих самых ярких и впечатляющих побед на рабочем фронте.
Это могут быть примеры успешно реализованных проектов, повышение прибыли и сокращение издержек или рост продаж. Постарайтесь распределить достижения по их важности для предприятия. Чем важнее была победа — тем выше ее рейтинг. Когда сумеете вычленить самое знаковое достижение, остановитесь на нем подробнее. Во-первых, расскажите, почему вы выбрали именно его.
Во-вторых, поясните, чем ваш успех обернулся для предприятия и что дал лично вам. В-третьих, поделитесь тем, как вам удалось добиться успехов, какие технологии и методики вы применяли в своей работе.
Не забывайте о коллегах. Скажите о том, кто помогал вам в достижении результатов, кто был партнером, кто вдохновлял на победу. Расскажите о сложностях, с которыми столкнулись, о способах их преодоления.
Наконец, обязательно свяжите свою прошлую работу и желаемое место в будущем. Расскажите, как методики, которые вы использовали, могут помочь добиться результатов в настоящем. Рекрутер должен понять, что вы не собираетесь останавливаться на достигнутом и намерены двигаться дальше, принося пользу предприятию, на котором будете работать.
Вакансии дня
HeadHunter
- О компании
- Наши вакансии
- Реклама на сайте
- Требования к ПО
- Защита персональных данных
- Безопасный HeadHunter
- Этика и комплаенс
- HeadHunter API
- Партнерам
- Инвесторам
- Условия оказания услуг
- Условия использования сайтов
Новости и статьи
- Рынок труда
- Жизнь в компании
- ИТ-проекты
- Рейтинг работодателей России
Сервисы для соискателей
- Готовое резюме
- Все сервисы
- Профориентация
- Продвижение резюме
- Хочу у вас работать
- Производственный календарь
- Экспертная рекомендация
Молодым специалистам
- Карьера для молодых специалистов
- Школа программистов
- Поиск сотрудников
- Помощь
- Пользовательское соглашение
- Каталог компаний
- Работа по профессиям
- Работа рядом с метро
- Уведомления в мессенджер
На информационном ресурсе hh.ru применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)
Сегодня на сайте 1482115 вакансий , 64872683 резюме , 2048038 компаний и за неделю 3888226 приглашений
Источник: hh.ru