Как переучиться с автомата на механику

Читательница «За рулем», получив права на управление автомобилем с автоматической коробкой, хотела бы пересесть на машину с механикой. В редакцию она прислала сразу два вопроса по существу. Отвечает глава ГИБДД Михаил Черников.

На вопросы читателей отвечает начальник Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России генерал-лейтенант полиции Михаил Черников.

Материалы по теме

  • Все, что касается проведения экзаменов для получения водительских прав и выдачи водительских удостоверений, вы найдете в соответствующем разделе нашего Парка документов.

Фото: depositphotos.com

Источник: www.zr.ru

Как переучиться с автомата на механику

Некоторые водители, имеющие «права» с особой отметкой AT (автоматическая трансмиссия), впоследствии начинают жалеть о том, что в свое время отказались от обучения на «механике». Как пройти переподготовку, и почему лучше сразу записываться на полноценные автокурсы, даже если вы не собираетесь ездить на «ручке», выяснил портал «АвтоВзгляд».

Виктория Базылева

Несколько лет назад программу подготовки водителей категории «B» разбили на два направления. И с тех пор те, кто не желает мучиться, осваивая тонкое искусство дергать рычаг и вовремя выжимать сцепление, могут обучаться исключительно на АКП, получая на выходе соотвествующее свидетельство и «права» с особой отметкой АТ. И хотя предполагалось, что «упрощенная» программа будет пользоваться высоким спросом, не многие пешеходы, решившие пополнить ряды водителей, отказываются от «механики», рассказала порталу «АвтоВзгляд» президент Межрегиональной ассоциации автошкол Татьяна Шутылева. Но такие есть. И некоторые из них впоследствии о своем выборе горько жалеют, что, впрочем, и не удивительно.

Читайте также:  Какая женщина нужна мужчине рыбе

В пользу полноценного (читай — на МКП) обучения вождению есть несколько весомых аргументов. Во-первых, вы всегда сядете за руль машины друга или любого каршерингового авто. Во-вторых, прилично сэкономите при покупке нового транспорта — автомобили с АКП существенно дороже своих «трехпедальных» собратьев.

В-третьих, вам не придется тратить время, нервы и деньги, если однажды решите переучиться на «ручку». Да, переучиться на «механику», чтобы обменять свои «права» с отметкой АТ на «корочку» без таковой, вполне реально, но придется запастись терпением и затянуть потуже пояса. Для тех, кто решил освоить «ручную» трансмиссию, в автошколах есть специальные курсы переподготовки, включающие в себя 16 часов практических занятий. Но стоит это удовольствие недешево: в столице, к примеру, средний ценник равен 15 000 рублей.

Источник: www.avtovzglyad.ru

Автоэксперт объяснил, как пересесть с «автомата» на «механику»

Автоэксперт объяснил, как пересесть с «автомата» на «механику»

При долгом отсутствии практики езды на «механике» водителю стоит позаниматься с инструктором. Кроме того, человек, привыкший к «автомату», может не сразу адаптироваться к наличию педали сцепления. Об этом «Вечерней Москве» рассказал автоэксперт Кирилл Бревдо.

Он отметил, что хороший способ вспомнить особенности механической коробки передач — позаниматься с инструктором. — Я бы порекомендовал в интернете по отзывам найти инструкторов, с которыми можно просто покататься по городу на «механике», чтобы освежить навыки. Я думаю, вполне достаточно двух–трех занятий: если человек когда-то ездил на «механике», то, конечно, он быстро все вспомнит, — заметил специалист.

Бревдо обратил внимание, что такая рекомендация подходит только в том случае, если человек учился в автошколе управлять машиной с «механикой». В противном случае перед выездом на дорогу экзамен придется сдавать повторно на автомобиле с механической коробкой передач.

Читайте также:  Что дарят на крестины мальчику гости ребенку

После долгого перерыва водители нередко допускают ошибки во время езды на машине с МКПП, отметил специалист. — Чаще всего люди пытаются включить передачу без выжима сцепления. При «автомате» левая нога вообще никак не задействована: все манипуляции с газом и тормозом происходят при помощи правой ноги. Нужно приучаться работать с левой ногой, — рассказал собеседник «ВМ».

После длительного перерыва в езде на «механике» автолюбители также забывают про сцепление в момент остановки. Если педаль не нажата, машина будет глохнуть, предупредил Бревдо. При этом на практике автомобилисты не так часто пересаживаются на «механику», заметил эксперт. — Например, у человека есть машина с «механикой» и ее нужно водить.

Например, пришлось продать хорошую машину и купить попроще. Но редко бывает, когда человек, который учился на машине с «автоматом», хочет ездить на «механике». Такие люди, как правило, заведомо ограждают себя от манипуляций с механической коробкой, — заключил Бревдо.

Источник: vm.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Lady Today