Как перестать бояться летать на самолетах

Содержание

Парадокс, но самый безопасный вид транспорта в мире вызывает панический ужас у подавляющего большинства людей. Ездить на автомобиле, автобусе или поезде мало кто боится, однако полет на самолете нагоняет страх. Почему появляется аэрофобия и можно ли от нее избавиться?

Откуда берется страх и почему бояться не нужно?

Одной из главных причин страха перед воздушным пространством является тот факт, что люди все-таки рождаются и всю жизнь живут на земле. Твердая почва под ногами кажется безопаснее ненадежного воздуха. Кроме того, страх мешает логически мыслить и принять доводы, убеждающие в безопасности самолётов. Вот несколько фактов в пользу полетов:

  • Аварии с самолетами случаются в сотню раз реже по сравнению с наземным транспортом. И это не удивительно, технику перед вылетом проверяют очень тщательно, а сама конструкция имеет очень высокий запас прочности. Самолёт, который без помех служит 20-25 лет — это норма.
  • Пилоты обязаны регулярно проходить проверки для подтверждения квалификации. Кроме того, обучение пилотов занимает намного больше времени в отличие от водителей автобусов или машинистов.
  • Техническое оснащение самолетов и электроника на высшем уровне. Если какой-то из компьютеров приходит в неисправность, его всегда подстрахуют другие.
  • От нападений ослов гибнет больше людей, чем в авиакатастрофах.
  • Страх полётов есть у большинства населения (80%), его причиной являются беспочвенные опасения, неграмотность в вопросах физики или расхожие стереотипы.
  • Ни одна аварийная ситуация в воздухе не происходит по воле случая. На происшествие всегда влияет сразу несколько факторов.
  • Шанс разбиться в обычном гражданском самолёте ничтожно мал — 1 на 8 млн. Чтобы попасть на злополучный рейс придётся летать каждый день на протяжении 20 с лишним тысяч лет.
  • Даже при падении самолёта на землю остаётся шанс остаться в живых. По статистике выживает около половины всех пассажиров.

Дома несчастные случаи происходят в 18 раз чаще, чем в самолёте.

  • Некоторые зря боятся пользоваться услугами отечественных авиалиний, считая, что на них используются старые самолёты, а пилоты недостаточно квалифицированы. Но это не так — Россия входит в крупнейшие мировые авиа-альянсы, а наши самолёты соответствуют всем стандартам.
  • В «Аэрофлоте» самые новые самолёты в Европе и одни из самых современных среди всех авиакомпаний в мире.
  • Пользоваться услугами менее известных перевозчиков не менее безопасно, они так же проходят все необходимые проверки и сертификации.

Ну и последний аргумент против аэрофобии… законы физики! Самолёты летают на высоте 10 000 метров и бояться упасть попросту глупо — давления воздуха под крыльями достаточно, чтобы удержать судно. Даже если пилот не будет сидеть за штурвалом, самолёт продолжит держаться в воздухе, а при повреждении одного из двигателей самолет все равно может безопасно приземлиться.

Если боишься летать, посмотри это видео: Бортпроводник о страхе полетов на самолете. Аэрофобия.

Если и это не звучит убедительно, можно посмотреть видео с интервью тех, кто раньше боялся летать:

Как избавиться от аэрофобии

Прежде чем выбирать подходящий метод, стоит определиться, насколько силен страх. Обязательно требуется помощь специалиста, если страх сопровождается:

  • паническими атаками;
  • удушьем;
  • дрожью в конечностях;
  • повышением пульса;
  • ступором и пр.

В менее тяжёлых случаях со страхом летать, можно справиться собственными силами.

Как избавиться от аэрофобии

Итак, что для этого делать:

  1. Дать себе верную установку. Отношение к разным явлениям и событиям действительно способно творить чудеса. Если думать о полёте как о мучении и испытании, вряд ли получится сидеть спокойно в кресле. Проще воспринимать предстоящее путешествие в воздухе как приключение, игру или даже соревнование с собственным страхом.
  2. Расслабиться. Тревога, ощущаемая перед неизвестностью, нормально, однако люди с фобиями хуже контролируют это чувство. Чтобы меньше беспокоиться в самолёте, перед вылетом имеет смысл заняться чем-нибудь успокаивающим — почитать, послушать музыку, посмотреть кино, заняться йогой и пр. Хорошо расслабляют дыхательные упражнения и медитации. Также не стоит перед полетом смотреть новости о катастрофах, фильмы ужасов и т. д.
  3. Узнать больше. Чем больше мы знаем о явлении, тем меньше страха оно вызывает. Не лишним будет узнать о строении самолёта, турбулентности, правилах поведения в случае внештатной ситуации и пр. Как правило, всестороннего знания о предмете бывает достаточно, чтобы побороть фобию.
  4. Не торопиться. Глупо полагать, что с сильным страхом можно справиться за один вечер. Лучше бороться с фобией шаг за шагом, не торопясь. Пусть это будут небольшие испытания каждый день — как яд в малых дозах становится лекарством, так и небольшие дозы страха постепенно помогут привыкнуть к ситуации и не бояться уже во время полета. Также можно за несколько дней до отлета приезжать на аэропорт и гулять там или хотя бы строить свой маршрут так, чтобы он проходил мимо воздушной гавани. Некоторым помогают компьютерные игры и симуляторы полетов в воздухе.
  5. Визуализировать. Воображение — отличный инструмент для настройки на ситуацию и борьбы со страхами. Нужно сесть, расслабиться и до мелочей представить себе посадку в самолет, окружение в салоне, мягкость кресла, момент взлета и пр. Нужно стараться, чтобы все казалось максимально настоящим, поэтому придется напрячь воображение для создания полной картины со звуками, запахами и тактильными ощущениями. При этом важно отслеживать момент тревоги, если появился страх, нужно выявить его источник и на какое-то время вернуться к третьему пункту. Возможно, это мысленное упражнение кажется бессмыслицей, но после нескольких переживаний полета в собственной голове будет проще разобраться в источниках фобии.
  6. Сесть в самолет. Итак, вот он — день полета. Все предыдущие пункты выполнены, и теперь можно зайти в салон полностью подготовленным. При этом важен настрой, не нужно верить в лучшее, важно быть осознанным все время полета. Можно осмотреть предметы вокруг, подмечая каждую деталь, но уже не со страхом, а с имеющимися знаниями.
  7. Летать недалеко. В первый раз лучше летать на короткие расстояния, так легче избежать возможной панической атаки. Как только разум привыкнет и перестанет воспринимать полет как стресс, можно летать на более дальние расстояния.
  8. Продолжать полеты. Чем больше полетов, тем быстрее можно побороть страх. А чтобы аэрофобия больше никогда не напоминала о себе, стоит периодически повторять все проделанные упражнения.
Читайте также:  Нишевые духи что это

Также важно понимать, что любая фобия это не просто испуг или страх. Разумнее всего посетить специалиста и только потом браться за самостоятельную борьбу. Также не рекомендуется снимать волнение алкоголем во время полета: во-первых, опьянение дает лишь временный эффект, а во-вторых, злоупотребление таким «успокоительным» рискует превратиться в зависимость.
Смотрите видео: Как побороть страх полетов?

Несколько слов о турбулентности, именно она является основной причиной страхов. На самом деле воздушные ямы не опаснее рытвин на дороге.

Что делать, если летать боится ребенок?

Аэрофобия возникает не только у взрослых, но и у детей. Если ребенок боится летать, стоит сделать следующее:

  1. Сводить его в аэропорт, если он есть в городе. Пусть ребенок посмотрит на самолеты вблизи и убедится, что они вовсе не страшные.
  2. Нужно больше говорить с ребенком о самолетах и полетах, рассказывать ему, что каждый день из страны в страну летают тысячи людей в полной безопасности.
  3. Важно привести ребенку аргументы на тему безопасности полетов, рассказать ему, почему самолет держится в воздухе и не падает.
  4. Маленьким детям справиться со страхом помогут игрушки в виде самолетов.
  5. Можно представить полет как маленькое приключение и очень интересное занятие.
  6. Если ребенок старше 7 лет, ему можно показать симуляторы полетов, пусть он сам попробует себя в роли пилота и убедится, что летать совсем не страшно.
  7. Во время разговора можно сделать упор на цель полета — встреча с родственниками, купание в море и пр.
  8. Рассказывая ребенку о безопасности полетов, важно не бояться самому. Дети чувствуют неуверенность и страх родителей.

Что делать, если летать боится ребенок

Что важно знать во время самого полета

  1. Если ребенок боится летать, ни в коем случае нельзя сажать его в самолет одного. Лучше всего, если в салоне присутствует опекун, родственник, воспитатель, учитель и пр.
  2. Присутствие других детей в салоне успокоит ребенка. Кроме того, с ними можно познакомиться и поболтать, что отвлечет от плохих мыслей.
  3. Можно отвлечь ребенка разговором о предстоящих планах, решая, чем заняться после приземления в другом городе или стране.
  4. Если малыш очень боится летать, необходимо предупредить персонал самолета о его фобиях. Также при ребенке нужно четко спросить, сколько лететь до места назначения.
  5. Лучше всего сидеть у прохода, это не даст ребенку смотреть в окно и нафантазировать себе лишнее.
  6. Нужно убедить малыша в том, что самолет самый безопасный вид транспорта на планете, а турбулентность не причинит ему вреда.

Запомните! Ну и конечно важно показать ребенку собственный пример, оставаясь спокойным и собранным.

Итак, чтобы избавится от аэрофобии, важно как можно больше узнать о самолетах и полетах. Знания, полученные из книг и тем более от персонала самолета, помогут справиться со страхом. Результативны и различные техники, направленные на расслабление и отвлечение внимания от страха. Но если не получается справиться со стрессом своими силами, необходимо посетить специалиста.

Источник: pilotgid.ru

Как перестать бояться летать: советы психотерапевта

Врач-психотерапевт рассказал, как побороть страх полёта, какими способами справиться с паническими атаками и почему в это время не всегда помогает стопка коньяка.

Начинается сезон отпусков, и многие планируют свой отдых за пределами родного края. Времени постоянно не хватает, а до курорта хочется добраться как можно быстрее. Но многие люди боятся летать. Кто-то преодолевает страх и всё же садится в самолёт, а кому-то приходится отказаться от путешествия. Особенно страшно становится после авиакатастроф.

Например, той, что произошла 5 мая в Москве в аэропорту Шереметьево. После взлёта экипаж рейса, который должен был доставить пассажиров в Мурманск, запросил экстренную посадку. Приземлиться авиалайнер смог только со второй попытки. Во время посадки у самолёта загорелась хвостовая часть. По предварительным данным, погиб 41 человек.

Весь мир соболезнует родным и близким погибших в этой трагедии. Многие интернет-пользователи пишут в комментариях, что больше никогда не будут пользоваться самолётами. Врач-психотерапевт, аналитический психолог Дмитрий Гусев рассказал «Омск Здесь» о причинах страха и о том, как бороться с панической атакой, если она накрыла прямо в самолёте.

В первую очередь специалист обращает внимание на то, что бояться нормально и это естественная реакция для человека. Тем более страх высоты, ведь полёты в небе несвойственны людям по их природе.

— Важен уровень страха. У некоторых людей он высок настолько, что это создаёт проблемы. Часто, как это ни странно, аэрофобия является проявлением других, более глубинных страхов. Например, умереть, сойти с ума, потерять личностную идентичность, — отметил психотерапевт.

По словам Дмитрия Гусева, с аэрофобией человек самостоятельно справиться не сможет. Необходимо обратиться к специалисту.

— В лечении простой аэрофобии хорошо работают техники когнитивно-поведенческой терапии, поскольку то, как вы боитесь, зависит от того, как вы думаете. Методики необходимо выполнять правильно, только тогда они будут работать, — подчеркнул спикер.

Немного снизить тревогу можно за счёт успокоительных средств. Однако, выбирая их, лучше предварительно проконсультироваться с врачом.

Эксперт также объяснил, почему у людей возникает страх перед самолётом, хотя по статистике, вероятность попасть в авиакатастрофу значительно ниже, чем стать участником ДТП. При этом ездить на машине почти никто не боится.

Читайте также:  Как устранить шум от лифта в квартире

— В самолёте от вас ничего не зависит. Вы должны полностью довериться экипажу. В машине у вас есть иллюзия, что вы чем-то управляете, — пояснил психотерапевт.

Если вы решились сесть в самолёт, уже взлетели, и в этот момент началась паническая атака, то наш специалист советует сделать несколько простых вещей. Для начала попробуйте дышать равномерно: вдох на два счёта, выдох на четыре. Необходимо повторить 20-30 дыхательных циклов.

Кроме этого, отвлекитесь: поговорите с соседом, спросите о чём-нибудь стюардессу, постарайтесь заметить максимальное количество предметов определённого цвета. Ещё один способ побороть паническую атаку — отнимать последовательно по 13 от 1000. А вот употреблять спиртное, как советуют многие бывалые путешественники, даже небольшую порцию вина или коньяка, нежелательно.

— С употреблением небольшого количества спиртного во время полёта и перед ним раз на раз не приходится. Кого-то это может успокоить. Но, если у вас и так присутствуют проблемы с вегетативной нервной системой, то вино или коньяк может усугубить ситуацию. Ко всему прочему, алкоголь вызывает обезвоживание, что нежелательно в полёте, — резюмировал Дмитрий Гусев.

Источник: omskzdes.ru

Факты о самолетах, которые помогут избавиться от страха перед полетом

Топ-6 фактов для аэрофоба, которые помогут вам избавиться от страхов полетов

Для некоторых людей авиаперелеты – это обычная часть их повседневной жизни. Но есть определенная группа, для которой попасть в самолет – хуже всякой пытки. В этом нет ничего смешного. Подтрунивать над такими гражданами категорически НЕ следует, этим вы только усугубите ситуацию и внедрите «червячка» недоверия и боязни им в мозг еще глубже.

Гораздо лучше объяснить, что большинство страхов сводятся к отсутствию понимания, что в таких ситуациях знание действительно является силой. Если мысль о полете в самолете вызывает у вас или ваших знакомых беспокойство и чувство мурашек по спине, прочитайте нашу краткую статью-рассуждение на данную тему или дайте почитать ее своим друзьям, страдающим аэрофобией. Возможно, Топ-6 фактов о безопасности полетов как раз и станет вашим лекарством, которое вы должны будете принимать до, во время и после полета.

Перелеты – самый безопасный способ массовых перевозок

Вы наверняка слышали, что, согласно статистике, у пассажиров самолетов шанс попасть в авиакатастрофу значительно ниже, чем у водителей автомобилей. И знаете, что? Это на самом деле правда! Мировая статистика ведь врать не будет?

В качестве примера приведем слова Дэвида Ропейка, инструктора по информированию о рисках в Гарвардском университете: «…шансы погибнуть в автомобильной аварии составляют примерно 1 к 5 000. Аналогичные шансы попасть в авиакатастрофу примерно равны 1 на 11 000 000». Шанс настолько ничтожно мал, что, по словам Ропейка, вероятность, что в вас может попасть молния, в сотни раз выше – примерно 1 к 13 000 в течение жизни.

Впрочем, не будем полагаться только на данные одного специалиста. Для этого перейдем на сайт avia.pro, на котором опубликован калькулятор вероятности авиакатастроф.

Так, согласно данному интернет-порталу, можно программно подсчитать приблизительный шанс аварии во время перелета:

«Программа позволяет рассчитывать вероятность авиакатастрофы, основываясь на реальных факторах. Для того чтобы узнать вероятность авиакатастрофы, необходимо из соответствующих опций выбрать авиакомпанию, уточнить модель самолета, на котором будет совершаться авиаперелет, уточнить протяженность маршрута и ряд других параметров, после чего вы сможете получить объективную информацию о том, насколько безопасным будет ваш полет», – говорится на сайте https://avia.pro.

Что ж, проверим. Возьмем одного из крупнейших авиаперевозчиков в стране – компанию «Аэрофлот» – и выберем один из предложенных самолетов:

Вводим в онлайн-сервис данные: страна, авиакомпания, модель самолета, дальность полета, время года, возраст воздушного судна и другие. Для получения усредненных результатов ставим «среднестатистическое значение». Таким образом, получаем следующие значения:

Sukhoi Superjet 100, система выдала вероятность авиакатастрофы, равную 0.000275%

Boeing 777-300: 0.000278%

Как видно, разница между двумя популярными сегодня самолетами при идентичных вводных данных невелика. На миллионы рейсов, совершаемых ежегодно в мире, происходит действительно крайне малое количество аварий на воздушном транспорте с учетом многих возможных факторов. При взаимодействии с лифтами калечится и гибнет в разы больше жителей мегаполисов.

Конечно, это не абсолютные величины, но сопоставление двух статистических выборок наталкивает на главный вывод: шанс погибнуть в воздушном транспорте действительно невероятно низок.

Бойтесь СМИ, а не самолетов

В немалой степени «масла в огонь» подливают СМИ. «Жаркие» новости интересны большей части аудитории, поэтому, как только происходит ЧП, об этом тут же начинают трубить все и разом. Порой в ужасающих подробностях. Такая психологическая атака на аэрофоба действует крайне угнетающе. К сожалению, еще у всех на слуху авария борта Sukhoi Superjet 100 в аэропорту Шереметьево.

Это один из последних ярких примеров. Здесь даже у стойкого человека закрадутся мысли, что самолетом лучше не пользоваться, а поехать отдыхать или по делам на поезде.

Смотрите такжеЗачем авиации нужен новый тип черного ящика?

В такие моменты складывается ощущение, что все авиаперевозки опасны, а некоторые самолеты так вообще ведра с болтами. На самом деле это не так. Не стоит забывать, что не всякое чрезвычайное происшествие с воздушным судном является фатальным для людей. Подавляющее большинство технических проблем или сложностей во время полета решаются безаварийно.

И даже жесткая посадка в редких случаях приводит к гибели людей. Об этом крайне важно помнить.

Шанс выжить в результате внезапного ЧП на борту равен 95%

Да, на борту может произойти нештатная ситуация, но шанс ее трансформации в катастрофу также будет крайне низким. Современная техника, системы помощи и автопилотирования способствуют данному фактору. Да и действующим пилотом может стать не абы какой человек. Авиакомпании вкладывают десятки и сотни миллионов рублей в обучение персонала и очень серьезно следят за безопасностью.

Безусловно, определенные проблемы и перегибы на местах присутствуют во всем мире, вспомнить хотя бы катастрофу A320 под Динь-ле-Беном, в результате которой погибли 150 человек из-за психически неуравновешенного пилота, решившего свести счеты с жизнью… Но надо ли говорить, что это также исключение из правил?

Читайте также:  Какие вопросы задать на свидании

Не нужно бояться постоянно во время полета

Также не стоит волноваться, как говорится, «от трапа до трапа». Да, самые опасные моменты при пилотировании самолета – на взлете и при посадке. Но в полете на эшелоне, кроме тряски от турбулентности, вам ничего угрожать не будет. Но от турбулентности, какой бы она пугающей и жесткой ни была, ни один самолет (из современных) еще не разваливался.

Впрочем, получить травму или даже погибнуть от сердечного приступа можно. Поэтому еще раз: НЕ ВОЛНУЙТЕСЬ и ПРИСТЕГИВАЙТЕСЬ по требованию пилотов!

Более подробно о вероятностных подсчетах крушений самолетов можно почитать в нижеследующей статье с сайта Центра Алексея Герваша «Летаем без страха»: Статистика авиакатастроф, или оцениваем вероятность крушения самолета

Самолеты проходят серьезные испытания перед началом коммерческого использования

Краш-тесты для автомобилей – дело привычное, но подобных тестирований самолетов вы не увидите в Сети в обширном доступе. А между тем, чтобы допустить новый самолет до полетов, его испытывают по огромному количеству пунктов. Только при преодолении всех испытаний новинке даются специальные сертификаты вроде отечественного от «МАК» – Международного авиационного комитета.

Например, SSJ100 провел в испытательных ангарах и на аэродромах в общей сложности 3 года и 3 месяца. За это время было проверено более 2 тысяч пунктов, среди которых, как отмечает rg.ru, были: сваливание в штопор и другие экстремальные перегрузки, проверка конструкций на прочностные характеристики, обледенение, посадка в нештатных режимах, «обстрел» птицами, испытание жарой и холодом, боковым ветром, на горючесть обшивки и так далее и тому подобное.

Видео взято с YouTube-канала «ssj100ru»

Все проведенные исследования и практические испытания минимизируют вероятность трагедии даже в условиях, близких к ЧС.

Не смотрите на крылья во время полета

Есть и такое испытание:

Оно нужно для выяснения пиковой нагрузки на лонжероны крыла. Стандартно закладывающиеся прочностные характеристики элементов выше на 20-30% и никогда не достигаются в ходе обычной эксплуатации самолета, даже военного образца.

Поэтому раскачивающиеся крылья у самолета – это нормально. Если б конструкция не имела хода, она бы развалилась при первом же полете. Тем не менее, если вам страшно смотреть на гуляющее крыло, лучше переведите взгляд обратно в книгу или на планшет. Лишние нервы ни к чему!

Даже птица в двигателе не беда!

Птицы – это проблема любого аэропорта. Стаи пернатых, конечно, стараются отгонять подальше от воздушных трасс, но никто не исключает их попадания в двигатель. Для этого проводят подобные испытания:

Главная задача – недопущение вылета осколков крыльчатки турбины за пределы защитного кожуха турбины.

Смысл всего вышесказанного таков: «сырой» самолет не выпустят из испытательных ангаров.

Кислородные маски работают всегда

Существует старый миф о том, что аварийные кислородные маски на самолетах на самом деле ничего не делают, потому что они не подключены к кислородным баллонам. Это не правда. По крайней мере, в 99.9% случаев. И лишь только потому, что мешки на них не заполнены, не означает, что они нефункциональны. Кислород подается по кислородной системе из баллонов, поэтому беспокоиться при разгерметизации или задымлении не стоит – кислорода хватит на всех:

Не игнорируйте инструктаж бортпроводников по этому поводу. Хоть использование кислородной маски – дело не сложное, в критической ситуации можно запутаться и надеть ее неправильно. При кислородном голодании всего в течение 15 секунд наступит помутнение сознания с последующей возможной его потерей.

Самолеты могут летать и приземляться на одном моторе

Может показаться, что двигатели – это единственное, что удерживает самолет в небе, но они являются лишь частью уравнения. Да, они обеспечивают тягу, но что важно – самолет способен летать даже на одном моторе. Все коммерческие самолеты спроектированы так, чтобы выполнять свои задачи только с одним работающим двигателем.

Но что если они все выйдут из строя разом? Во-первых, это маловероятно. Во-вторых – планировать. Да, сотни тонн алюминия, титана и пластика способны на это. Основа самолета – планер.

В него изначально заложены эти физические свойства.

Единственная разница лишь в том, какое расстояние может пройти самолет. За это время пилоты смогут сориентироваться и выбрать место для безопасной посадки или приводнения.

Турбулентность не опасна

Еще пару слов о турбулентности. Да, она является проблемой. Но нет – это не опасно! Об этом много раз говорили летчики. Не верите нашим?

Послушайте иностранных.

Смотрите такжеКак успокоиться во время турбулентности в самолете

Объясняет коммерческий пилот Патрик Смит:

«В любом случае, самолет нельзя перевернуть вверх ногами или бросить в штопор даже самым мощным порывом или воздушным карманом. Условия могут быть раздражающими и неудобными, но самолет не упадет. Турбулентность – это усугубляющий фактор, неприятность для всех, включая команду пилотов, но она также, из-за отсутствия лучшего термина, естественна. С точки зрения пилота, обычно рассматривается как вопрос удобства, а не безопасности».

Основная причина, по которой пилоты делают все возможное, чтобы избежать турбулентности, заключается в том, что она раздражает… Не более того.

Самолеты не такие грязные, как вы думаете

Если ваш страх перед полетом – это скорее страх перед грязными, зараженными микробами небольшими пространствами, вам следует кое-что знать. Для начала о том, что система вентиляции салона не рециркулирует наполненный микробами воздух, а затем «выстреливает» вам его в лицо. Лишь часть воздуха из салона используется для последующей рециркуляции.

Также этот воздух 20-30 раз в час очищается бортовыми фильтрами.

Таким образом, ваш офис, дом или местная кофейня будут менее чисты в плане наполненности бактериями, чем самолет. Поэтому, если вы действительно беспокоитесь о переносимых по воздуху бактериях, на самом деле вам лучше выдувать на себя воздух с помощью вентиляционных отверстий.

Вот и подошли к финалу. Какой сделаем вывод? Самолет – вещь надежная. Делают ее профессионалы и управляют ей также профессионалы (возможно разной квалификации, но все же). Пусть лучше ваше сердце волную другие, более важные дела, чем эта аэрофобия.

Удачных полетов!

Источник: 1gai.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Lady Today