Японские и американские машины славятся высокими эксплуатационно-техническими характеристиками, надежностью, долговечностью. Но у них есть один недостаток – руль установлен справа. К счастью, эту ситуацию можно исправить. На территории России переделать праворульное авто в леворульное обойдется в 150000-570000 рублей.
Описание и суть переоборудования
Переделка правого руля на левый подразумевает под собой проведение ряда сложных и объемных работ. Ведь придется не просто переставлять руль, но и переносить элементы управления стеклоподъемниками, кресло, систему дворников и ряд других частей.
Для этого потребуется покупать торпеду, рулевую колонку и рейку, педальный узел, приборную панель, делать новые отверстия, разводку проводов. Переделке подлежит практически вся машина. Такая модернизация может занять несколько месяцев. Самостоятельно выполнять подобную работу не рекомендуется даже при наличии теоретических знаний и навыков самостоятельного ремонта авто.
SILVIA S15 ИЗ ЯПОНИИ. КАК ПРАВИЛЬНО ПЕРЕКИНУТЬ РУЛЬ C ПРАВОЙ СТОРОНЫ НА ЛЕВУЮ. РАССКАЖЕТ GRAND KB.
Факторы, влияющие на стоимость
Переделка правого руля на левый очень затратная по силам и времени. Поэтому и стоит она недешево. Но цены в разных компаниях отличаются. Это объясняется влиянием таких факторов:
- Модель автомобиля.
- Комплектация машины.
- Стоимость транспортного средства.
- Доступность требуемых запчастей, их техническое состояние и стоимость приобретения.
- Квалификация и опыт автомастера.
- Место заказа услуги.
- Срочность переоборудования.
- Ценовая политика исполнителя.
Чем дороже стоит автомобиль, тем целесообразнее менять место расположения его руля. Подобная работа для машин из среднего ценового сегмента может обойтись почти в полную сумму их покупки.
Виды услуги
Возможно переоборудование автомобиля такого типа:
- Легкового.
- Внедорожника.
Возможна смена положения руля на такой машине:
- Американского производства.
- Японского производства.
По типу исполнителя переделка может быть:
- Самостоятельной.
- Профессиональной (выполняется автомастером).
Профессиональную услугу можно заказать у:
- Штатного мастера специализированного автосервиса.
- Частного автомастера.
Примерные цены
В России переделать правый руль на левый стоит в среднем 150000-300000 р. В сложных случаях цена может вырасти до 570000 рублей.
Как перекидывают руль качественно. Впервые взгляд изнутри. Серия 1 (Поездка в Грузию)
Японские автомобили стоимостью в пределах 6000-8000 долларов переделывают с праворульных на леворульные примерно за 97000-127000 рублей. Это цена самой работы. На приобретение необходимых запчастей уходит еще около 75000-145000 рублей. Поэтому автовладельцу надо быть готовым к расходам в 172500-270250 рублей.
Японские праворульные машины, стоимость которых начинается от 10000 долларов, автомастера берутся переделывать также примерно за 97000-127000 рублей. На покупку запчастей при этом уходит от 86000 до 173000 рублей. Поэтому итоговые затраты доходят до 184000-299000 рублей. Американские праворульные внедорожники стоимостью от 10000 долларов переделывать выгоднее всего.
За работу автомастер возьмет около 96000-114000 р. Запчасти для американских машин легко найти и стоят они сравнительно недорого.
В целом же все зависит от приобретенной марки автомобиля. Например, затраты на переоборудование Nissan Skyline GT-R (600 л.м) варьируются в пределах 396000-567000 рублей. Изменение положения руля для авто Toyota Harrier обойдется в 255000-283000 р. В России очень популярна модель Land Cruiser 100. Переделка ее стоит относительно недорого.
Это связано с тем, что нет необходимости трогать моторный отсек, что значительно снижает затраты на покупку запчастей и сроки ремонта.
Советы по заказу услуги
Рационально менять расположение руля на машинах, возраст которых не больше 3-4 лет. Такие автомобили изначально стоят дорого. Например, часто заказывают переделку джипов. Если автомобиль недорогой, не устраивает положение его рулевой системы, то целесообразнее будет найти другую марку, которая отвечает всем требованиям.
Решение о переоборудовании автомобиля рекомендуется принимать, сопоставив затраты на его приобретение со стоимостью переноса руля. Поэтому важно просить исполнителя составить смету. Это актуально для тех, кто ограничен в бюджете. Если финансовое состояние позволяет, можно без проблем переоборудовать любую купленную марку авто.
К частным автомастерам обращаться не рекомендуется, так же как и не стоит вмешиваться в конструкцию автомобиля самостоятельно. Ведь переоборудованную машину нужно регистрировать. Поэтому переделка должна проводиться исключительно СТО, которая имеет соответствующую лицензию. В штате компании должны работать квалифицированные специалисты с большим опытом перестановки руля.
Источник: skolkos.ru
№ 03. Переоборудование руля, С Права на Лево
Конечно же первоочередная задача — переместить руль справа налево. Оговорюсь — у меня нет предубеждений против Правого руля, я имею опыт езды как с левым, так и с правым рулём. Полностью соглашусь с тем, что при езде в Москве или другом крупном городе правый руль не создает непреодолимых помех при вождении.
НО! Мне уютнее, когда руль слева. Там, где я планирую эксплуатировать данный автомобиль, будет довольно много езды по загородным дорогам (по одной полосе в каждую сторону). С пересадкой руля всё хорошо, благо есть те кто это умеет делать и делал не один раз и не на одном автомобиле. Ну и, наконец, я просто так хочу.
Моё мнение о том где должен находиться руль является сугубо моим личным и никому не навязывается.
Начнем с того, что операция по пересадке руля возможна только в том случае, если у автомобиля, над которым вы решили поизгаляться, есть (донор) леворульный аналог.
В противном случае даже начинать задумываться не стоит. Допустим, аналог есть. Как ни странно, бытует мнение, что переставить руль – это очень просто, что в японках все для этого готово. Даже не рассчитывайте. В некоторых случаях лево- и праворульные версии даже собираются на разных нитках конвейеров.
Менять придется целую кучу всего. Рулевая рейка. Рулевая колонка вместе с кронштейнами крепления. Полная переделка «торпедо» вместе с системами отопления и кондиционирования, что в некоторых случаях просто невозможно.
Необходимо перенести трубки, подходящие в моторном отсеке к кондиционеру и печке, причем скорее всего, их придется или наращивать, или укорачивать. Педальная группа вместе с кронштейнами. Заодно – переставить вакуумный усилитель тормозов, тросик газа и главный цилиндр сцепления.
Чтобы перенести на другую сторону узлы, расположенные в моторном отсеке, для них нужно освободить место. Но самое противное – это моторный щит. Это стенка, отделяющая салон от подкапотного пространства. Она служит одной из основных опор кузова, именно на ней и выбивается номер кузова, кроме того, практически все вышеперечисленные узлы здесь и крепятся.
А сам моторный щит, как правило, подкладывает перестановщикам изрядную свинью своей асимметричной формой. Так что самое сложное в переносе руля справа налево – вырезать моторный щит (или, как его еще называют, firewall), распороть на куски, сварить заново и имплантировать на место. Купить новую от леворульного аналога, само собой, невозможно.
Представляете, что будет с силовой структурой кузова? Если нет, пойдите и купите себе битую машину. Это недорого.
Выложу несколько сохранившихся фотографий и опишу в кратце:
Передняя половина салона автомобиля разбираеться до голово состояния, вытаскиваеться всё, двигатель же (в данном случае) не трогаеться так как он практически не мешает. Далее вырезаеться моторный щит и на его место ввариваеться щит от донора и собираеться всё в обратной последовательности уже из запчастей донора, какие то детали переносяться на другу сторону, (о чём описано выше) проводка наращиваеться.
Цена вопроса: работа 50000р, остальное запчасти. Кому как повезёт.
Источник: www.drive2.com
Пределка руля на левую сторону
Говорят, что к следующему лету могут запретить автомобили с правым рулем. Будет это или нет, время покажет. Нашел интересную статью.
Как осуществляется переделка правого руля на левую сторону. Пошаговое описание.
Внимание! Левостороннее расположение рулевого управления завод-изготовитель рекомендует для стран с правосторонним дорожным движением.
У основной массы автомобилей из Японии, рулевое управление расположено справа. Казалось бы, что их эксплуатация не вызывает особых трудностей — зачастую через 5 часов езды водитель приобретает все необходимые навыки. Если в автомобиле установлена автоматическая коробка передач, что чаще всего и наблюдается, время адаптации может быть еще меньше.
Однако, существует несколько факторов, резко повышающих возможность создания аварийной ситуации на дороге, что может привести к весьма плачевным обстоятельствам. Основным таким фактором является ограниченный угол обзора при обгоне и повороте направо и налево вслед за впереди идущим автомобилем. Во время осадков, включенные стеклоочистители оставляют неочищенную вертикальную полосу справа, она примыкает к стойке, да еще «ветровики», которыми оборудованы многие японские автомобили, покрыты коркой льда и засыпаны снегом, эти три составляющих создают «мертвую зону» в которую в аккурат помещается человек и при повороте направо резко повышается риск сбить пешехода.
Второй минус японских автомобилей — возможность запрета эксплуатации или ввоза автомашин с правосторонним расположением руля, что уже применено в некоторых бывших союзных республиках (Туркменистан, Узбекистан, Украина). Для многих тяжело, накопив за много лет определенную сумму, решится на покупку автомобиля, эксплуатацию которого могут запретить или ограничить.
Но все-таки соблазн купить автомобиль высокого качества по приемлемой цене очень велик, поэтому, несмотря на повышенную опасность эксплуатации, большое количество автолюбителей остановились именно на «японцах».
Вопрос о переносе рулевого управления с правой стороны на левую у японских автомобилей, многих водителей не оставляет равнодушным. Некоторые считают эту процедуру ненужной. Есть водители, которые по незнанию боятся этого. А у многих автолюбителей, напротив, есть огромное желание ездить на японских авто, но не могут перебороть себя и сесть за «правый руль» — они-то и являются сторонниками переделки руля.
Многие водители считают, что для них не имеет значение с какой стороны находится рулевое управление на их автомобиле, и поэтому при покупке выбирают, естественно, авто привезенное из Японии, которое по всем своим качествам превосходит автомобиль, привезенный из Европы или Америки. Не меньшее количество автолюбителей уверенны (и не безосновательно), что у их машины расположение органов рулевого управления однозначно должно находится с левой стороны, поэтому они покупают автомобиль из Европы или Америки, хотя им заведомо известно, что он будет хуже и дороже Японского аналога.
На самом деле есть альтернатива покупке «европейца» или «американца» — это переоборудование органов рулевого управления с правого расположения на левое у «японца» (проще, переделка правого руля на левый). Возникает весьма справедливый вопрос, насколько качественна процедура переделки руля. Некоторые даже считают, что перенос руля у японца, значит — испортить автомобиль. На самом деле, что же происходит с автомобилем при переделке руля с правого расположения на левое?
Распишем процесс переноса рулевого управления у «япошек» пошагово:
1. Меняется панель. Новая панель ставится от европейского аналога, все крепления идентичны. Зачастую меняется бардачок, центральная консоль, и другие составляющие панели. Процесс замены не несет конструктивных изменений и повлиять на работу автомобиля не может.
Есть более сложный вариант — переделка родной панели. Такая переделка нужна при переоборудовании «чисто» японских автомобилей, не имеющих «леворуких» аналогов. Технология не проста. Сначала панель распиливается, так, что все крепления, которыми панель крепится к кузову, остаются нетронутыми.
После этого она склеивания специальным материалом, «железнится» специальным стекловолокном, обрабатывается шпатлевкой и обклеивается кожзаменителем. Процесс кропотливый и очень дорогостоящий, но оправдывает себя. Практически все материалы (специальное стекловолокно, клей, кожзаменитель и др.) имеют повышенную прочность. Такие панели ничем не уступают, а иногда превосходят заводские панели по прочности и качеству.
2. Перенос педальной секции управления автомобилем. Процесс немного менее трудоемкий. Качественная установка не проблема для профессионала. Если специалист, переносящий педальный узел, делает это не впервые, выполнение работ будет очень качественно и никак не повлияет на ходовые качества авто.
3. Замена рулевой рейки на рейку от европейского аналога. Для большинства моделей процесс не сложный. Все крепления идентичны. Важно, чтобы сама рейка была в отличном состоянии, или, еще лучше, новая. Возможно оснащение автомобиля рулевым редуктором, который переносится на левую сторону, где под него готовится площадка и необходимые отверстия для крепления.
Качественно будет сделано специалистом на любом СТО, поэтому нет надобности пояснять, что на специализированных СТО это будет сделано весьма квалифицированно. При неправильной установке возможен тяжелый ход руля и так называемые «закусывания». Устраняется путем регулировки.
4. Перенос тормозной системы. Готовится укрепленная площадка с левой стороны с необходимыми отверстиями для крепления, и на нее устанавливается вакуум. ABS чаще всего остается на прежнем месте. Меняются тормозные трубки. Для качественной установки необходим опыт квалифицированного специалиста и большое внимание.
И то и другое присутствуют на нашем производстве в достаточном количестве.
5. Поперечная балка для крепления рулевой колонки и панели, так называемый «гусь» переделывается путем разрезов и сварки. Квалифицированному специалисту не составляет труда изготовить его такой же надежной как заводская деталь.
6. Сцепление переносится с главным цилиндром, высверливается и удлиняется. Для качественной установки необходим опыт квалифицированного специалиста. При неправильной установке возможен тяжелый ход педали сцепления и малая информативность. При правильной установке все качества не меняются.
7. Замена печки на печку с автомобиля европейского аналога. Крепления подготавливаются. Второй вариант (для автомобилей не имеющих леворукого аналога) — изготовление новой из частей старой печки. Для качественного изготовления необходим опыт работы квалифицированного специалиста. При профессиональной установке работать будет идеально.
На некоторых моделях возможна потеря мощности на 10%, что не отразится на результате.
8. Механизм стеклоочистителей переставляется, сами стеклоочистители переделываются или меняются. При опыте работы, процесс не сложный. Нареканий не вызывает.
9. Проводка наращивается, необходимое электрооборудование (компьютеры, приборная доска, панель управления стеклоподъемниками, электроприводы зеркал и др.) переносится. Для качественной установки необходим опыт работы квалифицированного специалиста электрика и большое внимание. При качественной установке работать будет безотказно.
10. Замена трубок кондиционера и гидроусилителя . При правильной установке работа системы нареканий не вызовет.
Выше перечислен весь перечень работ, необходимый для переоборудования рулевого управления автомобиля.
Из вышесказанного видно, что если ваш автомобиль переоборудуется квалифицированными специалистами, имеющими опыт работы и необходимые знания в этой сфере, то автомобиль получается ничем не хуже заводского. Так стоит ли покупать автомобиль пригнанный из Германии или Америки, когда можно приобрести аналогичного чистокровного японца с переоборудованным рулем, да еще и по более низкой цене?
Источник: www.drive2.ru