Как победить в игре морской царь

Содержание

Стратегическая цель: Доставить праздничное эмоциональное настроение детям.

Тематическая цель: «В поисках потерянного сокровища морского царя».

Оперативная цель: Вызвать чувства радости от проделанных интеллектуальных и двигательных действий.

Публикация «Развлечение „В поисках потерянного сокровища морского царя“» размещена в разделах

  • В поисках сокровищ. Сценарии развлечений с пиратами
  • День Нептуна. Сценарии летних развлечений
  • Морские и речные обитатели, подводный мир
  • Пираты и сокровища
  • Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
  • Темочки

Задачи: 1. Развивать эмоциональную отзывчивость от полученного праздника;

2. Развивать способность чувствовать настроение от услышанной музыки, и не скрывая своих чувств веселиться;

3. Развивать уверенность в себе, артистическую смелость доброе отношение к себе и окружающим;

4. Развивать двигательные умения и навыки, речь, память, фантазию и воображения.

#16 Сюжетное прохождение Path of Exile. Морской царь кормит рыб.

1. Эмоциональное, праздничное настроение смех и улыбки детей. 2. Закрепление полученных знаний морского царства.

3. Оздоровление детей через двигательную деятельность на свежем воздухе.

2. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА:

Предметно- практическая – музыкальный центр с аудио записями морской тематики, карта сокровищ, воздушные шарики, обручи, тазы, стаканы с водой, медали.

3. МОТИВАЦИЯ:

Перед детьми поставлена задача найти карту для поиска сокровищ. Проблема в преодолении всех препятствий поставленных героями встречающихся на пути, за что каждый участник путешествия получает сокровища в виде шоколадного медальона.

4. ПОСТАНОВКА ЦЕЛИ:

Дети, преодолев все препятствия и подружившись с героями путешествия помогли найти карту и сокровища морскому царю.

5. ОРГАНИЗАЦИЯ ПОИСКА СПОСОБА РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ, ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛИ:

Коллективный совместный поиск карты детьми и педагогами. Беседа и рассуждения детей, как и через что это можно сделать. Только дружба и сплочённость нам помогут её найти. Выстроить маршрут движения детей с преодолением препятствий на пути.

6. ПОМОЩЬ И ПОДДЕРЖКА:

Создавать проблемные ситуации для преодоления препятствий, с помощью загадок и предметно-пространственной среды. За каждое выполненное задание благодарить капитана команды медалью, чья команда наберёт больше медалей.

7. СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ САМОРЕАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ:

Дети с помощью свободы выбора могут сами решить проблему и правильный предложенный маршрут движения по карте.

8. ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЯ:

Исходя из наших предположений дети все без исключения были сплочённые, весёлые и довольные. Все показали свои навыки, знания и умения.

9. ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ:

Оформление совместно с детьми участков путешествия, надувание воздушных шаров, изучение литературы с морской тематикой, зарисовки рисунков и изготовление морского коллективного коллажа. Совместный просмотр фотографий и презентации праздника.

Подробное прохождение Path of Exile: The Fall of Oriath [15] — Морской Царь

«В поисках потерянного сокровища морского царя».

Ход мероприятия:

Звучит музыка океана. Дети строятся в круг, образуя океан, выходит морской царь.

Царь: Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки! Я гордый царь! Я царь морской! По дорогам лунным мчался под водой, в голубых долинах обгонял суда, на дельфиньих спинах прибыл к вам сюда.

Я царь морской, на дне морском без дела не скучал, корону чистил я песком, да корабли качал. Во всех морях на перечет знал тысячи дорог. Какой корабль куда плывет, какая речка где течет, какая рыбка где живет.

Грозный я морей властелин, рыб дельфинов повелитель. Мой дворец на дне морском, весь усыпан янтарем.

Есть жемчуга и ожерелья монеты, злато в сундуках. Сокровищ много у меня вам расскажу о них друзья!

Царь: Завелись в моем морском царстве пираты и разбойники. Узнали они, где хранятся мои сокровища и похитили их. Как мне же теперь быть, где их искать? Может вы поможете мне ребята? Предупреждаю вас путь наш будет не легкий и не близкий, через моря и океаны. На пути вашем встретятся преград и препятствий, но я в вас верю. Вы сможете их все преодолеть. Ох!

Старый я стал, совсем забыл. Чтоб отправиться в кругосветное путешествие, и чтобы в море на заблудиться, нужна морская карта. Ой где же она у меня? (ищет). Нигде не могу ее найти! Наверно, опять эта кикиморы проделки! Вечно она надо мной подшучивает.

Ну подожди отправлю я тебя жить в самое топкое болото.

Появляется кикимора. Морской царь подходит к кикиморе.

Царь: Сознавайся, кикимора болотное, ты спрятала морскую карту?

Кикимора: Конечно я. Вы меня с собой не берете, а я тоже люблю приключения и путешествия!

Царь: Как же мы тебя с собой возьмем? Ты делаешь одни пакости. Отдай нам карту нам надо торопиться!

Кикимора: А вот и не отдам! Она спрятана в воздушном шарике попробуйте ее достать. Но для начала вы со мной попляшите (дети танцуют)

Кикимора: Я буду хорошей, возьмите меня с собой, я вам буду помогать!

Царь: Ребята, возьмем с собой кикимору в наше путешествие? (дети отвечают). Хорошо собирайся кикимора только отдай нам нашу карту! (дети лопают шарик и достают оттуда карту).

Царь: Садимся на корабли и отправляемся в кругосветное путешествие. Будем плыть по стрелкам указанным в карте. Они укажут нам верный путь. Мы прибываем к первому причалу. Пушки с пристани палят, кораблям пристать велят (детей встречает водяной на пристани).

Царь: Водяной скажи не проплывали здесь морские пираты и разбойники?

Водяной: Так я вам и сказал для начала выполните мои условия, тогда и скажу куда они поплыли.

Царь: Ну что ж ребята выполним желание водяного (дети отвечают). Ну хорошо говори свои условия.

Водяной: А мои условия таковы, хотелось бы посмотреть какие вы ребята меткие, сильные и ловкие. Ведь без силы, меткости, ловкости и смекалки вам пиратов не победить. Давайте сейчас проведем соревнования. Дам я вам такой совет, начинайте с эстафет:

1. Кто самый меткий (бросание малого меча в спасательный круг)

2. Водоносы (пронести стакан воды не пролив его)

(Проводится эстафета, подводятся итоги, раздаются медали)

Царь: Ну ребята молодцы, первое препятствие мы преодолели. Водяной мы выполнили твои условия? Тогда куда поплыли пираты и разбойники.

Водяной: Пересаживайтесь в подводные лодки и отправляйтесь в подводное царство к морским звездам. Стрелочки укажут вам путь.

(Дети поднимают руки над головой, делают воображаемую крышу подводной лодки и плывут дальше).

Царь: Мы подплываем к второй пристани. Пушки с пристани палят, кораблям престать велят. (Детей встречает морская звезда).

Царь: Морская звезда не проплывали ли здесь пираты и разбойники? Мы их ищем и очень сильно спешим.

Морская звезда: Давайте поищем их с вами вместе на дне морском. Закроем глаза и будем медленно погружаться на дно океана. Мы с вами попадем в морское царство. Мимо проплывают рыбы, морские животные. Отгадайте кто это? (Морские загадки).

Читайте также:  Кто может усыновить ребенка в России

(Звучит музыка морского прибоя морская звезда вручает капитану команды медаль за каждый правильный ответ загадки).

Царь: Морская звезда ну теперь то ты скажешь куда поплыли пираты и разбойники?

Морская звезда: здесь неподалеку есть причал где любят останавливаться пираты на отдых. Они любят рыбу ловить, играть и развлекаться. Туда и плывите. (Садимся на корабль и плывем дальше).

Царь: Мы подплываем к третьей пристани. Пристань игровая. Пушки с пристани палят, кораблям пристать велят. Ребята посмотрите, а на пристани пиратов нет. Здесь живут золотые рыбки и русалочки.

Давайте отдохнем и наловим рыбки на обед. (Игра удочка).

Царь: Ой как мало рыбки наловили на удочку давайте поставим сети встанем в круг, возьмемся за руки это будет наш невод. (Игра невод). Рыбки и русалочки плавают в пруду рыбку и русалочку я сейчас найду. (Дети забегают выбегают из круга. Раздается сигнал, невод опускается. Кого поймали встают в круг)

Царь: Ну что ж пообедали, отдохнули пора ребята нам в путь собираться.

Царь: Мы подплываем к четвертой пристани – музыкальной. Пушки с пристани палят, кораблям пристать велят. Представляете ребята, пираты переоделись и проникли к нам на корабль и все это время путешествовали вместе с нами. (Обращение царя к пиратам)

Царь: Мы вас узнали сознавайтесь где вы прячете мои сокровища?

Пираты: Ребята нам так понравилось путешествовать с вами. Мы никогда не будем больше разбойничать и отдадим сокровища морского царя тому, кто лучше всех сейчас вместе с нами станцует. (Звучит музыка, дети танцуют, выбирается лучший танцор. Пираты отдают сокровища ларец с шоколадными медальонами и раздают детям).

Царь: Не люблю я расставаний, но пора и мне в пучину, заждались меня на дне. Этот день я не забуду, через год я к вам прибуду. Прощаться нам пришла пора, до свидания детвора! Грозный я морской властитель, рыб, русалок повелитель. Мой дворец на дне морском, весь усыпан янтарем.

Сокровищ много у меня, есть жемчуга и ожерелья, монеты злато в сундуках.

Развлечение «В поисках потерянного сокровища морского царя»

Фото «В поисках потерянного сокровища морского царя»

Развлечение - фото

Структура планирования развлечения В поисках сокровищ Сценарии развлечений с пиратами В поисках потерянного сокровища морского царя ЦЕЛЕОБРАЗОВАНИЕ Стратегическая цель Доставить праздничное эмоциональное настроение детям Тематическая цель В поисках потерянного сокровища Морские и речные обитатели подводный мир морского царя

Публикации по теме:

Игра-квест «В поисках сокровища»

Игра-квест «В поисках сокровища» Игра — квест: «В поисках сокровища». Автор сценария: воспитатель Таганова Ирина Анатольевна; Цели: — создать положительную эмоциональную.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе «В гостях у морского царя» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе. Тема: «В гостях у морского царя» Воспитатель.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «В гостях у морского царя» Цель: Формирование лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи. Задачи: Воспитательные задачи: 1. Продолжать формировать.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «В поисках сокровища» Конспект НОД в подготовительной группе по речевому развитию «В поисках сокровища» Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное.

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «В поисках потерянного ключа» Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «В поисках потерянного ключа». Тема: «Магнит и его свойства». Цель: Систематизация.

Квест в детском саду «В поисках сокровища Лепрекона» Квест в детском саду «В поисках сокровища Леприкона» Проведение: Ознакомительное занятие. Ребята! Сегодня мы вам расскажем про день святого.

Музыкально-спортивный батл «В гостях у морского царя Нептуна»

Музыкально-спортивный батл «В гостях у морского царя Нептуна» Доброго всем время суток дорогие коллеги. В августе, традиционно, мы празднуем день рождение группы. В этом году мы решили провести его в.

Конспект занятия по познавательному развитию «Загадки морского царя»

Конспект занятия по познавательному развитию «Загадки морского царя» Старший дошкольный возраст образовательная область «Познавательное развитие» Тема: Загадки морского царя. (Интеграция образовательных.

Сценарий праздника на 8 Марта для детей средней группы «Подарок Морского Царя»

Сценарий праздника на 8 Марта для детей средней группы «Подарок Морского Царя» Действующие лица: Ведущая, Марфушенька, Настенька, Морской Царь – взрослые. Ход утренника: Дети заходят в зал под музыку «Мамонтенок», встают.

Конспект образовательной деятельности для подготовительной группы «В гостях у морского царя» «В гостях у морского царя» Конспект образовательной деятельности для подготовительной группы Цель: Продолжать знакомить детей с представителями.

  • В поисках сокровищ. Сценарии развлечений с пиратами
  • День Нептуна. Сценарии летних развлечений
  • Морские и речные обитатели, подводный мир
  • Пираты и сокровища
  • Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
  • Темочки

Источник: www.maam.ru

Что морской царь пообещал дать Садко чтобы он выиграл спор с купцами?

У нас есть 23 ответов на вопрос Что морской царь пообещал дать Садко чтобы он выиграл спор с купцами? Скорее всего, этого будет достаточно, чтобы вы получили ответ на ваш вопрос.

  • Что морской царь пообещал дать Садко?
  • Что случилось с Садко на обратном пути в Новгород?
  • Где Садко продал товар?
  • Что хотел выкупить Садко чтобы выиграть спор?
  • Как звали Морского царя в Садко?
  • Что просил Садко у купцов?
  • Каким образом разбогател Садко?
  • Как зовут дочь морского царя?
  • Что морской царь пообещал дать Садко чтобы он выиграл спор с купцами? Ответы пользователей
  • Что морской царь пообещал дать Садко чтобы он выиграл спор с купцами? Видео-ответы

Отвечает Дмитрий Александрович

По совету морского царя, Садко должен был заложить в споре свою «буйну голову», а с купцов попросить «лавки товара красного». Сам же морской царь выделит ему на это дело три золотых рыбы. Как только вернулся гусляр в Новгород, позвали его на пир.Feb 28, 2021

Что морской царь пообещал дать Садко?

Не знаю, чем буде тебя пожаловать За твои за утехи за великия, За твою-то игру нежную». Решил Морской царь помочь Садко, одарить его несметным богатством. Велел ему побиться об заклад с купцами новгородскими, что поймает в озере рыбу – золотое перо. Эту рыбу царь пошлет Садко в сети.

Что случилось с Садко на обратном пути в Новгород?

Садко насыпает бочки золота и серебра и поворачивает корабли назад в Новгород. На обратном пути караван судов попадает в страшный шторм. Волны бьют корабли, ветер рвёт паруса. Садко понимает, что это дурит его старый знакомый — морской царь, которому давно не плачено дани.

Где Садко продал товар?

Построил он тридцать кораблей, нагрузил на них товары новгородские; продавал их за морем, получал барыши великие, насыпал бочки красна золота, чиста серебра. Едет Садко назад в Новгород.

Что хотел выкупить Садко чтобы выиграть спор?

По совету морского царя Садко должен был заложить в споре свою «буйну голову» , а с купцов попросить «лавки товара красного» . Сам же морской царь выделит ему на это дело три золотых рыбы.

Как звали Морского царя в Садко?

Среди этой страшной бури, этого хаоса морского, является вдруг святитель Николай, «Микола Можайский», как его называют в былине. Православный народ особенно чтит святителя Николая, считает его покровителем «по морю плавающих».

Что просил Садко у купцов?

Прощаясь, попросил Садко подать ему гусли и дубовую доску, чтобы не так страшно было «принять смерть во синем море». Как только купца спустили на воду, так сразу корабли поплыли, «полетели, как черные вороны». Оставшись в море, Садко вскоре заснул и проснулся, когда уже очутился на самом дне.

Каким образом разбогател Садко?

Получив наставление морского царя, Садко отправился в Новгород и побился о закладе с тремя богатыми купцами, утверждая, что в Ильмень-озере есть чудесная «рыба-золоты перья». Выиграв заклад, Садко стал торговать и разбогател.

Читайте также:  Почему у рыжих высокий болевой порог

Как зовут дочь морского царя?

Морской царьСфера влиянияморе и океанПолмужскойДетиВасилиса Премудрая и ещё 12 морских девСвязанные персонажиСадко, морские девы

Что морской царь пообещал дать Садко чтобы он выиграл спор с купцами? Ответы пользователей

Отвечает Игорь Минеев

Решил Морской царь помочь Садко, одарить его несметным богатством. . Гусляр так и сделал и выиграл в споре с купцами три лавки красного товару, .

Отвечает Даниил Лушников

Выяснил Садко, что требует его к себе царь морской. Встретился он . Вскоре Садко выиграл спор, так как купцам удалось три раза к ряду рыбу чудную словить.

Отвечает Дарья Ягунова

Былина начинается с описания спора Садко с новгородскими купцами о том, удастся ли ему выкупить все товары, которые есть в лавках города. Спор он выиграл и .

Отвечает Аня Хамитова

Что морской царь пообещал дать Садко, чтобы он выиграл спор с купцами? А) сундук золота;. Б) бочку серебра;. В) рыб с золотыми перьями;.

Отвечает Лиза Илларионова

3)Решил царь морской отблагодарить Садко за прекрасную музык. . Однажды он играл на гуслях на берегу Ильмень-озера с утра до вечера и своей игрою приобрёл .

Отвечает Анна Шаханова

Усладив слух Морского Царя, Садко становится богатым купцом и счастливым . Морской царь – Правитель подводного мира, помог Садко выиграть в споре с .

Отвечает Олег Петров

Что получил Садко, выиграв спор с новгородскими купцами? . Что морской царь приказал Садко, когда тот очутился в подводном мире?

Отвечает Иван Половинкин

Вскоре Садко выиграл спор, так как купцам удалось три раза к ряду рыбу чудную словить. . Проснулся он уже во владениях морского царя.

Отвечает Илья Щетинин

Но когда богатырь прибыл туда, он обнаружил лишь уродливое чудовище, . И, при содействии царя морского, Садко выиграл спор и разбогател.

Что морской царь пообещал дать Садко чтобы он выиграл спор с купцами? Видео-ответы

Садко и Морской царь

Слушать и смотреть аудиокнигу с кратким пересказом русской былины новгородского цикла о купце Садко, Морском царе .

  • Садко и Морской царь
  • Три богатыря и морской царь | Мультфильм для всей семьи

    Встречайте специальное событие в мобильной игре “Три Богатыря” от компании «1С», посвященное выходу мультфильма .

  • Три богатыря и морской царь | Мультфильм для всей семьи
  • Краткий пересказ. Былина «Садко»

    Гусляр-Садко, с помощью МОРСКОГО ЦАРЯ, становится богатым купцом. Дань царю он не платит, и во время шторма .

  • Краткий пересказ. Былина
  • Sadko | «Садко» с английскими субтитрами

    Sadko with english subtitles. Cartoons for family. Садко с английскими субтитрами. Только на нашем канале. You can run .

    Источник: querybase.ru

    В гостях у морского царя

    В один из самых жарких летних деньков вы с детьми выбрались на пляж. Ваши детки, конечно же, позвали с собой пяток – десяток самых закадычных друзей, итого, компания получилась большая. И все под вашу ответственность! Давайте организуем ваш пляжный отдых так, чтобы и дети были на виду, и чтобы всем было весело.

    Предлагаем вашему вниманию игровой сценарий под названием «В гостях у морского (речного или озерного) царя». Итак. С чего же начать?

    С вас! Для начала объявите детям, что на время пляжного отдыха Вы не мама (тетя Оля, тетя Света или Наташа и т. д.) или папа (дядя Олег, дядя Саша и т. д.), а самый настоящий Морской (речной или озерный) царь или царица! На скептические улыбки детей можете добавить, что вы – временно исполняющий обязанности морского (речного или озерного) царя или царицы. Теперь повяжите голову водорослями (все морские, речные и даже озерные цари и царицы делают именно так!) – и можете отдавать приказания!
    Морской царь: Ой, ты гой – еси детки милые! Я приглашаю вас ко мне в гости! А у меня никто скучать не смеет! Все смеют только веселиться и радоваться! Заскучавшему – голова с плеч! Да шучу, шучу, голова останется на месте. Просто, заскучавшему в виде наказания повелеваю выполнить по 10 прыжков на одной ножке или, по выбору, 5 раз окунуться в воду с головой.

    И скуки как не бывало!

    (Вы, уважаемый Морской царь, должны внимательно следить за детьми. Как только вам покажется, что какойто ребенок заскучал или «надулся» изза результата какоголибо конкурса, тут же заставляйте его скакать или окунаться. Обиду и грусть как рукой снимет!)
    Первое мое веселое задание.

    Кто построит лучший замок из песка для моих верноподданных, тот получит звание лучшего архитектора всех морей, океанов, рек, речушек и озер!

    (Морской царь внимательно следит за строительством, выбирает лучший замок, а всех недовольных выбором царя или загрустивших заставляет скакать на одной ножке или окунаться с головой в воду).

    Второе мое веселое задание.

    Кто создаст самый огромный фонтан брызг, получит титул первого помощника морского и речного царя по малым и великим волнам!

    (Для выполнения этого веселого задания лучше, по возможности, отойти подальше от прочих отдыхающих, во избежание недовольства).

    Третье мое веселое задание.

    Кто быстрее всех закопается в песок, тот получит титул главного повелителя речного и морского песка!

    (Следите, чтобы они не переусердствовали и не закопались в песок с головой. Дети – народ увлекающийся!)

    Четвертое мое веселое задание.

    Кто создаст себе самый прекрасный костюм из водорослей, тот получит титул первого законодателя подводных мод! (Водоросли пусть ищут сами, это для них не проблема).

    Пятое мое веселое задание.

    Кто нарисует лучше всех прочих портрет нашего величества, получит титул первого придворного художника! (Рисовать надо палочками на мокром песке).

    Шестое мое веселое задание.

    Кто лучше всех станцует танец русалки или водяного, получит титул первого придворного танцора!

    (Неплохо было бы, если б у вас с собой на случай этого конкурса, был прихвачен магнитофон, но, в крайнем случае, придется танцевать под «ляля»).

    Седьмое мое веселое задание.

    Кто вспомнит больше всех прочих песен о морях, океанах, реках, речушках, озерах и т. д., в общем, о воде и ее обитателях, получит титул главного придворного концертмейстера!

    (Дети должны напеть не менее куплета из каждой песни).

    Восьмое мое веселое задание.

    Кто соберет больше всех прочих ракушек для нашей подводной сокровищницы, получит титул главного придворного казначея!

    (На этот конкурс надо выделить определенное время. Разглядывая ракушки, можно будет еще выдать своим верноподданным титулы обладателя самой большой и самой красивой ракушки).

    А теперь мое величество желает поиграть. Игра называется «Рыбаки и рыбки».

    Участники делятся на две группы. Одна группа – рыбки, другая – сеть рыбаков. Дети, изображающие «Сеть» становятся в круг, не держась за руки. «Рыбка должна спокойно „проплывать“ сквозь ячейки сетки. Ведущий, в нашем случае вы, уважаемый морской царь, внимательно следит за игрой, и за тем, как резвятся рыбки.

    В какойто момент ведущий кричит: „Рыбаки!“, и дети, изображающие „сеть“ хватаются за руки. Нука, какой улов? Не вся рыбка поймана? Тогда снова расставляем „сети“.

    Уже пойманная рыба резвиться в сети, с еще не пойманными рыбками, естественно, не может. И так, пока не переловим всю рыбу. Потом «рыбаки» и «рыбки» меняются ролями.

    Ну, вот, поиграли, теперь давайте устроим водные состязания.

    Читайте также:  Как оттереть черные полосы на белой подошве

    Водные веселые эстафеты с мячом

    Дети выстраиваются на берегу в две команды, морской царь отходит от них в воду на какое то расстояние. Водные состязания начинаются.

    Участники с мячом в руках добегают до морского царя, оббегают вокруг него, возвращаются, кидают мяч следующему игроку, передают эстафету.

    Команды стоят по пояс в воде. Морской царь отходит глубже. До него нужно добраться вплавь, не потерять мячик, вернуться, передать эстафету.

    Команды и морской царь на берегу. Бег в мешках до морского царя, и назад к команде, передать эстафету следующему.

    Можно устроить перетягивание каната. Если у вас нет каната, сойдет просто толстая веревка.

    Ну, как? Праздник удался на славу? Кстати, можно по этой же схеме отметить день рождение ребенка на пляже! Конечно, на пляж праздничные угощения и торт принести, а главное сохранить в целости и съедобности затруднительно, зато сколько удовольствий для детишек! А какой простор для вашей фантазии, чтобы сделать этот день рождения необыкновенным!

    А торт можно съесть и вечером, после пляжной прогулки.

    Ориентирование на местности

    В качестве активного отдыха на природе предлагаем вам провести настоящее (или почти настоящее, кто как сумеет) ориентирование на местности. Как это устроить? Совсем не сложно. А уж как весело! Ну и что, что соревнования будут внутрисемейного или межсемейного масштаба. То ли еще будет!

    Для начала, надо вспомнить школьный курс географии и составить карту местности, где вы будете проводить свои соревнования. Мы думаем, ваши дети-;школьники вам в этом с удовольствием помогут. Если у вас есть уже готовая карта – еще лучше. Пол дела сделано! Теперь надо выставить контрольные пункты.

    В настоящих спортивных ориентированиях контрольные пункты представляют собой бело-оранжевые трехгранные призмы, к которым привязан карандаш или приделан компостер, чтобы отметились участники соревнований. Высота такой призмы около 30 см, и размещаться они должны где-то на уровне 10–20 см от земли. Но это в официальных серьезных соревнованиях.

    Вы, конечно, можете поклеить из картона себе такие же бело-оранжевые трехгранные призмы (каждая грань на половину – белая, на половину – оранжевая), чтобы почувствовать себя настоящими спортсменами-ориетировщиками, а можете все устроить проще. Контрольными пунктами у вас может быть все что угодно: флажки, ленточки на деревьях, которые надо будет собирать.

    Можете развесить на деревьях и кустарниках угощения: сладости и фрукты – это будут вкусные контрольные пункты. Безусловно, чтобы проводить соревнования по ориентированию, в первую очередь вы сами должны прекрасно ориентироваться в той местности, которую вы выбрали для соревнований. Так что придется сначала как следует походить, изучая окрестности.

    Для ваших внутрисемейных или межсемейных соревнований достаточно будет охватить участок размером не больше 1–1,5 км. Если в ваших соревнованиях будут участвовать преимущественно дети (от 0 до 5 лет), то участок должен быть совсем небольшим: 100 на 100 или 200 на 200 м. Контрольные пункты должны быть легко видны и находиться один вблизи от другого.

    То, что ваш малыш мал, не значит, что надо лишать его и себя удовольствий пообщаться с природой. Совсем маленькие детки могут пройти трассу с мамой за ручку! Если планируют участвовать дети постарше и совсем взрослые папы и мамы, бабушки и дедушки, то соответственно повышается и уровень сложности. Но не намного.

    Учтите, что вы еще пока лишь начинающие ориентировщики, и есть опасность заблудиться. Поэтому контрольные пункты «привязывайте» к каким-нибудь определенным, хорошо заметным и узнаваемым ориентирам. Например, на пересечении тропинок, на большом одиноко растущем дереве и т. д. Итак, контрольные пункты расставлены, на карту нанесены.

    Карта нужное количество раз по числу участников размножена. Что же дальше? Можно устроить соревнования между семьями (если семей на природу выбралось несколько), т. е. соревноваться будут несколько команд, например, команда семьи Ивановых, команда семьи Васильевых и т. д. или между отдельными людьми.

    Можно задать определенный маршрут следования или прохождение в свободной последовательности контрольных пунктов, как хотите. Можно установить, скажем, 10 контрольных пунктов, а задать пройти пять любых из них. Как сказано выше, контрольными пунктами может быть все, что угодно.

    Можно собирать ленточки, флажки или фрукты и сладости (есть их, конечно участникам раньше, чем придут к финишу нельзя, а то как же они докажут, что они были на конфетном или мандариновом контрольном пункте) или просто отмечаться на листочках. Можно собирать на контрольных пунктах открыточки с номерами, а потом по ним устроить беспроигрышную лотерею. Ну, в общем, кажется все.

    Собирайте команды, раздавайте им карты и компасы и давайте старт, засекайте время. Если задан общий для всех маршрут, логичнее выпускать участников или команды через определенный промежуток времени. Если маршрут свободный, то командам или отдельным участникам карты выдаются непосредственно перед стартом, дается минута на изучение карты и… общий старт!

    Можно по тому же принципу устроить вело-ориентирование, естественно, выбирая маршруты, подходящие по проходимости для велосипедов.

    Зимой можно устроить спортивное ориентирование на лыжах. Они устраиваются немного по-другому. Так сказать, ориентирование наоборот. Прокладывается лыжная трасса. Затем она маркируется, т. е. флажками указывается путь к финишу, и на ней устанавливаются контрольные пункты. А на карту они не наносятся.

    Участники соревнований должны пройти лыжную дистанцию, держа в руках «пустую» карту, и как можно точнее нанести на нее все контрольные пункты, встреченные на трассе. У кого это получится быстрее и точнее других, тот – победитель!

    Соревнование на присвоение звания: «Лучший турист!»

    Соревнования по ориентированию прошли. Теперь можно устроить дополнительные соревнования под названием «Лучший турист».

    Кто быстрее с одной спички разожжет костер? На определенной высоте над сучьями для костра привязывается веревочка, у кого первого перегорит, тот и победил! Да не забывайте о мерах пожаробезопасности! Как следует затушите свои костры перед уходом.

    Кто быстрее запакуется в спальный мешок? Это не так просто. Помните печальный опыт Шурика из «Кавказской пленницы»?

    Если у вас несколько палаток, то можно провести соревнование, кто быстрее установит свою палатку?

    Кто быстрее откроет банку консервов? Ах, слишком просто? Тогда попробуйте без ножа подручными средствами!

    Кто больше вспомнит туристических песен? Этот конкурс можно проводить эстафетно, т. е. петь песни по очереди. Пока не закончатся все туристические песни или пока не устанете!

    Кто быстрее упакует рюкзак? Каждому участнику надо выдать примерно одинаковый набор вещей. Желательно: вещей выдать как можно больше, а рюкзак – поменьше! Настоящий турист легко справится с этой задачей. Туристы говорят, что рюкзак – вещь безразмерная!

    Ну, вот ваши соревнования и подошли к концу. Не забудьте выдать участникам грамоты и дипломы, написанные в полушутливой форме: «Самому лучшему ориентировщику!», «Самому лучшему туристу!» и самодельные, а еще лучше шоколадные медали! Удачи вам! Прекрасного отдыха на природе! Да смотрите, не оставляйте после себя никаких следов вашего пребывания!

    Настоящие туристы никогда не позволят себе оставить даже конфетную бумажку! Помните, вам же самим еще захочется вернуться на это облюбованное вами место! Давайте уважать себя и окружающую природу, ведь она подарила вам столько прекрасных минут! Унести с собой пакетик с мусором не очень сложно, зато потом вы сможете с чистой совестью называть это место – вашим! Разве не великолепно?
    Катерина

    Источник: fome.ru

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Загрузка ...
    Lady Today